
Ваша оценкаЖанры
Книга из цикла
Ладный мир
Рейтинг LiveLib
- 544%
- 439%
- 313%
- 22%
- 11%
Ваша оценкаРецензии
Visto2 сентября 2023 г.Читать далееВ последние дни прошлого года я добрался до «Станции Лихо» и она сразу же вошла в итоговый топ прочитанного. Само собой я ждал новой работы автора в надежде снова прочувствовать ее особенное настроение.
«Бессмертник» отличается от «Станции Лихо», но не в плохую или хорошую сторону. Книга просто чуть другая, здесь иной посыл. Завязка на убийстве в Явном и Ладном мире, Стража в центре внимания, ошалевшие напрочь всякие-разные (нечисть).
Действие книги происходит до событий «станции», но ее можно прочесть первой, а уже после приступить к ранней работе. Почему? Так «Станция Лихо» будет восприниматься ещё глубже, а персонажи предстанут в совсем новом свете. Можно читать и по очереди написания. Вообще как угодно беритесь, впечатления будут в любом случае!)
Мне нравится, что у Нади Совы написанное видится словно через мутное стекло. Эдакая дымка из образов и что-то незаметное, но ощутимое на периферии. Будто тёмный наблюдатель следует за тобой.
Новая книга рассказывает о том, что стало спусковым крючком для тех событий, которые произошли в «Станции». Авторский мир получил больше структуры и деталей, а некоторые персонажи приобрели солидную предысторию.
Хтонь, морок, образность — все на месте в лучшем своём проявлении. Читать надо.
592K
dikareva_18091 мая 2025 г.Не надо обесценивать то, что ты уже сейчас умеешь и хор-рошо делаешь. И не надо себя ср-равнивать с другими, ничего хор-рошего из этого обычно не получается
Читать далееЕсли бы кто-то сказал мне, что я так влюблюсь в книгу о двух мирах, славянской мифологии и девушке, у которой говорят коты, я бы, возможно, усмехнулась. А теперь вот сижу, перевариваю финальные главы и тихонько грущу, что история подошла к концу.
«Бессмертник» — это не просто мистика, это история о поиске себя в мире, где границы между явным и тайным стираются.
Главная героиня — Нора. Сначала кажется, что это обычная студентка, которой просто немного не везёт. Но всё начинает меняться, когда появляются тени, кошка начинает говорить, а реальность плавно превращается в зыбкое зеркало чего-то древнего и забытого. Автор ловко и без перегрузки вводит нас в мир Явного и Ладного. Славянский фольклор здесь не просто для галочки или ради атмосферы, а живая часть вселенной. И ты веришь в этот мир.
Говорящий кот? Я обожаю его. Он — саркастичный, мудрый, с долей трагичности. Это не просто волшебный зверь, а полноценный персонаж с историей. И по шепелявому бесу, которого хочется обнять и спрятать от всех бед. Ворон с рогами - такого увидишь испугаешься, но при этом он всегда рядом, поможет и поддержит.
Но самое сильное, что оставила книга — это ощущение глубины. Под мистикой и магией здесь скрываются очень человеческие темы: принятие себя, страх перемен, боль утраты, поиски истины, которая может быть совсем не такой, как ты ожидал. Точные и живые образы, атмосферный язык. История продумана до мелочей.
Если вы ищете что-то с душой, с тенью магии и настоящим погружением в другой мир — берите. Не пожалеете.
49520
Rella22 октября 2024 г.Память – легальное бессмертие (с)
Читать далее"Аннотация – это совершенно необязательная штука" – думала я, когда начала читать вторую историю из цикла «Ладный мир». – "Она же только путает". А вот надо было, хотя бы в общих чертах, ознакомиться, тогда бы отпали некоторые вопросы. Возникло предположение, что это новый виток развития Ладного мира – новая ветка Великого Дуба, – который, как иронично, пошёл по тому же пути. Но нет, мне лишь показалось и передо мной был просто приквел «Станции Лихо» о том, как всё докатилось до жизни такой, а заодно и история становления столетницы Норы. Эта девушка в первой книге выглядела весьма неплохо, в отличие от прошлой героини Яны, а уж её напарник – огромный ворон, интриговал ещё больше.
