
Ваша оценкаРецензии
Аноним5 апреля 2024 г.Душа в пятки НЕ ушла!!! Даже до подмышек не добралась!!!
Читать далееВсем доброго времени суток!!!
Итак, ХОРРОРЫ!!! Господа и дамы, как вы думаете, что такое хоррор в литературе?
Ужасы/хоррор (англ. horror), — жанр художественного произведения, который предназначен устрашить, напугать, шокировать или вызвать отвращение у своих читателей или зрителей, вызвав у них чувства ужаса и шока. - цитата из википедии. И я согласен с этой формулировкой.
Что же не так с этой книгой? Я прочёл её ещё в конце прошлого года и не решался вообще высказывать о ней своего мнения, потому что знал, что разнесу её к чертям. Шло время. Мой тазобедренный сустав остывал. И теперь я готов ответить на выше заданный вопрос!
Скука, желание бросить эту книгу, непонимание, почему ни черта не происходит, поиски смысла этой истории в данной обложке(это важно), ооооочень долгое чтение - всё это и многое другое я испытал, потому что...... Это британский визионерский хоррор! Ага!
Визионерский подход, эксклюзивное видение(ударение на первую "И"), старая школа - бла,бла, бла!!! ТЫ хоть как это обзови, но это НЕ ПУ ГА ЕТ!!!! Моя главная и единственная претензия - ПОЧЕМУ ЭТА КНИГА В СЕРИИ "ЛЕГЕНДЫ ХОРРОРА"??? С какими ожиданиями человек будет читать эту книжку, а?
Спойлеры!!!
Шаблон на шаблоне! Главный герой это писатель!!! Никогда такого не было и вот ОПЯТЬ! С семьёй переезжает в ДОМ! Опять дома и в них писатели! Хочешь вызвать злых духов, колдовство, навести на себя порчу, одним словом, прикоснуться к чему-то мистическому? Так пригласи в свой дом писателей и по больше - это работает в 100% случаев!!! Побежали далее по шаблонам? У ГГ некая связь с потусторонним миром/духами, которая становится сильнее ИМЕННО после переезда в ДОМ. И нежданчик - кроме дома ГГ мистически кумарит ещё и в лесу, который как и дом ему достался по наследству.
НО....шаблоны шаблонами, а движуху автор завезёт только в последних двух главах!)) Почему? А потому что это визионерский хоррор!!! 95% книги это описание: 1. жизни главного героя и его семьи 2. Их переезда в дом 3. Природы.
Пример хоррор (или около того) составляющей: Живу и поживаю я(главный герой) в городе, пишу сказки для детей, а моя жена их иллюстрирует, у нас хорошие дети, они ходят в школу. А ещё у меня есть друг и вот вам история как мы в школе подружились - "сама история на пару глав" - и до сих пор дружим уже семьями. А вот умерла моя тётя и мне достался дом. О как я давно там не был, последний раз в детстве - "история из детства, но в самом начале книги на 40-50 стр." - и теперь мне нужно обсудить это со своей семьёй - "обсуждаем" - как хорошо, что мы переезжаем и наши книги начали продаваться, ох как я люблю свою семью. Нужно попрощаться с другом, мы уже не так часто будем видеться. И вот он день, когда мы переезжаем - "множество описаний природы, леса и т.д" - живём себе живём в этом доме и нам нравится. Нужно съездить к издателю. Приехал. Пообщался с издателем. Решил позвонить жене. Она не берёт трубку - я начинаю нервничать, может что-нибудь случилось, потому что за несколько дней до этого в лесу замёрзла наша соседка, а вдруг жена и дети пошли гулять в лес и тоже замёрзли?? - и это первая хоть как то напряжённая сцена для меня произошла уже во второй половине книги!
В этой книге НИЧЕГО не происходит! Да, атмосфера на 10 из 5-ти, не спорю! НО ЭТО НЕ ХОРРОР!!!!
Если тебе за 60 лет и ты не знаешь, что прочесть в холодный осенний вечер, то эта книга для тебя! Неспешная, тягучая сказка на ночь!
Как легенду хоррора НЕ рекомендую.
Содержит спойлеры80854
Аноним12 мая 2024 г.Читать далееПолярный ужас в срединной Англии.
