
Ваша оценкаРецензии
ninia200822 марта 2025 г.Начало конца
Читать далееВторая часть читалась интереснее первой. Более того, первая часть на фоне второй выглядит приквелом или, если хотите, затянувшимся прологом - типа, как герои познакомились да откуда взялись. Здесь же начинают раскручиваться настоящие события, приведшие Империю к печальному финалу - уровень интриг возрастает, у героев не всегда хватает времени остановиться и подумать, не то что романы крутить. Появляются новые персонажи, однако, в отличие от первой книги, ни один не покажется лишним (если честно, половину персонажей первой книги я успела забыть, поскольку в основной интриге они не задействованы).
Пожалуй, единственным недостатком можно счесть постоянные напоминания о том, что Империя падет, а значит, усилия героев не увенчаются успехом. Мне даже интересно стало, каким образом автор собирается это компенсировать - или он просто всех в конце угробит? Но ведь Хелена-то в любом случае останется жива, какими словами автор намерен закончить ее повествование?
С переводом... к сожалению, не все хорошо, но это уже привычно. Приведу здесь только один перл - отрывок из описания Императора: "Его надбровная дуга выступала вперед..." Одна. Либо Император был циклопом, либо у него лицо жутко перекошено, но переводчика это не смущает.
Итог - прочитать продолжение очень хотелось бы, потому как повествование обрывается на самом интересном месте, однако, боюсь, даже если оно и выйдет, я к тому времени успею забыть все подробности. И все же не буду терять надежды.48157
McguffeyFootball2 апреля 2025 г.Читать далее«Тирания веры» - вторая книга фэнтези-цикла «Империя Волка» Ричарда Суона, повествующего о распаде вышеназванной Империи. В центре истории оказываются странствующий Правосудие (судья) Конрад Вонвальт и его ученица Хелена Седанка, чьими обязанностями являются приведение всех регионов Империи к единым законам и поддержание правопорядка в стране.
Стиль текста достаточно приятный, грамотный и размеренный, но непримечательный. Я люблю добавлять в рецензии побольше цитат, и должна сказать, набрать фрагменты для цитирования «Тирании веры» оказалось сложно: нет ни откровенных глупостей, ни ярких запоминающихся фраз.
Несколько цитат я всё же отобрала, но исключительно целенаправленно, а не потому что за какое-то высказывание глаз «зацепился». В общем, дабы не оставлять рецензию совсем без цитат.
Атмосфера с лихвой описывается словами «средние века с налётом бюрократии». Ричард Суон - юрист и свою сферу деятельности он вполне успешно перенёс в «Империю волка». Особенно сильно это чувствуется по первой половине книге - она довольно сухая и, как по мне, скучноватая. Почти всю эту часть текста, за редким исключением, я читала дозированно, маленькими частями - не затягивало, чтение больше нескольких глав за раз я просто не вывозила (забегая вперёд, оговорюсь, что во второй половине всё же затянуло, и оставшаяся часть пролетела на одном дыхании).
Периодически повествование разбавлено хорошо удавшимися боевыми сценами: они бодрые и не оставляют вопросов, что сейчас произошло. Но, что интересно, лучшие боевые сцены у автора - это баталии, то есть именно военные сцены боя и сцена взятия корабля на абордаж. Уже драка один на один выглядит похуже, а бой с использованием магии и вовсе отдаёт какой-то дешевизной - то ли сериальной, то ли родом из подростковых книг.
Собственно, магия в «Тирании веры» неатмосферная: здесь имеются молнии, вспышки, светящиеся руны, полноценное светопреставление и прочие спецэффекты. Кроме того, есть некие существа вроде демонов. В общем, на любителя.
Казалось, что «Кодекс изначальных духов» пылает в моих руках. Вокруг прорех в реальности затрещали тонкие, как нити, розовые молнии. Мы все ахнули, когда с другой стороны вдруг вырвались руки; было похоже, будто демоническое дитя пытается вылезти из нечестивых родовых путей. Казалось, что вся часовня дрожит. Снаружи в небе грянул гром. Где-то начали пробуждаться непостижимые для нас силы.
