
Ваша оценкаРецензии
Anastasia24628 марта 2022 г."Я думал, ты мне веришь"
Читать далееУдивлена низкими оценками этого моэмовского произведения на Лайвлибе. Да, это действительно одна из ранних вещей английского классика (год написания - 1907-й, если кому интересно), которая тем не менее ничуть не уступает более поздним (и более известным, к слову, среди читателей) его творениям: Сомерсет Моэм - Театр , Сомерсет Моэм - Бремя страстей человеческих , Сомерсет Моэм - Острие бритвы , Сомерсет Моэм - Рождественские каникулы . Всею душой люблю перечисленные романы, теперь же в моем сердце прочно обосновался и Сомерсет Моэм - Покоритель Африки , живо напомнивший мне книги любимого Джека Лондона с их отважными, самоотверженными и храбрыми героями и книги Джейн Остен и сестер Бронте с их сильными и очаровательными героинями, которые вынесут любые удары судьбы.
Пусть вас не обманывает обложка книги (признаюсь, меня она ввела в заблуждение, намеревалась прочитать по стилю и сюжету нечто совершенно иное, но и от прочитанного, впрочем, осталась в восторге): как таковых приключений в книге не будет вовсе. Моэм - он все же больше про чувства, как мне кажется.
Вот и здесь "покоритель Африки" (все время мне почему-то хочется назвать роман "Повелитель Африки":) Алек Маккензи в кои-то веки оказался покорен сам - необычайной красотой и блистательным умом Люси Аллертон, к своему юному возрасту столь много испытавшей на своем веку: вначале умерла ее мать (самой Люси в то время было всего 15), ее отец промотал все состояние, дом пришлось продать, а потом и вовсе отца арестовали за мошенничество... Но эту удивительно стойкую девушку, похоже, ничего не может сломить. И даже в эти тяжелые дни она беспокоится не о себе и своем благополучии, она беспокоится о младшем брате, Джордже, которому закрыт путь в Оксфорд после позора отца, и упрашивает Алека - богатого шахтовладельца, который уже пятнадцать лет проводит в экспедициях по Африке (и это отнюдь не мирные экспедиции, как может показаться на первый взгляд), - взять ее брата с собой.
О, жестокая любовь, ради которой мы готовы пойти на уступки и изменить своим принципам!.. Влюбленный Алек не может отказать женщине своей мечты. В романах Моэма герои всегда идут на поводу у женских чар, что закономерно оборачивается неприятностями, причем для всех. Очередное путешествие заканчивается трагически, и как теперь быть женщине, у которой вообще не осталось близких, а мужчина, которого она любит, возможно, причастен к смерти ее брата?
И самой драматической сценой романа для меня стала та, в которой Люси просит Алека признаться, что это не он хладнокровно отправил на смерть Джорджа:
- Просто скажи, Алек, - попросила она. - Скажи, что это неправда...
- Но ведь это правда, - еле слышно шепнул он...
Кому верить и можно ли простить, метания, помолвка с другим мужчиной, давно добивавшимся ее руки и сердца, похоже, не могут исцелить ее от любви, возможно, все расставит по своим местам очередное путешествие Маккензи в африканские джунгли, не менее опасное, чем предыдущие...
Порадовала и еще одна любовная линия в книге - Дика и миссис Кроули. Убежденный холостяк и богатый бездельник и очаровательная богатая вдова-американка. Их диалоги - это нечто, впрочем, как и поведение: Ричарду удастся даже заставить Джулию сделать ему предложение после того как она сама ему отказала (фарс, достойный пера Оскара Уайльда:)
5/5, рекомендую книгу поклонникам романтических историй и поклонникам Моэма естественно. Достойное произведение из раннего творчества писателя, думаю, придется по душе многим)
2001,5K
Tarakosha25 февраля 2018 г.Читать далееПорой убеждаешься как необходимо начать знакомство с творчеством автора с нужной книги. Иначе рискуешь потерять интересного собеседника в самом начале пути, так и не поняв, насколько он прекрасен и сколько упоительных часов за чтением и мысленными диалогами можно было бы провести.
