
Ваша оценкаРецензии
Аноним18 февраля 2023 г.«Смерть — ещё не худшее, что есть на свете». (с)
Книга 1 — «Змей и голубка» — рецензияЧитать далее
Книга 3 — «Боги и чудовища» — рецензия⠀⠀⠀Какое приятное впечатление было после «Змея и голубки» (первой книги) и какое душное послевкусие после «Крови и мёда» (второй книги) цикла Шелби Махёрин. Очень тяжело шла книга, потому что всё время хотелось говорить: да сколько можно? Настолько душное развитие любовной линии я давно не встречала, постоянно хотелось остановиться и даже прекратить. Однако сюжет всё ещё привлекает внимание — так и тянет узнать, что же будет дальше с героями и миром с таким интересным французским флёром. Обо всём по порядку.Сюжет, задумка и персонажи:⠀⠀⠀Луиза Ле Блан и Рид Диггори скрываются — за их головы назначена награда, и шассёры следуют за ними. Даже в кронах Ля-Форе-де-Ю не так безопасно на первый взгляд, ведь от Морганы не так просто уйти, особенно для Лу, сбежавшей дочери Госпожи Ведьмы. Но Лу и Рид не одни, и теперь общими усилиями героям предстоит добиться расположения у Алых Дам и оборотней. Герои столкнутся с испытаниями, которые легко могут привести к ловушке и даже к смерти. Справятся ли они с врагами и, главное, с самими собой?⠀⠀⠀Сюжетно книга развивается довольно динамично: смерти, погони, тайны, сложные взаимоотношения с новыми персонажами, о которых мы когда-то слышали. Драмы предостаточно: и предательства, и открытия, и ссоры. Есть интрига, и поэтому остановиться (даже из-за духоты) сложно. Хочется узнать, что же будет дальше, как справятся персонажи в борьбе с Морганой, предрассудками людей и самих себя (в частности, это касается Лу и Рида). Атмосфера сохраняется на том же уровне, что и в первой. Интересный французский флёр, который дополняется ещё и картой в начале книге. Любопытно было изучать и следить за тем, куда отправляются герои.⠀⠀⠀Как и в прошлой рецензии, не совсем понимаю добавление религиозных реалий нашего времени — так сильно выбивается на фоне одного из персонажей. У книжного мира есть все возможности развиваться автономно и без христианства. Для чего это вообще? Тогда нужно было добавлять слово «инквизиция», но нет, мы видим шассёров со своей иерархией и структурой.
«Личность человека — очень сложная вещь. Некоторые верят, что наша природа — происхождение и наследуемые черты — влияют на нашу сущность независимо от того, каково нам приходится в жизни».⠀⠀⠀В первой рецензии я писала, что персонажи — это визитная карточка Шелби Махёрин. Ошиблась, очень сильно ошиблась. С одной стороны, персонажи интересные — сильные характеры на первый взгляд, которые можно развивать и вплетать в сюжетные события для раскрытия. Именно про это я писала в первой рецензии. Но эта книга открыла другую сторону, пренеприятную и душную сторону. Махёрин совершенно не умеет развивать взаимоотношения между персонажами. Первое: неожиданная неприязнь между Мадам Лабелль и Лу — до этого было всё иначе (скорее нейтралитет между ними), а теперь постоянное напряжение, которое, на мой взгляд, возникло резко и без грамотного развития. Второе: взаимоотношения между Анселем и Коко. Довольно токсичное, неприятное развитие. В целом оно попадает под характеры названных персонажей, но в остальном не совсем понятно, для чего всё это. Пока не видно, чтобы это хоть как-то отражалось в их характерах. А оправдания Лу по поводу Коко — это вообще и смех, и слёзы («Она ведь не может повлиять на собственные чувства. Она ему ничего не должна»). Так и хотелось сказать: может, для начала со своими отношениями разберёшься?