Я попятилась к двери. Затем из прорехи показалась голова, и я завопила.
Кровь богов, что это была за голова. Безглазая, похожая на череп, с бешеным оскалом, занимавшим почти все лицо.
Что сложно не заметить, так это скорость с которой можно обучиться магии. Обенпатре Клаверу (антагонисту) понадобилось всего несколько месяцев. И, вроде, это уравновешивается тем, что читателю прямо говорят, что умения Клавера несовершенны - он сталкивается со сложностями, которых нет для Правосудий, обучающихся годами, и тем, что у Клавера есть некий так и не раскрытый секрет. И всё же от такого быстрого мага-самоучки у меня осталось примерно такое же ощущение как от хирурга с длительностью образования месяца этак три.
В целом же, мир «живой», в него веришь. Во всяком случае, я поверила. Придраться при желании можно без проблем, но нельзя сказать, что мир, созданный Ричардом Суоном, разваливается и не может существовать.
Укажу на несколько моментов, которые могут смутить читателя.
Во-первых, сама концепция Правосудий - следователей, адвокатов, прокуроров, судей и палачей в одном лице. Очень сомнительно, что наделение таким широким перечнем полномочий всего одного человека - это хорошая идея, которая не приведёт к массовым неправомерным решениям. Это вопрос не одной только морали - при банальной ошибке в расследовании некому указать Правосудию, что ошибка имела место быть.
Я понимаю, почему Правосудия могут быть единственным возможным решением, когда речь идёт об окраине Империи, где просто нет института судебной власти: ресурсы небезграничны, нельзя просто выгрести немалое количество народу из разных ветвей власти в центре страны и перекинуть их в какую-то глушь. Так что странствующие Правосудия, представляющие собой и шерифа, и судью, и палача - какое-никакое, но решение проблемы приведения всех регионов Империи к единым для всех законам. Но в столице система та же. Не невозможно, но сомнительно. Хотя, учитывая, что Империя-то у нас как раз в процессе распада, возможно, это одна из причин. Вопрос несправедливых приговоров, вынесенных Правосудиями, не игнорируется, но выглядит как будто единичным случаем и, скажем так, по сюжетным причинам не совсем критичным относительно самой системы.
Во-вторых, у нас здесь абсолютная монархия. Слово монарха - закон, превышающий все остальные. Но в то же время существует Сенат. Одно другого не исключает, мы знаем такие примеры из реальной истории, единственное «но» заключается в том, что объём полномочий Сената остался мне не совсем ясен. Полагаю, стоит считать его чистой воды законодательным органом.
В-третьих, церковь здесь отделена от государства. Более того, выступает в качестве противника, что несложно понять по названию книги. В контексте средневекового сеттинга это может восприниматься немножко странно - наши обыватели какие-то слишком атеисты. Но поскольку фокус повествования смещён на Правосудие Конрада Вонвальта (и его подчинённых), который умеет в некромантию и может ненадолго заглянуть в загробный мир, не соответствующий представлениям церкви, то, в принципе, «атеизм» героев вполне объясним.
В-четвёртых: из актуального - расовый вопрос. Поскольку действие происходит в Империи, то расовое разнообразие более чем ожидаемо. Но на деле разнообразие довольно скудное: есть белые герои, а есть посмуглее. При этом не подчёркиваются какие-то характерные для народа черты лица, другая манера поведения, акцент в речи, может типичный более высокий или низкий рост - просто указание на более тёмную кожу. В целом, конечно, все люди более-менее похожи друг на друга: у всех две ноги, две руки, два глаза и т.п., но указание только на цвет кожи и ни на что больше (за исключением пары фраз сказанных героями-иноземцами на родном языке) как будто лишает мир того самого расового разнообразия. Герои удивительно одинаковы в своих отличиях, при том, что многие земли присоединены к Империи не столь давно - на страницах книги мы встретим ещё не старых ветеранов боёв с Империей Волка.
