
Ваша оценкаРецензии
Teya80511 апреля 2022 г.Читать далееИстория, в которой все получают по заслугам (кроме эльфов). Одновременно теплая и человеческая и отстраненно-прекрасная, полная ядовитых подводных течений и скрытых смыслов - эльфийская. История, рассказанная четырьмя людьми о себе, но и не только.
По сути, очередной пересказ истории Томаса Лермонта, ничего нового. Но интересно что в этот раз Томас постоянно увлекается женщинами и отчасти идет у них на поводу. И никакие ошибки на их счет его не учат. В итоге все заканчивается страшными дарами Королевы фей, с которыми Лермонту придется жить. И если бы не Элсбет, еще вопрос, смог бы он продержаться так долго. Да, будем честны, именно на женщинах тамошний мир и держится (как людской, так и эльфийский)
57518
KatrinBelous1 октября 2022 г."Говорят, человек знает, когда его ведет судьба. И я не стал дожидаться, пока меня позовут." (с)
Читать далееВпечатления: Эта книга раскрылась для меня не сразу. И это та книга, дочитав которую, я уже понимаю, что буду её перечитывать, потому что в ней заключено больше оттенков и слоев, чем я смогла уловить при первом знакомстве. А всё потому, что начало истории Томаса Рифмача было таким простым и даже сказочным, что усыпило моё внимание... И только ближе к финалу я осознала, как ошибалась, почему и не разглядела с начала всю глубину в неё заложенную.
А сказка то получилась интересная! О путнике, постучавшемся ненастной порой в хижину двух добрых людей, ставших по прошествии лет его приёмными родителями. О прекрасной крестьянской девушке с огненными волосами, влюбившейся в захожего менестреля, и покинутой им с разбитым сердцем на долгие годы. О волшебной стране эльфов в холмах, лишь изредка приоткрывающей свои ворота для самых талантливых смертных. О загадочной и непостижимой золотой Королеве в зелёном, и её противостоянии с темным братом-охотником. О заколдованном голубе, пьющем капли крови, чтобы обрести голос и спеть песню о своей возлюбленной. О земных королях и королевах, об их придворных и интригах. О песнях, тайнах, пророчествах и легендах. И о менестреле, который потерялся в этих двух мирах, не зная к какому принадлежит...
Мне не понравился главный герой. Это и повлияло с первых глав на моё восприятие всей истории. Он красив, он талантлив, он знает себе цену и уверен в своём предназначении. В какой-то мере он даже хороший человек, способный на привязанность и добрые чувства. Но при этом ни что не мешает ему покидать родных людей ради славы на неопределённый срок, ухаживать за всеми дамами, что понравятся, принимать дары вышестоящих и попрекать окружающих, если что-то ему не по нраву. Дааа, Томас тот ещё "подарок". Но 7 лет при дворе Королевы эльфов в её стране все же сильно изменили Рифмача, облагородили что ли. Поэтому во второй половине книги, когда он вернулся домой, неприязнь к нему сошла на нет. Даже жаль стало. Иметь дар предвидения - тяжёлая ноша, особенно, когда "видишь" смерть небезразличных тебе людей.
"Моя любовь пребудет с ним до самой моей смерти. И, может, мы еще встретимся с ним в каком-нибудь краю за смертной рекой."
Зато мне понравилась его жена. Была ли она и его возлюбленной, истинной любовью, как поётся в балладах? Не знаю, потому что, а умел ли вообще Томас любить по-настоящему - живой, а не выдуманный образ? Зато умела Элсбет. Она любила его так сильно, что принимала таким какой он есть, не пыталась удержать свободолюбивого Рифмача под замком или сковать его попреками. Мудрая женщина. Счастливая ли? Возможно, всё же она прожила благодаря Томасу яркую жизнь, наполненную событиями и эмоциями, которой ей так не хватало в родной деревне за повседневными тяжкими хлопотами. То ли дело стать хозяйкой замка, бывать при дворе короля и принимать знатных гостей. Прожить пусть недолгую, но жизнь с любимым мужчиной. А финал опять же показал истинную суть их чувств...
