
Ваша оценкаРецензии
Аноним9 ноября 2019 г.Еще шампуньского, человек!
Читать далееКонечно, можно было бы сказать, что ремарк уже не торт, но после этой книги я в очередной раз прочитала более позднего ремарка. В общем, не торт он был по молодости, не все торты хороши свежими, как-то так. Ага-ага. То есть некоторым надо бы выдержаться в тиши кабинетов или там каморок, или страданий требуется побольше. И опыта с чернилами, соответственно.
Короче, читала я, читала этот опус. И поражалась его откровенной слабости. Мало того, что резвится шаблон на шаблоне со странным таким придыханием, долженствующим знаменовать собой романтику особого рода. Шаблоны меня не пугают, у ремарка ими напичканы все тексты, к слову. Но где же его знаменитые интонации, и простые с виду слова, от которых переворачивается все во внутренностях души? Нету здесь ничего, окромя пустоватого пафоса ни о чем. Да и перевод очень так себе.
Бесконечно называть, к примеру, героиню молодой барбарой (ШТА???) и еще один гонщик удостоился столь же сомнительной чести (ШТА-ШТА???) - это как-то, мягко говоря, странно.И, значит, некий чувак по имени кай неистово скучает в каком-то там поместье и внезапно уезжает подальше из родного фатерлянда и от молодой барбары. Куда-то там в европы, кутить в игорных домах, цеплять шикарных теток, походя участвовать в гонках и так далее. И таскается он с видом молодого вертера, то есть весь такой роковой и зевающий ариец. И скептично смотрит на всяких американок, а на европеек как-то с большим интересом, но тоже чего-то лень. Причем, все лица, которые так же не столь прагматичные, как всякие янки, то есть, под стать ему, томно вздыхают и вздыхают. На яхтах, в машинах, во дворцах и в прочих чертогах роскоши.
О, это проклятое богатство и его атрибуты! Как сложно жить! Ля. Ля. Ляляля. И так скучно, так скучно, емое. Что даже женщину соблазнить, и то лень. Но, тем менее, мы умудряемся соответствовать, мы - последние романтики и прожигатели жизни. Плесканите, что ли, шампуньского в бокал.
И тут приезжает молодая барбара со своим здоровым деревенским румянцем во все щеки и чисто германским оптимизмом аля военный марш на параде. Туш-туш-туш, горы, снег, курорты и вжих. Ну, и, значит, кай слегонца даже оживился и почти женился. Но потом... Нет. Нет. Нет-нет-нет. Плесните колдовства в хрустальный мрак бокала (цэ) Где, моя верная подружка, то есть собака, а не няня? Тут? Гут. Айда, в новое путешествие по волнам томной тоски. Таким, как мы, не надобно всякого там фатерлянда и венчаний, мы - странники во вселенной. Еще шампуньского, человек!
Нда. И никто не умер? Не умер никто! Как же так. Даже странно, то есть совсем не на пользу книге. Короче, три балла, и то исключительно из-за моей большой любви к позднему ремарку.
761,9K
Аноним7 апреля 2011 г.Читать далееОх, Ремарк, как ты прекрасен. Недавно я начиталась рецензий про то, что "книги у Ремарка однотипные, персонажи все схожи, и читать достаточно только 2-3 романа из всех". Заранее зная, что это не так, я сама решила оправдать любимого автора в своих глазах и почитать что-либо малоизвестное и совсем "из другой оперы".
"Станция на горизонте" - роман о юности, о любви, об азарте, о дружбе, о сопернечестве... обо всем. Во время чтения хочется потрясти книгу посильнее - вдруг из нее вывалится пара героев или наоборот, меня затянет внутрь.
А ведь главное, делать то, что подсказывает сердце, жить спонтанно. Зачем жить логически? Это неправильно, толкует нам товарищ Ремарк. И как же он прав..
Очередная книга данного автора вдохнула в меня жизнь и подтолкнула к ее изменениям. Как же хочется сорваться как Кай, быть все время в движении, никогда не знать, что ждет за поворотом, куда тебя потянет через секунду, зачем тебе это. Просто потому что жажда жизни. Просто потому что молодость.
