
Ваша оценкаРецензии
Аноним15 декабря 2023 г.Читать далееМного персонажей, запутанная история.
Перемещение между параллельными реальностями. Как заманчиво! Естественно, если перемещения возможны, кто-то обязательно возьмёт их под контроль.
Эдриан — наркодилер, ставший трейдером.
Мадам д'Ортолан — пожилая странная дама, при этом занимающая важную должность в таинственном Совете.
Пациент 8262 — ловкач, прячущийся от всех в клинике.
Транзитор Темуджин О — человек, могущий скакать сознанием между измерениями.
Философ — палач с детской травмой.Ну Бэнкс это Бэнкс. В книге просто закаливающий реализм и психологизм. При этом автор остроумен и ироничен в высмеивании пороков.
Темы поднимает самые разные: наркотики, свобода воли, расизм, насилие в семье, фондовый рынок, примат закона, секс, жадность.
Знаете, худший роман Бэнкса, что я читал, это конспирологический "Бизнес". Казалось бы, моя любимая тема про тайные общества, но нет, "Бизнес" оказался слишком женским и поверхностным.
В "Транзиции" тоже мультивселенская тайная организация. Но читается не в пример веселее "Бизнеса".
"
– А теперь насчет наших других «я» – пустых оболочек с зачатками самосознания…
– Да?
– Вернувшись, мы можем обнаружить, что они занимаются сексом.
– Правда, что ли? – округлил я глаза.
– Когда оставляешь в столь тесной близости двух взрослых, здоровых людей предпочтительного для них пола, к тому же тупых, как пробка, – такое происходит сплошь и рядом.
– Как романтично."Настройтесь на долгое чтение. Роман плотный и читается неспешно.
Так на что же похожа "Транзиция"? На Большой Британский Роман, типа "Денег" Эмиса, но с плохо продуманными скачками по измерениям и неубедительной сверхорганизацией "Надзор".
В конце будет экшн и все получат по серьгам. Но при чём здесь инопланетяне?
9(ОТЛИЧНО)103638
Аноним17 декабря 2023 г.Читать далееТеперь мне жутко стыдно, что я поставила невысокую оценку «Периферийным устройствам» Гибсона. На фоне «Транзиции» «Периферийные» выигрывает!
Огромная организация влияет на ход истории в многочисленных версиях Земли с помощью агентов, которые могут перемещать сознание в тело человека в другой реальности с помощью таблеток.
Бесконечные миры, бесконечные версии персонажей – звучит многообещающе... На деле же, упор больше делается на личные истории персонажей, чем на фантастику-ожидала большего. К тому же, не все, казалось бы важные, герои будут иметь хоть какой-то вес в этой истории.
Находятся поводы и для улыбки, и для размышлений, некоторые диалоги прям классные. А как ловко Бэнкс умудрился повставлять сцены вожделения, в самых неожиданных местах, например, во время метафизических дискуссий – вам будет неловко)
Поднимается множество тем – терроризм, капитализм, экзистенциализм, но слегка)
Развращенные властью персонажи, наркоторговцы и прочие сомнительные личности присутствуют, и даже элитный клуб Москвы промелькнет)
Самые классные оживленные сцены – в Венеции.
Читается легко и довольно быстро понимаешь, что к чему. Мозг ломать не приходится) Но в итоге, пролистав последнюю страницу, сюжет не оставил сильного впечатления– я немного жалею потраченного на чтение времени.
Здесь происходит многое и в тоже время ничего. Пронзительных моментов не встретила, финал не впечатляющий.
Не лучший фантастический роман, но, тем не менее, написан хорошо и развлекательно. Если вы увлечены теориями мультивселенной, то рекомендую.
