
Ваша оценкаРецензии
Аноним11 ноября 2024 г.Что то не сильно смахивает на счастливый конец, верно?
Читать далееРассказать о чем книга не просто. Канун это праздник перед Днем Всех Святых. В ночь Кануна (с 31 октября на 1 ноября) Кельты праздновали так называемый Самайн и верили, что в этот день мертвые возвращаются к себе домой. В этот день по древним верованиям заканчивалось Колесо года, происходило очищение и начинался Новый год. Праздник вобрал за века много традиций от каких-то безобидных до древних ведьминских ритуалов. Потому и в художественной литературе или в кино, если встречается в названии Канун, жди каких-то ужасов и злодейств.
Сразу же начинаются чудеса и необычности. Когда я просматривала рецензии, чтобы определиться браться ли мне за эту книгу, мне встречались высокая эмоциональная оценка этой книги и даже где-то мистическая. Люди делились своими впечатлениями о том, что книга очень четко попала в их осеннее настроение или в какое-то жизненное событие (путешествие, отпуск).
Я решила, что обязательно прочту, не буду откладывать, интересный жанр и необычный сюжет. Сейчас на улице жара и яркое солнце, ну и что, от этого книга лучше или хуже не станет. Тем не менее, необычная магия случилась и со мной. Весь жаркий и похожий сентябрь до нее не доходили руки. Первый холодный дождик и как по волшебству она в руках.
В основном мы привыкли к зимней новогодней магии, теплой и доброй, а тут злое, кусючее, даже временами страшное осеннее ведьмовское колдовство. Каждый появляющийся персонаж ужасает, поражает и удивляет своими странностями. У некоторых даже несколько странных и разных обличий. Потому не только сюжет описывать тяжело, но и как-то внятно очертить персонажей тоже почти не возможно.
Книга полна буллинга. Это сказка в духе Уэнсдей, но не добрая, а злая. Очень злая и очень непредсказуемая в своей злобе. Кто из героев останется жить и каким образом вообще никаких догадок. Нет разделения на злых и добрых персонажей. Прямо по щелчку хороший оказывается плохим, а плохой хорошим. В одной главе персонаж может защитить девушку от недобрых горожан, а в другой просто так высосать душу. Вот оно ведьминское царство запутанное, непонятное, но тем и привлекательное. Прием напомнил бал у Воланда по Булгакову. Не в чистом виде конечно, но идея.
Книга оказалась жуткой и необыкновенной. Фантазия авторов зашкаливала. Кто выиграет битву и как, до последнего было не понятно. Ситуация переворачивалась с ног на голову и снова назад. Самое интересное, что здесь очень много персонажей, но мало кому можно было симпатизировать. Все было жутко и зловеще. В ком-то хорошем обязательное найдется что-то плохое. А у максимально отрицательном заваляется капелька понимания. Сочувствовать хотелось не многих. Книга из тех, о которых можно сказать, что две немаленькие части были проглоченными на одном дыхании и с открытым ртом.
Антураж Хеллоуина завораживал. Он был, как и в жизни жутко-комичный с хорошей такой дозой отвращения. Удовлетворилась ли я финалом. Не знаю. Возможно не совсем. Но здесь как в жизни, не все зло наказано, не все хорошее побеждает. К сожалению. Где семью сплотила ненависть, чувство страха, где от самых близких людей можно в любой момент ждать подставы. Чего не хватило? Хотя бы капельки доброго чуда. Чудес здесь полно и они не обязательно злые, но все какие-то на грани. Я понимаю, что книга не об этом и жизнь она тоже, в основном о борьбе и выживании, а не о сострадании. Но даже от самой страшной сказки хочется, чтобы добро победило зло. В этой сказки, как и в жизни….
Обязательно читать тем, кто любит с одной стороны страшные, а с другой стороны атмосферные сказки. Эта книга для вас. Читайте, пожалуйста, искренне рекомендую и буду очень рада, если понравится.
42737
Аноним15 августа 2021 г.Отзыв на "Мистер Вечный Канун"
Читать далееЭтой ночью, господа мои, свершится Что-то.
И будет оно отвратительное, страшное, но настолько притягательное, насколько могут притягивать магия, старые тайны фамильных поместий, древних обрядов и рыжие огни Кануна. Кануна Дня всех святых.
О, господа мои, вы сто раз пожалеете, но вам понравится, гарантирую. Но, тсс! Вот уже гудок поезда возвещает о прибытии человека в зелёном. Шесть Вещей своего Сэра уже выполняют отведённые им роли. Ведьмы кажутся обычными влиятельными и не очень горожанками. Ловушки расставлены, а зеркала ещё хранят свои жуткие тайны в чёрной глубине.
«Мистер вечный Канун» Владимира Торина и Олега Яковлева.
Об этой книге не хочется говорить простыми словами. Только полунамёками, загадками, словами-ощущениями. Потому что она не даёт спать ночами и не отпускает просто так. Вот прямо сейчас я сижу за столом в своём российском двадцать первом, за окном – жаркий летний полдень с шуршанием орешника и томным ветром, недоумевающий, почему я не на море. А я всё ещё в промозглом туманном и тёмном Уэлихолне. В самом начале двадцатого столетия в Англии. Сражаюсь и бегу, теряю, обретаю и наполняюсь неизбывной тоской о потерянном уюте.
В этой книге сплетается столько нитей, мастерски протянутых авторами, что уследить за всеми порой не так просто. Но какое же удовольствие пытаться разгадать, что там, во мраке, куда тянутся их концы!