Итого: Очень красивая история вышла у писательницы. Вобравшая в себя мелодичные и трагичные кельтские легенды. Поэтические вставки были тут как нельзя к месту, хотя хотелось бы их ещё больше! Тема такая интересная, столько ещё легенд можно было рассказать и баллад спеть, расширить бы историю Томаса Рифмача...
"— Никто еще не предлагал мне выйти замуж, — сказала она. — Ты странный человек. Арфист.
— И я никому раньше не предлагал этого, — ответил я сухо. — Наверное, чтобы решиться сделать предложение, мне потребовалась Королева Эльфов, не меньше."П.С. Я параллельно читала и слушала аудиоверсию, и заметила, что тексты отличаются. В моей электронной версии как будто удалили и сократили целые главы. Возможно, есть 2 разные редакции романа. И важно читать именно полную, потому как в урезанной сокращены были довольно важные эпизоды и диалоги.
Книга прочитана в рамках игры "Четыре сезона. Осень"
49657
tatianadik16 августа 2017 г.В гостях у древней легенды
Читать далееСтаринные легенды тем и хороши, что способны век за веком порождать новые интерпретации. Вновь и вновь предлагают авторы нам свои версии легенды, в которых истории, быть может, становится все меньше, а человеческой фантазии все больше. Поэтическое наследие кельтской мифологии одно из самых грандиозных в мировом собрании легенд и мифов. В Британии и Шотландии не счесть баллад и сказок о фэйри, Волшебной стране, Третьей дороге и легенда о Томасе Лермонте одна из самых известных.
Однажды поэт и арфист Томас Рифмач со склона Эйлдонского холма был унесен королевой эльфов в Волшебную страну, в Королевство фей. Семь лет провел он, служа королеве и услаждая слух ее и ее придворных своими песнями. А когда пришла пора расставаться, она наделила его даром прорицания и неспособностью лгать и обещала прийти к нему в его смертный час.Эллен Кашнер очень бережно обошлась с первоисточником, лишь добавив милые подробности в виде стариков Гэвина и Мэг, однажды в бурю приютивших Томаса у своего очага, и не прогнавших и поддержавших его потом, когда он вернулся из страны Фей. Больше мы узнаем о девушке Элсбет, его земной любви, ждавшей его эти долгих семь лет, и прожившей с ним потом еще три раза по семь.
В историю жизни Томаса у фэйри добавился рассказ о неприкаянной душе рыцаря, стараниями эльфов потерявшего речь и потому не могущего вернуться домой, и о жертве, на которую Томас пошел, чтобы его спасти. Об истинных нравах фэйри, не способных испытывать человеческих чувств, но любящих погреться у костров человеческих эмоций. Но их призрачный блеск необходим людям как мечта, способная эти эмоции разбудить, заставить поверить в чудо и волшебство, стремиться к новым мирам, странам и приключениям.
Любая правдивая баллада кончается либо свадьбой, либо смертью, и эта не будет исключением, но до этого будет долгая и хорошая жизнь, с домом, наполненным живым теплом и любовью, с уважением соседей и признанием власть имущих и именем, которое еще раз прозвенит в веках арфовой струной. И королевой эльфов, сдержавшей свое обещание.
491,1K
YuliaDrygina14 января 2025 г.Читать далееВписалась я в новогодний флешмоб от Лайвлиба. и посоветовали мне прочесть данную историю.
Начну с того, что Томас Лермонт, он же Арфист или Рифмач - реально существовавшая в 13 веку в Шотландии личность. За множество столетий его личность обросла множеством мифов и легенд. В своей книге Эллен Кашер обыгрывает одну из легенд. Согласно ей Томас однажды попадает на 7 лет в Эльфийское царство. После возвращения оттуда он стал провидцем. Благословение это для него или проклятье? Об этом можно задуматься.