32325
Аноним4 апреля 2024 г.Читать далееЕще один фантастический роман Бэнкса не про "Культуру". Эту книгу не назовешь легкой, от читателя требуется как минимум удерживать в уме нелинейную структуру повествования и роли персонажей. И эту книгу не назовешь блестящей - вот, как мне кажется, почему. Идея, положенная в основу - бесконечное множество миров и некоторые люди, умеющие перемещаться между ними - была великолепно использована еще Желязны в "Хрониках Амбера". Бэнкс плотно привязал повествование к вехам нашего времени - падению берлинской стены, атаке на башни-близнецы и началу биржевого краха в США, и, самое главное, к образу мысли современников (за это отвечает циничный Эдриан). Оммажем Желязны кажется и пациент 8262 - ведь именно с пребывания в психушки начинаются "Девять принцев в Янтаре". Данью времени мне кажется и конспирологическая теория, реализовавшаяся в мире произведения - всем правят члены Центрального совета Надзора - загадочной организации с неявными целями. Плохая новость в том, что столь масштабное по замыслу полотно воплощено не в две пенталогии, как у Желязны, а всего в одном недлинном романе. И от этого текст кажется пунктирным, обрывочным, как бы лучом фонаря, высвечивающим лишь часть большой картины. Возможно, поэтому у книги относительно низкий рейтинг.
У переводчика было сложная задача - речь Бисквитин, в оригинале, несомненно полна аллюзий и смысла. Бынкс не был бы Бэнксом, если бы не преподнес читателю загадку относительно роли питчера в истории и личностей мадам д'Ортолан и миссис Малверхил. Мне кажется, что я ее разгадал, но спойлерить не буду. В общем книга для любителей интеллектуальной фантастики с большим запасом терпения и любви к Бэнксу.29299
Аноним14 июня 2024 г.зачем и почему
Читать далееМне так не зашла эта книга, что даже не знаю, как описать.
В аудио между героями перескоки слишком резкие, есть конечно различие между персонажами, но я не ощущала этого вполную, как обычно. Текст вязкий, застревала в нем, события неяркие, тусклые, все запуталось.
Надо сказать, что Бэнкса в книге прям много, местами было ощущение, что ему просто нужно было высказаться на счет того, как он оценивает реальность. Создал персонажей, выплеснул отношение к политике, деньгами, любви, сексу, ну и хватит. Некоторые мысли тупо рассказываются в постели после очередного акта и это утомительно повторяется несколько раз.
В общем, "Осиную фабрику" отложу пока.21329
Аноним9 января 2024 г."Мир существует и без нас, нравится нам это или нет."
Читать далееИногда мне кажется, что Бэнкс среди моих любимых авторов числится скорее "вопреки", потому что с большей частью его книг вечно одна и та же история: такое потрясающее начало, к середине всё становится как-то не очень, потому что появляется мешок всяческой мишуры, максимально далёкой от заявленной основной темы, а заканчивается повествование вообще так, что непонятно, зачем и начиналось. Увы, "Транзиция" пополнила собой полку именно таких книг, хотя завязка опять позволила мне возложить на неё некоторое количество надежд.
Оно понятно, что мои неоправданные надежды - мои проблемы, но всё же.
С первых глав история кажется невероятно динамичной, сюжет бодро мчится вперёд, подкидывая потрясающие элементы антуража: тут и множественность вселенных, и огромная организация, контролирующая перемещения между ними, и интриги в её внутренностях, и бесчеловечные эксперименты над людьми и не только.
Несколько основных персонажей - от трёх до шести, зависит от того, как считать, - находятся в очень сложных отношениях между собой и даже с собственным разумом, а формально занимаются тем, что не дают мультиверсу рассыпаться на мелкие части. Для этого применяются очень разные методы - от того, чтобы подкинуть страждущим решение какой-нибудь научной загадки, тем самым спровоцировав в реальности технологический скачок, до того, чтобы кого-нибудь убить и тем не дать произойти другому скачку, только политическому или социальному.