Уже начав читать данный роман, я недоумевала, что вроде бы и тот Сомерсет Моэм , читать которого я так люблю, ироничный, в меру циничный, умеющий тонко и точно вскрывать характеры персонажей и отлично выстраивающий сюжет, где не обязательно будет хэппи-энд, но и не останется разочарования от него: жизненно и правдиво, но и не совсем тот. На поверку оказалось, что это одно из ранних произведений писателя.
Я никак не могла примириться с главной героиней, положительной до мозга костей, готовой пожертвовать собой до скончания века, не желающей видеть то, что у неё перед глазами написано крупными буквами. Предпочитающей сладкую ложь горькой правде. Хотя, возможно, нам всем порой чрезвычайно трудно примириться с тем, что любимые близкие люди далеки от идеала гораздо больше, чем мы думали.
И в этом тоже кроется умение автора пробить читателя на эмоции, пусть и не всегда положительные. Значит, герои "задели за живое", заставили негодовать, сопереживать, спорить и проводить мысленные параллели с собой или своим окружением.Но если бы роман состоял только из жертвенности Люси и любви к ней достойного английского джентльмена Алекса, все превратилось бы в банальный любовный роман, заканчивающийся неизменным и жили они долго и счастливо, а чтение в скучное перелистывание страниц в надежде скорейшего окончания. Но автор подкидывает нам интересную парочку в лице Дика и миссис Кроули, наблюдать за словесными пикировками, в которых скрыто желание понравиться друг другу, было истинное удовольствие. Вот тут как раз и узнавался ироничный Сомерсет Моэм.
И отправляет Алекса и брата Люси в Африку, где одному предстоит не только заниматься исследовательской работой, но и понять всю глубину своих чувств вдали от объекта оных, а другому попытаться, наконец-то, из залюбленного и развращенного молодого человека стать мужчиной.
Так что подводя итоги, можно сказать, что это не самая лучшая книга автора для меня, но и нет чувства потраченного зря времени. И продолжаем читать Сомерсета Моэма с удовольствием !
791,2K
missis-capitanova27 сентября 2018 г.Читать далееЕсли Вы поклонник творчества Сомерсета Моэма, то Вам перед чтением этой книги стоит узнать, что "Покоритель Африки" относится к раннему творчеству автора и, соответственно, немного уступает тем его произведениям, за которые большинство читателей полюбили этого писателя. И, естественно, к оценке этой книги стоит подходить исходя из этой информации. Я не могу сказать, что роман мне не понравился. Конечно, если сравнивать его с такими произведениями как "Бремя страстей человеческих", "Луна и грош", "Узорный покров" или "Острие бритвы", он существенно им проигрывает. Но если делать скидку на то, что он относится к раннему периоду писательской деятельности, то роман в принципе неплох. В аннотации к книге очень точно указано, что в нем угадываются черты, которые будут присущи в дальнейшем всему творчеству Моэма: экзотические страны, яркие прорисовки характеров героев и глубокий психологизм.
Все это в определенной степени есть в "Покорители Африки". Для меня место действия оказалось в этом произведении далеко не главным. Оно выступило скорее фоном для того чтобы ярче продемонстрировать нам характеры главных героев и ту драму, которая между ними развернулась. Нельзя сказать, чтобы сюжет у этой книги был оригинальным, но вот Моэм смог обыграть его так, что лично у меня герои книги вызвали колоссальные эмоции. Да, эмоции были отрицательные, но все таки вызвать их - это тоже нужно обладать недюжинным талантом! Так удивительно получилось, что в этой книге мне не понравился ни один персонаж. И если с отрицательными все и так понятно, то с положительными по идее такого быть не должно. Но факт остается фактом - меня бесили в определенной степени все герои. И даже тогда, когда они вроде как действовали из самых лучших побуждений и их поступки носили положительный характер...
Что мы имеем в завязке этого сюжета? Якобы старинное, благородное, аристократичное семейство Аллертон, гордящееся своими именитыми предками, своими поместьями, угодьями и капиталами. Но ключевое слово здесь - якобы. Потому что на самом деле все, написанное об Аллертонах - это большой мыльный пузырь, которому для того чтобы лопнуть нужно было всего лишь легенькое дуновение... Самое главное, что стоит сказать об этой семьи - это то, что она представляет собой сборище лживых лицемеров, для которых внешний фасад их благополучия намного важнее того, что внутри. А внутри все давным давно превратилось в труху...
