
Ваша оценкаРецензии
Yulichka_230429 апреля 2020 г."Ангел — это пешеход, не успевший отскочить в сторону." Терри Прачетт
Читать далееВсегда любопытно, когда привычный тебе писатель вдруг открывается с неожиданного ракурса. Как если вдруг знакомый мороженщик вместо обычного вафельного рожка с ванильным шариком предлагает тебе купить литровую банку квашеной капусты. Привыкнув к любовным романам Саган, вмещающих в себя калейдоскоп человеческих пороков, не ожидаешь слегка иронического, чуть-чуть мистического, с лёгким детективным налётом произведения. Опять же, пообвыкшись в привычных у Саган декорациях романтического Парижа, мы неожиданно оказываемся не где-нибудь, а в Голливуде, где и работает сценаристом наша главная героиня Дороти Сеймур. Дороти сорок пять лет, она прекрасно выглядит, разведена, имеет взрослую дочь, которая живёт в Париже с мужем и детьми, и на момент нашего знакомства Дороти раздумывает о том, как перевести её отношения с завидным женихом Полом Бретом в новую плоскость. Жизнь, как всегда, вносит свои коррективы в тщательно разработанные планы, и вместо романтического вечера с Полом, который должен был закончиться падением барьера целомудрия, они попадают в автомобильную аварию. По счастью, помимо сгоревшего "Ягуара" серьёзно не пострадали ни Дороти с Полом, ни виновник аварии, кинувшийся наперерез автомобилю и отделавшийся лишь сломанной ногой. Виновником аварии оказался безработный молодой человек по имени Льюис; и ведомая чувством вины, Дороти решает забрать его из больницы к себе домой, обеспечив тем самым должный уход. Странный молодой человек и Дороти вскоре становятся большими друзьями, и вот уже Льюис решает всерьёз обосноваться у своей подруги, платя арендную плату, и просит подыскать ему работу. Обладая помимо рекомендаций, неземной красотой и абсолютной раскованностью перед камерой, Льюис заключает свой первый контракт на студии и постепенно делает большие успехи в новой для него карьере артиста. Зная аморальность героев Саган, можно подумать, что у сорокапятилетней Дороти и двадцатилетнего Льюиса случился роман, однако это не так. Их взаимная привязанность являет собой образчик платонической близости, и даже скептик-Пол, на брак с которым Дороти дала своё искреннее согласие, не видит в их странной дружбе ничего предосудительного. Вскоре, однако, в идиллической жизни Дороти случается цепь странных смертей знакомых ей людей, с которыми у неё когда-то возникали конфликтные ситуации. Что это: нелепое стечение обстоятельств или перст судьбы, карающий обидчиков молодой женщины, нам предстоит узнать на страницах этого романа.
Ещё одну интересную загадку, на которую, однако, автор нам не даст разгадки, представляет собой фигура самого Льюиса Майлса. Что-то с ним не то, но что именно, мы можем лишь догадываться. Во время урагана, когда ставни слетали с окон, а "Роллс Ройс", подгоняемый волнами в заброшенному саду, бился о стены дома, Льюис и Дороти под воздействием эмоционального накала ситуации оказались в спальне.
Он шептал мое имя, как шепчут молитву, я зарылась лицом в его волосы и приникла к нему. «Дороти, Дороти, Дороти…». Меня грело тепло его тела, в голове ни мысли. Разве только о том, что это должно было случиться и что все не так уж страшно. Но оказалось, случиться этого не могло. Внезапно я поняла. И поняла наконец Льюиса, причину всех его поступков и неистовой платонической любви ко мне. Я резко отпрянула, он сразу разжал руки. На миг мы оба застыли, окаменев от ужаса, точно между нами проползла змея.
– Теперь вы все знаете, – медленно произнес Льюис.Приняв во внимание тот факт, что Дороти уже наблюдала Льюиса голым во время спасения утопающего Пола, и никаких потрясающих сознание эмоций она не испытала, то что с ним не в порядке - каждый додумывает в меру своей испорченности. Как оказалось, у читателей с фантазией и испорченностью всё в порядке, и предложенные версии варьируются от гермафродита до некрофила, от кастрата до отсутствия гендерных признаков уже при рождении; наиболее продвинутые выдвигают версии, что Льюис на самом деле Ангел или вообще кот.