Ну, и, в-пятых, средневековый мир весьма равноправен и готов к женщинам в рядах имперской гвардии и в пехоте. Спускаю немного на тормозах пехоту, потому что, вроде бы, нигде не упоминалось, что роль женщин там сильно больше, чем быть пушечным мясом - и в такой ситуации, думается мне, пол не очень важен. Но имперская гвардия по идее должна быть элитными войсками. В общем, вопрос чисто в способности читателя соотнести средневековье и прогрессивный феминизм. Я соотношу легко, но часто вижу, что у других читателей такая претензия возникает.
География мира продумана в достаточной мере. Представлять непосредственное расположение стран/территорий относительно друг друга я не пробовала, так что не могу ручаться, что обошлось совсем без «дыр» и «слепых пятен», но при обычном чтении мир книги выглядит полноценным и густо населённым. Перечисленные земли не кажутся бессмысленными названиями, вброшенными в текст просто чтобы было, как это часто бывает. В то же время никакие детали не ощущаются лишними и не перегружают читателя ненужной ему информацией.
Персонажи. Основных героев четверо: уже упомянутый Правосудие Конрад Вонвальт, его ученица и секретарь Хелена Седанка и двое приставов - Дубайн Бресинджер и Радомир Дражич.
Написана книга от первого лица, наша рассказчица - успевшая состариться Хелена, вспоминающая о годах своей молодости, на которые пришёлся распад Империи.
В этой книге Хелену я восприняла лучше, чем в предыдущей. Первую часть цикла я прочла уже довольно давно и всего не помню, но помню, что меня периодически «торкало» с того, как Хелена упоминала свою жизнь до поступления в обучение к Вонвальту, утверждая, что сиротство и бродяжническая жизнь её закалили. При этом она куда больше была похожа на девушку из небогатой, но благополучной семьи: не видевшей особой жестокости и столкнувшейся с ней впервые. Не могу сказать, чтобы Хелена как-то глобально изменилась с тех пор, хотя изменения всё-таки есть, но упоминать своё прошлое почти перестала - было лишь два таких упоминания на всю книгу. Возможно, это и сгладило для меня эффект несоответствия.
1.
На нас наступали две шеренги карешских копейщиков. Мы выдвинулись вперед, чтобы встретить их. Ни мое суровое детство, ни гибель родителей, ни испытания, которые я пережила на улицах Мулдау и которые так ожесточили меня, - ничто из этого не дало мне той стойкости, которая нужна, чтобы идти в бой.2.
Должна признать, что даже мой циничный ум был впечатлен этим потрясающим зрелищем.В общем и целом, Хелена не самая плохая главная героиня, хотя в число моих книжных любимец и не вошла.
Дубайна и Радомира я путала всю первую половину книги. Вероятно, для увлечённого читателя этой проблемы не будет, но для меня они оказались слишком похожи: оба мужчины средних лет, в неплохой физической форме, бородатые и с любовью к выпивке. Всё это, конечно, качества неуникальные, но в сочетании с похожей манерой поведения сделало для меня этих героев этакой версией Двух из ларца одинаковых с лица, которых я долго различала только по принципу «у этого неполный набор конечностей - а этот бывший шериф», на что, естественно, указывалось не при каждом их появлении. В общем, мне понадобилось время, чтобы запомнить, кто из них кто.
Вонвальт, пожалуй, самый потенциально интересный из всех четверых персонаж, но то ли из-за того, что мы наблюдаем за событиями глазами Хелены, то ли из-за нежелания самого автора особо сильно копаться в голове своего персонажа и вести его к личностным изменениям, Вонвальт получился каким-то не особо сложным и статичным в плане характера, несмотря на то, что финал первой книги прямо указывал на будущую моральную деградацию персонажа. Не могу сказать, чтобы герой был плохо прописан - вполне хорошо, на самом деле. Но мне чего-то не хватило - склоняюсь к тому, что именно изменений в характере.