Немного скучно было наблюдать за его житьем в этом царстве. Большая часть истории посвящена бесконечным соитиям героя с Королевой эльфов.
Легенда эта очень красивая, но подано довольно скучно и однообразно. Немного разбавляли сюжет очень красивые описания. Эльфы здесь описаны очень оригинально и странно. Не так я себе их представляла. Мужчины с оленьими рогами, красными бровями и красными губами.
Очень, очень жаль потраченного времени на историю.46165
Aleni1117 ноября 2021 г.Читать далееКак-то так получилось, что тема кельтской мифологии про эльфов (тех самых, которые «под холмом», а не в лесах у Толкина) никогда меня особо не привлекала. Даже не могу сказать, чем именно не угодил мне этот волшебный народ, но сколько бы я ни пыталась познакомиться с ним поближе, настоящего интереса так и не возникло. Думала, что вот, может быть, в этот раз… все-таки в основе реальный исторический персонаж, средневековый бард, да и отзывы вроде как выглядели многообещающе.
Увы… снова не сложилось. Ну вернее, сложилось, но не очень. Да, история красивая, лиричная. Да, прекрасно передающая атмосферу некоторой ирреальности происходящего. Да, читается очень легко, и обилие поэтических вставок никакого раздражения не вызывает, а даже напротив, придает тексту нужный объем и насыщенность.
Но снова сказочное эльфийское бытие не смогло меня увлечь. Да бытия-то, если по-хорошему, тут не так уж много. Так, отдельные сцены из жизни, нюансы поведения и времяпровождения, еще какие-то отрывочные сведения. Полноценной всесторонней картинки жизни под холмом не сложилось. Читателю, не знакомому с мифологией данной темы, возможно, далеко не все события покажутся понятными.
В основном же описания здесь ограничились отношениям главного героя с Королевой, их разговорам и сексу (ничего особо откровенного, просто как констатация, что это происходило). Еще несколько встреч с другими представителями народа, фрагменты пиров в бальной зале и… пожалуй, это и все, что нам рассказали про семь лет в мире эльфов.
Главный герой тоже, кстати, не особо вдохновил. Какой-то однобокий он получился, неубедительный для столь яркой исторической фигуры. Красивый, талантливый, сочиняет песни, развлекает народ, ублажает женщин… с одной развлекся, с другой, третьей ребенка заделал, соблазнил деревенскую простушку, но где уж той было против Королевы-то эльфов, рядом с которой наш любвеобильный бард и не вспоминал о покинутой им девушке. Ну, правда, потом, когда выперла его Королева, старая любовь тоже сгодилась… может, с моей стороны это и ханжество, но нечистоплотный какой-то персонаж получился, совершенно мне не импонировал. Субъективно, конечно, но так уж получилось...
Ну да, я не спорю, это была весьма интересная попытка автора заполнить пробелы в жизни известного шотландского менестреля XIII века, объяснить приписываемые ему правдивость и случаи ясновидения. Попытка очень атмосферная, лиричная, и по-своему любопытная. Смысл опять-таки прослеживается… о любви, о терпении, о понимании и прощении. И, наверное, те, кого привлекает эльфийская тема в кельтской мифологии, действительно получат от книги большое удовольствие. В моем случае это оказалось просто чтение, легкое, поэтичное, сказочное, но не особо увлекательное.43534
bastanall6 февраля 2019 г.Фольклорный роман(тик)
Читать далееЭта сказка — будто старое британское предание об эльфах, записанное взрослыми для взрослых на современный лад. Или нет, это роман о том, какими любовями могут разные женщины любить одного и того же мужчину. О-о-о, нет! Нет, это суровое реалистичное фэнтези о том, как наши представления влияют на нашу жизнь, даже если жизнь эта затерялась где-то По Ту Сторону в эльфийской Дивной Стране.