Моэм преподносит нам все так, якобы семья держится сейчас только на одной Люси. Но для меня ее поведение было сродни "медвежьей услуге". Этот персонаж как нельзя лучше иллюстрирует поговорку о том, что благими намерениями вымощена дорога в ад. Люси вся такая правильная, честная, высокоморальная - как же при таких задатках она согласна врать ради мнимого благополучия свой семьи? Эти ее финансовый увертки и выкручивания ради отца и брата - кому они нужны? Отец взрослый человек и должен уметь отвечать за свои действия! Если ты разбазариваешь приданное своей жены, проигрываешь деньги, отложенные родственниками для твоих детей, ведешь такой образ жизни как будто у тебя за душой миллионы, так имей совесть нести за это ответственность! Но нет, врать и юлить же легче! К чему была эта жертвенность, этот отказ от нормальной жизни и от благополучного будущего в угоду отцовской финансовой безграмотности? И еще что самое смешное в главной героине - это ее неспособность критически оценивать поведение брата и отца. В их отношении она как будто в неснимаемых розовых очках. Плохими людьми могут быть все вокруг, но только не Джордж и Фред. Я считаю, что поведение Люси во много повлияло на моральное растление отца и брата.
Джордж Аллертон - это вообще отдельный случай. Настолько никчемный, безответственный, эгоистичный, разнеженный персонаж давно мне не встречался. Быть джентльменом и вести себя в соответствии в моральными и этическими нормами он мог только в Лондоне. Вдали от цивилизации вся его напускная приличность рухнул, а значит была всего лишь фикцией. И то, что с ним носились как с писанной торбой сначала Люси, а потом и Алек Маккензи. Я не поняла и не оценила поведение Маккензи в отношении Джорджа. То, что он на многое длительное время закрывал глаза, оправдывая это любовью к Люси и данным ей обещанием, я не могу принять. На одной чаше весов - Люси, а на другой - всю их походная группа и мужчины и женщины из африканских племен. Как по мне, на весах лежат неравноценные интересы и Маккензи должен был защитить интересы большинства. Одно дело то, что Джордж не выполнял его приказы и злоупотреблял алкоголем и совсем другое - те его выходки, на которые распространяется уголовный кодекс....
Вообще изначально Алек Маккензи завоевал мои симпатии. Он мне показался эдакой нерушимой скалой, человеком-кремнем. Человеком, у которого настолько сильный внутренний стержень, чьи моральные принципе настолько прочны, что их не может поколебать ничто - ни общественное мнение и осуждение, ни разрыв отношений с теми, кто ранее именовал себя его другом... И в принципе мои симпатии бы и остались на его стороне, если бы не финал. Если бы он выстоял в последней сцене перед новой экспедицией в Африку, я бы по-прежнему ему симпатизировала. А так... Есть вещи, которые прощать не стоит, и предательство - одна из них. А по моему мнению Люси по отношению к нему совершила именно предательство. И кстати, как это смешно выглядело, когда расставшись с Алеком она сразу с низкого старта рвануло в объятия Бобби! Еще и оправдание этому нашла! Это так примитивно и так по - женски, если честно! А что касается Маккензи, то я считаю, что ему не стоило щадить Люси и тешить ее фантазиями россказнями о том, каким героем показал себя Джордж в Африке. Но, как я уже отмечала, в этом романе все всем врут, все принимают эту ложь за чистую монету и пребывают в сладостном мире иллюзий...
Сам скандал вокруг личности Маккензи Моэм описал недостаточно хорошо. Во-первых, что такое это письмо в газете, написанное человеком, изгнанным из экспедиции еще в самом начале похода? Во-вторых, о каких доказательствах шла речь? Только слово Маккинели против слова Маккензи. Как можно рассуждать о событиях, свидетелем которых ты не был? Ни одна нормальная газета не приняла бы такой материал к печати, ведь очень легко можно попасть потом на иск о защите чести и достоинства! Вся эта ситуации смогла раздуться только благодаря тому, что Алек хранил упорное молчание и в этом я его тоже не могу понять. Если он мог врать Люси о героизме Джорджа, в чем была проблема врать и всем остальным об обстоятельствах его смерти?... А реакция общества в этом случае довольно закономерная - если человек не защищается, значит, он по факту своего молчания признал все обвинения...
