
Ваша оценкаРецензии
OlgaZadvornova27 мая 2022 г.Венецианская история
Читать далееВенецианская история об обманах и тайнах, любви и самоотверженности, жестокости и несправедливости, которая произошла примерно в 18-м веке. Точного указания на время действия в романе нет, только туманно упоминается, что Венеция теперь уже не та, что прежде. Её могущество ныне подорвано, так как канули в прошлое времена, когда Светлейшая монопольно контролировала всю торговлю с Востоком. Тем не менее, Республика Святого Марка всё ещё сказочно богата, сильна и влиятельна. И правят в ней всё те же законы и соблюдаются те же традиции. Исторических личностей и упоминаний об исторических событиях в романе нет, это история о приключениях богатых и злоключениях бедных.
Венеция, этот таинственный город, не похожий ни на один из других, скрывает под маской своё истинное лицо, здесь всё – приукрашено, всё – обман, всё – притворство и театральность. Даже браво Якопо оказался не настоящим браво, а лишь беднягой, имеющим такую репутацию. Настоящие венецианские брави остались «за кадром» книги, Венеция никогда не снимает маску и надёжно прячет свои тайны.
Истории таких бедняг, как рыбак Антонио или семейство Фронтони – это печальные истории честных тружеников, удел которых беспрекословно повиноваться и молчать. А если же они начинают заявлять о себе или становятся неудобными для правящей олигархии, от них тихо избавляются. Избавиться можно и «громко», провозгласив на Пьяцца Сан-Марко клевету, и умело направив в нужное русло недовольство толпы.
Настоящая правда навсегда останется тайной Совета Десяти, она забудется со временем, погребённая в каменных подвалах палаццо, о ней молчат на мосту Вздохов, она глубоко скрыта на дне канала Орфано.
Приключения богатых и знатных в романе говорят о том, что не так-то просто пробиться к верхушке правителей Венецианской Республики, это видно на примере герцога Камилло Монфорте, неаполитанца родом, которому годами не удаётся добиться своих законных прав. Чужаки Венеции не нужны. Допущенные же в круг избранных, как, например, молодой сенатор Соранцо, вынуждены приспосабливаться, поддакивать и заглушать свою совесть, только так они могут сохранить своё положение.
Крепко держит в своих руках правящая элита судьбы богатых юных наследниц, не раз прикидывает, как повыгодней их выдать замуж, ведь очень важно, кому достанутся богатые владения славного древнего рода Тьеполо. Герцогу Монфорте, чтобы вызволить свою невесту Виолетту Тьеполо из алчных лап олигархов, пришлось приложить немало скрытных усилий, проявить отвагу и пожертвовать своими интересами, вынужденно покинув Венецию навсегда.
В книге много эпизодов, насквозь «венецианских» – многолюдное празднество ритуала обручения дожа с морем; появление роскошного «Буцентавра» на Гранде Канале; состязания гондольеров; «львиные пасти» для анонимных доносов; страшные каменные подвалы для арестованных; шумное Риальто, где заключаются всякого рода сделки; лабиринты узких улочек, таких же извилистых и запутанных, как венецианская политика; ночные прогулки по Лидо; лёгкая неуловимая фелукка, доставляющая в Венецию контрабандой лучшее вино из Неаполя; быстро скользящие по заливу и каналам гондолы с тайными поручениями.
Но до высшей оценки роману немного не хватило «брио» - блеска и изящества.
47595
SeptemberSun21 февраля 2015 г.Читать далееРоман сумел объединить в себе приключения, любовную линию, описание политического устройства и быта Италии.
В центре сюжета браво Якопо Фронтони. Интересно, что браво в Италии 17-18 означает "наёмный убийца", но в то же время в переводе с итальянского "браво" - возглас восхищения, одобрения, похвалы. Два определения явно противоречат друг другу. Также слово "бравый" означает смелый, мужественный. И из трёх определений самому Якопо, по-моему, больше бы подошли второе и третье, хотя практически все в романе считают его именно наёмным убийцей.
Роман почти всё время держал меня в напряжении. И чем дальше я читала, тем больше переживала за судьбу героев, за старика Антонио, влюблённых Виолетту и Камилло, и конечно же за молодого Фронтони.
Особенно мне понравилось состязание гондольеров, от его описания у меня перехватывало дыхание.
