Рецензия на книгу
The Passengers
John Marrs
Аноним23 сентября 2020 г.Берегись автомобиля
«Когда человек становится частью толпы, он утрачивает индивидуальность, лишается контроля над собой и не соблюдает свои нормальные нравственные ориентиры»Романы Джона Маррса стали ярким и приятным открытием этого года, автор определено начинает занимать свою нишу среди интересных писателей и автоматически получает кредит доверия на все последующие свои произведения, так как уже можно быть уверенным, что они не разочаруют. Он бесспорно талантливый писатель. Да, его романы нельзя назвать шедеврами, это одноразовая развлекательная литература, эдакий книжный фаст-фуд, но при этом очень вкусный, сытный и качественно приготовленный. Со своей поставленной задачей – увлечь в свой мир – его произведения справляются по максимуму. От «Пассажиров» невозможно оторваться ни на минуту, с каждой страницей история накаляется, интрига зашкаливает, скелеты в шкафу каждого героя шокируют; уверяю, автор не даст заскучать.
Одно из преимуществ данного романа состоит в том, что Джон Маррс моментально отправляет читателей в чертовски увлекательную, захватывающую, динамичную поездку в недалекое будущее, где на дорогах царствуют беспилотные машины, которые долгое время считались безопасным транспортом, пока однажды хакер не взломал сеть восьми машин и не взял пассажиров в заложники. Теперь он требует от жюри выбрать одного пассажира, по их мнению, заслуживающего шанс на спасение. А если они не выберут того единственного, то тогда все пассажиры умрут через два часа тридцать минут. И все происходящее транслируется на весь мир. Главный вопрос - кто же выживет? Беременная женщина, семидесяти восьмилетняя актриса, индианка, не знающая английского языка, беженка, ветеран войны, одинокий мужчина, женщина полицейский или ее муж, воспитывающие двоих детей?
Несмотря на то, что по аннотации нам обещают историю восьмерых пассажиров, на деле же троих из них автор сливает еще в самом начале, правда успев рассказать их историю достаточно подробно, дабы у читателей мог сложиться их образ. Все герои получились колоритными, автор прописал их настолько живо, что моментально к кому-то проникаешься симпатией, а кто-то вызывает отвращение, появляются любимчики, за которых болеешь, а также те, кто не вызывает жалости. Во время чтения волей-неволей чувствуешь себя одним из членов жюри, которому предстоит отдать свой голос одному из персонажей, чья судьба больше заденет за живое, хотя и считаешь, что это очень жестоко и несправедливо. Больше всех из персонажей меня разозлила и была неприятна Софи, актриса, которая искренне не понимала, что совершила что-то ужасное, ее поступок просто дикий, ведь знать, что происходит зло и не предпринимать никаких действий, боясь подпортить свою репутацию, делает ее такой же соучастницей преступления. И еще порой, несмотря на всю положительность, меня раздражала Либби (один из членов жюри) и ее «душевная связь» с первым попавшимся человеком. Была в этом персонаже какая-то пафосность и излишняя театральность. Она очень сильно напомнила мне героиню «Единственного» Мэнди, обеих связывает что-то эмоционально нестабильное. А вот отдала бы я свой голос, наверное, женщине полицейской.Идея романа великолепная, автор умело создает множество неоднозначных моральных дилемм, история жутко реалистичная и напряженная, я даже назвала бы ее не только развлекательной, но также интеллектуальной, заставляющей о многом задуматься, так как автор поднимает много актуальных социальных проблем. Мне очень пришелся по душе посыл романа, что не стоит судить людей по первому поверхностному впечатлению, не нужно делать поспешных выводов об их поступках, не выслушав их до конца, ведь не все что вы видите правда, это только фасад, часть истории. Так же автор достоверно демонстрирует настрой толпы, жаждущей крови, для которых все происходящее не больше чем шоу, им абсолютно плевать на чувства пассажиров, народ требует только «хлеба и зрелищ!»
«Пассажиры», на мой взгляд, получились на уровень выше «Единственного», так как здесь нет странных сцен, вызывающих сомнения, наоборот, вся история логически построена и завершена, от поведения и поступков героев не веет безумием. В принципе, схема построения у «Пассажиров» и «Единственного» одинаковая, повествование все так же попеременно ведется от разных лиц, однако если герои «Единственного» друг с другом не соприкасались, они были связаны только общей тематикой, то судьбы героев данного романа тесно переплетены друг с другом, они взаимодействуют между собой. А также здесь нет такого жанрового винегрета, данный роман написан в одной стилистике, ему вполне можно присудить звание триллера. Слог у автора отличный, очень плавный, правда порой смущали архаизмы, встречающиеся в тексте, но почему-то мне кажется это рук дело переводчика, чем автора. В романе много экшен сцен, история не стоит на месте, она так и просится на экран, настолько она красочная и взрывная, с первой и до последней страницы читатели вместе с героями, затаив дыхание, находятся в нервном ожидании катастрофы.
Кто является Хакером и причина, почему он решил устроить весь этот хаос на британских дорогах, разгадывается моментально, однако грязные секреты самих пассажиров удивляют. Это может показаться спойлером, однако вот последняя кульминационная заварушка чем-то напомнила мне сцену из сериала «Друзья», где Джои встречается с сумасшедшей фанаткой, которая не может поверить, что он не Дрейк Раморе, на что Росс ей отвечает: «Верно. Он вовсе не Дрейк, он Ганс - близнец Дрейка – злодей». Признаюсь, это было неожиданно, но мне показался такой сюжетный твист излишним, слегка наигранным и даже немного смехотворным. Однако последние страницы впечатлили, они доказывают, что за любым преступлением следует наказание.
«Пассажиры» - ошеломляющая, великолепная, запутанная, насыщенная, лихо закрученная история! Я очень рада, что познакомилась с творчеством Джона Маррса и теперь в предвкушении от следующих его романов, которые, я надеюсь, не заставят себя долго ждать.
1263,2K