
Ваша оценкаРецензии
Аноним25 августа 2021 г.Антон Карелин: «Одиссей Фокс. Космический сыщик»
Читать далееДавненько мне не попадалось такой фееричной космооперы! Фееричной - в хорошем смысле слова. Бескрайние просторы Галактики, тысячи обитаемых миров, множество разнообразных разумных рас, искусственные интеллекты, космические империи, межзвёздные корпорации, могущественные преступные группировки, технобоги, религиозные фанатики, космические корабли разнообразных систем и предназначения, всевозможное энергетическое оружие, звёздные врата, порталы и телепорты, роботы, киборги и клоны, усовершенствованные люди (и не только люди), таинственные артефакты древних цивилизаций, техника и технологии на грани и за гранью фантастики...
И главный герой, космический сыщик Одиссей Фокс, что отказывается усовершенствовать свое тело и мозг, но тем не менее, летая от одной звёздной системы к другой на старом корабле-«мусорщике», успешно раскрывает заковыристые дела, которые ставят в тупик продвинутые и ускоренные «естественные» умы вместе с помогающими им искусственными интеллектами. У Одиссея свой оригинальный метод расследования: нарративное мифотворчество. Почти никто из клиентов детектива не верит поначалу в этот странный метод - но он, тем не менее, даёт впечатляющие результаты, так что в итоге Фокс честно отрабатывает свои немаленькие гонорары.
При этом герой обычно сам принимает активное участие в событиях, связанных с расследованием - подвергая себя серьёзной опасности, зачастую балансируя на краю жизни и смерти - но в итоге достигая своей цели и раскрывая очередное дело.
А еще у Одиссея Фокса есть своя тайна, которая легко может стоить жизни как ему самому, так и всем, кто имел несчастье с ней соприкоснуться.
Книга состоит из ряда новелл, ряда дел-расследований, формально вполне самостоятельных, но при этом связанных событиями и персонажами и плавно перетекающих одна в другую. Кабинет Советника, главы независимой планеты, сменяет база космического мафиозного клана; на смену ей уже спешит лаборатория расы разумных кристаллов с хранящимся в ней могущественным артефактом - чтобы уступить место планете-казино, космическому супермаркету, рубке звездолёта, просторам Космоса, планете-курорту и планете-лечебнице. Эта космическая феерия расцвечена яркими и сочными мазками мест действия и головокружительного водоворота (простите: космоворота!) событий. Калейдоскоп представителей экзотических рас, космических чудовищ и обаятельных зверушек, технических гаджетов и спецэффектов от их применения набирает обороты; интрига закручивается всё плотнее - и не даёт оторваться от чтения.
Космическая фантастика идет здесь рука об руку с детективом, боевиком, а также элементами социальной фантастики, сатиры и гротеска. Но по большому счёту у Антона Карелина получилась увлекательная авантюрно-приключенческая космоопера, написанная с изрядной долей иронии и юмора. Комичные ситуации, ирония, веселая игра слов - а также множество литературных, мифологических и местами сказочных аллюзий, намёков, шуток, прямых и скрытых цитат пронизывают эту книгу насквозь, щедро рассыпанные по всему тексту.
Временами в веселое и бесшабашное повествование вплетаются драматичные, а то и вовсе трагичные эпизоды, превращая авантюрно-приключенческую космооперу в парадоксальную трагикомедию, а то и вовсе в мрачноватый трагифарс. А однажды возникают даже элементы хоррора. Таких эпизодов в тексте немного, и они несколько выбиваются из общего настроения книги. Трудно сказать, идёт это книге на пользу - или наоборот. С одной стороны такие эпизоды на контрасте хорошо бьют по эмоциям и вызывают сопереживание. С другой - не всегда восприятие успевает вовремя переключиться с комическо-приключенческого на трагическое, и часть эффекта из-за этого теряется. С третьей стороны, перемена настроения и тональности повествования «встряхивает» читателя, выбивает из накатанной колеи, прочищает восприятие и дает возможность по-новому взглянуть на книгу. С четвертой - подобные «сбивки настроения» в паре мест смотрятся некоторым диссонансом...
