
Ваша оценкаРецензии
lustdevildoll9 мая 2020 г.Читать далееРоман анонсировался как продолжение "До свидания, там наверху", который мне очень понравился, но я не представляла, о чем можно написать продолжение. Оказалось, что роман совершенно автономный, и на первый план здесь выходят персонажи, которые в первом романе мелькали на вторых ролях.
Начинается книга в 1927 году с пышных похорон патриарха семьи Перикур, которые омрачаются очень неприятным событием - семилетний внук покойного Поль сигает с третьего этажа прямиком на гроб деда. Весь гроб в крови, мальчик без сознания и явно нуждается в медицинской помощи, из-за чего прыгнул - непонятно. А тут еще оглашение завещания покойного на носу, и его, затаив дыхание, ждут очень многие - от брата усопшего Шарля, которому Марсель Перикур выстроил политическую карьеру, но с деньгами у Шарля туговато, до домашних слуг.
И каким же ударом для них всех оказывается, что вся финансовая империя Перикура переходит к его дочери Мадлен, которая в бизнесе не понимает ровным счетом ничего и вообще сейчас больше всего озабочена здоровьем сына, который после рокового падения не может ходить. При чтении о том, как ее нагло обворовывали и обирали, казалось бы, самые близкие люди, комок подступал к горлу. Да, можно говорить, что Мадлен сама виновата - надо было, мол, выходить замуж за Гюстава Жубера, авось состояние осталось бы и приумножилось, но блин, сама ситуация, когда отцовские доверенные лица после его смерти начинают облапошивать наивную наследницу, увы, очень распространенная. Автор очень подробно описывает финансовые махинации и переход капитала из одних карманов в другие, почитать в любом случае полезно даже чисто для общего развития.
Вообще по композиции роман очень напоминает знаменитого "Графа Монте-Кристо", только тут не было умного аббата Фариа, а была только женщина, которая падала, падала, достигла дна, оттолкнулась, и медленно начала всплывать, чтобы потопить тех, кто хотел утопить ее. Это классический роман о мести, которую Леметр выписывает очень филигранно и обоснованно, играя на слабостях персонажей, которые у них, как и у всех живых людей, безусловно, есть. Не очень я только поняла, откуда в Мадлен взялась эта макиавеллиевская хитрость, вот буквально ни с чего рраз! - и такие масштабные интриги в одно лицо. Шутка ли, подставами подвести под монастырь такое количество влиятельных лиц: политика, крупного бизнесмена, амбициозного журналиста, и при этом выйти сухой из воды. Моральный облик Мадлен при этом, безусловно, выглядит сомнительно, но ее желание отомстить тем, кто разрушил ее жизнь и жизнь ее сына, я прекрасно понимаю.
Что примечательно, события книги разворачиваются в конце двадцатых-начале тридцатых годов, когда горизонт в прямом смысле уже в огне: Гитлер пришел к власти, уже громят еврейские магазины, ползет пожар фашизма по Европе, а кто-то из персонажей поддерживает коммунистические идеи и при чтении им тоже симпатизируешь, потому что капитализм, как он показан в романе, выглядит мерзковато.
Светлое пятно - это линия маленького Поля, его любовь к музыке, дружба с великой оперной дивой Соланж Галлинато, и последующее увлечение рекламой, в будущем ставшее его профессией.
Очень хорошая книга, смело рекомендую.
541,4K
Sonel55523 сентября 2021 г.Когда близкие хуже врагов..
Читать далееВторая часть начинается с похорон Марселя Перикура, в особняк съехались все главные люди Парижа, проводит такого значимого человека. Но ужасное событие привело в шок всех, с третьего этажа спрыгнул Поль на гроб деда, сын Мадлен. Всё в крови ,Мадлен в отчаянии, родственники в восторге.
Первая половина книги, а это 1927 -1929 рассказывает о близком окружении Мадлен . После смерти отца, огласили завещание и собственно 90% всего досталось Мадлен и Полю.
В игру вступает младший брат Марселя, Шарль, так себе депутат, так себе брат, так себе человек.
