
Ваша оценкаРецензии
Аноним17 апреля 2018 г.Добрая и светлая семейная сага
Читать далееИстория в книге начинает закручиваться с 1924 года, когда, спасаясь от смерти, из Петрограда вынуждена эмигрировать во Францию Фелицата Андреевна с дочкой Таней...С этого момента мы наблюдаем историю этой удивительной семьи на протяжении нескольких поколений (конец книги - декабрь 2014 года).
Любовь Тани и Юры, оставшегося в СССР, будет согревать их долгие годы...Им будет суждено пережить много всего, чтобы соединить две судьбы в одну. Но все у них в итоге сложится хорошо (как же я люблю книги со счастливым концом!)
Вихрь событий (порой чересчур стремительный), хитросплетения человеческих судеб, чудеса (маленькие и большие)... Надежда, вера и любовь - вот что помогает выстоять и уцелеть героям этой чудесной книги. Кстати, все главные герои в этом романе - очень добрые, интеллигентные люди, которыми восхищаешься, которым веришь.
Теплая, уютная, наполненная удивительным светом книга, замечательная семейная сага, но в нее надо втянуться (вначале кажется, что все происходит как-то слишком быстро, не успеваешь толком узнать героев, да и язык простоват), а затем книга тебя уже не отпускает: читаешь и переживаешь за героев...
Главный посыл книги, на мой взгляд, - никогда не опускать руки и не терять надежду, даже в самых безвыходных ситуациях. И еще, что все мы, живущие на Земле, по-своему связаны друг с другом...
Возможно, книга получилась немного сказочная и нереальная (интересно было наблюдать за удивительными совпадениями в жизни героев), но порой так необходима капелька волшебства в нашей современной жизни, и читать этот роман - одно удовольствие.
"Вся жизнь есть дивная тайна, известная только одному Богу. Нет в жизни случайных сцеплений обстоятельств... Замечайте события вашей жизни. Во всем есть глубокий смысл. Сейчас вам непонятны они, а впоследствии многое откроется".
436,4K
Аноним12 февраля 2025 г.Читать далееЕсли бы я начинала знакомство с творчеством Ирины Богдановой с этого романа, то оно бы точно завершилось, увы, совершенно неправдоподобная история после которой остается очень много вопросов и недоверия. Но я читала у автора «Отзвуки времени» и роман оставил очень теплые чувства, поэтому дверцу в сердце не закрываю, а почитаю что-нибудь еще.
«Дом, где тебя ждут» - семейная сага, которая охватывает 20 и 21 век. Начинается история в 1924 г., когда главной героине с дочерью пришлось покинуть Родину, чудом им удалось добраться до Франции и построить там новую жизнь. Уже с самого начала во мне начал просыпаться скептик, потому что автор выбрала такую подачу, что для героев складываются нужные события и повороты, но, как они живут дальше и справляются с проблемами в новой жизни не объясняется, просто ставят перед фактом, что все у них получилось. И если первые «волшебные» моменты еще можно принять, то дальше в удачное стечение просто не веришь, слишком притянуто за уши.
Из-за больших временных шагов без подробностей, что и как все-таки было, не удалось проникнуться жизнями героев. Да, всех главных героев отличает душевная чистота и тоска по Родине, но если тоску первых понимаешь – они в России жили, то тоска третьего и далее поколения уже сомнительная, ну они же уже росли в другой стране, в других условиях, поверю еще в желание познакомиться с местом, где жили предки, но тоска?? Опять же странно было, когда в правнуках все узнают сразу русских, снова то же сомнение, когда всю жизнь прожили в другом менталитете, явно же перенимают многое уже из своей страны, так откуда тогда такая узнаваемость?
Абсолютно не поверила в эту историю, для меня она осталась пустой и ванильной, несмотря на исторические события в которые погружала автор своих героев, описывались они тоже очень причесано.
42485
Аноним15 марта 2024 г.Знакомство с автором
Читать далееПервая вещь, прочитанная у автора.
Семейная сага. автор рассказывает о семье Фелицаты Андреевны Горностаевой. Петроград 1924 год. После смерти мужа Фелицате Андреевне вместе с дочкой Татьяной приходится бежать во Францию. Я так и не поняла, как спаслась сама Фелицата, ее схватили же и, вроде бы, даже начали допрашивать... И сразу перескакиваем во Францию, где Татьяна уже известна как ювелир Таня Горн, чьи украшения расходятся на ура, и мама от нее живет отдельно. Так как мама спаслась-то?