61341
Аноним28 июля 2024 г.Это вообще нелепость - жить согласно принципам, хотя бы и безупречным
Читать далее"Станция на горизонте" один из самых первых романов в творческом начинании Ремарка, именно в данном произведении прослеживается основной стиль повествования автора и темы, которые в дальнейшем стали основопологающей всех его произведений
Аннотация:
Автогонщики – кумиры публики и светских красавиц – живут на адреналине и зарабатывают большие деньги, рискуя собой. Но шлемы "королей автогонок" скрывают усталые лица представителей "потерянного поколения", так и не сумевших опомниться от кошмара Первой мировой...
Как я говорила выше, книга показывает нам творческое начинание Ремарка, где он только "пробует перо" и находит свой стиль и темы, для написания дальнейших произведений
Мне, как поклоннику его творчества и фанату его личности, было очень интересно наблюдать за тем, как меняется его стиль написания в процессе произведения. Я прочитала почти все его книги (включая пьесы и небольшие рассказы, которые в 20 веке публиковались в газетах) и эта книга была для меня что-то наподобие черновика начинающего автора. Я почувствовала себя литературным критиком, которому постоянно хотелось говорить: "я знаю, ты можешь лучше, начало положено, стиль есть, продолжай, нужно немного проработать сюжет"
Хочу показать первые нотки зарождение творчества и стиля повествования у Ремарка:
Незнакомка принадлежала к тому типу женщин, которых с первого взгляда нельзя вполне точно классифицировать. К тому же она была американка, а это чрезвычайно затрудняло задачу. Будь она европейкой, её можно было бы принять за изысканную даму полусвета...Сам сюжет довольно прост: главный герой - Кай, решает поменять свою жизнь, переезжает в другой город и находит старого знакомого - Ливьена, который увлекается автогонками. Они заражают друг друга адреналином, вспоминая прошлые дни, когда все участвовали в гонках
Ливьен показывает Каю новую машину, которую тестируют для гонок, чтобы выиграть большой кубок и там Кай узнает, что лавным соперником ребят является Мэрфи - отсюда и начинаются приключения
В произведении так же есть любовные интриги, а именно: 3 девушки, которые будоражат сердце Кая и на протяжении всей книги он рассуждает о том, чего бы ему хотелось в жизни и кто больше всего смог завладеть сердецем главного героя:
...чувство это продержалось недолго и вскоре претворилось в желание. Кай бродил по зданию. Незнакомки там уже не было... Кай спросил имя незнакомки- Как, вы не знаете?
- Нет...
- Тогда этому вашему интермеццо можно позавидовать
- Почему?
- Потому что это самая сложная, капризная и неверная женщина нынешнего сезона
Кай ждал.
Фиола улыбну- Лилиан Дюнкер. Она любит винконта Курбиссона
Я думаю, что данный отрывок так же напомнил всем старого и доброго Ремарка, которого так полюбили читатели
Тема гонок раскрыта не так сильно, как могло показаться изначально. Было только вскользь упомянуто, как собиралась машина, как работают гонки
Но это не удивительно, так как Ремарк совершенно не разбирался в машинах, но очень любил автогонки, поэтому первой серьёзной работой, стала как раз "Станция на горизонте", где он попытался показать свою страсть к машинам и гонкам, при этом добавил в книгу элементы романтики и лёгкой интриги, которая держала бы читателя в напряжении до конца произведения
Данную книгу рекомендую:
1. Тем, кто уже давно знаком с творчеством Ремарка, так как произведение поможет лучше узнать автора, с чего он вообще начинал и как продвигалась его дальнейшая карьера писателя, прочувствовать первое зарождения "потерянного поколения" и всепоглощающей любви к женщинам и автогонкам (ну и конечно же, к самому Ремарку)
2. Тем, кто ещё не читал Ремарка и вообще не знаком с его творчеством. Эта книга в самый раз подойдёт для первого знакомства с писателям (она быстро читается, там совсем немного страниц и она отлично подойдёт для тех, кто ищет лёгкую книгу на один вечер)
Снизила 1 балл только за то, что были моменты, где описания абсолютно бессмысленны и не имеют никого продвижения для сюжета, а были вписаны только для того, чтобы книга стала более объёмной (так как именно за большой объем, в первую очередь платили авторам, поэтому "ненужные описания" это "хлеб" всех писателей)
Ремарк объединил в себе сердца многих людей и оставил там свой след, замечательный человек, который любил собак и коллекционировал фигурки ангелов - никого не оставит равнодушным
Любите и будьте любимыми, всепоглощающей вам любви, о которой писал Эрих и в которую верил до самого конца
53412
Аноним27 февраля 2014 г.Читать далееСовершенно мальчишеская книга! :)
Возникло такое ощущение, что я слушала смешенные с фантазией и мечтами похвальбы самовлюбленного незрелого юноши, который стремится произвести на заинтересовавшую его женщину впечатление... И даже не для того, чтобы её соблазнить - он еще слишком сомневается в себе, чтобы суметь в случае успеха насладиться моментом... Нет, просто проблескнувший в её глазах огонек позволит и её включить в череду своих вымышленных побед... :)))
Вам разве не встречались такие? Он - во всем герой! Самый быстрый, самый сильный, самый смелый, самый неотразимый и даже.... хм... самый умный... И, конечно, все женщины, как подкошенные снопы, валятся к его ногам...
