
Ваша оценкаРецензии
Arlett7 июля 2014 г.Читать далееПрочитайте "Мёртвую зону", если:
- Если вам нужна книга, которая выбивает из зоны комфорта;
- Если интересуетесь сверхъестественными способностями мозга, экстрасенсорикой;
- Если уверены, что Кинг не ваш автор, потому что страшилки вас не цепляют, а цепляет сложный внутренний мир, переживания героев;
- Если не знаете, с какой книги начать знакомство с Кингом;
- Если давно не сидели с книгой до рассвета;
- Если не пугают книги о страданиях хорошего человека;
- Если не боитесь острых уколов от несправедливости происходящего;
- Если умеете не презирать толпу: тупую, эгоистичную, истеричную. Или не боитесь презирать еще больше;
- Если задумывались, почему старцы уходили в глухомань, подальше от людей;
- Если нужен в копилке книжный совет, который можно дать даже тем, кто считает, что не любит читать;
- Если не планируете бросить курить;
- Если ищете книгу, которая сдавит горло и не отпустит еще долго, после того, как последняя страница будет закрыта;
- Если цените книги, которые заставляют сидеть с потными, холодными пальцами;
- Если устали от сюжетов «любовь-кровь-морковь»;
- Если думаете, что в современной литературе нет ничего стоящего;
- Если давно не привязывались к главным героям настолько, что хотелось обнять, укрыть, уберечь их от всего мира;
- Если у вас есть свободное время, и даже если у вас его нет;
- Если у вас книжный передоз и трудно найти что-то, что захватит с первых же строк;
- Если сомневаетесь, что вы счастливый человек;
- Если просто еще не читали.
70721,1K
TibetanFox20 марта 2014 г.Читать далееПугают чаще всего тремя вещами. Кровищей, маньяками и слэшем (нет, не тем слэшем, на который сейчас кто-то да захихикал в кулачок). Жуткими монстрами, конкретными или абстрактными. Давящей атмосферой и адом внутри одного человеческого сознания. Стивен Кинг может многим дать фору в написании страшилок на любую из этих трёх тем. Но лично я считаю, что подлинный мастер он именно в третьем типе «пужалок». Когда я читала «11/22/63», то атмосфера непрерывного давящего чувства ответственности и внутренней борьбы героя с самим собой завлекала больше, чем все приключения со временем. И когда я стала об этом рассказывать другим читателям, многие посоветовали мне «Мёртвую зону». Дескать тут то же самое и ого-го как, а мистический элемент условный и неважный, к тому же никак подкроватных монстров. Жёсткий психологический триллер, саспенс и в-себе-самом-ковыряка. Круто, всё, как я люблю. Не соврали ведь. «Мёртвая зона» прекрасна.
Сюжет, кстати, тоже несколько перекликается с «11/22/63». Там главный герой мучается, стоит ли убивать человека во благо, ведь он благодаря некоему «предвидению» (точнее, банально тому, что сам он из будущего) знает, что этот человек принесёт зло. А в «Мёртвой зоне» главный герой действительно может видеть будущее. Обрывками, только если возьмёт кого-то за руку, он может его изменить, но… Сколько всяких но. ГГ неудачно хватает за руку опять же некоего политика, и понимает, что лучше бы от этого типчика избавиться. Во благо всех. Избавиться во благо, ну не смешно ли. Да и как стать убийцей человеку, который в жизни ни на кого руки не поднимал? Это в фильмах всё легко и просто, а попробовать примерить на себя шкуру главного героя, так взвоешь. Во-первых, это же действительно надо убить. Лишить жизни человека, и скорее всего не красиво и изящно, а с фонтанами кровищи, хрустом ломающихся костей, выстрелами. Во-вторых, это надо спланировать и довести до конца — а покушение на политиков, тем более таких скандальных, та ещё задачка. В-третьих… Ты, конечно, совершаешь хорошее дело на общее благо. Но на общее. Своей жизни после этого у тебя не будет и не может быть. Как вообще бороться с грузом неожиданно свалившейся на бошку ответственности?
И вот главный герой варится в котле всех этих адских сомнений. Добавьте к этому неприятие его окружающими, которые вовсе не в восторге от того, что кто-то может прочитать их сокровенные мысли, просто коснувшись их. Травлю жёлтой прессой, которая не хочет отдавать лавры ясновидящих-шарлатанов настоящему ясновидящему. И полную неразбериху в личной жизни, ведь главный герой — совсем забыла упомянуть — немалое количество лет пролежал в коме, из которой девушка его не дождалась, как не дожидаются из армии, а мама в это время тихонько успела поехать крышей. На фоне всего этого густого супца событий даже забываешь как-то, что в романе есть элемент мистики. Какая уж тут мистика, когда у тебя всё вразбродь.
