
Ваша оценкаЖанры
Книга из цикла
Пост
Рейтинг LiveLib
- 552%
- 436%
- 39%
- 22%
- 11%
Ваша оценкаРецензии
Аноним5 февраля 2022 г.Дураки и дороги. Казаки и железная дорога.
Читать далееПервую часть книги я прочитал почти год назад, а до второй добрался только сейчас.
В этой части появляются новые главные герои, но и старых автор не забывает и дает нам продолжение истории и с их стороны.
Эпидемия идет в сторону столицы вместе с главными героями книги. Каждый из них преследует свою цель на пути в столицу.
Основная задумка книги прям в стиле Глуховского. Это отношение государства к простому народу. Бывший император, которого хотят приравнять к святым. Нынешняя власть, которая забивает на обеспечение отдаленных станция. Власть, которая готова безжалостно убивать ради того, что бы сохранить свои тайны. Провести паралели я думаю каждый сможет.
В принципе хорошее и интересное завершение книги. Но увы оно не было для меня неожиданностью и я не вскрикнул "ВАУ" когда дочитал. Все стандартно, в стиле Глуховского.
P. S. Я очень люблю творчество Глуховского, не скажу что оно всегда прямо на высоте, но твердую четверку оно заслуживает точно, а иногда и четыре с плюсом (если взять "Будущее" и "Текст")."Ой что то мы засиделись братцы ,
Не пора ли нам разгуляться.
Русь молодая , силы немерено ,
Дайте коня мне да добрый меч."
Русская Рать841,7K
Аноним26 апреля 2022 г.Мишель и Егор
Читать далееТолько эти двое, не считая детишек, которых они прихватили с собой, смогли спастись с Ярославского Поста. Смогли не поддаться чарам Бесовской молитвы, смогли противостоять тому безумию, что пришло к ним через мост с того берега Волги. И вот теперь перед ними стоит задача предупредить Москву о том, что на них надвигается.
В тоже самое время Москва снаряжает очередной поход казаков с целью выяснить и разобраться, куда пропала предыдущая отправленная группа и подавить якобы мятеж, возникшей на Ярославском Посту. Ведь последний перестал выходить на связь.
Путь одних обязательно пересечется с другими, но какие цели в итоге будут достигнуты, а какие приказы останутся так не выполненными.
Если в первой части Поста было больше вопросов, но и больше динамики, то здесь рассказываются все ответы , а динамика немного спадает. Но только немного. Сюжет повествует о дороге от Ярославского Поста до Москвы, о том, какие цели ставит перед собой действующий император Московии, о том, что стало первопричиной появления Бесовской молитвы. В последнее некоторые люди верят, некоторые напрочь отказываются верить и признавать. А некоторые и вообще готовы убрать всех, кто хоть словом заикнется о том, что нанизанная версия может оказаться ложью.
Тем не менее сюжетная линия, как в прочем обычно и бывает в жизни, со временем расставить все на свои места. Правда откроется в том числе и не желающим ее признавать. Те кто изначально верили и действовали смогут спастись и начать строить что-то иное.
Что ж название книги здесь говорит само за себя Спастись и сохранить. Мишель смогла, смогли и те, кто поверил. Остальные пали заговоренные Бесовской молитвой, пали, но остались верными императору, отец которого положил начало всему, а сын которого окончил.
В целом это был очень достойный и очень живой сценарий постапокалипсиса. Очень хочется верить, что сама Бесовская молитва это просто художественный вымысел. Что нельзя довести людей до такого состояния ни какими средствами и тем более для достижения таких целей, что нельзя такими средствами превратить человека даже не в зверя, даже не в восставших зомби, я даже не могу подобрать слово во что, какие бы мотивы не были. Но само осознание той художественной мысли, о том, как и чьими руками - это страшно. И это страх остается внутри.