Но, к сожалению, можно сказать, главная интрига романа раскрыта в его описании. Смерть Якопо Фронтони не была для меня неожиданностью, хотя если бы я не читала ничего о романе, то до последнего бы надеялась на освобождение браво и его казнь бы поразила меня.Джеймс Купер описывает в романе политическое устройство Венеции и проживающих там людей. Каждый человек имеет свой характер. Здесь присутствуют и люди, стоящие у власти, но заботящиеся лишь о себе и попирающие права граждан, и люди, страдающие от этого; есть и простой народ, поддерживающий такое устройство, и невинные люди, ни о чем не догадывающиеся.
Персонажам Купера недостает некоторой глубины, кто-то хороший, кто-то плохой, всё лежит на поверхности. Одни вызывают осуждение и презрение, другие симпатию. Единственный более-менее глубокий персонаж - Якопо. Довольно трудно, не дочитав до конца, определить какой он на самом деле, действительно ли он убийца или лишь жертва клеветы.События в романе порой выглядят несколько наигранными, особенно это чувствуется во время описания любовной интриги Виолетты и Камилло. Слишком часто происходят различные случайности, помогающие героям убежать. Это и встреча Джельсомины с "Карло", и ее же случайная встреча с сестрой Анниной в комнате Камилло, а также освобождение Виоллетты и донны Флоринды, благодаря взбунтовавшимся рыбакам.
Произведение написано довольно простым языком. В целом роман мне понравился, но оставил после себя неприятное ощущение из-за описания жестокости и непонимания правительства Венеции и многих ее граждан.
P.S. Главной загадкой для меня остались отношения Джино и Аннины. Я так и не разобралась, действительно ли эти двое были влюблены друг в друга или лишь притворялись.
25605
mariya_mani24 сентября 2020 г.Читать далееЯкопо - как же мне его было жаль, попасть в ловушку сената, которые держат в плену его отца... Невыносимо читать про мучения и терзания сына, знающего, что его отец обречён, его держат заложником, а тобой управляют как пешкой, двигая так, как хочется им, могущественному сенату Венецианской республики.
Якопо спасает Виолетту, и влюбляется, но возможно ли счастье под жаркими лучами Венеции, возможно ли быть самим собой под мрачными сводами Дворца Дожей? Выбор, мучительный, борьба с собой. Маленький человек наедине с чудовищной, даже циничной машиной власти.
Тема книги - природа неограниченной власти, описанию принципов и способов действия которой посвящены ряд блестящих авторских отступлений, звучащих так же злободневно, как и без малого полтора столетия тому назад.Джеймс Купер безжалостно сдирает покровы с властей республики, показывая изнанку красивого города, и изнанка эта пугает своим уродливым зубастым оскалом. В памяти остаётся нагретая палящим солнцем камера во дворце, мост, по которому водили узников и плеск волн о камни.
И вопрос - легко ли быть человеком в нечеловеческих условиях? Легко ли и стоит ли переступит через себя во имя близких, своей семьи, если ценой может стать твоя собственная жизнь?
16521
reader-100695766 августа 2025 г.Читать далееПосле долгого перерыва решила вернуться к Куперу. Когда-то я читала несколько книг автора, но именно эта понравилась больше всех. Для приключенческого жанра книга очень сильная, глубокая и нестандартная. При упоминании имени Купера прежде всего появляется ассоциация с индейцами, вестернами и Чингачгуком. Эта книга повествует о Венеции восемнадцатого столетия.
В романе несколько сюжетных линий и довольно много колоритных героев. Но главным из них является загадочный браво. Как его настоящее имя? Какое прошлое этого человека? И действительно ли он совершил все преступления, которые ему приписывает безжалостная молва? Финальные сцены романа очень сильные и производят громадное впечатление. Эта история не могла закончиться по-другому и всё же надежда на лучшее не оставляет читателей и возлюбленную героя до последней строчки. Не менее сильное впечатление произвела история рыбака Антонио. Этот человек был готов на всё ради любви к внуку, а другой герой пожертвовал собой ради отца. Атмосфера блистательной Венеции, скрывающей многие тайны и преступления, передана прекрасно. Празднества чередуются с описанием жизни городской бедноты и неразгаданных преступлений. В этом городе справедливость является пустым звуком. Книга, безусловно, на высший балл. Планирую прочитать другие книги автора.1490
Yarilka13 августа 2024 г.Читать далееХочу начать с того, что название у книги довольно необычное.
Сначала слово "браво" я восприняла как похвалу кому-то.
Но на самом деле в Венеции так звали людей "по ту сторону общества", тех, что исполняли порой грязные поручения знатных господ, которые сами оставались в тени. Убить кого-нибудь, например.
Эта история про знаменитого браво Якопо Фронтони, которого все чураются, но тем не менее часто пользуются его услугами.Со стороны Венеция - очень красивый город. Город каналов, романтиков и гондольеров.
