
Ваша оценкаКнига из цикла
Галактика Альдазар
Рейтинг LiveLib
- 566%
- 426%
- 33%
- 26%
- 10%
Ваша оценкаРецензии
Аноним20 июля 2023 г.Читать далееВесьма нестандартный представитель жанра космолюбовной фантастики - история, которая скорее про космос чем про любовь. Потому что для героев всю дорогу, есть "люблю, но (война, смерть, работа на благо Родины, нужное вписать)" и они действительно идут навстречу друг другу - долго и порой страшно.
И эта книга очень красива тем что герои развиваются, делают ошибки, предают и прощают.Единственный недостаток - жанрово обусловленный фокус на главных героев. Второстепенные, местами, интересовали меня гораздо больше:)
46249
Аноним8 августа 2023 г.Читать далееОни познакомились на виртуальных гонках. Два первоклассных пилота, они быстро нашли общий язык и точки соприкосновения, и общаются вот уже несколько лет. Только она – действительно кибер-гонщица, а вот он – лабораторный эксперимент, выращенное в пробирке идеальное оружие. Но он взрослеет на её любимых книгах, становится человечнее, присоединяется к подпольной борьбе против своего создателя. Правда, сначала случается война и они оказываются по разные стороны линии фронта.
В реальности они узнают друг друга по манере полёта и пытаются не убить. Даже ценой проигранного сражения, даже ценой сорванных планов и чужих жизней. Потому что, если уже никого близкого не осталось, невыносимо пожертвовать ещё и куском сердца.
А после войны они встречаются снова уже на дипломатическом поприще. И им есть что сказать друг другу. Есть, за что прощать или просить прощения.
Сюжет как будто бы прост: любовь и долг, любовь и враг, любовь и война. Но, блин, каааак это подано! Я не очень сентиментальна, но несколько раз за книгу и ком в горле, и слёзы на глазах. Очень переживательно за героев и вместе, и по отдельности. А ещё страшно от того часто поминаемого "контекста", в котором герои оказались. Да в котором каждый может оказаться! И тогда два по отдельности замечательных человека становятся смертельными врагами. Не потому, что один из них хорош, а второй плох. Просто таков контекст: война.
И слушай, только в сопливых сказочках двое могут дружить или любить вопреки такому. По крайней мере, когда в разгаре война. На деле контекст зачастую оказывается сильнее отдельных людей. И сильнее любви.Вообще, книга поднимает несколько серьезных вопросов.
Война.
Война — это никогда не битва добра со злом. При самых справедливых раскладах, война — это битва большего зла с меньшим злом.
Это страшно, и жестоко, и бессмысленно. Эта бессмысленность, с которой гибнут пачками люди — вот что самое страшное. Об этой бессмысленности почему-то редко упоминают в массовой культуре. А между тем обыденность, лёгкость, нелепость смерти — это почти что визитная карточка войны. Не бывает благородных войн, не бывает войн красивых, не бывает… Ничего красивого, ничего благородного. Понимаешь? Это всё ложь. Есть только грязь, разруха, голод, антисанитария, кровь и смерть. Всюду, куда ни глянь.А ещё мне очень импонирует позиция автора, что в войне нет инфернального агрессора и белой-пушистой жертвы. В случившемся виноваты и обе стороны, и наблюдатели. Потому что своими действиями или бездействием завели ситуацию в тупик.
Идиотизм одного, слабость другого, жадность третьего, нерешительность четвёртого, равнодушие пятого, безумие шестого — и мы на выходе имеем бессмысленную и беспощадную кровавую баню. Вот и весь великий секрет. Которого, конечно же, и в помине нет.Свобода выбора.
Когда дело доходит до слов вроде “У меня нет выбора”, то это, конечно, ложь. Выбор правда есть всегда. Другой вопрос, что очень часто люди оказываются поставлены в ситуацию, когда выбирать приходится против воли, и преимущественно из совершенно неприемлемых вариантов. А на войне, как правило, выбирают только из неприемлемых вариантов.
Деймос, уж ты-то получше прочих знаешь, что выбор выбору рознь. И иногда совсем не обязательно приставлять к чьей-то голове бластер. Достаточно в нужное время и в нужном месте создать обстоятельства, при которых решение может быть таким и никаким другим.Личная свобода. В чём она?
Мы встретимся в реальности и сможем стать друг для друга теми, кем захотим стать. Разве не в этом смысл свободы?А ещё книга развивает идеи "Объекта номер 13". Что делает человека – человеком? На каком этапе вмешательства в организм можно сказать, что это уже не человек, а киборг, например? А может быть, человек – это способность чувствовать, способность любить? Тогда "лысая ящерица" – тоже человек?
Но самое главное – книга всё-таки о любви и прощении. О том, что именно любовь может помочь "вернуться с войны", стать, наконец, нормальным.
Войны разрушают — планеты, жизни, судьбы, отношения, семьи. Они придуманы, чтобы разрушать… Но ничто не вечно. Однажды войны заканчиваются. Однажды смолкают какофонии орудий и крики пропаганды. Однажды наступает грань, за которой контекст перестаёт иметь значение и тает, словно дым.
