
Ваша оценкаРецензии
GarrikBook28 сентября 2025 г.Бюсси экспериментирует.
Читать далееЭто будет рецензия предвзятого читателя, так как Бюсси, на данный момент, является одним из моих любимых писателей в детективном жанре.
В своё время я так начитался его детективов, что взял значительную паузу, но увидев эту книгу, решил, что пора прервать молчание.
Это было непривычно и необычно!
Мне показалось, что автору очень захотелось расширить свою зону комфорта и выйти за рамки того, в чём он уже преуспел. А вышло ли у него это большой вопрос.
На мой взгляд получилось у него на твёрдую "4".
Бросить читать не хотелось, сюжет увлёк и я с интересом наблюдал за его развитием, но в то же время всю дорогу не покидало ощущение, что чего-то не хватает.
И только дочитав, я понял, что не хватило того Бюсси, который мне так нравится. Можно это списать на собственные ожидания? Конечно!
Это словно пойти на выступление фигуристов, а они будут играть на льду в футбол - смотреть можно, но хотелось бы увидеть аксели и тулупы!
Как обычно, ничего не буду писать о сюжете, для этого существует аннотация.
А эмоции были волнообразными.
Читайте книгу если: любите автора, хотите вместе с ним оказаться в новой реальности, где отсутствует всё то, что сейчас считается важным и нужным. Если хотите увидеть, как необычно выглядит сочетание антиутопии и детектива. И желаете познакомиться с Бюсси в новом амплуа.
Не читайте книгу если: не знакомы с автором - это точно книга не для знакомства с ним. Не любите теории заговора и политику в книгах (её здесь немного, но она режет слух) И если просто не готовы к тому, что зайдя в столовую за котлетой и пюре вам предложат молекулярную кухню - точно останетесь голодными.
У меня всё. Простите за ошибки. Всем любви ♥ и хорошего настроения!149552
Tarakosha5 августа 2024 г.О, дивный новый мир !
Читать далееВ своём новом романе современный французский писатель решил пофантазировать на тему будущего Земли и что из этого может получиться.
Хотя в аннотации речь идёт о 2097 годе, на самом деле по сюжету земляне вместе с президентом готовятся отпраздновать 100-летие со Дня открытия эры телепортации, случившегося в 2058 году и кардинально изменившего жизнь людей. Значит теперь 2158 год.
Теперь всё пространство планеты Земля - это одно государство, в которой больше нет различных стран и языков. Единый народ, говорящий на одном языке - испанском, единая Конституция, дарующая свободы, в том числе и абсолютную свободу передвижения, благодаря открытию механизма телепортации, когда каждый человек в любую секунду может переместиться в любое место земного шара.Отправной точкой для развития сюжета становится убийство людей, уединённо живущих на отдалённом острове. К расследованию моментально подключается служба безопасности, но количество убитых только растёт. Параллельно с этим читатель постепенно знакомится с устройством нового мира и его обитателями, среди которых есть и возмутители спокойствия, ссылаемые в Казахстан без права на передвижение.
Две трети сюжета - это бесцельные погони, рост числа убиенных и видимость расследования происходящего. В конечном итоге всё сводится к природе власти, на что готов пойти человек для достижения оной, возможности или отсутствию построения идеального общества в принципе. Всё это приправлено романтическими отношениями, самопожертвованием и воздаянием за грехи.
Сумбурно, ненавязчиво, порой слишком прямолинейно и без затей. Ожидалось почему-то бОльшего...
761,3K
morozova_joe26 июля 2024 г.Может, прошлое — это якорь, который тянет нас обратно?
Читать далееㅤㅤㅤ ㅤЕсли не забудешь прошлое, то у тебя не будет будущего.
ㅤㅤㅤ Идеальный мир. Мир, в котором стерты границы государств — существует только частные пространства и общественные. Все люди на земле говорят на одном языке — испанском, он был выбран как самый лёгкий в освоении. Почему это произошло? Была изобретена телепортация. Благодаря небольшому прибору, названному телепортер, который более всего походит на наши смарт-часы, каждый человек на земле может переместиться в любое место на планете. Отпала нужда в каком-либо виде транспорта, будь то автомобиль, самолет или корабль. Их единичные экземпляры теперь заняли место исторических экспонатов в музее. Экологический фон значительно улучшился, планета вновь начала дышать полной грудью. Впрочем, всегда найдутся недовольные люди, те особенные, для которых и столь прекрасный мир недостаточно хорош. Люди, желающие сохранить свою культуру, религию, язык.