751,7K
Аноним4 июля 2022 г.«Ненависть и любовь горят одинаково хорошо». (с)
Часть 1 — рецензия⠀⠀⠀Очевидно, сложно устоять перед продолжением, когда первая часть смогла зацепить. Так и хочется узнать дальнейшее развитие удивительно пугающей истории, которая, видимо, проявляется уже сейчас. Однако вторая часть «Поста» Дмитрия Глуховского заставила задуматься над некоторыми проблемами сюжетной составляющей, но можно сказать, что часть получилась динамичной, насыщенной и трагичной. Обо всем по порядку.Сюжет, задумка и персонажи:⠀⠀⠀ Вторая часть показалась более растянутой, хотя напряжение, тревога и опасность остались. При этом разделение общего сюжета на две части кажется логичным решением. Последний танец Кати, практически финальный аккорд — сильный момент книги. Возможно, если бы на этом завершилась книга, было бы прекрасно. Эпилог выбивается из общей канвы мрачного сюжета. То ли это сон, несбыточный и прекрасный, то ли надежда, в которую веришь даже в темные времена, то ли сомнительное окончание. Подчеркните правильное для вас. Возможно, стоило остановиться на последнем танце Кати. После окончания осталась мнимая надежда, словно ты сам становишься героем мира Глуховского, где люди находятся в иллюзиях.⠀⠀⠀ Раньше не хотелось цепляться к авторскому стилю, который, конечно, остается делом вкуса. Зачитав некоторые строчки подруге, она сказала, что ей нормально. Доказательство вкусовщины и разного восприятия. На мой взгляд, глуховский стиль грубый, упрощенный, и сложно сказать, что он уникален чем-то или его можно оценить с художественной точки зрения. Но, с другой стороны, чувствуется, как автор пытался передать риторику героев и персонажей, добавляя аутентичные коммуникативные элементы: короткие фразы, мат, сбивчивость. Возможно, я излишне цепляюсь к стилю и слогу, ведь это добавляет некоторую изюминку в характер героев. Однако постоянная грубость, краткость, нецензурная брань (да, мат — важная часть русского языка) выбивают из колеи. Наверняка аудиокнига передает лучше атмосферу и риторику героев, чем письменный вариант, так как интонации могут спасти практически в любой ситуации.⠀⠀⠀ В этой части герои и персонажи получились слишком карикатурными, и сложно установить эмоциональный контакт с ними. Хочется сопереживать, да не получается. Например, Антонина выглядит как собирательный образ, который показывает всю конфликтность в театральной индустрии, а Катя — как девушка, готовая наплевать на безопасность ради карьеры. «У меня главная роль, слышишь или нет?! У меня главная роль! Как я глухая ее танцевать буду?! Ты с ума сошел?». А Государь, кричащий и не сдерживающий себя, вызывает только смех. «Я решаю! Я буду решать, что было и чего не было! Ясно?! Я! Уберите его! Убрать!». Может, на это и был расчет? «Забудьте! Выкинуть из головы! Приказываю вам! Забыть! Эту! Ересь!». С одной стороны, это вписывается в общую картину (учитывая фоновые события), но, с другой стороны, персонажи не кажутся живыми. Но прежние герои вызывали то удивление, то испанский стыд. Егор, Егор, ну и к чему же ты пришел, зачем же так поступил. Он воплощал в себе и отвращение, и жалость. Была надежда, что его одиозные высказывания — это просто высказывания, но теперь точка поставлена. Порой одержимость связана не только со страшными явлениями на территории бывшей России, она может быть так проста и так пугающе близка. Мишель было так много и так мало одновременно. Вот она слишком «громкая» в сюжете, при этом не понимаешь, почему ее так мало в итоге получается. Ее не хватало — больше действий, больше решительности, больше реакции.