1462,8K
Arleen21 февраля 2025 г.Любовь или одержимость?
Читать далееЗа последние полгода это уже третий роман Франсуазы Саган, прочитанный мной. Чем больше читаю произведения этой прекрасной французской писательницы, тем больше понимаю, как же они мне нравятся, даже если ситуации, в которых оказываются герои, абсолютно мне не близки или я не нахожу ничего общего между собой и персонажами. Удивительно, но всё же я понимаю героев Саган. И это одна из причин, по которым мне нравится её творчество. Она так преподносит своих персонажей, так описывает их мысли и чувства, что ты ощущаешь себя так, словно и сам оказался в центре сюжета. Ты понимаешь, почему они поступают так или иначе, испытываешь различные эмоции по отношению к ним и их поступкам и не можешь оторваться от чтения.
Главной героиней данного романа является сценаристка Дороти, женщина 45-ти лет, живущая в Лос-Анджелесе. В тот момент, когда мы встречаем её, Дороти находится в довольно стабильных и спокойных отношениях с мужчиной средних лет по имени Пол, за которого она не против выйти замуж однажды, у неё есть взрослая дочь, живущая своей собственной жизнью, хорошая работа, которая приносит ей удовольствие, жизнь кажется счастливой и устроенной. Но однажды Дороти и Пол обнаруживают под колёсами своего автомобиля молодого человека, которого, конечно, не могут оставить в беде. И теперь Льюис живёт в доме Дороти и кажется таким искренне, платонически влюблённым в неё. Но ни сама Дороти, ни кто-либо ещё даже не подозревает, какие мрачные тайны хранит этот молодой мужчина.
Льюис — персонаж очень противоречивый. Симпатии он не может вызывать, но и, странно, ненависти к нему не испытываешь тоже. Он слишком странный, слишком не вписывающийся в привычную картину мира. Пугающий, жёсткий и одновременно способный любить самой чистой любовью. Признаюсь, этого персонажа я так до конца и не поняла. Стало любопытно, что же могло происходить в его прошлом, что повлияло на него таким образом. А может быть, он родился таким, кто знает. Он кажется сломленным, но при этом с такой лёгкостью ломает чужие жизни.
Необычное произведение для Саган, так как здесь не просто любовные метания (их почти и нет), а настоящий триллер, порой пробирающий до мурашек.
108956
paketorii24 февраля 2025 г.Вот это поворот!
Читать далееСказать честно, я совсем не планировал своё знакомство с данной книгой. Но волею судеб, а возможно, и благодаря её скромному объёму я таки взялся за книгу. И отмечу, что это первая моя книга у Саган, и явно не последняя!
Ожиданий не было никаких. Ну, подумал, расскажут про бедную французскую девушку и её тяжёлую судьбу, да приплетут сюда любовную тягомотину. Не зря ведь стоит у книги жанр любовный роман, однако. И я был сразу удивлён тем, что автор выбрала местом действия Голливуд. Это сразу сбило весь настрой на тяжёлое повествование в европейском стиле и задало планку на водоворот событий. Тут же меня просто добивает известие, что ГГ будет 45(!)-летняя женщина. Вот это поворот! Не поймите меня неправильно, но не поздновато ли делать различные глупости? Оказывается, что вполне себе ещё не поздно)
В общем, мы оказываемся на целый год рядом с ГГ, бывшей актрисой, а ныне вполне успешным сценаристом. Её жизнь давно обрела определённые рамки и границы, которые вполне могли бы порицать где-то кроме Голливуда. Она живёт в своё удовольствие и не обременяет себя ничем. И тут в её жизнь врывается молодой человек, годящийся ей в сыновья, и просто вихрем сметает весь размеренный уклад.