Он свято верит, что Марсель мало для него сделал, неважно что только благодаря ему тот стал депутатом и конечно получить гроши после смерти, сущее унижение, тем более Шарль снова попал в переделку и ему нужны деньги.Гюстав Жубер , правая рука Марселя Перикура при жизни. Марсель считал что Гюстав отличная партия для Мадлен, конечно этот брак был больше фиктивным, но у дочери была бы опора. Мадлен изначально была согласна, но потом завела себе молодого любовника и решила больше замуж не выходить.
Гюстава это зацепило, насмешки в обществе, несбыточные амбиции, но ничего он изменить не смог.
Так вот после смерти Марселя, Гюстав становится доверенным лицом Мадлен, привозит ей документы на подпись, рассказывает как обстоят дела в банке. Мадлен безоговорочно верит этому человеку.Любовником Мадлен становится посредственный учитель Андре Делькур ,она приглашает его в дом якобы для обучения Поля, но по сути для своих утех. Андре у нас тихая ,но злопамятная говняшка, с большими на себя планами и уверенностью что он то человек талантливый, просто бедный.
Леонс Пикар компаньонка Мадлен, та в ней души не чаяла. Леонс помогала с Полем, выполняла домашние обязанности, но думала о том, что ей мало платят.
После трагедии с Полем, Мадлен с головой уходит в лечение сына. Естественно, подписывая документы, не вникает в проблемы банка, полностью доверяя Гюставу.
Поль, как физически, так и морально убит, он парализован до конца жизни, ничего его не интересует.
Пока в доме не появляется Влади , полька, не знающая ни слова на французском, живая и энергичная девушка. Она то и оживляет маленького Поля, музыкой. Поль всё чаще приобщается к опере, ездит в библиотеки. Его любимицей становится Соланж Галлинато,в итоге они становятся друзьями по переписке и иногда встречаются в жизни, Поль приезжает на её концерты.
В один прекрасный день, Мадлен понимает что разорена, не буду пересказывать ход событий полностью. И разорена она самыми близкими людьми.
Леонс выходит замуж за Гюстава, они переезжают в особняк Перикуров, который Мадлен вынуждена продать и переместится в маленькую квартирку, Андре уходит из дома и начинает работать в газете, в которую его устроила Мадлен и плюсом Шарль, дядя Мадлен, так же учувствовал в её разорении.
Практически тем же временем, Поль рассказывает почему спрыгнул с окна, честно у меня были любые предположения, кроме такого, я была в оцепенении прочитав о случившемся.Вся последующая история крутится около мести Мадлен, изощренной, медленной и точной. Каждый получил по заслугам ,каждый вернулся на своё место.
Мадлен оказалась сильным персонажем, умным и безжалостным, очень интересно было наблюдать за этой женщиной, её мыслями и главное бесстрашием. Она оказалась у обочины жизни и затеяла игру с всесильными мира сего, что не может не восхищать.Теперь в целом. Вторая часть понравилась не меньше первой. Леметр подробно рассказывает о каждом персонаже и знаете хороших людей там практически нет, но они не вызывают отвращения, ненависти, читая ты понимаешь, что такие на свете есть и никуда от этого не деться.
Огромная благодарность автору за эту книгу, если вы давно читаете мои отзывы, то знаете как не люблю темы политики и религии. Горизонт в огне, от и до, политизированная книга. Отношения с другими странами, политики, банки ,другие структуры, куча терминологии, но это настолько легко и понятно читалось, что не по какой теме у меня не возникали вопросы, рассказано доступным и простым языком.
Не знаю что с подвигло в своё время купить трилогию, однозначно это интуиция сработала, ничего не узнавала про книги, просто купила и ждали они своего часа.
Подсмотрела о чём третья часть, там появляется персонаж из первой книги, что меня безмерно радует, ждала от них весточки, но читать буду чуть попозже, хочу передохнуть с чем то лёгким, а потом заканчивать трилогию.Содержит спойлеры391,2K
winpoo8 февраля 2022 г.Авантюра в парижском стиле
Читать далееНу, теперь, раз мне понравился «Горизонт в огне», придется прочитать и «До свидания там, наверху». Раньше мне не приходилось двигаться с продолжающимися сюжетами в обратном порядке, но уж очень хочется узнать предысторию.