Дед главного героя, Бена рассказывал страшные сказки, про полярный день и полярную ночь. И эти сказки внезапно становятся явью.
Странная книга. Больше про атмосферу, чем про сюжет. Но англичане, как выяснилось мало понимают в ужасе стужи. И неприспособленны к настоящим морозам. Что стоит только отопление в доме, которое включается и выключается в зависимости от того, есть ли дома люди, а не от температуры на улице.
Первая часть про Бена мальчика мне понравилась больше, сказки его были в самом деле замораживающими. А потом мальчик внезапно вырос и стал заниматься сексом не стесняясь глаз читателя. И вторая половина книги наполнена вайбами кинговского «Сияния», особенно в части безумия главного героя.
Любопытная идея стремления к симметрии морозной жуткой хтони. Но эта идея не нашла во мне отклика: кто рассматривал снежинки и морозные узоры на окнах скорее поражался их причудливости и невероятному разнообразию форм, и хоть снежинки круглые, но никак не симметричные, если разглядывать.А имена персонажей, с которыми контактируют герои за пределами городка в большом мире наводят на мысль, что они могут быть вполне вымышленными, но так до конца не сформированную в тексте.
В общем книга для атмосферного зимнего чтения в нашу внезапную майскую зиму могла бы порадовать, если б не была так затянута и наполнена странными деталями, не относящимися к основному действию.
49455
Аноним12 апреля 2024 г.Рэмси Кэмпбелл легенда скуки, бог морей и царь сна
Читать далееОткрываю книгу с мрачной обложкой с загадочными монстрами, я в предвкушении от наслаждения атмосферой ужаса, у меня мгновенно подскакивает артериальное давление, говорю себе, что я с храбростью пройду путь в 480 страниц.
Самое интересное в романе было, когда я накрутил собственным воображением события до начала чтения этого "шедевра".
На читательский суд приносят во вступительных главах историю непростого детства Бена Стерлинга. Вроде стала зарождаться искра участия в судьбе героя, и линия юности внезапно обрывается, и нас перемещают во взрослую жизнь Бена.
Из детства мы узнаем, что у него осталась тетя из близких родственников, и она от чего-то уберегает. А от деда осталась книга про полуночное солнце, которую тетя не дает возможность почитать.
Мы видим желание и одержимость главного героя познакомиться с историей деда про сказку о смертельном холоде. Он предпринимает неудачные попытки изучить содержание книги, несмотря на запреты тети.
Очевидно, в книге закладывался большой смысл, ответы на тайны и мотивация героя разобраться в секретах. Но у Рэмси Кэмпбелл другие планы и нас отправляют в восвояси с нашими вопросами.
А потом происходит резкий скоростной поворот во взрослую жизнь. Думаете, нам объяснят про судьбу книги, про полуночное солнце? Про книгу забыли, как будто ее не существовало, а я делаю ссылку на плод собственных галлюцинаций.У зрелого Бена полноценная семья и дом с мрачным лесом. И на протяжении романа мы в очень скучных подробностях узнаем, что они кушают, где гуляют, как проводят время. Допустим, я принял ненужную информацию о жизни семьи Бена, но элементов хоррора дайте дозу, а то я должен на основании описания зимы и инея от страха спрятаться под одеялом?
Главный герой изменяется под влиянием снежинок и мистических силуэтов в лесу, становится претендентом на пациента в психиатрическую клинику.Автор не проработал качественный переход изменений главного персонажа.
К финалу я пришел вымотанный от водных процедур в море бессмысленного текста и едва заметного намека на развитие сюжета.В финале автор принимает решение обрушить на головы читателей накопившийся ледяной ужас, чтобы реабилитироваться за пустую трату нашего драгоценного времени.
Поздно давить на испуг, когда тебя трясет от злости, что автору наплевать на читателей.
Вот мои стадии чтения данной книги: читаю, уже читаю по диагонали, потом со скоростью листаю и «шедевр» мне приносит подарочек своим окончанием.Рэмси Кэмпбелл сообщает, что в первой версии гораздо было больше воды, и текст создавался тяжелыми муками, если не поддержка от близких людей, скорей всего роман не появился на свет.
