
Ваша оценкаРецензии
Anastasia2467 января 2021 г."Вот только я не знаю, о чем жалею..."
Читать далее"Я не покину тебя, Господь с нами, Агнес. Он все, что нас окружает. Я никогда не покину тебя"
"Убийца!" - извивается шепот за спиной.
"Убийца!" - выносит приговор судья.
"Убийца!" - матери запугивают тобою детей, ведь ты теперь - воплощение зла и ада на земле.
И тянется черно-красный след дымно-кровавый твоих злодеяний..."Говоришь, тебя ненавидят? Так не подавай нового повода для ненависти"
Сложно читать эту книгу: сознание словно раздваивается, пытаясь одновременно и разобраться в сути и наказать виновного, и в то же время оправдать эту, такую хрупкую и изможденную на вид, женщину. Возможно ли, чтобы эта Агнес была хладнокровной убийцей? - вопрошают окружающие. И мы вместе с ними не можем до конца поверить, что женщина - которой на роду написано давать жизнь - смогла эту самую жизнь забрать...
Автор хочет заставить нас пожалеть ее, бедняжку, описывая все новые и новые страдания и унижения, которые Агнес, этой незаконнорожденной служанке, пришлось испытать. Да разве ж может тяжелая жизнь служить оправданием для злодейства и кровопролития?
Но было ли убийство? - задаешься вопросом вновь и вновь, видя, как спокойно относится наша героиня к происходящему. Ведь ни капли раскаяния, даже намека на него нет. Напрасно бьется преподобный Тоути, пытаясь обратить - ох, как же поздно все-таки все происходит в нашей жизни - ее в веру. Вся жизнь Агнес - череда роковых ошибок, заблуждений, непомерной гордости и гордыни. Вырваться из нищеты и заполучить мужчину себе не по статусу, наслаждаясь минутами страсти в грязном коровнике - даже жизнь матери ее ничему не научила...На что променяла они свои способности, свой ум?
Даже страшно читать про то, как некоторые спускают свою жизнь - бесценный и уникальный дар - на какую-то грязь, называя это " любовью"...
За все в этой жизни наступает расплата - в этой ли жизни иль в следующей. Книга как урок для всех юных дурочек: ничего в этой жизни просто так не дается...
"Мы сами творим свою судьбу", - слова Тоути улетают в пустоту. Слышит лишь тот, кто хочет услышать...
2092,7K
Arlett30 августа 2016 г.Исповедь убийцы
Читать далееСкажите - Эйяфьятлайокудль. Этот вулкан в Исландии, наверное, до сих пор снится в кошмарных снах всем дикторам мира. Кому нужны скороговорки для дикции, когда есть исландский язык? Яркий литературный дебют симпатичной австралийки Ханны Кент легко может стать не только книгой, достойной внимания и места на полке, но и прекрасной артикуляционной гимнастикой - сложной, но очень красивой. Не верите? Тогда попробуйте прочитать следующий абзац вслух. Раза с третьего для меня эти имена и названия уже звучали как диковинная песня.
Фридрика Сигюрдссона, Сигридур Гвюндмюндсдоттир и Агнес Магнусдоттир обвинили в двойном убийстве с целью грабежа и поджоге хутора Идлугастадира. Кровавое идлугастадирское убийство хозяина хутора Натана Кетильссона и Пьетура Йоунссона вошло в историю. До исполнения приговора Агнес Магнусдоттир была отправлена на хутор Корнсау в семью старосты долины Ватнсдалюр Йоуна Йоунссона. Себе в духовники она попросила дать преподобного Торвардура Йоунссона из Брейдабоулстадура, с которым познакомилась несколько лет назад недалеко от Гёйнгюскёрда, когда служила в Фаннлаугартадире. Когда-то давно, в детстве, Агнес уже жила в Корнсау, тогда этот хутор принадлежал её приемным родителям. То время было лишь короткой передышкой в череде её мытарств по хуторам сначала в роли нищенки, а потом служанки, иногда Агнес негромко напевает себе под нос их названия. Это похоже на заклинания - Флага, Бейнакельда, Литла-Гильяу, Бреккукот, Корнсау, Гвюдрунарстадир, Гилсстадир, Габл, Фаннлаугартадир, Бурфедль, Гейтаскард, Идлугастадир. На всех хуторах Агнес приходилось много и тяжко трудиться, но один из них стал воплощением кошмарного сна, роковой ошибкой.
