
Ваша оценкаРецензии
VaninaEl25 октября 2020 г.Картонные ведьмы
Читать далееНе могу сказать, что мне прямо совсем не понравилось, но всё же от книги, опираясь на аннотацию, я ожидала большего. Больше магии, больше мистики, больше жизни. А на деле история оказалась чересчур незамысловатой и малоэмоциональной. И даже неплохой слог ситуацию не спасает. Казалось бы, сюжет о том, как наша современница, являющаяся отдалённым потомком одной из печально известных салемских ведьм, пытается спасти своего любимого от неминуемой смерти, которая ждёт каждого мужчину, рискнувшего полюбить даму из её рода, обладающую сверхъестественными способностями, по определению не может быть скучной, но здесь получилось именно так.
Конни Гудвин, молодая женщина-профессор, изучающая историю США и параллельно своего собственного семейства, настолько загружена бюрократическими заморочками, вечными конференциями, околонаучными дрязгами, совещаниями и семинарами с по большей частью бестолковыми студентами, что не отдаёт себе отчёта в том, что любимый мужчина страдает от её невнимания. Чего уж там, она даже не заметила собственной беременности – слишком поглощена написанием книги, которую по-хорошему уже давно должна была отправить редактору и борьбой за место под солнцем в тесном академическом мирке. Но новость о грядущем пополнении семейства переворачивает все её планы, ведь рождение ребенка в семье Конни всегда означает, что его отец долго не проживёт – такова цена за любовь ведьмы. Но женщина не готова потерять доброго и светлого Сэма, так хорошо её понимающего. И способ обезопасить любимого есть, но древний заговор давно забыт, и рецепт зелья зашифрован так, что понять, как его приготовить, не так-то просто…
Большую часть времени Конни в компании собственной матери и своей аспирантки будет пытаться докопаться до сути забытого обряда и пытаться претворить его в жизнь, но описано это отнюдь не захватывающе, хотя на этом пути героиню ждут трагедии и потери. Напротив, большую часть времени было банально скучно, а гениальная профессорша периодически тупит настолько феерично, что до неё далеко даже героиням подростковых опусов. Впечатление несколько скрашивали интерлюдии, описывающие жизнь предков Конни по женской линии, но их не так уж много, и они не слишком информативны.
Главная героиня мне совершенно не пришлась по душе – слишком она поглощена собой и своей никому не нужной работой, безэмоциональна и расчётлива, а потому её стремление спасти любимого выглядело наигранным и нарочитым. Ни любить, ни дружить Конни толком не умеет, ну или автору не удалось это должным образом донести до читателя. Впрочем, прочие персонажи картонны ничуть не меньше. Но сама идея существования мощного рычага воздействия на обстоятельства мне понравилась, равно как и теория о том, что колдовские книги не такая уж и чушь, как это принято считать в современном мире. И всё же этого оказалось маловато для того, чтобы получить удовольствие от романа. Тем же, кому подобные сюжеты по душе, скажу только, что закончится всё хорошо, можете смело браться. А для меня книга, к сожалению, оказалось проходной и сюжет наверняка забудется уже через пару недель.
981,5K
Yulia9617 июля 2020 г.Читать далееКонни, мечтающая заключить контракт, на который она убила кучу времени и сил, вдруг узнает, что беременна. Но что ей делать? Ведь у нее необычная семья. Конни потомок ведьмы из Салема и не может иметь одновременно мужа и ребенка, все мужчины в роду погибают. Магия, проклятие или просто совпадение? В этом нам предстоит разобраться. И вместе с героиней пройти путь спасения ее возлюбленного.
Несмотря на то, что книга входит в цикл, она является самостоятельным произведением. Повествование ведется в настоящем времени (2000 год) от лица Конни и в прошлом (1661 год) от лица Темперанс, которая является тем самым предком, но ей удалось сохранить своему мужу жизнь. Доминирующую позицию занимает первая сюжетная линия, хоть они и взаимосвязаны.