Остаёшься только ты — и груз совершённого, и осознание сделанного, и тяжесть увиденного. И это всё сожрёт тебя, уничтожит, выжжет, превратит в монстра или пустую оболочку… Если только любовь не останется тоже. Если ты не найдёшь в себе силы испытывать её снова.И вот эти размышления о войне и о том, как жить после, воспринимаются особенно остро, если вспомнить, что у автора украинское гражданство, и сейчас она в статусе беженца находится где-то в Европе. Это страшно.
13131
Аноним23 ноября 2022 г.Слишком остро, слишком мало
Читать далееДалёкое будущее, идёт война. Ли кибер-пилот, которая добровольно пошла на фронт и сейчас в роли капитана, хотя отслужила всего ничего. Их отряд находится в самом невыгодном положении, а идиотское командование отправляет на верную смерть. Потому что они воюют против богов и шансов выжить у них нет.
Танатос - бог смерти, которого создали, чтобы воевать. Идеальный, безукоризненный, подобный человеку… в котором никто не видит личность. Спасение от безумного руководства он находит в виртуальной игре. Именно там они с Ли познакомились, не зная, кто они на самом деле. И пообещали друг другу встретиться после войны, не представляя, что увидятся намного раньше. Во время боя. По разные стороны баррикад.
Очень неоднозначные впечатления у меня от книги, поэтому отзыв будет рваный.
Начну с темы - война на мой взгляд показана хорошо, с разных сторон, но мне не хватило. Моментами казалось, что автор перегибает с болезненными моментами, давя на эмоции читателя. Кроме того, войны в тексте, не смотря на то, что занимает она половину, мало. Нам дают намёки на восстание, но не показывают его, упоминают о защите 10 квадрата, но снова не показывают, говорят о сражении за Гварда-1, но опять не показывают! Хотя сюжетно они очень важны.
Развитие персонажей показано, но рвано. Вот такой он/она был - вот стал. Пропущены промежуточные этапы, в случае Ли - война под другим именем, в случае с Танатосом - "детство" в лаборатории и осознание себя свободным после революции. Это важно для развития персонажей. Плюс историю развития их отношений - знакомство, более близкое общение - показали так мало, что мне казалось, что чувства у них появились из ниоткуда, и отношения развиваются слишком быстро.
А за интерлюдии я автора побить готова. Представьте, история закончилась, у героев всё хорошо, и именно в коротенькой главке их "долго и счастливо" переворачивается с ног на голову и приобретает оттенок драматизма. Если именно так должна была закончиться история, то хоть логично подведи к этому, опиши подробнее. А так создаётся впечатление, что автору захотелось, чтобы герои пострадали ещё. Интерлюдия с принцем тоже создаёт дополнительную интригу подкидывая такую информацию, что спокойно закрыть книгу не получится. Зачем? Или раскрой полноценно в книге (этой или следующей) или молчи. Интерлюдия с Джейди получилась самой неудалой: сначала показывают непонятные интриги (не устану повторять, что если они были важны, их нужно было вставить в основной текст), а потом давая затравку для такой интересной истории, которую не закончат!
Именно поэтому, история, которую я запоем читала, и которая оставила своим финалом такие приятные эмоции, так раздраконила меня интерлюдиями, что я даже не могу толком сказать, понравилась она мне или нет.
P.S. книга в цикле не первая и, в целом, она понятна по отдельности, но читать начало будет проще, если начать с "объекта номер 13" (первой книги), и в "богах" такой путаницы не будет
Содержит спойлеры6153
Цитаты
Аноним18 июля 2023 г.- Боюсь, вопрос “почему” уже не релевантен, — сказала она спокойно. — Так случилось, Ив. Мы здесь и сейчас. Никто не хочет умирать, что всего лишь нормально. Но у нас вопрос стоит очень просто: кто-то должен попробовать прикрыть отход оставшихся сил. Выбор пал на нас, потому что такова военная целесообразность. Точка.
1172
Аноним19 июля 2023 г.Тем не менее, вот прямо сейчас это было как-то немного некстати: во-первых, у него был немного напряжённый график, во-вторых, знакомиться с неизведанным, когда ты слегка выпотрошен — дурной тон.
756
Аноним6 августа 2023 г.Видишь ли, в некоторых случаях поиск ответа некоторым образом намного важнее, чем сам по себе ответ. Потому, даже зная, что ответа нет, его надо искать, отчаянно и с душой. И тогда, возможно, в один из дней вопрос просто перестанет быть актуальным.
425
Подборки с этой книгой
Женское фэнтези без секса
ThorsenArchbishop
- 887 книг
Романтическая фантастика
NastyaLebed
- 965 книг
Моя книжная каша 3
Meki
- 14 928 книг
Еда в названии
RizerReginal
- 173 книги
Адекватные герои
ThorsenArchbishop
- 174 книги
Другие издания

