Среди участников есть подготовленный для прыжков между реальностями киллер, который в один прекрасный день понимает, что ему все врут, две очень целеустремлённые женщины, которые делят власть, влияние и любовь киллера между собой с вызывающим уважение упорством, бывший наркодиллер, переквалифицировавшийся в трейдера, бывший палач, переквалифицировавшийся в дворецкого, и непонятно кто, непонятно зачем, непонятно почему, которое сначала вроде экспериментальная мышь, а потом - экспериментатор. Вся эта толпа народу обладает разными интересными навыками, позволяющими делать какие-нибудь особенные вещи - гулять по чужим вселенным, переносить в чужие вселенные, не давать прыгать между реальностями, отслеживать прыгающих между реальностями, etc.
А в то время, когда они не заняты тем, что тыкаются в разные вселенные, трогая их за выступающие временные линии, они все заняты - чем бы вы думали? Любовными страданиями, конечно! Киллер страдает по женщинам, женщины страдают по киллеру и местами - по палачу, местами там где-то возникают второстепенные участники этого любовного многоугольника, и только один трейдер не страдает, а наслаждается деньгами и веселящими веществами. Внутренний мир персонажей настолько меня утомил, что я опять искренне надеялась, что они все наконец умрут, чем освободят меня от своего тягомотного общества. Отчасти моё желание даже сбылось, только не принесло ожидаемого удовлетворения.Именно персонажи для меня - основная проблема романа. При заявленных начальных характеристиках вроде очень долгого срока жизни, талантах, подготовке и вот этом всём, решения они принимают ну очень странные, а объясняют эти решения ещё лучше. Кажется, что основной сюжет завязан на подковёрных интригах мадам д'Ортолан, которые нужны ей для того, чтобы полностью подчинить своим хотелкам Надзор, но совершенно непонятно, что она от этой власти выиграет. Ну будет она изменять всю бесконечность Земель под своё представление добра, живёт-то она всё равно в одной; так зачем? А Тэмуджин, который решает просто убить не тех, кого ему сказали, а других, что выигрывает? А миссис Малверхилл, которая противостоит ради противостояния, зачем это всё делает?
Мотивация - полный тлен, я чем дальше читала, тем меньше понимала, и к финалу мне стало казаться, что персонажи совершали всю заявленную дичь только для того, чтобы её совершить, потому что иной внятной причины для их поведения не существовало. Они ничего не выигрывали, никуда не приходили и ничего не получали, кроме проблем.Ужасно, просто ужасно не понравилось количество сексуальных сцен, которых здесь понатыкано буквально каждые тридцать страниц. На мой вкус, написаны они скорее пошло, чем возбуждающе, а моменты, в которых парочка чуть ли не во время одновременного оргазма умудряется обсуждать абстрактные философские вопросы, казались откровенно нелепыми. И, опять же, их главная проблема - непонятный смысл.
Поговорить о вечном можно и сидя ровненько, без лапания друг друга, ну или если очень уж хочется полапать, поговорить можно после процесса.
Я бы поняла весь эротический триллер, будь книга какой-нибудь мистикой с подтекстом религиозных мистерий во славу плодородия, там и внезапные откровения во время секса можно натянуть, но здесь - зачем? С уверенностью могу сказать, что, если эти сцены читать по диагонали, ничего для понимания не изменится.Лор местной вселенной не особенно продуман и, прямо сказать, иногда откровенно странный. А ещё, и это у Бэнкса очень известное развлечение, он объясняется примерно ничем, только задаёт бесконечное количество вопросов сам к себе: почему некоторые реальности идут быстрее, а некоторые - медленнее, почему некоторые миры закрыты, а некоторые - открыты, что случается с людьми, чьи тела были захвачены во время прыжка, после того, как их оставили, как работает септус, почему ключевая Земля зовётся Кальбефракией и в какой момент времени она решила, что может диктовать остальным вероятностям, как им жить, а также почему такое важное место отводится парадоксу Ферми? Потому что потому, если читателю надо - пусть сам придумает, в конце концов.
