Книги для подростков и не только. Young Adult, фэнтези, романы
life-allaround117
- 3 505 книг

Ваша оценкаЖанры
Ваша оценка
В принципе, мне перестала нравиться эта книга еще тогда, когда я поняла, что знакомить читателя с миром, в котором происходят события этой книги, решили аж в восьмой главе (на тот момент уже прочитано 20% книги). До этого (да и потом тоже такой способ будет актуален) нужно было каким-то интересным образом догадаться, что местое учебное заведение — это не простая шарага, а волшебная. Что у главной герои не просто страх теней (что вообще-то говорит сама гг вначале), а суперспособность в мире, в котором есть определенная доля фэнтезийной магии. Что в мире, в котором есть отсылки на современные и олдовские комиксы и фильмы, на полном серьезе строят хаты на лей-линиях и отправляют детей для волшебного образования, куда, кстати, попасть может кто угодно, если его пропихнут некоторые люди.
Причем, знаете как была введена информация о мире и школе? А ну да, точно. Так вот это было введено в диалоге с подводкой вроде "ты что не читала приветственное письмо, которое тебе специально прислали для того, чтобы ты знала историю своей шараги? впрочем, ничего страшного, я ж ходячая википедия)))" Причем гг вроде как очень хотела учиться, она горела этой идеей, но... даже не знала, куда поступила? ладно с письмом, но ее в гугле забанили? как так вообще вышло? И если что, в первой половине время было как бы растянуто, так что там достаточно много времени с начала учебного года прошло, но никто это почему-то не обсуждал. А ведь можно было бы в первые главы включить весь текст того письма (его часть там и так есть), сразу познакомить читателя с этим фэнтезийным миром с капелькой якобы науки, а не ждать чего-то.
Если говорить про жанры, то это мрачное фэнтези и ромфант в одном флаконе (можно было бы сказать и мрачный ромфант, но, по-моему, это наводит на мысли о токсичных отношениях, а здесь речь о жести и смертях в первом случае и растаявших от любви мозгах главных героев и литров сладости во втором случае). Ужасов и мистики тут не увидела, фантастики тоже нет — на науку в объяснениях вроде как опираются, но все же это не научная фантастика.
Герои не вызвали ни сопереживания, ни какого-то другого отклика, оно какие-то картонные, слишком однозначные и скучные. Плюс развитие отношений почему-то раздражало, наверное, из-за предсказуемости и лишней ванили, так что для меня и эти отношения были картонными. А времени им уделено ну уж очень много.
Сюжет... видела, как подобные истории раскрывали интереснее. В принципе, эта завязка типична для фэнтезийных или мистических молодежных книг, так что это и неудивительно: новая школа, новые проблемы, новые возможности и предатель в кустах — всё это уже давно стало классикой. Но в этой книге все было вроде и динамично, но и слишком растянуто, вроде и ярко и яростно, но и слишком спокойно и тускло.
Атмосферой напомнило Джоанна Рут Мейер - В бессердечном лесу . Постоянные отсылки на Уэнздей не сработали, эта книга не напоминает ни "Семейку Аддамс", ни "Wednesday", свежий проект от Netflix.
В общем, не советую эту книгу. Но если вы все же оказались под ее чарами, то отговаривать не буду. В крайнем случае, эту книгу можно прочесть за день, так что хоть понравится, хоть нет, все равно "расправиться" с ней будет относительно легко

Ну, например, придумайте достойную завязку истории с хорошим лором, а потом… не объясняйте ничего. Буквально ничего. Пусть история идет своим чередом, а главная героиня за все время так и не добьется ни от кого и крохи правды. Пусть она буквально берет второго главного героя "за грудки", а он пусть отбрехивается или оправдывается словами "я не могу тебе сейчас ничего рассказать". Если же желаете прямо вывести читателя из себя, пусть непонятки продолжаются в таком темпе аж до конца книги.
Не дайте главной героине, в нашем случае Делейн, никаких других источников информации. Пусть она бегает к парню по имени Колтон, но при этом не ищет других информаторов, зацепки или похожие случаи. Зачем ей? Иначе развязка наступит слишком быстро, а пустые страницы книги сами себя не заполнят.
Создайте мистическую атмосферу с помощью эфемерных описаний к месту и не к месту. Ну знаете, насыпьте их столько в текст, чтобы они были буквально в каждом предложении. Чтобы загадка была даже в самых обыденных вещах и движениях. Чтобы "кривое лезвие его улыбки" и "серебристая лунная дорожка ее волос" утомили читателя настолько, чтобы он даже не думал докапываться до скудности сюжета. Какая же это скудность, если вон сколько эпитетов и метафор?
А еще не запаривайтесь какими-то там техническими аспектами истории. Зачем оно вам? Надейтесь, что ваши читатели не станут вдаваться в медицинские подробности и читать соответствующую литературу. Потому что иначе основная особенность главной героини - ее глухота - лопнет как мыльный пузырь. Читатели вдруг узнают, что слуховой аппарат не может восстановить слух до 100%, как это было до его потери, пусть это и кохлеарный имплантат. Что человек с таким аппаратом все равно испытывает определенные трудности и что это не то же самое, что и полноценный слух. Но мы лучше заполним "эфирное время" заумными словами и абстрактными описаниями тьмы вокруг главной героини, чем расскажем подробности о такой важной особенности Делейн.
Можно еще добавить сомнительную любовную линию, что-то на грани созависимых отношений. Пусть он и боготворит Делейн, и отталкивает от себя. Пусть он будет жутким педантом с нотками гиперконтроля, пусть решает за главную героиню со словами "я знаю как тебе будет лучше". А она пусть тянется к нему несмотря на его холодность, ведь во всем универе нет никого нормальнее, да? О, а признание в любви можно сопроводить не только банальным "я тебя люблю", но и чем-то вроде "- И не только это - я глубоко, тошнотворно, пугающе одержима тобой". Вдруг кто из читателей не понял всю одержимость героев.
Но сеттинг действительно интересный: разрыв времени и места, паралельные миры, где мертвые - живы, и наоборот, сущности, жаждущие занять людские тела, тьма, в которой живет нечто, необычные мальчики и девочки, которым доступно чуть больше, чем остальным. Жаль только, что подача подкачала.

Я не очень сильна в молодёжных хорорах, но этот мне определённо понравился. Начало книги не выпускает из объятий метафизического ужаса и абсолютного непонимания происходящего. На этой атмосфере, собственно говоря, и держится весь интерес, как и на сотне красочных эпитетов в описании темноты.
Сюжет медленно раскручивается вокруг глухой девушки Лейн, которая приехала в местный Институт Специальных Технологий обучаться тонкому искусству проникать за завесу между мирами, так что легкие вайбы темной академии присутствуют. Я получила большое удовольствие от всех отсылок к древнегреческим мифам и трагедиям. Есть неторопливая любовная линия, без пожаров и искр из глаз, но довольно теплая и нежная. Также хорошо прослеживаются ассоциации с Воронятами и Девятым домом (и еще больше ассоциаций с Hell Bent), хотя здесь основной упор идет на триллер, а не приключения.
Повествование было таким образным и кинематографичным, что я почти полностью отключалась от реальности (шо там в окне показывают, пятитысячники, ага, поехали дальше). То есть автор пишет «он упал в лужу отраженного света», и картинка тут же вспыхивает перед глазами. Мне вообще нравятся все эти измененные состояния сознания, балансирующие на грани между сном и бодрствованием, между этим миром и миром следующим. Как и медленно дышащая, плотная темнота, которая вглядывается в ответ.























Другие издания