Что касается остальных персонажей, то они тоже вызвали у меня какое-то смутное чувство раздражения. Может просто книга не попала в настроение и я не смогла оценить тонкий юмор, с которыми были прорисованы Дик и Джулия. Меня воротило от их флирта, от их попыток вмешиваться в дела, которые их не касаются, от сводничества и тому подобного. Хотя я признаю, что местами Моэм мастерски выписал их диалоги и иногда в них встречаются довольно тонкие жизненные наблюдения.
Я нисколько не желаю о времени, проведенном за чтением "Покорителя Африки", но в любимые произведения Моэма эта книга не попадет. Порой бывает полезно почитать ранние труды чтобы еще раз увериться в том, насколько шикарны более поздние, зрелые произведения писателя. А вообще я в который раз убеждаюсь, что мне стоит читать произведения любого автора по хронологии их написания, а не начинать с самых поздних и более сильных и потом разочаровываться в ранних и недостаточно мастерских...
48746
kupreeva7422 июля 2022 г.Читать далееЛюбимый писатель не разочаровал меня своим ранним творчеством. Есть тут в некоторых местах поспешность, писатель не так глубоко копает в человеческой сущности, как в последующих книгах, но в общем читается книга с интересом и волнением, как и все другие творения автора.
Про Африку вы найдёте тут мало материала, скорее, как информация, что главные герои там были и роковые события случились именно там. В основном события разворачиваются в чопорной Англии, и самое забавное, но не главное противостояние в книге - это чопорная английская сдержанность в лице прежде всего главной героини Люси против её американской тётушки миссис Джулии Кроули, которая вечно запасается платочками благодаря своей сентиментальности.
Храбрость и дальнейшая ответственность за сегодняшнее решение присущи главному герою Алеку Маккензи, но как быть, если он сталкивается с откровенной трусостью и малодушием людей, от которых зависит честь его любимой женщины? Врождённое благородство и невозмутимость главного героя подкупают читателя, и вот я уже воображаю Алека и Люси, которые любят, но не совсем понимают друг друга, в одной комнате с собой. Их чувства живы, они рождаются и живут рядом с читателем, и именно это делает книгу увлекательной для читателей слабого пола.
В силу моей невежественности меня кое-что смутило в сюжете. В романе говорится, что Алек избавлял народы Африки от рабовладельцев. А между тем из повествования я поняла, что Англия завоёвывала себе новые колонии. Получается, главный герой способствовал тому, чтобы бедные африканцы попали из огня да в полымя.
Оставлю этот момент на потом, когда буду латать дырки в своей необразованности. Ведь роман не об этом. Книга - о любви. О том, чтобы безоговорочно верить любимому человеку; о том, что малейшее недоверие - это предательство; книга о надежде, что любовь поможет главному герою выжить; книга о том, что английская чопорность - не всегда отсутствие чувств, но также не всегда и полезна в отношениях.
На этих страницах жаркое африканское солнце будет иногда прятаться за английскими туманами, но на последних страницах, подобно радуге, появляется надежда. Приятного шелеста страниц!46805
Julia_cherry24 июля 2015 г.Читать далееТак приятно, когда удается открывать для себя новые, незнакомые произведения зачитанного до дыр любимого автора! Это - классический английский роман о любви, гордости, предубеждении, разуме и чувствах, о настоящих героях и нежных верных барышнях - очень драматургичная и яркая история, а уж вторая линия в романе - Дик и миссис Кроули - это вообще почти Бенедикт и Беатриче из "Много шума из ничего", иронично, остроумно, искрометно.
