
Ваша оценкаРецензии
hilary_2518 марта 2025 г.Шестерка Атласа стала успехом и крахом его
Читать далее“Самый верный способ разрушить кому-то жизнь - дать ему желаемое и отойти в сторону, не мешать”
“Магия - это вам не ясность. Знание - это вам не мудрость. В некотором смысле такова двойственность человека. Можно видеть все и ничего одновременно”В предыдущих двух книгах стали понятны мотивы Хранителя Александрийской библиотеки Атласа Блейкли. Для какой цели он собрал именно эту шестерку медитов: телепат, эмпат, два физика, натуралист и физик на квантовом уровне. Но всё пошло не так, потому что люди это не механизмы, и предсказать действие каждого невозможно.
Имея за плечами тяжелое детство и непростую юность, Атласу пришла идея найти “новый лучший мир”, другую реальность. Так как у него способности телепата, сам создать червоточину он не мог, но на его пути оказался Эзра Фауллер, а потом Далтон Элори. Первый - путешественник во времени, который увидит в будущем, к чему могут привести такие “игры в бога”, а второй - аниматор, противоположность некроманту, он создает жизнь из живой энергии. Далтон и стал тем катализатором, который так искал Атлас, но а Шестерка ему бы помогла. Но Эзра попытался остановить это, чем только ухудшил дело.
Получилось ли провести этот несчастный эксперимент с мультивселенной? И успешно ли? Это оказалось не так важно, потому что история направлена на отношения и эмоции героев, на психологию, а не на физику. Возможно, эта одна из причин низкой оценки книги. Другая причина, это неверный выбор целевой аудитории. Не все поймут и не все захотят понимать, что хотела сказать Оливи Блейк. Хотя в конце она высказала свои мысли про политический и философский подтекст трилогии.
“Это были правильные вопросы. И как все хорошие вопросы, они останутся без ответа”
Мысли после прочтения трилогии: ни одна божественная сила не принесла никому счастья. Каждый из Шестерки пытался решить свои проблемы, будь то они внутренние или в отношение с людьми, и не могу сказать, что вышло успешно. Либби не смогла спасти сестру, а если б смогла, то итог один у всех - это смерть. И вот эта мысль о неизбежном, непреодолимом конце тянется через всю трилогию. Очень депрессивно. И еще: стоит ли человечество всех тех усилий, чтобы улучшать всем жизнь? Помогаешь страждущим, а они просят еще и еще. Богатые богатеют, бедные беднеют. И ни одна сила или толпа медитов это не исправит. Поэтому каждый отвечает только за свою жизнь.
“У жизни лишь один диагноз - это смерть”
P.S. Мне очень жаль Нико, он меньше всех это заслужил.43246
Me-wow13 февраля 2024 г.Читать далееОчень утомительное, если не сказать изматывающее получилось чтение. С сюжетом не получилось совсем, с развитием персонажей местами, концовка плоха из рук вон.
Если начать с хорошего и без оговорок понравившегося - это две главы с перепиской Каллума и Тристана. Бессюжетны, зато всё остальное в них прекрасно. Личности персонажей ощущаются в каждой реплике, было смешно и местами грустно, было напряжение и химия. Я получила удовольствие.
Ещё ПОВы Рейны были неплохие. Понравились и её идейность, и упорство. Жаль только, автор воспользовалась этим только чтобы её сломать. Пусть и с лучиком надежды в конце.
Главы Парисы и Тристана ничего так, Каллум мне просто нравится, поэтому я предвзята, и его главы, конечно, мои любимые. Тем не менее удачного сочетания развития личностей персонажей с действием в этой серии искать не стоит.
Что до Нико, тут двойственные чувства. Да, он хороший, честный, забавный в чём-то, но очень прозрачный. В своих главах он такой же, как в чужих, никакого раскрытия они не добавляют. Особенно когда свой голос есть у Гидеона.
