
Ваша оценкаРецензии
Аноним2 февраля 2021 г.Эта поездочка запомнится вам надолго...
Читать далееВсе новое - это хорошо забытое старое, не правда ли? Вот и сейчас, чуть раздвинув жесткие рамки детектива-триллера (в книге, к слову, будет достаточно и того, и другого), автор предлагает нам и увлекательный философский экскурс в царство извечных вопросов, в духе: а так ли уж равны между собой живущие на Земле люди? должна ли справедливость восторжествовать любой ценой? кто вправе вершить ее?
Говоря о хорошо забытом старом, хочется намекнуть еще кое на что: очень уж явное влияние, по-видимому, на автора оказала Королева детективов и ее творчество. В новом романе Джон Маррс - Пассажиры десяток человек-заложников, у каждого из которых (а это выяснится чуть ближе к середине книги) рыльце в пушку. Все не то чем кажется, и как тут не вспомнить бессмертных "Десять негритят". Все заложники - якобы случайные люди, но верится в это отчего-то с трудом. И коль скоро загадка с ними очень быстро раскрывается, внимание переносится на личность похитителя - таинственного Хакера (не удивлюсь, если это был скрытый намек Маррса на русских:) Как мог один один человек заминировать кучу школ, беспилотных автомобилей, похитить абсолютно все данные из сети и из личных хранилищ граждан? Что за организация за ним стоит? Признаюсь, именно этими вопросами я задавалась весь процесс чтения - а был он весьма увлекательным, даже несмотря на то, что одна из загадок лежала вовсе на поверхности.
Если рассказывать о минусах книги, то это, несомненно, любовная линия (Либби-Джуд) - слабая и жалкая. В нее и верится-то с трудом.
Зато порадовала обширная тема нравственно-моральных дилемм, встающих ежечасно и ежеминутно перед большинством из нас (хотя и не так категорично): кого спасать в первую очередь? чьей жизнью можно пожертвовать, а чьей - нет? если нам придется спасти лишь одного человека из пятерых, кто это будет? Страшно, что такие вопросы встают, а еще страшнее, что решения принимаются зачастую на основании совершенно непроверенных или попросту неполных данных. Бедная беженка из соседней страны, не говорящая по-английски, может, как ни странно, оказаться полезнее для общества и куда добропорядочнее коренного жителя страны и исправного налогоплательщика.
Зыбкое поле моральной ценности оставим на усмотрение философам, я же предлагаю сосредоточиться на детективной составляющей сюжета. Сюжет немного провисает в середине - автор раскрывает карты слишком рано. Зато финал, пусть и чересчур стремительный, поистине шикарен - сюжетные перевороты и неожиданные открытия порадуют любителей лихо закрученных триллеров.
4/5, книга понравилась мне чуть меньше предыдущего произведения от Маррса - Джон Маррс - The One. Единственный (если кто еще не читал, то очень рекомендую ознакомиться) и вместе с тем невероятно напряженный и динамичный детективный триллер вполне способен вас захватить и пощекотать нервы.
24710,5K
Аноним15 января 2021 г.Осторожно, двери закрываются!
Читать далееВы хотите вызвать такси, а такси вам отвечает, что есть дела и поважнее?.. А почему бы и да!
Примерно так и случилось с героями этого произведения. Вот представьте, вы выходите из дома, садитесь в ваш беспилотный автомобиль, задаёте программу "дом–школа–цветочный рынок–спортзал–дом". Двери закрываются. Расслабьтесь – вы больше не за что не отвечаете. Теперь вы – всего лишь пассажир. А что если произойдёт сбой в системе и вы вряд ли доберётесь до пункта назначения?
Восемь пассажиров вышли из дома с намерением переместиться из пункта А в пункт Б, воспользовавшись автомобилем. Никто из них не подозревал, что мягкий голос в динамиках, сообщит им, что через два с половиной часа они умрут.
