Рецензия на книгу
Touch of Death
Элис Вайлд
Darkcon1 июня 2025 г.Когда любовь — это вечное недосказанное
Если первая часть была погружением в мрак земного ада, то вторая уводит нас в ад — загробный. Буквально. И он, как ни странно, оказался не самым жутким местом. Гораздо страшнее оказались чувства, о которых никто не хотел говорить вслух.Главная боль этой книги — это двое людей, которые любят друг друга всем существом, но из-за собственных страхов, сомнений и внутренней неуверенности — хранят это в себе.Он — воплощение смерти. Он не верит, что может быть любим. Он боится, что её свет сгорит рядом с ним.
Она — смертная, яркая, способная чувствовать, страдать, надеяться. И тоже не верит, что может быть достойна такого существа, как Смерть.Вот и получается: молчание. Намёки. Взгляды. Углы. Избегание. Внутренние диалоги. Книга буквально соткана из нерешительности. И да, иногда от этого хочется трясти обоих за плечи: «Да скажите вы уже!» Но именно в этом и заключается её трагизм.Загробный мир написан интересно. Атмосферный, тяжёлый, местами даже красивый в своей обречённости. Боги — колоритные, особенно Эрос, который просто ворвался как комета с сарказмом, харизмой и неловкими ситуациями. Его сцены — это отдых для читателя, смесь кринжа и удовольствия. Он не просто второстепенный герой, он — голос здравого смысла, пусть и слегка извращённый.Отдельно — момент с поцелуем. Тот, где не Смерть, а другой бог — страсти — целует героиню на глазах у Смерти. Это было неожиданно, смело, и да, вызывает лёгкое «что сейчас произошло», но эмоционально сработало. Потому что завязка отношений героини с этим миром — не просто роман, а борьба за право жить, любить и быть любимой в пространстве, где всё это под вопросом.Концовка… спорная. Казалось бы, вот она — точка, где всё должно встать на свои места. Но нет. Вместо ответа — открытая рана. И ты сидишь с книгой и думаешь: «Ну пожалуйста, пусть будет третья часть, где они хотя бы поговорят нормально!»2124