⠀⠀⠀ Задаешься вопросом: кто еще из них с помутненным разумом — те, кого называют одержимыми, или те, кто намеренно находится в неведении? Люди, которые прикрываются мнимой безопасностью в стенах Москвы, оказываются в собственной ловушке обмана и иллюзий. Не каждый готов выйти из так называемой «зоны комфорта», ведь там спокойно и безопасно. А любой другой вариант, который может повлечь за собой санкции со стороны властей, для них неприемлем. Особенно ярко эта проблема показана на примере Мишель и родителей Саши. Горько, но так понятно.⠀⠀⠀ Глуховский так или иначе продвигает тезис о том, что это не государь плохой, а бояре. Ему не докладывали, ему не говорили правду, он не знает о ситуации вне города и так далее. Затем можно переложить вину и на народ (если постараться, можно и это найти в сюжете), который отказывается от своих же прав на действия, боится или испуган властью. Вызывает ли жалость поведение людей, которые намеренно отказываются спастись? Ведь они сами выбрали такую судьбу. Легко же переложить в таком случае, не правда ли? Только вот проблема намного сложнее, ведь автор пишет, что прошлый Государь поступил ужасно с мятежниками, а нынешний, хоть и кажется благодетельным в начале, оказывается таким же тираном. Себя погубил и других за собой потянул. Виноваты ли здесь его чиновники? А люди, которые запуганы, ведь любой донос поставит крест на судьбе? Даже приближенные чины не были защищены. Но хорошо, что это вызывает хоть какие-то размышления.⠀⠀⠀Сильные стороны (плюсы): задумка и темы (и аллюзии), которые выглядит настолько злободневными, что становится тревожно; динамичность и насыщенность; атмосфера страха, обмана и постоянных иллюзий; последний танец Кати — сильно и так больно.⠀⠀⠀Моменты, вызывающие сомнения (не плюсы и не минусы): фигура Государя (кто же виноват?); карикатурность персонажей.⠀⠀⠀Слабые стороны (минусы): авторский стиль; эпилог — слишком уж много вопросов и сомнений оставляет.Выводы:⠀⠀⠀Сложно устоять перед мрачным очарованием «Поста», который так откликается сегодня. Авторский стиль, персонажи остались слабыми для меня, хотя были намеки на интересное раскрытие, но увы. Получились даже карикатурными в некоторых случаях, но, может, это и была задумка. Если бы часть закончилась на финальном танце Кати, которая исполнила сокровенную мечту получить роль в «Щелкунчике», было бы сильно, трагично, эмоционально. Даже сказала бы: одна из лучших концовок, которую я только видела. Но эпилог испортил впечатление. Рекомендую ли эту книгу к прочтению? Все же да, потому что авторский стиль — дело вкуса, атмосфера пугающе прекрасна, сюжет выглядит слишком актуальным, а аллюзии заставляют задуматься.Читать далее671,6K
Цитаты
Аноним10 декабря 2021 г.Читать далееУ России другого смысла нету, кроме как больше делаться. Все жертвы, все лишения – всегда ради этого и были. Чтоб только расти дальше. Зачем мы терпим? Чтоб отцам за нас стыдно не было, вона сколько они нахапали. А отцы ж куда столько хапали? Почему жизнь в голоде, в очередях? Чтоб дедам за них стыдно не было. А дедам зачем столько земли было? Зачем деды страх терпели, головы на фронтах клали, в лагерях гибли? Чтоб прадедам не было стыдно за них – при тех-то ого-го сколько земля взяли! Другого ж оправдания нет. Расти надо, и всё тут, и пропади всё пропадом.
331K
Аноним9 июня 2021 г.Не тот правильный казак, кто от казачки родился, а тот, кто мундира не опозорил.
324K
Аноним12 июня 2021 г.Внутри Садового бордели держать запрещено, Кригов говорил, благолепие нарушают.
303,7K
Подборки с этой книгой

"... вот-вот замечено сами-знаете-где"
russischergeist
- 39 918 книг

Постапокалиптика
dboil
- 389 книг
Дорогу осилит идущий, а вишлист - читающий, но это не точно (aceofdiamond)
aceofdiamond
- 1 997 книг
Итоги года (2022)
old_book_
- 143 книги
Рекомендации лучших книг, которые я прочитал
NotSalt_13
- 339 книг
Другие издания