Их главы постоянно оставляли меня разочарованной, желающей задать тот самый Каллумов вопрос Is that it? в конце каждой из них. Я ждала большего. Не жёваных-пережёванных философии и научпопа, а событий и эмоций. Все эти герои заслуживали лучшего - не столько в своих жизнях, сколько в своих историях. Но в итоге тот же вопрос остался и в конце. Никакого чувства финала.
Главы Атласа и шестёрки Эзры - скучища невероятная. Зачем, за что мне эти нудные, длинные, никак не относящиеся к сюжету внутренние монологи людей, на которых плевать, потому что раньше их не было, или однотипное нытьё дядьки, так и не решившего, бог он или мученик?
Особенная мука - главы Либби. Так хотелось, чтоб кто-нибудь приложил её веслом, чтобы больше не видеть и не слышать её истерик и идиотизма, которые одновременно унылые и бесячие.
- У МЕНЯ ТУТ ВООБЩЕ-ТО ТРАВМА!
- Хорошо, обсудим это?
- Я НЕ ХОЧУ ОБ ЭТОМ ГОВОРИТЬ Я В ПОРЯДКЕ!!!
- Я НЕ ПЛОХАЯ Я ПРОСТО ХОТЕЛА ВЕРНУТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ!
- Конечно, мы знаем.
- ВЫ НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТЕ Я ТАКАЯ ПЛОХАЯ Я ПРИЧИНИЛА ЗЛО!!!
И так далее и тому подобное. Бесконечное и самоповторяющееся желание чего-то особенного без попыток к шевелению, до крови из глаз надоевшая и однообразная рефлексия, ещё и любовно описанная автором одними и теми же двумя репликами снова и снова. И это фуфло про плохая ли я. Ты блин заразила радиацией огромную территорию, убила бывшего, убила Атласа и шлифанула всё это, предав и грохнув лучшего друга. И это без прямой угрозы жизни. Да, так хорошие люди не поступают, экая ж новость! Будь плохой или будь лицемерной, только почему мне должно быть интересно однотипное нытьё об этом?
Спасибо хоть их тошнотная пара с Тристаном приказала долго жить
И после всех убийств, предательства и катастроф эта дрянь - единственная, кому автор соизволила прописать что-то, напоминающее драматургическую концовку. Чудненько.
Кстати о сюжете - его тут ещё меньше, чем в первых двух книгах. Две трети повествования готовятся к эксперименту, потом этот самый эксперимент, предсказуемо окончившийся пшиком, и всё. Смерти персонажей поданы обыденно, они не играют роли в происходящем, не влияют ни на что и просто тупые. Написанные будто только чтобы вызвать читательский гнев.
Концовка - просто очередной гвоздь в крышку гроба этой серии. Хоть там и были проблески надежды - то промелькнувшие платиновые волосы, то необычный сон - ну а после-то? Вместо завершения историй героев, ну хоть какого-то чувства, что это финал, нам написали мучительно нудный монолог Нотазая или как его там, да кому до него дело-то есть, и очередную порцию сильно затянутого панегирика Атласа по самому себе. Просто за что. И сказано там было что? Правильно, то, что уже раз не раз говорили или думали остальные персонажи, включая миллион ненужных статистов в их ненужных ПОВах: неважно, кто ты и что ты делаешь, не имеет значения, есть ли у тебя магия, вдохновение, идеализм, средства или знания - ты всё равно ничего не изменишь, это мир отвратителен, смирись. И/или будь как все более-менее приятные герои в серии - мёртвым, сломленным или потрёпанным накопленным опытом. ОГО КАК ГЛУБОКО (нет).
Подводя итоги... Эта книжная серия - пустая трата времени. Хотя за время я не настолько в обиде. Эмоционального вовлечения жалко.
Ещё и приступ графомании спровоцировала, нафиг такое чтиво.
Содержит спойлеры212,1K
SebastyanKlemens29 марта 2025 г.Силы, которой вы наделены, всегда будет меньше - по сравнению с той, которой у вас нет.