Так что же на самом деле произошло на хуторе Идлугастадир? Убила ли Агнес своего возлюбленного? И если да, то почему, ведь даже сейчас его имя отзывается в ней болью.
Младшему проповеднику Торвардуру и семье на хуторе Корнсау возможно откроется правда. Возможно, они сумеют разглядеть в этой женщине не только убийцу, но до этого еще далеко. Вначале им предстоит преодолеть свой страх и отвращение, ведь в их обветшавшем доме теперь живет приговоренная к смерти женщина, спит с ними на соседней кровати в одной бадстове (главное жилое помещение в традиционном исландском доме, где спали вместе и хозяева и слуги, мужчины и женщины).Эта книга основана на реальных событиях. Ханна Кент предложила свою версию истории Агнес Магнусдоттир, рожденной 27 октября 1795 года на хуторе Флага. Агнес стала последней, приговоренной к смерти женщиной, в истории Исландии. Эта книга результат многолетних исследований Ханны Кент, в ходе которых она изучала правительственные документы, приходские записи, данные переписи, местные предания и публикации. В итоге перед нами масштабная картина жизни не только Ангес, но и быта исландцев на хуторах того времени. Книга мрачна, как завывания вьюги за окном, как стон ветра, так жутко напоминающий человеческий. Иногда от этого чтения продирает настоящий озноб, что является лишним подтверждением таланта молодой писательницы. Совсем скоро должен выйти её второй роман. Я буду ждать.
1593,4K
Kseniya_Ustinova14 февраля 2021 г.Книга отключающая от реальности
Читать далееУдивительно, как сильно вначале книга напомнила мне недавно прочитанную Микаэль Ниеми - Сварить медведя ! Тоже по реальным событиям, тоже 19 век, тоже холодная северная снежная страна, тоже убийство с расследованием, тоже куча невыговариваемых слов.
Ханна Кент - австралийская писательница, которая ездила в Исландию в рамках программы школьного обмена Rotary. Легенда об Агнес Магнусдоттир заворожила писательницу, так много тайн и мифов вокруг этой истории, что написание книги напрашивалось само. Вопрос был только во что это воплотиться? В результате вышла невероятно атмосферная книга. Для меня это прилагательное крайне редкое, я ценю в книгах много всего, но атмосферность никогда не входила в перечень ценностей: есть - хорошо, нет, тоже нормально. Но во "Вкусе дыма" эпоха передана как-то невероятно талантливо, я прямо таки с народом косила, сидела у камина, вязала, мерзла и переживала и переживала и переживала.
Мы не узнаем всю "правду" до самого конца книги. Я не люблю детективы, по этой причине упомянутая в начале "Сварить медведя" далась мне очень тяжело. Но "Вкус дыма" не детектив. Скорее проза реализма, где автор пытается донести мысль, что наше "все понятно про этого человека" гроша ломаного не стоят. Нам кажется, что пара сплетен, пара поступков, пара взаимодействий и мы как облупленного знаем данного человека, при этом нас ни сколько не смущает, что нас то никто не понимает, таких удивительных и противоречивых. Этот парадокс живее всех живых всю историю человечества. Правда в том, что каждый человек обладает внутренним миром, в котором он воссоздает окружающих людей и ведет с ними внутренние диалоги. Вот только эти люди и диалоги лишь иллюзия нашего сознания, когда мы пытаемся воплотить свои иллюзорные заготовки в реальности, мир наносит ответный удар откуда не ждали. Во "Вкусе дыма" герои долго чуждаются друг друга, но со временем начинают открываться и оказывается, что мучить себя, гоняя в голове по кругу несчастные истории на самом деле нет никакой необходимости, жить в отмачивании проигрышная стратегия. Только когда люди начинают разговаривать друг с другом, доверять, открываться, только тогда начинается жизнь в реальности.
