
Ваша оценкаРецензии
Аноним17 сентября 2025 г.«— Если богов можно убить, ты станешь мне смертью, звезда моя.»Читать далееПеред нами весьма и весьма заманчивый сюжет: древнегреческие боги живут в современных реалиях и раз в сто лет устраивают масштабные игры. На них они выдвигают своих чемпионов-смертных, чтобы решить, кто станет новым царём богов. Каждый неверный шаг участника может стоить им жизни, а за итогами испытаний внимательно наблюдают как боги, так и смертные.
«Но Аид? Он был моим покоем. Он был моей силой.
Моей безопасной гаванью.»Лайра — не воительница, а всего лишь «клерк» в иерархии гильдии воров. Девушка не добилась ни в чем выдающихся успехов, очень закрыта в себе и уверена, что проклятье определяет ее жизнь. Когда ее родители воздавали молитву в храме Зевса, у мамы начались преждевременные роды и богу это не понравилось. Он посчитал такое осквернением святого места и покарал младенца вечным проклятьем. Отныне никто не может полюбить девушку в ответ и все относятся к ней с умеренным равнодушием.
«— Ни одна душа не рождается злой. Есть склонности, пристрастия, но как давление и температура превращают уголь в алмаз, так давление и боль могут превратить душу в нечто ужасное.»Аид не участвовал в состязаниях, но после смерти Персефоны решает выставить свою кандидатуру на Тигль. Естественно, ей становится наша героиня и все недоумевают: почему же он решил остановить свой выбор на ней.
Химия между Лайрой и Аидом — один из ключевых элементов повествования. Он — бог подземного мира, холодный, расчётливый, но с болью прошлого. Его тревожит произошедшее с Персефоной, чья смерть остаётся загадкой. Интерес мужчины к Лайре выходит за рамки простого использования в игре, и хотя автор не спешит раскрывать все карты, ощущается, что здесь замешано нечто большее, чем просто страсть или расчетливая стратегия.
Мне понравились моменты взаимодействия этой парочки: было химично, красиво, трепетно. Однако мне не хватило детализации, глубины, достоверности.
Присутствует и другая любовная линия, которая мне тоже понравилась. Трепетная, доверительная, полная ожидания и надежды на возможный счастливый исход.
Книга держит интерес благодаря динамике и атмосфере, чем-то напоминающей «Голодные игры». Однако, несмотря на смертельные испытания, впечатления портит плохая проработка персонажей.
Мне понравилась задумка романа, чувствуется, что у истории есть большой потенциал. Она предлагает свежий взгляд на мифы, но при этом оставляет после себя ощущение, что многие темы — смерть Персефоны, истинные мотивы Аида, природа проклятия Лайры — только начинают раскрываться. Конечно, есть свои шероховатости: например, часто спотыкалась на нецензурные словечки, но общие эмоции остались положительными.
66474
Аноним9 ноября 2025 г.Нет повести печальнее на свете, чем повесть о древнегреческих богах в СЛР
Читать далееКогда-нибудь я окончательно перестану вестись на красивое оформление книг, как и на ромэнтези с древнегреческими богами. Это будет совсем другая история, а пока поведаю вам ту, в которой я все же повелась на красивые обложку и срез, но по итогу мне очень не понравилось то, что за ними скрывалось.
Не изменяя себе, начну с плюсов книги. Целых полторы звезды не за одну же красивую обложку поставила. Только вот даже в плюсах без «НО» не получится.
• Оформление. Красивые и яркие обложка, нахзац, форзац и срез, привлекательное оформление страничек – все это радует глаз. Читать, да и просто держать книгу в руках приятно.
НО! У меня огромные вопросы к тому ЧТО изображено на обложке. Что в русском издании, что в английском от внешнего оформления веет скандинавской мифологией. Из-за символики, из-за самого вида орудия, из-за изображения Одина в конце концов. А ничего тот факт, что книга о древнегреческих богах?
К тому же, наше издание отличилось, в плохом смысле. Зачем-то добавили на обложку кельтский орнамент (которого в оригинальной обложке не было). Ребят, кельтская и скандинавская мифологии – не одно и то же.
• Идея с играми и подвигами. Что-то новое, интересное в этих, кажется, бесконечных романах о греческих богах, об Аиде и его любовях. Первый подвиг и один из последних (с минотавром, сиренами) были неплохо описаны. Именно как подвиги. С нормальными противниками и даже с динамикой.