Читать далееДобрый вечер, дорогие друзья.
Наконец-то я покончил с трилогией Оливи Блейк "Атлас". Сегодня речь пойдёт о третьем томе "Крах Атласа".
В рецензии о втором томе я писал, что заметил, как резко изменился язык повествования автора на середине книги. И к сожалению не в лучшую сторону, что снизило мою оценку. (Ссылки на обзоры первых двух томов я приложу ниже). Моя оценка на данный роман ещё ниже. И я решил немного по другому описать почему. Итак начнём с того, что продолжало возмущать и рождало мои первые эмоции после прочтения.
Минусы.
Первое и самое главное! Я не сторонник пропаганды в искусстве явных политических взглядов. Приведу ниже доказательства своих домыслов (они кстати от слов самого автора и не являются спойлером романа). Цитата Оливи Блейк из раздела "Выражаю признательность": " Фишка в том, что я написала этот цикл со зла. Когда я начинала работать над "Шестёркой Атласа", во главе страны ещё стоял сорок пятый президент." Имеется в виду Дональд Трамп, чьё руководство вызвало неоднозначную оценку коллег и граждан. В январе 2021 года ушёл в отставку с поста президента США в результате импичмента.
Только за то, что писатель перенёс свои мысли в искусство и испортил повествование части второго тома и полностью третьего, я бы очень хотел поставить оценку в единицу (ниже напишу почему я поставил выше).
Во-вторых. Раскрытие персонажей в третьем томе почти полностью остановилось. Все они приобрели напыление ненависти к миру в котором жили. Конечный исход был предсказуем, но я никогда бы не подумал, что можно его оправдать и украсить своими взглядами на ситуацию в стране. Для меня это полностью не допустимо в искусстве. Ведь первый том начинался как фэнтезийный роман о людях со сверхспособностями, попавшими в закрытую школу элитного общества. И правда написан был не так плохо, как последующие два тома. (Доводы сугубо мои личные и Вы можете не согласиться).
В-третьих. Автор романа полностью была захвачена эмоционально и в тексте явно потерян интерес к работе. Что сказалось полноценно на всей трилогии. Это безусловно сильно разочаровывает. Первое, что приходит на ум в данной ситуации- это то, что писатель повёл себя не профессионально к своим читателям. И это конечно же не простительно для публичного человека.
В-четвёртых. После окончания романа было написано много информации в таких главах, как "Выражаю признательность" и "Благодарности", которые ещё больше звучали словно оправдание автора за свою работу. И к ужасу, в них чувствуется большая искренность, чем большинстве глав самого произведения.
Плюсы.
Во- первых. Я благодарен, что Оливи Блейк нашла в себе силы и завершила трилогию не войдя в состояние апатии и творческой импотенции. Хотя иногда стоит задуматься, может стоит отложить роман и поговорить со специалистом, а не писать личное в публичном?.. Искренне жаль, что у произведения такой конец. Но тут явно влияние внешних факторов, за которые не стоит сразу убивать творца.
Во- вторых. Я всегда пишу стоит ли иметь тот или иной роман или цикл у себя в библиотеке. Вы спросите: "Вернув время обратно- купил бы я эти три тома и потратил бы на них своё время сейчас?" Отвечу однозначно - да. Ведь искусство может нам нравиться или нет. Но это совершенно не значит, что оно перестаёт им быть. Но вот, купил бы я новое произведение данного автора? Скорее нет, чем да. Ведь Барбара Морриган тоже испытывала личные испытания в жизни после успеха романа "Чудовище и чудовища", но это никак не повлияло на написание новой книги "Неспящие". А следовательно, без одного автора я бы не имел представления о другом. Именно поэтому моя оценка данного произведения не единица, как я хотел бы изначально. А трезвая двойка из пяти. Ведь повторюсь, что у автора был явный интерес и потенциал в первом томе.Ну и на последок хочу сказать, что четыре минуса против двух плюсов для меня сыграли тем, что роман я читал медленно и закончил только благодаря тому что люблю доделать всё до конца. Сил и понимания он конечно отнял. Но к сожалению оставил не вдохновлённым и с нотками негодования. А жаль...