Я безумно люблю тему священников в литературе (и регулярно об этом пишу (пользуясь случаем, если знаете хорошие не детективные книги с героями священниками - напишите в комментариях!). Во вкусе священнослужители нам представлены самые разнообразные, от милого юного Тоути, до вечно ищущего выгоду Блёндаля. Мне этого даже было маловато, все таки приличную часть книги Тоути провел в бреду, который мы даже не наблюдали, а Блендаль засветился лишь в начале и пару раз в письмах.
Не могу не отметить, как же сложно было читать все эти исландские названия местностей и имен. Там есть целый абзац, в котором Агнес перечисляла семейства у которых жила, я прочитала его вслух и муж спросил которого демона я вызываю этим заклинанием. Не считая этих слов, заставляющих запинаться, книга читалась крайне увлекательно и полностью выключала из реального мира, давно я уже не проезжала лишних остановок.
1404,4K
Yulichka_23041 октября 2020 г.О сироте ̶к̶а̶з̶а̶н̶с̶к̶о̶й̶ исландской
Читать далееВсё действо атмосферного романа "Вкус дыма" происходит в сказочно-нереальных декорациях северной Исландии начала 19-го века. И настолько живо автор передала негостеприимную атмосферу зимней Исландии, что мне всю книгу было холодно и всё время хотелось пойти поискать дёрн, чтобы заткнуть несуществующие щели в доме. Я с трудом представляю, как эти мужественные люди выживали в таких спартанских условиях, имея под рукой лишь засоленные головы трески, сушёный навоз и студень из ягеля.
Ах да, произношение названий исландских географических пунктов и имён собственных способствуют улучшению дикции и речитативных функций. Кажется, теперь я знаю, почему книгу пока не озвучили.
Роман "Вкус дыма" хорош тем, что от него не ждёшь ни хитросплетения коварных интриг, ни искромётного поворота сюжета, ни захватывающего дыхание финального твиста. Собственно, отчасти из-за того, что заранее известно, что книга основана на реальных событиях, подкреплённых существующими документами, добытых благодаря доскональной и кропотливой работе автора. Отчасти из-за того, что даже не имея представления о том, что книга не совсем художественная, тоска и безысходность, наваливающаяся на читателя с самых первых страниц, не даёт возможности думать о каком-то положительном исходе дела.
Агнес Магнусдоттир приговорена к смертной казни за жестокое убийство Натана Кетилльсона, её бывшего работодателя и любовника по совместительству. В ожидании смертного приговора Агнес отправляют на северный исландский хутор Корнсау, где, как оказалось, беспризорная бродяжка Агнес провела несколько счастливых лет со своей приёмной семьёй, будучи совсем крохой. Но теперь ситуация иная: тех, с кем она была счастлива в этих местах, больше нет; а все остальные считают её кровожадной убийцей. Окружному старосте Йоуну Йоунссону и его семье в составе хмурой жены Маргрьет и двух молоденьких дочерей Сигурлауг и Стейнвор отнюдь не улыбается прожить несколько месяцев в одном доме с женщиной, обагрившей свои руки человеческой кровью. Но у начальства не спрашивают, так что Агнес после длительной дороги, избитая, замёрзшая, грязная, закованная в кандалы под конвоем прибывает на хутор Корнсау. А далее автор постепенно раскрывает нам историю хрупкой и одинокой Агнес, всеми силами стремящейся выжить в холодном, враждебном мире, где её, шестилетнюю, оставила мать, потом выгнал из дома отчим, обманул брат и предал любимый человек. Как так получилось, что сильная, волевая женщина стала считаться последним отребьем, недостойным даже намёка на дружеское участие. Мы следим за историей Агнес через её интерпретацию произошедших событий в разговорах с преподобным Торвардуром Йоунссоном, посланного к ней, дабы раскаялась она в содеянном и начала истово молиться за спасение своей души. Однако священник предпочитает более инновационный подход к общению с заключённой в виде диалога, и постепенно между молодыми людьми устанавливаются доверительные отношения. Забегая вперёд скажу, что не только молодой священник изменил своё мнение о девушке.1371,6K
littleworm25 января 2017 г.Для тех, кто не боится замерзнуть.