НО! Реализована в целом эта идея ужасно (в частности она неплоха только в упомянутых подвигах), но подробнее об этом ниже.На этом с недоплюсами все. Прихватив попкорн и устроившись поудобнее, движемся в сторону минусов.
• Переводчик. Уважаемая чета Ягодкиных, вы вообще понимали, что вы переводите? Я, конечно, понимаю, что у нас современность в книге, но даже так это все еще художественная книга, в которой чужеродными выглядят разговорный стиль с «пырится», «взалкали», «до хренища» и т.д. (мне надоело отмечать). Но пробивало на ор негодования меня с «преисподнее». Каждый. Мать его. Раз. А разов этих было много. Ггшка так ругалась. На английском это hells, а на русском – нижнее белье демонов.
• Древнегреческие боги в этой книге. Автор здорово поиздевалась над древнегреческим пантеоном и представила их читателям как тряпок, от которых воняет чем-то скверным, а не могуществом. Им дерзят, хамят, но они терпят. Один из них, тот, который должен быть богом смерти, вообще ведет себя как собачонка главной героини.
• Реализация идеи с играми и подвигами. Провал. Ощущение, что автор не в курсе, что такое подвиги и как они работают. Максимально скучные (по сути и по описанию их выполнения) и неподходящие богам. Будто задания в детском летнем лагере, а не игра с возможным смертельным исходом.
• То, как написана книга и ее объем. 111 глав + эпилог слишком дохера. Сократить можно было без проблем вполовину точно. Убрать описания ожиданий подвига, несколько глав о том, как Лайра валялась в отключке, болталки с Аидом, Цербером и союзниками/врагами с фразами как из рандомайзера. Сильно лучше саму историю это бы не сделало, но хоть прочесть книгу можно было бы разом, не делая перерывов из-за того, что сейчас уснешь от скукоты. А я реально засыпала и даже делала перерыв в пару дней от чтения этой истории.
Кроме плавания в скучном повествовании, приходится еще логику искать в словах, действиях или в принципе во всем происходящем.
Да, кстати, к лору еще вопросики. Мы не знаем как и почему боги явили себя людям. Не знаем, что за мир у людей, какой он, какое общество. Да и зачем нам знать. Мы ж читаем про лябоф.
• Аид. Какой же в этой книге он... отталкивающий. Стелется перед героиней буквально с нулевой (особенная она, поможет ему победить на играх и согреть постель), совершенно позабыв о том, что он, вообще-то, бог смерти и отличается скверным нравом. Неуважение к себе от смертной Аид, как и другие боги, не стал бы терпеть. Первую половину книги, когда между ним и ггшкой не было чувств, так точно.
В общем, Аид здесь не богичный мужчина мечты, а разочарование века.
• Главная героиня Лайра. Тупая неумеха с нескончаемым запасом дерзости и отсутствием инстинкта самосохранения. И это не я ее такой вижу, это автор ее такой описывает. Любое ее действие можно описать двумя словами «слабоумие» и «отвага». Мотивация победить на играх теряется где-то после первого подвига. Проклятие бытия нелюбимой, которое обещает снять Аид после победы в Тигеле, внезапно пропадает. Вот и друзей Лайра заводит, и любимой становится. Тупить, правда, не перестает, как и богам дерзить.
Честно, очень радовалась, когда Зевс ее укокошил. Давно меня так героини не бесили.Как вы понимаете, книга мне очень не понравилась. А это еще и дилогия. Но на вторую книгу у меня уже ни сил не хватит, ни ума (я после первой будто немного отупела).
Читать или нет «Игры, в которые играют боги» решайте сами. Мой совет: не стоит тратить время и тем более деньги на данную историю.47272
Аноним16 октября 2025 г.Нереально красивое оформление с не менее заманчивым содержанием.
Читать далееЭто просто бомба.
Очень часто за красивым оформлением прячутся "ну так себе" истории. Но не в этот раз. Здесь просто идеальное сочетание шикарного оформления и реально интересной истории.
Сюжет:
В современном мире всё ещё правят Олимпийские боги. И каждые 100 лет они проводят Тигль, чтобы определить нового царя. В Тигле участвуют смертные, которых избирают боги. Один бог - один смертный. Для победы необходимо пройти испытания - подвиги. Побеждает тот, кто выиграет бóльшее количество подвигов. До конца доходят не все. Подвиги жестокие и кровавые, а за их прохождением следит весь Олимп, как за интересным реалити шоу.