Беспилотные автомобили пятой категории не подразумевают человеческое вмешательство в управление машиной. Поэтому даже вызов экстренной помощи не осуществим. Хакер, взломавший систему управления восьми беспилотных автомобилей, решил вывести реалити-шоу на новый уровень: всех впускать – никого не выпускать. А заодно и разобраться, чем же они не угодили руководителю проекта. У авторанспортного следственного жюри есть шанс спасти одного человека. Кто же это будет? Беременная женщина, везущая в багажнике труп мужа? Двоежёнец? Покрывательница педофила? Шантажистка? Или кто-то ещё?..
Отличная книга, замечательная идея. Вполне возможно, в недалёком будущем нас именно это и ожидает: машины поработят человеческое начало, и мы будем полностью от них зависеть. Но Маррс больше делает упор не на фантастику, а на человеческий фактор. Было очень интересно узнать истории всех главных действующих лиц, а уж как они переплелись – вообще замечательно! Пожалуй, у автора получился отличный социально-фантастический триллер с элементами художественной драмы в рамках реалити-шоу.
1835,7K
Аноним25 апреля 2024 г.На каждое действие есть противодействие!
Читать далееВ лучших традициях триллера Маррс продолжает удерживать внимание своих читателей. Теперь добавляя к научной фантастике не только тревожную интригу, но и элементы экшена. Бомбы, взрывы, похищения, терроризм.
Многие книги из прошлого ненароком угадывали обстоятельства будущего. Как мудрый аналитик Джон Маррс очень близок к реальному грядущему на нашей планете. Здесь не про космос и полёты в другие галактики. Только люди, их страсти и машины.
В отличие от "Самаритянки", что вгоняла меня колом в землю, вызывая приступы паники, книга "Пассажиры" вполне адекватно воспринялась. Ни мук ожидания, ни нервных мурашек. Лишь подлинный интерес, без "скучающей" приправы.
В обычной жизни жертвами терроризма, в любом виде, становятся совсем рандомные люди, по воле случая оказавшиеся не в то время не в том месте. Но ежели "подопытных" выбирают тщательно и осознанно, невольно считаешь, что они это заслужили. Этим и апеллирует Хакер в попытках заставить других, тоже не вполне святых людей, выбрать человека на роль убиенного.
Кто жертва? Кто убийца? Кто террорист? Кто такой Хакер? Кто эти люди из жюри? И какова же роль беспилотных авто во всей этой истории? Не стоит забывать, что книга считается частью вселенной "The One", и тест на ДНК-пару тоже будет иметь весомый сюжетный эпизод.
Чудный финал ожидает нового читателя. Нередко у проходных триллеров очевидная концовка. Но Джон Маррс умеет вывести свою историю на пьедестал в кульминации. Ещё ни одна из его книг не была стереотипной или даже обыкновенной. Замечательный автор саспенса нашего времени.
1375,5K
Аноним23 сентября 2020 г.Берегись автомобиля
«Когда человек становится частью толпы, он утрачивает индивидуальность, лишается контроля над собой и не соблюдает свои нормальные нравственные ориентиры»Читать далееРоманы Джона Маррса стали ярким и приятным открытием этого года, автор определено начинает занимать свою нишу среди интересных писателей и автоматически получает кредит доверия на все последующие свои произведения, так как уже можно быть уверенным, что они не разочаруют. Он бесспорно талантливый писатель. Да, его романы нельзя назвать шедеврами, это одноразовая развлекательная литература, эдакий книжный фаст-фуд, но при этом очень вкусный, сытный и качественно приготовленный. Со своей поставленной задачей – увлечь в свой мир – его произведения справляются по максимуму. От «Пассажиров» невозможно оторваться ни на минуту, с каждой страницей история накаляется, интрига зашкаливает, скелеты в шкафу каждого героя шокируют; уверяю, автор не даст заскучать.
