
Ваша оценкаРецензии
Аноним6 декабря 2018 г.Читать далее
Ты хочешь жить только воображением, не так ли?Причем не своим воображением, Ева хочет жить больным сознанием своего любимого супруга - она так старается видеть и слышать то же, что и он. Но это невозможно. А она отказывается это понимать. Что же происходит с молодой женщиной - так безгранично захватила ее любовь, или чувство ответственности, или какое-то неведомое собственное безумие?
Тема любви скользит в строках небольшой новеллы - странная для всех любовь Евы к Пьеру, несознательная любовь Пьера к Агате, любовь к дочери и желание ее спасти г-на Дарбеда. Как же далеко может завести любовь?
Сартру удалось создать удивительную гнетущую атмосферу - читая чувствуешь темноту и тяжелый запах ладана в комнате, ощущаешь безумие, которое в ней живет. Написано прекрасным языком - читать одно удовольствие. Обязательно продолжу знакомство с малой прозой автора.599,5K
Аноним18 декабря 2014 г.Человеческое существование есть последовательная цепь самоотрицаний, в которых находит реализацию свобода. Человеку изначально присуща свобода, не терпящая ни причин, ни оснований, она предполагает независимость как от прошлого, так и от настоящего, то есть, она не определяется ни тем, ни другим. Свобода означает разрыв с ними и отрицание их. Быть свободным - значит иметь возможность изменяться и обладать способностью действовать в мире. Ж.-П. Сартр.Читать далееЕсли человек не хочет отпускать от себя другого человека, который обречен на медленную и страшную безнадежность, то для этого должна быть одна-единственная причина... Конечно, любовь.
Если человек согласен угасать в четырех стенах вместе с тем, чья жизнь уже угасла и тлеют последние угольки, то причина - любовь.
Если человек продолжает испытывать страсть к убого исхудавшему телу, если целует некогда красивые и чувственные губы, упругие сильные руки и не замечать при этом, насколько они утратили свою первозданность, то причина - все та же любовь.
Если человек подстраивается под безумство того, чья страшная болезнь разрушила счастье, то это любовь?
Это сумасшествие. Это дикая ярость и обида. Это ненависть. Это посягательство на чужую жизнь, на свободу человека, спокойно отнятую и связанную в самый тугой узел. Его не развязать и не разрубить.
И кто же по-настоящему безумен? Ева, которая сидит зажмурившись, и ждет, когда статуи перестанут летать? или Пьер, который изо дня в день находит в себе смелость не закрывать глаз и бороться с ними?
Имеет ли смысл зажмуриваться в комнате, где мрак давно поглотил свет?Бойтесь "гуманизма", который усыпляет, поглаживая по шерстке и
твердит мантруговорит, что нет иной правды, кроме него самого, и пытается решать судьбу в абсолютном и полном одиночестве, не спрашивая, не интересуясь мнением того, чью судьбу решает...576,9K
Аноним19 июля 2011 г.Читать далее"Во имя Господа, я, .., беру тебя, .., в супруги, чтобы быть рядом с тобой до конца своих дней.
Клянусь любить, поддерживать тебя и быть рядом с тобой отныне и навсегда,
в горе и в радости, в бедности и богатстве, в здравии и болезни —
до тех пор, пока смерть не разлучит нас."
-------------------------------------------------------------------------------------
Насколько тяжеловесен и зачастую даже скучен Ж.П.Сартр в поздней эссеистике, настолько ясен и блестящ в ранних произведениях - малых художественных формах: повестях и рассказах из сборника новелл "Стена", изданного в 1939г. и мгновенно прославившего начинающего 34х-летнего автора.
Рассказ "Комната", входящий в сборник, как и рассказ "Интим", вводит читателя в щекотливые, интимные ситуации и проблемы семейной жизни. Моральный выбор, столкновение преданности близкому человеку и верности собственному слову с обывательским мировоззрением, принадлежащим пусть даже не менее близким и заботящимся; что и как долго можно вынести ради человека, с которым однажды решил идти до конца.
Сартр подталкивает ко многим размышлениям.513,4K
Аноним18 декабря 2014 г.Абсолютно больной.
Абсолютно безумный.
Но такой любимый.
И мой.Одни вопросы...
•Это же настоящая любовь, правда?
•Насколько же ты любишь, если не готов примириться с безумием?
•Безумие - это такая же болезнь, только душевная?
•Готов ли ты залезть другому в душу ради него?
•Сойдешь ли ты с ума заодно, лишь бы не терять?
•И как смириться с неминуемой потерей?Что же такое настоящая любовь?
373,2K
Аноним21 декабря 2014 г.Читать далееИстория о безумии в чистом виде, о безумии в любви, о безумии в своей привязанности к другому человеку, о безумии подчинить себя или свою жизнь, свою личность кому бы то ни было, о безумном желании раствориться в проблемах и мире другого человека. А что в итоге? В итоге неизбежна потеря собственного " Я".