ㅤㅤㅤ Собственно, вокруг этой темы и строится повествование. На отдаленном острове происходит массовое убийство группы пенсионеров. Прибывшая на место бюро расследований находится в недоумении и ужасе, ведь преступность в мире сведена до минимума. Между тем, как выясняется дальше, эта история облачена в революционные одежды.
ㅤㅤㅤ Роман условно поделен на две сюжетные ветки. В одной мы следим за тем, как ведут расследование три оперативника: А́ртем — главный в группе, Ми-Ча — молодая девушка, компьютерный гений и дитя своего времени, и Бабу — детектив-старовер. А с другой во всю эту историю ввязывается Лилио — безбашенный журналист, охотник за сенсациями, и по воле случая Клео — малахольная школьная учительница, которой явно скучно жилось.
ㅤㅤㅤ В этом романе гармонично сочетается антиутопичный (или все же утопичный?) мир и детективная линия. Сам сюжет весьма динамичный и захватывающий, практически не проседает за всю книгу. Но вот социальные и философские размышления мне не очень пришлись по душе. Автор ясно дает понять собственную позицию на сей счет, с которой я не согласна. И тем не менее, до финальной части мысли автора казались несколько размытыми, была возможность встать на ту или иную сторону. Но потом относительно предсказуемый твист разрушил части конструктора, которые складывались за предыдущие главы. Сразу появилось слишком много: «А что, если...? То, чтобы вы сказали, уже всё не так однозначно, правда?»
ㅤㅤㅤ Несмотря на своё мнение по поводу умозаключений в романе, всё-таки он хорош. Любителям жанра могу посоветовать. А если бы еще подробнее было описано мироустройство, совсем бы захвалила.
671,3K
majj-s22 июля 2024 г.Утопический детектив
Снова вижу серебряный сон,Читать далее
Здесь мой город, мой Вавилон.2158 год, Объединенное Человечество готовится праздновать столетие Эры телепортации, открытие которой изменило жизнь, как ни одно прежнее достижение технической революции. Отныне 10 миллиардов, населяющие планету не разделяются на страны, нации, расы, последователей религий - "Одна Земля, один народ один язык" - как записано в Первой статье Земной Конституции. Мгновенное перемещение в любую точку планеты обеспечивает прибор, который каждый получает с рождением, города упразднены за ненадобностью и существуют теперь лишь в качестве музеев, ни пробок, ни транспортных потоков, ни самого транспорта. В качестве единого языка выбран испанский - он простой. Природа очистилась, планета благоденствует, всеобщее счастье. Для празднования президент Нимрод готовит километровой высоты башню на океанском атолле, где уместятся, встав плечом к плечу, все десять миллиардов человечества - эту идею Мишель Бюсси позаимствовал у Экзюпери, о котором его роман "Кто убил Маленького Принца", хотя во времена Антуана население Земли составляло два миллиарда.
Новый роман от французского короля бестселлера. Не просто детектив, а фантастический. В основе фантдопущение о возможности мгновенной телепортации. Аудиоверсию читает Григорий Перель. Значит хорошие сапоги, надо брать? Н-ну... В мире есть вещи, которые нам дано понять, и есть непостижимые как кантова вещь в себе, Мишель Бюсси из таких. Мне не постичь феномена его популярности: мужик пишет идиотические тягомотные книжки, где люди ведут себя неестественно - и продолжает оставаться первым пером Франции. Но самое удивительное, что, привычно разочаровавшись, сама я беру его следующую книгу, стоит лишь ей появиться. Итак, "Новый Вавилон", утопия, в которой преступность практически искоренена: он на тебя замахнулся, а ты - р-раз и уже в другом месте. Внезапно на райском острове, в колонии безмятежных немецких пенсионеров десять убитых. На месте преступления оставлена книжка главного террориста и экстремиста планеты. Поскольку все теперь счастливы и тюрьмы упразднены, преступников ссылают в... Казахстан, предварительно отобрав телепорты - на месте Казахстана я бы обиделась.