⠀⠀⠀Но, самая главная проблема, это развитие отношений между Лу и Ридом. В первой книге их отношения были яркими, насыщенными и иногда поспешными (про это тоже писала — в плане их примирения). Но эта книга побила все рекорды по драме и духоте. Крайне тяжело читать книгу, где персонажи стоят на месте, и ходят вокруг да около — одни и те же повторы ссор, пустых разговоров и обид. Сюжет развивается, а персонажи стоят на месте — по-моему, возникает явный диссонанс, из-за которого портится впечатление о книге в целом. Многие любят стекло (я тоже), но это стекло не должно становиться настолько душным, что хочется бросить книгу. Возникала мысль о том, что Лу и Риду точно надо сходить к семейному психологу, чтобы они наконец-то выговорились нормально как взрослые люди. «Лу солгала мне. Снова». Вместо этого мы наблюдаем: как они додумывают друг за друга, как делают поспешные выводы не пойми как (даже не из-за недопонимания, а из-за странного развития), как говорят громкие слова и ничего не делают. «Как ты вообще смеешь меня оскорблять, пытаясь оправдать свои собственные извращённые взгляды». Лу давит на Рида, хотя он говорил, что ему не хочется пользоваться магией; Рид давит на Лу, хотя знает, что магия — ее природа. «А у Лу снова появились от меня тайны». Это тянется всю книгу. Вопрос: сколько можно? А потом — бах — неожиданное примирение. Видимо, Махёрин сама устала от такого развития собственных персонажей. «Правды ты не выдержишь, Рид».⠀⠀⠀Если рассматривать персонажей отдельно, то возникают вопросы к Лу. Например, с самого начала её начинают выставлять как легкомысленную девушку, которая не думает ни о ком, кроме себя. С первого взгляда всё действительно так, но потом мы видим, насколько Лу привязывается к людям и на что она готова пойти ради них. Но проблема в другом: её выставляют ещё как глупую девушку. Лу неожиданно решает нарушать правила, хотя надо скрываться — и она это знает. С таким поведением ей бы не удалось всё это время скрываться от матери. А тут резко давайте сделаем глупости, и нас легко поймают. Где сноровка, где хитрость, где страх? То же самое и по поводу Рида: она постоянно меня обманывает, она мне не раскрывается. Вроде проблем с логикой у Рида не было в первой книге, а тут вдруг образовались. Или, как говорил один персонаж, Рид — это разум. Как-то не видно, если честно. Но зато другие персонажи довольно занимательные — и за ними интересно следить.Выводы:⠀⠀⠀Если отделить развитие взаимоотношения между персонажами, то книга выглядит всё ещё привлекательно: динамичный сюжет, интересные открытия, появление крутых персонажей (например, та самая труппа). Но если вновь вернуться к персонажам, то становится довольно грустно. Настолько душное и вялое развитие отношений я давно не видела. Психологизм явно зашёл не в ту сторону. Наблюдать за этими эмоциональными качелями надоедает к середине книге, и теряется всякий интерес к Лу и Риду, а это плохо, потому что они главные герои. И вновь быстрое примирение, хотя явно не хватает разговоров, где бы герои прояснили всё для себя. Хотя бы в каком-нибудь виде. Но всё же я хочу прочитать третью книгу только из-за сюжета.50912
Аноним2 ноября 2021 г.❝ Кто не боится искать, не боится найти.
Читать далееРазочарована. Честное слово. Сижу в шоке. После бомбической первой части, думала, что и вторая будет на высоте. Надежды развалились карточным домиком. Говорят, третья книга реанимирует. Что ж, посмотрим-посмотрим.
Итак, Лу с друзьями в бегах. Одержимая мамаша ищет дочь, чтобы закончить начатое. Ну, как ищет - издевается и выносит мозги, проверяет психику на прочность, потому что на шаг впереди. Так получилось, что женатая парочка разделилась, чтобы найти помощь сразу в двух местах.
И собственно, все - основной сюжетный замес.
Пустоватые диалоги, неуместные шутки. Даже не страшно было, когда в палатке обнаружили обезглавленное сожженное тело. Не поверила в происходящее. Охота на бастардов короля тоже не возымела пугающего эффекта.
Раздражала любовная линия главных героев, точнее говоря, проявление чувств. Наигранно что ли и не правдоподобно.
Только финальные главы, где было относительно повеселее, вытянули впечатление со дна морского. Там получилось посочувствовать героям и жертвам.
Обычно, куча мыслей в голове, если книга не понравилась, а тут пусто. Странно как-то.
Хотя могу списать все на банальную усталость под конец месяца, запары на работе и тому подобное. Или просто есть книги на ведьминскую тематику, которые гораздо круче этой.
442,1K
Аноним1 декабря 2022 г.«ты разум, она - чувства. ты - земля. она - огонь».
