
1001 книга, которую нужно прочитать
Omiana
- 1 001 книга

Ваша оценкаЖанры
Ваша оценка
Изумительная маленькая книжка, достойная внимания каждого, кто любит что-то мистическое, ирреальное, потустороннее. В книге проходит тонкая грань между реальным миром и миром воображения. Когда читаешь эту книгу, погружаешься в какой-то другой, интересный мир. В этом мире люди живут другой жизнью, они общаются между собой. В книги открывается путешествие сквозь время, Антоний видит много событий, много мистического и интересного.
Сначала я очень путалась, на самом деле происходят события или это воображение его разума. Очень тяжело найти границу. Книга получилась очень интересная, очень захватывающая. Я люблю очень Фауста Гете и Каина Байрона, поэтому эта книга вызвала во мне восхищение. Ведь после Гете и Байрона, вдохновляясь их книгами, он написал эту книгу.
Для меня это живое приключение, свозь время и пространство. И хотя в книге присутствует некоторые отталкивающие моменты, но я думаю, будет интересно прочесть эту маленькую книгу, кто изучает творчество Гюстава Флобера.
И хотя книга Госпожа Бовари мне не понравилась, но книга Искушение святого Антония очень понравилась. В ней есть что-то достойное восхищения.
И как говорится, читайте и воображайте. Воображайте и мечтайте.

Гюстав Флобер — крупнейший французский писатель, автор романа, который по праву считается шедевром мировой литературы. Именно с «Мадам Бовари» началось мое знакомство с автором, и именно этот роман впоследствии стал одним из самых любимых как у автора, так и в зарубежной классической литературе в принципе. Даже несмотря на то, что главная героиня не вызвала приятных впечатлений, тем не менее общая концепция, прекрасный слог и эмоциональный отклик — всё вместе это сумело найти путь к моему сердцу, и роман произвёл на меня сильное впечатление.
А вот с этим романом всё как-то не сложилось сразу. Во-первых, я перепутала его с другим романом с похожим названием — «Чудо святого Антония». Идея прочитать его возникла после того, как я посетила спектакль с одноимённым названием, и после мне безумно захотелось прочитать словами то, что я увидела глазами.
Но когда первые страницы были позади, я поняла, что что-то не сходится в моих театральных и книжных впечатлениях. И только открыв пошире глаза и приглядевшись к названию, я осознала, что искушение и чудо совершенно не одно и то же. Как можно было это не понять сразу, теряюсь в догадках. Вот такой я внимательный человек.
Если говорить конкретно об этом произведении, то далось оно мне весьма тяжело. Думаю, это можно даже обозначить как вымученное. Философские размышления вообще от меня бесконечно далеки, никогда этот предмет не был близок моему сердцу. Но и подача автора не вдохновляла на лёгкое восприятие. Я переваливалась со страницы на страницу, как неуклюжий слон, в ожидании счастливого часа, когда наступит финал и книга закончится.
Человек по своей натуре слаб, он ежечасно подвергается всевозможным искушениям, и каждый определяет для себя самостоятельно, что может послужить тем ограничителем, который сумеет удержать его на грани падения. Будь то вера, сила воли или моральные принципы.
Произведение серьёзное, очень глубокое по своей смысловой нагрузке, но, видимо, на данном этапе я просто не была готова к подобному. Философская драма, которую называют «одним из самых личных и загадочных произведений» Флобера, к большому сожалению, прошла совершенно мимо меня. Автор три раза переписывал свою пьесу полностью и столько же раз переиздавал, но всё равно в сухом остатке для многих она так и осталась трудночитаемой и чересчур загадочной, полной философских мыслей, поиска собственной личности и рассуждений о бытии.
Главный герой – отшельник Антоний проводит дни в молитвах. Вспоминает прошлую жизнь и размышляет о том, насколько тяжело ему дается его одиночество. Желая проверить его стойкость, Дьявол насылает на него видения, в которых отшельник увидит различные картины: людские сомнения в вере, гонения на христиан, возвышение и гибель богов. Все эти страшные в своей реалистичности картины только ещё больше укрепят его веру.
Флобер заметил: «В «Святом Антонии» я сам был святым Антонием...»
Я редко ставлю низкие оценки классической литературе, считаю, что подобные произведения в принципе оценивать затруднительно, потому как их величие и мой скромный литературный багаж не позволяют мне, как среднестатистическому читателю, считать себя знатоком в данном вопросе, но этой книге я всё же поставила средний балл. Возможно, спустя годы я вернусь к данному произведению и смогу понять и оценить его по достоинству.

В этом небольшом объеме зашита сложная трактовка автором принципов веры как таковой, особенности познания мира, проблемы несовершенства человеческого аппарата мышления для охвата всего происходящего. Ибо да, все субъективно. А человек слаб и у каждого свои искушения.
В описании произведения указано "пьеса", "философская драма". Но жизнь, как говорится, меня к такому не готовила. Это произведение не расписанная полностью по ролям в репликах история, которая будоражит воображение "в лоб", с очевидным составом героев и четкими линиями поведения каждого. Оооо нет, тут все совершенно иначе. А я далеко не теософ и в этих вопросах не сильна, потому оставлю книгу без оценки. Более того, скажу, что "я знаю, что ничего не знаю", да. Потому как очевидно, что простое прочтение текста тут не дает возможности постичь все чертоги разума автора, то есть его идеи лежат глубже. В символах, каких-то аллюзиях, каких-то фразах, обращениях, которые понятны лишь тем, кто, несомненно, глубоко и всесторонне знаком с религиозными текстами и трактовками. И отсюда даже фразы вроде "он пошел", "она ответила" тут более многомерны чем в обычных описательных сюжетах. Читать тяжело, правда. Тут надо уходить в абстракции, не цепляться только за текст. Осмысливать происходящее тоже, гораздо сложнее традиционных произведений о стандартных фактологических вещах. Написать, думаю, было крайне сложным интеллектуальны процессом, тут каждая фраза подразумевает много путей, но не у каждого читателя будут ключи, открыть двери познания тех путей. Антоний - душа мятущаяся, беспокойная, не похожая на православных отшельников, но, признаться, запоминающаяся личность этот Антоний. Мне кажется не самую удачную вещь я выбрала для знакомства с автором, тут очень специфический подход к подаче идей, потому подумаю над библиографией Флобера дальше.

Итак, что такое чудо? Явление, которое, как нам кажется, находится вне пределов природы. Но знаем ли мы, насколько могущественна природа? И если обыденное явление нас не поражает, следует ли из этого, что мы его понимаем?

Царство мое размера вселенной, и желание мое не имеет пределов. Я вечно иду вперед, освобождая дух и взвешивая миры, без ненависти, без страха, без жалости, без любви и без бога. Меня зовут Знание.

ИЛАРИОН. Когда явились все смертные грехи. Но их жалкие козни рушатся пред таким святым, как ты!










Другие издания