Здесь множество персонажей, живых и настоящих, мёртвых, но настоящих, и даже изначально неживых, но слишком реальных. И каждому из них по-своему веришь и сопереживаешь. Нет, здесь не было ни одного персонажа, который бы казался мне исключительно отвратительным и не заслуживающим хоть капли сочувствия.
Здесь много жестокости, но на удивление, не отталкивающей, будто она покрыта вуалью тумана, хотя и страшной. А может, сама атмосфера сюжета, места или авторского слова делает эту жестокость чем-то обыденным, не стоящим пристального внимания. Но, к своему удивлению, меня сильно задел лишь один момент, который, к тому же, оказался не настолько страшным, как я себе надумала.
А ещё напряжение. Готовьтесь, господа мои, вас крепко схватят за горло деревянными когтями и будут слегка разжимать их порой, чтобы вам казалось – спасение близко. А затем снова сжимать с ещё большей силой. И так много раз, под конец почти не давая вздохнуть.
При том, что в начале вам покажется очень уютным этот старый английский городишко. Настолько, что вы даже распакуете дорожный багаж, с целью провести там предхэллоуиновскую недельку. Вы заснёте под уютные мотивы из Гарри Поттера, а проснётесь под зловещий шёпот Кинга, и больше вам заснуть уже не дадут.
Про сюжет я не стану говорить ничего. Его так много, что можно есть ложками, как сладкоежка сгущёнку. Сюжет, господа мои, вы можете узнать сами. Если, конечно, вас не пугает карканье сотен чёрных птиц и зловещий звон колокола в Уэлихолне.
373,4K
Аноним12 ноября 2025 г.Любовь с первой страницы
Читать далее"
Багровый, как дорожка свежей крови, поезд полз между серыми холмами вересковых пустошей.Он выкашливал пар из трубы локомотива и скрипел и скрежетал, да и вообще выглядел так,будто вот-вот развалится, но, несмотря ни на что, упрямо пробирался все дальше и дальше на восток. Вагоны качались из стороны в сторону, колеса стучали по рельсам, угрюмо светились рыжие глаза-окна"Темными осенними вечерами нет ничего лучше чем заварить чашечку чая и взять в руки прекрасную историю "Мистер Вечный Канун", книгу, которая доставит любому читателю огромное читательское удовольствие.
С первой страницы не отпускает вопрос, что происходит в сюжете, потому что то количество загадок и таинственных происшествий, то количество необычных персонажей, которые появляются и приносят с собой дополнительные ветки повествования наполняют душу восторгом, давно я не испытывала таких эмоций в любимом жанре фэнтези, хотя эта книга вышла далеко за его пределы.Элементы магического реализма, послевкусие после которого преследует потом довольно долго, детективная составляющая, сказочные мотивы, мистические вставки-все вместе создает потрясающий эффект. Прекрасная, интересная и увлекательная история, которую хочется перечитывать, вспоминать,проживать и переживать заново.
Главный герой по имени Виктор Кэндл получает письмо из дома, подписанное таинственным отправителем, в котором его просят вернуться в места его юности и разобраться с возникшими проблемами. Вместе с героем мы садимся на поезд и на всех парах врываемся в захватывающее дух приключение из которого вырываться совсем не хочется.
С первых слов книга стала для меня необыкновенной историей, которая очень напоминает работы Тима Бёртона-любимого режиссера и создателя потрясающих работ, искренне хотела бы увидеть "Мистера Вечного Кануна" в его исполнении. Все, за что я люблю Бёртона здесь есть: невероятная атмосфера, удивительные герои и их поступки, кажущиеся на первый взгляд необычными, но по факту продуманными и логичными, уникальные особенности сюжета, одежда персонажей, их внешний вид, перечислять можно бесконечно. Потрясающие описания, которыми богат сюжет:"
Комната была полностью украшена. В камине потрескивали дрова-кости, на полке замерли резные скелетики, занавески на окнах стали фиолетовыми, а письменный стол и стул были сплошь затянуты паутиной, по которой ползали механические паучки. На подоконнике в двух старомодных серебряных кубках исходил паром горячий грог, а на тарелке лежало печенье в форме скалящихся тыкв."Само издание прекрасное, с цветным срезом, милым окошком, волшебным оформлением, потрясающими иллюстрациями-одно удовольствие читать и перечитывать.
"
А Виктор Кэндл продолжал заливать душу чернилами и резать сердце краями страниц"36401
Аноним29 августа 2025 г.«Да, демонов набралось на маленький карманный ад».
Читать далееЯ очень люблю мрачные хэллоуинские истории, да такие, чтобы кровь стыла в жилах и каждый шаг героев был полон непредсказуемости и логичности. И, конечно, безусловно изысканно-изумительной атмосферы, чтобы можно её смаковать на страницах и даже закатывать в банки разума) И такие истории, на мой взгляд, очень редкие. Точнее, их много, но качественно-атмосферных и жутко-интересных мало.
«Томми не был дураком, но быть им и поступать по-дурацки – не одно и то же. По крайней мере, временами».И вот когда-то я наткнулась на первую книгу Мистера Вечного Кануна. Уэлихолн и меня покорила обложка. В меру мрачная, тыквенная и зловещая...И с тех пор я влюбилась в застенчивого и такого странного паренька Виктора, обворожительную Кристину, неугомонного Томми и обаятельную Клару. А ещё в сам Уэлихолн полный странностей и ведьм... Теперь же мои лапки подобрались к роскошному изданию Мистера Вечного Кануна и моё сердце снова ликует. Но обо всём по порядку...