Сказать честно, магии мне не хватило, но с другой стороны это больше приближает читателя к реальности. Зато семейных тайн тут полно, что я очень люблю. Сюжет разворачивается неспеша, не терпелось узнать чем же все закончится. Развязка оказалась очень предсказуемой, так как именно к этому все и шло, но книга от этого своего шарма особо не теряет. Возможно сказалось то, что я давно не читала книг про ведьм, но в целом мне история понравилась.
981,1K
SvetlankaHvisa20 февраля 2025 г.Читать далееДавно планировала знакомство с этой небольшой книжечкой и вот наконец-то добралась до нее. Аннотация многообещающая и привлекающая внимание, поэтому сомнений в покупке не было. Хотя отзывы на книгу противоречивые.
Повествование в книге идет в нескольких временных отрезках, и должна признать, что описание прошлого и герои прошлого намного интереснее чем современность. Главная героиня настоящего времени слегка раздражает, к ее поведению 1000 и 1 вопрос, а рассуждения кажутся нелогичными абсурдными. Хотя со временем все становится понятнее, но симпатией к ней я так и не прониклась.
Сама по себе книга читается легко - слог понятный и незаумный. Но все настолько скучно, что читать быстро не получается никак. По крайней мере 2/3 книги это одни вопросы, загадки и недопонимание того, что блин все-таки происходит. Я реально ломала голову пытаясь понять и вникнуть в происходящее. А вот концовка слишком молниеносная. Хотелось чтобы было рассказано больше, а не нагнетание всю книгу, а потом просто взрыв и раз уже последняя страница.
Так же мне не очень понравилась параллель между магией и наукой. Это было скучно и неинтересно. Хотелось действительно мистики, а получаешь сухие научные изыскания на тему магии.
Я очень разочарована этой книгой. Она не оставила у меня ни капли положительных эмоций. Я знаю, что у автора есть еще одна книга, собииия в которой предшествуют происходящему в этой книге, но я не уверена, что хочу это читать и разочаровываться вновь. Перечитывать историю я вряд ли буду и книжечку на полке у себя не оставлю, хотя она безусловна и расшивая.
45219
ccentipedee25 марта 2025 г.Спаси своего мужчину от древнего проклятия
Читать далееСалемские ведьмы, академическая среда, родовые проклятия и история Новой Англии — у Кэтрин Хоу поучился уж очень неожиданно специфичный роман для того, чтобы беззаботно завалиться с ним на диванчик и перенестись на страницы «Дочерей Темперанс-Хоббс» без каких-либо последствий и размышлений погодя.
Не знаю я, что это за тема у писателей с процессами над салемскими ведьмами и главными героями — обязательно историками и обитателями университетских библиотек — но прочтя где-то 1/3 этой книги, я не смогла не вспомнить Дебору Харкнесс и её ужасающе огромную серию про ведьму, вампира и путешествия во времени. И если последняя более-менее оживляет и не даёт клевать носом наличием хронофантастики, динамики повествования и «фаерболлами», то здесь магия более приземлённая и не служит спецэффектами для блокбастера про дальнюю родственницу ведьмы и её несчастного муженька. Она есть и работает: как небольшой скромный дар, умеющий как и лечить, так и калечить чужие людские судьбы.
Конни — университетский профессор, специалист по истории Новой Англии, которая каким-то образом прошляпила момент своей беременности и теперь пытается скрыть это от своего мужа. Как и тот факт, что он может в любой момент погибнуть из-за проклятия, нависшего над всем её родом. Их мужчины погибают, а женщины остаются вдовами с одарённым дитятком на руке. Так продолжается до тех пор, пока одна из них не спасает своего возлюбленного собственноручно придуманным ритуалом и не записывает его на листе бумаги для будущих поколений. За этим ритуалом нам вместе с Конни и предстоит охотиться всю книгу.
Мне иногда очень сложно определить своё отношение к некоторым книгам, потому что в содержимом нередко скрываются интересные вещи, несмотря на общую слабую подачу текста или отсутствие какого-либо симпатичного мне, как читателю, персонажа. Они нередко влияют на восприятие всей книги в общем, как было с «Тайной моря» Брэма Стокера: вроде нудная солянка из всех возможных жанров, а послесловие просто убило весь критицизм и заставило взглянуть на прочитанное под совершенно иным углом. Нечто подобное случилось со мной и при прочтении «дочерей Темперанс-Хоббс», когда я всякий раз натыкалась на исторические факты, сноски или лор, посвящённый магии и салемскому процессу.
