Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Улица милосердия

Дженнифер Хей

  • Аватар пользователя
    ortiga30 января 2024 г.

    Выбор женщины.

    Это ребёнок, а не выбор.

    Клиника женского здоровья на Мёрси-стрит в Бостоне привыкла к тому, что вокруг всегда толкутся противники абортов. Есть даже постоянные лица, стоящие спокойно, будто ходят на работу. Есть нервные, выкрикивающие гадости. А есть фанатики, готовые пойти дальше.

    Клаудия, одна из главных героев, работает здесь уже 10 лет, консультируя пациентов. Ей 43 года, она разведена и бездетна. Женщины разной степени отчаяния и понимания ситуации проходят перед ней ежедневно. Аборты в штате разрешены до 24 недели, потом уже никак. "Опоздавшие" тоже бывают, и их горе едва ли не осязаемо.

    Остальные три персонажа — мужчины. Дилер Тимми, снабжающий Клаудию травкой и сыгравший немалую роль в её жизни; бедолага Энтони, получивший травму на работе и живущий на пособие — он выполняет задание для Виктора, который видит своё предназначение в том, чтобы не дать вымереть белой расе. Белым женщинам нельзя делать аборты, им нужно рожать день за днём (при этом на афро- и латиноамериканок и прочих ему, естественно, плевать, пускай вырождаются) и преумножать величие Белого Человека.
    (Ещё есть бывший муж, с которым Клаудия довольно регулярно обедает, вот он понравился мне больше всех.)

    Наверное, мне бы больше хотелось читать именно про клинику, про женщин, решившихся на прерывание беременности по разным причинам. Они есть, но проходят нестройной цепочкой на фоне основных персонажей. К сожалению, после хорошего начала история перемещается к другим героям, и если про Тимми и Энтони читать довольно увлекательно, то про Виктора — откровенно скучно.

    Тем не менее, автор вписала в сюжет прекрасные флэшбэки про детство Клаудии, про её сложные отношения с матерью, из которых становится понятно, как она вообще может работать в таком месте (вопрос, возникающий у всех её знакомых и рано или поздно озвучиваемый ими). При этом все они, конечно, забывают, что не каждая женщина, проходящая мимо гневной толпы противников абортов, идёт на операцию. Не абортом единым, хочется сказать.

    Выбор женщины, может быть, порой оказывается неправильным. Но это её выбор и её ответственность.

    Для кого-то аборты — неудобная тема. Это убийство. Это неэтично. Это неправильно. Но, как правильно замечено в романе, этично ли давать новую жизнь, когда ты сам ничего не стоишь?

    Основная часть действия развивается на фоне зимнего Бостона, тоскливого и холодного, что придаёт роману свою нотку.

    33
    203