«Доверенные лица – это те лица, которые тебя предадут злонамеренно, зная все твои тайны, зная, куда именно бить».В центре сюжета молодой и неброский мужчина Виктор Кэндл, проживающий в Лондоне. Совсем недавно он получил странное письмо из дома с просьбой приехать и теперь вместо того, чтобы выполнять очередное задание редакции, Виктор трясётся в поезде следующий в Уэлихолн. И чем ближе он оказывается к дому детства, тем больше таинственных событий появляется в его жизни... Начиная с жуткой старухи с птицами в поезде и странным ключником у дверей дома и заканчивая подозрительными провалами в памяти... Да и не только они, ибо странностей соберётся на внушительный ворох. И Виктор, как добропорядочный журналист, просто обязан разобраться во всей творящейся чертовщине между делом таская чемоданы гостей, приехавших на праздник к семейству Кэндлов... Быть беде...
Какие тайны скрывает старый особняк?
Почему Виктору прислали письмо?
И стоило ли ему приезжать в преддверии Хэллоуина?
Так или иначе, этот Хэллоуин запомнится надолго всем. И Виктору с семьёй и нам читателям.Авторский слог пропитан до краёв хэллоуинской атмосферой. Он в меру лёгкий и пряный, увлекательный и живой с немалой толикой сарказма, серьёзности и даже мифологии. Обе книги читаются/слушаются на одном дыхании (я и читала, и слушала). Мне нравится как авторы постепенно нагнетали тревожную атмосферу, гармонично подрумянивая её со всех сторон, чтобы в нужный момент открыть печь и заполнить весь сюжет безнадёжностью, упоительным ароматом тыкв, приключениями и драмой с яркими нотками фэнтези, хоррора и мистикой. В общем, пальчики оближешь.
«Она ненавидела все семейное: готовку еды, уборку, вязание, шитье и ухаживание за домашними животными – такими, как кошки, собаки, канарейки, крысы и дети».Виктор. Угловатый, скромный и непохожий ни на кого молодой мужчина с характером и жаждой свободы. На первый взгляд, он напоминает щуплого ботаника, который не в состоянии постоять за себя, а на деле вышел довольно сильным духом и смелым.
Кристина. Обаятельно-дерзкая девушка, за которой я с большим интересом наблюдала и даже переживала. Кристина как яркое осеннее солнце, способное порадовать и самое черствое сердце, хоть монстра, хоть матери ( я про её мать).
Томми. Неугомонный и на редкость забавный мальчишка не лишённый чувства справедливости и желания стать героем. Он смелый, находчивый, хитрый и очень живой. Главы с Томми добавили истории немного детской наивности и непосредственности.
Клара. Ох, бедная Клара, бедная. На протяжении всей истории мне было безумно жаль ворону Клару. Я немного догадывалась, что именно она потеряла, но когда узнала все детали была искренне шокирована и ещё больше зла на тех, кто посмел так жестоко с ней поступить...
«Собирались готовить то ли суп, то ли зелье – с этими женщинами никогда не возьмешь в толк».Атмосфера истории невероятно осенняя, пряная и упоительно-мистичная. Мрачный город, старые особняки, многочисленные тайны, ведьмы, зелья, магия, таинственный мистер Ив, шабаш, тыквы и кровные узы, которые разрывают в мгновения ока лишь бы получить желаемое. Эта книга дышит Хэллоуином и её оформление безумно соответствует мрачной эстетике праздника и истории.
Оформление книги без лишних слов Великолепное. Обложка с золотой фольгой и вырубленным окошком, атмосферные фоны на форзаце и нахзаце, запечатанный изображением обрез, внутренние иллюстрации, вкладыш-плакат с семейным древом Кэндл и Кроу, белая бумага, хороший шрифт, красивые иллюстрации с главными героями и атмосферой, канареечная закладка ляссе, эстетичное внутреннее оформление и вишенка на торте – эксклюзивный материал: первая глава следующей части истории — "Мистер Декабрь".
«Но человек – такое бессовестное существо, которое привыкает ко всему слишком быстро и совершенно безоглядно».Плюсы:
I Обворожительно-мистическая и хэллоуинская история о ведьмах и нечисти, семейных ценностях и долге,
II Повествование ведётся от третьего лица и следует по пятам практически за всеми действующими лицами,
III Богатый и вкусный язык, включающий в себя мифологию, ведьмовство и зазеркалье,
IV Увлекательно-поэтичный и насыщенный авторский слог,
V Харизматичные герои на любой вкус и цвет,
VI Читается на одном дыхании,
VII Шикарное оформление книги,
VIII Понравится подросткам (16+) и взрослым,
IX Многогранный и масштабный мир,
X Потрясающая атмосфера для любителей Хэллоуина и хорроров,
XI Поднимаются важные темы: добро и зло, семейные ценности и расплата за них, жадность и зависть, цена свободы и долга, любовь и её демоны, ненависть и месть, отцы и дети, зловредность и хитрость, подлость и отчаяние, смерть и чудовища, жестокость и магия, дружба и принятие себя, преодоление страха...,
XII Непредсказуемо,
XIII Восхитительный финал.