Может быть, многие и не сочтут эту книгу чем-то особенным, но для меня она оказалась интересной, в первую очередь, моим собственным неоднозначным отношением к персонажам: поначалу я никак не могла определиться, чью же сторону я мысленно принимаю – Мадлен, Гюстава? В характере каждого было намешано много разного, они не были однозначными, и подлости и слабости одного вполне компенсировались подлостями и слабостями другой. Их движение как вверх, так и вниз по социальной лестнице, сопровождалось для меня неоднозначными эмоциями, и мне казалось, я хорошо понимаю как их самих, так и обстоятельства, в которые они себя загнали. Потом все стало более понятным, и я справилась с выбором. Остальные же герои стали своеобразным фоном для противостояния этих двоих, но тоже оказались вполне жизненными.
Еще в этой книге меня привлекла уже почти забытая атмосфера романов Золя, Бальзака, Мопассана. Разумеется, разницу между ними и П.Леметром я хорошо понимаю, но у книги все же был еле уловимый стилистический аромат, воскрешающий ту манеру повествования, и для меня он был… интерактивным, что ли, дав возможность вдохнуть воздух довоенного Парижа, услышать чуть надтреснутые звуки популярных оперных арий на пластинках из шеллака, почувствовать атмосферу французских кафешек, дотронуться до потертого бархата кресел в Гранд Опера и прикоснуться к округлой гладкости жемчужных колье на изящных шеях дам.
Роман почти авантюрный (чего стоят безнаказанные и никем не замечаемые переодевания и выдавания себя за других!) и очень зрелищный (он бы отлично подошел для экранизации), в нем много действий и эмоций, нанизанных на один мотив – месть (уж точно съеденную холодной, потому что на нее потребовался не один год!). Вероятно, в жизни подобное никогда не складывается столь гладко, и четкого плана, и возможностей, и юмора во всем этом значительно меньше, но как литература для отдыха и развлечения эта история – самое то.
Прочитано с удовольствием, ложкой дегтя здесь могут быть только авторские вставки от первого лица с прямыми обращениями к читателю, которые мне не были близки и казались совершенно лишними для стилистики повествования. Хотя, с другой стороны, они точно проводили границу между тем, что могло бы быть в реальности, и выдумкой П.Леметра, чтобы никто и не подумал...
35809
oxnaxy1 августа 2022 г.***
Читать далееДо этого лета я совершенно ничего не знала о творчестве Пьера Леметра. Более того, я старалась обходить книги французских авторов стороной, хотя (если мне не изменяет память), мне всегда с ними везло. Теперь же… Теперь я так делать больше не буду, а если говорить книга Пьера Леметра, то я хочу прочитать их все. Возможно даже не раз.
Первая часть цикла «До свидания там, наверху» поцарапала мне сердце – она была тяжелой, настоящей и очень насыщенной. Очень пугало переплетения реальности Первой Мировой войны с жизнью сейчас, хотелось закрыть уши и глаза и просто не слышать, но такого я не допускаю. Так просто нельзя. Вторая книга цикла (которая вполне себе может существовать отдельно и не требует обязательного чтения первой книги) переносит в реале жизни после всех крушений и надежд, в мир, де, как обычно, правит обман и хитрость, а главной героиней здесь становится Мадлен. Первую часть книги я боролась со своими криками – никак не удавалось поставить себя на место героини, у которой произошла трагедия и которую не учили ничему, что хоть как-то могло бы быть связано с бизнесом и биржей. Мадлен готовили к замужеству, а потом она осталась совсем одна – с ребенком-инвалидом, без защиты отца и с огромным состоянием, растащить которое хочет множество людей. Похороны отца совпали со страшным событием в её жизни, и все вокруг не имело больше никакого смысла, Мадлен была слишком уязвима эмоционально и слишком доверчива, т.к. просто не могла вести себя по-другому. Как только (наконец-то!) картина несчастной и потерянной Мадлен в кольце недоброжелателей сложилась у меня в голове, история преобразилась, буквально расцвела. Шаг за шагом жизнь рушилась, а враги больше не скрывали себя за масками заботы и доброжелательности, и можно было бы подумать, что за падением не последует возрождения. Но… Вы не знаете Мадлен Перекур.