Конни очень странная главная героиня: до жути упрямая в своём желании разбираться во всём в одиночку и не посвящать близких ей людей в свои тайны, что в какой-то степени свидетельствует не о её внутренней силе, а о сильно очевидной глупости. С одной стороны, понять можно: не всеми тайнами и секретами нужно и можно делиться, но если дело касается человека, который тебе дорог, и эта тайна может каким-то образом ему навредить или поставить в неприятную ситуацию…я считаю, посвятить во всю суть нужно обязательно. И не стоит забывать тот факт, что человек, претендующий на звание доктора наук, каким-то образом упустил момент с собственной беременностью и распознал это на сроке в три месяца…если честно, до сих пор не знаю, как обойтись с этим знанием, но симпатии к Конни он мне не прибавил. Есть чёткая граница между состоятельностью и глупостью — и авторы зачастую перешагивают их не в лучшую сторону, пытаясь придать своим персонажам как можно более самостоятельный и взрослый вид. Когда-нибудь люди поймут, что попросить помощь не равно проиграть в соревновании на самую крутую еловую шишку на ёлке, а моменты, когда ты чётко осознаёшь, что тебе нужна помощь и тебе не стыдно её попросить и получить — и есть признаки осознанности, внутренней силы и мудрости, являющиеся тем самым необходимым элементом для придания себе наиболее крутецкого вида, а пока…пока мы вынуждены наблюдать за попытками Конни разобраться со всеми своими проблемами в одиночку и при этом не лопнуть от внутреннего напряжения и беспокойства.
Муж главной героини мне понравился больше впрочем как и её предки — у повествования здесь несколько линий, от лица разных героинь, связанных родственными узами, но разделённых столетиями. Это самые, на мой взгляд, любопытные сюжетные арки, где можно мельком зацепить быт и частицы истории прошлого, незнакомого мне в той мере, какой она была бы знакома американской аудитории, и это определённо сохранило книгу и сюжет в моих глазах в достойном виде.
Интересна тут и академическая среда: борьба за должность на кафедре, отбор аспирантов для курирования их диссертаций, интриги и сплетни и, конечно же, злые и коварные профессора, ворующие идеи и наработки своих учеников для продвижения по карьерной лестнице. Здесь Кэтрин Хоббс порадовала и заинтриговала, признаю и поднимаю руки — можете надевать наручники.
Что касается сюжета, то он здесь не слишком притязателен в плане твистов или саспенса: всё плавно и двигается ровно в ту сторону, которую задумала автор и которую может себе представить читатель, что оставляет меня в некотором смятении и подводит к финальному вопросу: а понравилась ли мне эта книга?
Как и в конце прочтения, так и в начале рецензии я по-прежнему не могу с определённой точностью заявить, в восторге я или в ужасе. У книги есть свои достойные места, как и бросающиеся в глаза недостатки, но больше я склоняюсь к тому, что это эдакий крепкий «среднячок»: кому-то нравится, кому-то нет, и в этом нет ничего страшного.
Как вариация очередного неогранённого камня, добытого из бесконечной сюжетной жилы под названием «Салемский процесс» — материал любопытный, но на что-то новаторское и совершенно непохожее на других представителей этого подсемейства салемских отпрысков как-то не тянет. И в этом, собственно говоря, тоже нет ничего страшного.
3579
AnastasiyaPrimak9 ноября 2020 г.Иногда книгу лучше отложить
Читать далееОставлю книгу без оценки, так как не смогла ее дочитать.
Впервые за год волевым усилием отказываюсь продолжать чтение книги. Попробую объяснить почему.
⠀
Я купилась на заманчивую обложку книги. Более того — даже когда она была у меня в руках, мне очень хотелось поскорее начать чтение. Я планировала её прочтение к Хеллоуину, так как при заказе меня зацепило не только оформление, но и аннотация — она обещала захватывающую историю о салемских ведьмах, колдовстве в истории Америки и потомках тех самых ведьм.
