Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Улица милосердия

Дженнифер Хей

  • Аватар пользователя
    Helgarunaway8 февраля 2025 г.

    Роман, поднимающий довольно резонансную и ожесточенную в плане полемики тему абортов. В нем Хей многосторонне исследует непримиримых противников медицинской процедуры, женщин, решивших прервать беременность и тех, кто находится с ними по одну сторону баррикад.

    Сюжет концентрируется на судьбах нескольких персонажей, прямо или косвенно связанных с деятельностью клиники женского здоровья на Мерси-стрит в Бостоне. Это учреждение предлагает как возможность сделать аборт, так и консультирует по вопросам, связанным с репродуктивным здоровьем. Перед порогом клиники ежедневно собираются протестующие, которые, обвиняя клиенток заведения в детоубийстве и упадке нации, не забывают подчеркивать свою позицию живописными плакатами.

    Клаудия десять лет занимается консультацией женщин разных социальных слоев, выбравших необходимость избавления от нежелательной беременности.
    Таковой ее делают множество факторов, и Клаудия, появившаяся на свет из-за случайного стечения обстоятельств, может подкрепить каждый из них не только случаями из обширной практики.

    Отчасти роман можно назвать производственным - автор дает возможность взглянуть на «внутреннюю кухню» женской клиники и застать Клаудию в моменты исполнения ею разнообразных служебных обязанностей, от удаленных консультаций по телефону до общения с потенциальными клиентками в стенах клиники.

    Но, на мой взгляд, это просто очень хороший роман о людях, которые невольно оказались связаны между собой. Однозначно нельзя назвать персонажей хорошими или плохими - они очень разные, с собственными жизненными обстоятельствами, которые сделали из них незримых ожесточенных противников или невольных союзников.

    Портрет каждого из героев писательница предваряет обстоятельным экскурсом в их прошлое. На первых порах кажется, что центральным персонажем будет исключительно Клаудия, но вот ее сменяют герои, казалось бы, совершенно далекие от яростных дебатов вокруг репродуктивного выбора женщин.
    Вопреки тому, что им от природы не дана возможность выносить ребенка, тема родительства, важная для раскрытия одного из действующих лиц, непосредственно связана с решением женщины стать матерью и сделать причастного мужчину отцом.

    Противоположный Клаудии полюс мнений представлен через фигуру Виктора, ярого противника абортов, женоненавистника и деятельного активиста. Одновременно с распространением своих взглядов, мужчина готовится к концу света, который, по его мнению, приближают и распущенные белые женщины с бесконечным списком половых партнеров, не утруждающие себя считаться с жизнью, зачатой в пылу плотских утех. Кажется, что от наличия такого героя можно стереть зубы, пока скрипишь ими от негодования, но как только Хей начинает водить читателя по извилистому жизненном пути Виктора, становится понятно, почему мужчина сформировался именно таким.

    Писательница без надрыва и излишней мелодраматичности скрупулёзно выписывает непростых героев, раскрывая тех как в привычной среде, так и в разных сложносочиненных ситуациях, где они оказываются из-за принципиальности собственных позиций.
    Замечательный роман, который захватывает не только переплетением судеб героев, но и раскрытием центральной темы, позволяя рассмотреть связанные с ней социальные проблемы, обстоятельно демонстрируя их на примере пестрого состава персонажей.

    35
    163