Мило ведь, разве нет? :) И это совершенно невозможно принять всерьез....
Кто бы мог подумать, что из таких вот пустяков сможет спустя всего несколько лет возникнуть пронзительный автор "На западном фронте без перемен...", а потом и тонкий писатель, переживший свою "Ночь в Лиссабоне"...
"Когда б вы знали, из какого сора
Растут цветы, не ведая стыда..."
А дополнительную пищу для размышлений о становлении Писателя подкинул мне в параллельно открытом предисловии к переизданию "Лизы из Ламбета" взрослый и мудрый Моэм...27365
Аноним9 мая 2013 г.Читать далееЯ знала другого Ремарка — полного горечи, мощь творческого почерка которого восхищает, произведения которого пронзают сердце насквозь, читать которого больно — почти физически.
Я знала позднего Ремарка, писавшего об ужасах, бессмысленности войны и трагизме послевоенного времени так, как только и можно писать об этом.
Но тем отраднее было обнаружить, что ранее Ремарк был другим — молодым и ярким. Но уже здесь утверждаются основные черты его стиля.
Есть очень осторожные автомобилисты: едут на медленной скорости, соблюдая правила, следую предупреждениям, знакам. Есть лихачи, предпочитающие не сдавать на виражах. У каждого сердца своя средняя скорость и свой тормозной путь. У каждого из нас свой ритм. Я люблю время от времени разгонять свою жизнь до скорости, когда дни и недели пролетают как миг. Я набираю скорость и боюсь только одного: смогу ли вовремя затормозить. Но ни за что не откажусь от этого чувства.
Дорога (не только как гоночная трасса, но в большей степени как жизненный путь) — один из основных лейтмотивов книги. Второй — молодость. Здесь всё кричит о молодости.
О ритме жизни иногда размышляет Кай, главный герой книги. Он потерян, и среди множества дорог ищет, выбирает свою:
«Я разбрасываюсь. Не держу хорошенько в руках что-то одно, напротив, вокруг скользит столь многое, но я ничего не удерживаю, да и не стараюсь удержать. Иногда у меня такое чувство, будто я качаюсь туда-сюда: справа — покой, слева — беспокойство».
Дорога для него — прибежище, потому что
«дела здесь были четко выстроены и легко обозримы... Здесь ставилась задача — простая, недвусмысленная, честная, без экивоков и неопределенности каких-либо скользких чувств. Можно было прямо нацелить на нее свое честолюбие и не блуждать в потемках».
В путешествие он отправляется в поисках себя, гармонии и любви.Трудно сказать, что эта книга - несомненная удача автора, да и сам Ремарк относился к своему раннему творчеству скептически. Но его ценители найдут в этой книге свою особую прелесть.
24232
Аноним23 марта 2024 г.Читать далееЕще одно раннее произведение автора и я понимаю, что это совсем не то, чего я ждала. Мне нужно было Ремарка начинать читать с менее значимых произведений и тогда бы результат был другой. Я же начала с ним знакомство с именитых произведений и вот он плачевный результат - ранние произведения мне не нравятся.