Параллельно расследованию, которое ведет глава службы безопасности майор Артем при помощи кукольно-красивой кореянки Ми-Чи, поблизости трепыхаются журналист Лилио и учительница Клео, которых судьба свела во время массового теракта на футбольном матче. Чи-во? Там же нет преступности. Ну вот как-то так, активировался деструктивный элемент к праздничку. Тут будет все, как мы любим: африканская страсть, гостевые апартаменты самого богатого человека Земли, интервью века, внезапно обнаруженные следы чудовищного преступления, бегство от преследователей и путешествие на великах по казахским степям (ну-ну, там на поезде-то три дня едешь и ничего, кроме степи). Но самое удивительное, что Бюсси как-то умудряется написать об всем этом так, что от зевоты скулы сводит. Я уж не говорю о логических дырах в концепте, который весь одна большая логическая дыра.
Резюмируя: не фантастика, не детектив, отчасти авантюрный роман в худших традициях. Но каков хитрец Бюсси, опять он всех обдурил.
667,7K
Veronakano2 октября 2025 г.Телепортация поставила перед нами до смешного простой вопрос: зачем тесниться в городах, если для всех найдется кусок земли в другом месте?
Читать далееНа Земле 2097 год и больше нет никаких границ, нет государств, нет религий, нет автомобилей - попасть в любой уголок планеты можно посредством телепортации. По Конституции нового мира существует один народ, один язык и нельзя телепортировать человека против его воли. Для преступников возможно только ограничение передвижения - их запирают в собственных домах.
Я давно хотела познакомиться с творчеством автора, следила за выходом новых книг, но времени не хватало. И тут что-то дёрнуло меня схватить именно эту книгу! Во-первых, это не свойственная автору тема, а проба пера в новом жанре, а во-вторых, я сама не люблю фантастику, тем более социальную с элементами научной. Разные технические термины и описания непонятных для меня действий, совсем не порадовали, но определенно тема интересная и оставляет много вопросов на подумать.
Отныне миром управляет один человек и единый язык теперь испанский. Странное решение, конечно. Но впереди запуск абсолютно нового проекта. "Новый Вавилон" напомнит каждому, как ценна свобода, он станет символом смирения всех людей перед лицом Земли. Собрать всё население на одном острове и отпраздновать 100 летие телепортации - вот цель президента.
Если честно, напоминает каких-то фанатиков. Я не буду затрагивать сюжет, скажу лишь, что меня тронула история Пангайи - уникальной девушки. Она поистине центр уникальной системы, настоящий мегамозг, оказавшийся не в тех руках.
Помимо темы утопии, события наполнены приключениями. Тут и опасности, и преследования, и даже любовь. Но меня абсолютно не тронуло. Герои особо не целяли, за миром я уже не следила. Всё-таки видимо не с того я начала знакомство.53224
Lizabet-Ro8 августа 2024 г.Один язык, один народ, одна нейросеть...
Так и просится - один вождь...
Фантастический детектив, может, был бы неплох. Но я читала и думала - как такое может быть - сейчас из-за каждого клочка земли идут войны. Как за сто лет люди могут измениться настолько, чтобы добровольно отказаться от своих языков и государств?
И потом, заявление, что в середины 20 века не было крупных войн... Может, Бюсси последние десятилетия сам пребывал в анабиозе? Или роман вместо него писал ИИ?
44811
rebeccapopova30 июля 2024 г.Этот мир свободы имеет свою цену
Читать далееЭто уже четвертая прочитанная мною книга Мишеля Бюсси — первые три неизменно приводили меня в восторг, хотя, если не ошибаюсь, было еще несколько, которые я начинала читать и бросала после нескольких первых глав — они оказывались недостаточно увлекательными. Так вот, на сей раз мне стало очень интересно, что получится, если Бюсси "попробует в фантастику".
Я с удовольствием вспоминала о том, что Бюсси является специалистом в географии. В «Новом Вавилоне» ключевой элемент фантастического допущения — возможность телепортации. И Бюсси изощренно эксплуатирует тему перемещения по нашему голубому шарику, позволяя читателю насладиться живописными атмосферными локациями.