Если мне и казалось иногда, что сцены чересчур затягиваются, то только иногда. Кинг смог сохранить в произведении нужный баланс саспенса, тягомотины, экшена и психологизма. Конец тоже сделан весьма изящно и небанально. Браво, браво. Одна из лучших книг Кинга.
1852,2K
eva-iliushchenko29 июня 2024 г.Винтик в механизме
Читать далееНа протяжении чтения книги меня не покидало ощущение, что имя главного героя - Джон Смит - выбрано не случайно (и сам Кинг неоднократно подчёркивает это и иронизирует над невзрачностью имени своего персонажа). Джон Смит - рядовой американец, один из сотен тысяч других, он ничем не примечателен, но вместе с тем он становится обладателем сосредоточенной в его руках огромной силы. Непримечательно проходит его детство в окружении других таких же подростков, юность с учёбой в университете и провинциальными ярмарками, а вот потом происходит разлом, который делит эту банальную, но счастливую жизнь на до и после. И этому "после" Джон Смит совсем не рад.
Как известно из аннотации, главный герой дважды получает травму головы: в первый раз не очень серьёзную, но уже она значительно искажает его сознание и даже ухудшает качество жизни, вызывая периодические головные боли и временами странные, изменённые состояния. Во второй раз всё оборачивается серьёзной, практически летальной аварией, после которой Джон обретает экстрасенсорные способности, обладающие контактным действием: ему необходимо прикоснуться к предмету, чтобы увидеть его историю. Видения его иногда чёткие, иногда размытые, а иногда совсем символические. Как мне показалось, зависит это от степени его эмоциональной включённости: чем сильнее необходимость "увидеть" историю заставляет его нервничать, тем более неясным оказывается видение.
Развитие истории Джона Смита происходит параллельно истории жизни его матери, которая до самого финала незримо присутствует в сюжете, поскольку главный герой постоянно вспоминает её наставления. Экстатические прорицания матери создают вокруг Джона словно пророческий ореол, и постепенно вся его жизнь начинает напоминать словно бы судьбу ветхозаветного пророка-изгнанника. После аварии Джон постепенно оказывается вытолкнут из нормальной жизни, включающей в себя семью, брак, постоянную работу и место жительства. В конце концов он оказывается наедине со своими видениями, вынужденный принять самое сложное решение. Выбор, перед которым стоит Джон Смит, передан автором очень талантливо и напряжённо: главному герою предстоит полностью довериться своей мистической интуиции, борясь с сомнениями в собственном безумии, правильности этого решения; мучительно разыскивая аналогии своей ситуации в мировой истории. Финал получился достаточно неожиданный и при этом очень, так сказать, правильный и по-своему счастливый.
Помимо отлично выписанного напряжённого сюжета и наиболее подходящей к нему развязки, Кинг "разбросал" в повествовании много отсылок к предыдущим своим произведениям и разных сюжетных "удочек", которые в нужный момент сработали наилучшим образом. Одним словом, замечательный роман; объёмный - и при этом читается на одном дыхании, ни минуты не заставляя скучать. Пока что мне ещё ни разу не довелось разочароваться в Кинге.1227,5K
AffrontiRegiven24 июля 2016 г.За всё в жизни приходится платить.
Читать далее«Мертвая зона» еще один потрясающий роман Кинга, от которого я снова пришла в полный восторг. Для меня Стивен Кинг это уже давно один из любимых автор, который пишет очень классные книги, всегда разные и непохожие друг на друга. В этот раз маэстро погружает нас в историю человека, который обладает экстрасенсорными способностями.
Главный герой Джон Смит в детстве получил травму голову после которой у него можно сказать открылся третий глаз. С тех пор его начали преследовать видения, а после катастрофы, которая отняла у него пару лет жизни, у него появились сверхъестественные способности, превосходящие дар любого ясновидящего. Теперь Джон Смит помогает людям, попавшим в беду, и распутывает страшные преступления, а позже вступает в борьбу с политиком, который хочет уничтожить весь мир.
Для меня «Мертвая зона» прежде всего роман о непростой судьбе человека, который оказался не в том месте, не в то время. Мистика в этом романе тоже играет огромную роль, но она выступает больше в роли антуража, под которым прячется глубокий смысл и философские размышления о том, можно ли изменить судьбу или уже все предрешено заранее? А может все решает случай? Какой сделать выбор? Готовы вы поставить интересы человечества выше своих? Кинг перед нами раскрывает душевное состояние человека, у которого есть дар, хотя здесь лучше подойдет слово проклятье. С появлением сверхъестественных способностей на человека ложиться большая ответственность. Делая любой выбор нужно понимать, что из-за неверного решения или неправильного слова могут пострадать невинные люди. Так что нужно понимать, что с появлением новых возможностей, появляется и ответственность за жизни других людей и от того, как человек будет их использовать, зависит многое.