Читать далееНачало максимально странное: мадам Лабелль в роли няньки и 5 постоянно орущих «детей».
Повезло так повезло. Не могу сказать, что вторая часть прям очень плохая, но на фоне первой действительно проигрывает. В первой книге - герои живые, объемные, своеобразные, у каждого свой характер, свои изюминки. Здесь же все только ругаются, вступают в перепалки и драки. Резко переменились ГГ - от своей любви отупели.
Герои кричат: «мы будем мстить!», «мы будем убивать!», «мы уничтожим все!». По итогу ничего толкового герои сделать так и не смогли, а финальная битва до глупости банальная и странная. Злодеев не убили, и те спокойненько себе смылись, пока эти олухи в таком большом количестве стояли и хлопали ушами. Убийство одного из героев, причём смерть была очень глупая. И самое смешное - странная, с точки зрения того, что до этого неоднократно спасали друг друга, применяя магию, а тут по какой-то причине ничего не вышло.
Последняя сцена тоже не ясно откуда возникла, как и многие другие. Повествование какое-то рваное, вот происходит одно действие, а спустя некоторое время нам рассказывают о чем-то совершенно другом, причём не понятно как завершилось, то предыдущее и с чего началась эта сцена.
Постельная сцена - это вообще отдельная тема (пойдём перепихнемся и пусть весь мир подождёт). Очень вовремя, учитывая, что его мать томится в темнице и неизвестно жива ли она вообще, а ее мамаша в это самое время строит свои коварные планы и готовится напасть.
Итог: вторая часть понравилась, но меньше, она менее динамична, много глупых моментов, и пока писала отзыв, поняла, что было ещё и затянуто, но так как читалось легко, то не сразу это поняла. Автор оставила интригу.Содержит спойлеры421,2K
Аноним10 мая 2023 г.Куколдун Рид и потерявшая кукуху Луиза ходят туда-сюда и собирают союзников
Читать далееПервая книга и этот вот сиквел — это что-то типа "дурной и еще дурнее". Первая книга была напичкана просто первосортнейшим бредом, эта не отстает. Читать ее ради чего-то, кроме романтической линии, бессмысленно, потому что по поводу сюжета начинаешь задаваться вопросами и фэйспалмить до шишки на лбу.
Главная героиня Луиза сбежала с ритуала, в котором ее мать хотела ее вскрыть ради мести гадкому королю — убив свою линию (прервав, то есть, род), она автоматически убьет всех по крови короля. А это в реалиях мира настоящий геноцид местной фэнтези-франции, потому что, как оказалось, король настрогал двадцать семь детей (ц). Ух, стахановец. И преимущественно от ведьм, кстати, дети. Уж не знаю, в каком контексте король Огюст борется с ведьмами, может, шассеры в сеттинге его просто не так поняли...
Энивэй. Луиза хочет остановить мать, но как бы и не то чтобы очень хочет. Возможно, не будь ее муж тоже бастардом короля, ей было бы пофиг. По сюжету она строит планы, чтобы добиться лояльности возможных союзников, но планы не разглядеть за засилием довольно глупых комедийных моментов.
Второй главный герой, муж Луизы Рид — бывший охотник на ведьм, колдун-куколдун — не хочет учиться магии, а все его заставляют. Ему некогда учиться магии, он ноет. Что жена ему не верит, или что верит, что он ничего не может, что потерял оружие, что кто-то умрет. Рид, в принципе, такой большой добрый лох. Динамика "хитрожопая и бревно" иногда интересная и даже увлекательная, но не тут, потому что конфликт с женой у него немного за уши притянут. Как такового конфликта тоже нет, обычно она просто отшивает его в моменты разногласий, он делает "ну лан" и уныло ползет рефлексировать в угол.
Дополнительный каст персонажей состоит из:
-- Коко, ведьмы-подружки Луизы и принцессы Алых ведьм;
-- Анселя — семнадцатилетнего бывшего коллеги Рида, который сохнет по Коко и ОЧЕНЬ хочет быть полезным,;
-- мамы Рида ведьмы мадам Лабелль, которая там есть, чтобы поучать;
-- принца Бо. Принц — наследник трона, но всем (в том числе королю) в принципе пох, где он шляется как гулящий кот, и служит принц только источником тупых шуток и намеков всякого рода.