⠀
Какова же была моя досада, когда спустя 40 страниц я поняла, что в очередной раз наткнулась на неудачную аннотацию! Ничего захватывающего и интересного на этих страницах я не увидела. Даже более того, мне многое не понравилось. Манера автора в скобках писать оценку действий героев мне осталась не понятна — всякие "ха-ха" или повторы только что написанных слов, — к чему, собственно, всё это? Это оценка героев автором или как бы оценка героев от лица ГГ? Тогда почему все повествование построено от третьего лица?
⠀
Возможно, книга попалась мне не в то время и не в том месте, но меня злило буквально всё. Я не могла сосредоточиться на тексте и понять хотя бы что-то о героях — на мой взгляд, в начале книги слишком много ненужных для введения деталей. Кроме того, зайдя на LiveLib, я поняла, что это —вторая часть цикла книг, первую часть выпустили 8 лет назад и к выходу новинки не переиздавали. Этот факт вбил в крышку гроба последний гвоздь — на данный момент у меня нет желания продолжать читать эту книгу от слова совсем.
⠀
Я не хочу сказать, что книга плоха. В конце концов, на неё есть нейтральные и положительные отзывы. Кто-то пишет, что она для него — образец мистического реализма, кто-то смело называет эту историю качественным фэнтези, и вполне вероятно, что это так. Тем не менее, сейчас эта книга мне не зашла. Возможно, я вернусь к ней позже.29597
raccoon_without_cakes24 июня 2020 г.Как написать одну и ту же книгу дважды
Читать далееЯ купилась на обложку и проворонила тот факт, что это вторая книга серии. Впрочем, главная героиня так часто вспоминает события прошлой книги, что сообразила я быстро, поэтому отложив эту часть, прочитала сначала первую. Структуры в обеих историях одинаковые — прошлое/настоящее чередуются, дополняя друг друга.
И, когда я вернулась к этой книге, ко мне сразу начала закрадываться мысль, что я читаю то же самое. Сюжет идет настолько по тем же рельсам, что прочитав первую книгу и пару первых глав второй можно получить вполне себе полную картину всей истории.
Прошло 9 лет, как Конни нашла семейную книгу заклинаний в архивах. Я еще когда прошлую книгу читала, иронизировала, что эта девушка уж очень медленно работает, но я не думала, что настолько. Спустя почти десятилетие она не только не изучила книгу до конца, она даже копию еще себе не сделала. Впрочем, весь сюжет книги, все персонажи просто умоляют о том, что временной разрыв должен быть куда меньше — мне казалось, что в 91 году в мире Конни выключили свет, а включили только в 2000, когда автор вновь вспомнила про этот мир. И пошли все герои договаривать диалоги десятилетней давности и пыль со своих дел смахивать.
Конни все еще не самый приятный персонаж и сомнительный, на мой взгляд, ученый. У нее в руках книга, которая предоставляет ей такой шанс изучить магию, но нет, она даже названия основных понятий и трав до сих пор не выучила. Зато мысленно фыркает в сторону матери «Грейс считала, что может видеть ауры» и не понимает, как можно без замка запереть дверь дома.
Других странностей здесь тоже хватает: ученые, изучающие колдовство, которые явно многое должны были повидать в различных старых текстах и манускриптах, впадают в истерику от строчки « жир вырытых из могил детей». Ну серьезно? Даже мне в голову сразу пришла мысль, что это можно трактовать по разному, а они так психанули, будто им уже по лопате вручили и в сторону кладбища направили.
Чтобы «добить» количество страниц наша героиня делает кучу ненужных телодвижений — например, покупает дерево, которое потом теряет, чтобы обнаружить, что точно такое же дерево растет в ее собственном саду. И это никак не обыгрывается сюжетно, автор просто пишет нам, что Сэм пошел и сорвал веточку тсуги в саду.
Даже «антагонист» в этой книге практически тот же самый и считывается с первых же предложений.
И как то печально мне, что за красивой обложкой новинки оказалась такая пустая серия. А так хотелось интересной истории исследования ведьм с точки зрения науки — да только героиня совсем не та, да и с автором я тоже, похоже, промахнулась.