Представляете, если мы с вами прочитали первую версию, у меня точно наступил бы долговременный нечитун и отторжение от жанра хоррора.Итог: Рэмси Кэмпбелл легенда скуки, бог морей и царь сна.
41537
Аноним9 ноября 2023 г.Читать далееРэмси Кэмпбелл очень недооцененный в России автор. Не считая рассказов в антологиях, помимо «Полуночного солнца» можно найти лишь «Усмешку тьмы», которая, прямо скажем, вещь очень специфическая. Надеюсь, в будущем положение исправится. Кэмпбелл явно заслуживает больше внимания к своему творчеству.
Бен Стерлинг получил дом в наследство. Когда-то давно он жил в этом доме, но потом его родители трагически погибли, и Бена забрала к себе его тётя. С тех пор он почти не вспоминал о своём детстве, только жутковато-чарующие сказки время от времени всплывали из подсознания. И вот, будучи успешным детским писателем, Бен решает вместе с семьёй переехать в свой старый дом. Он даже не подозревает, что в лесу за домом обитает нечто, всё это время ожидавшее его возвращения…
Все начитанные люди, включая самого Кэмпбелла, отмечают в романе влияние Мэкена, Лавкрафта и Блэквуда. Мне, в первую очередь, бросилось в глаза сходство с «Сиянием» Стивена Кинга, но это не так уж важно. «Полуночное солнце» всё равно достаточно самобытно и мастерски написано.
Со страниц книги буквально веет холодом. Ужас пробирается в повествование постепенно, словно морозные узоры в уголках окна. Вы не найдёте здесь монстров и рек крови, однако ваша кровь, вполне вероятно, будет стынуть в жилах. Последний раз я испытывал такую холодрыгу от книги, когда читал «Террор» Дэна Симмонса. И это восхитительно. И хотя морозные ощущения можно списать на внешние факторы, типа метели на улице, плохо отапливаемого помещения и моей впечатлительности, то авторский язык прекрасен совершенно объективно. Одна только фраза «Он наполнил рот молчанием» чего стоит. А какие тут описания природы… Никогда не думал, что буду этим восторгаться, но «Полуночное солнце» – тот случай, когда описания заснеженного леса совершенно не хотелось пролистывать. Роману можно поставить в вину низкий темп повествования и слабую интригу, но это, во-первых, «вкусовщина», а во-вторых, мне чтение совершенно не испортило. Даже наоборот, своей неспешностью роман хорошо скрашивал вечера и отвлекал от проблем повседневности.
«Полуночное солнце» относится к той когорте «сезонных» романов, которые лучше всего читать в определённое время года. В данном случае – зимой, так как снег за окном отлично работает на погружение в атмосферу. Рекомендую всем любителям неспешного и проработанного хоррора.19593
Аноним6 ноября 2023 г.тиха зимняя йоркширская ночь, но вот от тамошних дубов можно дать дуба
Читать далееВозможно ли написать такой хоррор, где не было бы насилия, крови, жертв..? Казалось бы, невозможно. А вот Кэмбелл в конце 80-х написал такой роман и, вроде бы, получилось совсем неплохо (роман вышел из печати в 1990 году). Целью же его было — вызвать «благоговейный трепет» читателя...
История начинается с мальчика Бена и с его странного семейства. Стерлинги всегда жили на отшибе, вдали от людей, большое внимание уделяли зимнему времени года, а ещё льду и холоду и связанным с этим всем ритуалам. Но после гибели родителей и бабушки с дедушкой в автокатастрофе мальчика отдают на попечение тётки, которая всячески старается стереть из памяти мальчика воспоминания о семейном доме.
Однажды мальчик сбегает, чтобы хотя бы взглянуть на могилы родных и вновь оказаться в вересковых пустошах Йоркшира — близ городка Старгрейва, где на холме высится имение Стерлингов, а совсем рядом мрачной чащей манит древняя дубовая роща, образуя своеобразный узор из деревьев... Но уже при подъезде к городку в поезде мальчика перехватила одна мамаша с тремя несносными близнецами.Бен вырос и стал известным детским писателем, у него жена Эллен, рисующая иллюстрации к книгам мужа, десятилетняя не по годам умная дочь и рвущийся со всем миром в бой сынишка. Когда умирает тётка, Бен узнаёт, что дом его семейства, куда он так стремился в детстве, выставлен на продажу. После посещения этих мест с женой и детьми он решает отремонтировать и вернуться в этот дом. Как раз и вдохновение для написания новой книги у него как-то поиссякло, а жена пытается устроиться в рекламный бизнес, откуда ушла из-за рождения детей. Дубовая роща и связанный с этим местом миф о гибели его прадеда должны точно вдохновить на написание новой истории...