Своеобразные Олимпийские голодные игры.
Аид никогда ранее не участвовал в Тигле. Но в этот раз он избирает своим представителем (поборником) Лайру Керес и теперь ей предстоит пройти через этот ад.
Бооооже!!!!!! Это было восхитительно.
То, каким автор сделал Аида, какие эмоции он побуждал у героини, какие поступки он совершал, как этот персонаж раскрывался на протяжении повествования... Просто вау!
Главная героиня у нас тоже не простая. Есть в ней секрет, который должен помочь победить эти дикие соревнования. Но она воспитывалась в среде, где не то чтобы очень верили в неё и поддерживали. Без любви близких, без семьи. Она выросла очень неуверенной в том, что может быть действительно нужна кому-то. А отсюда проблемы с доверием. Хотя это не мешало ей строить союзы с другими участниками.
Здесь интересна как соревновательная часть, так и любовная линия. А ещё очень хорошо прописаны характеристики других героев: богов, богинь и соперников. Отдельный кайф - Хорон и Цербер, ну какие они здесь классные.
Подвиги получились очень зрелищными, эмоциональными и захватывающими, а любовная линия заставляла покрываться мурашками, настолько хорошо прописана химия между героями.
А теперь к неожиданным для меня новостям (всё как я люблю). Та-даааам: это вроде как первая часть трилогии и вторая часть только в процессе написания. А первая, конечно же, заканчивается на самом интересном месте.
У меня всё.47351
Аноним16 октября 2025 г.Добро пожаловать в войну богов...
Читать далееГде у каждого заготовлена маска и роль, а учесть... как повезёт, кто сегодня окажется пешкой, а кто — жертвой, а кто сможет воспользоваться шансом, чтобы вырваться из оков смертности?
В «Тигле» богов человеческая жизнь — это ставка, а олимпийские боги — зрители и игроки одновременно, чья прихоть определяет исход. Здесь нет гарантий, нет справедливости, а каждая ошибка смертного — билет в вечность под аплодисменты небес.
«Слабаки не побеждают, победители не сдаются. Но те, кто умеет выживать, меняют ход игры».Сюжет разворачивается стремительно и жестко, как удар молота о наковальню. Лайра Керес — тихая, незаметная воровка, привыкшая держаться в тени, избегать проблем и выживать любыми средствами. Её жизнь, казалось бы, проста и предсказуема, пока не появляется Аид. Его выбор падает именно на Лайру, и с этого момента каждое её действие не только борьба за собственную жизнь, но и элемент более масштабной игры, в которой ставки невероятно высоки. Смертельные испытания «Тигля» напоминают атмосферу «Голодных игр», но здесь нет привычной социальной справедливости: богам всё равно, кто выиграет, и кто потеряет, а человеческие эмоции лишь украшение для их вечного развлечения.
Сможет ли Лайра остаться в живых?
Или у Бога Смерти на неё свои планы?
Так или иначе, мрачный и опасный круговорот судеб и состязаний затянет в мир, где греческий пантеон до сих пор влияет на человечество и отравляет его...Авторский слог живой, динамичный и насыщенный современным дыханием мифологии. Он умело балансирует между напряжением смертельных боёв и внутренним миром героев. В повествовании ощущается азарт и опасность, а приправленные иронией и неожиданными подробностями диалоги помогают не утонуть в череде испытаний.
«Я столько раз терпела неудачу, что не преуспеть сейчас статистически невозможно».Лайра — удивительное сочетание смелости и наивной доброты; её проклятие заставляет сомневаться в себе и других, но это не делает её слабой. Напротив, её умение переживать за других, способность к сочувствию и решимость действовать вопреки опасности делают девушку центральной фигурой, вокруг которой крутится весь Тигель.
Аид же предстаёт как холодный и расчетливый бог подземного мира, но при этом и как существо, способное на эмоции, сомнения и даже привязанность.
Их взаимодействие напряженное, эмоциональное и порой непредсказуемое, добавляет в историю искру, которая удерживает интерес на протяжении всего повествования.