Постепенно мы узнаем об новом устройстве мира, которое оформилось после того, как телепортация сделалась возможной. Был реализован принцип «Одна Земля — один народ — один язык», и люди перестали получать преимущество только потому, что оказались рожденными в определенной точке Земного шара.Возможно, я уже слишком давно не читала Бюсси, но я не заметила в романе типичных для него черт, меня не посетило чувство узнавания - нет, скорее, текст напоминал творение... Ну, скажем, Дэна Брауна — я имею в виду те его романы, в которых отсутствует историческо-конспирологичекая оставляющая. Иными словами, у меня возникло ощущение, что Бюсси избрал для своего романа некую готовую схему, готовое лекало романа с ярко выраженным экшеном, где писатель следит за развитием событий с помощью нескольких выбранных героев.
В целом поднимаемые в романе темы - в частности, тема попытки упразднения наций - довольно любопытны. Для меня роман не стал настолько увлекательным, чтобы «дух захватывало», да и стилистически — в отличие от других книг Бюсси - я не отметила для себя ничего особенно изысканного и атмосферного, поэтому оцениваю текст лишь на твердую «четверку».
44969
VikaKodak10 апреля 2025 г.Одна Земля, один народ
Читать далееКогда популярный автор пробует выйти из зоны комфорта - это заслуживает уважения. В "Новом Вавилоне" Мишель Бюсси, один из самых популярных французских писателей и, между прочим, политический аналитик замахнулся на новый для себя жанр - антиутопию. Впрочем, на первый взгляд, мир, о котором рассказывает Бюсси, выглядит вполне утопичным и удивительно стабильным что в социальном, что в экономическом плане. Здесь даже учительница начальных классов может позволить себе симпатичный домик на острове Хонсю, а пенсионеры - бунгало в акватории кораллового рифа. Открытие телепортации на сто процентов решило вопрос зрелищ, но и в хлебе здесь, кажется, никто не испытывает недостатка. Поэтому когда в деревне Тетаману на архипелаге Туамоту происходит шокирующее убийство пяти супружеских пар, это производит эффект разорвавшейся бомбы.
Расследованием преступления занимается антитеррористическое подразделение по руководством майора Артема Акиниса. И, скажу честно, первая половина книги пролетела для меня на одном дыхании. Несмотря на то, что команда Акиниса буквально наступает на пятки убийце, тот каждый раз чудом уходит от погони. И в эту головокружительную гонку оказывается вовлечена Клео Луазель, та самая учительница, оказавшаяся не в то время не в том месте. Клео предстоит совершить удивительные открытия: велосипеды - это не только музейные экспонаты, но и средства передвижения, на земле есть люди, которые в корне не согласны с действующим мироустройством, а основной закон мира совсем не так непреложен, как должен бы быть .
Помимо всего прочего Мишель Бюсси поднимает интересную тему: так ли человеку важно осознавать себя частью целого или мы самодостаточны по своей природе? Имеет ли значение национальная идентичность, культурная, расовая? Жизнеспособен ли социум, в котором притязания человека на принадлежность к группе людей, объединенных общими интересами, едва ли не приравнивается к террористическому акту? И может ли считаться демократией политическая система, где все рычаги влияния сосредоточены в руках одного человека?
Удовольствие от оригинальной идеи общедоступной телепортации мне подпортила недавно прочитанная книга Йоава Блума "Я всегда остаюсь собой" с очень близким фантастическим допущением. Но, могу сказать, что первые шаги Мишеля Бюсси на антиутопическом поприще выглядят вполне уверенными. Правда, вот беда, придумав концепцию, автор обидно режется на мелочах. В самом начале Клео объясняет своим ученикам: для того, чтобы совершить телепортацию, нужно ввести координаты требуемого места. Телепортироваться мгновенно можно только в свое частное пространство. Так каким же образом полицейские и убийца совершают телепортационные "скачки", как, к примеру, во время погони в пустыне Аралкум? Как проверяют координаты? Когда успевают их вводить?
Но больше всего в книге Мишеля Бюсси сбивает с толку странный постулат, что любое путешествие - это всего лишь способ добраться из точки "А" до точки "Б", а без телепортеров ты все равно, что без ног. Удивление одного из персонажей, заметившего в море парусную яхту, выглядит почти карикатурным. А мир, в котором отменили не только автомобили, но и велосипеды, самокаты, скейты - ущербным. Впрочем, что может написать о велосипедах человек, который едва ли в них разбирается? Даже не представляю, каким образом несчастным героям удалось развить скорость шестнадцать километров в час на разбитой дороге, которой не пользовались пару-тройку последних десятилетий, или в пустыне со всеми ее прелестями в виде песка под колесами. Где-то там, на просторах бывшего Аральского моря логика умерла окончательно. Что весьма прискорбно ввиду ожидающего нас впереди рассказа главгада, как он докатился до жизни такой.