Вот и поди определись!
Но, как минимум, перечисленные «минусы» таких нетипичных эпизодов уравновешиваются их же «плюсами». А вообще-то «плюсы», на мой взгляд, перевешивают.
Лишь в новелле «Сокровище Романовых» и сама планета, и новые персонажи показались мне уж слишком утрированно-гротесково-пародийными. Гротеск, ирония и пародия присутствуют и в других новеллах, но там их, на мой взгляд, ровно в меру. А здесь случился некоторый перебор.
А еще заявленная «сквозная линия» с главной тайной Одиссея Фокса, его настоящим происхождением и миссией так и не получила должного развития на протяжении книги. Линия заявлена, пару раз мелькнула пунктиром - и пропала. Понятно, что автор о ней не забыл, и линия эта наверняка всплывёт в следующей книге (которая уже пишется). Но в этой, первой книге «шампура», который сквозным действием и мета-сюжетом проходил бы через все (или хотя бы большинство) новелл книги - увы, не получилось. Да, книга хороша и в ее нынешнем виде - но обрети она более цельную структуру и общую направленность - уверен, была бы ещё лучше.
Искренне надеюсь, что эта сквозная линия проявится в продолжении.
Ну и напоследок стоит отметить, что тексту не помешала бы еще, как минимум, одна вычитка / редактура / корректура. Язык у книги живой, ироничный, в меру образный и вполне литературный, насыщенный аллюзиями и отсылками - но тем более хотелось бы, чтоб вся эта феерия красок, приключений и юмора была филигранно исполнена. И если бросившиеся в глаза неудачные фразы можно пересчитать по пальцам одной руки - то банальных опечаток и повторов в тексте заметно больше. Нет, не на каждой странице - но и не настолько мало, чтобы совсем уж не обратить на них внимания. Очень надеюсь, что книга пройдёт еще хотя бы одну редактуру-корректуру, и в итоге читатели получат её финальный, начисто вычитанный вариант.
Несмотря на эти небольшие огрехи, достоинств в «Одиссее Фоксе» куда больше. Прочел книгу с удовольствием и практически не отрываясь - и с чистой совестью рекомендую. Когда выйдет продолжение - прочту обязательно.
Книга включена в подборку «Хорошие книги: Олди рекомендуют» на Author.Today: https://author.today/collection/391 , на LiveLib: https://www.livelib.ru/selection/1638085-horoshie-knigi-oldi-rekomenduyut и в Фейсбуке: https://www.facebook.com/H.L.Oldie
Книга выложена автором в бесплатный доступ на сайтах Author.Today: https://author.today/work/96083 и Литмаркет: https://litmarket.ru/books/odissey-foks
341K
Аноним29 марта 2023 г.Дедукция нарративного интуита
Читать далееСборник рассказов о сыщике, путешествующем по Вселенной на старом мусоровозе. Отсылок к различной классике разных жанров действительно очень много, но - не отсылки главный недостаток этой книги. На мой взгляд, автор до конца так и не определился - сбацать ли ему олдскульную космооперу на серьезных щах или таки пародию на нее. А потому вполне уместная ирония временами сменяется утрированным пафосом (нынешние авторы в пафос почти не умеют, что делать), а затем настает черед неуместной сатиры. И все же читалось увлекательно, и я до самого конца планировала поставить книге твердую "четверку", но конец... Ромфанистый в худшем воплощении этого стиля конец разочаровал настолько, что даже отбил желание читать продолжение. Возможно, я слегка остыну и вторую книгу прочитаю таки. И возможно, и нет.