История эта хороша не только и не столько сюжетом, хотя он здесь, безусловно, весьма ярок, но прежде всего как раз фирменными диалогами Моэма, прелестными остроумными пикировками персонажей, благодаря которым каждый герой становится совершенно живым, реальным. Вообще, надо сказать, что, на мой взгляд, в этом романе автору лучше всего удались как раз не главные герои - Люси и Алек, а всё их окружение. Помимо уже названных выше Джулии Кроули и Ричарда, это и милейшая тетушка леди Келси, и Бобби, и появляющиеся в эпизоде африканские соратники Алека. Мне показалось, что все-таки и Люси, и Алек, чрезмерно романтизированы. Особенно Алек - такой рыцарь без страха и упрека. Особенно непохоже на циника-Моэма было описание мотивов его геройствований в Африке. Возможно, конечно, англичане активно протестовали против работорговли, но военные действия частных лиц для борьбы с работорговцами - это мне представляется сомнительным, честно говоря. Люси - как раз довольно традиционная английская героиня. Напоминает и барышень из романов Джейн Остин, и сестер Бронте - любящая, трудолюбивая, честная, трогательная такая. При этом - с неоднократно уже в литературе описанным попустительским отношением к младшему брату, с привычкой закрывать глаза на реальные проявления характера близких, с неумением говорить о своих чувствах и уверенностью, что их проявление недопустимо... Не только Люси Аллертон набивала на этом себе шишки, но английские романисты продолжают восхищаться теми самыми свойствами характера своих соплеменниц, которые по здравому размышлению иначе как глупостью и косностью я объяснить не могу. С другой стороны, автор так мило описывает свою героиню, что не проникнуться к ней симпатией - просто невозможно. :)
Вообще, этот ранний роман мне показался вполне созвучным дальнейшему творчеству автора, а, кроме того, обладает некоторыми собственными достоинствами. Совершенно очаровательно в этой книге Моэм передает читателю привет из своей же "Миссис Крэддок", а круговерть молодых и влюбленных героев напоминает "Карусель". В описании событий автор неоднократно и по делу упоминает реальных исторических персонажей, в том числе исследователей Африки. Жаль, что такие переклички героев, которые нравятся мне еще со времен чтения "Человеческой комедии" Бальзака, в поздних романах и пьесах Моэма отсутствуют.
Словом, книжка эта - очень милая, и любителям автора наверняка понравится. :)
История любви Люси Аллертон и Алека Маккензи сюжетно очень напомнила мне романы "Девушка ждет" и "Цветок пустыни" из "Конца главы" Голсуорси (Ира, спасибо тебе большое за напоминание!). Здесь это выглядит так:Жених и невеста расстаются на время, он уезжает в Африку, где участвует в военных действиях, сталкивается с опасностью, затем возвращается, они снова встречаются, переполненные взаимными чувствами, и наступает полное счастье. А потом его обвиняют в совершенных в том самом африканском путешествии неблаговидных поступках, и все - газеты, друзья, знакомые - призывают оправдаться. Он, по известным только ему основаниям, отказывается, и из героя становится предметом всеобщего осуждения. Невеста, которая обещала ему безусловно доверять, внезапно тоже начинает в нем сомневаться... и история драматически продолжается.
Пока я читала эту часть книги, возникало ощущение чего-то очень знакомого, хотя и совершенно иначе прописанного. Эту книгу Моэма я совершенно точно никогда раньше не читала, поэтому мне стало интересно, кто из англичан разрабатывал подобный сюжет. Выяснилось, что это Голсуорси. Причем если у Моэма это был один из первых романов (1907), то Голсуорси эту тему разрабатывает в своем последнем, в 1931-1933. Похожие конфликты в книгах разрешены абсолютно по-разному, причем как раз в соответствии с возрастами авторов. Молодой Моэм все же после долгих тревог дарит своим героям надежду на счастье, а вот зрелый Голсуорси смотрит на жизнь куда более грустно, и его история завершается печально.
Интересно мне стало, как отнесся Моэм к выходу названного романа своего соотечественника, высказывался ли как-то о нем. Поскольку литературоведческих работ он выпускал немало, возможно в них он писал и о Голсуорси?35420
Anastasia_Bu22 июня 2023 г.Джулия: "Я так чудесно поплакала".
Читать далееНастроение: накрывает волной наивности
Песня: Brazzaville- Broken Dreams
Люблю Моэма уже год, книги его беру почти сразу, без раздумий, чтения аннотаций и рецензий. Правильно ли я делаю? Почему малый рейтинг у этого произведения? Самое слабое ( из моего прочитанного)?
1. Сюжет
Люси Аллертон - осталась единственным представителем рода Аллертон, которой не плевать на имя и престиж семьи. Некогда уважаемый род имел репутацию, вес в обществе и собственное поместье. Теперь всё утеряно. Отец, которого Люси всегда любила, оказался мот и плут. На старость лет загремел в тюрьму за мошенничество. Последняя надежда девушки- младший брат Джордж, она слепо любит, опекает, и верит в него.