Ева- Агата, Пьер и летающие скульптуры. Обволакивающая атмосфера, завораживающая картина комнаты, в которой царит мрак и безумие. Безумие тоже может быть заразным, если пытаться внушить себе галлюцинации и видения другого человека. Ей так хотелось в его шкуру, понимать, принимать... но уж слишком. Любовь, которая превращает в чудовище, любовь, которая мстит и повелевает человеком, мстит.. за отрицание собственного Я.
Я думаю, что Ева была не права... Кого она спасла? Никого. Угробила только себя. Нет, я понимаю, что все это очень здорово - не отказаться от человека в горе, болезни и прочее, и я только за это, но это не должно означать отказа от себя, от своего мира и своей роли. Она настолько подчинила себя этой чужой роли, что потерять контроль могла в любую минуту, ей и не хотелось этого самоконтроля, хотелось отпустить и пусть себе несется. А разве ему было легче от этого..? Да и не видел он ее, именно ее. Он видел некую Агату.
Рассказ шикарен, страшен, красив, очень запоминающийся.
В комментах есть спойлеры!!!332,6K
Аноним28 марта 2016 г.Читать далееОх уж этот темный, мрачный, полный тоски и беспросветности рассказ! Он душит своей безнадегой, своей атмосферой. Зашторенная комната, тяжелый запах ладана, в полутьме различается худой костлявый силуэт человека. Да, далеко не привлекательная картина. Но все равно же. Есть тот кого это мало волнует, тот кто всегда рядом, тот кто смирился. Ради...кого? Себя или ради щуплого тела? С любовью же не спорят, а она и не думает никого жалеть.
Комната. Мрак. Двое. И безумие. Оно повсюду, оно проникло в эти стены и завладела всем. Не для кого не секрет наверное, что сумасшествие опасно для здорового человека. Оно вместе с больным, может охватывать и близких людей. Достаточно лишь дать слабину. А любовь и привязанность помогут. И вот уже свое "я" потихоньку растворяется. И остается только сидеть рядом и стараться увидеть летающие статуи, быть для родного человека, тем кого он сам видит. И пусть этот Ад станет нашем Раем(с) ?303,6K
Аноним1 июля 2024 г.Пусть горит
02:44Читать далее
But I just can't let you go
I'd let the world burn
Let the world burn for you
This is how it always had to end
If I can't have you, then no one canПугающий рассказ о человеческом отчуждении. Пьер болен деменцией и потому оторван от общества. Во внешнем мире он видит сговор социума против него, чьи коварные щупальцы проникают сквозь стены его комнаты, укрытой чёрными обоями, в форме статуй. Те мучают его и лишают сна, их пальцы бегают по его телу, как пауки, одно их присутствие вгоняет его в паралич.
Ив влюблена в Пьера, и потому так же оторвана от общества. Но если у Пьера есть хотя бы статуи, у Ив нет даже их. Нет у неё покоя ни за порогом, ни в большой скрипящей от тишины квартиры, где не зажигают свет.
Со временем у меня создалось впечатление, что в какой-то момент Ив сама становится той страшной статуей, у которой с ладоней слазит краска от лихорадочного зуда желания дотронуться человеческой плоти и ощутить её тепло. Её глаза прожигают в нём дыры, слух ловит любой вздох, руки болят от желания обладать.
Пьер ещё того не знает - он смотрит внутрь себя, не подозревая, что настоящий убийца
сидит с ним на одной кровати.29707
Аноним5 апреля 2015 г.Читать далее
-Мой выдуманный мир о*уенно навязчив.- И почему?
- А потому, что он настоящий... (с) совсем не Сартр
Наверное, у меня мания, но мне казалось, что Жан-Поль Сартр всю неделю меня преследует и словно нашептывает, что мой мозг по нему соскучился и пора бы назначить им двоим встречу. Сначала одного из моих любимых авторов упомянули в одном фильме, затем в другом, потом зашла речь в диалоге о нем. И вот после диалога я и сдалась. Да и, честно признаться, не особо и хотелось сопротивляться. В общем, с помощью вот таких вот своеобразных "знаков" и прошло мое очередное посещение Сартра.
Ты хочешь жить только воображением, не так ли? (с) далее везде СартрЗнаете, начитавшись различных рецензий на LL, я вдруг стала замечать, как часто люди употребляют фразы о том, как они глубоко окунулись в происходящее в книге, как стали кем-то другим на пару часов или даже дней. И чем лучше у автора получилось вывести человека из "реальности", тем, чаще всего, выше читатель оценивает книгу. Честно признаться, я и сама пользуюсь этим приемом в выставлении оценок. Но лишь недавно стала всерьез задумываться о том (и пару раз за день успела об этом пожалеть, да): зачем я читаю? А главное, к чему это ведет?