Если Вы не согласны с моим мнением - можете писать свои комментарии. Я всегда открыт к диалогу.
С любовью Ваш, Sebastjan Klemens...18336
AnpulBlue18 декабря 2025 г.Крах головного мозга
Читать далееАвтор не изменила себе, и третья книга снова больше, чем предыдущая. Мой нервный тик вышел на новый уровень. В данной части присутствовали главы, которые больше раскрывают внутрянку Атласа, что именно сподвигло его действовать так, как он действовал. Его роль злодея в данной истории стала приобретать иной смысл.
СПОЙЛЕРЫ. Я не понимаю, каким образом Париса стала союзником Тристана и Либби (исходя из описания персонажей на первых же страницах). Единственное, что их связывало всех, — это тройничок. И то после автор явно давала понять, что у Парисы были свои причины.
СПОЙЛЕРЫ. Я не поняла, каким образом Либби получила «пророчество». Вот у нас была сцена убийства ею Эзры, а далее автор оставила нам так называемый вопросик, дабы подогреть интерес, тем не менее для меня это было еще одним отталкивающим фактором.
СПОЙЛЕРЫ. Золотые горы, обещанные Атласом нашим персонажам, также не последовали. Слава, престижная работа — всё это так и осталось в далеком будущем, за главными героями объявлена охота, и они только и делают, что спасаются бегством всю книгу.
С какой целью автор начала раскрывать персонажей, которых Эзра завербовал во второй части, тоже остается загадкой. Никакой смысловой нагрузки там практически нет. Просто по одному дню из жизни каждого члена «банды Эзры». Наверное, чтобы «порадовать» читателей нев***енным количеством страниц. СПАСИБО, ОТ ДУШИ.
СПОЙЛЕРЫ. В какой момент Париса стала супербойбабой, учитывая, что она вообще в этом не практиковалась, как когда Рэйна, которая больше года спаринговалась с Нико и не смогла с парой врагов даже справиться нормально. В общем, интересная логика.
Все еще задаюсь вопросом: это у автора такой г. слог или перевод посредственный? Матерные слова вставляются там, где не надо, и буквально раза три за всю книгу. Зачем вообще они нужны?
Случайная цитата книги:
Это были правильные вопросы. И, как все хорошие вопросы, они останутся без ответа.Наши герои от слова совсем перестали соответствовать заявленным автором прототипам, для чего их так тщательно прорабатывали, непонятно. Помимо всего прочего, я запуталась, кто и кого любит. Оливи явно хотела передать более высокий смысл данного термина, но даже не удосужилась качественно это прописать.
Очень интересно, Оливи попыталась «упростить» смысловую нагрузку следующим образом: «Бубубубу роняет каплю оливкового масла, бубубубубуб протерла пылинку в глазу, бубубубу почесала затекшую руку». (бубубубу выступает в качестве замены вечных рассуждений обо всем и ни о чем). В общем, наконец-то всё, отмучилась.
Магические способности, Темная Академия, Тайное общество, Магическое фэнтези, Городское фэнтези, Борьба за власть, Борьба за выживание, Приключение, 18+
Содержит спойлеры1242
Eternal_Reader18 февраля 2025 г.Читать далееЕще на первой книге я поняла, что эта серия явно не мейнстримная и зайдет далеко не каждому. Тем не менее я ценю оригинальные вещи, которые выделяются из толпы, так сказать, поэтому у меня остались положительные впечатления об этой трилогии.
Финальная часть продолжила традиции сюжета без сюжета как такового, с глубокой концентрацией на персонажах и психологии их отношений между собой. И именно этим она мне и нравится! Да, порой читать было тяжело, но я не считаю это "псевдоинтеллектуальщиной", как любят говорить некоторые читатели.
"Крах Атласа" несколько раз поразил меня. В основном это касалось смертей.