Перед нами гонщик, который не может определиться с женщинами. До этого "Гэм" меняла мужиков, ища того единственного, а сейчас наоборот. Похоже автор пробивал почву на тему любви, представляя ее в таком виде.
У меня не произошло сопереживания героям, а это ключевой момент во время чтения.
В какой то момент я поймала себя на мысли, а не об одном ли гонщике автор пишет. Ведь в "Жизнь взаймы" тоже речь идет о гонщике. Я так надеялась, что читаю часть жизни гонщика, до трагедии в более известном произведении. У меня появился интерес, ровно до того момента, пока не сравнила имена героев.
Очередное произведение любимого автора мимо.23383
Аноним9 декабря 2020 г.Читать далееРанний Ремарк мне не понравился. И никакой это ни роман «о молодых людях, которые в экстремальных развлечениях на лучших курортах Старого Света ищут потерянный вкус к жизни». По-моему, в Уголовном кодексе РФ необходима отдельная статья для людей, пишущих аннотации.
Кай молод. Сражался ли он на полях Первой мировой войны повествование умалчивает. Он богат. И это позволяет ему путешествовать с собакой по Европе. Волею судьбы Кай становится участником автомобильных гонок. И терзают его отнюдь не мысли о победе, а о том, с кем из трёх дам закрутить роман.
На самом деле книга бесит только до середины, потом начинает усыплять. Может, она подойдёт для подростков: гонки, красивые девушки/крутые мальчики, мужское соперничество, примитивная философия, пафосные диалоги. Я из такого уже выросла.
Они бродили по палубе. Ещё лежали на виду брошенные вечером клинки. Кай поднял их и согнул.
– Луна их испортит. – он подбросил рапиры высоко вверх – они полетели в воду и слегка зашипели, погружаясь в пучину. – При такой луне оружие держать нельзя.Удивительно, что всего через два года в свет выйдет одна из моих любимых книг Ремарка – «На Западном фронте без перемен»…
Ну а так, дайте денег, и я тоже буду искать вкус к жизни! Я его потеряла! Честно!
231,3K
Аноним3 марта 2020 г.Читать далееПоздний Ремарк, ранний Ремарк... Можно сравнивать, а можно и - нет. Читать его произведения, где главным героем выступает война, порой нелегко, но мы же помним, что все они были написаны по горячим следам, где еще не остыла зола фабрик смерти, когда жестокость была вынужденной, где коса точила камень, а споры об истинном и ложном ведутся до сих пор.
Но пока это все впереди. Хотя автор, к счастью, об этом не знает. И значит, можно радоваться жизни и задаваться философскими вопросами. Задумываться о смысле жизни или о смысле жизни именно твоей. Быть недовольным ею и тут же прожигать ее, получая удовольствие от азарта. На автогонках, за столом "баккары" в казино или флиртуя с умными и такими же азартными женщинами. Попутно воздвигая собственные препоны и увеличивая сложность маневров. Пока игра и риск понукают его жизнью в отсутствие более реальных ощущений, так будет, пока этого хватает. Чтоб чувствовать себя живым.
Задавать вопросами о смысле жизни можно в любое время. И в наше, кстати, тоже. Времена не выбирают, в них живут и умирают. А еще пытаются получить ответы на вопросы или собственной жизнью подвести к ответам. При этом жить и получать удовольствие от нее. Знаю, звучит это как-то слабо и неуверенно. А много ли вопросов, в ответах на которые вы уверенны? Вот так и жизнь. Мы делаем шаги и каждый раз думаем, все сейчас взорвется. И опять не взрывается. И опять. А потом - взрыв... а нет, это был фейерверк. И мы можем пройти, так и не дождавшись взрыва, который сметет нас напрочь, а можем и задеть ту тонкую ниточку, которая спустит взрыватель. Потому и кажется, что идет человек по жизни легко, все к его удовольствию, только вот не видно, как, ставя ногу туда, где нетронутая целина, он каждый раз готов к чертям взорваться.