Мне стало страшно, что когда-нибудь я вернусь совершенно другим человеком. Не понявшей себя или людей лучше, как это обычно бывает после прочтения своей книги, а другой.Что вообще люди имеют в виду, говоря: "Я"? Что вообще такое "реальность"?
Нормальные думают, что я одна из них. Но я не смогла бы оставаться с ними и часа. Мне необходимо жить там, по другую сторону стены. Но там меня не хотят тоже.Вы когда-нибудь думали о том, насколько один человек может понять другого? Если нет, этот абзац лучше не читать (как и всю рецензию, впрочем).
Так вот, если думали, не становилось ли Вам грустно от "осознания" того факта, что никто и никогда не сможет понять Вас до конца?
Хотя бы потому, что понять себя окончательно невозможно, так как человек меняется ежесекундно, с каждой новой мыслью в голове, с каждым новым словом, всплывшим неожиданно в голове. И становилось ли Вам грустно не потому, что хотелось бы быть понятым, а потому, что это меняет суть вещей? Делает жизнь какой-то не совсем "правильной", что ли?Если человек вынужден постоянно познавать себя, что говорить о знании других людей?
Словно мы все - комнаты, а между нами - стены.Непреодолимые, тяжелые, порой толстые, порой тонкие, но стены. Границы, которые никогда и никому не дадут проникнуть, пройти через них. Как бы сильно человек ни старался, как бы ни жертвовал всем, - ничего не выйдет. Вот от этого становилось ли когда-нибудь Вам грустно?
И вот снова Сартр заставил мой мозг чуть ли не взрываться, чуть ли не пытаться выгнать меня из моего же тела. Но, пожалуй, за это я и влюблена в его произведения. И знаю, что буду возвращаться к нему вновь и вновь.
Мадам Дарбеда была доверху заполнена воспоминаниями и ощущала себя драгоценной, как сандаловая шкатулка.
P.S а еще, есть вопрос к тем, кто читал и случайно набрел на мою "рецензию": Вы смогли понять месье Дарбеда (отец семейства)? Разделить его точку зрения на происходящее? А то я себя почувствовала какой-то недоделанной кафкианской судьишкой, когда не смогла принять и с трудом удержалась от желания навесить ярлык: "Осторожно! Пустышка!"271,9K
Аноним16 февраля 2016 г.Читать далееНе знаю насколько удачную вещь выбрала для знакомства с автором, но уж точно не прогадала. Очень сильная и яркая новелла! Крохотная жемчужинка в мире литературы. Совершенно нестандартный взгляд на отношения, любовь, сумасшествие, "нормальность"... Здесь каждый по-своему сумасшедший... Кто-то бессознательно, кто-то сознательно. Но какое безумие со стороны... Посвятить свою жизнь человеку, который тебя даже не узнает. Любовь...? Безумие...? Страсть...? Придуманное...? Или правда настолько сильны чувства и взгляд на этот мир не загнан в никакие рамки...? Рассматривать эту историю можно с разных сторон. Одно можно сказать точно - терпение у Евы безграничное и уникальное в своем роде... А уж что ей еще предстоит пережить... Мрак...
252,1K
Аноним16 апреля 2012 г.Читать далееЯ бы с радостью написала дикое количество букв по поводу этого 10-минутного рассказа, но я не. Не узнай я полностью состояние главной героини, я бы сказала, что это "никак", "посредственно", "непонятно", "скучно" и "пресно". Но Сартр совершенно прав- и в описании героини он все заметил очень правильно, даже глубже, чем Достоевский своими Лизами и Сонями. Вспомните, как в "Записках из подполья" девушка древнейшей профессии видит плачущего ГГ и тут ЛЮБОВЬ СТРАСТЬ СЧАСТЬЕ Я СПАСУ ТЕБЯ И УКРОЮ ОТ ВСЕХ БЕД ЛЮБИМЫЙ. Хочется только крикнуть WHAT?! ,но так как книги зачастую имеют прямо-таки болезненную привязанность к реальности, я промолчу. Я много думала по этому поводу. Может быть, это такая истинно женская сущность (которая проявляется далеко не во всех людях, принадлежащих этому полу)- отдать себя всю, отдаться, продать свои дома и квартиры, поставить на себе крест - и все ради того, чтобы чаще всего не заслуживающий и не понимающий своего счастья избранник вяло повел плечами и укрылся в сумраке своих депрессий. А страдающая женушка, дабы лучше понять милого, загоняет себя в тот же, непонятный и чужой ей, сумрак. Отдавать свою любовь тому, кому она, в сущности, не нужна, кто прячется от неё и всячески отпирается - что это, женское упрямство, материнский инстинкт? If i only knew.
161K