
Ваша оценкаРецензии
Аноним22 июля 2025 г.Интернирование японцев в США.
Читать далееАвтора этого комикса я думаю знают многие. Джордж Такэй - американский актёр японского происхождения, известный благодаря роли Хикару Сулу в сериале «Звёздный путь». И в этом комиксе он решил рассказать о том периоде из истории Америки, который коснулся его семьи, и это интернирование японцев в США.
«Интернирование японцев в США — насильственное перемещение около 120 тысяч японцев (из которых 62 % имели американское гражданство) с западного побережья Соединённых Штатов Америки во время Второй мировой войны в концентрационные лагеря, официально называвшиеся "военными центрами перемещения".»Я кстати впервые узнал об этих событиях из этого комикса, до этого я нигде не встречал в литературе и фильмах упоминаний об этом. За это огромный плюс этому комиксу, что из него я почерпнул что то новое для себя.
Ну и если уж мы говорим о комиксе, то стоит упомянуть и рисовку. Иллюстрации шикарные, но мне хотелось бы конечно что бы они были цветными а не черно белыми. Все таки автор топит всю книгу за то что он американец, а комикс рисует в каком то японском черно белом стиле.
Мне комикс очень понравился, и я бы поставил ему оценку выше, если бы автор под конец не начал заниматься самолюбованием, углубляться в политику, ну и показывать своего муженька.
58201
Аноним1 ноября 2024 г.Враги государства?
Читать далееКомикс "Нас называли врагам" - это история семьи актёра Джорджа Такэя. В 1942 году после нападения Японии на Пёрл-Харбор президент Рузвельт подписал указ об интернировании американцев японского происхождения. Тысячи людей были отправлены в лагеря, где они жили за колючей проволокой. В их числе была и семья Джорджа Такэя. Все японцы в США во время Второй мировой войны считались врагами, подданными враждебного государства. Все они многое пережили, перенесли унижения, вынуждены были бороться за своё человеческое достоинство...
Семья Такэя, как и тысячи других японцев, потеряли всё, они были интернированы в лагеря, а также многие из них были вынуждены отказаться от американского гражданства. А ведь многие из этих людей родились и выросли в США, считали себя американцами. Безусловно, пережить такое непросто.
История Джорджа Такэя - это история жизни многих людей в то время. Авторы комикса очень хорошо передали атмосферу того времени. Однако удивляет отношение актёра к государству. Ненависти или обиды нет, он вспоминает о прошлом, но очень корректно рассказывает о прошлом. Несмотря на несправедливость правительства США, Джордж Такэй относится к своей стране с уважением, он не обвиняет всех вокруг, хотя в детстве ему пришлось несладко. Актёр отмечает, что правительство США признало свои ошибки, президент Рейган принёс извинения всем интернированным японцам. Безусловно, такая позиция вызывает уважение.
Прошлое нельзя изменить, но надо хранить память о произошедшем, чтобы не повторять ошибок.32333
Аноним23 сентября 2024 г.Читать далееСо времен детства не читала комиксы, тут заинтересовало. Из плюсов: сильная тема, массовой депортации невинных людей по сути преданных своей стране. Эта тема помню затрагивалась в книге Исабель Альенде - Японский любовник . Больше мне не попадалась. Возможно, ошибаюсь, но она мало освещена. Может быть, чтоб не бросать тень на страну "великой демократии".
Тут также неплохая прорисовка в стиле аниме.
Но не понравились две вещи: не покидало чувство какого-то заискивания автора перед США, ну т.е. вроде США его обидело, но все равно эта лучшая страна (прямо это не говориться, но вот у меня создалось такое впечатление, может быть, субъективно).
Вторая вещь - сухой язык. Да, от комикса, конечно, не стоит ждать каких-то речевых оборотов, но тут иногда совсем как в протоколе. В целом можно ознакомиться.22178
Аноним28 августа 2024 г.Читать далееКомикс «Нас называли врагами» - история взросления актера Джорджа Такэя. В 1941 году после нападения на Перл-Харбор США объявили войну Японии, как следствие, Рузвельт подписал закон, обязующий всех американцев японского происхождения покинуть дома. Закон не содержал таких слов, как «японцы» и «лагерь», но около восьми тысяч человек стали интернированными, потеряли работу и жилье, право на передвижение, а после были подвергнуты процедуре выселения из страны. Джордж вспоминает, как приехал с семьей на конюшню, как мылся в лошадином стойле, как играл на территории лагеря под присмотром солдатов с автоматами.
