Рецензия на книгу
Blood and Honey
Шелби Махёрин
Аноним18 февраля 2023 г.«Смерть — ещё не худшее, что есть на свете». (с)
Книга 1 — «Змей и голубка» — рецензия
Книга 3 — «Боги и чудовища» — рецензия⠀⠀⠀Какое приятное впечатление было после «Змея и голубки» (первой книги) и какое душное послевкусие после «Крови и мёда» (второй книги) цикла Шелби Махёрин. Очень тяжело шла книга, потому что всё время хотелось говорить: да сколько можно? Настолько душное развитие любовной линии я давно не встречала, постоянно хотелось остановиться и даже прекратить. Однако сюжет всё ещё привлекает внимание — так и тянет узнать, что же будет дальше с героями и миром с таким интересным французским флёром. Обо всём по порядку.Сюжет, задумка и персонажи:⠀⠀⠀Луиза Ле Блан и Рид Диггори скрываются — за их головы назначена награда, и шассёры следуют за ними. Даже в кронах Ля-Форе-де-Ю не так безопасно на первый взгляд, ведь от Морганы не так просто уйти, особенно для Лу, сбежавшей дочери Госпожи Ведьмы. Но Лу и Рид не одни, и теперь общими усилиями героям предстоит добиться расположения у Алых Дам и оборотней. Герои столкнутся с испытаниями, которые легко могут привести к ловушке и даже к смерти. Справятся ли они с врагами и, главное, с самими собой?⠀⠀⠀Сюжетно книга развивается довольно динамично: смерти, погони, тайны, сложные взаимоотношения с новыми персонажами, о которых мы когда-то слышали. Драмы предостаточно: и предательства, и открытия, и ссоры. Есть интрига, и поэтому остановиться (даже из-за духоты) сложно. Хочется узнать, что же будет дальше, как справятся персонажи в борьбе с Морганой, предрассудками людей и самих себя (в частности, это касается Лу и Рида). Атмосфера сохраняется на том же уровне, что и в первой. Интересный французский флёр, который дополняется ещё и картой в начале книге. Любопытно было изучать и следить за тем, куда отправляются герои.⠀⠀⠀Как и в прошлой рецензии, не совсем понимаю добавление религиозных реалий нашего времени — так сильно выбивается на фоне одного из персонажей. У книжного мира есть все возможности развиваться автономно и без христианства. Для чего это вообще? Тогда нужно было добавлять слово «инквизиция», но нет, мы видим шассёров со своей иерархией и структурой.
«Личность человека — очень сложная вещь. Некоторые верят, что наша природа — происхождение и наследуемые черты — влияют на нашу сущность независимо от того, каково нам приходится в жизни».⠀⠀⠀В первой рецензии я писала, что персонажи — это визитная карточка Шелби Махёрин. Ошиблась, очень сильно ошиблась. С одной стороны, персонажи интересные — сильные характеры на первый взгляд, которые можно развивать и вплетать в сюжетные события для раскрытия. Именно про это я писала в первой рецензии. Но эта книга открыла другую сторону, пренеприятную и душную сторону. Махёрин совершенно не умеет развивать взаимоотношения между персонажами. Первое: неожиданная неприязнь между Мадам Лабелль и Лу — до этого было всё иначе (скорее нейтралитет между ними), а теперь постоянное напряжение, которое, на мой взгляд, возникло резко и без грамотного развития. Второе: взаимоотношения между Анселем и Коко. Довольно токсичное, неприятное развитие. В целом оно попадает под характеры названных персонажей, но в остальном не совсем понятно, для чего всё это. Пока не видно, чтобы это хоть как-то отражалось в их характерах. А оправдания Лу по поводу Коко — это вообще и смех, и слёзы («Она ведь не может повлиять на собственные чувства. Она ему ничего не должна»). Так и хотелось сказать: может, для начала со своими отношениями разберёшься?⠀⠀⠀Но, самая главная проблема, это развитие отношений между Лу и Ридом. В первой книге их отношения были яркими, насыщенными и иногда поспешными (про это тоже писала — в плане их примирения). Но эта книга побила все рекорды по драме и духоте. Крайне тяжело читать книгу, где персонажи стоят на месте, и ходят вокруг да около — одни и те же повторы ссор, пустых разговоров и обид. Сюжет развивается, а персонажи стоят на месте — по-моему, возникает явный диссонанс, из-за которого портится впечатление о книге в целом. Многие любят стекло (я тоже), но это стекло не должно становиться настолько душным, что хочется бросить книгу. Возникала мысль о том, что Лу и Риду точно надо сходить к семейному психологу, чтобы они наконец-то выговорились нормально как взрослые люди. «Лу солгала мне. Снова». Вместо этого мы наблюдаем: как они додумывают друг за друга, как делают поспешные выводы не пойми как (даже не из-за недопонимания, а из-за странного развития), как говорят громкие слова и ничего не делают. «Как ты вообще смеешь меня оскорблять, пытаясь оправдать свои собственные извращённые взгляды». Лу давит на Рида, хотя он говорил, что ему не хочется пользоваться магией; Рид давит на Лу, хотя знает, что магия — ее природа. «А у Лу снова появились от меня тайны». Это тянется всю книгу. Вопрос: сколько можно? А потом — бах — неожиданное примирение. Видимо, Махёрин сама устала от такого развития собственных персонажей. «Правды ты не выдержишь, Рид».⠀⠀⠀Если рассматривать персонажей отдельно, то возникают вопросы к Лу. Например, с самого начала её начинают выставлять как легкомысленную девушку, которая не думает ни о ком, кроме себя. С первого взгляда всё действительно так, но потом мы видим, насколько Лу привязывается к людям и на что она готова пойти ради них. Но проблема в другом: её выставляют ещё как глупую девушку. Лу неожиданно решает нарушать правила, хотя надо скрываться — и она это знает. С таким поведением ей бы не удалось всё это время скрываться от матери. А тут резко давайте сделаем глупости, и нас легко поймают. Где сноровка, где хитрость, где страх? То же самое и по поводу Рида: она постоянно меня обманывает, она мне не раскрывается. Вроде проблем с логикой у Рида не было в первой книге, а тут вдруг образовались. Или, как говорил один персонаж, Рид — это разум. Как-то не видно, если честно. Но зато другие персонажи довольно занимательные — и за ними интересно следить.Выводы:⠀⠀⠀Если отделить развитие взаимоотношения между персонажами, то книга выглядит всё ещё привлекательно: динамичный сюжет, интересные открытия, появление крутых персонажей (например, та самая труппа). Но если вновь вернуться к персонажам, то становится довольно грустно. Настолько душное и вялое развитие отношений я давно не видела. Психологизм явно зашёл не в ту сторону. Наблюдать за этими эмоциональными качелями надоедает к середине книге, и теряется всякий интерес к Лу и Риду, а это плохо, потому что они главные герои. И вновь быстрое примирение, хотя явно не хватает разговоров, где бы герои прояснили всё для себя. Хотя бы в каком-нибудь виде. Но всё же я хочу прочитать третью книгу только из-за сюжета.50912