Один светский ужин свёл Люси с удивительным человеком- Алеком Маккензи - прямо рыцарь -джентельмен, с принципами, стержнем и идей "улучшить мир". Яркое появление ослепило Люси, к которой не просто найти подход. Она видит человека, который "делает историю".
У Маккензи ещё осталось незавершенное дело у берегов Африки, и он должен покинуть Англию, Люси, светское общество,..и попытаться выполнить просьбу мисс Аллертон - взять её брата Джорджа и сделать из негоджентльмена.на что она надеялась?
Пройдёт ли холёный юноша это испытание? Вернется ли престиж семьи Аллертон?2. Викторианская томность+ героическая мужественность.
Это не самая первая работа Моэма. Поэтому, я не до конца понимаю задумку автора. Это приём такой, проба жанра, написать похожий по форме/героям/настроению на романы викторианской эпохи. Или же,это поиск стиля?
В любом случае, в последующих работах, такого приёма нет. И это хорошо.Но не могу сказать, что роман "ужасный", он просто ужасно наивный. Театральный. Искусственный.
Люси- до обидного бесцветный персонаж, Алек очень уж карикатурно мужественный, а вот Джордж -норм, таких бестолочей полно.
Более, чем странно, выглядят эти трепетные отношения: взрослый мужчина,этакий тёртый калач, растаял, как увидел Люси. А, как через четыре года, вернувшись из Африки, встретились вновь, то перерастаял вновь.
Поэтому я, как и многие читатели, переместила свой взгляд на парочку - Дик + вдова Кроули, они дурашливые и юморные. Больше похожи на Моэма
3. Основной минус
Даже, если не углубятся в героев, всё равно в 1907 тренд на ГГ книг были другие, и меня не сильно разочаровали ждущая леди и джентльмен -скала.
А, вот - поворотный момент с публичным порицанием Маккензи, крах его доброго имени из-за чьих-то писем в газету. Ооочень невнятный момент. Если бы автор прописал, и читателя тоже заставил усомниться в настощем герое, а то,это как зарисовка для драматичного момента.
Почему общество поверило? Что там такое было в статьях? Где убедительные пруфы? Моэм- хитрец, я там таааакое придумал, но немного не до конца.И вообще, война, дело тёмное, страшное, смерть и страх, бок о бок.
Итог, я рада, что не читала убийственные рецензии на эту книгу, а то настроила бы себя на очень скучное чтиво. Темп и правда не быстрой, но и в других произведениях бешеной динамики не припомню. Понимаю. не довольство людей, но я просто отдохнула на этом произведении. Вряд ли, я поняла что это Моэм, могла бы подумать. что роман написан женщиной. Не жалею времени, считаю, что узнала, как вырос автор, что подарил миру роман "Театр". Но знакомится с этой книге не стоит, можно сложить об авторе неверное представление.
33724
nezabudochka2 ноября 2015 г.Читать далееСразу чувствуется, что это раннее творчество любимого писателя. Возможно не такое тонкое и психологичное как его более зрелые вещи. И все же на уровне. Есть одно маленькое но. Хотя че уж там - большое - пребольшое. Меня безумно раздражали главные персонажи. Оооооо... Но, дослушав книгу, я пришла к выводу, что это лишь говорит о мастерстве авторе прописать характеры так тонко и расставить акценты внимания так метко, что я бесилась так, что как будто эти самые персонажи есть в моем реальном окружении. Зла просто не хватает на этих благородных до мозга костей англичан в этом романе!
Главная героиня - вся такая правильная, чувствительная, готовая положить на алтарь достоинству великое и беспредельное чувство любви к благородному рыцарю. О, поверьте, это именно так. Рыцарь не менее хорошо в этом вопросе. Так и сталкиваются лбами и ходят по кругу. Уж лучше лишиться любви и счастливой семейной жизни, чем узнать о том, что твой брат не достоин хорошего слова. На самом деле это жизненная драма, когда в угоду социуму и своим твердым принципам, люди сами готовы разрушить возможное счастье. Ну слава богу, С. Моэм заставил своих героев очнуться... Аллилуйя. И очень предсказуемо. Напоминаю себе же самой, что творчество раннее и закрываю свои очи на это. А так была в романе и еще одна очаровательная парочка. Игривая и ироничная. Вот они порадовали, не смотря на чрезмерность колкостей в адрес друг друга. Ну и еще моя наивная душа надеялась, что в романе будет много Африки. Ошиблась. В романе только люди... Ну на то это и Моэм.