Мне нравится отзыв мисс Кингман из книги Беляева "Остров Погибших Кораблей":
"Венеция? Там могут жить одни лягушки. Гондольер повёз меня по главным каналам, желая показать товар лицом, все эти дворцы, статуи и прочие красоты, которые позеленели от сырости и глазастых англичанок. Но я приказала, чтобы он вёз меня на один из малых каналов, - не знаю, верно ли я сказала, но гондольер меня понял и после повторного приказания неохотно направил гондолу в узкий канал. Мне хотелось видеть, как живут сами венецианцы. Ведь это ужас. Каналы так узки, что можно подать руку соседу напротив. Вода в каналах пахнет плесенью, на поверхности плавают апельсиновые корки и всякий сор, который выбрасывают из окон. Солнце никогда не заглядывает в эти каменные ущелья. А дети, несчастные дети! Им негде порезвиться. Бледные, рахитичные, сидят они на подоконниках, рискую упасть в грязный канал, и с недетской тоской смотрят на проезжающую гондолу. Я даже не уверена, умеют ли они ходить."
Не знаю, может Беляев немного иронизировал.Сама Венеция образовалась после падения Римской империи и разграбления её варварами.
Название же произошло от племени венетов, которые жили на побережье Адриатического моря при римлянах.В книге много чего напоминает устройство самой Римской империи - сенат, который тоже состоит из трёхсот человек, знатные господа, которых тоже именуют патрициями, само название - Венецианская республика, которая по идее должна была быть устроена как и в Риме, да вот только со временем от неё осталось одно только название.
Город описан очень красочно, подробно. Да и характеры людей, живущих в нём тоже.
Ужасно несправедливо правда то, что у книги плохой конец..
Чудовищно несправедливо.
Перевернув последнюю страницу я так и осталась сидеть, думая про трагическую судьбу Якопо Фронтони, который на самом деле никогда не был браво.7115
katerininna16 апреля 2017 г.Читать далееПожалуй, спустя столько лет после написания, роман уже с большой натяжкой можно назвать остросюжетным. Назовем его просто романом, который отображает дух времени, традиции и уклад жизни.
На протяжении всей книги меня не покидала печаль. Вероятно, то, что с таким негодованием обличал в свое время автор, сегодня уже не вызывает ни удивления, ни ярости, то даже может восприниматься как должное. Просто печаль. Грустно, что закончилась история, в первую очередь, любовная, так страшно. Увы, этого стоило ожидать, так что "печальность" читателя на протяжении трехсот страниц обоснована.
Уже не помню почему я взялась за Купера и именно за ту книгу. По-моему, просто искала пару книг из классики, чтобы почитать на досуге.
Повторюсь, обличение пороков властьимущих уже не выглядит так остро, похождения героя уже не такие яркие, так что воспринимать роман стоит, пожалуй, не как остросюжетный, а как трагический, ну, или любовный.6547
letter_word_book23 сентября 2025 г.Читать далееЧестно говоря, я не ожидала, что эта книга так меня зацепит. Обычно Джеймс Купер пишет про Америку, индейцев, дикие леса — а тут Венеция, XVIII век, атмосфера совсем другая: тёмная, напряжённая, почти гнетущая. Я прямо чувствовала, как за красотой города прячется опасность.
Главный герой — наёмный убийца по прозвищу Браво. Но, вопреки ожиданиям, он оказался не злодеем, а человеком с тяжёлой судьбой. Его используют, втягивают в чужие игры, и от этого особенно больно — видно, что он просто не может выбраться из той ловушки, в которую попал.
История любви между Камилло и Виолеттой — тронула. Всё в ней было по-настоящему: и чувство, и желание свободы, и то, как жестоко это всё разрушили. Я злилась, когда читала — хотелось, чтобы хоть кто-то в этой истории оказался сильнее системы.
Финал очень тяжёлый. Не в смысле "печальный", а в том, что он оставляет внутри пустоту и ощущение несправедливости. Власть в этой книге — это что-то холодное и бездушное, под прикрытием закона. Джеймс Купер здесь вообще не даёт надежды, и в этом есть своя правда.
Для меня это книга про то, как легко человек может стать жертвой, даже если он борется. И про то, как страшно, когда сила и порядок становятся инструментом для жестокости.
4114
SuttellOverthrown13 апреля 2021 г."И зачем я это читала?"
Читать далееДжеймс Фенимор Купер хороший писатель, но вот окончания тех его романов, которые я уже прочитала часто вызывают у меня вопросы. Мне порой не понятен чрезмерный трагизм.