1 шок-момент.То, что Либби сознательно убивает Нико буквально спустя 1-2 главы после откровенного и проницательного разговора, где мы поняли, что они половинки друг друга, но романтические отношения между ними Нико отверг.2 шок-момент.
То, что Каллум и Тристан всю книгу грозятся убить друг друга (не забывая постоянно флиртовать), а в итоге Каллум по первому же зову бежит спасать Тристана, где его и убивает отец последнего. WTF?!!!!!3 шок-момент.
Рейна, которая едва не суициднулась, выливая свои силы в землю, но в последний момент ее спасает Париса, и растения в отношении их двоих говорят: "Мамы". Этот лесби намек под конец меня просто убил!4 шок-момент.
Когда мы на середине книге узнаем, что Атлас вообще-то умер в финале 2 части, ведь в той сцене Либби по возвращении в свое время убила не только Эзру!Каждый из шестерки главных персонажей раскрылся еще больше. Признаюсь, больше всего меня удивила Либби. Она принимала такие решения, что у меня глаза на лоб лезли, но, с другой стороны, я мысленно аплодировала автору, потому что это смело. Ведь изначально образ Либби был ближе всего к Мэрисью, она казалась "хорошей девочкой" и "отличницей", поэтому то, куда вывернула ее линия, меня приятно удивило, ведь это было неожиданно, а я люблю, когда меня удивляют.
Любимчиком же у меня был Каллум. Пусть он и характеризовался больше, как негодяй и пижон (да и остальные пять александрийцев не очень его жаловали), но для меня он один из самых сложным, а потому интересных героев. Плюс я люблю такой типаж. Когда острый на язык, немного или много самовлюбленный, творящий от скуки дичь, при этому в душе ранимый и трагичный.
На второй месте после Каллума для меня — Париса. Героиня, для которой красота — это одновременно ее главное оружие и проклятие. Эта дилемма дает отличную драму. И мне совершенно понятно, почему в конце истории она стала уставшей и едва не забившей на все болт девушкой с первым седым волосом, приближающейся к 30.Нико и Тристан — об этих двоих у меня средние впечатления. Нико всегда казался лучиком света в этой компашке, но глубокой привязанности к нему я не испытывала. Лучший момент в этой книге с ним — это разговор с Либби, когда они пили вино и откровенно обсуждали природу их отношений. Кто они? Соперники? Друзья? Потенциальные возлюбленные? Соулмейты? Ответ автор нам дала, но судьба Нико все же меня удивила. Тристан же яркое олицетворение "daddy issues". Мне кажется из этого состоят 80% его личности. Остальные 20% — это секс с Либби и флирт по телефону с Каллумом, сдобренным обещаниями убить его.
Мой самый нелюбимый персонаж из шестерки — Рейна. Особенно в этой части. Именно ее главы мне хотелось пропустить, но я все же читала. И все больше укреплялась в своем мнении о ней. Персонажи с комплексом Бога и ханжеством в венах меня вообще не привлекают. Жаль, Париса в последний момент вмешалась. Но зато примером Рейны автор показала людей, которые слишком много на себя берут, а еще намеренно держат обиду и откладывают примирения, чтобы другой человек приполз просить прощения, а в итоге оказывается слишком поздно...
Основной посыл книги в том, что мир — безнадежной место и его не спасти, и вообще в жизни нет смысла — мне близок, поэтому для меня это был скорее плюс. Хотя, понимаю, почему кому-то могло не понравится.
Как итог: трилогия Оливи Блейк для меня выделяется среди моря однотипной современной литературы и уже хотя бы поэтому о ней останутся приятные воспоминания, и, возможно, я даже однажды её перечитаю!
9202
wild_mirror28 января 2024 г.sapiosexual edging: it was fun while it lasted
Читать далееFor all you cast aside for glory, what prize could ever be enough?
Это официально самая стекольная книга автора. Я тут рыдала раза четыре, и не от того, что кто-то там кого-то убил, а потому что мне было красиво, когда «земля наконец остановилась».