Казалось бы всё, вот новый герой её жизни, теперь они просто обязаны замутить что-то лямурное. Однако, сама ГГ осознает неестественность такого развития их отношений и отрицает даже саму её возможность. Их связь обретает чисто платонический характер. Хотя никто в это, конечно же, абсолютно не верит. А этот парень становится как бы ангелом-хранителем для своей избранной. Просто она своим поведением смогла заслужить его доверие и доказать, что люди могут помогать другим людям просто так. И всеми силами, всеми правдами и неправдами, не жалея себя и тем более других этот парень теперь будет оберегать её покой. И, как оказалось, не побрезгует в средствах, когда увидит необходимость решительный действий.
Я всё ждал как разрешится любовный треугольник этой истории. Ведь помимо уже обозначенных героев был и третий. Очень терпеливый мужик, стоит отметить. Ведь долгое время он старательно ждал в стороне и просто верил, чем смог таки завоевать сердце (или всё таки разум?) ГГ. Так что финал книги снова меня удивил. Что ж, я не получил развязки этой истории, но даже не жалею об этом. Пусть лучше финал останется таким, чем автор понапридумывала бы какой-то слезомойный и нелепо счастливый конец.
В общем, если другие книги Саган такие же динамичные и с неожиданным финалом, то я ещё вернусь в будущем к библиографии автора)))79854
varvarra13 февраля 2022 г.Роман-игра.
Читать далееСреди жанров, присвоенных этой книге, числятся "любовный роман" (livelib) и "триллер" (fantlab), но это ни то, ни другое. Франсуаза Саган дурачит читателя. Наверное, ей бы понравилось наблюдать, как меняются эмоции, предположения, взгляды, настроение читающего. Она играет. Я поддалась на эту уловку, вступила в игру и получила огромное наслаждение.
Игра состоит из нескольких этапов, задача каждого из которых заключается в том, чтобы резко отличаться от предыдущего. При этом повествование идёт плавно, без скачков и поворотов. Добавляются лишь факты и события.
Этап первый.
На этом отрезке повествования писательница представляет свою героиню - свободную, талантливую, жизнелюбивую, раскованную. Сорокапятилетняя Дороти Сеймур с некоторым цинизмом рассказывает о своём прошлом, называет работу сценаристом "сочинительством цветных киноглупостей", а о "непомерной роли сексуальных влечений в человеческой жизни" размышляет с мечтой о крепком сне.
Часто прорывающаяся в разговорах и заключениях язвительная ирония, позволяет сделать вывод, что героиня та ещё стерва.
Этап второй - введение в сюжет интриги.
Дороти Сеймур и Пол Брет, которому улыбнулось стать кавалером на предстоящую ночь, со скоростью сто пятьдесят километров в час мчали в сторону дома героини, и вдруг перед машиной выбежал человек. Скрежет тормозов, резкий поворот, полёт в кювет, взрыв... Итог: Дороти и Пол отделались лёгким испугом и потерей машины, а травмированный "прекрасноликий незнакомец" (звали его Льюис) поселяется в доме Дороти до полного выздоровления. Если учесть то, что Льюис ничего о себе не рассказывает, не строит планов на будущее, во взгляде и поведении парня проскальзывает что-то ненормальное, а тут ещё и Пол называет его проходимцем, то мысли о подвохе напрашиваются сами. Только человек ленивый и при полном отсутствии фантазии на этом этапе не нарисует мысленно хотя бы пары вариантов развития дальнейших событий.
Этап третий.
Эту часть романа можно смело назвать триллером. Перечислять страшные происшествия не буду, иначе это уже будет не триллер. На передний план выдвигается фигура загадочного и прекрасного Льюиса. Он пугает ужасающими деяниями, простодушными ответами, взглядом слепца...
Дополняют тему голливудские сплетни и грязные намёки. Вычислить финал не представляется возможным.
Этап четвёртый.
Заключительный. Мнение о героях меняется, тон повествования тоже. Франсуаза Саган заставляет читателя улыбнуться, как бы извиняясь и говоря: "Ведь это было так весело и романтично, правда?!".Аудиокнигу слушала в исполнении Татьяны Ненарокомовой. Начинала свой рассказ Татьяна чуть нерешительно, но через какое-то время прекрасно вжилась в роль, вкладывая в голос эмоции. Она то повышала голос до крика, то произносила слова чуть слышным шёпотом. В какой-то миг показалось, что это Дина Рубина читает что-то своё. Возможно, причина в переменчивости самого произведения, которую чтица старалась подчеркнуть исполнением.
