
Хочу экранизацию!
Deli
- 360 книг

Ваша оценкаЖанры
Ваша оценка
Ну, когда там в далекие времена вот это все и было ужасным ужасом для читателей. Нет, и сейчас стариканы-классики могут тряхнуть стариной и как следует напугать. Наверное.
Но именно эта вещица не более, чем милый готичный пустячок, из которого, кстати, могла выйти вполне себе неплохая повесть по типу того же «дракулы» стокера. Есть здесь куда расписывать и вширь, и вдоль, и поперек. Но, но, но...
Вообще, жаль, что эверс сваял всего лишь рассказ, потому что задумка действительно роскошная. Мужики разных сортов въезжают в некий гостиничный номер и довольно быстро выезжают вперед ногами с трагической миной на морде лица. Причем, последняя гастроль обставлена довольно-таки атмосферно. И общественность как бы смакует круассан с шартрезом или там с абсентом, гадая, чевойта, собственно, им не хватало? То есть драма, мистика, загадка в нумерах посреди парижских сумерек.
Ой, так это ж практически «поднимите мне веки, то есть гоголевский вий» на иностранческий манер. Но нашенское зло намного ужасней, без сомнений.
Короче, без шерше ля фама, то есть фемм фаталя, не обошлось. Без него вообще мало что обходится по жизни и вообще. И какие только формы этот шерше, этот ля, этот фам не принимает. И что самое поразительное, мужики жрут просто все. Даже без приправы. Особенно, ежели они - нищие и голодные студиозы с большим самомнением.
Ну, и концовка, считай, по ихашнему вию. Но! Но тема все же не раскрыта, к сожалению. Потому что расписать можно было от монмартра до елисейских полей. А тут. Увы, короче.

Впервые услышала об этом рассказе, когда читала классика японского детектива Рампо, он очень любил переделывать сюжеты из европейской литературы на свой лад. Его история пришлась мне по душе, поэтому захотелось добраться и до оригинала, так сказать. Неизвестно сколько бы в итоге добиралась, список рассказов на прочтение у меня приличный, но тут об авторе упомянул в своем эссе и Лавкрафт, которого читала совсем недавно, вот и подвинула в ближайшие планы. К собственному удивлению история Рампо, получившая в итоге реалистичное объяснение мне понравилась больше, чем исключительно мистический рассказ Эверса, хотя в большинстве случаев я предпочитаю как раз таки мистику. Но, думаю, тут еще дело в том, что, когда добираешься до классики жанра, будучи хорошо знакомым с современным представителями жанра, те истории зачастую кажутся несколько наивными что ли. Так и тут, хорошо, довольно атмосферно, но до отлично все же чего-то не хватает.
Небольшая парижская гостиница оказывается на грани разорения, три постояльца, поселившиеся по очереди в одном и том же номере, покончили с собой не только абсолютно идентичным способом, но и в одно и то же время одного и того же дня недели. На совпадение списать сложно, особенно если учесть, что все клиенты были вполне себе успешными крепкими мужчинами, а последний вообще полицейским, заселившимся в номер специально, чтобы развеять дурные слухи. Бедный студент, приехавший в столицу, чтобы изучать медицину, решается поселиться в проклятой комнате, в обмен на разгадку тайны ему обеспечивают бесплатное проживание и питание, полиция снабжает его телефоном, чтобы в случае чего он всегда мог позвать на помощь. И кажется, что все идет хорошо, студент живет в номере неделю за неделей, получая помимо обещанного еще и прекрасную незнакомку в окне напротив, с которой поначалу невинно флиртует. Но... В общем, хорошо, что он вел дневник, позволивший пролить некоторый свет на тайну зловещего гостиничного номера.

Люблю читать о гостиницах. Люблю описание их быта, интерьера, установленных порядков. Люблю читать об их жильцах, ведь они всегда разные, жизни, судьбы, характеры.
А ещё в гостиницах постоянно что-то происходит, и это очень интересно.
В парижской гостинице, о которой пишет Эверс, совершенно в короткий период времени случилось невероятное - в одном и том же номере один за другим повесились три постояльца. И обстоятельства смерти тоже похожие, вот только зачем и почему они это сделали - загадка.
И всем очень хочется разгадать эту страшную суицидальную тайну.
Студент Ришар Бракемон один из многих желающих. Ему повезло. Он сумел убедить полицию, что сможет помочь в расследовании.
И вот он уже в номере. И атмосфера накаляется, хотя ничего страшного не происходит. Но липкий страх за этого постояльца уже охватил читателя. По дневнику Ришара видно, что всё хорошо, что он уверен в себе, хотя ни на йоту не приблизился к раскрытию тайны. Но всё же какое-то неясное предчувствие гложет и не даёт расслабиться.
Да ещё эта странная влюблённость. Им манипулируют? Но кто и как?
Паук соткал паутину. Развязка близка. Но узнает ли кто-то правду?

Нет, то, что я испытываю сейчас, нельзя назвать страхом. Это пронзительный ужас, леденящий кровь в жилах, который я, однако, не отдал бы ни за какие сокровища. Это порабощение совершенно не поддаётся пониманию, но при этом оно так пленительно своей неизбежностью.

В конце концов мне приходится подчиниться, безвольно выполняя то, что угодно ей, и не могу описать, какое огромное наслаждение даёт чувство, что ты побеждён, эта капитуляция перед её волей.

Так должно было случиться, и сейчас она пронизывает мое существо до последней клеточки. Вероятно, у других людей любовь выглядит иначе. Но разве из тысяч миллионов найдутся две похожие головы, пара одинаковых ушей, две, не отличающиеся одна от другой ладони? Все они разные, поэтому и ни одна любовь не повторяет другую. Моя любовь странная, я это хорошо знаю. Но разве от этого она становится менее прекрасной? Благодаря этой любви я почти счастлив.












Другие издания