Минусы/Предупреждения:
Только предупреждения:
I Несмотря на мою оду истории и изданию, я обязана предупредить, что первая часть Уэлихолн носит характер погружения и особых сюжетных поворотов в ней нет. Зато хэллоуинской атмосферы хоть ложкой ешь или клади в пирог)
II И ещё момент: вторая часть Город полуночи очень кровавый. Будьте готовы к смертям. Их будет много и даже арка главных героев поредеет. Это больно, я до сих пор не могу простить авторам одно убийство...
Изумительно-атмосферная и мистично-зловещая история, покоряющая многогранным и мрачным сюжетом, а ещё восхитительно-красивым оформлением. История прекрасно подойдёт на осеннюю пору, особенно в преддверии Хэллоуина.
Атмосферно, увлекательно и незабываемо!
Книга будет по вкусу любителям ярких, масштабных и проникновенных историй с хэллоуинским сеттингом и, конечно, тем, кто уже знаком с творчеством авторов и обожает роскошные подарочные издания.
А я определённо буду перечитывать!
351,5K
Аноним14 июня 2021 г.Давно буквы не приносили столько удовольствия!
Читать далееЭта книга оказалась в моих руках совершенно случайно. Да, так со мной постоянно - самые лучшие авторы, которые западают в сердце - случаются неожиданно.
Скажу честно, давно меня так не восхищали буквы! Как Владимир пишет!!!
Судите сами, первая фраза книги: Багровый, как дорожка свжей крови, поезд...
Вжух! Сразу, нет, не сразу - мгновенно погружаешься в атмосферу. Я никогда не читала книги, где первое предложение просто и элегантно все сразу расставляет по своим местам.
Дальше уже не удивляет ничего - ни странные попутчики, ни "случайно" кем-то оброненные фразы, ни необъяснимые голоса в комнате - да вообще уже ничего. Ты уже там, уже внутри этого жутковатого мира.
Владимир, не передать словами восхищения!
Отдельное спасибо за котиков. Когда дочитала до этой сцены, даже на пару секунд подумала было об авторе плохо. Зря! Он хороший :)231,5K
Аноним6 августа 2021 г.Восстание фейри на холмах восточно-саксого королевства
Читать далееДруг друга поедом едят.
Хрустя, обгладывают кости.
Своих детей едят отцы.
Король и Шут. Добрые люди.Что сказать про Мистера Вечный канун? Отличная вкусная, яркая, нажористая книга. Сказал бы даже жирная, которую со смаком будешь уплетать и переваривать не один день, неделю может даже месяц. Здесь нет примитивной как очертевший маршрут дом-работа-дом... прямолинейности сюжета, как и нет вымученного, подобно сценарию изжившего себя сериала в коем всё с ног на голову лишь бы удержать интерес, но вызывающего если не зевоту, то недоумение. Это цельная история с продуманной подоплёкой, благодаря, которой она не зависает в вакууме.
О чём она? О многом: и возвращении домой и бегстве, о битве за будущее и личное счастье, о предательствах.
Молодой мужчина приезжает на праздник к родным, которых не видел семь лет. Он рационален и в упор не верит в окружающую чертов зачёркнутохеллоуинщину, при этом его репортёрский взгляд выхватывает и фиксирует все странности.
Вместе с Виктором мы распутывает обнажающееся тугое хитросплетение судеб, интриг, предательств, игр чужими жизнями. Он обнаружит, что жил среди всего, видел, но и не осознавал. Не предавал значения странностям, родившись в сосредоточении их.
Мы найдём противостояние Монтекки с Капулетти, любящих друг друга так страстно, что хотят слиться, перегрызая глотки, пожрать друг друга. Это клубо ради власти и будущего семьи кладут на алтарь своих детей, не говоря о разных кто под руку подвернётся. И всё зашло так далеко что и дети, выросшие, обрётшие самостоятельность, бывшие и остающиеся жертвами и пешками, продолжают всё тот же танец начатый много поколений назад, неведомо кем, почему и когда. Не могут иначе, ибо остановится = поражению. А что за ним проверять никто не желает. А решимости всё бросить, сбежать, вырваться из всего этого нет ни у кого. Ибо это возможно только для одиночки, оставляя в этой лазейке клочья собственной шкуры, и раны, что будут зудеть до гроба. Да и возможно ли сбежать от себя?
202,1K
Аноним22 февраля 2025 г.«Милая, книги до добра не доведут, пей лучше шерри».
Читать далееЯ начну с того, что это издание — не книга, а произведение искусства. Красивая, атмосферная, тематическая. Расчудесная.
На нее приятно смотреть. Её хочется держать в руках. Она красиво смотрится на книжной полке.А теперь поговорим про то, что скрывается под обложкой.
Господи боже, я никогда так долго не страдала ни над одной из книг или циклом! И самое ужасное, что мне трудно объяснить противоречие из «это было невыносимо трудно читать» и «пусть и год спустя, но я доползла до конца».Первую половину первой книги я буквально проглотила. Залпом. Без остановки. А потом забуксовала в том самом болоте, о котором многие пишут в своих отзывах.
Мне хотелось возвращаться к книге и узнать, что будет дальше, но я никак не могла её преодолеть.
Я вязла в сюжете и описаниях, словно в чём-то тягучем и медленном. И казалось, что каждые пять, десять, пятнадцать страниц становятся бесконечными.
Но было и другое: за эти пять, десять, пятнадцать страниц обязательно что-то происходило. Иногда за две страницы на меня вываливали столько, что они ощущались как все двадцать.
