
Ваша оценкаРецензии
Аноним20 февраля 2020 г.Книга с большим количеством примеров. Каким может быть уникальный проект?
Читать далееАбсолютно случайно наткнулась на аудиокнигу в сети. Ожидала появления бренда шоколада Milka, коровка как бы намекает, но тут он отсутствует. Не знала о тексте ничего, но было интересно. Книга не поможет вам раскрутить свой бренд, магазин или любой другой продукт. Но у вас сложится представление о том, что же такое выдающийся и продаваемый проект, на кого нужно ориентироваться, как найти аудиторию, следить за уровнем спроса.
Текст невероятно простой, лёгкий, скорее вдохновляющий, нежели полезный. Приводится очень много примеров различных известных марок и личностей. Рассказывается о роли телевизионной рекламы, постоянных покупателей, качества и надёжности продукта.
Книга небольшая, тем, кто уже перелопатил кучу литературы, может быть бесполезна, но сама по себе очень занятная, особенно для людей, далёких от бизнеса.
Разбираются причины популярности порошка Tide, компании Google, Старбакс, Ике и, разнообразных видов мороженого, лекарств, красок для ремонта и т.д.
В книге немножко однобокий взгляд, т.к. ваша заинтересованность в определённых продуктах индивидуальна и может зависеть от различных факторов.
Аудиоформат книги советую, но не ждите чего-то сверхъестественного, никаких секретных фишек в ней нет - просто и коротко рассказывается о нюансах уникального контента на основе всеми известных и рекламируемых брендов. Возможно, увидите, как с помощью определённых маркетинговых уловок заставить вас или других потребителей купить товар. Книга объективно на один раз.191,5K
Аноним28 мая 2011 г.Читать далееКнига совсем небольшая, написана интересно, читается легко.
Но, по сути, это книжка одной идеи. Вот эта идея:Не нужно делать говнопродукт и с помощью маркетинга пытаться завернуть его в фантик и сделать из него конфетку с помощью миллионов, вкладываемых в традиционные ТВ и прочие рекламные кампании. Нужно создать "фиолетовую корову" - продукт, который сам по себе будет настолько прекрасен, что нужно просто показать его передовым чувакам, которые любят новинки. С учетом того, что продукт чудесный и выдающийся, то эти передовые чуваки сами будут распространять о вас молву.
И еще: у меня издание 2011 года. Но написана книга была в 2005, поэтому в процессе чтения постоянно приходится себя одергивать и не удивляться, когда Сет прогнозирует, например, что цифровые фотоаппараты вытеснят пленочные и приводит другие подобные примеры.
10470
Аноним10 мая 2016 г.Фиолетовая корова. Сделайте свой бизнес выдающимся!
Читать далееНа одной из лекций по маркетингу преподаватель вскользь упомянул о важности 'фиолетовой коровы'. Такое словосочетание было трудно не запомнить, поэтому, узнав, что на эту тему написана книга, я сразу же решила её прочесть!
С первых строк книга читается легко и непринужденно, она не загружена терминами, что, безусловно, для читателя, никак не связанного с маркетингом, будет в плюс. При этом в ней много реальных примеров, их анализов и рассуждений на тему важности 'фиолетовой коровы', а именно - создания чего-то необычного. Примеры из жизни заставляют задуматься, и, наверное, даже немного мотивируют создавать нечто своё, 'фиолетовое'.
Но всё не так радужно, книга хоть и весьма увлекательная, но имеет и минусы.
Во-первых, у читателя, не знакомого с американским рынком, при прочтении тех самых примеров возникнут сложности с пониманием многих из них, так как именно американские компании приводятся в пример. Но здесь можно найти и плюс - Вы познакомитесь с множеством американских компаний:)
Во-вторых, по названию книги уже ясно, что рассуждать автор будет на тему создания чего-то выдающегося, поэтому, читая книгу, будьте готовым к тому, что на протяжении всего повествования автор будет ходить по кругу, от примера к примеру, иногда обрывая повествование и начиная с другого кейса. Всю книгу можно уложить в небольшой отрывок: "Если вы сумели создать что-то поистине выдающееся, попробуйте сделать одновременно две вещи: стараться доить фиолетовую корову как можно дольше, пока она дает молоко; создать условия для рождения новой фиолетовой коровы, которая заменит первую, когда та перестанет доиться."В целом книга занимательная, она небольшая по объёму. Поэтому, если Вам не жаль нескольких часов, смело прочтите и, возможно, Вы вынесете для себя что-то интересное.
82,4K
Аноним13 ноября 2020 г.Читать далееАвтор сей книжечки наше время удачно называет "посттелевизионным периодом". Вы сами заметили, что реклама по ТВ уже мало что решает в ваших покупках? А я и вовсе не смотрю его, игнорирую рекламу и сознательно стараюсь снизить её влияние на свою жизнь. Но всё же и на таких как я есть управа.