Одно из преимуществ данного романа состоит в том, что Джон Маррс моментально отправляет читателей в чертовски увлекательную, захватывающую, динамичную поездку в недалекое будущее, где на дорогах царствуют беспилотные машины, которые долгое время считались безопасным транспортом, пока однажды хакер не взломал сеть восьми машин и не взял пассажиров в заложники. Теперь он требует от жюри выбрать одного пассажира, по их мнению, заслуживающего шанс на спасение. А если они не выберут того единственного, то тогда все пассажиры умрут через два часа тридцать минут. И все происходящее транслируется на весь мир. Главный вопрос - кто же выживет? Беременная женщина, семидесяти восьмилетняя актриса, индианка, не знающая английского языка, беженка, ветеран войны, одинокий мужчина, женщина полицейский или ее муж, воспитывающие двоих детей?
Несмотря на то, что по аннотации нам обещают историю восьмерых пассажиров, на деле же троих из них автор сливает еще в самом начале, правда успев рассказать их историю достаточно подробно, дабы у читателей мог сложиться их образ. Все герои получились колоритными, автор прописал их настолько живо, что моментально к кому-то проникаешься симпатией, а кто-то вызывает отвращение, появляются любимчики, за которых болеешь, а также те, кто не вызывает жалости. Во время чтения волей-неволей чувствуешь себя одним из членов жюри, которому предстоит отдать свой голос одному из персонажей, чья судьба больше заденет за живое, хотя и считаешь, что это очень жестоко и несправедливо. Больше всех из персонажей меня разозлила и была неприятна Софи, актриса, которая искренне не понимала, что совершила что-то ужасное, ее поступок просто дикий, ведь знать, что происходит зло и не предпринимать никаких действий, боясь подпортить свою репутацию, делает ее такой же соучастницей преступления. И еще порой, несмотря на всю положительность, меня раздражала Либби (один из членов жюри) и ее «душевная связь» с первым попавшимся человеком. Была в этом персонаже какая-то пафосность и излишняя театральность. Она очень сильно напомнила мне героиню «Единственного» Мэнди, обеих связывает что-то эмоционально нестабильное. А вот отдала бы я свой голос, наверное, женщине полицейской.Идея романа великолепная, автор умело создает множество неоднозначных моральных дилемм, история жутко реалистичная и напряженная, я даже назвала бы ее не только развлекательной, но также интеллектуальной, заставляющей о многом задуматься, так как автор поднимает много актуальных социальных проблем. Мне очень пришелся по душе посыл романа, что не стоит судить людей по первому поверхностному впечатлению, не нужно делать поспешных выводов об их поступках, не выслушав их до конца, ведь не все что вы видите правда, это только фасад, часть истории. Так же автор достоверно демонстрирует настрой толпы, жаждущей крови, для которых все происходящее не больше чем шоу, им абсолютно плевать на чувства пассажиров, народ требует только «хлеба и зрелищ!»
«Пассажиры», на мой взгляд, получились на уровень выше «Единственного», так как здесь нет странных сцен, вызывающих сомнения, наоборот, вся история логически построена и завершена, от поведения и поступков героев не веет безумием. В принципе, схема построения у «Пассажиров» и «Единственного» одинаковая, повествование все так же попеременно ведется от разных лиц, однако если герои «Единственного» друг с другом не соприкасались, они были связаны только общей тематикой, то судьбы героев данного романа тесно переплетены друг с другом, они взаимодействуют между собой. А также здесь нет такого жанрового винегрета, данный роман написан в одной стилистике, ему вполне можно присудить звание триллера. Слог у автора отличный, очень плавный, правда порой смущали архаизмы, встречающиеся в тексте, но почему-то мне кажется это рук дело переводчика, чем автора. В романе много экшен сцен, история не стоит на месте, она так и просится на экран, настолько она красочная и взрывная, с первой и до последней страницы читатели вместе с героями, затаив дыхание, находятся в нервном ожидании катастрофы.
Кто является Хакером и причина, почему он решил устроить весь этот хаос на британских дорогах, разгадывается моментально, однако грязные секреты самих пассажиров удивляют. Это может показаться спойлером, однако вот последняя кульминационная заварушка чем-то напомнила мне сцену из сериала «Друзья», где Джои встречается с сумасшедшей фанаткой, которая не может поверить, что он не Дрейк Раморе, на что Росс ей отвечает: «Верно. Он вовсе не Дрейк, он Ганс - близнец Дрейка – злодей». Признаюсь, это было неожиданно, но мне показался такой сюжетный твист излишним, слегка наигранным и даже немного смехотворным. Однако последние страницы впечатлили, они доказывают, что за любым преступлением следует наказание.
