Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

V for Vendetta

Alan Moore, David Lloyd

  • Аватар пользователя
    Аноним12 июля 2024 г.

    Кто я? Король двенадцатого века. Я нежить. Негодяй. Паршивая овца.

    Сразу скажу, что это мой первый графический роман. Так что за плечами у меня нет багажа из прочитанного, чтобы сравнивать с чем-то. Возможно, для первого раза стоило взять что-то лайтовое и проходное, но у Алана Мура такого нет.
    Я выбрала этот роман, так как сто лет назад смотрела фильм, и он мне не понравился. Сюжет показался мне неправдоподобным, преувеличенным и мрачным. Я решила, что графический роман что-то изменит, тем более, что сейчас я стала намного старше и могу понять и заметить что-то, что тогда пропустила мимо. А оказалось, дело не во времени, дело в ситуации в стране.
    Когда я смотрела фильм, у нас всё было ровно, я знать не знала о пропаганде, промывке мозгов через телевизор и уничтожении неугодных. А теперь глядите-ка! Читаю роман и провожу параллели.
    Тоталитарное государство, Британия будущего. В центре стоит жадный до власти лидер, недосягаемый и параноидальный. Запрещено любое свободомыслие и мнение, отличное от принятого в стране. Жители контролируются с помощью комендантского часа, фанатичной религии, полиции с включенной опцией "вседозволенность" и промывкой мозгов телевизором и радио. Из которых каждый день вещается, что лидер - всеотец, добрый и справедливый, а они, те, другие, - грешные души, жестокие и развращенные. Неугодные государству люди в лице евреев, азиатов, афроамериканцев, гомосексуалистов и бунтарей изолируются в лагеря, где над ними проводят опыты.
    И вот появляется человек в маске Гая Фокса, называет себя V и начинает бороться с режимом. Мы видим V глазами Иви, девушки, которую он спас на улице. И видим, как она меняет мстителя, делает его более человечным, а он меняет ее, раскрывая глаза на окружающий мир. Момент с раскрытием правды, кстати, самый сильный, на мой взгляд, в романе. Его надо демонстрировать как пример катарсиса.
    Сюжет романа мрачный, тяжелый, главный герой очень неоднозначная личность, с его идеями можно согласиться, но методы хотелось оспорить. Чем Иви и занимается до поры до времени. В фильме, например, ясно показано изменение V, но в романе я этого не увидела. И вообще, фильм советую смотреть как дополнение к роману, но не в качестве замены, это уж точно. Преступления, совершенные V, поражают своей жестокостью и изобретательностью, они составляют основную динамику сюжета. Террорист V совершённый безумец, мы это понимаем ещё в главе с диалогом со статуей правосудия. Он постоянно цитирует Шекспира, швыряется ножами из-под плаща и убивает своих жертв особо изощренными способами. И все это на фоне антиутопичной Британии, военных маршей, серой унылой массы людей в стране победившего фашизма. В общем, мрачнятина, как я люблю. За этот сценарий, за эту составляющую графического романа "спасибо" говорить стоит именно Алану Муру. Бонусом идёт теперь желание прочесть его "Иерусалим", но пугает объем.
    А вот за графическую составляющую отвечал Дэвид Ллойд и, к сожалению, благодарить мне его не за что. Я повторюсь, что это всё ещё мой первый графический роман, и после стольких лет чтения обычных книг мне тяжело было перестроиться на рисунки. Мозг и глаза упорно хотели читать только текст, перебегали из одного белого облачка на другое, и в голове возникала каша, потому что без картинок не совсем понятно было кто и что сказал. Привыкла я не сразу. И мистер Ллойд мне совсем не помогал. Все персонажи, нарисованные им, похожи как один. Везло, если попадался дядька с усами, а вот женщины казались мне одной какой-то тёткой, просто меняющей парики. В связи с этим, кстати, я не вполне поняла последнюю часть.
    Атмосферность рисовки мне понравилась, темнота, мрак, тлен и безысходность. Крупные планы персонажей очень чётко показывают эмоции, но на этом моя похвала художественной части заканчивается.
    В итоге, прочитав свой первый графический роман, поклонницей данного вида литературы я так и не стала. Мне всё ещё больше по душе обычные книги, где моя фантазия опирается на описания автора и воображает в голове свой образ. Поэтому немного жаль, что этот роман не написан для таких, как я, в формате стандартного текста. Я бы с удовольствием прочла и прогремевший на весь мир "Трансметрополитен", и "Сэндмена", и "Ключи Локков", будь это всё обычными книгами. Но о прочитанной "Вендетте" совершенно не жалею.

    10
    215