Вообще эта серия погружает меня глубоко в ностальгию по собственному обучению в университете: днем слушаешь про корпускулярно-волновой дуализм, вечером практикуешь отличия второго уровня сновидения от первого, и кажется, что впереди еще много чудесных открытий. А на самом деле впереди – большие корпорации, сарказм и депрессия.
Прям чувствуется, что написана книга для уставших миллинеалов. Для таких, что были в фандоме Инсепшона еще до выхода Инсепшона. Поэтому, когда Нико говорит Гидеону «Ты мой талисман» (см. «любая реальность, в которой ты рядом со мной, является для меня настоящей»), сердечко мое сладостно трепещет.
В остальном ничего нового – это философский сапиосексуальный триллер, 80% которого занимают размышления о проблеме вагонетки и ужасах капитализма. Есть куча классных шуток и разных этических вопросов для желающих пораскинуть мозгами. Серьезно, там даже список этих вопросов в тексте напечатан, если вам для книжного клуба вдруг понадобится.
Не устану хвалить актёрский ансамбль аудиокниги, они все потрясающие. В третьей части много цитат (как внутри самой книги, так и из предыдущих двух), и во всех случаях при цитировании идеально сохранена интонация персонажа, чтобы отсылка правильно укоренилась. Мою любимую хриплую кошечку Парису заменили на другую актрису, но к ней тоже быстро привыкаешь.
Лучшие на мой взгляд взаимодействия героев в этой части (не путать с финальными пейрингами): Нико-Либби (they were binary stars ffs), Каллум-Тристан (murder sexting slaps!) и Париса-Гидеон (dream a little bigger darling). Самые красивые ПОВы были у Тристана и Рейны. Тик-так! Мое отношение к Рейне вообще резко поменялось от «закатываю глаза над аркой Рейны» до «рыдаю над аркой Рейны» буквально за одно предложение. В ПОВ Далтона было физически больно заглядывать, а Парису я полюбила еще сильнее после того, как посмотрела, как живут женщины в Иране.
Основной минус для меня – затянутая концовка, потому что на развязывание всех сюжетных узелков во всех ПОВах (а их, на минуточку, тут 16! Правда, повторяются из них только 8) ушло где-то 30% книги. Но над самой концовкой я посмеялась.
Воистину: эта книга вам не поможет.
8973
DanielZeaRej2 ноября 2024 г.Вас ждет много сюрпризов!
Читать далее«В каждом человеке заложена сила видеть весь мир таким, какой он есть, и все равно стремиться его разрушить.» «Крах Атласа» Оливи Блейк
Финальная часть трилогии про шестерку магов, которым предложили стать частью Александрийского общества и хранить знания этого мира.
Эта часть получилась самой тяжелой в эмоциональном плане. И это очень интересно, потому что первая книга трилогии была насыщена психологией поведение героев, вторая – философией жизни и мироздания, а третья дарит читателю эмоциональные переживания и выкручивает внутренние мощности на полную.
Сюжет: коварный план Атласа Блейкли трещит по швам. На шестерку учеников открыли охоту, и теперь неясно, как они выберутся из передряги и смогут ли довести то, что начал Атлас, до конца.
Мне нравятся книги, где герои делают сложный морально-этический выбор, но здесь этот выбор не приводит к счастливому финалу. Да, я приняла то, к чему подвела читателя автор. По сути это открытый финал, где герои оказываются на перепутье жизни и снова делают выбор. Мы как будто не прощаемся с ними, а только говорим «до свидания».
В этой части трилогии меня поразило, как умело автор рокировала поступки героев на доске психологии поведения персонажей. Белое становилось черным, а черное белым, но упрекнуть кого-то за нелогичности выбора было нельзя.