Еще в романе автор задает читателю непростой вопрос, на которой сразу дать точный ответ очень сложно: «А как бы вы поступили, если бы у вас была возможность вернуться в прошлое и изменить ход истории?» Нашли бы силы и сделали это или продолжили спокойно жить, наблюдая за происходящим?
Джонну Смиту, на мой взгляд, досталась непростая ноша, которая превратила его жизнь ад. На протяжении всего романа мне было жаль данного героя, особенно, когда жизнь отобрала у него тех, кого он больше всего ценил и любил. Но как говориться: «за все в этой жизни приходиться платить» и Джон Смит заплатил сполна. Еще меня удивило, как автор описал отношение людей к человеку, который приобрел способность видеть судьбы. С одной стороны его боготворят, просят о помощи, присылают письма с поздравлениями, а с другой поливают грязью и обзывают самыми низкими и мерзкими словами. Большую роль здесь ещё сыграли газетчики, журналисты, которые публикуют фальшивую информацию, просто потому, что их обидели и послали куда подальше. Вот это было низко. Очень низко. Меня такое отношение раздражает.
Немалую роль в романе играет и любовная линия. Она длилась совсем недолго, но зато, сколько впечатлений, сколько ярких красок после себя оставила. Она как роза, нежная, красивая и в тоже время твердая, колющая в самое сердце. Мне очень жаль, что из-за нелепой случайности, из-за потерянного времени эта любовная линия прерывается и оставляет в душе главного героя боль и обреченность.
В общем, о книгах Кинга можно писать и рассуждать долго, но это совсем не важно. Романы Кинга нужно читать самому и самому решать кто такой Джон Смит – экстрасенс или простой человек, который стал жертвой обстоятельств.
1163K
marfic4 января 2015 г.Читать далееВместо предисловия.
Ох, как же чертовски неохота писать рецензию на эту книгу. Я наконец-то прозрела, обратилась, подсела, заболела, приобщилась, причастилась и едва не зафанатела. Тот редкий случай, когда совершенно не хочется выпускать книгу из рук, даже для того чтобы поспать. Тот небывалый для постаревшего читателя момент, когда каждая страница книги, каждое слово – встают перед глазами очень яркой и живой картинкой. И, как из всякого увлекательного и будоражущего плода чужой фантазии – очень не хочется выныривать в мир реальный, серый и скучноватый. Салаты, утка, мандарины… Разве это может сравниться с кровищей, экстрасенсорикой, детективом? Ответ очевиден, ну.Этот мир - основан на самообмане. Его нельзя ни изменить, ни исправить, но можно принять таким, какой он есть.
Верно же, черт возьми! Кто самый счастливый человек на свете? Тот, кто смог забраться в кокон из своих заблуждений и ограничений, и спокойно в нем откисает, не заботясь о тревожных сигналах снаружи: рубль падает, на Украине (простите!) ни за что ни про что гибнут люди свои и свои, боинги пропадают, дети в Индии голодают, это не говоря уже о чудовищном влиянии новогодних каникул на организмы россиян... В общем, изрядно дискомфортно проживать на свете, если только направить свои мысли на познание, а не на построение, как ныне модно говорить, «зоны комфорта». Что же делает для нас Кинг? За наши кровные оплаченные килобайты трафика (ну или если вы человек принципиальный – то тугрики), нет, не вытаскивает нас из зоны комфорта. О, нет. Всего лишь показывает, как может другого человека (и очень, заметьте симпатичного во всех отношениях!) из этой зоны вытащить коварный фатум, под маской нелепого случая на катке. И – пошло-поехало! На беднягу сваливается куча паранормальных передряг, за которыми невероятно интересно наблюдать! Страшно? Не очень. Было ли вам по настоящему страшно от просмотра «Доктора Хауса», «Настоящего детектива» или «Во все тяжкие»? Мне – нет. Может я просто очень ограниченный фантазией человек, может - не умею из своего кокона вылезать, но страшно мне не было. Было жууутко интересно.
Кстати, вот мы и подобрались к моему главному ощущению от книги, кроме безмерного удовольствия от увлекательного чтения: это очень американская и кинематографичная, а может даже и сериальная книга. Ну да это не новость, по Кингу всякому захочется кинуху снять. И будет офигенно, если не изговняет материал. А еще «Мертвая зона» – просто-таки слепок американской жизни. Ну вот от и до, это вообще самое американское, что я когда-либо читала. И это тоже, кстати, очень здорово. Это ведь надо как постараться, чтобы так написать!