В общем и целом, произведение напомнило почему-то конец 90х - начало 2000х, ранних Головачева и Лукьяненко, стиль и сюжетные схемы тех времен. Читать эту книгу советую только тем, кто наизусть знает как "Звездные войны", так и "Звездных королей", "Ковбой Бибоп" пересмотрен по нескольку раз, да и "Путешествие Тафа" давно прочитано. А если нет, классика заведомо выигрывает.26567
Аноним18 ноября 2023 г.Читать далееОдиссей Фокс необычный человек в мире далекого будущего, у него нет никаких улучшающих модификаций, зато есть практически постоянная боль в шее и вставной черный глаз. Одиссей Фокс - частный детектив, чьим методом является нарративное мифотворчество - чтобы разгадать преступление, он должен его придумать, придумать отличную историю. Но, разгадывая чужие тайны, он пока ни на миг не приблизился к разгадке своей.
Что могу сказать? Увлекательные истории, очень милые персонажи в большинстве своем, доброте и бескорыстности (или безалаберности) Одиссея можно только позавидовать, а тот факт, что в будущем открыты сотни планет, рас и миров, позволяет автору поиграть с различными локациями- псевдодревняя Русь, Олимп, Лас-Вегас, планетарный комплекс, напоминающий Восточный базар и так далее.
Романтики почти нет, но это не мешает насладиться захватывающими приключениями в духе Светлячка, посмеяться над биполярными медведями, посочувствовать продуктовой тележке с искусственным интеллектом, представить шестирукого бухгалтера - помесь лемура и обезьянки или золотую рыбку, блюду, которое говорит само за себя, буквально. У автора прекрасная фантазия и хороший язык, от чтения сложно оторваться. И там еще 3 книги в серии)
22412
Аноним21 марта 2023 г.Читать далееОт прошедшего во второй тур "Книги года" на Фантлабе произведения ожидала большего :(
Ещё один гениальный сыщик с оригинальным подходом к расследованиям и с ооочень загадочным прошлым. К тому же он летает между планетами на мусоровозе, а в друзьях у него космическая птица и магазинная тележка. Казалось бы, дайте две, но нет. Кому "трибьют", как в аннотации, а мне слишком вторично. И нет, на любимый "Светлячок" очень мало похоже. Первыми мне вспомнились "Путешествия Тафа" Мартина (правда, Таф не на мусоровозе летал), затем - "Киллербот" Уэллс (потому что разговоры с ехидным ИИ), про последнюю ассоциацию не буду говорить, потому что спойлер. В любом случае написано недостаточно качественно, имхо - то слишком пафосно, то, наоборот, слишком разговорным языком. Возможно, мне попалась неотредактированная версия. Надеюсь, в бумажном варианте убрали хотя бы путаницу между "бережливостью" и "бережностью", а то обидно такое покупать. В итоге из девяти историй мне понравились примерно три, и совсем не хочется читать дальше.
А "про любовь" автор лучше бы вообще не заикался, дружба у него лучше получается.19402
Аноним18 августа 2024 г.Аннотация врёт!
Читать далееНет, серьёзно, я брала эту книгу в надежде на приключения в космосе с необычной командой, а получила гибрид Шерлока Холмса и Барраяра.
Герой оказался настолько необычен и непредсказуем, что даже к концу книги я так и не смогла его понять! Разве что эпилог несколько объяснил странности персонажа. Но всё равно - внутренний мир, переживания героя? - ничего этого не будет. Совсем. Поэтому я даже сопереживать Одиссею не могла.
Приключения же здесь… я пожалуй соглашусь с мнением из одного отзыва, что автор не определился пишет он серьёзную фантастику или сатиру на неё. Однако что объединяет все повести - полная непредсказуемость. Предположить, куда вывернет сюжет совершенно невозможно, поэтому остаётся лишь смиренно ждать объяснения сыщика. Но… это не так интересно, как у того же Конан Дойла. Более того, здесь сыщик практически не рассказывает как пришёл к тому или иному выводу. И да, я устала от этого приёма.
Плюс мир будущего хоть и приоткрывается с самых разных граней, всё равно остался для меня непонятным. Как разрозненные куски пазла, которые не могут дать цельную картину.