В Петрограде (Ленинграде) у Тани остался Юра, в которого она, оказывается, влюблена и с которым очень хочет встретиться. И ей это удастся, она приедет в Россию в качестве переводчицы. Приедет на несколько дней. Они встретятся, и через 9 месяцев родится их дочка Варенька, о которой Юрий узнает лишь через 14 лет.
Интересна история побега Юрия во Францию. Вот тут у меня вопросы. Неужели его не смогли найти или не искали? не верю. Но автор на этом особо не останавливалась.
Вообще временной отрезок второй мировой как-то скомкан, прошел мимоходом. Воспевать Ленинград и толком не сказать о блокаде. Промелькнет у Варвары в одной фразе... Благодарность ленинградцам за то, что город отстояли. И на этом все.
Интересна судьба Варвары, посвятившей себя проблемам Африки. Пережив личную драму, она не сдается. Все, что нас не убивает, делает нас крепче... Такая она - русская Варя.
Жизнь течет дальше - дети вырастают, появляются внуки, потом и правнуки.
Посыл понятен. Добрее надо быть и жить по божьим заповедям. Не падать духом и верить, что где-то есть дом, в котором тебя ждут.
Если не заморачиваться на исторической составляющей, то вполне себе интересная история, которая очень легко читается, в которой как-то легко все складывается... Но вот вспомнится ли через какое-то время? Вопрос...351,3K
Аноним15 марта 2020 г.Читать далееЧто ж, я хотела семейную сагу — я ее получила. Вот только истории тоже бывают разные. От правильности этих героев сводит скулы. Они прям идеалистически правильные, причем все. Никаких тебе разборок и скандалов. Как скучно жить. И над всеми ими реет гордое знамя «с нами Бог!». Короче, понятно уже, что без молитвы ничего в этом мире не делается.
Ох, было парочка моментов над которыми я конкретно так саркастически посмеялась. Например, как героиня подумывала покрасить красным лаком деревянную подошву на туфлях (ха-ха); или как встречали в Париже советских солдат российским триколором (чёблять?!); или как просто невероятное и сказочное везение при побегах.
По этой книге можно было бы снять идеальный сериал для телеканала «Россия». Такой, который длиться и длиться и каждый раз для героев придумывают порой самые несуразные ситуации из которых, естественно, они выбираются счастливыми и богатыми. Ах, нет, нет. Они презирают деньги и мелочное отношение к жизни. Советчина какая-то, право слово.
Слишком затянуто, слишком правильно и скучно. Мой внутренний циник негодовал и даже лютовал. «Я старый солдат и не знаю слов любви» (с), а не вот это вот все.112,2K
Аноним28 ноября 2021 г.У каждого должен быть дом, где его ждут
Читать далееС именем И.Богдановой я уже знакома. Романом "Три Анны" открыла читательский 2021-й год.
Роман объёмом почти что в 700 страниц прочитан не без удовольствия.
Действие начинается в Петрограде в 1924-м году, расстаёмся мы с героями в Петербурге 2015-го г. Читатель проживает с героями более 90 лет, становится свидетелем великих исторических событий, путешествует по России, Белоруссии, Чехии, Франции, Анголе, США, Испании, Израилю.
Фелицата Андреевна Горностаева после гибели мужа вынуждена бежать из страны вместе с дочерью Татьяной. Бегство было смертельно опасным. Казалось, что всё закончится трагически. К счастью, пройдя огни, воды и медные трубы, мать и дочь оказываются в Париже, где им предстоит пережить немецкую оккупацию (и тут мне вспомнился роман К.Ханны "Соловей", где рассказывалось о французском Сопротивлении и жизни при немцах. До сих пор помню, как меня возмущало, что героиня страдала из-за невозможности выпить кофе). Но у Татьяны (хотя автор каждый раз называет её Таней, что меня просто раздражало) было огромное желание вернуться в Россию, потому что в Ленинграде жил её любимый человек Юрий, сын расстрелянного священника. Однажды ей это удаётся: Татьяна становится переводчицей у одного французского чиновника. Вот и отправляются по делам в Ленинград. За девушкой, конечно же, следят, потому что она эмигрантка, но ей удаётся встретиться с Юрием, чтобы расстаться впоследствии с ним на долгие 14 лет. Он не будет все эти годы знать о рождении дочери. Только в 1945 году Татьяна и Юрий встретятся, чтобы остаться вместе навсегда.