«Все религии, они как сказки, которые люди рассказывали у костра в те времена, когда не было ничего, кроме костра и сказок, чтобы прогнать холод и темноту, потому что людям было невыносимо страшно узнать, что же там снаружи, за пределами света»Написать что-то более оригинальное, чем обычный роман ужасов, оказалось непросто. И потом автор сам признал эту попытку не совсем удачной (назвал это «благородным поражением», судя по англоязычной Википедии и цитате из интервью Кэмбелла). Но метафорические конструкции Кэмпбелла, его многочисленные отсылки к рождественской мифологии, к лавкрафтовским леденящим хребтам безумия, к миру запредельному и вечному, который смотрит на нас через конкретное место, оживающее лишь в зимнее время года, — меня впечатлили.
Эта неспешность и некоторая затянутость (на грани занудности) нисколько не помешали прочитать книгу буквально за два дня и оценить красоту скрытого под внешней безмятежностью стихий природы и человеческой жизни ужаса... А ещё вспоминал другого писателя, которого зимняя стихия застала в отеле с женой и сыном в период творческого кризиса (привет дедушке Кингу!).
Этот роман читается легко и почти безмятежно, хотелось бы больше жути и самого хоррора, но в целом очень неплохо. Финал достоин того, чтобы прочитать и дойти до него, пробраться сквозь семейные заботы и творческие поиски Бена и его жены, заглянуть в бездны вечного мрака бесконечной Вселенной, проглядывающей через лютый зимний холод и невероятные орнаментальные рисунки мороза, сковывающего всё живое... Обязательно продолжу знакомство с автором.
15459
Аноним22 ноября 2023 г.Читать далее«Полуночное солнце» – это хоррор старой школы. В этом есть как свои преимущества, так и недостатки. Это очень художественный и литературный хоррор, словно красивая картина. Ты погружаешься в эту историю. Но действие развивается неспешно и не рассчитывайте на явный хоррор, как у Нэвилла или Кинга, ничего кровавого здесь тоже нет. Автор отлично нагнетает саспенс, превосходно владеет языком. Книга написана отлично – это яркое достоинство, благодаря которому ты погружаешься в историю и готов читать ещё и ещё.
Основная проблема – это сюжет. Автор будто бы хотел написать про одно, но в какой-то момент (далеко от середины книги) решил увести историю в другое русло. Я думал, что главный герой – Бен, захочет всё же отыскать книгу деда, потому что это выглядело важным. Нет, он про неё вообще не вспоминает. Я думал, что автор раскроет, что случилась с бабушкой и из-за чего произошла авария. Снова нет. Я думал, что герой будет больше копаться в прошлом своей семьи, но этого не было. Книга чётко поделена на части с маленьким Беном и уже взрослым. Начало книги – часть с маленьким Беном мне очень понравилась. Автор начинает интриговать, вешать ружья, которые, к сожалению, не стреляют. Часть со взрослым Беном – это основная часть книги и она ни о чём. Историю спасает язык автора, умение погрузить, описания леса и чувство, что что-то будет. К сожалению, в книге мало, что происходит. Редактор должен был неплохо так сократить роман, сократить, возможно, до повести потому что тут очень много текста, который не влияет ни на погружение в историю, ни на персонажей. Кэмбелл также очевидно заигрывает с «Сиянием» Стивена Кинга. И это выглядит очень слабо на фоне «Сияния». Где у Кинга ты видел постепенное падение героя, здесь всё случается по щелчку пальца – моментально! К концу книги Бен и его жена ведут себя максимально не рационально, они ведут себя, как психи. Автор забивает на характеры и проработку персонажей и просто бесхитростно, примитивно ведёт их за руку, не скрывая, что делает то, что хочет, без сюжетных подвязок к этому.