«Пассажиры» - ошеломляющая, великолепная, запутанная, насыщенная, лихо закрученная история! Я очень рада, что познакомилась с творчеством Джона Маррса и теперь в предвкушении от следующих его романов, которые, я надеюсь, не заставят себя долго ждать.
1263,2K
Аноним22 сентября 2020 г.Смерть в прямом эфире
Читать далееС самого детства я помню, как Электроник и Сыроежкин убедительно доказали, что божество прогресса в одной руке держит комфорт, а в другой кучу проблем. Кнут и пряник цифровой эпохи, которые дают энергию для бесчисленных идей городской фантастики. Вот и Джону Маррсу перепало. Он написал для своего сюжета «Пассажиров» такой код, что я сначала психовала и пережила все пять стадий принятия неизбежного с его персонажами: отрицание (не может быть), гнев (так нельзя!), торг (только не её!), депрессия (без комментариев), принятие (ты, конечно, гад, но мне уже пофиг). А потом Маррс расчехлил свой шокер, знакомый мне еще со времен его «The One. Единственный», и снова проверил им все рефлексы моего читательского любопытства. Любопытство в восторге. Мне тоже хорошо.
Великобритания совершила технологическую революцию и ввела в пользование беспилотные автомобили ради снижения дорожных аварий. Это сработало.
Восемь человек начали новый день с вызова к своему дому машины на автопилоте, чтобы прожить еще одни сутки в борьбе с проблемами разной сложности, но внезапно сначала авто само сменило маршрут, а после голос из динамика сообщил, что жить им осталось чуть больше двух часов. Все они оказались не только заложниками, которых неизвестный хакер решил казнить, но и невольными участниками жесткого реалити-шоу. Трансляцию их поездки сначала запустили в прямом эфире всех соцсетей, а после уже и по телевидению, которое, страдая одышкой устаревающей системы связи, изо всех сил старалось не отставать от прогресса и удержать своих «подписчиков» с помощью шок-контента.
У хакера нет требований. Ему не нужны деньги. Он хладнокровен и неумолим, но он дал шанс на спасение одного пассажира. Кому оставить жизнь, должно решить голосование зрителей и комиссии по разбору ДТП с беспилотниками, но для этого надо познакомиться с заложниками поближе. Только на первый взгляд каждый из них едет в машине в одиночестве. На самом деле с ними едут их секреты и тайны, некоторые из которых они готовы скрывать даже ценой собственной жизни.
Зрелищную фантастику я люблю смотреть. Космос, всякие там летающие корабли, мегаполисы будущего и расы инопланетян я люблю в готовом виде и побольше спецэффектов, пожалуйста. А вот социально-психологическую фантастику о том, до чего доводят человечество новые технологии, я уважаю в любом виде. В формате сериала это, безусловно, «Черное зеркало», а в литературе, как я убедилась уже дважды, это Джон Маррс. Парень с воображением без тормозов и без башни.
Прокатилась с ветерком.
Прочитано в Книжном бункере.1243,2K
Аноним23 мая 2021 г.На каждую автоматизацию найдётся свой хакер.
Читать далееЕщё одна книга от автора романа Джон Маррс - The One. Единственный .
События происходят в том же мире, спустя несколько лет.
Действующие лица другие.
Но сюжет вскользь переплетается с научным открытием, лежащим в основе первой книги.
Читать романы можно по-отдельности, всё будет понятно.В этот раз в поле зрения автора - искусственный интеллект и беспилотные автомобили.
Вроде бы - чудесно. Пока едешь в автомобиле можно что то делать и экономить время.
Можно даже поспать или выпить алкоголь.
Но на самом деле - это как атомная энергия.
Слишком зависит от того в чьи руки попадёт управление.
Вот и в книге - 8 автомобилей перестали подчиняться своим хозяевам.
Управление ими было перехвачено благодаря закладкам в программе.