"Фиолетовая корова" - это концепция фокуса не на рекламе и продвижении, а на уникальности продукта. И она уместна не только в торговле, но и, например, в ведении блога. Или в воспитании детей. И на обоих фронтах рынка труда.
Хотя эта книга дает только описание идеи и пищу для размышлений (без инструментов и инструкций), тем легче распространить её на любые сферы жизни. Интересно даже просто голову поломать - что ещё можно покрасить в фиолетовый?
Из минусов - много примеров американских компаний, которые у нас не на слуху, и нет никаких разъяснений, чем хотя бы они занимаются.6987
Аноним1 ноября 2011 г.Очередная американская книга в красивой обертке с фигой для дилетантов внутри. Для идеи достаточно статьи на 5 листов. Сет штамповщик книг. Он берет обычную идею и растекаясь на всю книгу продает ее под собственным именем. Важно выдумать название. А внутри пустышка.
Муклатура6231
Аноним6 апреля 2015 г.Читать далееХороший продукт при плохом маркетинге не имеет шансов на успех.
Структура системы в принципе проста. Отыскивается большая или растущая перспективная ниша на рынке, на которой пока еще никто не доминирует. Строятся фабрики, оплачивается большое количество телевизионной рекламы. Реклама открывает доступ к розничной торговле и стимулирует соответствующие объемы продаж. Продажи обеспечивают загрузку производства и приносят прибыль.Дальновидные компании в свое время использовали всю прибыль для приобретения новой рекламы.
Итак, как же создать заразную идею? Не пытайтесь создать продукт «для всех», потому что в результате это будет продукт «ни для кого». Все продукты «для всех» уже созданы, и свободных мест здесь нет.Большой секрет рекламных объявлений на Google заключается в том, что они контекстуально адекватны и показываются только тем, кому они нужны и интересны.
… лучше не делать ничего, чем заниматься маркетингом просто для того, чтобы чем-то заниматься и «пускать пыль в глаза».
… гораздо проще продать то, что люди хотят купить.Успешно конкурировать можно с продуктом, который кого-то раздражает, кому-то не нравится, потому что он слишком дорогой, слишком дешевый, слишком сложный, слишком простой — слишком какой-нибудь.
Если в компании дела идут плохо, то это вина высшего звена руководства, и проблема,возможно, кроется в следующем: руководство управляет компанией, не занимаясь маркетингом ее продукта.
Составьте список всех выдающихся продуктов в вашей сфере деятельности. Кто и как ихпроизвел? Постройте аналогичную модель создания этих продуктов и считайте, что вы на полпути к собственному успешному производству.
Вопрос номер один в отношении Фиолетовой коровы — это «Как убедиться в том, что это и есть нечто выдающееся?». Такой вопрос часто задают себе люди, у которых нет отаку. Когда я создавал свою первую компанию (издательство), я всегда спрашивал у потенциальных сотрудников, как часто они ходят в книжный магазин. У людей, которые не любят ходить по книжным магазинам, нет книжного отаку, и им будет очень сложно создавать книги для тех, у кого такое отаку есть.
Дешевизна — это единственное выдающееся качество товара, которое никогда не перестает привлекать покупателей. Любой постоянно покупаемый продукт при равенстве прочих качеств будет иметь преимущество над конкурентами, если будет дешевле.
Низкая цена — это путь ленивого, это последнее прибежище разработчика продукта, у которого больше не осталось интересных идей.
… гораздо разумнее запустить на рынок десять продуктов с инвестициями по десять миллионов долларов каждый, чем вложить сто миллионов в телевизионную рекламу только одного продукта. Это означает, что если эти десять продуктов не окажутся востребованными, то вы будете знать десять новых путей, которые вам не подходят. Это гораздо лучше того положения, в котором вы окажетесь, когда ваша телевизионная реклама не сработает (что более чем вероятно).
Вы можете поддерживать существование своего бренда, но единственная возможность здорового роста — это выдающийся продукт.
Во многих городах есть ресторан, где подается бифштекс весом в три фунта и ценой в пятьдесят долларов. Если вы сможете его съесть, то деньги вам вернут.
Вы действительно думаете, что все те, кто покупает самый быстрый в мире мотоцикл (который может разогнаться до скорости 250 миль в час за 14 секунд), действительно когда-нибудь рискнут поехать на нем с такой скоростью? Конечно нет. Но, заплатив 250 тысяч долларов, они будут обладать такой возможностью. А вы можете похвастать тем, что ваш продукт самый?