«Полуночное солнце» – это обволакивающий, неспешный хоррор. Книга, которую идеально читать зимой, в холода, когда идёт снег за окном. Кэмбелл неплохой последователь Элджернона Блэквуда и Артура Мейчена. Он смог передать их атмосферу и зацепить за нужные струны. У него ужас — это стихия, с которой человек ничего не может поделать. Повествование, если и не убивает книгу, то делает её меньшим искусством, чем она заслуживала бы.
9325
Аноним2 декабря 2023 г.С ней ты промерзнешь до костей...
Читать далее
Не думала, что после" Террора" Симмонса встречу похожий стиль и атмосферу. Рэмси Кэмпбелл и его" Полуночное солнце" попали ко мне, пополняя серию" Легенды хоррора".
Бен Стерлинг - писатель, он вместе со своей семьёй переезжает в небольшой городок в его родной дом. Вокруг лес и вересковые пустоши, прекрасный вид из окна, добрые соседи... Но прибытие Бена, как будто бы будят ужас, таящийся в глуши. И вот, он уже у порога.
Книга зимняя, потрясающая, холодная, со вкусом приближающегося Рождества, со снежинками на рукавицах, скрипом снега в мороз, запахом хвои и узорами на окнах. Но в то же время она жуткая, с мистическими нотками, необычными смертями, загадками семьи Стерлинг, ужасом, что живёт в холодной зимней ночи.
Я не скажу, что книга динамичная, нет, сюжет порою даже кажется затянутым. Но, как же всетаки цепляет внимание автора к разным мелочам. Это придаёт особую "изюминку ".
Мы видим главного героя со всех сторон. Сначала мальчиком, который потерял родителей и страдает, а потом уже взрослым, состоящимся мужчиной. Он был воспитан в не совсем обычной семье и это вносит свои коррективы в его жизнь. Да, его фантазия дала жизнь историям, книгам, но психика Бена также подверглась испытаниям в детстве ( что делали в зимнем лесу мальчик и его отец?) и его возвращение на родину воскресило спящие внутри эмоции, страхи и воспоминания.
Автор не показывает нам монстра прямо , он только намекает нам на него сначала, нагнетая атмосферу, заставляя работать воображение и в конце накаляет обстановку до предела.
Всем, кто любит зимние мистические истории с неспешным повествованием рекомендую.8373
Аноним7 февраля 2024 г.Полуночная тоска или Дед Мороз атакует
Читать далееЯ это сделал. У меня на это ушло где-то около месяца. С половиной. Столько времени мне потребовалось, чтобы продраться сквозь этот ужас, но это слово - "ужас" - оно не относится к жанру этой книги. Ужас - слово, которое просто необходимо, чтобы описать это путешествие в царство безумной, невероятно тягомотной, практически осязаемой скуки. Я даже не помню, когда в последний раз мне было НАСТОЛЬКО невыносимо читать художественное произведение, разве что только в школе классическую литературу, но это в силу моего тогдашнего возраста.
Повелся я на описание и на отзывы романа, что мол, практически чувствуешь холод, озноб и вот это вот всё от созданной атмосферой трескучего мороза автором. Сразу же мне вспомнились мои ощущения от "Террора" Дэна Симмонса (тем более в одном из отзывов упоминалось про их похожесть), как бежали мурашки, как хотелось потеплее укутаться в плед, выпить чего нибудь горячего и, ни в коем случае, не останавливаясь читать, читать дальше. Да, у "Террора" тоже были своеобразные проблемы, на мой взгляд, в виде гигантской перегруженности специфическими корабельными терминами, которые приходилось гуглить, чтобы визуально представлять о чём идёт речь.
В общем, не буду ходить вокруг да около, здесь такого нет. Здесь есть какое то графоманское описание заснеженных веток, идущего снега и белизны зимы, которое лично меня постоянно оставляло в недоумении, из за нелепой попытки нагнать на меня страх обыденными вещами. С таким же успехом можно было попытаться заставить бояться зубной щётки. Недоумение было моим частым спутником при чтении. Например, как один из героев испугался, что идёт сильный снег. Или как герои испугались деревьев, покрытым снегом. Или как им стало не по себе от узоров мороза на стекле...