Удивительно, что в разных странах история причудливо повторяется:
- в то время, как в Германии немцы истребляют евреев, в США на одежду японцев приклеивали бирки перед тем, как сопроводить «подданных враждебного государства» в лагеря;
- когда после Нанкинской резни в конце 1930-х годов Япония отвергла это преступление на территории Китая и тщательно проверяла содержимое учебников, в США повзрослевший Джордж тоже не мог найти никакую информацию об интернировании японцев во время войны;
- стоит отметить, что США все же признали проблему интернирования. Рейган выступил с официальным заявлением, пострадавшим была выплачена компенсация (замалчивание все же было преодолено на государственном уровне).
В книге отлично показан конфликт отцов и детей. Сначала Джорджа раздражала покорность отца, его готовность последовать в лагерь без малейших колебаний, но затем он ощутил, как благодарен ему за спасение и поддержку. Один из самых грустных моментов - когда маленький Джордж понимает, что скоро их выселят из лагеря. Но за колючей проволокой их больше никто не ждет, мир за оградой - страшный и непредсказуемый. Наши ограничения лишают свободы, но и защищают - порой эту идею сложно принять.
«Нас называли врагами» - хороший пример того, как можно рассказать о темных страницах истории страны, но сделать это и объективно, и уважительно. Комикс содержит богатый исторический материал, позволяет лучше разобраться в настроениях общества США в период Второй мировой войны.
17336
Аноним14 октября 2025 г.Читать далееКомикс читала в электронном виде на Яндекс-Книги. История мне напомнила роман «Японский любовник» Исабель Альенде. Только в романе было красиво о любви и сложно о концлагерях, то в этой истории, только про концлагеря. Это больше документально-исторический комикс о том, как американские власти творили бесчинства с людьми.
И конечно же нам хочется, чтобы на этом земном шаре не было наций, а было одно гордое слово – человек. Об этом писала в рассказе Мэри Мэррис и ей плюсик в карму.
История вышла интересная и поучительная.1643
Аноним26 августа 2024 г.необходимое знание исторических фактов
читается на одном дыхании и с частым сердцебиением!
один из немногих документальных комиксов, который я прочитала за день.
плюсы:
-история написана реальным человеком о реальной жизни
-черно-белая графика наделяет рассказ соответствующей угнетающей обстановкой
-есть вставки японских выражений
-точно найдете чем вдохновится !
минусы:
-я плохо знаю историю, поэтому детали некоторых событий приходилось узнавать дополнительно
-слезы были оправданы
7149
Аноним14 декабря 2025 г.«Я видел, как люди плакали, и не понимал почему. (…) Я думал, что каждый едет в отпуск на поезде, полном вооруженных охранников».
Читать далееПосле нападения японцев на Перл-Харбор в 1941 году США объявляют Японии войну. Каждый взрослый гражданин Японии, находящийся на территории США, с этого момента считается «враждебным иностранцем» и обязан соблюдать строгие правила. Также каждый американец с японскими корнями внезапно становится подозрительным. Правительство замораживает их банковские счета, конфискует недвижимость, урожаи и сельскохозяйственное оборудование. Вводится комендантский час. Многие японо-американцы уже остаются ни с чем.
В 1942 году четырехлетнего Джорджа вместе с родителями , братьями и сестрами также отправляют в лагерь для интернированных. На поезде их везут в Арканзас. Лагерь «Роуэр» на востоке штата становится их новым местом проживания. Позже они узнают и о самом большом и самом жестоком из десяти лагерей, в котором содержалось до 18 000 человек. Джордж вспоминает то время и то, как он воспринимал происходящее в детстве…
Должна признаться, что раньше я мало знала о том, через что пришлось пройти людям с японскими корнями в США в то время. Поэтому я была рада, что эта графическая новелла передаёт так много исторического и политического контекста, и я смогла почерпнуть для себя немало нового.
Комикс основан на биографии Джорджа Такэи, чье имя и лицо могут быть знакомы поклонникам «Звездного пути» (он играл рулевого Хикару Сулу на звездолете «Энтерпрайз»). Однако знать его заранее совсем не обязательно, чтобы заинтересоваться книгой.
Наглядно показано как Джорджа в детстве вместе с семьей отправляют в два лагеря для интернированных лишь потому, что его отец родился в Японии.
Я не так давно читала графический роман «Персеполис»( всем советую) и сейчас снова была поражена тем, насколько этот формат повествования способен меня увлечь. Очень быстро я была полностью захвачена тем, сколько эмоций передается через изображения и текст.
История трогает, в ней есть что-то меланхоличное, но благодаря Джорджу мы в основном видим происходящее так, как он воспринимал его ребенком.
Концовка показалась мне слишком быстрой, потому что хотелось бы узнать больше о других членах семьи. В остальном я осталась в полном восторге.
613
Аноним22 октября 2024 г.Внезапно: это будет кратко.
Читать далееЯ очень давно не читала комиксов, и тут мне попалась эта история.