Колесо истории двигается дальше. И жизнь семьи не стоИт на месте. Растут дети, внуки, правнуки. И их жизнь далее и описывается. Мне было очень интересно читать о жизни Варвары, дочери Татьяны и Юрия, которая, пережив личную драму, нашла в себе силы жить и работать в Анголе, стране, постоянно воюющей. Интересна судьба Аглаи, которая тоже войдёт в семью хороших людей, пройдя различные испытания.
"Дом, где тебя ждут" - роман о семье, семейных ценностях, о месте, которое должно быть у каждого из нас. Каждый человек должен знать, что обязательно на Земле есть дом, где его всегда ждут.81,5K
Аноним10 февраля 2017 г.Читать далееслова старца Варсонофия Оптинского:
"Вся жизнь есть дивная тайна, известная только одному Богу. Нет в жизни случайных сцеплений обстоятельств. перед нами - множество шкатулок, а ключей нет. Замечайте события вашей жизни. Во всем есть глубокий смысл. Сейчас вам непонятны они, а впоследствии многое откроется..."
Именно вот эти слова из романа - суть данной книги. Суть жизней героев. Переплетение множества крупных и совсем мелких событий, явно судьбаносных и порой даже не замеченных, которые потом, для тебя или твоего потомка, окажутся очень даже решающими.
Для меня - это шикарная книга! От нее исходит тепло, свет, душа, любовь и вера. В ней всего этого много. Я как будто наполнена после прочтения этого романа. Целебный бальзам. То, что мне действительно очень нужно. И это второе знакомство с Богдановой, которое, конечно, продолжится обязательно.
Нет нужды пересказывать сюжет. Он многогранен. Как и вся человеческая жизнь. Из поколения в поколение. Чудесная семья. Прекрасные люди. Они вполне реальны. Но все же таких - немного. Это мы, которыми должны быть. Лучше. Чище. Сильнее. Духовней. Однако, персонажи не производят впечатление картонных и неживых. Просто автор сосредотачивается и выделяет в лучших представителях людей - хорошее, в худших - плохое. Не осуждая, но показывая как воздается по заслугам.
Много событий. В основном автор сосредоточен на главном - встречах и расставаниях. И в тоже время, у читателя, абсолютно целостная картинка жизни каждого из основных героев. Мне такой подход и интересен, и увлекателен. Я вообще для себя не нашла никаких недостатков, недочетов. Одно то, что я прочитала ее за полтора дня не отрываясь - не часто такое происходит последнее время.
И все же - я не рекомендую ее каждому. Проходите мимо скептики, любители жесткой реальности и психологических копаний в человеческих душах. Предпочитающих острые сюжеты, подробное описательное чтение - тоже не для вас. Циники - даже не беритесь. Предпочитающим драмы и смакование трагедий и болей - мимо.
Это романтическое в хорошем смысле, без лишнего мыла и соплей, чтение. Пронизанное духом веры, перезвоном колоколов и патриотичным духом. Здесь немало канонных и ортодоксальных, очень традиционных отношений, понятий, представлений о мире. Это - доброе чтение. Неглупое. Непустое. Чистое. Кому такое интересно, кто хочет отдохнуть душой - познакомтесь с этим автором, не думаю что пожалеете.81,8K
Аноним30 ноября 2023 г.двоякое впечатление
Читать далееМне очень понравилась книга «Три Анны» - немного наивная, но такая добрая и увлекательная.
С огромным энтузиазмом я села читать «Дом..», к тому же такая шикарная обложка, так и манила меня.
Я из тех читателей, для которых историческая составляющая должна быть достоверной. Если отбросить этот факт, тогда вы насладитесь этой книгой и останетесь от неё в восторге, так как автор умеет увлечь читателя легким и красивым слогом. Но лично у меня осталось ну очень много придирок именно по достоверности - я не поверила.
В историю мы погружаемся в 1924 году, когда Фелицате Горностаевой и её дочке Тане друзья из-за границы предлагают помощь в побеге из новой страны Советов во Францию.