Это вообще что такое? Почему синопсис обещает нечно таинственное, непознанное, ужасное, по лавкрафтовски неимоверно космическое, а по факту 5/6 книги мы наблюдаем за никчёмной, неинтересной суетой людей с хианофобией (это фобия снега, да тут я тоже погуглил)? Почему вдруг один герой внезапно стал бояться другого героя, как будто он превратился вмиг в персонажа Джека Николсона из "Сияния"? Причём просто рассказав страшную историю. Никакой, толком, подводки к тем или иным действиям, тем или иным реакциям - ощущение, что читаешь про людей то-ли с кучей фобий, то-ли с какими-то психологическими проблемами, то-ли и то и другое вместе взятое (шиза, короче). Автор же явно не такое хотел наваять, но тут нет какого развития (дуги) характера и логики в эмоциях - просто немотивированное хаотичное действие. С логикой мира тоже есть явные проблемы. Вы себе можете представить мороз, от которого у машины разрывает радиатор? Сколько это? Минус 80 по цельсию? А у героев только носики щиплет.
Хоть что-то начинает проиходить под конец (неужели), вызывая небольшой интерес, но тут ты понимаешь, что книга закончилась. Немного, на самом деле, понадобилось, чтобы "спасти мир" И? К чему были эти сюжетные ходы, которые ни на что не повлияли? Например про писательскую карьеру глав. героя. Например про семью главного героя, его историю. Ну или хорошо, можно хотя бы малейшее понимание, что это вообще было (я про, скажем так, "антагониста")? Или, опять же, логику глав. героя, зачем и почему он сделал именно так (например поменял своё "эпичное" решение на прямо противоположное за пару предложений)? Ответы? Причины? Складность повествования? Ритм (весь "грандиозный" финал происходит практически молниеносно)? Кэмпбеллу Рэмси это неинтересно объяснять, у него по всей видимости другие задачи. Писать претенционзную воду, пока пишется. Ну и изредка вставлять кое как события, которые с трудом можно посчитать любопытными.
Попытки автора в "космический ужас, древнее самого времени", ну просто ни в какие ворота, всё настолько тоскливо, неинтересно и, бесхребетно, что-ли написано, что просто вызвает сначало закатывания глаз, а затем их смыкание от скуки и ничего более.
Ну и легенда хоррора, вот это да...
Принимать как снотворное, по три страницы за 15 минут до сна.6330
Аноним28 октября 2024 г.Замерзшие в доме
Читать далееКнига входит в списки самых страшных книг во всевозможных подборках.
Осталось двоякое впечатление после прочтения. История рассказана интересно. Писатель, ища вдохновения для новых сюжетов, вместе с семьёй возвращается в родные места после смерти тёти. Огромный дом на окраине, окруженный таинственным лесом, воспоминания из детства, семейные страшилки и прочее. Атмосфера "вот вот что-то должно произойти".....
Но ожидание холодного ужаса так и осталось ожиданием. В финале события приходят к определённомк логическому концу, и остаётся послевкусие некоего обмана. Было совсем не страшно. Ни капельки.5195
Аноним2 января 2024 г.Зимняя сказка с элементами хоррора
Читать далееПолуночное солнце - название зимнего романа Рэмси Кэмпбелла. Атмосфера данного произведения - его сильная сторона, которая будет погружать вас все дальше и дальше в холод и мороз. При прочтении рекомендуется укрыться пледом и заварить горячий кофе.
Роман повествует о молодом писатели и его жене, который наследует дом в маленьком провинциальном городке. Вместе с детьми и женой писатель переезжает в этот дом, его тянет к нему. но почему мы будем узнавать по ходу повествования. Рядом с домом находиться лес в котором будут происходить необычные события.
Построение сюжета своеобразное, повествование неспешное, но в этом и фишка романа, что он не похож на все что вы читали до этого.
Рэмси также предстает в этой книге отличным психологом и знаком саспенса ( при прочтении у меня возникали отчетливые ассоциации с романом Стивена Кинга "Сияние" )
Рекомендую к прочтению столь необычную зимнюю сказку с элементами хоррора.
PS Зимний лес, много снега и тьма... Холод который проникает внутрь и уже не отпускает.
4322