
Ваша оценкаРецензии
Kam_1521 марта 2025 г." - Я не оставлю тебя, крошечное создание,.."
Читать далееКнига является второй частью цикла «Искушение судьбы». Сюжет развивается после того, как Смерть забрал жизнь Хейзел, и теперь он стремится вернуть её душу. Для этого они отправляются в Подземное царство, где сталкиваются с различными мифологическими персонажами, включая Аида, Персефону и Эроса.
На мой взгляд, вторая часть оказалась слабее первой. Книга изобилует описаниями похоти. Но, к счастью, не столько между главными героями, сколько в общем контексте произведения. Поведение персонажей порой кажется нелепым, а образ Смерти утрачивает свою былую привлекательность. Тем не менее, сюжет остаётся интересным, и я надеюсь на его улучшение в следующей части серии.
В целом, история хорошая. Я не буду сильно занижать оценку книге, поскольку ожидаю, что с развитием сюжета качество и глубина произведения улучшатся. Посмотрим, что будет в следующей части.
7233
TatyanaPOMART4 декабря 2024 г.Читать далееВторая часть трилогии "Искушаю судьбу" продолжает историю Хейзел и Смерти ровно в того момента, на котором закончилась первая часть. Эта часть продолжает традиции описывать психологию отношений, но также добавляет куда больше приключений героям. Еще бы, они ведь попали в царство Аида.
Персонажи. Хейзел и Смерть получают развитие в характере. Если в первой части они были хороши, но в какой-то степени аморфны, то здесь раскрываются другие их стороны. Хейзел оказывается куда более отважной, чем в первой книге. А вот Смерть немного подбешивал своей манией все время защищать Хейзел. Он говорит об этом при каждом удобном случае, он думает про это и он делает это. И если бы делал молча, то было бы намного чудеснее. И все равно сама персона Смерти у Элис Вайлд получилась прекрасно. Мне понравился и Эрос, который бесил почти всю книгу, но в конце оказался куда глубже первого впечатления. Эпизодические герои в лице Аида, Персефоны, Харона и Цербера невероятно колоритные. В книге не найдется ни одного картонного героя, потерявшегося на просторах повествования.
Атмосфера. И снова у нас камерный роман, даже не смотря на то, что герои побывали и на Стиксе, и во дворце Аида, и в лесу, и у ворот в Подземный мир. Большая часть проходит в особняке Эроса. И хотя атмосфера в этом доме царит противоположная дому Смерти в междумирье, все равно чувствуется некое подобие первой части и второй.
Язык / стиль автора. Написано все также хорошо. Оторваться снова сложно, да и книга сама по себе небольшая, поэтому за вечер можно прочитать. Автор снова сосредоточилась на описании чувств, мыслей и переживаний разных героев. И это удается ей хорошо. Снова есть затянутые моменты и все они принадлежать дому Эроса. Поэтому могу сказать, что читать увлекательно, но иногда может возникнуть желание перелистнуть пару страниц.
Сюжет / сеттинг. Сюжет второй части отличается от первой, но является ее прямым продолжением. Хейзел попадает в Подземное Царство. Да вот незадача - кажется, ей тут не место. Потому что местные обитатели считают ее живой душой. Смерть, поклявшийся себе защищать Хейзел и вернуть ее к жизни, спускается за ней с намерением вернуть наверх. Вот только Аид не желает отпускать Хейзел. И теперь героям надо придумать, как выйти за врата, пересечь Стикс и вернуться в Междумирье, где обитает Смерть. Часть книги (четверть в начале и несколько глав в конце) развивают этот сюжет. Оставшаяся часть - описание переживаний Хейзел и метаний Смерти. Для разнообразия нам дают пару глав от лица Эроса и Аида. И если бы не мастерство Вайлд в описании этих любовных терзаний, я ни за что бы не дочитала книгу. Но очень хочу отметить представленных к книге Харона и Персефону. То, какими они получились в этой вселенной - выше всяких похвал. Сварливый и хитрожопый Харон покорил меня. А сильная личность Персефоны сильно разнится с ее классическим представлением. Что не удивительно, учитывая, что она уже не первый век замужем за Аидом. Вообще весь Подземный мир мне понравился. Он одновременно и классический, и оригинальный как будто. Поэтому я и хвалю мастерство Элис Вайлд, которая умеет переработать стандарт так, что тебе кажется это чем-то новым. На самом деле, более реального Подземного Царства Аида я давно не встречала в литературе.
Интрига. Вот тут автор подкачала. Ну нет ее вообще в книге. В финале только есть проблеск чего-то непонятного, но он быстро проходит. Поэтому очень надеюсь, что в третьей части за эту ниточку все же потянут. Но я все равно изредка задавалась вопросом, как именно Хейзел будет соблазнять Цербера, удастся ли им "уговорить" Аида и нет ли у Персефоны скрытых мотивов.