Через два с половиной часа пассажиры этих машин должны умереть.
А пока всё транслируется в прямом эфире и зрителям даётся шанс спасти одного из восьми.Возможно многие недооценивают опасность массового сбора биометрии, которая всё чаще начинает использоваться.
Вроде удобно - отпечатки пальцев при разблокировке смартфонов,
сканирование лиц и сетчатки глаз на входе в офисы, банки и даже фитнес клубы.
Это создаёт ложную иллюзию безопасности и конфиденциальности.
А ведь вся эта информация, собранная под благовидным предлогом, навсегда поселяется во всемирной паутине.
А потом.. потом можно в любой момент применить принцип управления стаей.
Например, запрограммировать сотни тысяч маленьких дронов на массовое убийство или заражение, технологии позволяют.
Разрушительный эффект будет больше чем от ядерного взрыва.
Ведь миллион дронов размером со стрекозу - не отследить и не перехватить.
Лицо+GPS на смартфоне= идеальная мишень с простой системой навигации.К сожалению, сюжет романа, уже давно не фантастика, а возможная реальность.
Перехват управления или закладка в софт - доступны большинству программистов с достаточным уровнем знаний.1232,5K
Аноним29 марта 2021 г.Хлеба и зрелищ...
Читать далееВторая книга, которая прочитана у этого автора, опять высший балл, следующая ожидает своей очереди в книжном шкафу... Что ещё тут добавить... лично для меня- это наше будущее, а может и уже часть настоящего, или возврат к прошлому, вспомним гладиаторские бои.
Автор пишет реалистично, затрагиваются социальные темы, которые волнуют весь современный мир. Тот выбор, который делали люди (толпа), в этом и есть проблема. Я не в коем случае, не оправдываю Харера, но он чётко обозначил правила- дал каждому высказаться, но даже в такой ситуации- правда осталась у каждого при себе. Там все играли свои роли, был полный комплект- и присяжные суда, и голос народа, и сами виновники... только вот виновны они были лишь в разрушении своих жизней, но их отдали под суд общественности, а кто-то из пассажиров оказался там, вообще, случайно... В ходе споров кому жить, а кому уже пора на тот свет, спасителем могла стать только Личность из этой толпы, а если бы их было больше, то возможно и не пришлось, создавать весь это ужас...
Ещё одной из важных тем - это вопрос искусственного интеллекта, ведь все мы прекрасно понимаем, что подобные машины уже бы давно заполонили наши дороги, а водители превратились в пассажиров... только один вопрос остаётся до сих пор нерешенным - кто будет виноват, и что делать? Автор предложил одно из решений данной проблемы... но разве это нас устраивает? В книге ещё много разных насущных тем, про сбор персональных данных, о расовых предрассудках, но давайте пока не будем решать- кому жить, а кому умереть...
Книга читается на одном дыхании, да с концовкой у автора наблюдаются некие проблемы, я замечаю это уже во второй раз, но в остальном- книга супер! Герои и их судьбы раскрыты на 100% , все страхи и скелеты в шкафу вывернуты наизнанку. Читайте, те кому это интересно!1172,5K
Аноним15 февраля 2021 г.У медали всегда две стороны...
Читать далееНа протяжении всей книги автор предлагает читателям наблюдать за двумя сторонами одного явления и за тем как мы видим истории и какими они могут быть на самом деле. Это захватывающее зрелище, которое заставляет задуматься, а для тех кто не большой любитель этого дела, тоже отлично, так как сюжет динамично развивающейся, персонажи яркие, загадки накапливаются.
В недалеком будущем все машины ездят на автопилоте, люди даже не могут взять управление автомобилем на себя, несмотря на то, что аварии встречаются намного реже, чем когда люди управляли автомобилями, они все же есть и автопилоты принимают решения сами, кто должен остаться жить. Все бы хорошо, если бы эта система работала реально по справедливости, вот только где она эта справедливость, она же часто бывает у каждого своя... У полного автопилота есть противники (как обычно) и именно с одной из активных противниц данного явления читатели знакомятся в начале произведения и, по сути, именно она является ключевым героем книги, хотя в заложники она не попадает, а только работает над их освобождением.