Тем не менее, книга получилась яркой, динамичной, очень кинематографичной. Живописные полинезийские пляжи сменяются заснеженными склонами Гималаев, изящный домик в сакуровой роще - бразильскими трущобами, бескрайняя пустыня - буддистским храмом. Уже прочитанные мной книги Мишеля Бюсси давали некоторые основания предполагать, что ближе к концу "Нового Вавилона" грядет некое событие, которое перевернет все с ног на голову, но нет, финал вряд ли вас удивит. Хотя, скорее всего, доставит моральное удовлетворение. Но достаточно ли этого?
39285
Neradence25 ноября 2024 г.В едином порыве
Читать далееВ небольшом количестве, но всё же я знакома с книгами Бюсси - прочитала несколько его детективов и решила, что не моё, но тут обещалась фантастика. Фантастика - это хорошо, многие странные вещи в фантастике не ломают лор, а то и вовсе являются вполне логичной его частью.
С удивлением обнаружила, что книга идентифицирует себя как "антиутопию", когда решила написать отзыв, потому что другой книжный сервис подсунул мне её как "социальную фантастику". Добавлю, что в смеси с детективом и боевиком такой жанр книге сильно ближе.Первые несколько глав мне казалось, что это отличный роман про общество будущего, где жизнь на Земле изменилась радикально, но преступления остались, потому что природу человеческую за такой короткой срок изменить нельзя. В центре сюжета, казалось, будет расследование загадочной массовой стрельбы, у которой нет вообще никакого практического смысла, а преступник настолько хитроумен, что смог обмануть всю отлаженную систему слежки. На фоне будут разворачиваться другие события: подготовка к празднику имени всего человечества, освещение особенностей социального строя, описание "Пангеи", которая управляет всей механикой квантовых путешествий, интервью молодого светоча журналистики, который публикует острые расследования, вот это всё.
Показан интересный вариант будущего, где квантовая телепортация уничтожила все иные виды транспорта, а также решительно объединила человечество, просто отменив собой границы, социальную напряжённость и общественные конфликты. Общим языком вместо английского стал испанский, более лёгкий для изучения, работать и жить теперь можно хоть на разных концах света, путешествовать и гулять где угодно, технологии шагнули вперёд, везде свободный интернет, единое время, побеждены бедность, голод и основные болезни. Выглядит ли хорошо? Да безусловно, причём с учётом именно вот этой механики телепортации по ходу повествования даже как будто реализуемо. Хотя некоторые авторские ремарки вроде отсутствия крупных конфликтов на Земле после Второй Мировой теперь, когда я это дочитала, выглядят подозрительно, но в первый раз они воспринимались просто обобщением, что худо-бедно, но до нового технологического прорыва человечество дотянуло без самоуничтожения.
И это приятно читается, потому что повествование насыщенное и бодрое, всё время что-то происходит, то и дело возникают новые события, лица и подозрения.
Однако потом как будто бы история сворачивает куда-то не туда. Посреди вполне понятного сюжета с расследованием и возможными теориями заговора начали появляться куски унылой романтики, унылого социального комментария и унылых страданий очередных уникальных снежинок.К осмысленности поступков всех участников полно вопросов.
Персонажи вообще совмещают в себе всё, что я очень не люблю - это плохо раскрашенный картон, но для того, чтобы скрыть их тотальную бессмысленность, автор обильно полил всё сверху розовым соусом с блёсточками ромфанта.
Вершину безумия занимает учительница младших классов, буквально эталонная дева в беде, к ногам которой падают все мужчины. В неё почему-то и для чего-то с первого взгляда влюбляется суровый майор мировой жандармерии и бегает за ней по всей Земле, чтобы спасти, потому что она вся такая хрупкая и прекрасная, волшебная и воздушная. А вокруг всё плохо. Возможно, если вместо того, чтобы на службе пялиться на женщин или выбирать мини-юбки от Армани, чтобы бравый капитан пялился на тебя, а не на учительницу, работать, проблем в обществе было бы сильно меньше
Но кого ж это волнует, когда тут любо-о-о-овь.