Но, должна признать, что в финале обещанная команда, наконец, набирается.
Главной же проблемой книги лично для меня оказалась структура - сборник повестей, которых объединяет только герой. Нет даже глобального сюжета (хотя после 3го дела я надеялась). И сами повести неравномерные - то монотонные, то драйвовые, то драматичные, а то и вовсе похожи на наркоманский бред (привет, дело №7).
И, признаюсь, я начинаю сомневаться, насколько нужна мне эта книга в бумажном виде. Однако, как ни парадоксально звучит, мне хочется прочитать продолжение и узнать, что будет дальше.
16261
Аноним20 марта 2024 г.Читать далее"Одиссей Фокс" - первая книга цикла о космических приключениях необычного детектива.
Повествование состоит из глав-дел, но имеется и большая загадка глобального масштаба, расследование которой будет проходить красной нитью через весь цикл. Сами сюжеты интересные и читателю не показывают рутинный процедуриал с изучением документов, проверкой информации и т.п. - всё это остается за кадром, а мы всегда оказываемся в эпицентре событий. При этом мне нравится постепенное раскрытие персонажей, а также появление новых членов команды и их судьбы. Ну и в конце книги даже поджидает внезапный "вот-это-поворот" о главном герое, хотя основная загадка цикла еще далека от разрешения.
Атмосфера напоминает мне любимые классические фантастические сериалы, такие как "Звездные врата", "Звездный путь", даже "Орвилл" и тому подобные. В книге много путешествий, разных планет-миров и уникальных видов. Галактика здесь по-настоящему огромна, необъятна. В ней есть и ультра продвинутые технологичные расы, и биологически уникальные виды, и наоборот более привычные близкие к людям. Планеты и места встречаются очень разные, столько необычных мест, существ и технологий - это всё ужасно увлекательно.
В целом, в книге присутствует и приятный юмор, и немного рефлексии, и драмы, и счастливые развязки - здесь есть целый спектр эмоций, и всё в меру. Мне очень понравилось.
16342
Аноним5 октября 2022 г.Самое близкое по ощущениям - миры Асприна: Расследование необычных межгалактических историй путём мифотворчества и сверхинтуиции. Весьма нестандартная для меня книга, но по рекомендации любимого Лукьяненко. Как можно пропустить?Опыт, однозначно, не забуду. Но и продолжать пока не готова: поедатель причинно-следственных связей, планета Русь с зайцами и медведями = Ромео&Джульетта, олимпиары и говорящие птицы … Одним предложением - слишком много всего в моей голове! Необходимо переварить этот Хаос.Читать далее16338
Аноним5 июня 2024 г.Жизненный опыт
Читать далееЕсли судить по выбору книг, которые оказываются у меня в читалке, любопытство сгубило далеко не только кошку. С "Одиссеем Фоксом" история в целом обычная: слышала столько хороших отзывов и столько рекомендаций от разных интересных людей, ресурсов и рейтингов, что в конце концов вопрос "ну а что там такого, что" победил.
И вот я здесь.Роман можно описать как смесь серии про Пуаро с серией про Стальную Крысу, слегка присыпанный сверху серией про Киллербота. В наличии сыщик с прокачанной на максимум дедукцией, саркастичный ИИ нового поколения, установленный на мусоровозе, и широкое разнообразие миров от планет до космических станций, где происходит что-нибудь очень непонятное.
Книга выстроена как серия новелл, связанных между собой ключевым героем - собственно, Одиссеем - и его сверхцелью в виде каких-то древних технологий какой-то древней расы, которая мало того, что сама непонятно куда испарилась в глубинах вселенной, так ещё за ней и все следы подтёрли благодарные наследники, считающие, что этим технологиям не место в мире. Как человек, который прочитал уже три тонны космоопер, где технологии Древних всегда приносят только проблемы, считаю, что они не так уж и далеки от истины.
Но сейчас не об этом.