Читать далееЗимой нелегко переносить одиночество.
Если не боишься холода и не страшно утонуть в безнадеге, то будем вместе...
Не очень-то приятное ощущение, держит под ледяной водой за ногу, не дает вынырнуть.
Надо привыкнуть, унять дрожь и возмущение, откинуть сострадание.
Агнес, я тоже не умею плавать...
Да это и не к чему, можно и не дышать вовсе, главное - внимательно слушать.
Ну что мне твои фамилии и названия, вырастающие на пути витиеватыми и высокими препятствиями, длинными преградами. Я лишь пару раз споткнусь и просто перестану их замечать, они не нужны мне. Я узнаю всех по характеру, по манере, по интонации голосов в моей голове.
Когда ты задуваешь в душу ледяным ветром свою историю, становится особенно зябко.
Агнес, ты льдинка, с вырванным сердцем.
О чём же твоя жизнь, нашептанная на ухо проповеднику, рассказанная в ритм стучавшим спицам или потрескивающему очагу.
К сожалению она не такая уютная, как могло показаться, глядя на притихших слушателей.
Она о отчаянной несправедливости?!
Это спорно, скорей лишь отчасти и только с твоих слов. Судьей быть сложно и не хочется. Правда рассказа заведомо однобока и пронизана страхом загнанного зверька.
История жизни Агнес, как исповедь, только ей единственной крайне необходимая, когда надышаться уже не получится.
Можно излить искореженную судьбу, просто чтобы самой понять, почему случилось так, а не иначе.Агнес, умна ли ты настолько, насколько от тебя ожидали опасаясь?! Как же тогда можно было попасть в ловушку паука-отшельника, играющего с людьми?!
Драматичная жизнь всех собранных в путине из-за коварности одного человека или из-за безотчетного желания других стать игрушками?!
Мне не жаль жертв и палачей, мне не жаль, что так случилось... ожидаемо и заманчиво.
Мне жаль, что так бестолкова кончается, пусть не самая прекрасная, да что уж там, серая и беспросветная, тягостная... но все-таки жизнь.Спасибо такому молодому автора за атмосферную, пронзительную книгу, основанную на реальных событиях. Хоть она и показывает взгляд на ситуацию только из одного угла, на веки замершего, и ничего не сумевшего изменить.
История может и не о любви мужчин и женщин, скорей о необъяснимой тяге к манипулятору.
О желании приблизиться, получить тепло, участие, внимание, о желанаии отдавать, заботиться, понять.
Я была с ними... мне хотелось впитать каждое слова, я пропустила их небольшой отрезок жизни через себя... всех обитателей хутора, всех обитателей истории Агнес.
Радовалась открытости Стейны, пыталась понять Лаугу, переживала вместе с Маргрьет, болела душой с Тоути.
Я страдала и боялась вместе с Агнес, я плакала за неё…992K
Tarakosha13 января 2017 г.Пепел и слезы на стылом ветру....
Читать далееЧестно говоря, всегда с большой осторожностью подхожу к современным авторам и новым именам в литературе, как и к повальным положительным оценкам на книгу. Но при чтении этой книги испытала приятное удивление, подтвердив для себя , что роман на самом деле заслуживает внимания и время , потраченное на его прочтение, было не зря. Конечно, читая его, ещё раз убеждаешься в истинности избитых и банальных фраз, предполагаешь, чем все закончится, но чтение от этого не становится менее интересным , захватывающим и волнительным.
Роман основан на реальных исторических событиях и рассказывает историю последней смертной казни в Исландии, одной из жертв которой стала молодая женщина Агнес Магнусдоттир. Она и и еще двое людей были обвинены в убийстве двух мужчин и поджоге дома с целью ограбления и наживы. И до приведения приговора в исполнение Агнес была отправлена жить на один из хуторов страны в дом старосты, дабы казна не тратилась на содержание преступницы. Хозяева, как и все население хутора Корнсау , конечно, настороженно и с опаской встретили преступницу, не ожидая от этого ничего хорошего, испытывая только страх. у которого, как известно, глаза велики, и ужас. Вот и приходится и Агнес, и членам семьи, в которой она теперь живет постепенно привыкать и приспосабливаться к друг к другу.