Или всё вместе.Эллен Кашнер сотворила из героев легенд и сказок реальных людей, а из эльфов и прочих сказочных персонажей — не людей, конечно, но кого-то, кто действительно мог существовать, мог мыслить и действовать описанным образом и иметь на это все причины. Поэтому книгу интересно читать независимо от того, насколько хорошо знаешь фольклор.
Однажды во время грозы в дом крестьян — Гэвина и Мэг — постучался усталый хворый путник. При свете дня он оказался молодым, красивым и талантливым бардом (для этого нужно было только отдохнуть и выздороветь), которому, однако, не досталось на своём веку родительской любви — и сердечно приютившая его немолодая и бездетная пара стала для Томаса Арфиста запоздало обретённой семьёй. В мечтах, в полусне он даже называет их родителями. Трогательно наблюдать за тем, как взрослый человек с детской непосредственностью, даже не сознавая своих действий, ластится к всепрощающей, всепонимающей «матери» и побаивается строгого «отца». Вот так, со встречи «членов семьи» начинается история «Томаса-Рифмача».
Эта встреча — лишь завязка, точнее, подготовка к появлению на сцене дивного сказочного народца. Но сперва: таланты стяжают славу Томасу Арфисту, привлекут внимание и материальную благосклонность сильных мира того, а также любовь придворных красавиц напополам с гневом их опороченных родителей. Это случится «где-то там», далеко от Гэвина и Мэг, которым достанутся лишь истории, сплетни да слухи из цыганских уст. И всё же они будут рады за своего Томаса, даже когда ему придётся укрываться в их доме, пережидая «бурю» — да, снова бурю, но на сей раз уже иного толка. И вот именно там познакомится Томас с Элсбет — земной женщиной, которую будет любить до конца жизни, — и именно оттуда увезёт Рифмача в Дивную Страну эльфийская королева на семь бесконечно долгих и невообразимо коротких лет. Что бы ни чувствовал заглавный герой, ему не избежать уготованной фольклорной участи.До этой книги я ни сном ни духом не ведала про Томаса Лермонта, Томаса-Арфиста, Томаса-Рифмача, «Честного Томаса» из шотландского фольклора. Не ведала и подробностей его сказочной участи, а под конец таки догадалась, что есть какая-то связь между их Лермонтом и нашим Лермонтовым. Я ничего не знала, поэтому книге не пришлось оправдывать мои ожидания, поэтому и воспринималась вся история как прекрасный фэнтезийный вымысел с расхожим сюжетом: бедового героя похищает эльфийская королева, чтобы проучить, но он даёт клятву служить ей верой и правдой (и телом, и душой, и голосом), поэтому «отбывает срок» под опекой королевской благосклонности и, в конце концов, возвращается домой с эльфийскими дарами. Таких историй — не счесть. Другое дело, что Эллен Кашнер пишет настоящий роман:
— с психологическим обоснованием персонажей (для этого нужно описание «реальной» жизни Томаса от лица Гэвина, Мэг и Элсбет),
— с невыдуманными страстями (ведь какая женщина сможет устоять перед красивым и талантливым бардом? и какой бард сумеет остаться целомудренным, когда его соблазняет королева эльфов — само Совершенство?)
— и с суровыми последствиями фантастических подарков (вернувшись из Дивной Страны, Томас обнаруживает, что предвидит будущее и не может больше лгать, — допущение более чем фантастическое, зато с далеко идущими и многообещающими для художественного вымысла «реальными» последствиями).Часть книги про «уста, не знающие лжи» меня порядком разочаровала. Не ведая фольклорного канона, я была расстроена тем, как неинтересно сложилась жизнь Томаса после обретения такого интересного дара. Зная канон, я всё ещё этим расстроена. Однако хозяин — барин, точнее, хозяйка — баринка, так что со сложившейся историей пришлось смириться. Один забавный эпизод, который сумела приплести к этому дару писательница, меня даже отчасти утешил. До попадания в Страну Дивного Народца Томас много о них рассказывал и пел — но сам никогда не верил, за что его часто ругали. Зато после возвращения, когда он — не имея возможности солгать, напомню, — объяснял своё отсутствие и ничуть не изменившуюся за семь лет внешность тем, что провёл это время в Дивной Стране, вот тут уж не верили ему. Какая ирония.