«Я — бог смерти, а смерть не знает правил».Атмосфера романа захватывает и одновременно тревожит. Современная интерпретация мифологических персонажей делает их близкими и понятными, но не уменьшает величия и опасности их мира. Боги выглядят как высокомерные, но эмоционально сложные существа, способные на хитрость, манипуляции и интриги. Их вмешательство в судьбы смертных придаёт сюжету непредсказуемость и динамику. При этом шоу «Тигель» — жестокое и кровавое, а каждая сцена со смертельными испытаниями оставляет ощущение адреналина, смешанного с моральными вопросами: насколько человек готов переступить границы, чтобы выжить? И возможно ли выжить в череде постоянных тревог?
«В жизни можно идти двумя путями. Стать злой и циничной – или добровольно относиться к каждому дню как к приключению. Я выбрала последнее».Оформление книги безупречно со всех сторон. Зловещая и красивая обложка, атмосферный фон на форзаце и нахзаце, роскошный срез, белая бумага, хороший шрифт и перевод, эстетичное внутреннее оформление.
«Боги любят поиграть с нами, простыми смертными. И каждые сто лет... мы им это позволяем».Плюсы:
I Мифологическое фэнтези с пантеоном греческих богов в современном мире и сеттинге «Голодных игр»,
II Повествование ведётся от первого лица и позволяет следовать за героиней по пятам, как и чувствовать её эмоции,
III Богатый язык, включающий в себя особенности мира,
IV Есть постраничные сноски,
V Роскошное оформление книги,
VI Динамичный и захватывающий сюжет с непредсказуемыми поворотами, который держит в напряжении,
VII Ярко прописанные главные герои с эмоциональной и психологической глубиной,
VIII Эмоциональная и интригующая романтическая линия,
IX Живой и увлекательный авторский слог,
X Атмосфера кровавых соревнований и божественных интриг создаёт напряжение и азарт,
XI Поднимаются важные темы: выживание и моральный выбор, власть, контроль и азарт богов, проклятие и судьба, доброта, доверие и человеческая природа, любовь и эмоциональная близость в экстремальных условиях, жертва и самоотверженность, смерть и ценность жизни, власть, амбиции и последствия прошлых действий, конфликты и этика соревнований...,
XII Местами сложно предсказать развитие событий,
XIII Интригующий финал.
Минусы/Предупреждения:
Только предупреждения:
I Некоторая чрезмерная доброта Лайры может вызывать вопросы по логике её выживания,
II Сюжет временами предсказуем в любовной линии и мотивациях некоторых богов,
III Рейтинг 18+ оправдан. Много грубых слов.
Яркое, динамичное и многослойное мифологическое фэнтези, где судьбы смертных и прихоти богов переплетаются в опасной игре на жизнь и смерть. История увлекает своей динамикой, интригой, психологическим развитием героев и эмоциональной химией между ними. Несмотря на отдельные шероховатости в раскрытии второстепенных персонажей и некоторых деталях сюжета, роман оставляет сильное впечатление и желание узнать продолжение истории.
Понравится любителям мифологии, динамичных приключений и сложных моральных дилемм, а также тем, кто обожает глубокие истории с реалистичностью и жестокостью.
А я буду ждать продолжение)
36231
Аноним25 августа 2025 г.Боги, чудовища, и магия.
Читать далееЯ снова погрузилась в мифологическое фэнтези, где олимпийские боги живут в современном мире и устраивают игры раз в сто лет. Эти игры называются «Тигель», и в них участвуют люди, которых боги выбирают для своих состязаний. Победивший игрок обеспечивает своему богу победу, и делает царем богов на следующие сто лет.
Аид, один из олимпийских богов, впервые заявил о своём участии в Тигеле. Он выбрал Лайру, воровку, которая случайно попалась ему на глаза. Между ними сразу возникла искра, и Аид намекнул Лайре, что она нужна ему для этих игр. Однако, кажется, у Аида есть и другая цель, связанная с Персефоной. В начале истории сообщается, что
Персефона недавно умерлаНо что значит «недавно» для богов?
Повествование развивается динамично, и мы почти сразу погружаемся в соревнования. Лайра — необычная героиня, и её характер раскрывается постепенно. Она умеет сочувствовать и переживать смерти, ненавидит богов за то, что они используют людей как пешки, и не боится дерзить. Лайра умна, храбра и отважна, и она идеально подходит Аиду.
Однако у меня есть несколько вопросов к тексту. Иногда я натыкаюсь на слова, которые выбивают меня из повествования. Это не связано с терминологией по греческим богам, а скорее с тем, как слова использованы.