Я не фанатка "Стартрека", ни старого, ни нового, но сама обложка зацепила меня и я принялась за чтение.Я смеялась, я плакала, я негодовала. То, что описано здесь... Поднимались брови, мысли спорили друг с другом, с иллюстрациями, глаза отказывались верить в видео, которые я смотрела после прочтения комикса.
И ведь это все видел ребенок. В этом ребенок рос.
Когда я читала о том, как правительство США признало ошибки и награждало, по сути, пострадавших, во мне бурлило какое-то бессилие. Этого увидели не все. Кто-то умер, так и не дождавшись признания себя гражданином, а не потенциальным предателем.
Чудесно, что автор оставался мягким и чутким к жизни, учитывая как жизнь обошлась с ним и его семьей.
Без прикола, советую всем.
Если вы все еще думаете, что комикс это детское развлечение - почитайте это.686
Аноним17 декабря 2024 г.Читать далееПлюсы:
Было интересно узнать подробнее об этой странице истории США из уст пострадавшего;
Отлично демонстрирует лицемерие имитационной демократии в США - то, как возможно нарушить Конституцию, базовые права и свободы и вроде бы по инициативе большинства (чем не демократия?), инициативе, которую само государство и создало\раскрутило, а так же СМИ, которые в определенные моменты работают в унисон поддерживая нужные государству нарративы, а чиновники принимают нужные законы, для более лицеприятного вида маскируя их суть под абстрактными формулировками/терминами или более нейтрально звучащие (не японцы, а «некоторые или все люди»; не концентрационные лагеря, а «военные центры перемещения»; не узники концлагеря, а интернированные и т.д);
Рисовка хоть и ч\б, но довольно умелая, из-за чего смотрится приятно.Минусы:
Несмотря на все унижения и бесправие которые пришлось выдержать автору и его семье, несмотря на атомную бомбардировку Японии уничтожившую родственников являющихся гражданскими жителями, в комиксе звучит постоянный пиетет по отношению к США (особенно поразил вывод - несмотря ни на что демократия штатов самая лучшая) и попытки оправдаться за всех японцев, мол посмотрите какие мы патриоты США и какой вклад вносим;
Автор к концу комикса рассказ о нарушении базовых прав и свобод, притеснений и преследований из-за расы вывернул в воукизм - он буквально приравнял попытки ограничения Трампа на миграцию из мусульманских стран (миграция не право, а привилегия) к заточению японцев, из которых 62 % имели американское гражданство, в концентрационных лагерях с попутной потерей собственности, бизнеса и т.д. Ну и конечно же рассказал, что он гей, а в самом конце комикса сообщили, что он еще и за права людей нетрадиционной ориентации борется. В общем яркая иллюстрация того, как борьба за базовые права и свободы на глазах трансформируется в воук-культуру, в извращенное левачество;
При русификации Popcorn Books накосячили изрядно - предостаточно моментов где криво перевели, слова написали с ошибками и т.д.5108
Аноним14 августа 2025 г.Читать далееПосле нападения Японии на США в 1942 году Рузвельт отправил примерно 120 000 американцев японского происхождения в эвакуационные лагеря. Люди, жившие свою привычную жизнь, порой уже не в первом поколении, были вынуждены бросить все, лишиться всех прав, домов, вещей и отправиться на край страны только потому, что они оказались пешками в политической игре двух государств.
Максимально простой по своей рисовке комикс- чёрно-белый, чёткие линии, но при этом очень личный и эмоциональный. Автор Джордж Такэй рассказывает историю своей семьи и то, что он помнит из своего детства. Сейчас он известный актер (поклонники сериала "Звёздный путь" знают его по роли Хикару Сулу), общественный деятель, выступает на различных мероприятиях и привлекает внимание к проблемам населения внутри страны. Особенно страшно, что он, будучи ребёнком, побывал в таком лагере в ужасных условиях, лишь потому что был японского происхождения. Это был не месяц и не два, а несколько лет. Да и после того, как такие лагеря были упразднены, начались свои трудности- некуда возвращаться, чем зарабатывать на жизнь, судебные тяжбы, отношение общества как к врагам народа.
Единственный момент, который мне не очень понравился, так это финал. Он вышел слишком высокопарным и свернул как будто не на ту дорогу. Вроде с одной стороны цель показать, какой Такэй молодец, не смотря ни на что стал известным актерам и помогает другим людям. С другой стороны очень много его "Я" и современной социальной повестки, понятной американскому обществу.
Как итог- я очень рада, что прочла этот графический роман, он во многом расширил мой кругозор и тронул струны моей души. Он занял достойное место в моей личной библиотеке графоманов. Но финал оказался немного смазанным для меня.449