
Осень. Меланхолия старой эпохи.
LANA_K
- 511 книг

Ваша оценкаЖанры
Ваша оценка
Причем не своим воображением, Ева хочет жить больным сознанием своего любимого супруга - она так старается видеть и слышать то же, что и он. Но это невозможно. А она отказывается это понимать. Что же происходит с молодой женщиной - так безгранично захватила ее любовь, или чувство ответственности, или какое-то неведомое собственное безумие?
Тема любви скользит в строках небольшой новеллы - странная для всех любовь Евы к Пьеру, несознательная любовь Пьера к Агате, любовь к дочери и желание ее спасти г-на Дарбеда. Как же далеко может завести любовь?
Сартру удалось создать удивительную гнетущую атмосферу - читая чувствуешь темноту и тяжелый запах ладана в комнате, ощущаешь безумие, которое в ней живет. Написано прекрасным языком - читать одно удовольствие. Обязательно продолжу знакомство с малой прозой автора.

Если человек не хочет отпускать от себя другого человека, который обречен на медленную и страшную безнадежность, то для этого должна быть одна-единственная причина... Конечно, любовь.
Если человек согласен угасать в четырех стенах вместе с тем, чья жизнь уже угасла и тлеют последние угольки, то причина - любовь.
Если человек продолжает испытывать страсть к убого исхудавшему телу, если целует некогда красивые и чувственные губы, упругие сильные руки и не замечать при этом, насколько они утратили свою первозданность, то причина - все та же любовь.
Если человек подстраивается под безумство того, чья страшная болезнь разрушила счастье, то это любовь?
Это сумасшествие. Это дикая ярость и обида. Это ненависть. Это посягательство на чужую жизнь, на свободу человека, спокойно отнятую и связанную в самый тугой узел. Его не развязать и не разрубить.
И кто же по-настоящему безумен? Ева, которая сидит зажмурившись, и ждет, когда статуи перестанут летать? или Пьер, который изо дня в день находит в себе смелость не закрывать глаз и бороться с ними?
Имеет ли смысл зажмуриваться в комнате, где мрак давно поглотил свет?
Бойтесь "гуманизма", который усыпляет, поглаживая по шерстке и твердит мантру говорит, что нет иной правды, кроме него самого, и пытается решать судьбу в абсолютном и полном одиночестве, не спрашивая, не интересуясь мнением того, чью судьбу решает...

"Во имя Господа, я, .., беру тебя, .., в супруги, чтобы быть рядом с тобой до конца своих дней.
Клянусь любить, поддерживать тебя и быть рядом с тобой отныне и навсегда,
в горе и в радости, в бедности и богатстве, в здравии и болезни —
до тех пор, пока смерть не разлучит нас."
-------------------------------------------------------------------------------------
Насколько тяжеловесен и зачастую даже скучен Ж.П.Сартр в поздней эссеистике, настолько ясен и блестящ в ранних произведениях - малых художественных формах: повестях и рассказах из сборника новелл "Стена", изданного в 1939г. и мгновенно прославившего начинающего 34х-летнего автора.
Рассказ "Комната", входящий в сборник, как и рассказ "Интим", вводит читателя в щекотливые, интимные ситуации и проблемы семейной жизни. Моральный выбор, столкновение преданности близкому человеку и верности собственному слову с обывательским мировоззрением, принадлежащим пусть даже не менее близким и заботящимся; что и как долго можно вынести ради человека, с которым однажды решил идти до конца.
Сартр подталкивает ко многим размышлениям.

Между тобой и мной — стена. Я вижу тебя, говорю с тобой, но ты по ту сторону. Что же нам мешает любить друг друга? Мне кажется, что в прошлом это было легче.

Нормальные думают, что я одна из них. Но я не смогла бы оставаться с ними и часа. Мне необходимо жить там, по другую сторону стены. Но там меня не хотят тоже.












Другие издания