Мне кажется, за всю свою жизнь Вонвальт так и не смог понять, как сильно другие народы презирали Империю Волка и насколько глубокими были ненависть и негодование покоренных. Ведь тогда ему пришлось бы признать одну малоприятную истину и, глянув в зеркало, увидеть в нем покорителя его собственной родины, Йегланда.Любовная линия. Если честно, любовная линия взялась немного с потолка. Отторжения не вызывает, но и смысла особо не имеет и ни к чему не ведёт.
Напоминания о событиях предыдущей книги очень порадовали. Едва взявшись за «Тиранию веры», я тут же поняла, что не помню почти ничего. Напоминаний немного, они появляются почти в самом начале, выглядят очень аккуратно и указывают только на несколько самых важных моментов из первой книги, но мне этого вполне хватило, чтобы не сидеть, не понимая что и почему происходит - все нужные для этой части истории события безболезненно всплыли в памяти.
Логическая завершённость сюжета. Подбираясь к финалу книги, я заподозрила, что не на все вопросы, заданные в этой части цикла, читатель получит ответы, ведь оставалось совсем мало страниц, а многое по-прежнему было не раскрыто. По итогу могу похвалить автора за то, что все сюжетные линии «Тирании веры» он завершил и сделал это вполне уместно, не осталось ощущения поспешности или неправдоподобности. Незавершённой осталась только сквозная сюжетная линия, начатая ещё в «Правосудии королей».
Сюжет. Завершив странствие по землям Империи, герои прибывают в столицу - город Сову, где оказываются втянуты в политические дела страны. Как и обещает аннотация, борьбу с угрозами Империи (на мой вкус, довольно бездумную) героям в скором времени приходится отложить из-за похищения наследного принца. Позже, когда это дело завершается, о себе даёт знать необходимость взяться за решение не терпящих более отлагательств проблем, преобретённых Правосудием Вонвальтом в «Правосудии королей».
Итог. Могу сказать про книгу, что она нормальная. Не плохая, но и не потрясающе хорошая. На второй половине текста действительно затянуло, читала не отрываясь. Насколько помню, первая книга прошла для меня довольно ровно, сильно не увлекая.
В романе имеется продуманный мир, соблюдаются определённые законы магии, хорошо описаны большие сражения, но не очень интересно магические, есть неглупые и не отталкивающие, но в тоже время блёклые и незапоминающиеся, персонажи. Есть бюрократия. Как правило, нет ощущения «сюжетного щита главного героя»: только в одной сцене мне привиделось чуть ли не киношно-сериальное построение якобы опасной для героев сцены, в которой противник словно намеренно и во вред себе оттягивает гипотетически возможное убийство. Пару раз показалось, что автор заставил персонажей потупить, чтобы Хелена могла блеснуть умом.
В общем и целом, «Тирания веры» получилась лучше многих современных фэнтези, но тоже не лишена недостатков.
10244
MrKPOT24 ноября 2025 г.В преддверии краха Империи
Читать далееСэр Конрад, Хелена, Брессинджер и сэр Радомир прибывают в самое сердце Империи Волков — столицу Сову. Их задача — убедить Императора в опасности, исходящей от ордена Храмовников, а особенно от патре Клавера, чья сила растет день ото дня. Но очень скоро наша четверка протагонистов понимает: заговор пустил корни везде.
«Тиранию Веры» можно описать как безумный калейдоскоп событий. Читать её невероятно легко, интересно, и заскучать просто невозможно. Вот — зачистка Ордена, через мгновение — поиски пропавшего наследника, затем экскурсия в потусторонний мир, потом масштабная битва, а после — диверсионная вылазка в стан врага. Иногда складывается впечатление, что у Суона идей было на 2–3 книги, но писать он хотел именно трилогию — вот сюжетным линиям и пришлось потесниться.
При этом сама четверка героев — чертовски обаятельная. Автор отлично прописал их дружбу: то, как они заботятся друг о друге, поддерживают, иногда ссорятся, ошибаются и умеют просить прощения. Быть частью их компании приятно — как читателю, так и им друг с другом. Так что доза добротных приключений гарантирована.
Но именно из-за этого «калейдоскопа» и вытекает главный недостаток. События развиваются настолько быстро, что за ними сложно успеть эмоционально ухватиться. Пропитаться ими. Простейший пример — зачистка Ордена от предателей. Если вы ожидали интриг, расследований, доказательств — забудьте.