Эта история буквально сама жизнь и все герои в ней – настоящие. Ты их видишь, слышишь и чувствуешь. Многие сцены вспыхивают в воображении нестерпимо ярко, чтобы остаться там навсегда. Но лучшая из них, без сомнения, последнее выступление Соланж Галлинато в берлинском театре. Многие герои теперь будут поддерживать меня на моём пути, но образы Влади и Дюпре среди всех – самые великолепные, самые настоящие. С ними расставаться не хочется вовсе. Эта история такая яркая и настолько моя, что хочется бороться и дальше и никогда уже не опускать руки.
23979
verveine22 октября 2019 г.Читать далееОбычно я избегаю писать отзывы на вторые и т.д. тома циклов, потому что рассказывать о них без серьезных спойлеров невозможно, а писать общие фразы мне не интересно. Однако «Горизонт в огне» — особый случай. Во-первых, сюжет в продолжении блистательного «До свидания там, наверху» настолько самостоятельный (герои первой книги либо покинули Францию, либо умерли; центральные персонажи этой истории раньше были на втором плане, а то и вовсе за кулисами), что его можно даже читать отдельно. Во-вторых, ожидания оправдались с лихвой, а потому надо как-то закрепить впечатление.
Все начинается с того, как во время похорон банкира Марселя Перикура его внук Поль в результате странного несчастного случая едва не погибает и остается прикованным к инвалидной коляске. Мать Поля, Мадлен Перикур — единственная фактическая наследница огромного состояния, — оказывается под ударом, которого почти не осознает: слишком многим нужны деньги Марселя, а его дочь не в состоянии руководить банковской империей сама, не хочет выходить замуж за деловитого помощника отца, как бы по-джентльменски тот себя ни вёл, да и вообще думает только о здоровье своего ребенка, который и до катастрофы был неприкаянным тихим заикой. Мадлен в ужасе от случившегося, и все-таки с наивной уверенностью думает, что ей есть, на кого положиться. Но чудес не бывает: алчность, жадность, зависть и подлость окружающих бьют без промаха и не знают жалости.
Чем я была приятно удивлена, так это параллелями между «Горизонтом в огне» и моим любимейшим «Графом Монте-Кристо». Да, новая история Леметра в корне отличается от щемящей тоски «До свидания там, наверху» (хотя элемент этакой криминальной фантасмагории, который в фильме Альбера Дюпонтеля сделался ещё отчетливей, чем в книге, их объединяет). Она о мести за предательство и вероломство, которую придется свершить без сокровищ аббата Фариа, но с хладнокровием и расчётливостью — их оценил бы по достоинству герой Дюма в той ипостаси, что почти позабыла обо всех иных стремлениях и чувствах.
Но роман бы не впечатлил меня, если бы все, чем он мог похвастаться, ограничивалось постмодернистской перекличкой с французской авантюрно-приключенческой классикой (хотя «Граф Монте-Кристо» и сам не прост, но об этом в другой раз). Злоключения Мадлен плотно вписаны в исторический контекст: 30-е годы в Европе, как известно, были весьма интересным временем… Мы многое увидим глазами людей, которые, разумеется, понятия не имеют, что их вскоре ждет, но могут догадываться или предчувствовать, что добром это не кончится. Отмечу, что автор перечислил в послесловии довольно много источников разного рода, из которых он черпал как вдохновение, так и детали, нужные для описания той эпохи — и у него, на мой взгляд, получилось ее воссоздать.
И есть многое, о чем не напишешь, не раскрывая интригу больше, чем я это и так уже сделала… К примеру, Леметр изображает популярного журналиста, который остро реагирует на злободневные темы и становится почти что рупором населения, измученного бедностью и безысходностью, которые никуда не делись и спустя годы после окончания Grande Guerre (Великой войны) — но на самом деле более гадкого и подлого человека попробуй, разыщи. А с другим персонажем происходит обратное — скрыв важные детали реальных событий от журналистов, его фактически превращают в пособника нацистского режима, — и автор ненавязчиво иронизирует над нашим стремлением верить тому, о чем «пишут в газетах». Знали бы вы, откуда эти «новости» иной раз берутся.
Финал «До свидания там, наверху» заставил меня прослезиться (спасибо Дюпонтелю, что чуточку смягчил его в фильме), финал «Горизонта в огне» вызвал улыбку, хоть и немного печальную. Что первый том, что второй — удивительные книги, дерзкие и необычные, безжалостные, мудрые, живые.
Очень, очень рекомендую.