Ну как сказать погружаемся? Не погружаемся совершенно. Все очень поверхностно, без подробностей. На пути возникла, казалось бы, непреодолимая трудность - Фелицату схватили в порту - и кажется ну всё, ей конец. Но ей волшебным образом удается сбежать. Как?? Как хрупкая нежная женщина убежала от охраны НКВД? Об этом ни слова, зачем нагружать читателя?
Как сбежавшая женщина и подросток жили первое время в новой для себя, чужой стране? Ни слова. Зачем? Встречаемся с героями через 6 лет.
Как белой эмигрантке Тане в 20 лет удалось стать известным на весь Париж ювелиром? Сами придумывайте, автору пора нестись дальше!! Никакой конкретики!
Несемся галопом.
1930, 1941, 1945, 1952 и так далее, и временные промежутки всё увеличиваются.
Сменяются поколения, жизнь проносится стремглав.
И каждая трудность решается по щелчку пальца. Просто надо помолиться и всё будет хорошо,все проблемы рассосутся сию секунду.
Все герои, которые русские и верят в бога - идеально положительные. На всех иностранцах и не верующих развешены клише. Только черное и белое, никаких оттенков.
Я понимаю, что книгу напечатало издательство «Сибирская благозвонница» и тут должно быть упоминание бога. Но не на каждой же второй странице.
А ещё я не поверила, что третье поколение эмигрантов может «скучать» по русской родине своих бабушек и хотеть жить в стране, в которой не бывали даже их родители.
Хотела оставить книгу в своей библиотеке для дочки, но не буду - слишком много клише и на мой взгляд неправильный посыл для мировосприятия ребенка. А для взрослого человека, хоть мало-мальски знающего историю - много нестыковок.
Стоит понимать, что автор писала любовный роман, и историю использовала как красивую декорацию, но и в любовь героев не верилось.
7950
Аноним27 апреля 2017 г.Читать далееЭта книга Богдановой не первая для меня. Уже то что я читаю пятую ее книгу говорит о том, что автор мне нравиться, и книги ее стараюсь не пропускать. Как и в остальных ее книгах, в этой есть замечательные герои. Очень приятно попасть в их мир, увидеть через окно повествования их жизнь. Отрадно наблюдать за тем, что добрые замечательные люди преодолевают все выпавшие на их долю невзгоды не поступаясь принципами, помогают окружающим не смотря на собственные трудности. От книги веет уверенностью, что счастье найдет человека самыми невероятными путями и об этом не нужно специально хлопотать. Человек не может сам придумать таких путей и обстоятельств, которыми ведет их Бог, главное не свернуть на кривую дорожку, а идти честно по предложенному тебе пути.
Очень четкая и яркая тема в книге- любовь к Родине. Есть много вдохновляющих мест. Например, невероятная гордость за Россию, народ не оставляет при прочтении той части книги, которая посвящена Второй мировой войне. Сравнение сроков захвата европейских стран со сроками продвижения от улице к улице Сталинграда- это место в книге я прочла и пересказала окружающим несколько раз. Это должен знать каждый!
Эта книга описывает большой промежуток времени: от революции и до наших дней. Это не одно поколение героев. Некоторые события в их жизнях описаны схематично или о них остается только догадываться, а так хотелось бы узнать о них больше. Конечно, фантазия нам в этом вполне поможет, можно нарисовать для себя такие детали и подробности, которые нас порадуют, но не всегда хочется быть соавтором.
Слышала отзывы от знакомых и родных, прочитавших эту книгу, что она лучшая из книг Богдановой, что читается запоем. Но для меня она не превзошла "Фарфоровую память" и "Неувядаемый цвет".72K
Аноним15 августа 2021 г.Прилизать, сделать монтаж и найти розы 25 см (25, Карл!) в диаметре
Читать далееТезисно:
- если автору нужно, чтобы ГГ что-то сделала, автор поставит ее в такие условия, чтоб все точно получилось, но при этом КАК, описать не удосужится. Побег на корабль - зачем описывать, ограничимся кратким "мама вспоминала...". Как жили во Франции первое время, как Татьяна пришла к профессии дизайнера украшений - давайте сделаем монтаж.