Парадоксально, что при наличии определенной динамики возникало стойкое ощущение, что сюжет (и ты вместе с ним) стоит на месте.Пришлось смириться, что вопреки насыщенности на события, книга читается медленно и требует передышек. Словно это я развешиваю по городу фонари, преследую подозрительного старикашку на вокзале, затаскиваю на второй этаж чемоданы приехавших гостей, желаю раскрыть тайны своей семьи или своего прошлого, спасаю черных котов, готовлю ужин на огромную толпу… и всё это одновременно.
Много тайн, вопросов, ответвлений от основной линии, и всё это как-то хитроумно переплетено, что возникают подозрения, а выстрелит ли каждое повешенное ружьё? Выстрелит. Вопрос лишь в том — когда?
Здесь нет пустот и уголка, в котором можно отдохнуть. Каждое действие к чему-то вело, и уследить за всей картиной порой становилось трудно.Персонажи, от которых ничего не ждешь, раскрывались с неожиданных сторон. А те, кто вели себя благовидно, начинали вызывать этим подозрения. Разве может в Уэлихолне хоть кто-то быть по-настоящему благовидным?
Но в какой-то момент от всего этого стало приходить ещё большее уставание.Если первую книгу я прочитала где-то за 2 или 3 недели (сейчас трудно наверняка вспомнить), то на вторую у меня ушел год. С перерывами, с мучительными вздохами, с уговором читать хотя бы по 5-10 страниц в день, чтобы по чуть-чуть двигаться дальше. Наверное, это было откровенным насилием над собой, но я искренне и честно хотела узнать развязку.
Развязка узнаваться не хотела, сопротивлялась и затягивалась, как могла. Наверное, последние двести страниц — это сплошное «Смотри, герои близки к спасению, но нет, не тут-то было, вы что, успели забыть про вот эту ловушку? А вот сейчас она сыграет свою роль». Или «Ой, вы думали, что на этом всё? Подождите, у меня ещё не все развешенные ранее ружья выстрелили в нужную цель».
Обычно я в восторге, когда какая-то мелочь, которой изначально не придаешь значения, выстреливает с огромной силой, но тут десятки этих мелочей, и каждая, вперед другой, пытается выстрелить. Желательно так, чтобы убить читателя.
В конечном итоге я, на волне изначального восторга перед дилогией, с подозрением смотрю на другие купленные книги автора. У меня есть обоснованный страх, что я попаду в ту же мучительную ловушку, но и робкая надежда, что, возможно, это работа в соавторстве принесла вот такие плоды? Трудно сказать что-то без сравнения. И не люблю делать выводы обо всем творчестве по одной лишь книге. Надеюсь, однажды мне хватит сил ознакомиться с другими книгами автора.
P.S. Но… нет. «Мистер Вечный Декабрь», когда он однажды выйдет, я точно читать не буду.
19743
Аноним18 октября 2024 г.Книга, где детство и взрослая жизнь пересекаются в одном кошмаре
Читать далееДля меня эта книга стала эдакой сказкой для взрослых. Умелый баланс между детской (наверное все же подростковой) страшилкой и настоящим завораживающим триллером. Золотая середина между Робертом Стайном и Стивеном Кингом. История, на прочтение которой готов потратить все свободное время в сутках. По крайней мере, у меня так и было. Ни мелкий шрифт, ни более тысячи страниц не остановили на пути чтения этой потрясающей книги.
Все начинается даже милее, чем может показаться на первый взгляд. Начало куда больше похоже на шутливую сказку, обряженную в костюм страшилки у костра. Ты не задаешь вопросов повествованию, просто читаешь страницу за страницей, с любопытством шествуя по сюжетной дороге вместе с одним главным героем. Затем знакомишься с другим, третьим, пятым. В какой-то момент ты осознаешь, что перед тобой уже не просто страшилка на ночь, а куда более запутанный клубок из колдунов, ведьм, детей и прочих.
Они, как тысяча кусочков пазла, раскиданы по страницам. И чем дальше читаешь, тем больше понимаешь, что каждая деталь без твоего участия встает на свое место, обрисовывая единую картину. И если поначалу думаешь, что знаешь каждого из персонажей, то по ходу чтения осознаешь, что, на самом деле, ты ничерта до этого момента не знал. От того становится еще более интересно, что же будет дальше.
Но если вам кажется, что это все движение одного сюжета, то вы ошибаетесь, ибо в какой-то момент их становится два. И ты, как зритель на стадионе, внимательно следишь то за одним, то за другим, стараясь не упустить ни единой мелочи.
Кульминация и вовсе не отпускает, заставляя жадно поглощать страницу за страницей. Концовка оставляет приятное впечатление завершенности. Но все равно, закрыв книгу, ловишь себя на мысли о желании прочитать продолжение про каждого из героев.17611
Аноним13 июня 2021 г.Счастливого Хэллоуина!
Читать далееВот и перевернута последняя страница. И ощущение, что я читала действительно бумажную книгу, написанную впоследствии Виктором Кэндлом. Хотя в большей степени по восприятию и образности текст был для меня скорее как кино. Или даже больше – буквально затягивал в свой мир. Мир вечного Хэллоуина.
По структуре перед нами готический роман с элементами дарк-кабаре – жанра, который давно и прочно вошел в готическую субкультуру с музыкальной и эстетической точки зрения, но при этом не так уж часто встречается в литературе. В начале роман прикидывается вообще как будто просто готическим детективом, но в конце это уже, без всяких сомнений, полноценное фэнтези с выстроенной системой магии, другими мирами и фантастическими элементами.