Тут будет самый ядрёный микс в жанре ТНТ и шоу «О чем говорят»: паранормальные явления, маньяк, массовая трагедия, политический скандал, мамаши и папаши, уродующие в зародыше будущую личность. Банально? Возможно. Впрочем, всё гениальное просто, не так ли?
1161,4K
kittymara1 февраля 2021 г.Об избранности
Читать далееПожалуй, неплохой образчик из многочисленного багажа кинга. Но все ж таки и здесь он подкачал с концовкой. И снова тут есть то, что я у него очень сильно не люблю. А именно: разведение сопливо-слезливых сюслей-мюслей и митингование с интонацией "вот мы боролись и напоролись, вместе мы преодолеем и закосплеим". Ну, емое. Навевает ассоциации с такой совецкой-просовецкой литературой аля построим и застроим беломор канал и заселим его краснознаменным кроликами в буденовках, токмо у кинга где-то рядом мигает вывеска макдональдса и шипит вскрытая бутылка с кока-колкой. Очень сомнительное, в общем, удовольствие.
Причем. Начинает товарищ кинг вот просто завсегда весьма за здравие. А с концовками далеко не всегда у него окей, лично мне, во всяком случае. Как-то он сливает их зачастую или засиропливает с затягом во времени. Это походу вообще у него слабое место. Но начало всегда отличное, чего уж там.Вот и здесь. Жил-был мальчик. Совсем обычный мальчик, то есть как все дети, пока не упал и не ударился головой об лед. И немедленно все вокруг стало чорное-пречорное, и изо рта у него полились всячекие предсказания. Впрочем, момент получился совершенно эпизодический, и далее все пошло как обычно, то есть ничего такого особенного. До поры до времени.
А тем временем... раньше мальчика появилось зло в человеческом облике. То есть оно сначала тоже было мальчиком, потом юношей, потом мужиком, а зло все росло и росло вместе с ним. Пока не выросло окончательно и не двинулось в политику. Ахаха. Показательно, чего уж там.
Вообще, у кинга это похоже любимая фишка или именная тема: противостояние добра и зла на вселенском или там библейском уровне, но фигурантами являются люди, или человек и нечто из глубин ада, которые махаются между собой.
Кстати, божественная тема у кинга почему-то раздражает. Как-то он впадает в слезливую патетику, и лично меня коробит это. Напоминает чисто американские истерические баптистские проповеди.В общем, здесь кинг дал мальчику вырасти, отучиться в колледже, поработать учителем, но не дал лишиться девственности, а взял да и закинул его в кому. На мой взгляд, это было очень-очень жестоко. Потому что дальше у бедного чувака все пошло очень-очень плохо, то есть сплошная безнадега. И ты, мальчик, орудие высших сил, так что не рыпайся тут.
А именно. По факту: здоровья нет, счастья нет, любовь накрылась медным тазом и рожает детей от другого мужика, зато есть видения и считывание мыслей и действий других людей, а через это - внимание прессы, полиции, всяких городских сумасшедших, мошенников и просто страждущих. Ну, сомнительный такой подарочек от мироздания.
Но деваться некуда, ибо воля автора.Короче говоря, то есть в конце концов мальчик выполнил задачу уничтожения зла в политике, заради которой, видимо, и появился на свет. И все бы ничего. Я даже смирилась с ситуативным идиотизмом, потому как в глазах общественности он остался спятившим чуваком, у которого внезапно поехала крыша.
Но потом кинг какого-то черта вставил сентиментальные речи типа свидетелей на дознании опосля политического конфуза, который устроил мальчик. И их устами попытался выставить мальчика агнцем, у которого неистово накипело, и поэтому он помчался крушить зло. Токмо что накипело и по какому поводу, так и осталось непонятно, но накипело и все тут. И свидетели практически не скрывали слез по этому поводу. Блжд, ну что за фигня-то, а?Короче, концовка снова слита, но до нее вполне прилично описана драма избранного, который был лишен всего и не получил ничего, но выполнил работу, то есть исполнил свое предназначение без всяких наград. И что-то героическое в этом, безусловно, есть. Наверное.
991,9K
Fari226 ноября 2016 г.Проклятие Джона Смита
«Каждый делает, что в его силах, и делать это надо как можно лучше… не всегда получается, но надо стараться. Нет на свете такого, что утрачиваешь навсегда. Нет на свете такого, чего нельзя обрести вновь»Читать далееПеред прочтением данного романа я всегда считала, что обладать даром ясновидения, таким как у главного героя Джона Смита, самое настоящее везение, ведь можно помочь не только себе, но и окружающим. А вот теперь я в этом сомневаюсь, так как то, что произошло с Джоном не благословление, а самое настоящее проклятие. На Джоне Смите лежала большая ответственность, в этом даре заключалось его предназначение, он был дан для исполнения его миссии.