Потом к партии присоединяется ходячее клише "придурок в шляпе" — цирковой хозяин, плюс две алые ведьмы и пара оборотней. Процесс их присоединения просто верх ленивого письма.Оборотни — смертельные враги Рида. Именно он идет заключать с ними союз, что смертельно логично, учитывая, что он сам
убил сына главного оборотня.Разумеется, оборотни делают ему встречное предложение формата
"давай мы тебя съедим и на этом все", но когда Луиза чуть не убивает другого сына главного оборотня, а Рид ее останавливает, резко главный оборотень и его дети в долгу перед ним и идут бить злую ведьму.Сеттинг книги полностью выдуманный. Нет ничего от реального мира, кроме вставок французского языка. И вдруг внезапно появляется такая локация как Жеводан (там оборотни и живут). Который реальная область во Франции (в прошлом).
Я не понимаю, короче, что автор хочет.Алые дамы говорят партии пойти куда подальше, но потом по вине Луизы
пропадает двое из их лагеря (дети короля, поэтому их украла злая мать Лу), и ведьмы такие сразу идут с ней. Две штуки — злая тетка Коко и хтонь, которая говорит тупыми стишками.Придурок в шляпе предлагает Риду завербовать двух других цирковых колдунов, с таро на члене и его брата-телепата, но это неважно, потому что придурок в шляпе сам им помогает и оказывается
лесным божеством и бывшим любовником матери Лу.Ансель весь сюжет страдает, что безответно любит Коко. Все говорят ему признаться, он пытается, Коко
засасывает его два раза, чтоб наверняка, после чего говорит, что что-то не то, и Ансель остается брошенкой. Он вообще главный страдалец в книге, все линии с ним нужны, видимо, чтобы в третьей книге все герои поголовно винили себя, что плохо с ним обращались. Луиза нахамила ему и назвала бесполезным, чтобы он ушел, но он не ушел, Коко понятно что сделала (искренне надеюсь, что в третьей книге она не поймет внезапно, что все-таки любила его), а Рид там себе еще сто поводов для страдашки придумает. Спойлер —
в конце Ансель нелепо умирает, потом что бежавшая мимо мамаша Луизы ткнула его ножом, хихикая. Причем ружье на его смерть в сюжете было повешено просто божественно топорно: Луизе прямым текстом сказали, что умрет какой-то мужской персонаж, который ей дорог, а их как бы два, и явно это не ее муж, во второй книге-то.Помимо того, что система магии поменялась, теперь кинута затравка, что каждая ведьма типажа Луизы (Белая дама) со временем превращается в злую какашку. Луиза периодически злобно улыбается и мучает людей. Но это так, моменты. Автор еще развила тему Алых ведьм, с ценностью их крови, но они теперь у нас жрут сердца, чтобы получать силу, и если съесть много, получится призрачная хтонь типа Николины, помощницы главной Алой ведьмы. Короче, это несколько на ноль поделило долгую нудятину из первой книги, что ведьмы не плохие, они просто другие, потому что теперь в сеттинге натурально два стула — одни хихикают и гадят, другие жрут людей. Очень большой вопрос, как автор из этой ямы вылезет.
Типа, смотрите. В первой книге было заявлено одно по механике магии ведьм: колдуя, они распространяют определённый запах. По итогу эта деталь ни фига не работает (о чем вы, на приёме гг колдовала, стоя под ручку с охотником на ведьм, а он такой шо такое откуда пасёт нипанятнааа).
В этой части про такую деталь, разумеется, вообще не вспоминается, зато вводится новый элемент механики: нельзя просто колдовать, это должен быть обмен, причём суровый. Чтобы наколдовать зимой тепло, гг вообще отдала целое воспоминание, а внутри сеттинга это самое серьёзное и важное и может сломать личность.
Вспоминая, что в первой части гг дважды заставила Архиепископа оглушительно напердеть на приёме короля... просто так...Кстати, юмор остается таким же всратым -- наполовину из-за адаптации переводом (хотя плохой первоисточник как ни перевода, получишь дрянь). Например, фразы типа "всё пойдет по звезде", шутки про члены постоянные, озабоченность Луизы и ее комментарии. Господи, да даже вернулась задолбавшая в первой части песня про Лидди.