Каждая новелла - новое приключение, начатое и законченное, именно структурно книга мне скорее понравилась, потому что мне нравятся закрытые линии, когда не надо угадывать, что там будет дальше и не забудет ли автор сам закрыть очередную арку.В целом, всё повествование вертится вокруг особого метода, которым Одиссей расследует дела.
Он называет его "нарративным мифотворчеством", то есть, по сути, он просто придумывает, как уложить события в стройную схему с нужным итоговым выводом, чтобы та не выглядела совой на глобус, и за счёт воистину огромного жизненного опыта, когда он видел всё и даже чуть больше, это получается достаточно хорошо. С большой вероятностью успеха и правдоподобия сложенных мифов.
Большая часть глав-новелл и устроена именно таким образом: Одиссей прибывает к заказчику, Одиссей рассказывает ему сказку, сказка оборачивается былью, Одиссей забирает вознаграждение и уплывает в дальний космос на саркастичном мусоровозе искать следующего клиента.
Ещё парочка глав разыгрывает ситуации, когда Одиссей не расследует дела, а пытается выжить в случайно-неудачном стечении обстоятельств. Лично мне эпизод на корабле с перепутанными причинами и следствиями больше всех понравился: это было, во-первых, достаточно свежо, во-вторых, драматично в адекватном для меня объёме.
Остальные главы были в разной степени странноваты, уровень литературной упоротости всё нарастал и к концу заметно повысился. На моменте планеты Русь с учёными котами, русалками, Буяном, крылатыми Романовыми и живым Пушкиным я почувствовала, что моё представление о прекрасном с авторским как-то сильно разошлось в разные стороны.
Но вот финал, конечно... Ладно, признаюсь, я просто очень не люблю мотивацию "ради великой любви, которая вспыхнула вдруг с ничего за два часа знакомства", потому что она хороша только в случае оправданности жанра, ну или если действующим лицам примерно по пятнадцать лет. Когда рыцарь с помощью преодоления и великой жертвы спасает принцессу в ромфанте, у меня нет вопросов, но здесь это было откровенно внезапно и не сильно оправдано. Причём, и это самое странное, как будто вписано в сюжет с непонятной целью. Несмотря на то, что автор пытается как-то выразить, что-де Одиссей страдал там где-то от одиночества, потому что много лет как никого рядом не было, а вот теперь всё так хорошо, внятного отклика правдоподобия, если честно, оно у меня не вызвало.Во время чтения всё время складывалось ощущение, что книга сама толком не определилась, чем ей хочется быть: то ли она драматичная космоопера с тайнами древних цивилизаций и обаятельным налётом самоиронии, то ли пародия, где каждое событие, участник или сюжетный поворот залиты пафосом до состояния полного гротеска. И как-то я этим авторским подходом тоже не совсем прониклась.
Не то, чтобы мне совсем не понравилось: книга динамичная, с большим количеством действий, интриг, чудесных спасений и второстепенных персонажей, в ней определённо есть детективные загадки, которые красиво решаются с помощью дедуктивного метода "собери по доступным кусочкам целую историю", да и написано вполне терпимо. Так что читается оно всё с определённым интересом, плюс, по-моему, у меня была уже версия, пережившая нашествие редактора, потому что лексических ошибок, о которых упоминали в других отзывах, я не помню.
Однако постоянная запутанность жанра самом в себе, слишком откровенные гротескные элементы и внезапный максимально типичный ромфант со звёздными принцессами - это всё же не мой сорт веселья. Я предпочитаю что-нибудь эдакое, где пафос, если он сюжетно необходим, подаётся с мощной заявкой на серьёзность.К лору вот ещё возникало очень много вопросов возникало по ходу чтения. Стадо каких-то максимально разнообразных разумных рас, куча каких-то объединений, конфликтов, содружеств и империй, уровни технологий прыгают от каменного века до сингулярности, ничего непонятно. Когда сюда попали люди? Когда они начали экспансию? Что случилось с Землёй? Почему с неё что-то успели вывезти? Что за невнятная кастовая система и почему она не везде используется? Почему часть людей добыла откуда-то технологии возвышения, они их сами изобрели или откопали от Древних? Почему тогда только они? Почему их не продают? Как устанавливается законодательство? Кем регулируется единая валюта космоса? Чем она обеспечена? Как взаимодействуют разные расы? Как делят своё влияние? Где хоть один чей-нибудь военный флот, в конце концов?