Как следует из названия действия романа происходят в Венеции. Читатель сталкивается с суровой, несправедливой венецианской властью. Главным героем романа является Якопо, который известен в обществе в качестве наемного убийцы. Но вот на протяжении всего романа Якопо никаких убийств и злодейств не совершал. Зато делал хорошие дела, бескорыстно помогая другим. Еще выяснилось, что у него есть любимая девушка, которая не знает о его дурной славе, и вообще думала, что его зовут по-другому. И еще есть горячо любимый отец, который много лет сидит в тюрьме по обвинению в преступлении, которого он не совершал. А еще Якопо является тайным агентом венецианской полиции, вот это в отличие от его славы убийцы, точно факт неоспоримый.
Я никак не могла понять как его угораздило стать наемным убийцей, а оказалось, что он им не был. Я так и думала, что роман закончится не очень хорошо. Но такое окончание может быть и было бы отчасти справедливым если бы главный герой действительно был человеком, который лишал жизни других людей, хоть он и раскаялся. Но оказалось, что Якопо лишь был агентом властей, и согласился он на это в обмен на обещание об освобождении отца. А также он согласился на то, чтобы власти распространяли слухи о том, что он наемный убийца. Он же не был повинен в таких злодеяниях. А его, совершенно невинного, в своих интересах казнили. А любимая его сошла с ума. Конечно книга и направлена на то, чтобы показать всю несправедливость венецианского государства тех времен. Но все таки я, как читатель, переживала за героя и его возлюбленную. Особенно когда оказалось, что он вовсе не наемный убийца, было бы логичным сделать счастливым финал.
Конечно в книге была еще и другая романтическая история и там (благодаря браво и его невесте) оказалось все хорошо. Но только почему-то меня особо не заинтересовала судьба богатой наследницы и ее мужа. Хотя я вообще являюсь любительницей романтических историй, эта часть книги как-то прошла мимо. Показалось, что писатель и сам уделил не очень много внимания этой линии, и она была все таки второстепенной.
4523
oxidental29 ноября 2014 г.Читать далееКупер Дж. Ф. Браво, или В Венеции: роман/ пер. с англ. Е.В. Семеновой и Н.А. Темчиной, послесл. А.Н. Темчина, рис. В. Высоцкого. - М.: Пресса, 1992. - 400 с, ил.
Не допросишься справедливости! Нет никакой справедливости в безликой силе государства. Шайка разбойников и отвратительных выморочных стариков, даже если им под сорок лет всего, правит нами и озабочена только сохранением своих богатств и приоритетов. Все искреннее, семейное и доброе, удаляйся от контроля государя, от наушников, палачей, доносителей, чем бы они ни руководствовались, за деньги и привилегии продавшись темным сатанинским силам. Суд не ищет истину. Суд всегда на стороне разбойных интересов того, кому он подотчетен.
Отвратительное, просто паршивое настроение после прочтения этого романа Купера. Потому что я думаю примерно также и то же о социальной справедливости. Тебя в лучшем случае забудут, как затканный кокон в ожидании бабочки, а в худшем вовлекут в преступные махинации и оставят виноватым. О том же, чтобы остаться порядочным, любящим и справедливым хотя бы с близкими, уже и речи не будет.
Никакого оптимизма, никакой высокой романтики в этом романе Купера. Как и в других, только к 200-ой странице действие трогается с обзорной площадки и персонажи выходят из статики. Сцена состязаний гондольеров, впрочем, написана мастерски. Действие движется с ускорением и кончается совсем плохо: бедного браво (наемного убийцу) принародно казнят. (Похоже на аналогичную сцену из романа В. Гюго «Собор Парижской богоматери»). Меня, главное, поразило, что нечем утешиться. Ну, положим, влюбленные убежали, но ведь оклеветанные и оболганные не восторжествовали. Нехорошо это с точки зрения литературной эстетики, хоть у Шеллинга спросите, хоть у Шлегеля.А. Купер Дж.Ф. Браво, или В Венеции ИВИН
3339
Aislynn4 июля 2017 г.Читать далееПри всей простоте своего сюжета, эта книга показалась мне очень интересной.
Во-первых, вспомните, сколько вы знаете классических произведений, где главным героем был бы наемный убийца? Нет-нет, не современных, сейчас их масса, а именно классических? Лично я не вспомнила ни одного. И по этому причине мне было очень интересно читать историю браво Якопо.
Во-вторых, милая и волшебная история любви. Да, она наивная и очень возвышенная, но она - прекрасна в своей наивности.
В-третьих, живая Венеция. Маски, карнавалы, гондольеры, уух!1619