
Ваша оценкаРецензии
Ivkristian1 мая 2019 г.— А может быть, — заговорила первая женщина, — душа человека обитает в его руках? Ведь все, что мы делаем с миром, мы делаем руками. Порой мне кажется, что наши руки не делают и половины того, что следовало бы, а головы и вовсе не работают.
Читать далееЕщё один кусочек творчества Брэдбери в мою копилку, с любовью пополняемую, но оттого и не менее грустную, ведь каждое начало заключает в себе и конец и так я всё ближе и ближе к тому, чтоб больше просто нечего было бы нового у него читать. В такое же меланхоличное настроение погружает рассказ Ревун. Пронзительно грустный, трогающий за живое. Он об одиночестве, о нахождении и потере, об ожидании и как итог ещё одном погружении на самое дно. Пешеход – характерен тематикой, читая в первую очередь вспоминается «451 градус по Фаренгейту» и другие менее большие его произведения. И снова совершенно не хочется в таком мире жить и до такого мира дожить. Апрельское колдовство отдает неповторимым теплом, что вспоминается уже «Вино из одуванчиков». Светлое, легкое, словно сама Сеси, скользящая по сознанию, воздушное и такое атмосферное.
Встречались тут и не самые весёлые истории, такие как Человек в воздухе. Понимаю мотив, но всё же не считаю, что цель оправдывает средства и что кто-то имеет право решать, кем можно пожертвовать, а кому жить. Жутковатая история Мусорщик, коробило с бессердечности творящегося, и где-то в глубине души было страшно осознавать, что такое могло и может быть. Постоянно повторяющаяся неожиданная история в Здравствуй и прощай. От неё осталось грустное, но с толикой света и надежды на будущее впечатление. И самый запоминающийся рассказ И грянул гром. О фатальности мельчайшей ошибки, о том, что время никого и ничего не пожалеет, о тщетности запоздалых попыток всё исправить и об ужасной разрушающей всё и вся жажде наживы. Поучительная история, заставляющаяся о многом задуматься и на многое обращать большее внимание, кто знает, какие причинно-следственные связи могут оказаться от такого простого события, как упавший с дерева листок.
В общем и целом сборник мне понравился, погрустила, попереживала и поулыбалась вместе с героями и автором, впечатления остались только самые теплые. Истории душевны, колоритны, стиль как всегда прекрасен и неповторим. Одним словом люблю).1021K
augustin_blade23 февраля 2013 г.Знаешь ли ты, что океан — огромная снежинка, величайшая снежинка на свете? Вечно в движении, тысячи красок и форм, и никогда не повторяется.Читать далее
Каждый сборник рассказов Брэдбери - это своя маленькая история и свой необыкновенный мир. Никогда не знаешь, твой это мир или нет, сможешь ли ты найти с ним общий язык и единую мечту. "Золотые яблоки Солнца" - сборник рассказов в основном 40-50-х годов уже давно как прошлого века, целая эпоха со своим воображением, амбициями и фантазиями. В этом мире есть все то, что кажется невозможным, но только не во сне, здесь утопия идет об руку с ночным кошмаром, но всегда впереди брезжит рассвет. Здесь прошлое, настоящее и будущее - как клубок разноцветных ниток, надо просто выбрать свою и потянуть за нее. Рэй Брэдбери придумывает, он мечтает, он предупреждает и напоминает, что любая одержимость и любой прогресс всегда имеют, как и любая медаль, две стороны. Он не поучает, но заставляет задуматься о том, в каком мире мы живем сейчас. О том, что никогда не поздно включить на полную свое воображение и отпустить грезы в свободный полет. Потому что когда-нибудь да сбудется, и кто-то из наших потомков с удивлением заметит, что об этом давным-давно упомянул ты, человек уже прошлого века-столетия-вечности.Как итог - истинная классика жанра в лучшей трактовке, если читать в оригинале, то еще восхитительней. Спасибо Вам, мэтр. Я буду мечтать, я буду словно ветер, который творит что хочет, я научусь снова искренне смеяться и находить в пасмурном окружающем свет. Я буду мечтать и придумывать свои маленькие миры из того, что когда-нибудь будет или может не быть, свои собственные золотые яблоки Солнца. И да не грянет гром.