- Таня и Юра почти всю книгу Таня и Юра, не хватает только "мальчик" и "девочка". Создается впечатление, что автор хочет оставить свои персонажей в том инфантильно-ванильном состоянии до конца дней, так и разрешив девочке Тане наконец-то стать ТАТЬЯНОЙ.
- Много театрально-ванильно-окололюбовных описаний, мало похожих на реальную ЛЮБОВЬ, которую автор попыталась описать. Ну не ощущается, что между героями есть реальные чувства, способные жить в них несмотря на долгую разлуку (которая, учитывая политический аспект, для героев должна выглядеть как разлука навсегда). Выглядит же все это как комедия, которую Таня старательно разыгрывает для всех окружающий. Так уже и хочется крикнуть ей - да хватит ломаться, соглашайся ты уже на этого немчика, это ж подарок судьбы, который сам тебе в руки идет.
- Отдельно о Курте Эккеле - это чуть ли не единственный живой, не посыпанный сахарком, персонаж. Который, вопреки стараниям автора через Таню передать отвращение к немцам, вызывает сочувствие.
- решение Варвары остаться в Африке, в стране, где она потеряла ребенка, никак автором не объясняется. просто похоронила и решила остаться. Примите как данность, не буду я вам рассказывать, что там в душе у ГГ творится.
А вот как описан Этьен и его родители мне понравилось...парой эдаких мазков Богдановой удалось показать реальное нутро этих людишек.А теперь теперь о цифрах. С ними автор решил не заморачиваться. Так, Игнаша появился на свет в главе "1950 год", а главе "1967 год" он в свои 18 (!) уже работал у отца, и спас Марию спрашивается, как ему может быть 18?
Мысль подарить Варваре розы пришла...в это время Ладинин бил мух...поискав глазами муху, четко вбил ее в стену и только после этого спросил: - Варвара Юрьевна не пострадала?ЧТО ЭТО БЫЛО ? мухи/любовь/ цветы..странный ассоциативный ряд, и странный прием для автора, который хочет показать нежные чувства героев.
Отдельно хочется упомянуть момент эвакуации жителей разрушенной деревни
вцепившись ОДНОЙ рукой в трап, женщина стала споро подниматься вверх, раскачиваясь подобно воздушной гимнасткеСерьезно, КАК? у этой женщины сломана одна рука, то есть она просто висит, ни зацепиться ею, ни подтянуться с помощью этой руки нереально. Но при этом женщина поднимается по ВЕРЕВОЧНОМУ трапу, который, не застыл себе, как приклеенный, а раскачивается в разные стороны, ибо ветер от винта вертолета как бы немаленький..в общем фантастика.
61,4K- если автору нужно, чтобы ГГ что-то сделала, автор поставит ее в такие условия, чтоб все точно получилось, но при этом КАК, описать не удосужится. Побег на корабль - зачем описывать, ограничимся кратким "мама вспоминала...". Как жили во Франции первое время, как Татьяна пришла к профессии дизайнера украшений - давайте сделаем монтаж.
Аноним4 января 2021 г.Книга выглядит внушительно, а смысла в ней мало
Читать далееПолучила эту книгу в подарок на день рождение, сама подобного рода романами не интересуюсь, читала сначала из чувства долга, потом – с отвращением.
Постараюсь беспристрастно разобрать данное “произведение”, быть может, это кого убережёт от бездумной траты денег, а другого заставит переосмыслить своё отношение.
Собственно к самому языку и слогу автора претензий не имею – опечаток особо много в тексте не видела – они есть, но это не критично, запятые, точки и авторские знаки еже с ними чаще всего на своих местах. Есть, конечно, такие опусы, связанные с простой авторской невнимательностью – в одном предложении герои говорят про "лягушачьи" лапки, в следующей реплике они становятся “утиными”, но не в этом дело. Большие вопросы возникли по поводу самой сути.
Судя по всему – поверхностно ознакомившись с творчеством Богдановой – автор очень любит писать свои произведения в стиле этаких романов-эпопей, которые охватывают несколько эпох. Ничего плохого в самом этом жанре не вижу, однако чтобы презентовать книгу в таком жанре одного обрывочного оглавления а-ля “Петроград, 1924 год”, “Париж, 1941 год” и так далее будет мало.