И это я ещё про императора всего не пыталась понять, который вообще оказался вне категорий постижимого скучным логическим мышлением.Особенно, конечно, линия с инопланетянами расстроила: на неё так отчаянно намекали несколько персонажей, от главных до откровенно второстепенных, а в финале из этого вышло буквально ничего, потому что оказалось, что ничего не видели, не слышали и не было, заранее просто страшно, на всякий случай. Никто даже не рассказывает, что такого страшного могло бы быть в программах SETI и есть ли вообще кто-то, кроме человека, и вся интрига рушится, даже не будучи основательно построенной.
При этом антуражно книга хороша. Все эти прыжки между реальностями, альтернативные истории, переборы событий и ключевых фигур, их вызвавших, маскарады и дворцы - картинка, выписанная автором, очень красива. Что натолкнуло меня на мысль, возможно, "Транзиция" задумывалась как сценарий, и тогда многие сцены обретают смысл - на экране они смотрелись бы явно просто лучше, чем текстом. Хотя менее странными в разрезе внутренней логики повествования они не становятся, но что уж.
Бэнкс и есть Бэнкс, у него всегда было очень своё представление о том, как выглядит последовательность истории, и с этим можно только смириться. Местами он будто бы вспоминал, что любит писать социальную сатиру, и посреди откровенно унылых флешбеков о тяжёлом детстве, тяжёлой работе, тяжёлой семейной жизни или ещё чём-то очень тяжёлом появлялись фирменные ироничные диалоги, реплики или внутренние рассуждения.Перевод хороший, бросить и читать в оригинале не хотелось. Текст местами бывает очень приятным, но в основном скорее обычный, каких-то особо ярких моментов, которые лично мне запомнились, не так много. Читается, особенно если не раздражает бесконечный рейтинг, достаточно легко, хотя мне не понравилось - опять - первое лицо повествование. Впрочем, здесь эта пятая голова гидры в лице разных рассказчиков явно была литературным приёмом, потому что Бэнкс играет с читателем в "угадай, кто здесь кто и кем окажется". От третьего мне бы понравилось больше, но пережить можно.
Для меня книга по итогу выглядела как смесь "Черновика" с усреднённым ромфантом. От первого тут Аракан с его функционерами и какими-то потерянными в веках и пространствах экспериментами, которые то ли были, то ли не были, а от второго - бездна личных отношений, страданий и совместных замачиваний в горячих источниках.
Понравилось ли мне, сказать сложно. Некоторые занятные авторские выкладки об устройстве общества, человеческих отношениях или очень плавающих границах морали определённо были интересны, но с точки зрения именно что истории - не особенно, и в этом смысле "Транзиция" вообще кажется очень проходной книгой. Ну да, многомировая интерпретация, давно не виделись, ну да, сверхорганизация, в которой бардак, не виделись ещё дольше, ну да, прыжки в чужие личности, ну да, альтернативные истории одной Земли - от уже вспомнившегося "Черновика" до "Экстрима", от "Несть им числа" до "Человека в высоком замке", где я запчастей прописанного мира только не встречала. И в большей части они были хотя бы немного, но более продуманы.
"Транзиция" похожа на салат, куда мелко покрошили всё, что нашлось в холодильнике, то есть современной научной фантастике, а в качестве заправки налили немного социально-актуальных обсуждений о цене власти, этичности бессмертия и квантовой механики.Не сказала бы, что я прямо жалею о прочтении, но позиционировать эту книгу как что-то выдающееся, особенно в фантастике, так и не получилось. Равно как у меня не получилось и постичь, что автор всем этим хотел сказать: что вселенная сама разберётся, как ей жить, и не надо пытаться лезть своими грязными лапами в тонкие механизмы, или что общество никогда не будет совершенным, независимо от того, по какому пути развития его толкают.