В большей степени – это, наверное, стимпанк, то есть привязка к двадцатым годам двадцатого века есть, как и явные отсылки к Первой Мировой, которую пережили так или иначе взрослые главные герои. Но при этом исторический контекст здесь играет скорее посредническую роль, добавляя атмосфере налет ржавчины и тлена начинающейся Великой Депрессии и вообще некого кризиса и реформации экономической системы, когда фабрики разорялись и все вокруг менялось. Но потом-то мы узнаем, правда, что с фабриками все далеко не так просто и кое-кто разорился скорее от собственной непомерной гордыни. И тема гордыни в этом романе очень и очень четко прослеживается.
В принципе, именно гордыня приводит к той трагедии, что разыгралась в конце. Также у мистера Эвер Ива наблюдается явное нарциссическое расстройство, если к хтоническим существам его порядка вообще применимо это понятие. Кстати, да, я в числе тех, кто так до конца и не понял, кем же мог быть этот Мистер Вечный Канун. Нашла, что человек в зеленом – это символ буйства природы. Для Дьявола у него цели слишком немасштабные, я бы сказала. Так что я его воспринимала скорее как Локи, наверное. Но не знаю, есть ли какие-то аналоги в ирландском фольклоре. По типу Эвер Ив – это типичный разбушевавшийся трикстер, который творит зло не потому что ему именно нравится наблюдать за страданиями людей, а потому что… ну потому что это же весело! При этом любопытно почитать чей-нибудь дневник, подстроить гадость, прикинуться мертвым, чтобы в конце снова помахать с гаденькой улыбочкой. Люблю таких персонажей. Но, в принципе, этот товарищ не особо-то забавный. То есть в его действиях и словах проскальзывает очевидная ирония, но улыбнуться не заставляет. Полагаю, именно потому что в данном случае трикстер именно разбушевавшийся, готовящийся к захвату мира, грубо говоря. Пока его самого готовят к шабашу. Но кто такая Корделия, чтобы сдерживать хтоническую сущность? Конечно, ощущение, что Кэндлам враги подкинули инструкции, как вызывать Иерархов Оного Имени. Потому что это и правда сводило с ума поколения честолюбивых ведьм.
Что же касается самой Корделии, то это тот персонаж, который изначально не вызывает сочувствия. Рэммора и Мэгана человечны, каждая по-своему. Рэммора всклочная, комичная, но по сути глуповатая и доверчивая. И да, я не могу осуждать этих ведьм, просто не получается их судить именно с точки зрения морали строгой, которая характерна для готических романов. И именно по некому негласному отношению автора к героям я пришла к выводу, что все-таки это не классический готический роман, которым он в начале прикидывается, где есть особняк, нищающая семейка с темными тайнами и токсичные отношения между родственниками. Да, все это в наличии. Но при этом та же Рэммора очаровательно бодается с Мэганой, а у самой Мэганы в жизни, в принципе, сплошные жизненные драмы. И мне даже очень хотелось бы, чтобы она обрела свое счастье с приветливым рыцарем-таксистом. В конце концов, она была добрее к Виктору, чем родная мать и, в принципе, именно мистер Эндрю рассмотрел, что ее напускная чудовищность – это следствие того, что она была замужем за чудовищем и абьюзером.
К слову об абьюзерах: именно из-за морального насилия по отношению к семье Корделия и Джозеф сочувствия не вызывают. Джозеф для меня, наверное, в данном случае буквально главный злодей этой истории. Он ненавидел буквально всех. Просто изначально. Его не ломали, как Корделию, которую в конце становится все-таки жаль, хотя это такая, жалость мрачного торжества. Удивило, как Виктор великодушно с ней обошелся.
Сам Виктор – вроде бы как раз главный герой, именно с ним мы въезжаем в городок Уэлихолна. Для готического романа он прямо-таки типичный такой герой-страдалец: бледный романтик с некоторыми ментальными (спойлер: не ментальными, а магическими) проблемами, который получил в конце свой звездный час, но где-то в середине как будто намеренно затерялся среди гостей грядущего шабаша. Конечно, он сразу вызывает симпатию, но на протяжении повествования его пытаются затмить более яркие и безумные личности. В том числе его брат Томми, который буквально переиграл всех взрослых. И его линия удалась. В нее очаровательным образом вписался мистер Бэрри, который вызвал у меня отдельную симпатию, и, надеюсь, он счастливо вернулся к семье.
Наверное, самый любимый персонаж – это у меня Клара Кроу. Она по пережитым страданиям, в принципе, куда несчастнее Виктора. Хотя их обоих жестоко ломала семья, растирая под свои честолюбивые планы. Хотя то, что совершила с Кларой родная мать… Это просто чудовищно. И в их взаимоотношениях так филигранно выписана жестокая манипуляция: «ты, конечно, дура такая, но кто же обо мне старенькой-больной будет заботиться». И от этого больнее предательство. В общем-то, женские образы в этом романе очень достоверные и многогранные. (Кстати, отличный пример, что нет никакой женской и мужской литературы. Если только достоверные образы). Ну и пугающий образ-архетип «старая ведьма» в данном случае обретает буквальное значение. Клара же, несмотря на жутковатую силу и весь образ готической мученицы со скелетом в шкафу, иногда может даже пошутить, ощутить себя счастливой. Хотя в процессе всех этих ведьминых заговоров несколько раз ее так прикладывало, что казалось – ну вот сейчас она точно погибнет. В начале кажется, что она будет просто городской сумасшедшей, но на деле ключевой персонаж. Виктор все же больше некий проводник в этот мир. Впрочем, в конце он реально обнаружил в себе невероятную отвагу и смекалку.