211,3K
Githead10 октября 2025 г."У НЕДАВНО ОБЕДНЕВШИХ, КАК И У НУВОРИШЕЙ, ВСЕ БРОСАЕТСЯ В ГЛАЗА"
Читать далееВторой роман серии, открытой знаменитым «До свидания там, наверху». Начинает Леметр безжалостно к читателю и очень мощно - с сильнейшего эмоционального потрясения, выбивая почву из под ног еще до того, как успеешь припомнить некоторых знакомых по первой книге героев и определить диспозицию. Сцена с похоронами, открывающая роман, несет в себе трагедию, меняющую ключевой персонаж, которому будут поставлены совершенно новые, по сравнению с первым томом, задачи. Неожиданно и жестоко. Но автор, честно говоря, в жалости никогда особо и не был замечен, достаточно вспомнить его отличные и ужасные в деталях детективы «Тщательная работа» и «Алекс», например. В то же время, однозначно уверен, что Леметр от души пишет в лучших гуманистических традициях французской литературы и Гонкуровская премия за первую часть эпопеи тому подтверждение. И если «До свидания там, наверху» посвящен Первой мировой войне и ее последствиям для французов, то теперь автор переносится в конец 1930-х годов, эпохи мало нам знакомой, но, вероятно, для Франции очень важной.
Начало романа производит впечатление жанровой книги - этакой семейной саги, в отличие от авантюрной и местами остросюжетной прозы первого тома. При этом Леметр умело эпатирует читателя, как у него водится, разными неожиданными поворотами и поступками героев. «Роман нравов» - вот как-то так он и должен выглядеть, наверное. «Леонс с любопытством гадала, о каких, конечно же, астрономических, суммах пойдет речь. Она очень любила Мадлен, но согласитесь: жить со столь оскорбительно богатыми людьми непросто». В самом начале мы видим полную чрезмерного достатка жизнь Мадлен, наследницы огромного состояния одного из столпов французской финансовой системы. Все хотят быть в ее друзьях, услужить ей, подставить плечо (и карман), но автор ведет свою героиню по тернистому пути гордыни, горя, вины, раскаяния, суровых испытаний. Ее обманут, предадут и продадут. Она падет на самое дно (почти), но найдет в себе силы жить и бороться ради своего сына и ради восстановления справедливости. И на этом пути ей встретятся люди, которые так или иначе (с разной степенью добровольности) помогут ей в реализации амбициозных планов.
Эпоха между двумя мировыми войнами описана со всем необходимым уровнем тревожности и предчувствия большой беды. Интересно рассказано о французской коррупции: «на языке чиновников «гурман» означало 10 тысяч франков, «прожора» - 25 тысяч, «ненасытный» - 50 тысяч франков». Изменения в классовом обществе, где аристократы, финансисты, промышленники, инженеры и рабочие вынуждены как-то сосуществовать все вместе как граждане республики. «Чем более уважительны вы с подчиненными, тем больше они вас бояться, … они потрясены, вежливость кажется им угрожающей, таков закон психологии». Заметно, что у автора есть интересные наблюдения о трудовых отношениях, недаром у него даже есть триллер, целиком этому посвященный - «Темные кадры». Отношения Гюстава и Мадлен: «Он понял, что Мадлен его уволит. Она же подумала, что он уволится и оставит ее одну». Недопонимание между людьми, а также ужасная близорукость в истинных человеческих мотивах приводит к трагедии.
Леметр, как и обычно, остроумен, наблюдателен, точен. «Его комната для прислуги была слишком маленькой, чтобы подарок туда поместился, и он отказался. Из-за отсутствия места он прослыл неподкупным». Среди персонажей темной краской выделен Андрэ Делькур, типичный достигатор того времени, беспринципный искатель успеха любой ценой, к тому же потакающий собственной гнусности. Честолюбивый молодой человек, учитель математики и латыни, содержанец (подчеркивает красным, слово «содержанка» есть, а «содержанец» нет, явный сексизм), начинающий литератор, поэт, нашедший себя в журналистике, - постепенно превращается в олицетворение зла. Как один из нескольких антагонистов героини, он уравновешивает ее путь к разумному восприятию мира и справедливости. Или Альбер Дюпре (те же инициалы, кстати), персонаж из первой части саги, - тайный анархист-одиночка, борец с системой – говорит Мадлен: «Не знаю, чего именно вы хотите, но, похоже, что вам нужен какой-нибудь подлец. И думаете, что среди рабочего люда он уж точно найдется… Для дочери банкира между рабочим и подонком разница, видимо, небольшая».