Если Вас заинтересовала данная книга из аннотации и Вы решили прочитать её, ожидая увидеть глубокие чувства персонажей, чье государство вмиг стало чужое, увидеть потерянность, спутанность и диссоциацию людей, бежавших из родного дома в неизвестность, увидеть тяготы войны, увидеть тоску по Родине, поиск себя, настоящую любовь, то спешу Вас расстроить – никакой целостности, конкретики здесь Вы не встретите.
Повествование крайне обрывочно и поверхностно, ключевые моменты, которые действительно хотелось бы увидеть и прочувствовать (например, как Фелициата сбежала на корабль или как мать и дочь выживали во Франции в первые годы эмиграции, как Варя росла, не зная отца, какие настроения были во Франции, когда до них дошла новость о Хрустальной ночи и так далее, и так далее – чуть подальше середины таких пропусков в книге становится всё больше и больше), попросту опущены.
Автор просто пишет то, что ему интересно и то, что ближе – множество псевдолюбовных переживаний и огромная куча клише и стереотипов – получается эдакая книга с намешанным сюжетом не ради смысла, а только ради самого сюжета, не затрагивающая анализ действий и поступков. Сам этот факт лишает данное произведение возможности называться хоть сколько-то серьезной книгой, учитывая, что ничего нового она не привносит, а происходит одно лишь зацикленное паразитирование на вечных истинах, но об этом ниже.
По повествованию Вас бросает от истории о побеге из Советов в спокойную, пусть и бедную жизнь в Париже уже спустя пятьлет; с момента рождения дочери Татьяны тут же проходит восемь лет, а целостности персонажей нет как таковой. Потом к середине книги, автор делает шаги побольше – сначала 7, потом 12, потом 14 пропущенных в повествовании лет – словом, сплошной сумбур.
Про историческую часть я вообще молчу. Хоть сама автор и говорит, что в своих книгах пытается показать страницы истории, которые почти забыты, однако в главе названной “Париж, 1941 год” рассказывается ход всей войны, говорится об итогах Ленинградской битвы и начале Нормандской операции – на минутку, это уже июнь 1944 года!!!
В таком случае в жанр стоило включить ещё и фантастику, а то вдруг юные натуры или дамы почтенного возраста решатся по данной книге учить историю.
Учитывая, что в самой книге культивируется до невероятного псевдоуровня любовь к родине этот ляп прямое показания, что слова не всегда воплощаются в дело. Любить свою страну означает знать её историю, а не зарабатывать деньги на её незнание. Стыдно.
Ценность любого романа, охватывающего целое столетие, – это прежде всего показать срез этой истории – быт, особенности, нравы и настроения, стремления поколений и так далее. В этой книге, как я уже говорила выше, все творится только ради любовных историй.
О героях. Возможно многим знаком такой архитип персонажа, как Мэри Сью (или Марти Стью, в зависимости от пола). Появился данный архитип относительно недавно (если говорить в историческом плане), но за последние лет тридцать, в связи с распространением интернета, стал очень частым явлением. И, к моему сожалению, в чертах Татьяны и Фелициаты, да и в чертах Варвары, проглядывается слишком много характерных данному архитипу черты – они либо невероятно красивы, либо (или и) невероятно умны, прекрасны, находчивы, удачливы, притягательны для всех окружающих, а любое их действие вызывает лишь всеобщее восхищение и так далее, и тому подобное. Создание таких персонажей считается дурным тоном и требуется значительный литературный талант, чтобы такой герой не вызывал отторжение у читателей.
Ну, или хорошая “приправа” различных извращенных ценностей, чтобы пустить большинству читателей ослепляющую пыль в глаза.
Главные героини лично у меня не вызывали никаких положительных чувств. Они наделены автором гипертрофированными, нереалистичными достоинствами в купе с большим везением. Вообще, складывается впечатление, что у автора имеется какая-то душевная травма, которую она пытается компенсировать созданием подобного рода героев.
О “прекрасных” стереотипах. Самая интересная часть этой книги – это открытое поддержание автором стереотипов и идей разной направленности почти что в стиле ксенофобии.
Все положительные герои здесь – это только русские (или это нерусские, но они, так или иначе, поженятся/выйдут замуж за членов семейки, про которую ведется обрывочное повествование).
Это видно так ярко, это даже не столь читается между строк – автор не умеет создавать образ героя, кроме как показывать вам его, что называется, в лоб.