Ещё один интересный момент — это проклятие, которое Зевс наложил на Лайру при её рождении. Никто не может её полюбить, и это выражается в том, что её не выбирают и относятся к ней как к пустому месту. Это вызывает подозрения, и мне хотелось бы узнать больше о причинах этого проклятия.
Аид начинает соблазнять Лайру с первой минуты знакомства, и это может быть связано с его второй игрой. Лайра сопротивляется, но кто сможет устоять перед Аидом? Мне нравится их химия, но хотелось бы больше деталей о том, почему Аид выбрал именно её.
В целом, книга интересная, но мне не хватило обоснований химии между Аидом и Лайрой. Их страсть понятна, но хотелось бы больше подробностей. Лайра тоже интересный персонаж, но её доброта иногда кажется слишком наивной. Возможно, ей стоило бы быть более жёсткой.
Лайра не похожа на типичную Мэри Сью. Испытания, которые она проходит, кажутся ей по силам, и она неплохо справляется. Она не из тех персонажей, кто легко идёт по жизни и добивается всего благодаря автору и сюжету. Кажется, что она действительно делает всё своими силами. Единственный момент, который меня смущает, — это её чрезмерная доброта для своей роли. Это немного диссонирует, как будто ей не хватает немного грубости. Иначе она получается слишком милой и наивной, как девочка-цветок. Да, она не мастер-вор, она больше занимается бумажной работой. Но сколько лет она была в этом ордене? Не может же она быть такой наивной и доверчивой.
В целом книга напоминает «Голодные игры». Здесь тоже есть трибуты, игры на выживание и так далее. Но игроки в этой истории кажутся слишком добрыми.
Они быстро сближаются и помогают друг другу, вопреки логике. Это одновременно хорошо и плохо. Плохо потому, что, обладая проклятьем нелюбви, Лайра заводит друзей вопреки ему, а также Аид её полюбил. Хорошо, потому что история без сильных эмоциональных потрясений и с ней можно просто отдохнуть. На мой взгляд, финал слишком ванильный и сахарный. Это наводит на мысли, что в следующей части нас ждут события, которые это исправятЯ считаю, что в этой книге недостаточно освещены некоторые темы. Например, что случилось с Персефоной?
Её общепринятая история так отличается от той, что представлена в книге. Лишь мельком упоминаются предсказания, а значит, они будут важны в следующей части.В общем, для меня это слишком рафинированная история. За некоторые смерти я вообще не переживаю, потому что персонажи плохо представлены, и я не успеваю к ним привязаться. Аид кажется слишком ванильным, и о нём мало информации. Я привыкла к более зловещему образу. А здесь он раскис из-за Лайры, как кисейная барышня.
В общем, книга оставила приятное впечатление, но мне хотелось бы больше глубины и деталей.
P.S.: Единственное, что огорчает, так это то, что трилогия автором не дописана. Вторая часть в оригинале вышла в этом году, третьей книги вообще еще нет. И нет никакой информации от Мифа про перевод хотя бы второй. Так что такие пироги(
32482
Аноним2 октября 2025 г."Боги любят поиграть с нами, простыми смертными. И каждые сто лет... мы им это позволяем".
Читать далее"Игры, в которые играют боги"– это динамичное фэнтези с элементами мифологии и романтической линией. История о выживании и любви, где даже сам Бог смерти не в силах противиться этому чувству.
Один раз в сто лет боги Олимпа спускаются к смертным, чтобы выбрать игрока и провести Тигель – игру на выживание, где смертные-чемпионы сражаются за право подарить своему богу трон Олимпа на следующие сто лет. Победитель получает бессмертие и жизнь на Олимпе.
Лайра Керес в раннем детстве была отдана Ордену воров родителями в уплату долга. Сейчас ей 23 года. Долг давным давно оплачен. Но она всё ещё там. Работает на Орден, следит и записывает обо всём на заданиях. Тихая и незаметная. Но не в этот раз.
В этот раз в Тигле решил принять участие Бог смерти и его выбор пал на Лайру. Этим двоим предстоит пройти не мало испытаний, Лайре выжить в играх и не остаться с разбитым сердцем, а Аиду борьбу с самим собой, родственниками играющими не по правилам, а главное со своими чувствами.
История мне понравилась, давно хотела почитать про древнегреческих богов. Тут сложилось всё, динамичный сюжет, захватывающая смесь фэнтези, мифологии и романтики, которая с первых страниц погружает в мир, где боги вмешиваются в жизни смертных. У автора получилось переплести элементы греческой мифологии с современным миром.