Сэр Конрад приходит к Императору.
Император дает список предателей.
Сэр Конрад их ловит.
Страниц десять — и готово.И так почти по всей книге. Все очень прямолинейно и стремительно. За исключением финального твиста — который даже не ощущается твистом, потому что нам не дают ни секунды, чтобы подумать, построить хоть какие-то теории. Все должно происходить сейчас же, без остановок.
«Тирания Веры» — это аттракцион. Веселый, яркий, динамичный аттракцион от первой до последней страницы. Я рад, что прочитал, и жду третью часть. Но назвать ее сильным фэнтези — не могу.
Оценка: 4 из 5.
628
lapina_ekaterina15 ноября 2025 г.Слабее первой части
Читать далееПервый роман я прочитала за пару дней, второй мурыжила неделю. В первом было расследование одного преступления, путешествия и боевки, во втором романе упор на политику и внутренние распри сановников. Единственное расследование пропажи княжеского внука смотрится лишним и мешающим, как и куча внезапно появившихся специфических слов, типа, "сурко" без сносок от переводчика.
Интересно стало только к последней трети романа, да и то Хелена утомила своим "я старая и теперь расскажу тебе мои мемуары", ясно, что с ней ничего не случится и переживать за неё не надо.
Теперь надо покупать третий том, но за такие деньги жалко, да и как можно все разрулить за 600 страниц?545
penneolga15 октября 2025 г.Читать далееСюжет "Тирании веры" представляет собой прямое продолжение первой части трилогии без лирических отступлений и смены декораций. В идеале эту книгу стоит читать сразу по завершении прошлой. Но поскольку она вышла значительно позже первой, то и взялась я за неё не сразу. Про основной сюжет и персонажей, в также язык книги и общую атмосферу я уже писала в рецензии к "Правосудию королей" (ссылка на рецензию), поэтому кому интересно - милости прошу ознакомиться с ней. Повторяться же здесь не хочу и не буду.
Что же могу тогда сказать про "Тиранию веры"? Сюжетные повороты очень неплохие и практически всегда неожиданные. Да, часть событий возможно предсказать и без особых аналитических способностей, но это только часть, причем не бОльшая. Это несомненно радует и поддерживает интерес до последней страницы. Спасибо автору за это.
Из минусов могу отметить слабую любовную линию, если её можно назвать таковой. Отношения и чувства описаны слишком топорно и, что называется, "в лоб". Писатель по-прежнему пытается вжиться в роль главной героини, но ощущение, что пишет за неё мужчина, сохраняется. Любовные диалоги напоминают дешёвую мелодраму на непопулярном тв-канале в стиле: "Нет, не умирай, я не смогу без тебя". На слёзы и эмпатию не вывело, поэтому минус.
Но в целом книга мне показалась более интересной, чем её предшественница. Даже постоянные спойлеры а-ля "мы ещё не знали, что видим друг друга в последний раз" уже не так раздражают, как в первой части, хотя их по-прежнему слишком много. Буду ждать заключительную часть трилогии. Задел на её сюжет автор уже подкинул в эпилоге, оттого, надеюсь, она меня не разочарует.
5101
swordandblaster9 января 2025 г.Читать далееОт Тирании веры, да и в целом от цикла Империя Волка есть ощущение безысходности, кажется что, что бы персонажи ни делали, они ничего не смогут изменить. Возможно в этом была задумка автора - показать, насколько один человек беспомощен перед лицом неотвратимых исторических процессов. В случае с Империей Волка это конфликт между Церковью и Орденом магистратов, который контролирует исполнение законов империи.
Когда-то давно, магией владели священнослужители и ревностно оберегали своё право, но впоследствии знания о магии и монополия на их применение, были переданы Ордену магистратов. Теперь же ситуация поменялась - Церковь добивается уничтожения Ордена Магистратов и обретения так давно потерянной магии.