У томасиного Дара Честности есть и другие занимательные детали. Во-первых, как человек, который говорил одну правду, Томас знал, и когда её говорят другие. Во-вторых, как человек, который смог уйти от эльфов живым и «одаренным», Томас был достаточно умён, чтобы научиться эту самую правду умалчивать при необходимости. Книга понравилась мне как раз не своим фэнтезийно-фольклорным основанием, а такими вот красивыми штрихами к портрету заглавного героя.P.S. Кстати о портретах. Сюжет романа интересен тем, что его мог бы написать автор-мужчина, если бы поставил перед собой цель поведать о личной жизни героя без эротических и пошлых подробностей. Не знай я, кто такая Кашнер, поставила бы 9 к 1, что это мужчина. И я продолжала восхищаться этой гранью таланта Кашнер как автора-женщины, пока не узнала о её личных предпочтениях, точнее, о том, что у неё есть жена. Какая ирония.
Впрочем, поговорим лучше об иллюстрациях Ярославы Кузнецовой. Их немного, но они удивительно красивы. Звучит избито — но мне так нравится дух прерафаэлитов в них! Лучшей из них я и хочу закончить этот неоправданно длинный отзыв. Ведь где-то и меня, возможно, караулит уже королева эльфов, чтобы увезти с собой в Дивную Страну.42912
cat_in_black20 июня 2013 г.Читать далееУ каждого народа существуют свои легенды, предания и сказки. Именно благодаря им, любой народ сохраняет свою самобытность и историю. Так, у нас до сих пор детям рассказывают сказки, которые передавались из уст в уста. Когда эти сказки обрели свое начало и, проходя через множество веков, как они изменились, никто никогда не узнает. А существуют люди, которые эти самые сказки и придумывали, сохраняли и разносили, как драгоценный товар, продавая по копеечной цене – пару монет и чуточку внимания. Вот такие менестрели, которые потешали народ своими байками да прибаутками, из века в век ходили по земле. Я вот сейчас навскидку так и не скажу, кого из сказочников былых времен, вспомню. Никто не знает, существовал ли Садко на самом деле, да и людям интересны были истории, а не тот, кто их приносит и рассказывает. Хотя такое мастерство поистине достойно уважения.
Эта книга плод авторской интерпретации жизни действительно существующего человека, легендарного шотландского барда Томаса Лермонта. Помимо баллад, сложенных о нем народом, он был сам по себе очень интересным человеком: талантливым рассказчиком, обладавшим даром провидца. Поэтому до нас дошли множество его прозвищ, которые народ давал ему, характеризующих его выдающиеся способности – Томас Рифмач, Честный Томас. Этот персонаж шотландского фольклора так оброс легендами и домыслами, что ставится под сомнение одна возможность его существования, да впрочем, как и любого другого рассказчика народного творчества. Потому как дошедшие до сегодняшнего дня баллады уже так модифицировались, что авторства не припомнишь, да и рассказчик уже стал частью легенды.
Кстати, между прочим, интересный факт, что наш всеми любимый Михаил Лермонтов, вроде как является потомком знаменитого барда. Видимо талант в этом роду действительно предается от отца к сыну.Любые сведения о жизни Томаса Лермонта, естественно, черпаются из фольклорных источников. Необъяснимые свойства характера и домыслы обрастают множеством легенд и баек. Самая известная о том, как Томас получил свой дар провидца. В ней говорится, что за свой талант он был избран Королевой эльфов, которая так была очарована его песнями, что решила единолично наслаждаться историями и песнями Томаса-Рифмача. На семь долгих лет она забрала его в свое королевство. Через отведенный период времени, возвращаясь в обычный мир, в награду за хорошую службу, королева наградила его даром предвидения. По мне, так это не дар, а наказание какое-то. Видеть будущее себя и своих близких тяжело и не всегда хочется.