Нет, я всё понимаю, это не монументальная проработанная вселенная, где Lex Imperialis и ласковая тень Инквизиции на горизонте ответят на все вопросывыстрелом в головуи даже не "Возвышение" со своим галактическим советом, но всё же сеттинг настолько откровенно не задан, что мне было просто невыносимо сложно понять, как он работает. Более того, книга закончилась, а я так и не поняла, что, где, как и куда.Да здесь даже временной промежуток неясен, век-то у нас хоть на дворе какой? Тридцатый? Сороковой?
Поможите.FantLab подсказывает, что в этом цикле уже четыре тома, и, возможно, часть ответов найдётся в дальнейших книгах. Но, честно говоря, я не уверена, что продолжу его читать: эта вселенная не настолько странно-притягательная в своей реализации, как в каком-нибудь "Мицелии", чтобы отчаянно хотелось узнать, а как оно всё правда устроено, и не настолько проработанная в вопросе древних загадок, чтобы мне хотелось понаблюдать, какие тайны может выкопать Одиссей из глубин веков. Вдобавок мне откровенно не зашли элементы пародии, которые особенно где-то с середины расцвели и дальше только крепли. Всяческую социальную сатиру я могу воспринимать только в посткиберпанке, и то не очень воодушевлённо.
Так что пусть, наверное, полежит на дальней полке, может быть, на меня когда-то накатит острое настроение почитать что-нибудь очень лёгкое с привкусом космического шапито, но пока как-то нет.15302
Аноним13 июня 2024 г.Читать далее«Всё влияет на всё во вселенной. Когда изменяется одна вещь, меняются и остальные. Отсюда и великая сила человека менять мир, изменяя себя».
Шри Нисаргадатта Махарадж
_____________________
«Одиссея Фокса» я планировала прочитать для себя, отложила его в список книг на чтение ещё с тех пор, как Ирина Котова(автор цикла «Королевская кровь») рассказывала об «Одиссее» у себя в блоге. Я люблю космическую фантастику, но всегда считала, что в современной литературе этот жанр в основном довольно серьёзный и не склонен к развлекательным историям, скорее к научно-приключенческим, однако «Одиссей Фокс» определённо дал мне понять, что я ошибалась. Это увлекательный, захватывающий, интригующий и вместе с тем мудрый космический детектив. Он, конечно, о космосе, о технологиях, о будущем, но в первую очередь он о жизни – любой жизни, любого существа. Каждая история, каждая маленькая вспышка жизни во вселенной имеет значение, и главный герой - Одиссей Фокс - ценит это, собирает эти истории, пропуская их через призму своего бесценного опыта, решает загадки, помогает, спасает и делает вселенную чуточку лучше, пытаясь сделать лучше самого себя.
Впечатлений много, но начну я, пожалуй, с небольшой детали(а для этой книги любая деталь важна): файл, скачанный с Литрес, в читалке телефона почему-то обозначился как книга двух авторов. Антон Карелин и соавтор… Одиссей Фокс. Видимо, информация из первых уст и книга основана на реальных событиях, которые ещё произойдут в будущем (ну, а что? Одиссей так может, в общем-то)
Но пошутили, и будет. Теперь о самой книге.
Это фантастический детектив, в котором сыщик использует очень интересный метод – нарративное мифотворчество, то есть не расследует, а фактически придумывает события, используя логику и свой собственный опыт. Может показаться, что в таком случае результат будет зависеть от чистой случайности, но это не так. Одиссею удаётся с блеском раскрывать любые дела и всегда точно предугадывать события и виновника сложившихся обстоятельств.