Луиза тут вообще персонаж не только с тупыми шутками и периодической злобностью, она в принципе малоприятная. Чего стоит сцена встречи с Жан-Люком, бывшим другом Рида. В первой части Рид воздыхал по невинной девушке-дворянке, по ней же воздыхал Жан-Люк. Рид женился и слился из быта столицы, Жан-Люк подсуетился сблизиться с той самой девушкой. Так Луиза давай втирать ему, что он никто, а его нынешняя и ридова бывшая возлюбленная дама второсортная и "подержанная". Очень мерзко, а еще очень нелепо, учитывая, что во всем остальном Луиза свободно относится к теме физических связей. В том, что касается ее самой и ее подруги.Ленивое письмо ленивое во всем, не только в подводке к сюжетным аркам. Знаете как в куче фэнтези и УА появляется персонаж-экспозиция, чья роль исключительно в том, чтобы завозить лор/сюжет/обоснуи? Вот тут тоже есть. Ребенок из лагеря Алых ведьм. Она там на полторы сцены, зато завозит все про механику этих самых ведьм. Просто так, в монологе. Ни с фига.
От шассеров на максимальной их настороженности они скрываются опять наклеенными усами. Не, я помню, конечно, что тот же Рид в начале первой книги совершенно ничего не заподозрил, обнаружив усатую женщину на улице, когда все ведьм ловили... более того, он потом еще на этой женщине с отклеенными усами женился, но не все же такие идиоты вокруг.Предательство в конце очень вотэтоповоротистое, но у меня вопрос, зачем это вообще. Понятно, для шок-контента, но мотивация рассыпется, если начать копать.
В общем и целом, книга настолько дрянь что это даже забавно. И не могу не вынести моё любимое -- премия "што" в этот раз отходит колдуну Тулузу, который себе везде карты таро набил -- по старшему аркану на каждом пальце + щека + сами поняли где. Я вот что не могу выкинуть из головы:
Его таро на члене... какой там именно аркан? Страшный суд? Дьявол?
...башня? "Дорогая, смотри, это Башня. Перевернутая Башня — очень плохое предзнаменование! Но в твоих силах изменить ее положение, так что потрудись, твое будущее от этого зависит"?..Энивэй... книга все еще "настолько плохо, что хорошо".
35956
Аноним19 мая 2025 г.Читать далееКраткое содержание:
Рид и Лу пытаются найти союзников в виде короля, оборотней и алых ведьм, чтобы раз и навсегда решить вопрос с Морганой.
Между Лу и Ридом идут размолвки, потому что Рид напрочь отказывается учиться и использовать колдовство, а Лу, наоборот, на этом настаивает, принимая всё как личную обиду. У них идут долгие и мучительные (как для читателя) разборки — их качает то в страсть, то в нытье, то в агрессию — не знаю, что с ними случилось, что случилось с автором, но такое чувство, что читаю я уже другую историю с похожим замыслом. Лу напрочь откатывается понимать и принимать Рида, хотя его поведение для меня еще куда более понятно, ведь он лишился всего, что было у него в прежней жизни, и обрел абсолютно новое. Правда, даже в таких нелёгких обстоятельствах он всё равно продолжает идти ей навстречу и даже готов обучаться и принять своё колдовство (хотя моё мнение, вообще не нужна была эта концепция с «ведьмачиством» — она полностью коверкает всю суть книги, у нас и так было мало по сюжету простых людей, а теперь оказывается, что и мальчики имеют право становиться колдунами — к тому же, если колдовство появляется в стрессовых ситуациях, будучи Шасами, у них куда больше шансов раскрыть себя).
В общем, чудом, но волки и ведьмы согласны примкнуть к ним — король же — нет.
Но даже этот факт, я считаю, делается неправильно, если мать Рида в состоянии изменить внешность Лу и Рида, почему они идут как есть, понимая, что те уже настроены к ним отрицательно — не логичнее было бы заключать союз из-под прикрытия или же вообще без их присутствия. Ибо в чём смысл им тебя защищать, если проще убить и решить все проблемы разом — нет крови Лу — нет власти Морганы. Но нет, почему-то мы лезем в самое пекло, а потом негодуем.
Моргана заманивает их в ловушку с помощью Селии (мм, бывшие девушки), там происходит финальная битва и убивают Анселя. Также появляется какой-то рогатый БОГ и пока говорит: «Не убивай Лу». Та же решает (Лу), что это знак для мести и полного уничтожения ковена белых ведьм.Моё мнение:
История испортилась, появилась куча логических дыр, коих и так было немало, но хотя бы можно было закрыть на них глаза. Ведьмачиство меня вообще выводит из себя, я искренне не понимаю зачем? (Ну конечно, можно также вырулить в 3-й книге, как и в первой, что Рид в последнюю секунду спасёт Лу от Морганы, только это получается до крайности заезжено (к тому же такое уже было, зачем повторяться?)).