231,6K
Аноним19 января 2014 г.Читать далееНедавно мы тут с коллегой Seterwind обсуждали романы Ремарка. Оказалось, что они делятся на так называемые "мальчиковые" и "девочковые" - соответственно, которые могли бы понравиться юношам или девушкам. Этот роман можно смело причислить к первой группе. Здесь есть то, что может действительно понравиться мужскому полу - гонки, соперничество, казино, путешествия, словесные игры. Все поступки главных героев романа можно выразить вот в этих строках:
Странная вещь: чувство долга бывает только у человека до двадцати пяти и после тридцати пяти лет, - в первый раз на почве идеализма, потом - из практических соображений. Промежуток - это время капризов и безрассудных идей. Так что оставим пока всё, как есть, я ещё постараюсь очиститься и тем приблизиться к вам.Так, мне кажется, и пытался ранний Ремарк приблизиться к нам, будущим читателям! Критики считают, что в этом романе писатель "нащупывал" свои будущие коронные темы, раскрытые в его лучших книгах. Что ж, возможно... Мне, идущему с автором в ногу, начав читать его произведения с ранних, будет достаточно легко ответить на этот вопрос в конце моего путешествия вместе с книгами писателя.
Я с удивлением обнаружил, что данное произведение не издавалось при его жизни и было опубликовано как "постум". Интересно почему? Может быть, читатели моей рецензии смогут мне пролить свет на этот факт. Неужели и в правду он сам стеснялся этого написанного произведения? Предполагаю это возможным.
Думаю, эта роман написан действительно для немцев. Ведь практически любой немец разбирается в автомобилях и знает толк в круговых гонках. Я к таким людям не отношусь, потому, возможно эта книга меня и не очень впечатлила. Я абсолютно не люблю скорость и азарт, я никогда не водил автомобиль. Я никогда не участвовал в гонках, не играл в казино. Ну и в женщин я влюблялся совсем не так, как главный герой Кай.
Нельзя привязываться к людям всем сердцем, это непостоянное и сомнительное счастье. Еще хуже — отдать свое сердце одному-единственному человеку, ибо что останется, если он уйдет? А он всегда уходит…Нет, я категорически не согласен. Наверное, в этом причина моей не очень высокой оценки и не судите меня строго.
Перед праздниками и светскими сборищами надо бы всякий раз прочитывать две-три страницы Оскара Уайльда. Это разгоняет ненужные размышления.А может и мне стоит разогнать ненужные размышления о потерянном поколении двадцатых годов и не пойти почитать, например, Оскара Уайльда или Артура Конан Дойля, а, может, еще кого?
22256
Аноним20 октября 2017 г.«Felicissima notte»
Читать далее
Возможно мои оценки книг Ремарка не всегда объективны, но ничего не поделаешь, это мой любимый писатель.
В самом начале прочтения романа у меня возникло некое опасение, что это произведение не дотянет по своему уровню до других работ писателя. Но должен признать к своему величайшему облегчению, первое впечатление - обманчиво, а мои опасения были напрасны. Книга - очередной шедевр, ни больше ни меньше.
Все книги Ремарка похожи и имеют ну очень много общего, но всё же они отличаются, "Станция на горизонте" в какой-то степени даже лучший роман, прочитанный мной у этого, поистине выдающегося писателя.
В процессе знакомства с произведением у меня возникло ощущение присутствия, особенно в сценах с описанием природы, какого-то пафоса, что ли, природа получилась чересчур вычурной, постоянные аллегории не всегда были уместны, а в самом действе проскальзывала даже, не побоюсь этого выражения, некая пошлая роскошь, герои небрежны и легкомысленны. Они молоды и полны жизненной энергией!
Особенно запомнилась сцена с принцессой Пармской, их интеллектуальный диалог, который я просто разобрал на цитаты, особенно понравилась эта:
— Нельзя привязываться к людям всем сердцем, это непостоянное и сомнительное счастье. Еще хуже — отдать свое сердце одному-единственному человеку, ибо что останется, если он уйдет? А он всегда уходит…Также примечательно описание поездки Кая с Лилиан Дюнкерк на яхте:
Они долго стояли рядом и смотрели на отдалявшийся берег. Оба понимали, что вместе с ним остаются позади светские условности и причинно-следственные связи.Они так презирали все традиционное, что спокойно им пользовались; это было удобно для обороны и отстранения от всего второстепенного. Но они его просто отбрасывали, если встречали партнера своего уровня.