Сюжет романа крутиться вокруг двух героев: Джона Смита и Грега Стилсона. Первый, будучи еще маленьким мальчиком, получает травму, благодаря которой его иногда преследуют видения, а после четырёхлетней комы его способности становятся сильнее. Грег Стилсон мечтает о политической карьере, и ради этого он идет на шантаж и на другие грязные уловки. После очередного видения, узнав, что может произойти с миром, когда Грег все-таки станет президентом, Джон решает предотвратить это, ведь он единственный кто в силах это сделать.
Я хоть и не знала всех деталей романа, но была уже в курсе, чем все закончиться, и поэтому все произошедшее с главным героем не было для меня сюрпризом. Но, несмотря на этот спойлер от чтения я получила колоссальное удовольствие. Атмосферой данный роман напоминает мне «11/22/63». Если Джон Смит пытается изменить настоящее, дабы в будущем не было того хаоса, то Джейку Эппингу предстоит изменить прошлое. Должна признаться, что «11/22/63» мне понравился чуточку больше. «Мертвая зона» - мистическая драма с элементами политики.
Начало «Мертвой зоны» мне показалось немного затянутым, но после момента, когда Джон выходит из комы, читается роман на одном дыхании, дальше события развиваются стремительно. Наверное, чего мне не хватило так это чуть-чуть динамики и больше действий, искры. А вот сама идея очень интересная и незаезженная, банальным и предсказуемым роман уж точно не назовешь.
Думаю, для многих американцев в преддверии выборов эта история покажется актуальной, так как в роман можно назвать политическим триллером, показано все закулисье и интриги политической деятельности, много рассказано о политике США того времени. Конечно, образ Грега Стилсона получился уж слишком утрированным, прямо-таки зло во плоти без единой положительной черты, но ему удается обдурить людей, заставить поверить в его слова, но, думаю, таких политиков в каждой стране навалом, которые во время предвыборной кампании показывают себя простыми, добродушными людьми, обещают золотые горы, но добившись своей цели, используют свою власть не во благо и приносят своей стране одни беды и разрушения. Было бы интересно понаблюдать за тем, как нынешние политики столкнулись бы с Джоном Смитом, думаю, мы много чего интересного бы узнали.
Главного героя было очень жаль, он лишился нормальной жизни в тот момент, когда все складывалось прекрасно, и будущее казалось безоблачным. Сложная судьба. Кто-то считал его шарлатаном, сумасшедшим, а кто-то, убедившись в его предсказаниях на своей шкуре, сторонились его. Редко кто испытывал чувство благодарности, ведь он узнавал их самые тайны мысли и действия, а кто-то просто боялся узнать что-то страшное, все решили, что быть в неведении лучше всего.
Книга, на мой взгляд, излишне растянута, но, несмотря на это читать совсем не скучно. А от концовки романа захватывает дух, правда мне она показалась слегка скомканной. Кинг решил на последних страницах взять разгон, и события пролетали стремительно, а вот именно финал хотелось бы чуть растянуть, хотелось бы, чтобы он был развернутым, а не был бы похож на краткий пересказ, учитывая, что ненужной информации Кинг уделял чересчур много времени и расписал ее с дотошной подробностью. Правда все чувства героя понятны, и сам финал построен оригинально, он состоит из письма Джона и свидетельских показаний. Так же финал заставит взгрустнуть, и, по-моему, для такой мистической истории он получился правдоподобным и правильным, тут нет какого-то ванильного завершения.
Как и во всех других произведениях Кинга, каждый герой идеально прописан, благодаря чему полностью погружаешься в его жизнь, чувствуешь его подавленное настроение, так же роман не лишен глубокого психологизма и все это написано изумительным, ярким языком, безусловно, чувствуется фирменный стиль автора, который ни с кем не спутаешь. И Кинг, как всегда, поражает своей фантазией. В романе поднимаются злободневные темы, и он заставляет о многом задуматься, представить себя на месте главного героя и задать себе вопрос: «А как бы ты поступил на месте Джона Смита? Готов ли ты поступиться своими принципами, интересами ради блага всего народа»?
Прекрасный драматический роман, который точно не оставит равнодушным и заставит сопереживать герою и задуматься над вопросом: «А вы бы убили Гитлера в 1932?». Мой ответ, думаю, как и у многих – да.
Моя оценка: 7.5/10
981,3K
bumer23898 октября 2025 г.Дверь в жизнь закрылась с громким хлопком
Читать далееI need to know, I need to know, my Lord
If I die what will be my reward?