______________________
«Фантазия, если правильно ею пользоваться, приводит напрямую к истине». Одиссей Фокс
«Истории – наш древнейший способ суммировать реальность. Поэтому драматургия копирует и выражает настоящие законы жизни. И если хорошо понимать принципы развития сюжета, ты сможешь предугадывать жизнь. Не всегда, но часто».
Одиссей Фокс
____________________
Книга сложена, как мне кажется, самым оптимальным для детектива вариантом – серией небольших новелл, объединённых одним героем и общей сюжетной линией, пронизывающей сюжетные арки каждой отдельной новеллы. Герой тут ироничен, умён, образован и талантлив, имеет несколько тузов в рукаве, один из которых буквально может спасти его из любой передряги, даже от взрыва планеты. Одиссей не всесилен, не модифицирован, обычный человек, потрёпанный жизнью, со своими секретами – хотя, лучше сказать, скелетами в шкафу – обычный и всё же обладающий настоящим даром вселенной. Чутким живым человеческим умом, способным дать фору любому нанотехнологичному ИИ. Конечно, без жизненного опыта, без работы над собой, без должной тренировки, этот дар вселенной не стоил бы ничего, но в умелых руках, таких как у Одиссея, благодаря ценностям, заложенным родителями и природой, дар сияет ярче алмаза. Одиссей напомнил мне одновременно Шерлока Холмса и Джона Константина, а мир, окружающий его, Валериана – хотя, наверное, современная космическая фантастика и должна быть такой – на грани магии, подкреплённой наукой. Ведь что есть магия, если не технология будущего?
Итак, Одиссей покорил меня с первых строк. Сначала кажется, что книгу можно читать неспешно, по одной новелле. Но заканчивается одна, и ты идёшь читать вторую, а затем третью, и даже не замечаешь, как за чтением проходит восемь часов, а то и больше. О каждой новелле хотелось бы рассказать отдельно, точнее, таким было моё изначальное намерение, но, дочитав книгу до Эпилога, я поняла, что все новеллы для меня слились воедино, и разобрать их по-отдельности уже не выйдет. И всё же я попробую отметить самые запомнившиеся.
Пожалуй, самая трогательная для меня стала та, где Одиссей встретился со своим прошлым, услышал голос отца, слышал звёзды и видел рождение вселенной. Где история его прошлого раскрылась для читателя так пронзительно и сильно, что пришлось перестать читать и немного посидеть в тишине и осмыслить прочитанное… или, скорее, прочувствовать.
Самая будоражащая, впечатляющая и в целом эмоционально сильная история оказалась со странным ртутным существом, в пасть которому Одиссею пришлось войти. Существо это умело искажать причинно-следственные связи, оно угрожало вселенной. Одиссею пришлось в буквальном смысле шагнуть в пасть смерти, чтобы разрешить эту проблему. Ирония в том, что эту проблему Одиссей приобрёл сам вместе с кораблём, на котором теперь и бороздит просторы вселенной.
Самая романтичная, конечно, та, которая была перед эпилогом. Тут и чувства, и мифы, и жертвенность, и любовь. Новелла, похожая на луч света, на первый вздох человека, выплывшего из глубин океана – здесь появляется то самое человеческое тепло, которого так не хватало всю книгу Одиссею и читателю. То самое человеческое тепло, которое необходимо самым самодостаточным из нас. С первого появления Одиссея одиночество неотступно следовало за ним, но затем появилась «Чернушка», после луур-экономист, а следом и она… Ментор и ученица, мудрость и невинность, угроза и нежность. Вечный союз Одиссея и Афины сквозь века.
Самая интересная и одновременно с тем разочаровывающая была новелла про курортную планету «Русь» - планета из системы планет под покровительством техно-богов. Когда-то здесь была возродившаяся монархия в лице новых Романовых, но сейчас Романовы всего лишь стоят во главе совета семей и мало что решают, хотя и имеют определённую власть. История стара как мир.