Восемь героев становятся заложниками своих автомобилей, у них разные истории, все очень разные и они показаны автором с разных сторон. Террористы показывают ситуации в которые попадали герои с отрицательной стороны, но у читателя есть возможность ознакомится с "подлинными" историями, соответственно и мнение о героях меняется вместе с тем как узнаешь подробности их жизненных историй.
Здесь мы знакомимся с популярной кинозвездой которая много лет покрывала ужасные деяния мужа, с беременной женщиной которая везет "секретный груз" в багажнике своего автомобиля, с семьей которая изначально выглядит нормальной, а оказывается, что у мужа и у жены есть свои "скелеты в шкафу". Каждая история цепляет, они очень разные и яркие, герои характерные, очень отличаются друг от друга, иногда кажется, что они слишком утрированы, но наверное нет, мы все разные и это просто хорошо показано.До конца книги остается интрига, хотя я бы назвала ее достаточно сомнительной. Хотя некоторые факты, которые становятся известный в конце, могут чуть шокировать, но не очень понятно к чему они. Сюжет захватывает и не оставляет до конца. Есть над чем подумать и о чем погрустить, а что еще нужно...
1171,6K
Аноним25 июля 2021 г."Бездарный плагиат"
Читать далееПрочитав подобное бульварное чтиво, хочется театрально всплеснуть руками и прокричать: "Оставьте же несчастную "Пилу" в покое!". Когда-то, в далеком 2004 году, вышла первая (и, безусловно, лучшая) часть франшизы "Пила. Игра на выживание", внесшая "свежую кровь" в жанр триллера-хоррора с элементами головоломки, детектива и великолепной психологической и трагической составляющей. С тех пор уже много воды утекло, но все еще находятся великие гении, создающие "шедевры", подобные "Пассажирам", взяв за основу идею известной франшизы, да только таланта не хватает создать действительно интересный сюжет, героев, моральную составляющую, зато, для направленности на определенную аудиторию и моду современности, добавили интернет-язык, хэштеги и о великое и ужасное открытие - персональные данные. Главного антагониста можно угадать с первых страниц, мотивы его мести жалкие, как и он сам (это Вам не Джон Крамер, гениальный психопат со своей жизненной философией). Финал заставляет снова всплескивать руками от бессилия. Даже идеи о привилегированном выборе людей при угрозе смерти и толпе-стаде, жаждущей хлеба и зрелищ, не спасли это безнадежное творение.
Содержит спойлеры1162K
Аноним4 мая 2022 г.Восемь негритят в машины свои сели. Кнопочка нажалась. И стало их семь.
Читать далееДалёкое будущее. Люди массово переходят на самоуправляемые машины. Технология кажется безупречной - садишься, вбиваешь маршрут, расслабляешься и едешь. Бывают и внештатные ситуации - на дорогах периодически погибают люди. Но правительство уверяет – машины тут абсолютно не причем. А следовательно, вы спокойно можете доверить жизнь своему четырехколесному другу. Вера в розовых единорогов заканчивается, когда неизвестный хакер объявляет всему миру, что взломал 8 машин, и люди, находящиеся в них, умрут через несколько часов.
«Пассажиры» просто переполнены темами для размышления. Можем ли мы полностью доверять искусственному интеллекту, если за его созданием стоят обычные люди? Правда ли, что человеческие амбиции могут довести любую хорошую идею до провала? Какую роль играют социальные сети в нашей повседневной жизни? Подвержены ли мы влиянию толпы и как это отражается на нашей индивидуальности? И, наконец, можем ли мы безоговорочно доверять своим глазам и ушам? Или это не самые надежные источники информации? Как вы уже поняли, вопросов много, и все ответы вы найдете в книге.
Оценку 4 поставила только потому, что книга «The One. Единственный» мне понравилась гораздо больше. Кстати, отсылочки на нее также встречаются в «Пассажирах». С удовольствием продолжу знакомство с автором. Уж очень интересно, какую историю из будущего он расскажет нам в следующий раз.1131,2K