Возможно, всё сразу.В общем, прочитала и ладно, поставлю ещё одну галочку рядом с библиографией Бэнкса, за что и спасибо.
20361
Аноним5 декабря 2023 г.А в какой Вселенной вы живете?
Читать далееТРАНЗИЦИЯ - это вообще тип мутаций в цепочке ДНК, которое заключается в подмене одного основания другим. А еще это книга Иэна Бэнкса, писателя, работавшего в жанре научной фантастики (входит, кстати в список 50 лучших писателей Великобритании).
Этот роман представляет собой фантастическое произведение, которое сложно назвать мейнстримным или суперпопулярным. Оно сложное, играет множеством параллельных вселенных и является квинтэссенцией удовольствия для настоящего поклонника жанра, как и любое произведение талантливого автора. Ручейки бытовой философии, связывающие между собой, казалось бы, совершенно не перекликающихся между собой персонажей, текут упорно и упрямо, переплетая истории, вплетая антиутопическую ниточку в сюжетные линии. И о подмене в самом начале обзора я сказала не просто так...
Здесь есть Концерн, который контролирует миры, стремясь подчинить себе ход событий. Множество псевдоглавных героев, среди которых ты не можешь выявить основного антагониста. Есть безликий рассказчик, взирающий на происходящее с долей некачественного презрения. Его сложно заметить в этой связке разношерстных сцен. Но бесконечные вселенные и реальности всегда сводятся к одной - реальности наблюдателя.
Чтобы полностью оценивать подобные истории, считаю, нужно быть знакомым с творчеством и общим стилем автора, советую начать с цикла «Culture» - об утопическом обществе галактического масштаба. А этот роман, я думаю, перечитаю еще раз, после полноценного погружения в авторскую вселенную. #лабиринт #фантастика
15278
Аноним30 марта 2025 г.Читать далееИэн Бэнкс представляет собой примечательную фигуру в современной литературе Шотландии. Этот писатель умудрялся существовать как бы в двух ипостасях: под именем Иэн Бэнкс он создавал серьезную, часто мрачную и психологически насыщенную прозу, исследующую темные уголки человеческой души и шотландской действительности, а добавив «М.» в псевдоним — Иэн М. Бэнкс — он подарил миру грандиозную космическую оперу, цикл «Культура», полный высоких технологий, сложных этических дилемм и невероятного размаха. «Транзиция», опубликованная в 2009 году, стоит особняком: это книга, которая пытается смешать элементы шпионского триллера, политической интриги и научной фантастики о множественных мирах. И, как по мне, на трех стульях усидеть автору не удалось.
Паутина между мирами
Представьте себе могущественную, теневую структуру, именуемую «Надзор», которая действует не в одной стране, а сразу во множестве параллельных вселенных. Ее агенты, «транзиторы», обладают способностью «переходить» (отсюда и «транзиция») между этими мирами с помощью особого наркотика «септус». Роман не имеет одного главного героя, вместо этого Бэнкс плетет паутину из нескольких сюжетных линий: тут и безжалостная карьеристка Миссис Малверхилл, плетущая интриги на самом верху «Надзора»; и загадочный Пациент 8262, чье прошлое туманно, а будущее зависит от решений «Надзора»; и алчный финансист Эдриан Каббиш, использующий возможности переходов для личного обогащения; Тэмуджин О и Философ, а также сам Транзитор — таинственный рассказчик, пытающийся разобраться в происходящем.
За всей этой шпионской мишурой и фантастическими декорациями Бэнкс, как кажется, размышляет о вещах вполне земных. Что такое власть и как она развращает, даже если эта власть распространяется на целые вселенные? Какова цена вмешательства в чужие дела, пусть даже эти «дела» — судьбы альтернативных Земель? Роман поднимает вопросы об ответственности за свои поступки, когда последствия могут проявиться в совершенно другом мире. Бэнкс рисует картину мира (или, точнее, мультиверса), где глобальная корпорация действует без всякого контроля, преследуя неясные цели, — это можно прочитать как едкую сатиру на современные транснациональные корпорации и теневые политические игры. Идея в том, что сама возможность неограниченного влияния, пусть и скрытого, неизбежно ведет к злоупотреблениям и моральному распаду.