Вот основываясь на этой легенде, писательница Эллен Кашнер решила создать свое видение жизни Томаса Лермонта. Естественно, большинство того, что происходит в книге, это плод авторского вымысла. Кашнер решила расширить горизонты взглядов на жизнь Томаса и подробно сфантазировала об эльфийском королевстве, жизни менестреля и его любви. Получилось, кстати, очень правдоподобно. Неплохо написано, в духе фольклорного творчества, так и не скажешь, что это не очередная народная история. Стиль книги меняется в зависимости от рассказчика, от простых крестьян, приютивших арфиста и полюбившего как своего собственного сына, до его возлюбленной, которая бок о бок прошла с ним путь до самой могилы.Книга достойная, читается легко и с интересом. Конечно, не любителям народных сказок и баек, может быть, будет трудно проникнуться самобытностью истории, но стоит попробовать, вдруг затянет.
Ну и напоследок, вывод можно сделать только один: легенды никогда не умирают, они просто меняются, в зависимости он нас самих. Давайте сохранять их, тогда уж точно мы сами не потеряемся никогда.42216
Ptica_Alkonost5 марта 2021 г.Как запутать свою жизнь беспорядочными связями Или И эльфы соблазняются музыкантами
Читать далееНе знаю чего я ожидала, но от прочтения какого-то явного "вау-эффекта" я не получила, видимо пора уже смириться, что тематика переложенных британских баллад и сказаний мне сложновато заходит. Так, не смогла в свое время оценить высоко Сюзанну Кларк с ее кирпичом, очень уж инертно там все было. У Эллен Кашнер все несомненно бодрее, но при этом более мозаично. Из кусочков рассказов нам придется складывать общую картину повествования, которое плавно движется вперед, рассказывая историю жизни одного искусного арфиста. Четыре героя нам дадут возможность посмотреть на сюжет своими глазами, четыре очень разных героя - Гэвин, пожилой фермер, сам Томас-рифмач, Мэг - жена Гэвина, разумная немолодая и радушная хозяйка, и Элсбет, женщина с нелегкой судьбой, любящая этого блудливого Томаса. Двое мужчин, две женщины, разный возраст, разный характер, разные взгляды на жизнь и любовь (это ключевое в сюжете), разное отношение к тем, кто живет за Холмами. Кстати, думаю, что если рассматривать сюжет и поведение персонажей с точки зрения психологии вообще, и человеческих психотипов в частности, можно обнаружить очень много интересных подробностей. Например, мне понравилось, как бабник музыкант шикарно и одним махом оправдался по поводу семилетнего своего проживания у эльфов - пришла такая вот королева, заколдовала, и я вынужден был ей подчиниться. Магия, мол, никакого мошенничества. А кто целоваться лез, а? И про аморальность своего поведения он собственно ни разу не задумается, до конца будет только констатировать факты: да, было, и с этой я, и с этой я был, я - красавчеГ. В общем, с этой точки зрения занимательно весьма. Именно часть, рассказанная самим Томасом о его проживании у эльфов, кажется самой фэнтезийной, адреналиновой (как же, нарушишь условия королевы, останешься тут навсегда), полной испытаний и наполненной мистическими и мифологическими устоями про тех, кто живет за Холмами. Семилетние циклы в истории о Томасе будут играть немаловажную роль, возможно это как-то связано с теориями о семиричности мира и всеми теми сакральными смыслами. которые обычно окружают цифру семь. В итоге перед нами возродившийся старинный британский миф с привкусом баллады о человеке, ценившем более всего свой талант, и только на смертном одре что-то переоценившем, а также о том, что стоит задуматься о гармонии внешней и внутренней красоты. Что сталось с той, что полюбила барда за красивую внешность и сладкие песни? Что сталось с той, что дала ему плотские утехи и заморозила душу подчинением? А что же с той, что смогла в эту душу заглянуть? Книга даст возможность оценить это, нужно лишь правильно (и вовремя) задать эти вопросы.