С Сашей у него очень сложные взаимоотношения. Все-таки он вот так от нее отказался на столько лет, задавил в себе чувства. Интересно, почему у девушки такое имя, кстати? Про Мари и Федора Петровских есть понятное объяснение. И, кстати, эти два персонажа, склонных превращаться в полированные чайники, полагаю, всех очень радуют. Что сказать, они тоже пережили нечто ужасное, хотя их горе оставлено немного за кадром, ведь это, как говорится, не совсем их бенефис. Хотя у них тоже был звездный час. Саши, к сожалению, как героини как-то мало, по большей части ее перемещают как… ну, собственно, как сакральную жертву. Она присутствует в воспоминаниях Виктора живо, но ведь это только его восприятие. В общем-то, скорее не самостоятельный персонаж, а именно любовь главного героя. У нее бенефиса и звездного часа фактически не случилось. Но хватало и других героев, которых живо видишь и различаешь, не утруждаясь. Вот в этом главный плюс работы: несмотря на очень вкусный язык с множеством средств выразительности, несмотря на количество персонажей, она абсолютно не напрягает, даже если читать ее после работы с головной болью. Возможно, это связано с тем, что жанр и подача мне близки и приятны, но, думаю, еще с тем, что в эти 44 авторских листа вместилось достаточно ярких черт для каждого героя, а также сам сюжет выстроен очень динамично. Вот обычно в готических романах, на мой вкус, бывает много каких-то лишних элементов: чаепитий, прогулок, разговоров о добре и зле. Здесь этого как бы нет, потому что в данном случае поступки героев сложно как-то судить с этой точки зрения. Мораль проскальзывает ироническими замечаниями, да и, в принципе, в конце каждый получает по своим поступкам. Сюжет немного неспешный только в начале.
Если в начале кажется, что будут элементы магического реализма в стиле «Алисы в стране чудес», то в конце понимаешь, что магия здесь имеет систему. И вот в этом же моменте лично для меня пропала некоторая пьянящая «безуминка», когда именно нет уверенности, что герою не мерещатся все эти странности с появляющимися в купе старушками с черными птицами и полуоживающими пугалами. На первый план выступают заговор в шабаше Тетч, вторжение в городок нежити и прочие именно фэнтезийные элементы. Но в данном случае уже интересно разбираться с клубком интриг и получать ответы на вопросы, которые обрушиваются в начале.
При этом, как я уже говорила, где-то в середине книги вводится много новых персонажей, собственно, гостей шабаша. И они, конечно, типы неприятные, местами карикатурные. Наиболее противная фигура из гостей – это, конечно, мистер Греггсон. Не даром они с Джозефом спелись. И после знакомства со всеми гостями крайне приятно наблюдать, как в конце они столкнулись друг с другом после церемонной подготовки к празднику. В этом моменте мне показалось, что мистер Эвер Ив все-таки искренне помогал Виктору, даже если хотел считать, что это было для его мрачного плана. Хотя, конечно, настоящий рыцарь здесь Лукинг Глас. Вообще подручные Эвер Ива – это отдельная группа, в которой свое терки. И реально к середине интересно становится наблюдать за узлом интриг. Но все же классическим детективом сложно назвать, потому что расследовать то, что не поддается человеческой логике, в принципе нереально. Зато магические существа и ведьмы ведут свои расследования. Вот чего не хватило лично мне – это подробностей про мятежи и политическую жизнь… гоблинов. Народ Дорха Крой очень интересный, какие там были заговоры с ведьмами. Но единственный представитель гоблинов как-то быстро был упакован в цепи, а потом и вовсе… В общем, нехорошо с ним вышло.
Но в остальном же все получили свою долю внимания. И Фонарь, и Ключ, и Котел (ну вот всегда банковские работники – это какие-то силы зла! Ну что ж такое-то!), и Шляпа (хоть и в меньшей степени), и Зеркало, конечно. Вот его больше всех жалко. Хотя свечного человека в зазеркалье тоже очень жалко.
Но, наверное, больше всего обескуражило то, что с Кристиной случилось. Просто есть такой тип персонажей – неутомимые оптимисты, с которыми ничего не случится по-настоящему страшного. Но вот здесь я ошиблась. Вероятно, она прошла свою «точку невозврата», когда решила вызвать Кровавую Мэри, вот после этого эпизода как будто все пошатнулось и стало неправильным, как будто это уже другая Кристина. И очень грустно от того, что для матери она была фактически инструментом для достижения могущества. Не думаю, что Корделия собиралась кому-то отдавать власть. Нечто человеческое в ней проявилось только когда было уже слишком поздно. Конечно, по жанрам работа следует правилам готического романа – это семейная трагедия. В каждой семье здесь своя трагедия, реализованная по-разному, но, в общем-то, тема в том, как родители калечат своих детей. И у детей есть выбор – стать еще большим монстром или разомкнуть этот порочный круг. Сложная тема, которая даже без ведьм и колдовства сама по себе ценна и раскрыта хорошо. Хотя колдовство здесь все-таки не обрамление: очень интересно погружаться в авторский мир, который выстроен на основе хэллоуинских персонажей и английского фольклора, но при этом для понимания законов этого мира ведьм не надо досконально знать мифологию кельтов.