________________________________
Две равно уважаемых семьи
В Вероне, где встречают нас события,
Ведут междоусобные бои
И не хотят унять кровопролитья.
У. Шекспир
_________________________________
Две враждующих семьи, дети которых полюбили друг друга и погибли, не сумев сломить амбиции и устоявшиеся стереотипы родителей. (Что характерно Рома и Юля - по факту Ромэо и Джульетта). Но, каки сказано в цитате в начале рецензии, всё во вселенной связано, всё зависит от всего, смерть начало жизнь, жизнь – путь к смерти. И если где-то произошла смерть, где-то обязательно рождается жизнь. Так одна любовь погибла, чтобы Одиссей встретил свою. Возможно, не первую, но, может быть, последнюю - ведь последняя и есть самая важная.
Я очень люблю мифы, историю своей страны и когда всё это подают максимально близко к реальному положению вещей. Здесь всё это было, и именно поэтому я назвала новеллу о «Руси» самой интересной, но я назвала её и разочаровывающей, поскольку, на мой взгляд, всё было слишком предсказуемо. На фоне других новелл она смотрится запутанной, но предсказуемой историей. А может, так и было задумано?
Была ещё одна немного разочаровывающая в том же смысле, что и предыдущая новелла, но вместе с тем порадовавшая меня небольшим кирпичиком в огород современных популярных и не очень писателей. Угрожать, чтобы тебе перевели донаты на твоё творчество – звучит как план)))) И да, здесь я сразу угадала зачинщика и почти предугадала проблему, и бравада вначале не смогла изменить моего мнения. Хотя, может, не всё так предсказуемо, а я просто «хорошо понимаю принципы развития сюжета, и поэтому могу предугадывать жизнь»?))))))
И самая смешная, самая непредсказуемая и развлекательная новелла – конечно «Большой блеф». Невозможно было угадать совершенно, как повернуться события, где на самом деле правда. До самого конца «Большого блефа» держалась интрига. Потрясающе продуманные ходы.Помимо новелл, хотелось бы отметить и поступки Одиссея, но, боюсь, что многое будет спойлером. Поэтому ограничусь общими фразами. Лишь проживший жизнь, лишь видевший смерть и избежавший её, лишь переживший многие и многие страдания способен на такое милосердие, самоотдачу, щедрость и искренность. Многие высказывания Одиссея заставили задуматься, некоторые открыли глаза, а какие-то шокировали истиной, всегда лежавшей на поверхности, но незаметной до сих пор. Для себя лично я вынесла из этой книги несколько общеизвестных вещей, которые неплохо бы почаще себе напоминать: жизнь очень сложная штука, если пытаешься подойти к ней с математическими формулами, и лёгкая беззаботная игра, если подходишь к ней творчески и с детской непосредственностью. В жизни по факту мало материальных вещей действительно имеют значение, например, гаджеты или одежда, деньги, в конце концов, ещё меньшее значение имеют нематериальные – вроде власти или статуса. Самое главное в жизни – это жизнь, каждый её момент, успех и поражение, горе и радость – всё это лишь яркие вспышки на долгом и увлекательном пути, и лучшее, что можно сделать на этом пути – принять его правила и воспринимать путь, как одно большое приключение.
14252
Аноним20 февраля 2025 г.Читать далееНе совсем роман, а скорее сборник рассказов, связанных общим персонажем. Рассказы, в целом, достаточно классическая фантастика с элементами авантюры и детектива.
Стоит похвалить автора за разнообразие сюжетов: тут и хроноопера, и азартные игры и погружение в ксенонавтику.
Я очень долго думал, что мне это напоминает, но финальный рассказ (и тут я удержусь от спойлера) расставил точки над И - это же практически "Доктор Кто".
Вот только после этого открытия интерес почему-то сразу же угас и читать дальше нет никакого желания. Наверное, потому что сделав персонажа потенциально бессмертным (ах, не удержался от спойлера) автор очень серьезно понизил ставки и лишил цикл очарования.10121