29279
Ptica_Alkonost18 марта 2018 г.Покорить Африку не равнозначно побороть общественное мнение
Читать далееНебольшое но поучительное произведение. Для меня оно показалось чересчур романтизированным и драматизированным, но в целом человеческую драму передает, причем именно через те повороты, которые позднее автор отшлифует и сделает своей персональной "фишкой" в описании отношений. Но обо всем по порядку. Сначала мы можем наблюдать как общество реагирует на обаятельного мота и легкомысленного себялюбца, зная что он живет как стрекоза из басни. Все только потворствуют его падению, попадая под его обаяние и легковесность. И он сам не особо задумывается ни о своем будущем, ни о будущем своих детей, и никто, да-да никто из его окружения не попытался его остановить, предпочитая по-английски промолчать и сделать вид что все нормально. Далее, когда дело зашло очень далеко, большая часть этого же общества отвернулось и от него, и от его детей. От него - за дело, несомненно. А дети причем? "Никто в Оксфорде со мной и не заговорит теперь"... - вот реакция на произошедшее. После, когда нам показывают драму с черным пиаром через средства массовой информации, это же премилое общество не пытаясь разобраться в ситуации и ее источниках быстренько навешивает ярлыки и начинает давить на принятие решений. Что до самих героев, то Люси осталась мне не понятна, своими метаниями, ненужными всплесками гордыни перемежающимися с жутким фатализмом. Брат ее, жертва генов, обстоятельств и воспитания, сам выбрал свой путь. Алек с его типично-романтичными представлениями о доверии, чести и достоинстве на их фоне казался чуть ли не стальным человеком.
Вердикт: читать только после основных и более ярких книг автора, эта книга твердый классический роман, оставляет благоприятное впечатление, но не показывает всю потрясающей глубины таланта этого великолепного автора.22623
Bodiu1425 октября 2022 г.Первый блин комом....
Читать далееСомерсет Моэм был для меня всегда одним из любимейших авторов. Но вот сегодня дочитав его повесть "Покоритель Африки", я очень рада, что знакомство с его творчеством произошло не с этой книги... Конечно, делаем скидку - данное произведение написано в начале творческого пути Моэма, наверное поэтому оно пропитано всеми возможными ужасными штампами женских, бульварных романов.
Сюжет банален до нельзя, герои картонные, плоские, диалоги сладкие до безумия. История так и просится быть экранизированной и показанной на канале "Русский Роман".... где герои заламывают себе картинно ручки, изображают страсть и любовь томными взглядами, тяжело вздыхают и сопят, страдая. Буду честна, вторую половину книги, читала просто по диагонали...
Не стоит потраченного времени. Не читайте, не портите впечатления от С. Моэма, как от классика хорошей английской литературы!20812
Amazzzonka14 мая 2019 г.Читать далееХороший роман, читается с интересом, но очень чувствуется, что это раннее творчество автора и я рада, что мое знакомство с Моэмом началось не с этой книги. Все-таки уж очень какие-то странные у него герои получились. Например, главная героиня, Люси, которая должна бы быть главным положительным персонажем, а по факту - это девушка, для которой внешний престиж и видимая благочестивость семьи гораздо важнее, чем сами представители этой самой семьи, со всеми своими слабостями и недостатками. Такой себе сухарь, для которой понятия чести предпочтительней, чем душевное тепло и человечность. Для нее лучше послать брата на смерть, чтобы он умер героем, чем видеть его живым, но с пятном родительского позора. Лучше отказаться от предложения руки и сердца любящего ее молодого человека, чтобы не бросить тень на его репутацию. Ох уж это никому не нужное самопожертвование и добровольное страдание непонятно для чего. Точнее, понятно - лишь бы люди чего не сказали/не подумали.
Из всех персонажей мое уважение вызвал только покоритель Африки - Алек Маккензи, хотя некоторые его поступки мне тоже оставались непонятны - так долго ждать расположения Люси, терпеть ее брата, а затем и обвинения и подозрения, с ее братом связанные. Любовь, не иначе, которая только в книгах и встречается. Живой человек уже несколько раз нашел бы себе другую добычу, при его-то достоинствах и на пике-то популярности.20697