
Электронная
364.9 ₽292 ₽
Это бета-версия LiveLib. Сейчас доступна часть функций, остальные из основной версии будут добавляться постепенно.

Ваша оценкаЖанры
Ваша оценка
Из тех редких случаев, когда ставишь книге тройку и вдруг улучшаешь её среднюю оценку...
Начну с того, что основная часть повествования написана от лица героини Норы, сестры убитой Рейчел, но в настоящем времени. Все эти "я иду", "вижу то-то и то-то" в русском чертовски громоздки. Возможно, в оригинале это придаёт какой-то динамичности тексту, но у нас получается очень коряво. Несколько раз попалось "он меня ударяет", "я ударяю" - ну так говорят только при спряжении глагола, а не в речи. Так что - каков бы ни был текст на английском, переводчику стоило быть смелее и сделать его всё-таки русским. А то вот ещё и такое попадается:
Вам не кажется, что не то чтобы изящнее, а просто нормальнее было бы "во время еды" или "в это время"?
Теперь про сюжет. Две сестрицы в молодости были ещё теми оторвами. У каждой - целый список связей на одну ночь, обычно после вечеринки, и они даже могут не помнить точно, что и как там было. После одного такого веселья (кстати, они между собой и дрались публично по пьяному делу неоднократно) Рейчел отправляется домой одна и по дороге её зверски избивает какой-то мужик. После этого обеих перемыкает, что надо его найти и отомстить. Вплоть до хождения по судам, когда рассматриваются подобные дела, вплоть до посещения, как выясняется, обвинённых в таких же преступлениях в тюрьме.
Потом вроде как немного всё наладилось, всё же прошло 15 лет, и тут Рейчел убивают. Нехорошо так говорить, но мне в книге было жалко только её собаку, убитую вместе с хозяйкой.
Нора же, вцепившаяся в идею найти самой убийцу сестры, оказывается чрезвычайно ненадёжным рассказчиком, потому что обнаруживается, что она давно сидит на препаратах и как раз только что перестала их принимать. Ах, вот же она, убийца! Такие повороты я в детективах не люблю, особенно когда они выскакивают необоснованно, как будто автор почесал макушку и решил, что надо с этим что-то делать, а то ведь сейчас уже финал, а нужное количество страниц ещё не написано...
В моём више ещё целая куча книг этой серии... Все такие? Тогда ой...

Я очень редко так делаю, но вот эта книга меня просто вынудила..
Абсолютно ничего не потеряла, читая таким образом потому что книга не понравилась ничем, нигде и никак!
Было интересно первые 2 страницы!!!!!!! И все.. Чем дальше в лес, тем больше нарастало желание закрыть и бежать от нее подальше. Можно я даже не буду пересказывать сюжет и смысл.
Детектив не держит внимания, от триллера тут только два абзаца - описание убийства, вокруг него и завязаны все события. Дальше начинается невнятный треш, типа что именно до этого довело - и главный вопрос "Кто это сделал?"..
Мне не понравилось, ни сюжет не зацепил и сама форма повествования для меня ужасна, читать сложно, скучно и пресно! Вывод - я не рекомендую тратить время!

Когда эта серия была молодой и модной, всеми нахваливаемой и вечно мелькавшей на фотках, решил я тоже себе что-нибудь прикупить (я ж люблю кровавые детективы), взял одну книгу наугад и... вляпался в редкостное гуано. В общем, не стоит мне участвовать в лотереях да и от русской рулетки, пожалуй, тоже лучше воздержаться.
Жанру детектива в современном его, устоявшемся, понимании, уже больше века. Все каноны давно стали привычными, некоторые даже превратились в клише. И чтобы удивить читателя, авторам иногда приходится идти на хитрости, подлости и слом правил. Однако существует огромная разница между ситуациями, когда писатель нарушает правила, потому что точно знает, что должно получиться, и когда он не знает вообще ничего и шпарит наобум. Вот это именно такой случай.
Сейчас очень много книг на стыке жанра, и детектив – не исключение. Например, он может быть историческим или фантастическим, декорации меняются, но при этом расследование никуда не девается. Да, его может быть чуть больше или чуть меньше, внимание читателя при этом перетягивается другим жанром, что немного уравновешивает картину. А ещё есть такая штука как социальный детектив, где основное внимание уделяется уже проблемам нашего общества, и я, признаюсь, не очень понимаю такого. Видится мне в этом некий дисбаланс. Житейские проблемы не могут перетянуть и уравновесить в той же мере, что, например, средневековая жизнь или сказочная реальность. В результате всё превращается в простой социальный роман с элементами детектива.
Вот здесь примерно то же самое, только ни социальный, ни психологический аспект писательнице явно не удались. Книга вообще мало походит на детектив, скорее уж на бестолковую маету и пустословие. По идее, героиня должна была распутывать убийство своей сестры (а значит, мы имели бы дело с приёмом "следствие ведёт дилетант"), но по факту ничего она не распутывала. Даже дилетанты должны чуть активнее шевелиться, как мне кажется.
Финал же канеш выносит своей абсурдностью. Я повидал немало разных нестандартных разгадок. И когда преступником оказывается повествователь, который усердно врал и окружающим, и даже читателю: приём "ненадёжного рассказчика". И когда преступником оказывался детектив: приём "следователь-убийца". И когда преступником оказывался сам убитый: приём "труп-притворщик". И даже когда им оказывался дворецкий, потому что никто не верил, что дворецкий может реально быть убийцей: приём высмеивания клише. На самом деле можно много неожиданного придумать, тут авторов ограничивает лишь их больная фантазия.
Но среди детективных законов есть несколько незыблемых. Типа того, что загадка не должна объясняться какой-то мистикой. И самое главное: читатель должен иметь возможность угадать преступника. Убийца не должен всю книгу отсутствовать, появившись только на последних страницах. Ибо в таком случае это ж не детектив, это какая-то херня. И нет, не сочтите за спойлер, потому что я не советую это читать ни при каких обстоятельствах. Реально впустую убитое время.















Другие издания