42296
Klik27 марта 2023 г.Читать далее
Странное сочетание интересного и совершенно не интересного в одной книге - сборнике рассказов. Маленькие по объему, захватывающие по содержанию, позволяющие "додумать" рассказы перемешались с совершенно инертными, от которых не осталось ни эмоций, ни впечатлений - ровным счетом ничего.
Снова подтверждается моя теория - в книгах мне нужно движение, динамика, развитие. Поэтому так прохладно мною воспринимается чтиво, где ничего не происходит, этакое интеллектуальное насилие надо мной. С данной книгой я такой эффект отчасти также испытала. И вот вроде высказываю свое отношение к книге и становится немного стыдно - ну как же, ведь это Брэдбери, а я не в восторге.
22 рассказа - не вижу смысла пересказа, но многие из них несут в себе интересные мотивы, из которых бы получились великолепные книги (а другим - хватит и этих 10-15 страниц). Все же, люблю что-то более монументальное, чем короткие рассказы - хочется и начала, и развития, и просто окончания.34477
pozne12 марта 2019 г.Брэдбери – это фантастика!
Читать далееБрэдбери – это фантастика! Ощущаешь себя кладоискателем перед раскрытым сундуком с сокровищами. Чувство восторга: «Вот оно!». Глаз радует разноцветная радуга драгоценностей, запускаешь в них пальцы, перебираешь камушки побольше – камушки поменьше. Такая игра красок и света! Каждый камушек – особый. В каждом – своя ценность.
Это всё, конечно, чувства. Но я люблю Р.Б. и готова читать его бесконечно и хвалить его так же бесконечно. Причём, сборники рассказов у него - особая стать. Рассказы лёгкие, но не пустые, философичные, но не заумные, лирические, но розовосопливые. Практически каждый – притча, несущая свою (громкую или очень тихую) правду. Некоторые даже вышли пророческими.
Иногда кажется, что Сеси – не выдумка и не фантазия. Подозреваю, что сам старина Рэй умел смотреть на мир глазами разных людей, чувствовать его через вздох травинки или слезу ветра. Не он ли путешествует вместе с нашими душами?
Но что удивительно, в каждом рассказе, даже с самым счастливым концом, обязательно сквозит тема одиночества, где-то ревёт доисторическим чудовищем.
Сборник прочитала за два вечера, наслаждаясь и вбирая в себя всю прелесть рассказов великого мастера.
Ну почему я в юности отвернулась от его «Марсианских хроник?».33557
Wolf9416 мая 2021 г.— Это невозможно! — воскликнул я. — Ошибаешься, Джонни, это мы невозможны. Оно все такое же, каким было десять миллионов лет назад. Оно не изменялось. Это мы и весь здешний край изменились, стали невозможными. Мы!
Читать далееТак горько наблюдать, как рушится прежний мир. Я же, когда-то, всем сердцем любила творчество Брэдбери, что случилась-то? Почему его рассказы меня больше не трогают, а подчас заставляют быстрее переворачивать страницы? Не знаю, что и ответить... До сих пор искренне верю, что это просто сборник попадаются не те или настроение не такое, но ведь не в первый раз...
Фантастические и философские рассказы, так и наводнили сборник и вот здесь-то начинается самое трудное — спокойно и даже с восхищением воспринимаю вторые, но безответна к первым. Но чего не отнять у Брэдбери, это его волшебный слог и поразительную дальновидность. Один рассказ «Убийца» заставил отвиснуть челюсть «Убийца» — телефоны, роботы-пылесосы, компьютеризованные дома, смарт-часы и т.д. И ВЕДЬ ЭТО РАССКАЗ 1953 ГОДА!!!!!!! Шок!
А вот еще — «Пешеход» , страшное будущее, где все прикованы к телевизору, а человек, который просто гуляет — отклонение от нормы...
Нет, я не смею говорить, что сборник плохой или хороший, просто я его воспринимаю уже не с былой страстью. Не отчаиваюсь и продолжу периодически заглядывать в Брэдберивскую вселенную)
31404
NancyBird20 марта 2019 г.Фантастический уют
Читать далееВ сборник входят как фантастические, так и философские (осмелюсь дать им такое определение) рассказы. Ни один из них не оставил меня равнодушной, разве что некоторые запали глубоко в душу, один и вовсе чуть ли не вызвал слёзы. В процессе чтения я упивалась хорошим переводом, передающим ту атмосферу и слог Брэдбери, какой он, пожалуй, и есть на языке оригинала. Думаю, слог Брэдбери я бы не спутала ни с кем. Есть в его рассказах что-то глубокое, задумчивое, но при этом насыщенное солнцем и верой в человечество, пусть на страницах и происходит обратное.