Оба они были достаточно сильны, чтобы выдержать приключение, в котором перемахивали сразу через несколько ступеней, которое явилось, как подарок, и уйдет, глухое к призывам вернуться и неудержимое.
Поэтому они не тратили время на то, чтобы с ним освоиться и закрепить, а просто отдались ему, — они знали, что оно будет длиться не дольше вздоха, как приветствие, рукопожатие…
В их жилах текла слишком родственная кровь для того, чтобы они могли долго быть вместе.
Обоим пришлось отвергнуть немало рядовых возможностей, чтобы всецело воспользоваться случаем куда более незаурядным. Скепсис, с каким они отказывались от того, что не затрагивало их чувства, помог им теперь создать необычную ситуацию, которая наивному взгляду могла представиться романтическим идеалом.
Они были первочеловеки и плыли в ковчеге по водам над затопленною Землей. Наступало утро, день, вечер, ночь, — но время не двигалось, корабль был заколдован, и текли часы, золотые, исполнившиеся.
Они не старались ничего нагнетать и усиливать. Им было ведомо счастье, заключенное в чувстве меры, и они не придавали никакого значения весу, зато тем большее — соразмерности. Вещи были крупными или мелкими, — какими их делали, они питали к этому спокойное, отнюдь не мистическое почтение и с этим не экспериментировали; из благодарности вещи жили внутри них.
Так что не было никакой патетики и никаких громких слов. Они бы только испачкали происшедшее между ними. Надо было лишь беззаботно и верно совершать повседневные дела. Красота мира состоит в том, что все течет и утекает, в том, что человек это знает и с улыбкой признает свою к сему причастность.
...Лилиан Дюнкерк и Кай спокойно и беспечально сознавали все несовершенство любви; они не пытались слиться воедино, но очень старались всегда оставаться двоими.
Красиво смотрелись овальные отражения солнца, качавшиеся на волнах. Если совсем низко перегнуться через перила, то можно было увидеть там, где нос яхты разрезал воду, что внизу — бездна. Иногда она безмолвно разверзалась.Потом все эти вещи, из-за которых подозрительно выглядывали философия и символика, им наскучили, и они улеглись плашмя на спину. Над ними была только синева, и человек в ней терялся.
От этой синевы исходило властное внушение. Человек сознавал, что рядом с ним — чудо дышащего тела. Не воспринимал его ни одним из своих чувств, но благодаря ему еще сильнее ощущал себя всемогущим, глядя на небо, с этим телом сливался, — не нарушая его очертаний, не шевелясь, пронизанный током, что был вездесущ, но становился ощутимым, только когда ты медленно в нем растворялся, оказывался отключенным, как нечто единичное, когда настраивался параллельно всеобщему, когда сила всеобщности одолевала и открывались границы особого и весьма интенсивного чувства, при коем душа, казалось, целиком переливается в кожу — этот замечательный инструмент тончайших ощущений.
Но все это разлетелось, как дым, перед паштетом из креветок, который повар умел готовить поистине гениально.
Так проходили дни, без усилий и без борьбы. Ни он, ни она никогда не говорили о недавнем. Они его отодвинули в сторону, даже как следует не обдумав.Иногда один оставлял другого в одиночестве. Кай однажды все утро просидел в шлюпке за чтением. Если ему хотелось, то он сидел там и после обеда. В обоих еще просвечивала какая-то детскость, но она не вырождалась ни во что иное и не подчеркивалась, а вырастала из той естественности, с какой они жили вообще.
Сантименты обсуждению не подлежали. Поэтому они друг от друга не уставали.
Должен признать некоторые места были откровенно скучны и даже непонятны, что, возможно вызвано особенностями перевода, как-то "коряво" что-ли. Но это незначительные детали, в общем произведение цельное и очень эмоционально сильное.
ВНИМАНИЕ спойлер !!! К моему удивлению, произведение обошлось без летальных исходов, первый случай в моей небольшой читательской практике, когда у Ремарка всё закончилось без жертв, даже болонки не пострадали !)
Книга замечательная, всем советую прочесть, получите несказанное удовольствие, особенно это относится к поклонникам автора!!!212,2K