Перед нами постепенно разворачивается тяжелая и сложная судьба главной героини, полная лишений , невзгод , голода и выживания. И на поверку оказывается, что она не какой-то монстр, а человек, ставший, по большому счёту, жертвой обстоятельств, игрушкой в руках судьбы и женщина, которой всего лишь хотелось любви и счастья, пусть немного, но своего , которого не надо ни с кем делить и можно , наконец, отогреться у теплого домашнего очага за все холодные, а порой и просто стылые и постылые годы.
Конечно, дочитав роман и до конца узнав всю эту запутанную и неоднозначную историю, становится ясно, что Агнес вовсе не невинная овечка, но и бросать в неё камни не стоит. Не зря говорят: Любовь слепа. Что , на мой взгляд, и случилось с главной героиней. И выпутываться из всего этого пришлось уже слишком поздно и платой за ошибки стала не много ни мало сама жизнь. Вот она несправедливость мира и последствия игр манипуляторов, которые порой , заигравшись, забывают о том, что может быть на кону.
Конечно, я, как и многие уже читатели, была немного удивлена, что автор, живущая в солнечной Австралии, сумела так отлично передать не только атмосферу и исторические реалии суровой и холодной страны , которая так далека от нее, но и отлично показала людей, живущих в ней, на жизнь и характеры которых климат и условия жизни наложили свой отпечаток. И еще мой респект автору, что она умелой рукой расставляет нужные акценты и предоставляет читателю самому делать выводы, решая, кто прав , кто виноват и ставить себя на место героев рассказанной непростой истории.
Книга однозначно заслуживает прочтения и небезразлична будет тем, кто любит добротные истории, в которых есть над чем подумать .871,3K
ErnestaRun7 ноября 2024 г.Горькая история, основанная на реальных событиях
Читать далееВ основу данной книги легла реальная история Идлугастадирского убийства. Автор изучила доступные ей документы, поговорила с жителями и представила свой образ обвиняемой. Девушка Агнес обвиняется в убийстве и приговаривается к смертной казни. Несколько оставшихся ей месяцев она проведет с одной исландской семьей и под духовным надзором священника. И сильно изменит их мнение о себе.
С самого начала хочется верить в чудо. Хотя все предрешено. Но это не сказка и не роман. Это горькая история женщины, которая была уязвима, и встретила в своей жизни слишком много боли и предательства. Она ли виновата? заслуживает ли казни? будет ли для нее отпущение грехов? неужто все так и закончится? Всё это вопросы, на которые ответит книга.
Автор использует выписки из реальных документов, что бы проиллюстрировать созданный ею образ. Не обязательно, что всё именно так и было. Но получилось очень искренне. Именно эта искренность образа и рождает симпатию. А ясность итога лишь усиливает эмоции. Очень яркий образ Исландии и местных нравов, сильная психологическая драма, напряжение до самого конца, хотя текст так-то совсем не динамичный. Действительно сильная книга, которая заставляет задуматься. А после прочтения мысли о ней еще некоторое время будут перекатываться в голове, будто движимые прибоем северных вод.82624
SeregaGivi18 апреля 2022 г.Читать далееУвлекательная книга получилась. На мой взгляд описание того времени выглядит очень реалистично. Но вот сама история вызывает некоторые сомнения. Причина по которой преступницу не отправили в тюрьму ждать своей участи не убедительна. Со слов хозяйки семьи им неплохо заплатили за содержание у себя приговоренной. Так неужели в тюрьме вышло бы дороже? Там можно и заставить работать на благо родины, да и кормежка там очень скудна. В общем этот момент у меня вызвал некоторые сомнения в их реалистичности. Но в остальном вышло очень хорошо. Вроде и событий в книге самый минимум, но я ни единого мгновения не скучал. Да, интрига произошедшего ранее преступления держалась до самого конца. Но я знал что ее раньше не поведают и все равно получал удовольствие. Казалось бы толком ничего не происходило, а было интересно. Как-то автору, описывая обычную рабочую семью того времени и их обыденные занятия, удалось все изложить увлекательно и не скучно. У большинства людей, на фоне нынешнего времени, тогда жизнь была очень тяжелая. Сейчас тоже далеко не везде легко, но все же куда больше возможностей и вариантов.