Что сказать по итогу? Прекрасная работа. Впервые читаю книгу такого объема в столь короткие сроки (две недели по часу в метро на работу и с работы). При этом ни разу не было ощущения затянутости или нагромождения информации.
Отдельное спасибо хотелось бы сказать автору за богатый язык. Вот тот случай, когда принцип «пишите проще» тоже далеко и надолго задвинут, как и дешевые советы про мужскую-женскую литературу. И просто виден уровень мастерства, когда это не просто нагромождения красивых сочетаний, а именно певучий и тягучий язык, который не утомляет. Мир кажется осязаемым. Мне лично тяжелее читать книги, где автор набросал какие-то приблизительные декорации короткими рублеными предложениями, а все остальное, мол, сам представляй. Здесь же все настолько бережно нарисовано, что по городу хочется ходить. Изучать малейшие закоулки, гоняться за черными котами вместе с Томми (кстати, с котами здесь совсем не все в порядке! Ну ведьминские коты – такое дело). И еще при этом очень быстро и легко читается. Единственное, что я заметила: вот по мере того, как роман превращается из готической элегии в фэнтези-экшн, язык тоже становится более простым, меньше внимания обстановке, больше – действиям. Что логично: читатель ведь уже очень хорошо представляет декорации, но каждая новая, если можно так выразиться, локация описана и позволяет представить, как все вокруг выглядит. В зазеркалье вообще особый мир вырисовывается, как раз он в конце красиво возвращает к теме магического реализма и сюрреализма, когда не все законы этого места ясны и законов, в целом, нет. Эпилог закольцовывает композицию: поезд в начале, поезд в конце. И не очень ясно, то ли Виктор проходит некий аналог инициации (запоздалой, для мальчика под тридцать), то ли это символ некого Уробороса, нового круга, из которого на самом деле никто не выбрался. Думаю, спокойная жизнь героям вряд ли светит, но они становятся сильнее, у уцелевших есть уже понимание, кто они, на что способны. В общем, думаю, сумеют справиться.171,3K
Аноним8 февраля 2024 г.Читать далееЖизнь текла размеренно. Отправляясь в очередную командировку, я и представить не мог, что по пути успею пережить самое захватывающее приключение этой зимы.
В поезде я познакомился с Виктором Кэндлом, репортером из Лондона. Он был вынужден ехать в Уэлихолн к родне, так как намедни получил оттуда загадочное письмо. И пока вокруг Виктора сгущалась атмосфера таинственности и недосказанности, я обнаружил, что зима за окном сменилась осенью, а у нас в купе, словно из ниоткуда, возникла неожиданная попутчица. Пожилая женщина, назвавшаяся мисс Хэтти, добавила загадок на долю Виктора, после чего я понял, что не могу оставить своего нового знакомого одного блуждать в поисках ответов.
В Уэлихолне нас встретила сестра Виктора Кристина и отвезла домой в поместье Крик-Холл. Здесь я ощутил какой-то чудовищный джетлаг: вокруг октябрь яростно срывал листья с деревьев, а мой внутренний календарь уверенно заявлял, что сейчас февраль. В Крик-Холле, тем временем, жизнь била ключом. Потихоньку приезжали другие гости, отовсюду слышались смех и разговоры, в каждой комнате происходило что-то интересное.
Не такая уж большая гостиная периодически расширялась в несколько раз, дабы без проблем вместить в себя всех желающих. Кухня временами идентифицировала себя болотом, погружая шкафы с посудой в туман и бульканье. По коридору и лестницам всё время кто-то куда бегал, иногда просто так, иногда спасая свою жизнь. Тётушки Виктора регулярно разжигали ругань между собой, а Кристина с удовольствием подкладывала им дровишек. Дядюшка постоянно изображал бурную деятельность, не забывая показывать, какой он больной и несчастный. Впрочем, вскоре выяснилось, что главные его болезни – это воспаление хитрости и отёк совести. Из окна временами можно было видеть вылетающего из своей комнаты Виктора. Иногда он спускался цивилизованно по плющу, а иногда падал прямо в кусты роз, растущие под окном. Младший брат Виктора, Томми, на редкость непоседлив, с неизгладимой тягой проводить расследования и влипать в приключения. В общем, семейка прелюбопытная. Жаль только, с отцом Виктора познакомиться не удалось: то он вышел пару минут назад, то болен, то заперся в кабинете поработать. Почему-то Кэндлы в своей причудливости показались мне похожими на негативный снимок семейки Адамс: там, где одни стоят друг за друга горой, вторые строят каверзы, и наоборот.
Уютная мистическая атмосфера начинает развеиваться после неожиданного убийства. Предпраздничная суматоха становилась всё менее весёлой и всё более жуткой. Виктор и Томми всё глубже погружались в свои расследования, я всё больше переживал за них, а события принимали всё более опасный оборот…
Пришёл в себя я в поезде, обнаружив, что пора выходить. С трудом вспомнив, куда мне нужно, я покинул вагон, окунувшись в февральскую ночь. Всё закончилось, ответы были получены, но мои мысли нет-нет, да возвращались к событиям в Уэлихолне. Я даже пообещал себе наведаться в этот городок ещё раз, только уже когда положено: за неделю до конца октября.161,1K