
Радиоспектакли
Julia_cherry
- 774 книги

Ваша оценкаЖанры
Ваша оценка
Какая чудесная сказка! А после её прочтения я еще поискала иллюстрации и нашла кадры из диафильма, они тоже замечательны.
Наслаждалась в этой сказке каждым предложением, как автор смог их подобрать, словно бусинку к бусинке. Встретились однажды в прихожей одного дома две феи - подручная феи Счастья и фея Печали, которая предпочитает свои дела выполнять сама. Так-то: у феи Счастья много помощниц, а в мире больше печали. И поспорили феи, чего больше принесут волшебные калоши, исполняющие желания, радости или невзгод. И вроде как по итогу права оказалась фея Печали, но нравоучительным оказалось только приключение советника, который осознал, что время в котором он живёт лучше, да студента-богослова, мечтавшего путешествовать (это было уморительно и так знакомо, сама не так давно побывала в нескольких автобусных экскурсиях), для остальных же приключения были поучительными, но на мой взгляд вполне удачными. И особенно поэтизация полицейского письмоводителя получилась радостной, хотя тоже приправленной печалью, ведь герой думал, что ему снится сон и переживал, что переживаемые им приятные ощущения не удастся сохранить при пробуждении. И тут автор не дает информации о том, как повлияли на героев сказки их приключения. Правда если бы попытался, небольшая сказка превратилась бы в психологический роман. И так на мой взгляд в сказке много психологии. И этим она тоже чудесна не меньше, чем авторской фантазией.
А на страницах сказки все её герои воспринимают свои путешествия и превращения как сон.
Кроме Копенгагена в результате путешествий герои сказки побывали в Швейцарии, Италии и на Луне (а также в прошлом, в человеческих сердцах и чуть-чуть на том свете).

Сказка прослушана в продолжение изучения интересующей меня темы о счастье.
Тематический жанр про попаданцев похоже сейчас очень популярен, судя по количеству издаваемых книг об этом. Но оказывается схожие сюжеты использовались писателями уже в середине XIX века. Как и в этой сказке известного писателя. Сюжет которой я не смог вспомнить при её прослушивании сейчас. Либо никогда не слышал её ранее, либо прочно забыл о ней, хотя её аудиоверсия - моя ровесница, была записана в год моего рождения, ещё в СССР.
Сказка о паре калош, подаренных людям Копенгагена феями. Калошами счастья они могли называться, потому что исполняли желания тех, кто их одевал.
Собственно первое желание, которое было ими исполнено - желание одного господина, идеализировавшего средневековье. С помощью калош он как раз и попал быстро и неожиданно для себя самого в средневековый город. Где, однако, тут же столкнулся с грязью, ночной городской темнотой, невежеством, религиозным фанатизмом и агрессией окружающих. В общем, всё это сильно его разочаровало в идеалах прошлого.
Не буду пересказывать, чтобы не спойлерить, дальнейшие случаи, которые происходили с разными людьми, к которым попадали калоши и чьи желания они исполняли.
Что их всех объединяло - так это то, что быстро исполнявшиеся желания никого счастливыми из них не сделали. Потому что все эти желания не просто давали людям то, что они хотели, но порождали для них новые беспокойства, порой сильно перевешивавшие обретаемые ими конкретные выгоды.
Вот такая философская сказка.

Я не знала о существовании этой сказки у Андерсена, пока не увидела ее в подборке "Лучшее за 2022 год" в группе "Читаем классику вместе". Конечно, мне стало любопытно, о чем она. Оказалось, что фея счастья решила подарить людям свое творение - калоши счастья, которые могут перенести человека в любое место, куда бы он ни захотел, даже в прошлое. На это фея печали сказала, что люди скорее расстроятся, чем обрадуются такому подарку. И правда, кто бы случайно ни одевал эти калоши в конечном итоге не радовались своим приключениям. И чего бы им не хотелось, оказывалось, что не так уж там хорошо, как им думалось.
Но тут у меня есть несколько замечаний, за что я и сняла балл. Конечно я согласная с мыслью, что мы судим о чем-то только по лучшим сторонам, о которых мы знаем, но плохие стороны нам не известны или мы о них не задумываемся. Но, во-первых, все невольные обладатели этих замечательных калош не знали об их свойствах. То есть они не могли путешествовать осознанно, их внезапно кидало в неожиданное место. Если бы они заранее знали, что их перенесет и могли продумать, где они хотели бы очутиться, то возможно все пошло бы не так. А, во-вторых, особенно явно прочувствовалось у последнего обладателя калош. Почему-то выкидывало в совсем не приятное место. То есть даже когда человек именно захотел очутиться в другой стране, его кинуло не на площадь с достопримечательностями, а куда-то на задворки в глушь с мухами. Как-то не продумала этот момент фея счастья, как будто действительно фея печали творила данную вещь (ну или прокляла ))).
А, возможно, опять виноват мой слишком уж критично настроенный разум, который не может воспринимать сказку как просто сказку )))).

нелепо ведь предполагать, что поэты какая-то особая порода людей; и между обыкновенными смертными могут встречаться натуры куда более поэтические, нежели многие признанные поэты; вся разница в том, что у поэтов более счастливая духовная память, позволяющая им крепко хранить в своей душе идеи и чувства до тех пор, пока они наконец ясно и точно не выльются в словах и образах.

Никого нельзя назвать счастливым раньше,чем он умрет"-сказал Солон и теперь слова его подтвердились.


















Другие издания