Глубокий психологизм, тщательность описания пороков, социальная проблематика, кризис общественной морали и нравственности в условиях послевоенной (предвоенной) Франции составляют ткань романа Леметра, на которой тот умело пишет свой занимательный сюжет. Текст стилизован под классический французский роман и Леметр сознательно продолжает традиции Бальзака, Золя, Флобера, рассказывая драматическую историю вымышленных людей в сложных исторических условиях. В книге наверняка разбросано немало «пасхалок», заметных без комментариев только специалистам, так, например, Мадлен покупает квартиру на улице Лафонтена, 96, где родился Марсель Пруст.
Я бы еще добавил к мэтрам, повлиявшим на стиль текста, Александра Дюма, потому как частенько вспоминал «Графа Монте-Кристо», скажем, наблюдая как за формированием заговора негодяев против дилетанта, так и за разворачиванием изощренного плана мести.Мне пришло также в голову, что книга по концепции похожа на громкие стилизации викторианского романа, например, «Багровый лепесток и белый» Фейбера, «Друд» Симмонса или даже «Женщина французского лейтенанта» Фаулза. По крайней мере, задача стилистического решения поставлена схожим способом - современный роман в русле канонической традиции. Сдобрено все это у Леметра, как следует закаленного кровавыми детективами, жестокостью, натурализмом, откровенностью, которая мэтрам и не снилась, конечно же. Особняком в романе стоит поездка Мадлен в Берлин, где она имеет возможность наблюдать первые всходы немецкого фашизма.
Вывод: очень хорошо! Перед нами умело рассказанная история предательства и мести в стилистике романа нравов, семейной саги, криминального и даже немного плутовского романа. Стиль первой книги претерпел некоторые изменения, но грамотную стилизацию, занимательность, изысканность и неожиданность ходов автор в полной мере сохранил.
16113
ELiashkovich23 июля 2024 г.Читать далееЭтакий "Граф Монте-Кристо" в декорациях интербеллума. Точнее, "Графиня".
Главной героиней во второй части трилогии становится особо не мелькавшая в первом томе Мадлен Перикур. После смерти отца к ней переходят все активы фамильного банка, но так как Мадлен в бизнесе ничего не смыслит плюс отвлечена на парализованного сына, в скором времени нехорошие люди ее разоряют. Это первая треть романа, а оставшиеся две будут посвящены описанию того, как Мадлен подбирает сопли и устраивает этим нехорошим людям эпичную месть, в которую будут вовлечены швейцарские банкиры, парижские домушники и даже министерство авиации Третьего Рейха.
Роман скроен по тем же лекалам, что и "До свидания там, наверху", но мне все же понравился заметно меньше. Выделю несколько причин:
Во-первых, тут все же заметно меньше истории, а та, что есть (финансовый крах 1929 года) лично меня интересует куда меньше, чем Первая мировая война. Да и персонажи в "До свидания..." как-то глубже и интереснее. Если первую книгу вполне оправданно сравнивают с великими французскими романами XIX века, то тут все-таки в первую очередь триллер из века XXI-го;
Во-вторых, довольно сильно смущают некоторые сюжетные натяжки. Например, Поль, изнасилованный учителем, начинает кричать и страдать при виде этого учителя только в середине книги — а почему его до этого ничего не смущало? И реакция матери тоже золотая — ну да, всякая ведь любящая мать, выслушав от рыдающего сына такие признания, идет хладнокровно расписывать план мести на пару лет вместо того, чтобы сразу же пойти да пристрелить негодяя. Еще всю дорогу улыбало, как мгновенно Мадлен разобралась в сложных политических и экономических вопросах, чтобы осуществить свою интригу — Дюма вот, чтобы "прокачать" бедолагу Монте-Кристо, пришлось отправить того на многолетнее обучение к аббату Фариа в Иф;
Третья большая (но строго субъективная) претензия — чрезмерное обилие постельных сцен с описанием всех подробностей. Всегда за такое отнимаю балл. Да, в "До свидания там, наверху" тоже есть немного клубнички, но именно что немного и это всякий раз действительно нужно для сюжета. Здесь же какой-то перманентный свальный грех, без которого роман бы ровным счетом ничего не потерял.