Нора – студентка. В институте и на работе она на хорошем счету, но звёзд с неба не хватает. Дружит с двумя диаметрально противоположными личностями: нахальной манипуляторшей Таисой и скромным тихоней Сашей Плотвичкиным. Но чем дальше течёт Норина размеренная жизнь, тем больше ей кажется, что она не на своём месте. А тут ещё стали мерещиться наличники на окнах многоэтажек и какая-то чёрная тень, которую к тому же больше никто не видит. "Пора увольняться с работы и что-то в жизни менять" – решила героиня. Но на самом деле всё давно решили за неё.
Из плюсов этой части можно отметить более стройную логику, нежели в первой, снова довольно неплохую идею сюжета и, пожалуй, лёгкость чтения – всё-таки книга позиционирует себя как подростковая. А вот минусов много... Если первой части можно было простить некоторые огрехи – всё-таки и я к автору только приглядывалась, да и для автора эта книга, судя по всему, была первой, то тут уже сложно закрыть глаза на очевидные странности. Во-первых, главная героиня. Почему Нора один в один такого же типажа, как Яна из первой части?! Та же невыразительность и безэмоциональность, то же фактическое абстрагирование от людей. Яна была художницей, Нора - дизайнером, да даже набор родичей: бабушка и мама ("Мама, бабушка и я – наша однополая семья" – вспомнилась песня группы Ленинград), последняя из которых тоже не шибко интересуется жизнью дочери – всё наводит на параллели между героинями, причём не в пользу обеих. Они просто никакущие. Обе начинают принимать решения ближе к финалу, причём совершенно спонтанно. Даже воздействием стресса на них это объяснить нельзя, так как ведут они себя совершенно невнятно. Во-вторых, из колеи повествования выбиваю огромные сюжетные дыры. Одна дыра про Ратникова, с которым успели познакомиться в первой части, вторая – про нового персонажа Глеба. Кусок истории Ратникова из «Станции» весьма отличается от того, который рассказан в «Бессмертнике». А у Глеба и вовсе происходит странная амнезия при встрече с ещё одним персонажем из прошлой книги, которая потом чудесным образом проходит и оказывается, что он его давно знает. Никак это поведение не объясняется, как и поступки других героев в принципе. Опять этот принцип - нет времени объяснять, просто делай. И все делают, как миленькие, даже если изначально были воспитаны в других традициях. Из всех понравились только ворон и Шепелявый – у них хотя бы есть живые эмоции. Хотя логика ворона тоже немного вышла из чата, но он забавный, ему я это простила. Однако же природа конфликта также высосана из пальца, как и у Лиха. Вообще, вот эта одинаковость и стала главным минусом. Это как в цикле про Темногорье, где я стухлась на второй части из четырёх. Скучновато читать тот же набор из вводных, хотя идея, повторюсь, весь занятная.
Объяснить ляпы в сюжете у меня не получилось: если эта книга писалась раньше, почему не была отредактирована первая, если позже – почему история не была подогнана под те куски, которые нам уже раньше рассказали. С текущими данными моё первичное предположение про новый-старый виток смотрелось бы более органично (тогда ляпы были бы новой историей), но увы. На самом деле жаль, что прошлое Норы оказалось вот таким, но продолжение про их с вороном парочку я бы ещё почитала. Шепелявый в книге сказал, что "память – это легальное бессмертие", поэтому хотелось, чтобы "бессмертными" были только хорошие воспоминания. Бог любит троицу, может быть третья история всё-таки сумеет удивить (выровнялась же тут повествовательная логика) или хотя бы порадовать интересными персонажами. Посмотрим...
45492
Цитаты
ReannaFirebrats10 января 2025 г.Громкие успехи могут смениться громкими поражениями, тогда все твои заявления начнут работать против тебя.10175
Подборки с этой книгой
Книги для подростков и не только. Young Adult, фэнтези, романы
life-allaround117
- 3 505 книг

Коты на обложках книг
Katerinka_chitachka
- 3 968 книг
Заинтересовало. Художественная литература
JaneSmile
- 4 289 книг
Осенние книги атмосферные осень мистика тайны
NataliyaKulik
- 1 774 книги
Таинственное и мрачное
Meg_Kisses
- 1 028 книг
Другие издания

