Все французы – плохие, жадные, алчные и, о “прекрасный” стереотип – трусливые. Кстати, из всех членов сопротивления, о котором упоминается в книге и к которому “бесстрашно” примыкает Таня, показаны лишь 3-4 человека да и то, все русские.
Действительно, во Франции было организованно национально-освободительное, антифашистское движение народного противодействия оккупации во время Второй мировой, которое имело несколько организационных центров. Никто не спорит, что русская эмиграция участвовала в сопротивлении, и да, Франция – это страна с мягко говоря именно такой репутацией – но это стереотип и не надо забывать, что все люди разные. РАЗНЫЕ. Все зависит от воспитания, все зависит от окружения и саморазвития. И не всегда факт, что ты русский, делает тебя бесстрашным защитником, мужественно противостоящим всем трудностям. Все люди всех народов разные.
И очень жаль, что Ирина Богданова и её читатели, которые пишут восторженные отзывы, этого не понимают, а довольствуются лишь картонными карикатурами.
Естественно, в данной книге есть не только французы и русские. Не обошлось и без участия американских граждан. Только здесь их показывают брезгливыми и чванливыми людьми, которые, видите ли, не способны без отвращения помогать бедным беженцам в Анголе, где так бесстрашно орудует Варвара Юрьевна.
Дальше – больше. Дойдя до 2012 года, автор вводит ещё одну героиню с американскими корнями – Тессу Пискот. Естественно её мать любит фастфуд, носит откровенные наряды и меняет мужчин, как перчатки, а сама Тесса предстает перед нами в виде меркантильной девушки, которая хочет быть сначала богатой, а уже потом – счастливой. Ах, да, естественно Тесса чайлдфри. И естественно изменяет одному из потомков Никольских, с которым у нее планировалась (и так и не свершалась) свадьба.
Как показаны в этой книге немцы – это вообще отдельная песня. Но, несмотря на неумелое культивирование ненависти меж строк, честно признаюсь, майор Курт Эккель вызывает больше сочувствия, чем главные герои, попытки автора вызвать у читателя отвращение к нему при анализе данной ситуации терпят крах.
Прошу понять, что я не говорю, что таких людей не бывает, проблема данной книги в другом – автор сознательно наделяет положительными качествами только русских, только представителей данной семьи (Горностаевы-Никольские), вокруг которых крутится мир, а все остальные – немцы, французы, американцы, швейцарцы, чехи, ангольцы и другие предстают не людьми, а картонками– не живыми личностями (их тут, скажу я Вам, к сожалению вообще не встретить), а карикатурами на данные страны. И это очень печально.
Почитала отзывы на разных сайтах и пребываю до сих пор в шоковом состоянии – и такую книгу отдельные личности хотят внести в школьную программу – это просто смешно.
О шрифте. Шрифт да и верстка в данной книге странные – поля широкие, буквы крупные. Потому и получается чрезвычайно толстая книжечка. Для чего это сделано, думаю, всем понятно – подобное внушает массивность, что покупатель подсознательно думает, будто раз книга большая, то и написано в ней должно быть дельно. Однако, как это ни печально, это не так.
Вновь об аннотации.
“Новый роман Ирины Богдановой — для тех, кто любит книги, в которых семейные тайны тесно переплетаются с историей страны, и где любовь и верность не пустые слова, а путеводная звезда Вифлеема, приводящая к родному порогу…”Честно сказать, складывается впечатление, что я читала другую книгу. Здесь из семейных тайн, тесно переплетающихся с историей страны, разве только загадка, на ком женятся\за кого выйдут замуж новый отпрыск этого семейства, да и то, тайны тут никакой нет, а только дым интриги – сюжет в этом плане всегда предсказуем, это вам не “Война и мир”.
В общем и целом, грустно и печально. Не берусь судить, что здесь является здесь ключевым и ведущим – написание книги только ради денег или отсутствие у автора таланта для данного жанра, но само по себе произведение получилось крайне посредственным, на уровне низкопробных бульварных романов.
Всем, кто дочитал мой отзыв, выражаю благодарностьи хочу просто посоветовать – вместо этого произведения лучше почитайте что-нибудь действительно стоящее, а не книгу с предсказуемым сюжетом и до боли одинаковыми героями.
61,6K