Резюмирую:
1. Обязательно ли сначала читать "До свидания там, наверху"? — Нет, книги вполне автономны.
- Это так же хорошо, как "До свидания там, наверху"? — Не сказал бы, все-таки эта книга ощутимо слабее.
- Так что, ее вообще не читать? — Этого я не говорю. Общий уровень все равно заметно выше среднего, да и может быть конкретно для вас финансовые махинации интереснее судеб солдат Первой мировой.
4/5
Содержит спойлеры16609
groslerka13 августа 2025 г.Читать далееКогда-то давно я прочитала первую часть цикла Леметра, и она мне понравилась настолько, что я, ничтоже сумняшеся, закинула вторую часть в вишлист.
Спустя долгое время «Горизонт в огне» выпадает мне в игре Kill Wish, и тут начинается самобичевание: читать не хочется, первую часть не помню вообще. Честно говоря, так и не вспомнила)) Но оказалось, что это совершенно не мешает: сюжет здесь полностью самостоятельный.На старте — трагедия, из тех, что за минуту переворачивают жизнь с ног на голову. Мадлен, главная героиня, оказывается буквально выброшена из привычного мира и вынуждена выживать в новых ролях. Но за счёт этого она превращается в женщину, которая может всё.
Исторический фон — послевоенная Франция. Германия в сюжете тоже есть. Тем тут в целом хватает: от классового неравенства и женской уязвимости в мужском мире до вопроса «какой ценой достаётся справедливость». Леметр всё это подаёт не занудно, а так, что читаешь с интересом и всё время ждёшь, что будет дальше.
Проще говоря, в процессе чтения я вспомнила, почему вообще закинула эту книгу в вишлист. Автор хорош.
А финал… ну это просто подарок для тех, кто любит, чтобы в конце наступило правосудие и каждый получил по заслугам. Чистое моральное удовольствие.
13132
elenapusk7899 апреля 2025 г.Читать далееКнигу прочитала после просмотра одноименного фильма. Фильм неплохой, и я решила, что книга должна быть круче. Ожидаемой крутости в книге не нашла, но она меня и не разочаровала.
Мадлен Перикур была воспитана для замужества - удачного для семьи и бизнеса. После смерти отца она унаследовала большое состояние и банковский бизнес. Но все в её жизни не так. И замуж вышла неудачно, и в бизнесе ничего не понимала и не тянулась понять.
Жизнь её превращается в череду ошибок. Она не разбирается в том, кто ей друг, а кто враг. В результате остается ни с чем, без денег, без своего большого дома, без прислуги, с сыном инвалидом на руках.
А вот здесь, на мой взгляд, начинаются небылицы. Мадлен превращается в жесткую, хитрющую, знающую все тонкости бизнеса и людской психологии.
Язык повествования перекрывает все неточности – живой, легкий, притягивает к себе настолько, что не в силах оторваться от чтения, продолжая листать страницы одну за другой.
Книга в принципе понравилась, благодаря языку повествования. Моя оценка 4 из 5 баллов.
10283
musipusivna7 декабря 2020 г.Читать далееЭто продолжение «До свидания, там наверху», но книга самодостаточна, как отдельная история. Я боялась, что будет не так интересно, но не разочаровалась. И она определено позитивнее.
⠀
Речь пойдёт о Мадлен Перикур и ее сыне Поле. После смерти отца ей придётся столкнуться с жестоким миром финансов и мужчин. Также их ждёт долгий период восстановления после несчастного случая с сыном. Но Поль оказался крепким орешком и нашёл свой луч света в музыке. По переписке он подружился с оперной певицей Соланж. Описания ее выступлений и декораций доставило мне такое же удовольствие, как и Полю. Это большая, странная женщина, с потрясающим голосом вселяла уважение.
⠀
Ну и просто прекрасный персонаж Влади. Полька, не знавшая французского, падкая на мужское внимание, и дарящая заботу и любовь парализованному ребёнку.
⠀
Схожесть сюжета с графом Монте-Кристо меня ничуть не смутила. Это одна из моих любимых историй. Мадлен ловко отомстила своим обидчикам, а Леметр, как всегда ловко закрутил сюжет.8907