Не буду пересказывать содержание каждого рассказа, не настолько они объемные, чтобы самим с ними не ознакомиться. Скажу лишь, что тематика атомной войны, жизни в компьютеризированном обществе здесь раскрыта в наибольшей мере. Автор не проходит мимо социальных проблем, и задевает даже взросление – точнее его отсутствие. Мой любимый рассказ, который я бы даже распечатала, чтобы рыдать, когда того попросит душа, это «Ревун». История про доисторическое чудовище, которое обрело родственную душу в маяке, но…
Остается только порадоваться, что впереди еще десятки, если не сотни, рассказов Брэдбери, с которыми мне предстоит познакомиться. Чудо, что подобные мысли нашли своё отражение на бумаге и теперь могут согревать душу в холодные времена.
30520
margo00018 октября 2011 г.Читать далееЕще один сборник. И читала, и слушала - вперемешку. Как маньяк какой-то. Ох, дорогая TibetanFox , а вы ж меня подсадили на этого автора!!!
Мои впечатления методом тыка:
"Золотые яблоки Солнца" - мимо опять...
А вот "Ревун" (почему все называют "Море"?) - особая история. Этот рассказ прорвался наконец ко мне в душу, разорвал панцирь моей разочарованности и недоверия - и разорвал мое сердце на части.
(Господи, вы наверное, просто содрогнулись от патетики - я бы тоже содрогнулась. Но знаете, примерно так всё и произошло.)
Я просто рыдала над судьбой чудовища. Елки-палки, ну как же пронзительно получилось у Брэдбери показать состояние одиночества и тоски!!!!!!!"Передай добро по кругу" - из этого? из другого сборника?
Впечатлило! Очень! Я люблю такое: когда взрослые подыгрывают детям, когда кто-то создает реальность для другого ( "Алые паруса" ГРина для меня и об этом тоже, фильм "Жизнь прекрасна" - тоже...)."Апрельское колдовство" и еще несколько подобных сказочно-романтическо-сентиментальных историй - поздно, поздно я взялась за их чтение: меня это сейчас не трогает... (Однако те же самые "Алые паруса" или, к примеру, "Русалочку" Аендерсена я и до сих пор перечитываю с упоением...)
29111
anohina_8313 июня 2025 г.Читать далееВсегда удивляло, как так писатели-фантасты середины ХХ века могли "предвидеть" наши нынешние бытовые проблемы, которых в то время не было и в помине. Очень понравился рассказ "Убийца". Если в двух словах, герой уничтожает технику вокруг себя. Заканчивается тем, что вокруг другого героя трезвонят телефоны, селекторы и радиобраслеты. Настолько красочно представила себе эту насущную в наше время сцену!!! Удивилась, насколько точно подмечена и описана наша проблем бесконечного шума, в том числе информационного. Рассказ очень зацепил и запомнился. Прониклась.
27171
Kir_K31 августа 2025 г.Сборник, который не зашел
Читать далееЛюблю творчество Брэдбери в целом. А тут у нас с ним что-то не связалось.
Может настроение не то? Да вряд ли так может быть, потому что читал сборник в целом где-то месяц.Обычно среди рассказов в подобных сборниках мне нравится больше половины – и такое можно считать хорошей книгой (по моему скромному мнению).
Здесь же из запоминающихся, тех, что цепляют и предлагают перечитать, к примеру, финал – всего пара (из двух десятков).Рассказы различной направленности, от стандартного быта и отношений, до мистики и космических приключений (да, главный рассказ сборника мне тоже не сильно понравился).
Те, кто знаком с автором никогда не скажут, что его книги сложно читать. Так и эти неполные три сотни страниц можно поглотить быстро и без запинок.
Но что-то не срослось.25239
silver_autumn24 февраля 2012 г.Читать далееКаждый рассказ Брэдбери – это маленькое чудо. Каждый из них настолько выписан, настолько изящно завершён, настолько насыщен, что кажется, будто целый роман остался позади. Я бы не сказала, что являюсь большим любителем рассказов, но Брэдбери меня покорил ими ещё лет десять назад.