Оценка 9 из 1082915
bumer23897 августа 2023 г.Сочувствие к убийце
Читать далее*Не экзальтируйтесь сильно - я просто поору и поругаюсь - и успокоюсь. "Баба Яга против" - снова вошла в чат.
Вряд ли по доброй воле я бы стала читать эту книгу. Тем более что я всю дорогу рассматривала роман как (пусть и извращенный и прихрамывающий на все части) дютюктив - а в жанре стоит "исторический роман". Исторический - потому что историю рассказывает? Ну-ну - жаль, "любовный" где-то потерялся.
Фишка здесь в том, что - совершено убийство, и мы знаем, кто убийцы, и пока они ждут смертной казни - у героини Агнес есть возможность рассказать свою историю. Точнее, даже две - одну чутка сглаженную о бедной сиротке-бастардке, которой всю жизнь приходилось выгрызать себе место под солнцем, и видела она - только тяжелую работу (плак-плак(((). Хотя была женщиной сильной и образованной. Я хотела побугуртить - что за служанки у вас на севере Исландии образованные и читающие - но авторка покрыла это тем, что - она читала, были они в 19м веке образованными. Прям уважением проникаешься к исландской нации. Ну и вторую - которую героиня рассказывает сама себе, чтобы ее невольные тюремщики - не ужаснулись еще больше.
Книга для меня разделилась ровно на две части. И первая - даже вызвала у меня интерес. Да - героиня рассказывает историю своей жизни, буквально исповедуется священнику. Но есть одна проблема: Не могу я поверить этой заведущей овце - особенно после фразочки
Она остановилась, чтобы проверить, какое впечатление ее рассказ произвел на слушателейОх и не спроста этот жжжж. Поэтому я окрестила эту часть смесью Маргарет Этвуд - Она же Грейс и Томас Харрис - Молчание ягнят . Потому что героинька наша вываливает свою "историю тяжелой жизни" молодому неопытному священнику и зорко следит, чтобы он ей проникался. Ну и - на наивных хуторянок, которые уши и развесили. Признаюсь на духу - здесь я team Лауга и змеюке этой не верю. И - ужасно удивлялась этим хуторянам, которые "Ах ты убийца, отрыжка Сатаны, исчадие ада. Ну раз свалилась на нас - будешь косить, вот тебе коса". ... Женщина - ты свято верила, что эта "отрыжка Сатаны" 18 раз пырнула человека ножом - и выдаешь ей косу и спицы??? Это уже какая-то наивность, граничащая с идиотизмом! Это как в Алекс Михаэлидес - Безмолвный пациент горе-психиатр уговаривает выдать буйной психичке кисти - потому что он знает слово "арт-терапия". Излишне говорить - что спустя десяток страниц эта кисть оказалась в чьей-то глазнице... Ну а еще - герои очень странно не хотят обращать внимания на детективный компонент. Когда девушка говорит священнику: "Да ее (хозяин) перепробовал всех баб Исландии и Дании. Я могу о нем рассказать". А мальчик этот: "Не надо. Отстань, девочка - я верю Агнес"... Слов нет - цензурных.