Опасность кроется в том, что церковники применяют магию неосторожно и расточительно. Правосудия (члены Ордена Магистратов) использовали магию с большой осторожностью и применяли только то, что могло пригодиться в их детективной работе - некромантию, Голос Императора, приказам которого невозможно противиться, выслеживание людей по их жизненной энергии и тому подобное. Скорее всего, Правосудия сами решили наложить подобные ограничения, так как магия очень опасна и неправильное её использование может уничтожить мироздание. Церковники же, не осведомлены об опасностях магии и заигрывают с такими силами, которые лучше было бы оставить под замком и никогда не пробуждать.
После Правосудия королей мне казалось, что автору больше нечего предложить - маховик событий запущен и его уже не остановить, остается только наблюдать за попытками персонажей предотвратить крах Империи. Но даже при таких обстоятельствах, сюжет оказался интересным и динамичным.
В книге появляется очень интересная детективная линия, разгадка которой ошеломляет - остается удивляться гениальности плана того, кто задумал ни много, ни мало похитить внука Императора (здесь спойлер).
Также меня порадовало, что автор начал раскрывать как работает магия. Это не продуманная магическая система, как в мирах Брендона Сандерсона и сведений о ней довольно мало, но тем не менее она интересная. Дело в том, что магия буквально основана на энергии пространства, напоминающего загробный мир. По сути здесь вся магия - это своего рода некромантия, это сама основа магии. Когда Правосудие применяет Голос Императора на допросе - он как будто быстро приоткрывет дверцу в загробный мир, чтобы зачерпнуть оттуда энергию и использовать её для воздействия на волю допрашиваемого. Пространство, из которого берется энергия для магии, живет по столь специфичным законам, что было бы не совсем точно называть его загробным миром. Это своего рода перекресток миров, иное измерение, в которое отправляются души умерших, в нем обитают сущности, которые в имперском пантеоне считаются богами и демонами.
Персонажи меня порадовали. Повествование ведется от лица Хелены Седанки - ученицы и секретаря Правосудия Конрада Вонвальта, одного из лучших и самых прославленных Правосудий в Ордене Магистратов. В первой книге, повествование от лица Хелены немного раздражало, так как она ещё не выросла как персонаж. Справедливости ради, она показывала Вонвальта с более человечных сторон, показывая что он живой человек не без недостатков. Во второй книге повествование от её лица нравится мне куда больше. Она немного повзрослела как персонаж, стало действительно заметно, что она умна и сообразительна, обретает важность для сюжета. Немного раздражает, что другие персонажи по-прежнему мало общаются с ней, в основном только если по делу, "не сейчас, Хелена" - эта фраза начала надоедать.
Про всех персонажей могу отметить, что они хорошо прописаны. Они не всегда ладят друг с другом, между ними могут случаться как конфликты, так и моменты взаимопонимания. У каждого из персонажей случаются свои кризисы, особенно ярко это видится на примере Конрада Вонвальта, который всеми силами стремится остановить надвигающуюся катастрофу, но враги опережают на каждом шагу, а его вера в торжество закона подорвана событиями первой книги.
Содержит спойлеры371
Knigolub927 января 2025 г.Конец империи Волка или новое начало?
Читать далееПервая книга, Правосудие Королей, оставило у меня крайне положительное впечатление. Как только появилась вторая книга, я тут же ее купил, но прочитал ее полностью только сейчас, через несколько месяцев после покупки, увы.
Во второй части книги, Конраду и его помощнице Хелене, предстоит спасать империю от священника Клавера, который всеми силами, как с помощью рыцарей, так и с помощью магии, хочет завладеть империей, также предстоит почистить Орден Магистратов от предателей и спасти внука Императора
В книге на этот раз, будет много битв, много магии и походы в загробный мир.
Финал второй книги, очень неожиданный и немного грустный, но обо всем вы узнаете сами, прочитав ее.
Вторая книга, как и первая читается на одном дыхании. Прочитал ее к слову, за пару дней и жду третью часть
В книге 667 стр.,пачкающей жёлтой бумаги. Книга больше, первой части, но намного интереснее.
Рекомендую всем388