Произведение сложное не только морально. Повествование построено таким образом, что вы не всегда будете понимать, что происходит и как герои оказались именно в этой сцене и в этом моменте. Объяснения будут следовать дальше по тексту, и общая картина станет видна только после события. С одной стороны это весьма интересный ход. Но с другой, от таких постоянным «реверсов» к концу романа уже устаешь.
Автор сохраняет философские рассуждения в тексте и не позволяет читателю расслабиться, постоянно накидывая вопросы, на которые трудно найти однозначный ответ.
Благодаря всему выше указанному, книга держит в напряжении до самого финала и не позволяет расслабиться.
О чем еще мне хочется предупредить читателей? Как автор описывает Вселенную с ее множеством вариантов развития событий, так и герои в книге имеют множество вариантов развития личной жизни. Если вы не готовы к подобного рода отсылкам, вам может быть трудно принимать некоторые поступки героев и их рассуждения.
Оливи Блейк и ее трилогия про «Шестерку Атласа» однозначно заслуживает внимание читателей, которые готовы к мысленным экспериментам, сложному морально-этическому выбору, анализу, погружению в психологию поведения героев и философию бытия. Эта трилогия сложная, она заставляет читателя размышлять и искать ответы. Лично я однозначно буду ее перечитывать. И очень рада, что печатные издания этого произведения так красиво оформлены.
7323
ZilyaShakirzyanova6 января 2025 г.Как слышится, так и пишется. История шестёрки Атласа подошла к концу и мы получили нотку горечи от осознания нескольких вещей:Читать далее
1. Даже самые могущественные люди, несмотря на их способности читать мысли, взрывать файерболы или быть матерью самой природе, всего лишь люди. Богами их не делает ни сила, ни деньги, ни амбиции.
2. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её в слепой погоне за величием и притворством. Ведь в первую очередь, мы обманываем не кого-то, а самих себя.
3. В мире не бывает абсолютных злодеев и героев. Также как и не бывает только чёрного и белого.
В конце второй части мы увидели всю мощь и потенциал Либби Роудс, физика, которая по велению своих внутренних чакр способна устроить ядерный взрыв, покорить время, сломаться, починиться и снова сломаться. Увы, безвозвратно...
Герои покинули поместье Алексардрийского Общества с великими архивами в попытке получить обещанную власть и влияние. Однако, тут свинья подобралась со спины, смачно ударив пятачком. У героев возникло несколько проблем:
1) Покинув защитные стены дома, их никто не ожидал с лаврами и оливками.
2) На них открыли охоту убийцы, что превратилось для героев в обычный вторник.
3) Они ошибочно предполагали, что выплатили все долги перед Архивом. И... снова, увы и ах! Архивы по-прежнему хотят крови и нужна плата за знания.
Нико де Варона — энтузиаст, и просто славный парень! Он хочет провести эксперимент и узнать, что же скрывается в других мультивселенных. Любит всех, и его любят в ответ.
Рейна Мори — мать природы с комплексом Бога, которая стремится спасти мир от всего плохого и несправедливого.
Каллум Нова — а вот он мне показался самым человечным среди шестёрки, что очень удивительно! Ведь встретили мы его как ужасного засранца с красным дипломом манипулятора. Он сильно вырос, да! Возможно, он единственный, кто познал себя и сорвал все маски.
Париса Камали — оказалась сломленной женщиной с клубком обид, зависти и злобы. Она всегда считала, что контроль в её руках, но она слишком поздно поняла кем же является на самом деле. Жаль, что у неё не оказалось машины времени.
Либби Роудс — Либби, Либби... она потерпела больше всего изменений относительно своего бессознательного. Больше нет той застенчивой мышки, с ужасной чёлкой и нелепыми юбками. Архивы её уничтожили и создали новую, уверенную, сильную и страдающюю девушку. Спасла ли она мир или нет? Смотря чьими глазами смотреть, её — может и да.
Тристан Кейн — про таких говорят «Тихушник в клетке собственных ограничений». Возможно, он многое хотел бы изменить в жизни, но увы и ах ещё раз. Время упущено.