Вечные упреки Лу на Рида: «Прими, прими магию, учись». Да, блин, ему и так, знаешь, нелегко, а ты тут со своим зудежом, я, конечно, не защищаю его, потому что он тоже себя позиционировал как бесстрашного, а тут разом сдулся. Но надо как-то иметь совесть. К тому же вы готовитесь к войне, а ведёте себя так и делаете всё, чтобы разделиться — вы не думали, что так вас проще всех перебить до единого, и вы даже ничего не поймёте. Моргана в этом плане форменная дурочка.
Ансель, Господи, за что? Правда, у тебя получилось создать интересного и живого персонажа, и ты убиваешь самое сильное звено твоей истории, зачем? Коко, после смерти Анселя ты им играла и не любила, о чём ты плачешь?
В общем, я крайне расстроена таким поворотом событий, особенно будучи под приятным флёром от первой части.
(1,5 правда сама не понимаю за что такая оценка. Наверное, все еще за первую часть)Содержит спойлеры29250
Аноним14 января 2022 г.Я пойду за тобой во тьму и верну тебя назад. Ты меня слышишь? Куда пойдешь ты, туда и я (с)Читать далееПеречитав первую часть, я поняла, что совершенно поменяла своё отношение к этой истории. Нет, она по прежнему моя любимая, но недовольств у меня меньше.
Вспомнила, почему полюбила Лу - ведьму с острым языком и нескончаемым силой духа. Рид снова покорил моё сердечко - несмотря на твердость и силу характера, он не утратил невинность (буквально ) и нежность. То, как он оберегал Лу в первой части не могло оставить равнодушным.
Во второй части, мне было больно и тяжело читать.
Непонимание, неприменение двух абсолютно разных людей выбивало меня из колеи. Время битвы, время подумать об этом потом, время вспомнить, почему возникла любовь.
Но по итогу, ссоры, недоверие, ложь. Есть ли на это время, когда смерть уже наступает на пятки, черт возьми?! Почему, не зная, сколько отведено, люди теряют время на ненужное?
Книга наполнена событиями, и от ссор между главными героями, отвлекали другие персонажи. А ещё жажда мести воссоединила непримиримых врагов, что сам по себе заслуживал отдельный интерес.
Финал. Боже. Я знала, чувствовала, что так будет. Или думала, что по другому. Но исход один - моё разбитое сердечко. Как тут не разреветься?!
Да и еще последняя глава.. Лу, что же это и как… дожить до продолжения?
271,1K
Аноним24 февраля 2024 г.моё мнение про книгу.
Книга "Кровь и Мед" Шелби Махёрина представляет собой захватывающее произведение, которое, вероятно, привлекло меня своей насыщенной сюжетной линиейи яркими персонажами. Махёрин, как обычно, отличается мастерством в создании атмосферыЧитать далее
и передаче эмоций через свои произведения. Я оценила глубокие исследования персонажей, интригующие повороты сюжета и темы, затронутые в книге.Способность автора вовлечь
читателя в интригующий мир "Крови
и Меда" сделала моё чтение
насыщенным и увлекательным.
Персонажи представлены как глубокие и многогранные личности, каждый со своими собственными мотивами, страстями и сложными отношениями. Меня заинтересовали их внутренние конфликты и эволюция напротяжении сюжета. Я обратить внимание на их непредсказуемость и уникальные черты, которые делают их живыми и реалистичными. Также важно отметить, как персонаживзаимодействуют друг с другом, создавая напряженные и динамичные ситуации, которыеподдерживают интерес на протяжении всей книги.23277
Аноним22 февраля 2022 г."Пусть тайна – лишь ложь в красивом наряде, некоторые тайны следует хранить."Читать далееДаже не знаю, возможно ли это! По-моему, две части писали разные люди. Что-то есть общее, но в общей сложности вторая книга настолько вялотекущая, что я в шоке. Начала читать в конце прошлого года и закончила только сейчас. И то благодаря аудио на Литрес.