Бэнкс создает ощущение лабиринта, где за каждым углом может ждать как агент, так и новая, незнакомая версия Земли. Множество точек зрения, между которыми скачет повествование, усиливает чувство фрагментарности, будто сам собираешь пазл из разрозненных донесений и подслушанных разговоров. Стиль часто сухой, деловой, особенно когда речь идет об операциях теневой компании, что контрастирует с моментами личных переживаний или вспышками жестокости. Постоянный неоправданный секс, который автор объяснил способностью перемещаться с партнером во время соития — весьма странный элемент в повествовании, мне не понравившийся.
«Транзиция» — роман амбициозный, с интересной задумкой, но, на мой взгляд, не до конца реализующий свой потенциал. Бэнкс смело смешивает жанры, но этот коктейль несбалансирован. Сильные стороны – это сама концепция мультиверса под управлением тайной организации, некоторые яркие персонажи (Тэмуджин и Эдриан) и фирменный бэнксовский черный юмор, проскальзывающий тут и там. Из недостатков: повествование временами перегруженно и запутанно, некоторые нити обрываются или разрешаются не слишком убедительно. Мотивация отдельных героев не всегда ясна, а конец романа только оставляет вопросы, а не дает на них ответы, оставляя чувство неудовлетворенности, будто автор сам не до конца решил, к чему вел все эти хитросплетения. Читать книгу я бы не советовал, только если увлекаетесь автором, но и то — не из примечательных его работ.
10127
Аноним8 марта 2025 г.Читать далееОпределенно, Бэнкс-фантаст мне нравится больше, чем Бэнкс-не фантаст. Травму "Осиной фабрики" мне не изжить, видимо.
Несколько раз проверила, что автор нас уже, увы, покинул, и книга написана приличное время назад - настолько актуальны некоторые пункты были в ней текущей обстановке. А впрочем, они актуальны всегда - та самая власть, от которой трудно отказаться и которая развращает, те самые вершители и кто же им судьи, те самые ничтожнейшие поводы, из-за которых устраиваются грандиозные операции и планируются жуткие вещи.
Перед нами разворачивается лоскутное одеяло множественных миров - все они так или иначе близки к нашему, с небольшими сдвигами по времени и событиям, как результат - с разными историческими последствиями. Но все эти миры - только фон, на котором мы наблюдаем деятельность некой организации, вернее, отдельных ее членов - людей, которые умеют перемещаться в этих множественных мирах. Естественно, не бесцельно - исключительно верша всяческие мелкие и крупные правки, чтобы откорректировать текущую ветку событий. Разумеется, исключительно во благо. Вроде бы.
У таких транзиторов есть различные способности - кто-то только перемещается, кто-то умеет выслеживать, кто-то - блокировать, ну и разумеется, есть целые институты, изучающие эти способности. И уж конечно, в любой подобной организации есть верхушка, есть исполнители, есть изучаемые и изучающие, и, разумеется, рано или поздно находятся несогласные.
Глазами самых разных персонажей мы смотрим на происходящее, а персонажи тут будут самые разные. Удивилась, не найдя на книге уже набившей оскомину маркировки - тут не только сцены секса, тут и наркотики, и пытки, и чего только не будет. Так что читать с оглядкой тем, для кого это триггер. В остальном - книга понравилась. Неспешное описание иной реальности, где (спойлер) условное добро побеждает безусловное зло - то, что нужно было.10148
Аноним25 мая 2025 г.Читать далееДостоинства:
«Транзиция» Иэна Бэнкса — это сложный, многослойный роман, сочетающий элементы шпионского триллера, альтернативной реальности и философской притчи. Сюжет затягивает с первых страниц, а нелинейное повествование и игра с точками зрения персонажей создают интригу, которая держит читателя до самого конца. Несмотря на внушительный объём (особенно в аудиоформате), история не теряет динамики благодаря продуманным поворотам и харизматичным героям.