27652
olaoka14 августа 2020 г.Ужасно скучная, нудная и примитивная книга, аннотация обещала интересное и захватывающее фэнтези, а в итоги я получила - бред и смесь бабского романчика (с банальным сюжетом) с примесью непонятного фэнтези (хотя у меня язык не поворачивается ЭТО назвать фэнтези).
Уж точно не посоветую эту книгу.11618
FunnBlouse2 августа 2020 г.Читать далее«Салемские ведьмы и родовое проклятье».... звучит многообещающе.....
Но что мы имеем на деле:- Картонную героиюню, не вызывающую никаких эмоций+ такие же другие герои - 4 шт
- Затянутый сюжет - 1 шт
- Интересные вставки из прошлого -6 шт
- Милый колдовской садик -1 шт
- Полная предсказуемость развития истории - 1 шт
Эх, добавила бы автор душещипательного перца хоть штучку и щепотку интриги - может быть зелье для читателя и удалось бы, но вот что то с рецептом этого романа пошло не так))))
Всем легкого чтения)))))11449
Olga_Kara19 мая 2024 г.«Дочери Темперанс Хоббс», Кэтрин Хоу
Читать далее
Дилогия книг в духе фильмов «Зачарованые» или «Практическая магия». Действие первой книги разворачивается в 90-ых годах, главная героиня ещё учится, как узнает, что в наследство им достался огромный дом, который нужно продать из-за долгов. Там она обнаруживает странные предметы культа, а через какое-то время выясняет, что она, простая девушка по имени Конни Гудвин, самый настоящий потомок ведьмы, которую казнили в Салеме.
Сюжет второй книги начинается спустя десять лет после событий первой. Конни уже молодой профессор, стремится строить карьеру, и отметает всё, что может ей помешать в этом: под угрозой отношения Конни с её парнем, а о магии речи сильно не идет. Но Конни помнит о том, что над их родом тяготеет проклятье — мужчины в их семье умирают быстро и не очень хорошо. Но как настоящий эксперт а истории, Конни находит выбивающуюся историю одного из своих прадедов, который дожил до преклонных лет.
И теперь у Конни стоит несколько задач: найти то самое заклинание, спасти будущего мужа и, конечно же, помочь защититься своей студентке! И самое главное — не быть убитой таинственным преследователем, который тоже хочет добраться до заклинания...
В целом, неплохое продолжение, но очень уж внезапное: спустя несколько лет писать вторую книгу, когда и первая закончилась неплохо. Благо, что открытый конец первой книги позволяет так сделать. Но мне всё же первая часть понравилась больше: на мой взгляд там больше той самой атмосферы магии и загадки, которая привлекает именно картинкой. Старая картотека учебного городка, пыльные стеклянные бутылки, обязательно темно-зеленого цвета, внутри которых хранятся ингредиенты для зелий. Таинственный заросший сад, скрипучий старый дом и серебряный ключ, который дождался своего выхода во второй части (видимо, автор затем и написала продолжение, а то ключ есть, а что открывает непонятно).
Так что, дилогия представляет собой неплохую историю, которая может увлечь читателя на какое-то время. Не скажу, что она прям супер интересная, но если вам хочется поностальгировать о времени без Интернета и мобильных телефонов, то он от души рекомендую.783
Fricadelka18 июля 2020 г.Ведьмы в законе
Читать далееЯ не читала первую часть и когда я поняла, что взяла в руки сиквел, решила, что нужно начать всё сначала - познакомиться с первоисточником и... передумала, прочитав рецензии на первую книгу. Во-первых, я поняла, что это произведение не стоит моего времени, во-вторых, я не много потеряю, если не прочитаю его. В общем, можно ограничиться чтением только второй части, поскольку в ней всё и так предельно понятно.
Конни - молодой профессор, которая занимается историей магии, да и сама она к этой самой магии имеет прямое отношение. И вдруг Конни выясняет, что весь её род преследует страшное проклятие, которое не позволяет иметь женщине всё, что ей так необходимо в жизни - семью. С этого момента начинается мини-расследование, и книга всё больше походит на детектив.
Вообще, получилось скучновато. Процентов тридцать из сюжета смело можно выкинуть. Многое из написанного непонятно для чего написано, хотя нет, понятно - чтобы заполнить объём книги.
7393