Характеры и образы главных и второстепенных персонажей не изменились. Рид и Лу продолжают познавать друг друга, только теперь в их семье есть третий человек, мама одного из них. Тут я демонстративно закатываю глаза. Слегка, правда, отношения между некоторыми героями стали другими.
"Я выбрал эту жизнь. И эту любовь. И сейчас, когда наши с ней переплетенные пальцы дрожали, когда наши сердца бились рядом, я знал, что мой выбор все еще со мной. Я вновь выбирал это. Я выбирал ее."Один из приятных моментов, новый Божественный персонаж. Он появляется ближе к финалу книги и это слегка разочаровует. Не до конца расскрыт он и его личная история, прошлое.
Боюсь представить, каким будет продолжение и прочитаю только если буду уверена, что там космос сюжет.
231K
Аноним20 декабря 2024 г.Читать далееПервая часть этой трилогии порадовала меня не только оформлением, но и содержанием.
Вторая часть стала мучением.
Сюжет вялотекущий, будто топчешься на одном месте. Было несколько жутких и опасных моментов, но до них ещё нужно добраться.
Главная героиня Луиза вымотала мне нервы своей тупостью, и не только мне, но и другим персонажам.
Рида жаль. Такую спутницу и врагу не пожелаешь.
Им предстоит сразиться с могущественной ведьмой, для этого нужно собрать союзников. На это ушла примерно неделя, но по ощущениям будто прошел год.
Луиза познакомилась с другими обитателями мира и их обычаями, и там умудрилась натворить дел.
Динамики как таковой я не заметила, но надеялась, что к концу будет яркое сопротивление.
И вот он финал — жутковатый и драматичный.
Понятно, почему следующая книга называется "Боги и чудовища". Правда, не ясно, как такая героиня, как Луиза, умудрилась в конце снова вляпаться в неприятности. Она же особенная и имеет такую силу, но, видимо, ум ей не достался.
У меня есть ещё третья часть, но после прочтения второй не хочется браться за неё. Поэтому я её отложила, но надеюсь, что заключительная часть меня не разочарует.21164
Аноним4 апреля 2022 г.Упрямство наше всё
Читать далееДочитав книгу, вынуждена констатировать, что «Кровь и мёд» яркий пример того, что вторая книга намнооого слабее первой. Третью книгу всё же прочитаю, и всё из-за милашки Рида Диггори – шассера и самого адекватного персонажа во вселенной Махёрин.
И если после Шелби Махёрин - Змей и голубка я ещё сомневалась, кто есть змея подколодная, а кто – посланник мира, то сейчас у меня все сомнения отпали. Как я уже писала выше Рид в этой шайке-лейке самый адекватный, последовательный и логичный персонаж, хотя и у него периодически количество тараканов в мозгах зашкаливало. Но вот Лу… Не знаю, как её терпел Рид, ибо, будь я на его месте, то прикопала бы дражайшую жёнушку под ближайшим кустом после первой же сумасбродной выходки.
Лу, это тот бесячий персонаж, который всё делает наперекор, не прислушивается к чужим мнениям и адекватным советам, а потом, когда жопа (пардон, за примитив речи) уже горит, только хлопает ресничками и разводит ручками. Она использует магию напропалую, где нужно и ненужно, но на любые замечания из серии «Лу, ты теряешь остатки разума, когда много колдуешь, и становишься опасной для окружающих» наша Белая дама обижается! И даже после того, как она собственными руками чуть не сожгла дорогого ей человека (да-да, она была в очередном магическом неадеквате), Луиза не задумалась о том, чтобы взяться за ум и пытаться контролировать свою магию. Зачем? Ведь тогда будет не так интересно.
И если в «Змее и голубке» было динамичное развитие сюжета, то «Кровь и мёд» этим похвастаться не может. Во второй книге оооочень много диалогов (и зачастую они просто бессмысленны и нафиг не нужны), и мало действий, отчего сюжет кажется затянутым. Да и автор, видимо решив, что Белых и Алых дам ей мало, приплела ещё и оборотней с русалками. А в третьей книге кто будет? Эльфы, гномы, гоблины и тролли, что ли?
В общем, как я уже сказала, финальную книгу однозначно прочитаю – интересно всё же узнать, чем всё закончится, да и Рид – душка. И искренне буду надеяться, что третья книга не окажется в разы хуже второй (с первой частью трилогии даже сравнивать не буду).21988