Бэнкс мастерски рисует альтернативные миры, в которых разворачивается действие, а тема контроля над реальностью и манипуляций обществом остаётся актуальной. Атмосфера паранойи и недоверия передана отлично, а моральные дилеммы персонажей заставляют задуматься.
Недостатки:- Неоправданный исторический контекст
Автор явно указывает, что события происходят между падением Берлинской стены и терактом 11 сентября, но эта временная рамка почти никак не влияет на сюжет. Ожидаешь, что эпоха глобальных перемен сыграет большую роль, но в итоге это выглядит скорее декорацией, чем значимым эл- Странная фиксация на «христианских террористах»
Один из немногочисленных минусов — нарочитая демонизация религиозных фанатиков, которая кажется надуманной и даже комичной. Их мотивация и действия выглядят неправдоподобно, что режет слух на фоне в целом продуманного мира.
Вывод:
«Транзиция» — сильный роман с оригинальной концепцией, который увлекает, несмотря на отдельные шероховатости. Если закрыть глаза на странности с «христианскими террористами» и не ждать глубокого осмысления заявленного исторического периода, получите удовольствие от виртуозного нарратива и атмосферного сюжета. Твёрдая четвёрка.868
Аноним28 ноября 2023 г.Венеция и кофе с септусом
Читать далееТолько что закрыла книгу и хвалить её желания нет, а поначалу всё шло довольно неплохо. Вкратце расскажу о героях и постепенно перейдем к впечатлениям от романа в целом.
Ну что, готовы? Тогда бросаем септус в кофе и поехали.
Эдриан.
Юный карьерист с довольно интересным взглядом на жизнь. Не самый приятный герой, мысли которого вызывают у читателя ощущение вовлечённости в диалог.
С ним хочется спорить или соглашаться, рассуждать о нормах и жизни в целом. Персонаж изворотлив, знает себе цену и готов идти напролом, при необходимости.
В первых главах напоминает Холдена Колфилда из "Над пропастью во ржи" - идентичные взгляды и стиль повествования.
Пациент 8262.
Загадочный симулянт, ожидающий подходящего момента до финального эпизода. Отрешенный от социума, прислушивается к звукам и делает вид, что спит. Этакий дремлющий монстр постепенно выходящий за границы своей больничной койки, а может и спящая царевна (только вместо поцелуя выйти из зоны комфорта его заставляют шаловливые ручки неизвестного).
Транзитор.
Кочевник не нашей реальности.
Прыгает с шестом - септусом на длинные дистанции. Никакого мошенничества, лишь ловкость рук (и не всегда своих).
Сцены в итальянском дворе занимают не так много страниц, однако вызывают трепет в моём сердце. Поэтичные описания Венеции, бал-маскарад в кругу элиты - чуть ли не лучшие главы Транзиции.
Воображение работает на полную катушку и читатель словно прокручивает в голове эстетичный фильм с чарующими декорациями. Любовный интерес героя дышит таинственностью и эротизмом. Миссис М. играючи завлекает Тэмуджина в свои сети, ускользает и появляется, словно мираж.
Скачки между телами и реальностями случаются у всех по-разному и это любопытно. Развитие способностей транзиторов и побочные эффекты таких перемещений порождали новую волну теорий. Самый главный страх лично для меня в таких транзициях - застрять в чужой вселенной, где из живых есть только камни.
"Надзор" сокрыт вуалью подозрительности. В этом вопросе я согласна с миссис М. - познакомившись с представителями организации, слепо верить в праведность и добродетель их помыслов не выходит.
Однако поступки Тэмуджина в отношении членов совета меня приводят в замешательство.