В целом, к полиции в данном мире светлого завтра вообще очень много вопросов, потому что набирают в неё явно по объявлению: из трёх офицеров среди действующих лиц некомпетентны все. Зато очень разнообразны, что начинает подчёркиваться с первой главы - белый, азиатка, сенегалец. Ничего не имею против, но здравый смысл подсказывает, что автору стоило бы сильно больше поработать над их профессиональными качествами, а не над этнической принадлежностью, потому что когда офицер таскает с собой на места преступления домашнего кота, появляются некоторые сомнения в его здравомыслии. (Пусть я и считаю, что кот из всех персонажей здесь самый адекватный, потому что он единственный соотносит свои возможности со своими действиями.)
Впрочем, и у журналистов, и у политиков, и у инженеров тут с навыками как-то очень так себе. Если кому-то что-то и удаётся сделать, то это либо по причине "невероятное везение, обеспеченное сценариумом", либо по причине "потому что иначе сюжет не сдвинется, насыплем сценариума и вот сюда тоже".На фоне статистов-хлебушков выделяется только наполовину главный злодей, он же таинственный киллер, он же правая рука самого главного злодея. Потому что в его поступках есть какой-то смысл, а ещё он способен планировать свою жизнь дальше, чем на пятнадцать минут. Хоть автор благополучно и сливает его в конце, потому что понятно, что хорошие парни обязательно должны выиграть, всё же его ветка представляла какое-то приятное разнообразие рядом с остальным шапито - складывалось ощущение чётко осмысленных действий.
А вот про самого главгада, по совместительству президента, сказать нечего, потому что это опять чистые комиксы. Божечки-кошечки, да сколько можно, уже даже в самих комиксах не используют эти пафосные злодейские монологи в конце всех арок, а книжные авторы упорно их продолжают пихать куда попало. И каждый раз одинаково: сначала злодеи рассказывают про свой план, а потом этот план разваливают герои, превозмогая из последних сил. Это уже не клише, даже определения подходящего нет, кроме как "чистый испанский стыд".Ладно скроенный лор тоже выглядел таким ровно до момента, пока автор не начал вкидывать потрясающие подробности, после чего сеттинг закономерно посыпался. Он весь шит белыми нитками, ни о чём из описанного нельзя задумываться, потому что иначе можно упасть в какую-то тёмную яму безумия.
Как прошло объединение? Как отказались от государств? Как перешли к прямой демократии? Почему человечество перестало вести войны? Почему появились именно такие понятия личного пространства? Чем занимаются десять миллиардов населения, кем они работают при изменившейся логистике? Кем контролируется единая валюта и чем она обеспечена?
История про первую телепортированную мышь хороша, но за мышью последовала перестройка общества, которую надо опять додумать самой - вот так случилось, и теперь один народ, один язык и одна планета, потому что все так решили. А почему они так решили? Только потому, что можно сходить на обед в Арктику, а поужинать на берегу Байкала?
И я бы не бухтела, если бы понимание этих вопросов не требовалось непосредственно для проникновения сюжетной драмой, где борются две тотально противоположных доктрины от двух бывших политических коллег: глобализма и антиглобализма, возведённые в абсолют.Или вот про ракету с ядерной боеголовкой; то есть, ну хорошо, Бюсси считает ООН и прочие организации тупыми, военных - идиотами, поэтому во время всеобщего разоружения двадцать пять единиц просто забыли, да и про Байконур со всей его инфраструктурой тоже. Но ничего, что запустить её в одиночку не представляется возможным и нужны минимум два человека с ключами, что можно узнать из любого документального ролика на пятнадцать минут?
Ещё меня немножечко смутил один восхитительный момент: а почему никого не насторожило, что у этой кривой системы, которая контролирует всю (всю!) Землю и перемещения по ней, есть эталонный bus factor? Буквально один человек знает, как работает Пангея, как ей управлять и как её модифицировать. И широко известно, что этот человек физически не очень здоров, так что может отправиться к праотцам в течение в лучшем случае десяти лет.