В общем - если у меня и возник интерес к книге, то - какой-то зло-азартный: узнать, что же произошло на самом деле. Я еще поймала себя на мысли - что если бы у авторки хватило смелости и писательского мастерства - народилась бы у нас вторая Миледи. Хотя - моим единственным желанием было - да отчекрыжьте ей уже кочерыжку поскорее! Во второй половине у меня была стойкая мысль - что я стою на распутье вблизи развязки, и в зависимости от того, как история повернется - поставлю книге 7, 6 или 5. ... Мда... Потому что авторка, которая, дымясь, выписывала сильную, образованную и независимую героиню, которую из-за этого и особо не принимают - (внезапно) решила придумать ей - Любовь. И только к двенадцатой главе я поняла, что читаю - "Мужское/женское". Хотя тамошние авторы - все-таки заставили бы "подстилочек" подраться. Либо авторка свято уверена (и читателя пытается уверить), что у самой сильной и независимой женщины от Любви мозги створаживаются и утекают в междуножье. Либо... Авторка начала прописывать одну историю и героиню - а потом просто плюнула на нее слюнкой и прописала другую - рёмантичеськую. Женщина, простите - у вас тут сюжетная ветка висит и болтается - ну сделайте с ней что-нибудь! Пофиг - забудьте, умиляйтесь, экзальтируйтесь? Простите - нет. Потому что из-за вашей оборванной ветки и крутого поворота - либо героиня здесь истеричка и шизоид, либо - у кого-то писательские ручки из ж... торчат.
Не могу простить этого автору. Не прощу - сладострастных потрахушек - как же я их ненавижу!!! - еще и на книгах! Не буду говорить, что было возможно какое-то счастье - книга мне не понравилась с первых строк. Просто- поначалу героиня пыталась интересно манипулировать людьми, а потом - внезапно - "О, Натан, любовь моя! Дочка от другой? И дочку полюблю..." Это даже не Кармен и не Отелло - а какое-то унылое г... Мне бы зашло что-то в стиле Гиллиан Флинн - Исчезнувшая , или фильмов "Побочный эффект" или "Наркоз". Но - нет, авторка придумала своей героине - Любовь...
Признаюсь, что- аудиокнига, которую я слушала - еще больше повредила сией саге. Книга и так мне не особо нравилась - а чтица еще и вычитывает ее настолько медленно и печально - словно укачать боится. Еще больше надрыва и апломба - я просто не выдержала. Так что - не рекомендую вдвойне (ну - или в качестве забористой истории любви и страсти - тогда там непонятное начало придется пережить). Ну и - не один читатель вопрошал - "А при чем тут "Вкус дыма"?" Да не при чем - книга на самом деле называется Burial Rites - "Похоронные ритуалы". Что у издательства "Синдбад" творится с Ханной Кент - неведомо...80705
Klik25 сентября 2023 г.Читать далееИсландия, 19-й век. Суровый край, такие же условия жизни, отдельно стоящие друг от друга хутора, где наравне с хозяевами трудятся живущие там слуги. При этом в округе - море разных прихлебателей в виде чиновников, управленцев и всех прочих, кто не дает спокойно жить хуторянам.
Достаточно спартанские условия жизни в совокупности с тяжелыми условиями труда делают героев истории нелюдимыми, подозрительными и отчасти жестокими. Да и сама тема книги, которая отчасти основана на реальных событиях, жестока и в современном мире кажется чем-то инопланетным. ГГ - Агнес Магнусдоттир (да, и там все герои такие - не выговариваемая фамилия, а также название хуторов - как хобби автора в книге) приговорена к смертной казни за убийство сожителя/хозяина/любовника/предавшего мужчину. Уже после приговора, чтобы дождаться его исполнения, для экономии бюджетных средств Агнесс перевозят для содержания на хутор Корнсау - в семью Маргрьет и Йоуна, где вместе в ними живут две дочери и слуги. Основное повествование - это жизнь Агнесс в семье и ее воспоминания о прошлом. Далось мне тяжело - я переименовывала героев для удобоваримого чтения, хутора даже не запоминала (а их было много, так как гг где только не жила и не работала). И чтение шло тяжко и медленно. Но в момент, когда Агнесс начала понемногу рассказывать о своей жизни, книга затянула. Думала, итог ее предсказуем, но сам путь к нему - долгий и вымученный - интересен, эмоционален, тосклив, веет безысходностью для самой героини, но как же показателен для окружающих, которые незримо меняются и из "глядящей волком" толпы превращаются в "человечных", сопереживающих людей.77658