Боги здесь представлены как жители этого мира, пользующиеся мобильными телефонами, живущими в высотках как богачи и одетыми по последней моде.
Здесь они не всемогущие и справедливые, а сложные и противоречивые, склонные к интригам, хитрости и манипуляциям, чем в принципе они всю книгу и занимаются.
Единственное, что мне не понравилось и вызвало вопросы это перевод, формулировка некоторых предложений. Я даже ловила себя на мысли что перечитываю, чтобы понять смысл. Некоторые слова я вообще встречала впервые и мне приходилось только догадываться об их значении.
Главная героиня интересный персонаж, мне она понравилась. На некоторых моментах я ей очень сопереживала. Смелая, достаточно умная девушка с добрым сердцем готовая рискнуть своей жизнью, для спасения товарища по игре, кто то назовёт это безрассудством. Жизнь в Ордене не ожесточила ее, она всё равно продолжает доверять людям. Проклятье наложенное Зевсом придавало ей неуверенности в себе и она прятала свои чувства от других из-за этого, боясь признаться и как то проявлять себя, зная что это ни к чему не приведёт.
Аид хитрый, расчётливый, один из моих любимых греческих богов. Всегда интересно про него почитать, его история достаточно трагическая. Здесь он расскрывается с более эмоциональной стороны. Его сомнения и ревность, причина по которой он выбрал именно Лайру и как он это всё провернул, показывает его с разных сторон.
Любовная линия очень романтичная, эмоциональная. Химия между героями была выше всяких похвал. Внутренние переживания Лайры, её мысли, борьба с собой, всё это автору удалось передать. Смертная девушка и Бог смерти интригующе правда? Троп "от ненависти до любви" один из моих любимых.
Что касается остальных участников, автор умело раскрывает характеры героев, их сильные и слабые стороны, показывает персонажей в разных ситуациях, мне их мотивы были понятны. Каждый преследовал разные цели и не хотел проигрывать используя различные методы, где то подлые, где то жестокие.
Финал пощекотал нервы и закончилось всё как это часто бывает на таком моменте, когда ты сожалеешь что продолжения ещё нет, а как бы хотелось узнать что будет дальше с героями.
Книга понравиться любителям игр на выживание, древнегреческой мифологии, динамичных сюжетов и яркой любовной линии с тропом "от ненависти до любви".28245
Аноним27 ноября 2025 г.Читать далееЯ влюбилась в оформление книги и по описанию предвкушала что-то интересное и динамичное в духе голодных игр только в мире греческих Богов. Но ожидания и реальность не совпали, в сто первый раз обещаю себе не вестись на громкие заголовки и манящие обложки.
⠀
Раз в сто лет на Олимпе устраивают игры в которых соревнуются смертные, выбранные Богами. Победивший может попросить что-то важное для себя, а Бог, поставивший на него - получает трон. Приз очень привлекательный, но не каждый участник может дойти до финала, ведь игры не только зрелищные, но и очень опасные.
⠀
Казалось бы, на кого надо делать ставку? На самого выносливого, сильного и ловкого. Но не тут то было. Выбор Аида непонятен многим, девушка-воровка, которая особо не блещет спортивными достижениями или особой сообразительностью, но вы узнаете почему он его сделал. Героиню вы точно запомните, возможно, она будет бесить вас своим поведением (меня периодически раздражала).
⠀
Думаю стоит начать с плюсов. Про оформление уже сказала, в сюжете мне интересны были испытания. Не было сверхгероев, которым все легко удается, каждый сталкивался с трудностями. На этом у меня все.
⠀
Минусов побольше. От Богов здесь мало что осталось, ни величия, ни мудрости. Испытания порой смазано заканчивались, автор то нагнетает обстановку, то резко все завершает, не хватало накала и эмоций. Много сленга, скудные описания, минимальное погружение в мир Богов, а ведь задумка классная. Герои раскрыты тухло, к ним не привязываешься и не переживаешь. Спасибо автору, что раскрыла в этой части, кто победитель, а вот продолжение читать не планирую, не зацепила меня данная история.25136
Аноним14 сентября 2025 г.Читать далееТигель богов - это турнир на выживание. Одна сцена — множество смертей.
