
Ваша оценкаРецензии
Аноним17 декабря 2024 г.Необычный формат попаданки в моем опыте чтения, когда героиня зрелая и возможно попала в прошлое не одна. Что и хочется скорее узнать
Интересно наблюдать за судьбой поместья и ростом героев
87285
Аноним16 октября 2025 г.Читать далееЯ слышала хорошие отзывы о книгах автора, правда о другой серии, но звезды так сошлись, что начать знакомство решила именно с книг "Трудовые будни барышни - попаданки".
Книга оправдывает название и нас ждет бытовое фентези о девушке Эмме, переместившейся в прошлое нашей страны, а именно в 1815 год.
Чувствуется проработка автором той самой матчасти, героиня не плохо разбирается в истории, но нет никаких секретных сведений, только то, что каждый из нас может вспомнить из школьной программы, а потому не возникает никаких ощущений "рояля в кустах" - да героиня вспоминает ключевые события и делает выводы, например об извержении вулкана и последующих заморозках в Европе, для анализа сельхоз необходимостей для своего хозяйства, чтобы понять что нужно посадить и какие запасы пока не стоит продавать.
Первые 3 книги цикла отдельная завершённая история, связанная единой детективной линией - прекрасно скрывающийся злодей, подковерные интриги, неожиданные повороты - все признаки интересного детектива.
Самой главной загадкой для самой Эммы становится вероятность попадания вместе с ней ее мужа, потому как в нашем мире они вместе спасали тонувших в озере детей в момент перемещения, и если Эмма попала в прошлое, то возможно и Миша тоже...
Еще 2 книги уже со своими историями о том, как героиня продолжает покорять Россию, как достигнув больших высот в бизнесе и научных изысканиях Эмма пытается спасти страну, а получится ли у неё, лучше читать самостоятельно.
В общем, серия мне понравилась, и если есть желание переместится во времена крепостного права, почувствовать всю жёсткость быта русских дворян, прогуляться по российской глубинке, Москве и Питеру начала 19 века и насладиться качественным бытовым фентези, то книга как раз то, что нужно. Стиль автора мне понравился, а потому постараюсь добраться и до других ее книг, а пока просто скажу спасибо за такие живые и характерные образы, за Лизоньку и Зефирку, Сашеньку и Алешку, Михаила и саму Эмму с которыми я провела несколько познавательных и волнительных дней.76132
Аноним27 февраля 2024 г.Труд создал из попаданки барыню
Читать далееКакая мерзкая начитка-то, боже ж ты мой. Барышня чтица половину слов явно видела впервые в жизни, но решила, что гуглить их ударение - дело не барское. Так что каждые минуты две-три меня всю передергивало от очередного внезапного прочтения, но я держалась и додержалась до конца книги.
Содержание - чистое домоводство с, разумеется, элементами прогрессорства. Попаданка улучшает быт себе, своим крепостным, "изобретает" чаи с добавками и зефир - для промышленного производства и зарабатывания денег, - воспитывает детей, короче, сплошные бытовые мелочи. Временами вспоминает своего мужа из прошлой жизни и подозревает, что и он может быть где-то там, и то, активных действий по поиску не предпринимает. Разве что в пределах ее земель случилось происшествие, повесился некий госслужащий, с которым ранее была знакома барышня, в тело которой попала попаданка, и теперь к ней периодически захаживают два других госслужащих, по полицейскому управлению. Но на конец первой книжки вопрос так и остался висеть. А сама книжка закончилась таким клиффхэнгером, что пришлось немедленно взяться за вторую.
16229
Аноним30 марта 2024 г.Читать далееКороче, люблю я всякие бытовые истории, и, глядя на аннотацию, взяла себе вот эту. Тем более, что общие мотивы и посылы похожи на цикл книг Галина Гончарова - Средневековая история. Интриги королевского двора , а он был очень и очень хорош.
Посыл в цикле следующий: женщина уже в возрасте ныряет в реку за тонущим мужем и оказывается в другом мире в теле 19-летней барышни с ребенком на руках и в деревне в разваливающемся доме. И начинает прогрессорство.
И все бы хорошо, но не хватает текста (несмотря на казалось бы большое количество томов). Как-то тут кусочек выпал, там кусочек выпал... и ты уже сидишь ничего не понимаешь, ни сколько времени прошло, ни как собственно барышня всего этого добилась. Вроде событий много произошло, а по факту - два дня. Или наоборот, и моргнуть не успел, а уже месяц минул. Мол, сделала она тебе селитру на коленке, и хватит, какие ещё вопросы? К чему подробности откуда она это знает, как она это сделала.
Еще так же, вроде как, предполагается, что в этот мир попал и муж главной героини. И автор, видимо для того, чтобы создать интригу (нет) знакомит нас сразу с двумя мужчинами с одинаковыми именами, мол догадайтесь кто же из них... Но знакомства и общение с этими мужчинами так же проходит слишком сумбурно, и поэтому любовной линии так же особо нет.