Whyyyyyyy [тут клевая высокая нота], why should I die?
Ария Иисуса в Гефсиманском саду (по мотивам "Моления о чаше"), "Иисус Христос суперзвезда"
Сначала в моей жизни случился фильм. Прекрасный фильм Дэвида Кроненберга с молодым Кристофером Уокеном в главной роли. Порой он похож на простого американского парня, но если уж пугается Кристофер Уокен, то понимаешь: нам крышечка, товарищи. Конечно, я сразу же бросилась читать. И...
Это - одна из немногих книг (я могу их по пальцам пересчитать), которые - ну никак у меня не удавалось расчитать. Но все преграды были преодолены практически героически, и книга освоена в полном объеме.
В общем, главного героя зовут Джон Смит, Джонни. Мне кажется, так собирательно зовут простого американского парня - и это автор в это имя и закладывал. В аннотациях упорно пишут, что Джонни в детстве треснулся головой о лед, и с этого все началось. Но как-то я с этим не соглашусь. Потому что по тексту он спокойно продолжил жить дальше, выучился на учителя, у него прекрасная девушка Сара
Конечно, в начале она выбирает между "тихой гаванью" в лице Джонни и "бурными страстями" в виде какого-то Дэвида - но делает правильный выбор;)
И тут - по воле "создателя"...
С другой стороны у нас появляется Грег Стилсон. Кто это (и зачем) - пока не очень понятно. Ясно только, что этот парень совсем не прост, не добр и не благостен. Надолго он выпадет из нашего поля зрения - но не рекомендую его забывать.
Книга делится на две части - и эти части получились довольно разными. Первая часть - особенно ее окончание - получилась хорошим таким маньячным триллером. Внезапно - и она настолько выбивается, что после просмотра я напрочь о ней забыла. Вот порасписал бы автор покрепче то, что только обозначил - и вышел бы очень крепкий триллер в стиле Томас Харрис - Красный дракон или "Психо". А вторая часть - по моему разумению, послужила личинкой более позднему произведению, "11.22.63". Словно автор сначала придумал одно, а потом продумал все с другой стороны.
С книгой мне было неожиданно сложно, особенно эмоционально. Я знала, что сюжет тут не простой и не радужный, но порой было тяжело и даже больно. И возникло у меня две ассоциации:
1) Первую я назвала "проклятие Кассандры". Джонни пытается осознать и принять себя в новом статусе, но сможет ли принять его общество? Со времен "Илиады", когда бог Аполлон проклял троянскую царевну Кассандру за отказ ему отдаться, она предсказывала будущее - но ей никто не верил. И у автора хорошо получились и переживания героя, и то, что раскручивается вокруг него.
2) Вторая ассоциация... После того, как из раза в раз повторялись слова
У тебя есть миссия. И ты должен ее выполнить.Но нужно ли было, чтобы привести Джонни к этой миссии, отбирать у него все? Меня тут поразила и захватила одна сцена. Бывают у автора - прям маленькие брильянтики. Когда Джонни смотрит на ёлочные игрушки - ёлочные игрушки! - и думает: в нашем детстве это символ маленького чуда. Мы их вешаем всей семьей, рассматриваем, бережем... А во взрослом возрасте словно волшебство уходит, и дверь в детство захлопывается с громким хлопком.
Книга оказалась совсем не простая и, я бы сказала, не развлекательная. Поэтому не могу поставить высший балл, но четверка - все еще хорошая оценка. Книга такая - на подумать, душу разбередить, обсудить. Даже небольшую депрессию я хотела поймать - но пошел забористый триллер, и я передумала. Но это - Кинг, а значит: яркие персонажи, неожиданные повороты, ковыряние в черных пупках человеческих душ. Возможно, зрелые произведения автора и более выверенные и отточенные, но старые - какие-то более искренние и выстраданные. Просто сложно ее кому-то советовать из-за того, что книга делится на две такие разные части. Лучше всего - поклонникам автора и любителям непростых, но глубоко копающих книг. Которые не боятся задавать себе вопросы: а какой бы выбор сделал я? И, конечно, посоветую читать. Фильм Кроненберга - безусловно, очень выразительный, ну а Кристофер Уокен... Но конец там более драматичный - вот прям не совсем в авторском духе.
*А еще тут невероятно милая ремарка
Ramones забавныеЗимой я читала "Кристину", которая просто переполнена классическим рок-н-роллом (и Beach boys - куда без них)). И тут - 70е, и на сцену выходит панк-рок. А мило это потому, что спустя 10 лет Ramones посветят песню книге Стивена Кинга.