Лотерейные билеты обещают большой выигрыш при минимальном вложении. Когда джекпот достигает рекордных величин (100 миллионов долларов — очень неплохие деньги даже для миллионера), объем продаж билетов резко увеличивается. Ирония судьбы здесь в том, что вероятность выигрыша в этом случае лишь уменьшается. Так что купить билет при джекпоте в 20 миллионов долларов гораздо разумнее, чем когда джекпот составляет 100 миллионов. Но почему же билетов продают больше во втором случае? Потому что выдающийся размер второго джекпота заставляет людей говорить о нем и мечтать о выигрыше.
Почему некоторые люди курят сигареты без фильтра и пьют спирт? Может быть, им нравится рисковать своим здоровьем? Да, экстремальная сущность продукта делает его привлекательным для определенной аудитории.
Reebok не может сделать того, что Nike уже делает лучше всех. То же самое справедливо, например, в отношении авиакомпаний JetBlue и American. Нужно идти туда, где нет конкуренции. Чем дальше, тем лучше.
Думайте о малом. Одним из признаков телевизионно-промышленного комплекса была необходимость мыслить массовыми категориями — если это не подходит всем, то не стоит и тратить на это силы. Такой подход больше не работает. Думайте о самом небольшом возможном рынке и создавайте продукт, который поразит этот маленький рынок своей уникальностью. Начните с этого.
Как насчет аутсорсинга? Не ограничивайтесь только своей компанией. Если у вас никто не может довести продукт до совершенства, почему бы не обратиться в другое место? К счастью, есть еще много фирм, где вашу продукцию можно сделать лучше. После этого ваша компания, возможно, захочет вернуть вас к себе (вместе с продуктом).
Не бойтесь подражать и копировать. Не делайте этого в своей отрасли, найдите другую. Выберите какую-то сферу бизнеса, которая еще скучнее вашей, выясните, кто там самый выдающийся (это не займет много времени), и делайте то же, что он.
Обгоните своего ближайшего конкурента, а лучше двух. Выясните, кто из ваших конкурентов обладает репутацией работающего «на пределе», и обставьте его. Что бы он ни делал, вам нужно сделать то же самое, но только лучше или больше.
51,6K
Аноним1 декабря 2011 г.Читать далееКак уже неоднократно было замечено - книга одной идеи "будьте выдающимся и будет вас счастье". Да, Сет Годин классик в своем деле и какая бы ни была эта книга, я не могу поставить ей плохую оценку. Но сказать по правде, кроме красивой обложки, и парочки интересных кейсов - в ней на мой взгляд нет больше ничего. Ни вдохновляющих идей, ни практических советов, ни гениальных мыслей. Написав книгу о "фиолетовой корове", сама книги этой самой "фиолетовой коровой" не является. Обычная такая нейтральная книга.
5192
Аноним4 декабря 2021 г.Читать далееНе скажу, что совсем уж зря прочитала эту книгу. Но и каких-то сверх новых открытий в ней не нашла. Главная мысль книги заключается в том, что нужно сделать что-то выдающееся, чтобы отличаться от других. Среди конкурентов нужно найти и занять свою нишу, выбрать своего клиента и тогда будет всё прекрасно, и прибыль придет и слава. А когда действие первой Фиолетовой коровы пройдет, на смену ей нужно придумывать что-то новое. Но одно неизменно - если у вашего продукта не будет качества, продвижения, приемлемой цены, или чего-то необычного, то рано или поздно вы застрянете. Поэтому нужно иногда рисковать и ошибаться, без этого никак.
4599
Аноним11 июля 2020 г.Будь не таким как все
Читать далееВ книге говорится о том, что никакая реклама не сможет помочь, если продукт не нравится потребителю. И надо в первую очередь именно вкладываться в сам продукт, сделать его качественным и с какой-то изюминкой. Понятно, что создать что-то кардинально новое очень сложно, но можно изменить сервис, упаковку, доставку и другое. Вот - главная суть Книги.
Мне книга очень понравилась. И помогла многое переосмыслить, особенно, когда я раньше работала маркетологом. Теперь то, я понимаю, что компания в которой я работала, особо не выделялась на рынке. Разве, что низкой ценой, да и то потом она не смогла бороться с федералами даже в ценовом сегменте. И чтоб компания процветала, надо было придумать что-то кардинально новое. Но для этого и руководство должно было этого желать и не бояться рискнуть. А у нас к сожалению в принципе мало кто готов к риску. Но, возможно, я когда-нибудь придумаю свой собственный бизнес, чем черт не шутит...
4970
Аноним20 августа 2017 г.Вместо книги автору лучше бы было написать статью
Книга ни о чем! Сама идея хорошая - и ее легко уместить в небольшой статье, но автор решил написать книгу c большим количеством "воды".
Лучше поискать другую книгу. Идея книги не уникально и встречается во многих книгах по маркетингу.42,7K