Олимпийцы веками развлекаются жизнями простых людей. Их Тигель — это шоу, где смертные-чемпионы сражаются за право подарить своему богу трон Олимпа. Проигравшие не просто выбывают. Они умирают. Публично. Зрелищно.
Главная героиня - Лайра Керес, ничем непримечательная воровка, которая планировала никому не попадаться на глаза и просто выжить. Однако, она встречает Аида и становится его пешкой. Тот, который никто не участвовал в играх, захотел трон и ставку он ставит на Лайру.
Откровенно говоря, для меня эта история прошла ровно - не было особых переживаний, особых раздражений. Если только к некоторым предложениям, но не суть. Сюжет динамичен, любовная линия хоть и слаба и непонятна, но она есть. Мой любимый мифологический персонаж Аид, тут, к сожалению, не обладал особой харизмой. Какой-то слабый злодей получился.
К женскому персонажу тоже много вопросов - может ли воровка, которая несколько лет выживала в "Ордене", быть настолько доброй и наивной в ущерб себе? И ее проклятие, которое не позволяет никому искренне относится к ней, все же не мешает всем терять из-за нее голову. Даже Аиду хватило пара дерзких фраз, брошенных Лайрой при первой встрече...
Сами "испытания" напоминали мне атмосферу "голодных игр", здесь есть общий вайб. Однако и там, к второстепенным персонажам не успеваешь привыкнуть, поэтому и некоторые потери происходят безэмоционально. Ибо я даже не запоминала кто это.
В общем и целом, книга оставляет после себя ровное послевкусие, мне не хватило глубины и деталей.
16270
Аноним4 ноября 2025 г.Читать далееХорошо, что не купила — эта мысль бегущей строкой мелькала перед глазами, пока читала «боги, которые играют в игры». Хватило электронной версии.
Мне понравилась только задумка, подача и все остальное, в том числе скомканный финал, подкачало. Било по ушам, когда боги матерились. «Сука» — и на этом словарный запас исчерпан. Никаких тематических или колоритных словечек, которые добавили бы атмосферы и веса в диалогах. Я расстроена.
Боги в этой книге странные. Творят чудеса и кичатся силой, а эмоциональной выдержки никакой. Вечность в их поведении не просматривается от слова совсем.
Также раздражала главная героиня, которая на играх представляла Аида. Знаете, Чип и Дейл в одном флаконе. Всех конкурентов надо спасти, всем помочь, при этом пофигу, что половина хочет ее грохнуть, ибо победа Аида и дальнейшее его правление никому не нужно. Комментарии от лица Лайры — отдельный этап моего негодования.
Естественно, здесь присутствует романтическая составляющая, но и она получилась никакой. Пресной, спонтанной и сухой. Объяснение отношений с Персефоной меня ввели в заблуждение.
Я хотела узнать, почему правитель Нижнего мира выбрал своей поборницей безродную девушку. Реально было интересно. Строила догадки, проводила расследование, а когда получила ответ, сидела пару мину в шоке.
Финал подразумевает продолжение, однако, читать его не буду.
15184
Аноним13 октября 2025 г.Читать далееЭта книга — настоящий коктейль из эмоций! С одной стороны, она зацепила меня своей атмосферой, динамикой и неожиданным взглядом на мифологических персонажей. С другой — некоторые моменты вызывали раздражение.
Аид и Лайра — их химия просто взрывная! После мультика о мрачном владыке подземного царства с голубой огненной шевелюрой (привет, Disney!) было неожиданно увидеть его таким — властным, сложным, с глубоко запрятанной уязвимостью. А Лайра... вызывает смешанные чувства — её постоянные сомнения в себе и отказ от любви сначала трогают, потом раздражают, но в финале вызывают уважение за верность себе.
Автор удачно переосмыслила богов, сделав их похожими на капризных подростков — вечных, могущественных, но по-человечески эмоциональных и не всегда мудрых. Это свежий взгляд на мифологию.
Однако книга не без недостатков. Сюжет временами предсказуем, а постоянные самокопания героини утомляют. Второстепенные линии и мифологические отсылки иногда перегружают повествование.
В целом книга стоит прочтения, особенно тем, кто любит современные интерпретации мифов. Она не идеальна, но запоминается яркими образами и эмоциями. После прочтения по-новому смотришь на привычные мифологические сюжеты, в том числе на комедийные версии вроде мультфильмов про Геркулеса.
Очень жду вторую часть. Первая закончилось на интригующей ноте!
9119