Заключительная часть оказалась направлена на распутывание клубка самокопания героев. Удивительно, что именно в этой части автор прописывает истиный посыл своей истории, относительно нашей современности. Да, много философии, много психологии, много науки и очень много неоднозначных выборов. У меня были любимчики среди шестёрки и их конец заставил меня взгрустнуть.
Мораль такова, что не всегда все решается волшебной палочкой. Конец печальный, мне и правда было очень обидно за судьбы героев. Это как рукой дотянуться до выхода и за один шаг, перед желанной свободой, внезапно рушится пол и ничего кроме падения не светит.
Хочу отдельно выделить слова автора. Ребят, я реально готова была прослезиться. Серьёзно! Первые строки были таковыми «Это трилогию я написала со зла». С учетом отклика книги в моей душе, это довольно иронично
В общем, не буду ходить вокруг да около. Книга с очень глубоким смыслом, заставляет задуматься о собственном бытии и ценностях, чем ещё довольно продолжительное время заставит держаться за эту книгу даже после ее прочтения.
Если вы любите психологизм, науку, интриги на уровне правительства и тайных обществ с обилием научных словечек, то эта книга постучит в вашу дверь. Тук-тук️
Теперь я знаю, что такое релятивизм, экзистенциализм и детерминизм. Так вот как выглядит просвещение?6204
crazy_soul9116 октября 2024 г.Разочарование
Просто графомания чистой воды. Сюжет натужно высосан из пальца, абсолютно не понятно для чего нужно было делать третью часть. Задумка великолепная , и все время чтения меня не покидала мысль , что по-хорошему эту книгу можно взять и переписать, а сейчас это просто хороший черновик .
Плюсом ко всему , подпортило впечатление наспех напечатанное издание , в колонтитуле указан вообще другой автор Кэмерон Джонстон , в книге встречаются опечатки.6329
Wimsy1 ноября 2024 г.Читать далееЭто было не супер вау, но не плохо. Многие не жалуют данный цикл из-за "псевдофилосовских текстов", но достаточно дочитать эту книгу, как автор указывает на те произведения, которые заложили фундамент для этой книги. Там есть и философские книги, например Платона и книги о парадоксах, физических законах и религиях, времени и истории. То есть книга не взята просто потому, что так захотелось автору, а писалась с основанием на других теориях и учениях.
Для того-то покажется, что книга - больная фантазия автора. Но я рада, что дочитала. Она не станет любимой, но вероятность, что захочется её перечитать 80%.
Именно в этой части, героям предстоит провести эксперимент и либо они откроют завесу между мирами, а может они создадут новый, либо уничтожат тот мир, в котором живут сейчас. Тут наши герои меняют свое мнение относительно своих желаний. Никто не хочет больше мнимого господства, они хотят жить, спокойной жизнью, радуясь мелочам, без каких-либо опасностей. Понимаю, что они лишь крохотные песчинки во вселенной и принимают это.
Через весь цикл чувствуется некая боль, отрешенность, но автор в конце этой части так и сказала, что писала будучи в пике злобы на этот мир и цикл стал способом отпустить свою боль.
У книг цикла и эта в частности имеет, на мой взгляд, один большой, а для кого существенный минус. Тут нет динамики сюжет, а больше рассуждений и погружений в самих персонажей. За всю эту книгу, у нас произошло 1 основное событие, которое я ждала еще со второй части. Произошло оно на, примерно, середине книге, остальное - предшествующие события, мысли и чувства, другие возможные вариации исхода события и мелкие дела, которые встречаются на пути у наших героев.
Что мне очень понравилось, это именно перечисление возможностей, множество вариантов развития событий. Достаточно было в один момент сделать по-другому и все изменилось. Это уже об упущенных возможностях, которым и мы так же предаемся, даже чаще, чем это необходимо.
Но в ней что-то есть. Да, цикл точно не для всех, не в смысле, что его понимают только особые, а в том, что, если откликается та боль, то вы прочтете. Если нет - оно вам не надо
5243