Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Славные ребята

Люси Фор

  • Аватар пользователя
    Аноним12 января 2011 г.

          Пишу по добрым воспоминаниям (перелистал, конечно, но перечитывать сейчас не буду), поэтому могу ошибаться в деталях.
          Время действия - конец шестидесятых. Главный герой - французский журналист (кажется, ему около тридцати или чуть больше) прилетает из Парижа в Катманду.
          Для тех, кто не в курсе, Катманду - расположенная в Гималаях столица Непала, была типа "Мекки" для хиппи из-за чрезвычайной дешевизны непритязательной жизни. Климат теплый, еда дешевая, номер в гостинице - около одного доллара за сутки, "травка" - чуть ли не даром. Настоящий хиппи обязательно должен был съездить и пожить в Катманду (ну, конечно, для хиппи в СССР это было практически невозможно).
          Итак, вполне зрелый дяденька, познакомившись с хиппи (до- и около-студенческого возраста), решает к ним присоединиться, проникнувшись их идеями (ну, сами понимаете - "Make Love - Not War", свободный секс, легкие наркотики и т.п.). А хиппи все равно, кто к ним присоединяется. Они всем рады. (Помните, у Леннона "I hope someday you'll join us And the world will live as one").
          И все бы хорошо, но во второй половине романа из Парижа в Катманду прилетает жена главного героя. "Обалдев" от поведения мужа, она решает вернуть его нетривиальным способом - сама присоединяется к коммуне хиппи. Тут у него в голове что-то "щелкает": когда свобода сексуальных отношений в коммуне распространяется на него, это нормально, а если его жена получает ту же свободу, то "что-то не так" :)
          Ну, дальше читайте сами, если интересно...
          (Конечно, книга в семидесятых, после прокатившихся по Европе в конце шестидесятых студенческих волнений, читалась совсем по-другому. Не так, как сейчас, когда времена хиппи - давняя, давняя история. И молодежными протестными субкультурами сейчас никого не удивишь).

    8
    322