I don't want to be buried
In a pet sematary
Милота)))
И не могу не рассказать о своем героическом преодолении препятствий. Опытным путем я поняла, что мешает мне... русский язык. Хотя был вариант у меня с начиткой Игоря Князева. Тут было много надежды, потому что тандем Кинга и Князева проверен и надежен. И - авторские отбивки тоже очень классные) Но я понимаю, что книга - о простом американце, который... И - я взяла начитку Джеймса Франко. Вот это уже дело другое! И непередаваемые американские интонации, и непереводимые словечки вроде local yocal... Тем более что это - профессиональный актер, и отыгрывает он прям здорово. Немного более размеренно и даже порой депрессивно, чем мне хотелось. Особенно не удалась ему предпоследняя глава - кульминация, где по тексту сердцебиение Джонни передавалось и мне. А чтец читает так размеренно... Но все-таки он меня очень выручил. Так что русскоговорящим могу посоветовать начитку Игоря Князева - он не подведет. А тем, кто хочет насладиться оригинальным текстом без всяческих переводческих подвыподвертов - Джеймс Франко к вашим услугам;)95484
ekaterina_alekseeva934 октября 2023 г.Не могла оторваться
Читать далееКинга я очень люблю, но мне всегда сложно за него браться. Объемы ужасно пугают. А уж если возьму... Тут два варианта. Либо любовь, либо полный отстой. Здесь мне так сильно повезло! Я совершенно не планировала читать книгу, но спонтанное решение обернулось полным восторгом! Я так сильно была впечатлена, что не могла оторваться.
История начинается с падения мальчика на льду. А вот чем это обернется для него? Что это было? Может он на какой-то промежуток времени умер, а потом воскрес? А может он повредил какую-то часть своего мозга, что пробудилась другая его доля? Не с неба же взяли разговоры о "шестом" чувстве. Каким бы не был итог такой опасной детской игры, но факт остается фактом. Мальчик очнулся, и у него начали проявляться экстрасенсорные способности. Он видит то, что скрыто перед другими. Будь то настоящее, прошлое или будущее.
Наверно каждый человек хоть раз в жизни фантазировал, что у него просыпаются суперспособности. Кто-то мечтает о сверхсиле, кто-то о полетах, кто-то о предсказывании будущего, а кто-то мечтает никогда не стареть. Эх мечты, мечты... А кто-нибудь фантазировал "реалистично"? Так чем же может обернуться на самом деле такие суперсилы?
Кинг обожает подобные сюжеты, когда он человеку дает многое, наделяет его тем или иным качеством, которое помогает человеку выделиться из серой массы... Ииии тут начинается самое интересное! Кинг помещает этого счастливчика в реальный мир. Самый настоящий и обыкновенный мир.
Знаете, а Кинг ведь не жестокий. На самом деле это мир жесток к любым, кто не похож на общую массу людей. Если ты хоть немного отличаешься, крайне мала вероятность, что ты прослывешь избранным. Самое малое, чем наградит тебя общество - это прозвищем "чудик". А вот ужасы... Даже выдумывать и представлять не надо. Почитайте лучше Маэстро!
Книгу отправлю в Лучшее 2023.
917,9K
quarantine_girl22 июня 2024 г.А вы убили бы Гитлера, если б у вас была машина времени?
– Вы можете также меня цитировать, когда я говорю, что этот человек стал обладать совершенно новой или очень старой человеческой способностью. Почему? Если я и мои коллеги почти ничего не знаем даже о мозге муравья, как я отвечу почему? [...] Один участок мозга у Джона Смита, правда, очень маленький, полностью поврежден… но для мозга все участки важны. Джон называет его «мертвой зоной», а там, по всей видимости, находится ряд элементов памяти. Все уничтоженные воспоминания, очевидно, были частью определенной «подгруппы» – туда входили названия улиц, проездов, дорожные знаки. Эта подгруппа составляет часть группы понятий, определяющих расположение предметов на местности. Небольшая, но полная афазия, судя по всему, затронула как языковые, так и зрительные способности Джона Смита.Читать далее
В порядке компенсации другой крошечный участок его мозга, по-видимому, проснулся.Если вы уже читали Кинга, то наверняка знаете три вещи: он отлично играет на страхах и сомнениях, пишет весьма грязно (или о грязных вещах, что часто едино) и обращает огромное внимание деталям. Может быть, это есть не всегда или скорее не всегда в том виде, который был бы приятен/хорош/уместен, но все же это очень даже похоже на правило. Эта книга не становится исключением, так что уже это делает её отличным кандидатом для любых мистических чтений.
С первых же страниц-минут появляется то, за что я полюбила эту книгу. И да, это что-то будет появляться в этой истории с завидным постоянством до самого финала, а ещё это то хорошее, к чему легко привыкнуть.