Ну и в отличии опять же от книг Гончаровой, не совсем понятно, зачем эту историю делили еще на части, ведь букв там не так и много (хотя ладно, авторы тоже хотят кушать).
Вот сижу, думаю, читать дальше, или оно мне не надо... Вроде как задумка мне нравится. Но вот воплощение, к сожалению, чутка подкачало. Вангую, что если все это вычитать и ужать, то будет чисто шедевр.14303
Аноним13 июня 2025 г.Читать далееЭмма попадает в тело девушки девятнадцатого века, примерно 1815 года по классике ромфанта - она тонет в нашем мире и времени, а выплывает уже в другом теле и времени и в нашем мире (судя по описанию и по тому, что она сама анализирует). Вообще в книге достаточно много клише жанра бытового ромфанта, как то что героиня читала много книг про попаданцев (это упоминание если честно меня всегда раздражает), то, что попала в тело малохольной недалекой девицы, то, что на ее попечении загибающийся дом и уделы, то, что есть злодеи, которые пытаются героиню обидеть. Но наверное то, что отличает, так это судя по всему попадание и ее мужа, за которым она и бросилась в реку. Вообще хоть автор и пытается запутать нас между двумя персонажами, кто же из них Миша, муж героини "оригинальный", мне кажется очевидным, что это Михаил Федорович первый, потому что и должность следователя та же и он нормальный хороший, в то время как второй слишком уж неприятный тип.
Так вот, Эмма попадает в тело героини с тем же именем, являющейся вдовой с ребенком двухлетним. А топилась, потому что новый ухажер оказался женат, она не смогла пережить этого. В общем, как и писала, малохольная.
Она сталкивается с тем, что беременную крепостную девицу хотела изжить жена ее дяди из соседнего поместья, но Эмма спасла ту и продолжает защищать. Кроме того у Дарьи, жены дяди, есть козырь в рукаве в виде дочери Эммы, которую те "воспитывают" у себя. С этим, а также с тем, что в доме холодно и голодно, да еще и есть люди на руку нечистые, она и пытается справиться. И еще будет справляться четыре книги, что меня только радует, можно будет всесторонне раскрыть историю. а не по верхам в каждом аспекте быта и не только.
То, что много клише и в принципе написано по шаблону бытового ромфанта меня нисколько не смущает, потому что как я успела убедиться, даже по шаблону нужен талант написать. Возможно, кстати, дальше что-то свое привнесет автор, ибо автор пишет не только бытовое фэнтези, и я ранее прочитала отличный фантастический цикл, который за множество книг про разных героев не надоел и не было чувства, что читаешь одно и тоже с разными именами.1072
Аноним13 июня 2024 г.Читать далееКак выясняется попаданцы бывают разными. Эмма из нашего времени перенеслась в 19 век. Никаких тебе драконов, нежити и прочей атрибутики.
Обычные города и села нашей России с барышнями, крепостными, кормилицами и другими работниками.
Женщина вдова с ребенком, приехала в поместье своего отца. А оно в таком состоянии, что обнять и плакать. Но делать нечего, знания 21 века в наличии, работники есть - вперед.
Но есть у Эммы мысль найти своего мужа из нашего времени, так как в озере они тонули вместе и есть вероятность, что попали тоже вместе.
В книге нет любовной линии, есть деловая хватка и присказка - «других вариантов нет», поэтому женщина не сдается, старается завоевать благосклонность соседей, крепостных и обычных работяг.
Мне было интересно.10177
Аноним21 марта 2024 г.Барышня - всё могу - всё умею
Читать далееДама преклонного возраста попадает в тело своей дальней родственницы в 19 веке. Послевоенное время, полуразволившееся поместье. Практическу всю первую книгу она это поместье и восстанавливала. Предположительно вместе с ней в это же время попадает и ее муж, но где он и что с ним не известно, это нам и предстоит ещё узнать.
Как и описывали эту книгу предыдущие комментаторы, это достаточно растянутый роман, и двух то книг не надо было, достаточно было бы полноценного однотомника, куда уж там третью часть еще, не знаю. Какая-никакая движуха начинается примерно на 60% книги, т.е. больше половины книги - это просто описание ремонта и прочее житие-бытие. Повесился бывший близкознакомый молодой человек, мелкий чиновник, из прошлой жизни настоящей барышни. А дальше что? А ничего. Видимо разгадка этого происшествия нас ждет в следующей части. Для тех кто любит экшн - эта книга не для вас.
Далее, за всю первую часть нет ни одного описания самой героини, как она выглядит, какого цвета волосы, глаза и т.п. Еще немного раздражало, что героиня ну прям все знает, и как брикеты из навоза делать и чай ферментировать и зефир готовить, лампы, горючюю смесь для них, керосин.... Реально? Такие люди существуют вообще?