Получив задание устранить одних представителей, он решает пойти наперекор и сделать всё наоборот, убрав других. Вопрос: зачем? Почему он их не допросил перед этим - уже второй вопрос. Неужели он не стремился выведать информацию о настоящих мотивах компании? Получается, что единственной вопрошающей здесь является миссис М., быть может с другой стороны ещё и мадам д'Ортолан. Тэмуджин напоминает слепого котёнка, странствующего по мирам в поисках мамкиной сиськи, а хотелось бы увидеть его любознательность и напор в поиске ответов. Вместо того, чтобы убивать членов совета, досаждая тем самым своему заказчику,
герой мог поступить более хитро и продуманно - очевидно это качество потерялось при смене оболочки. Досадно.
Философ.
Самый яркий персонаж романа. Продуманный и уверенный в себе. Сложилось впечатление, что он и Эдриан транзитировали из вселенной Стивена Кинга и очутились в книге Иена М. Бэнкса.
Становление Философа и его дальнейшая судьба приковывает всё внимание, другие сюжетные ветки не вызывали у меня столько эмоций, как эти.
Жестокость и справедливость выведены красной пастой в личном кодексе моральных принципов - он не жалеет узников, строго следует приказам, но подумает трижды, если дело касается женщин и детей. Джентльмен по натуре с любовью к истязаниям.
Бисквитин.
Чудачка с большой буквы и самая необычная героиня, о которой практически ничего неизвестно. Автор вводит ее в сюжет под конец и сразу с ноги теснит на моём пьедестале Философа.
Она может быть неприятной, даже мерзкой, при этом забавной и милой. Все реплики - сплошная тарабарщина, которую она пытается выдавать за логичные предложения.
Финальный экшен на мосту очень понравился, особенно его завершение.
Автор показывает необычные способности одного из персонажей и это было действительно интересно.
Ложкой дёгтя здесь выступил эпилог, в котором описана дальнейшая судьба героев, особенно Эдриана и Философа (что это вообще было?!).
Что не понравилось:
Слишком много откровенных сцен.
Всякий раз, как герои беседуют на серьезные темы, трапезничают, появляется логотип компании Brazzers. Собственно, а чего руки и ноги не задействованы в процессе разговора? Займём их делом! Чего это они прохлаждаются!
Безусловно есть и эпизоды, где это вписывается отлично, но в большинстве случаев такие эро-марафоны абсолютно не к месту. Хотелось больше серьезности в поступках персонажей, описания лора, способностей транзиторов, перемещений и самого Надзора, о котором толком ничего неизвестно, предыстории Малверхилл, д'Ортолан и Бисквитин (особенно первых двух - они здесь играют не последнюю роль).
Итог.
Книга не займёт высоких позиций в моём личном топе. Жалею ли я о потраченном времени? Не особо.
В романе встречаются интересные абзацы, как сюжетные, так и описательные. Здесь есть над чем подумать, порассуждать. Автор не просто рассказывает историю, а подстрекает читателя высказать свою точку зрения по тому или иному поводу.
Сильно занижать оценку не решилась, потому что есть здесь эпизоды, которые мне очень понравились. Однако не беру ответственность рекомендовать всем и каждому ознакомиться с Транзицией.
Только ради прекрасной Италии, интересных и разных способностей транзиторов, Философа и Бисквитин ставлю 7
P.S. Аннотация путает читателя и неверна в отношении некоторых героев. Решила заглянуть и вновь перечитать её. Антагониста не указали (а он буквально известен с самого начала), зато разделили положительных персонажей на две группы, хотя они всю книгу были на одной стороне. Особенно смешно читать о противостоянии Пациента - он всё время лежит в больнице и заботится лишь о себе. Единственное противостояние у него с медсестрой, заставляющей пить таблетки, и каким-то
местным извращенцем.
Только в эпилоге автор раскрывает личность Пациента.
8280