А дальше? Что дальше будут делать с проектом "Пангея", кто-нибудь вообще пытался подумать? Как его не то, что развивать, но хотя бы поддерживать? Где документация? Где готовые специалисты, способные его подхватить? Нет в мире безотказных систем, которые могут годами работать без ошибок, не требуя никаких усилий со стороны инженеров, и это просто вопрос времени, причём недолгого, когда всё посыпется. И останется человечество сидеть с неработающими телепортами и миллиардом строк легаси.
План надёжный, как швейцарские часы. Да любой продакт-менеджер бы умер от ужаса, увидев вот это, а тут целый президент всей Земли такой "да нормально, зачем нам дублирующие системы, зачем нам другие специалисты, зачем нам устойчивость, всё же всегда будет хорошо".Насчёт точности перемещений тоже всё как-то сомнительно: определение до сантиметра географических координат с помощью спутника звучит несколько самонадеянно, что, хотя и является меньшей из проблем, добавляет смутных подозрений ко всему описанному.
Хотя на самом деле, я могла бы оставить все эти вопросы в стороне, списав их на условность жанра, тут нигде hard sci-fi не заявлялась, так что квантовая телепортация изменила мир, экономику и геополитику - значит, так и есть, и неважно, как это всё работает, просто примем к сведению, что а вот.
Для меня основная проблема романа заключается в другом.А именно в том, как упорно Бюсси пытается навязать читателю потрясающе свежую, новую и ни разу не использовавшуюся человечеством мысль, что национализм - это хорошо и прекрасно, не то, что идея этих мерзких глобалистов.
Нет, серьёзно, вот эта вся последняя треть романа, где персонажей запихивают в Казахстан (почему не в Монголию, места ещё более необжитые), чтобы поговорить с местными политическими заключёнными, Бюсси начинает всеми силами выжимать к ним сочувствие. И рассказывать, какой моральный урод президент, который не хочет допустить возрождения экстремизма на национальной почве.
Причём непонятна глубинная причина требований обиженных и угнетённых: нигде в книге не описано, что кому-то запрещено использовать национальные языки, национальные костюмы, национальные флаги, национальную музыку или прочее историческое наследие. Указано только то, что теперь каждый делает что хочет и живёт где хочет, и если он хочет жить в тундре и разводить оленей - да пожалуйста.
Но нет, этого недостаточно, обиженные и угнетённые националисты требуют, чтобы им вернули монокультурные государства, где они смогут... Что смогут? Развязать парочку этнических чисток и вырезать всех представителей других культур, которые посмели оказаться на их "территории с охраняемыми границами"?
Так и не пронзила, почему они выставляются несчастными узниками президентских амбиций. Может, это какой-то западно-европейский прикол, связанный с очередным витком неискренних извинений за "культурную апроприацию", который мне не постичь, однако с моей колокольни это всё выглядит в лучшем случае весьма странно.
Хотя как будто рядом с возвеличиванием подозрительных лозунгов про "один народ" даже логично.Мне не понравилось, и я так и не смогла убедить себя, что это автор писал как сатиру или предупреждение. Есть ощущение, что всё же всерьёз.
Что хочется сказать по итогу: получилось ну очень плохое Объединение Терры,
ждём Императора дальше, описанный мир, отданный на откуп всему человечеству разом, развалится эдак через три месяца. При неплохой задумке показать, как возможность мгновенного перемещения может повлиять на прогресс, а стремление к личной власти и бесконечная за неё борьба этот прогресс сломать, вышел так себе приключенческий роман с возвеличиванием националистической идеи.
Возможно, Бюсси лучше бы и дальше было писать детективы, в них такого странненького нарратива я не встречала. Ну хотя это раньше, мало ли, что там в последних происходит.Содержит спойлеры31380
AnnaSnow16 августа 2025 г.Это все я где-то уже читала
Читать далееУвы, но это так, в книге рассказывается о таких вещах, которые проще назвать шаблонами социальной или же научной фантастики. Телепортация, единое все и для всех, это все уже было и некоторые произведения-антиутопии, отображали это все намного интереснее.
В этом произведении, происходит убийство пяти супружеских пар, и неказистую фантастику вплетается детектив, которые напоминает мне элементарные произведения 1950-ых годов - много движения и мало содержания.
Не смотря неплохой объем, мне все казалось слишком скомканным, а еще нарочитым, как говорится, "рояли под каждым кустом находились".
По факту - я получила слабую фантастику и слабый детектив, так что, не думаю, что вернусь к этому произведению вновь.
25289