
Библиотека Школьной Вселенной
Ly4ik__solnca
- 1 346 книг

Ваша оценкаЖанры
Ваша оценка
В космосе взорвался корабль, а его команду разметало в разные стороны. И вот в своих скафандрах они теперь только голоса в пространстве. Какое-то время они будут слышать друг друга, затем расстояние между ними увеличится, и каждый останется в одиночестве.
Кто-то боится, кто-то сводит последние счеты, кто-то сравнивает свою жизнь с чужой. Такая разная была жизнь и такой одинаковый финал.
О чем будет думать каждый из них в последние часы своей жизни в этом безграничном, страшном и прекрасном космосе?
Мальчик увидит в ночном небе падающую звезду. Что это? Метеорит? Можно загадать желание.

Есть у меня один критерий (из многих), по которым я сужу, насколько хорош и интересен для чтения автор. Это умение писать рассказы. Куда более сложное умение, чем строчить миллиарды букв в бесконечных циклах. Придумать, подать, раскрыть и внятно завершить сюжет на нескольких страницах - это редкий талант. Рэй Бредбери один из тех мастеров, кто владел жанром рассказа блестяще.
В "Калейдоскопе" (рассказ написан в 1949 году) ситуация проста и ужасна. Взорвался космический корабль и всех двенадцать космонавтов разметало по черной пустоте между Луной и Марсом. Все они были в скафандрах и потому у них есть некоторое время понять всю жестокость и безвыходность своего положения.
Начинаются выяснения отношений, вспоминаются старые обиды, придумываются новые обвинения. Приказы капитана отправляют на... три буквы, то есть на четыре - в сторону Луны, желая и ему прилуниться там, как можно жестче. Кто-то кричит и в панике, кто-то смеется и вспоминает всех... трех жен на трех разных планетах. Прошедшая жизнь мелькает перед глазами. У кого она была, а у кого и нет.
Просто поразительно, как в таком маленьком рассказе (прочитать можно за 15 минут) умещается много эмоций, переживаний, воспоминаний, философских итоговых оценок своего пути.
Любопытно, что в рассказе с таким откровенно негативным сюжетом - все космонавты точно погибнут (хоть кто-то и надеется, что их спасут) - Рэй Бредбери находит позитивный момент:
P.S. Проассоциировалось с недавним фильмом "Гравитация" (вышел на экраны в 2013 году), где Сандра Буллок попадает в чем-то похожую ситуацию, только ей удается-таки спастись.
спастись.
По совету решил прочитать этот рассказ Брэдбери. Пожалуй это один из лучших его рассказов, что читал.
Фантастичный, философский, драматичный и психологичный. Заставляет задуматься.
Космос тут можно отбросить, мне кажется он лишь для того, что бы показать драматичность ситуации. А на деле, тут о жизни человека и его смерти. Что мы вспомним в последние минуты нашей жизни. И на, что мы тратим её.
Сюжет.
Взрывается космический корабль и космонавтов разбрасывает в разные стороны. У них осталось только связь с друг другом и их мысли перед смертью
Разбор.
Этот рассказ написан в 1949 году, и сами понимаете, что о космосе тогда были другие представления, чем мы знаем сейчас. Да физики, математики, астрономы и разные писатели фантасты уже представляли как там и чего. Но, тут в рассказе есть пару моментов, что заставили меня покрутить носом.
Не будем вдаваться в техническую часть рассказа, как уже говорил, взрыв ракета и разбросанные люди, это лишь для дополнительного драматизма, и прочувствования момента.
На ресурсе где, читал смотрел текст, были комментарии. И вот один комментарий, мне очень понравился.Хоть он и грустный.
Мне это в голову не пришло, еще не думаю о таком. Но согласитесь, это так же логично.
Лично, меня вот тронули в рассказе два момента.
Первое недавно прочитал рассказ Константина Паустовского "Старая рукопись", вот мой отзыв. Так вот, там автор тоже описывает. мысли и чувства, космонавта. Но насколько вот отличаются они.
Там герой рассказа, думает о смерти, но принимает её, хотя конечно у него шансы выжить есть.
Ту же у Брэдбери, люди обречены, шансы наверное всегда есть, но не в этот раз.
Многие знают про 5 стадий принятия ситуации в психологии. Вот и герои рассказа так же проходят их.
Может не так четко. и тут рассказ, эти стадии быстрее проходят. Но если присмотреться то можно их различить.
Так вот герой у Паустовского он сразу принимает неизбежное, а вот герои Брэдбери. они ругаются, обвиняют друг друга, что бы задеть. Ведут себя не очень, хотя как бы мы поступили на их месте. Может еще хуже. Но в итоге все они смеряются с неизбежным.
Но вот этот момент, во многом для меня ключевой в том смысле, что раньше читал, много иностранной литературы, но вот становился старше и переходил на наших писателей. Потому, что мне хотелось чувств и эмоций, которые присуще нам. Для меня иностранные авторы во многом чужды. В детско-юношеском возрасте меня мало волновали, такие моменты как почему герой сделал так или эдак, какие то чувства и сомнения.
Сейчас же мне это все интересно. И когда читаешь иностранных авторов за редким исключением, их герои блеклые и мотивы их не понятные, а иногда даже чуждые.
Не говорю про конкретно этот рассказ, он мне как раз понравился, просто хотел рассказать разницу в восприятии, у наших авторов и иностранных. У нас когда пишут, то мы это все мы, а у них всегда это Я. Кто правильнее не знаю. каждому свое.
Второй момент, который почерпнул для себя.
Там вот был такой момент:
А другой вот слушая это думает.
Вот и я задумался, сколько всего в жизни упустил, думал еще будет время, а время проходит. Мне стало грустно. Не знаю, смогу ли выбрать из этого капкана. И как то начать жить так, что бы в конце было, что вспомнить. И радоваться этому.
Книгу слушал, в аудиоверсии. Там даже звуки переключения рации, всякие спецэффекты, что создает эффект погружения и присутствия.

А я на Землю лечу. Домой на старушку Землю со скоростью шестнадцать тысяч километров в час. Сгорю, как спичка.

- Это, наверно, Мирмидоны, они раз в пять лет пролетают мимо Марса к Земле. Меня в самую гущу занесло. Кругом точно огромный калейдоскоп... Тут тебе все краски, размеры, фигуры. Ух ты, красота какая, этот металл!

Они пришли к смерти разными тропами, и если смерть бывает разного рода, то их смерти, по всей вероятности, будут различаться между собой, как день и ночь. У смерти, как и у жизни, множество разных граней, и коли ты уже когда-то умер, зачем тебе смерть конечная, раз навсегда, какая предстоит ему теперь?














Другие издания