В общем, если не ждать какого то закрученного сюжета, жесткача и трэша, то вполне годное чтиво с ровным повествованием о тихой, не всегда спокойной жизни в глубинке Российской империи.
Закончилась книга, как всегда, на самом интересном месте)) будем читать дальше.8132
Аноним26 апреля 2025 г.Читать далееОтзыв по первым трем книгам. Крепкий промежуточный финал присутствует.
Историю можно было бы назвать интересной и в своем роде свежей благодаря попаданству не только жены, но и мужа (не спойлер, героиня рассуждает об этом буквально с первых страниц, а вся интрига - кто же, кто же), если бы не.
И вот те самые "не" вполне можно было бы опустить: читается легко, триггеры для женского сердечка вполне грамотно расставлены. Ну подумаешь, сюжетная дыра (дырища) уже в самом начале, да и ладно, что автор описывает пиролиз едва не копипастой из технического справочника. Да и пофиг, что драму не вытянула, на сюжетную линию плюнула, не потрудилась отредактировать платную! давно завершенную книгу, бросив в ней расписание "прод" и рекламу, подумаешь попыталась сделать антагониста... а нет, это уже ту мач.
Спойлеры под катом.
Итак, самые яркие в плохом смысле моменты.
Мы имеем очень молодую главную главную героиню (взрослая начинка в юном теле, все как обычно), мужа которой убили из-за наследства, выставив смерть как гибель на войне. О наследстве она не знает, не подозревает, и даже не догадывается. Но о нем прекрасно знает антагонист, это сделано по его указке, и что же он делает сразу после того, как мужа героини убили, сама она сколько-то там месяцев живет со свекрами и всеми силами пытается получить содержание и пансион? НИ-ЧЕ-ГО.
Ну то есть вообще)) и преследовать ее он начинает (как удобно!) после "попадания" взрослой и равнодушной к молодым симпатягам начинки. То, что юная, назовем своими именами, привлекательная вдовушка с имением могла 150 раз выйти замуж хоть за кого-нибудь ради еды, и антогонист, и автор упустили. Помешал бы траур? В имение она едет без этого антуража. Главгад убил бы и второго мужа? А если бы она успешно утопилась? А если бы вышла замуж и отъехала в родах, оставив все наследство детям и новому мужу?
Ок, это жанровый самиздат, но самиздат бывает очень, очень разным, и подобные вопросики уже в начале... ну такое.
Далее.
Героиня спасает от половодья коровок, лисонек, зайчиков - это было бы просто милым штрихом и приятным дополнением, не подвесь автор ружье: "Ах, если бы я знала, как мне пригодится такая добрая слава!" Пригодилась? Не-а.
Сцена с пожаром на ярмарке занимает буквально половину ворд-листа, а ведь это такой напряженный момент, кульминация не только промежуточного тома, но и один из кульминационных моментов всей истории. Там горит! Здесь горит! Тут рушится! Там падает! Здесь искры! Там дым! Дышать невозможно! Огонь, преследователи, героиня на краю гибели! Фигушки, ребят. Героиня припахала персов (иранцев, в смысле) топить на пристани бочки с керосином. Рука-лицо, ей-Богу.
И последнее, из-за чего меня и бомбануло на отзыв. У героини в первом томе похищают детей, и это, пожалуй, единственный качественно прописанный эмоциональный фрагмент. А в третьем томе мы узнаем, что у нас не главгад, а благородный романтический разбойник, и ни детям, ни ей самой во всех его пакостях никогда ничего не угрожало. И читатель понимает, что его обманули, что его сочувствие, и сопереживание, и волнение - они вообще никуда не уперлись, все события просто пшик - как и сюжет первых трех книг дофига-логии. Увы.За сим откланиваюсь, дальше читать не буду.
5176
Аноним30 мая 2023 г.Неплохая, но слишком растянутая книжечка, бытовое фэнтези
Сразу следует сказать, что автор решила сделать из истории трилогию. Первая книжечка прочиталась на ура, сразу хотелось перейти ко второй, которая тоже, как вы понимаете, не конец.
В общем бытовое фэнтези немного растянутое, но читается легко, бодро. Героиня, аки воин, борется с напастями и бедами, всех любит и ценой своей жизни пытается защитить, и прочее и прочее.
Любителям бытового фэнтези рекомендую.4269
Аноним13 августа 2025 г.1я хорошо, потом печаль.
Здравствуйте, гг очень умная и глупая , так же и все второстепенные персонажи. Читаешь и радуешься как плавно , трудиться , логично почти, но автор понимает это как скуку и бам глупость( потеря детей ( их оставили в пожаре одних, их постоянно теряют)) про сопли о мужиках понятно, автор женщина. Но жизнь не научила жизни старушку , жаль пару пальцев похитители не отсекли , тогда бы стала умнее.
145