Логика. В книге есть один очень показательный момент. Когда в финале Хейзел случайно обнаруживает у Смерти свою книгу, которую он обещал найти, но не вернул, она решила обидеться. Ведь "он меня обманул" и все такое... И я подумала, что вот он, тот самый момент, который бесит меня в подобном жанре. Когда надо создать конфликт между любящей парой, его чаще всего высасывают из пальца. Но тут Хейзел, пообижавшись пару минут, решает выслушать Смерть. И это не просто в характере героини. Это еще адекватно и вполне себе жизненно. По крайней мере, в моей жизни. И это было единственное место, где я на миллисекунду засомневалась в логике персонажей. Конечно, у меня есть пара вопросов к местным богам, но это все-таки подземный мир, а боги тысячелетиями тут скучают...
Удовольствие. Эта часть понравилась мне больше второй. По одной простой причине - появилась какая-то движуха. Если в первой книги Хейзел по большей части бродила по дому Смерти и рисовала, размышляя о нем и своих чувствах, то здесь уже больше локаций и больше приключений. А показанный подземный мир меня покорил реальность. Еще мне нравится адекватность героев (исключим фанатизм Смерти в отношении безопасности Хейзел) и то, как они реагируют на свои чувства, как их "переваривают" в себе. Это не любовь с первого взгляда или поцелуя. Ты веришь, что это описание вечной истиной любви. За эту ностальгию я хвалю и советую эту серию. И кстати, если интересно, то секса в этой книге тоже нет. Только пара поцелуев. И те относительно целомудренные.
7326
AngelDi21 ноября 2024 г."Порой нужно рисковать тем, чего боимся больше всего, чтобы поистине защитить тех, кто нам дорог"
Читать далееПосле того, как Смерть забрал жизнь Хейзел, он хочет всё исправить и вернуть девушку. Для этого он отправляется в Подземное царство. Найти Хейзел оказывается легко, а вот вернуть её душу назад так просто не получится. Для этого им нужно договориться с Аидом. Но Аиду самому приглянулась Хейзел, и он не хочет ее отпускать. Им на помощь приходит Эрос, который готов помочь Хейзел вернуться назад.
Я не знаю, что испытываю к этой серии. Ничего нового и интересного здесь нет. Вторая часть поинтереснее в плане, что появляются другие персонажи - Аид, Персефона, Эрос. И не весь сюжет крутится вокруг Смерти и Хейзел.
Но истории как будто не хватает масштабности. Все как-то предсказуемо. И книжки очень маленькие. Не знаю сколько запланировано еще частей, автор может их писать и писать.
И до сих пор не понимаю, где здесь дарк роман. И на 18+ книга абсолютно не тянет. В общем, если продолжения у нас не выйдет, я особо не расстроюсь. Ну а если будет, то все же охото узнать, как Хейзел найдёт дорогу обратно домой.5210
Darkcon1 июня 2025 г.Когда любовь — это вечное недосказанное
Если первая часть была погружением в мрак земного ада, то вторая уводит нас в ад — загробный. Буквально. И он, как ни странно, оказался не самым жутким местом. Гораздо страшнее оказались чувства, о которых никто не хотел говорить вслух.Главная боль этой книги — это двое людей, которые любят друг друга всем существом, но из-за собственных страхов, сомнений и внутренней неуверенности — хранят это в себе.Он — воплощение смерти. Он не верит, что может быть любим. Он боится, что её свет сгорит рядом с ним.Читать далее
Она — смертная, яркая, способная чувствовать, страдать, надеяться. И тоже не верит, что может быть достойна такого существа, как Смерть.Вот и получается: молчание. Намёки. Взгляды. Углы. Избегание. Внутренние диалоги. Книга буквально соткана из нерешительности. И да, иногда от этого хочется трясти обоих за плечи: «Да скажите вы уже!» Но именно в этом и заключается её трагизм.Загробный мир написан интересно. Атмосферный, тяжёлый, местами даже красивый в своей обречённости. Боги — колоритные, особенно Эрос, который просто ворвался как комета с сарказмом, харизмой и неловкими ситуациями. Его сцены — это отдых для читателя, смесь кринжа и удовольствия. Он не просто второстепенный герой, он — голос здравого смысла, пусть и слегка извращённый.Отдельно — момент с поцелуем. Тот, где не Смерть, а другой бог — страсти — целует героиню на глазах у Смерти. Это было неожиданно, смело, и да, вызывает лёгкое «что сейчас произошло», но эмоционально сработало. Потому что завязка отношений героини с этим миром — не просто роман, а борьба за право жить, любить и быть любимой в пространстве, где всё это под вопросом.Концовка… спорная. Казалось бы, вот она — точка, где всё должно встать на свои места. Но нет. Вместо ответа — открытая рана. И ты сидишь с книгой и думаешь: «Ну пожалуйста, пусть будет третья часть, где они хотя бы поговорят нормально!»2124