• Во-первых, это отличная игра с одним ходом, который можно спокойно называть и заезжанным, и несчастливым, но здесь он выглядит шедеврально. Но знаете, и яичница — блюдо простое, но у кого-то она подгорит, у кого-то будет сырой, может быть и пресной, и кашей какой-то, а у другого она будет идеальной, хоть в ресторане с мишленовскими звёздами подавай прям так. Этот ход можно назвать "предвестники": герои живут себе, радуются, но тут или автор скажет, или кто-то подумает (если история о прошедших временах), что условно через час произойдёт что-то плохое, а если б они об этом знали, то... Я ж говорила, что это заезжанная вещь.
И все же здесь и это выглядит потрясающе. Автор заранее нагнетает атмосферу, так что этот "предвестник" оказывается на подготовленной почве и выглядит более органично. А еще таких "предвестников" здесь всегда было несколько: первым идёт шокирующий, потом будет несколько небольших и незаметных (сознание не отметит, а вот бессознательно напряжение появится сразу), а потом окончательный. И мне очень понравилось то, что эти "предвестники" прилетали не слишком рано. Например, первый круг этих "птичек" подошёл к точке буквально перед той сценой, которая закончится объяснением того предсказания. Так внезапно автор говорит, что Сара сможет поговорить с Джоном, со своим парнем, только через четыре с половиной года, хотя и они не расставались, и не предполагали это. Это, мягко говоря, удивляет, но уже через три страницы мы видим, что Джон попал в жуткую аварию и уже то ли в коме, то ли просто при смерти. Такой вот "предвестник".
• Во-вторых, с первых же глав здесь было потрясающее соотношение описаний и действий, их прекрасная гармония. И одного, и другого здесь было очень много. И одно, и другое выглядит очень реалистично. Так что история сразу же была насыщенной, живой, но без коротких, но очень информативных сцен, а с красочными и увлекательными сюжетами, в которые погружаешься с головой.
• В-третьих, внимание к образам героев. Частично это про внимание к деталям, которые идут как база, но все же эта история более комплексная. То есть если главный герой — заботливый, милый, чувствительный парень, который не поставит себя и свои интересы на первое место, то он будет таким от первой до последней страницы. Когда его девушке стало плохо, а уйти сразу, чтобы помочь ей он не мог, он всю сцену беспокоился о ней, все время спрашивал её о самочувствии и первым делом, когда его отпустили, побежал искать её, а не принимать поздравления о выигрыше. Когда он ещё в детстве ударился об лёд, он попытался спокойно принять боль, не жаловался взрослым, не обвинял того, кто его сбил с ног, и даже принялся дальше кататься через боль. И так будет во всех сценах, а не в паре, и так будет от начала до конца с лёгкими изменениями вроде того же взросления, а не прихотей или забывчивости автора.
Но это не всё, что в этой книге было великолепным и цепляющим. Например, мистика здесь старого (но не классического) вида, что заметно и по стилизации сюжета, по настроению. И мистика, и образ простого парня (он же главный герой), и идея спасения мира чем-то похожа на то, что было в романе Дина Кунца Странный Томас и во многих других историях тех времен. Что это даёт нам? То, что с самого начала появляется лёгкая и приятная атмосфера ностальгии по прошлому (хотя у кого-то может возникнуть именно ностальгия, а не что-то вроде неё, легче и менее субъективное). Да и само по себе это выглядело очень ярко и живо, так что мистика здесь отличная с какой стороны не посмотри.
Еще мне понравилось то, что история структурирована. Есть отдельные арки с инициализацией героя, есть первый злодей, есть второй, есть четкое начало и четкое завершение, и последнее не скомкали, не слили и не сделали слишком ванильным. История не превращается в сплошной ком, а остаётся понятной и интересной.
И мне понравилось то, как здесь была показана обычная жизнь в различных проявлениях: политика, полиция, система образовательных учреждений, да и само по себе общество. Их не демонизируют, но и не делают белыми и пушистыми, а остаются где-то в золотой середине между этими оценками. Кинг показывает, что политика летит в ад только из-за ошибок людей, что в высоких креслах, что на избирательных пунктах, но это не значит, что нет смысла пытаться реформировать систему. В полиции могут работать и психопаты, и верные служащие, тут не угадаешь и в то же время перестать доверять органам будет глупо. Маразматики, сидящие в школьных советах и выбирающие нормы для школьников, остаются маразматиками и в обычной жизни, но они не составляют 100% от численности этих советов. А люди... а люди всегда будут бояться всего непонятного, что не делает автоматически их всех плохими. В отличие от ненависти, которую некоторые начинают испытывать из-за страха. И сколько бы лет не прошло, а книга все ещё более чем актуальна.
В общем, определенно советую этот роман всем любителям мистики
86765