«Золотые яблоки Солнца» - это сборник, через который тонкой ниточкой проходят всё те же любимые темы Брэдбери: влияние техники на человеческое общество, космические пустыни, важность буквы и слова в жизни человека и, конечно же, одиночество, бесконечное одиночество.
«Ревун». Рассказ о доисторическом морском чудовище, последнем в мире, которое в сигнальном рёве маяка слышит голос своего собрата. Невероятно острая и наполненная одиночеством история, наполненная горьким привкусом океанской воды и холодом зимнего шторма.
«Пешеход». История о нашем мире, люди в котором превратились в эдаких зомби, что зависают перед телевизорами. Рассказ очень спокойный и оттого особенно чувствуется в нём страх и обречённость.
«Апрельское колдовство». Милый фэнтезийный рассказ об апрельской ведьме, которая захватывает разум простой девушки, чтобы влюбиться. Милый, но не очень цепляющий.
«Пустыня». История о женщинах, которые собираются к своим мужьям, покоряющим Марс. Интересные параллели и правдивые размышления, приправленные романтической линией.
«Фрукты с самого дна вазы». Рассказ об убийце, которого на месте преступления одолел психоз. Потрясающе написанный рассказ, со страниц которого просто затапливает беспокойством, нервозностью и отчаянием, невольно начинаешь ёрзать на стуле и листать страницы быстрее.
«Мальчик-невидимка». Одна из самых пронзительных историй об одиночестве и мечте о материнстве. Всё хорошо, но оба персонажа больно неприятные.
«Человек в воздухе». Это не рассказ даже, а скорее притча с безусловным восточным колоритом. Понравилось.
«Убийца». Едва ли не лучший рассказ сборника. Может, оттого, что мне близка история человека, осатаневшего от бесконечного потока информации и звуком в мире, где люди уже боятся тишины. Безумно понравилось.
«Золотой змей, серебряный ветер». Ещё одна притча с тем же колоритом, только на сей раз с более внятной моралью и ещё более выписанная. Понравилось.
«Я никогда вас не увижу». Один из пары рассказов сборника на социальную тематику – о депортации незаконных иммигрантов из США. Очень грустно и красиво.
«Вышивание». Прекрасный рассказ об ожидании конца света.
«Большая игра между чёрными и белыми». Ещё один «социальный» рассказ – как понятно из названия, об отношениях между чёрными и белыми в самые напряжённые года двадцатого века. Интересно написано, но особых эмоций не вызывает, хотя свою точку зрения Брэдбери высказал.
«И грянул гром». Знаменитый эффект бабочки, интересный мир, тонкая психологическая линия и замечательный финал. Прекрасный рассказ.
«Огромный-огромный мир где-то там». Ещё один мой любимый рассказ из этого сборника. Он о женщине, которая отрезана от внешнего мира, живёт в глубинке, не умеет читать-писать и мечтает получать письма хоть от кого-то. Очень трогательный, красивый и бесконечно грустный рассказ.
«Электростанция». Это скорее зарисовка, неплохая и красивая, но слабоватая.
«В ночи». Единственный рассказ из сборника, который прошёл мимо. Никак.
«Солнце и тень». Интересный рассказ о человеке, его доме и его значении. Понравилось.
«Луг». Самый большой, кажется, рассказ сборника об одиночестве, иллюзиях, попытках найти дом и своё место на земле, а ещё, как ни странно звучит, о мире во всём мире. Очень понравилось.
«Мусорщик». Короткий рассказ, скорее реакция на одно событие. Хорошо получилось.
«Большой пожар». История о девичьем непостоянстве, юношеских влюблённостях и реакции на это некоторых взрослых. Местами смешно, местами – чуть глуповато.
«Здравствуй и прощай». Пронзительный рассказ о сорокалетнем мужчине, который остаётся внешне двенадцатилетним мальчиком. Снова одиночество, снова неразделённая материнская любовь, снова тема детства. Очень понравилось.
«Золотые яблоки Солнца». Очень красивый рассказ о мечте, о человеческой способности добиваться своего и, кажется, о том, что люди не умеют вовремя останавливаться. Здорово.
Ещё раз убедилась в своей бесконечной любви к Брэдбери. Прекрасный сборник.
2058