41470
Kolombinka11 апреля 2022 г.Когда эльфы были другими
Читать далееАтмосферное чтение. Приятное тем, что в нём узнаешь читанное в худо-бедном нон-фикшене про кельтов. Символика цвета, традиции, любовь к пари и загадкам, облик мифических персонажей, особенности сказочного сюжета. Хорошая современная сказка, напоминающая, что она лживый урок для молодых людей ;)
Лживый в том смысле, что редко всё складывается столь удачно. Да и не то что бы для всех. История не показалась мне особо романтичной и светлой. Она про мужчину, талантливого не только в стихоплётстве и музыке, но и в походах налево. О да, он был не в курсе. И не только он. И не только тогда. Судя по всему, мужчины вообще слабо связывают половой акт с деторождением. Всегда такой сюрприз для них. Ну в общем поэт блудил на каждом сеновале и не знал цену любви и тепла. Поэтому его украла Королева эльфов и использовала по назначению. По использовании он всё понял, осознал, исправился и вернулся к истинной любви и вроде как обрёл счастье.
Счастье это тепло отношений и тепло огня. И еще - состарится вместе. Меня очень покоробило, что королева украла последний вздох Томаса, это так несправедливо. Но откуда в мире справедливость? Точно не от эльфов. Там свои законы бытия, охота, игры на крови, холод и вечная мучительная молодость. Народ холмов не вызывает никаких эмоций, потому что он вне человеческой этики. А вот Рифмач, одной ногой на том берегу, другой - на этом, не очень приятен. Ему дарована природой особая чувствительность и особое чувство к прекрасному, а он так странно использует дар. Может быть, я просто стихи не люблю. (Хорошо, еще не научились книги с музыкой делать...). Легенда про голубя осталась для меня не совсем понятной, но отдать голос птице было прекрасным решением. Мог бы и не забирать. А в чём истинный талант барда? Арфа, рифма или таки гадание на кофейной гуще?
Самые талантливые ведь в книге женщины. Земные. Мэг и Элсбет. Умелые, умные, самоотверженные, ждущие, умеющие любить. Разве что на дуделках разных не играют. Зато готовить умеют. Земную пищу, от которой к эльфам не улетаешь нездоровыми мозгами да романтичными желаниями.
36427
IRIN599 ноября 2021 г.Читать далееСовременный пересказ легенды о шотландском барде Томасе Рифмаче (Томасе Лермонте). Повествование можно разделить на четыре части, каждая ведется от лица одного из персонажей книги. Центральная, основная часть ведется от лица главного героя, повествуя о его пребывании в стране эльфов. Семь лет прожил там Томас, служа их королеве. В награду за службу, по истечении этого срока, она наградила его даром предвидения.
Томас в этом произведении предстает весьма любвеобильным молодым человеком. Но что другое можно ожидать от симпатичного юноши с красивым голосом, на песни которого девушки и дамы всех сословий слетаются как мошкара на пламя? И голос, и способность сочинять баллады в купе с искушением поцеловать прекрасную даму и привела Томаса в страну эльфов. И не только пение песен входило в обязанности молодого человека в волшебной стране. И хоть по возвращению в срединный мир он обрел мир в собственном доме в окружении любящей жены и детей. Но все же королева эльфов оставила неизгладимый след в его душе.
Считается, что и лорд Байрон, и Михаил Лермонтов являются потомками легендарного поэта и музыканта.
33879