771,1K
lenysjatko5 ноября 2020 г.Вот ведь забавно может быть, стоит иногда возненавидеть жизнь, как я, чтобы оценить неповторимость всех ее проявлений!
Читать далееПредставьте, что вы красивая женщина слегка за сорок. Вы ироничны, порой легкомысленны и вам не чуждо любовное томление (хотя вы не из тех, кто сломя голову придается страсти). Вы спокойно себе живете в Голливуде, у вас скоромная, но стабильная карьера. Вы та "которая могла бы, но..."
Когда-то вы любили, но он ушел к очередной красотке-вамп. Правда, потом пожалел, но вы об этом вспоминаете редко - это дела давно минувших дней.Сейчас же вы наслаждаетесь жизнью, не заморачиваетесь по поводу очередного кавалера. Вас не цепляют пересуды, а любимое занятие - это сидеть в старой одежде посреди собственного маленького заброшенного сада и попивать коктейль.
Вам кажется, что ничто уже не способно вас удивить. И вот вы несетесь со своим визави на огромной скорости и... сбиваете человека.Что же делать? Несчастный лежит посреди дороги, истекая кровью. И не остается ничего другого, как забрать беднягу домой и выхаживать до потери пульса.
Потом он выздоравливает и вроде как пора и честь знать, но Льюис не собирается оставлять вас в гордом одиночестве. Он хочет жить с вами. Он хочет вас защищать... Так постепенно начинают умирать ваши враги, бывший муж, да и жизнь нынешнего кавалера под вопросом.Очень живая и яркая история. Так и блещет ненавязчивой иронией и неповторимым сарказмом. Может, здесь все и не ново, зато с французским шармом в стиле моей любимой Франсуазы Саган.
762K
Lika_Veresk3 марта 2025 г.А был ли ангел-то?
Читать далееЕсли бы меня попросили тремя словами охарактеризовать главную героиню повести Франсуазы Саган, 45-летнюю голливудскую сценаристку Дороти Сеймур, я бы выбрала «самовлюбленность», «безответственность» и «цинизм». Именно их, а не «жизнелюбие», которое так навязчиво акцентирует в себе героиня. Да, она вполне еще нестарая женщина, но как-то коробит, когда она с придыханием и восторгом произносит слово «мужчина», говорит о своих любовниках, в то время как наличие внуков не вызывает в ней никаких чувств и она даже гордится тем, как умело отфутболивает дочь, рассчитывающую на бабушку и просящую для внуков внимания. По-моему, она даже не помнит, сколько их у нее:) И вообще ее моральные устои вызывают ну ооочень большие вопросы. В ней только эгоизма, что хватило бы на нескольких человек. Понятно, что Голливуд изображен как тот еще серпентарий, но полное отсутствие эмпатии хоть к кому-то, с кем много лет работаешь, как-то настораживает. И даже смерти знакомых не вызывают у Дороти особых эмоций.И как можно испытывать счастье, умиротворение и блаженство (а именно так героиня характеризует свое настроение ближе к концу повести), зная, что покрываешь чудовищные преступления?!
Мне поначалу казалось, что Дороти проявляет чудеса доброты и заботливости, подобрав на дороге Льюиса, попавшего под колёса машины. Позже эта "доброта" стала отдавать каким-то самолюбованием. И вовсе неясно, зачем уже выздоровевшему Льюису оставаться в ее доме, - во всяком случае, я не нашла сколько-нибудь убедительных мотивов. Где-то к середине повествование начало скатываться в какой-то недо-триллер. Финал так вообще повергает в недоумение. И хочется спросить: а самой героине не страшно жить рядом со злом? А ее новоиспеченному мужу не мешает этот, прости Господи, «ангел» под одной крышей с ним?
И где здесь, скажите на милость, обещанная аннотацией «пронзительная история любви двух непохожих людей и ихпопыток обрести счастье»?! Вот это вот всё кто-то способен счесть любовью? Льюис– молодой человек с явными отклонениями, и это, похоже, связано не только с наркотиками. А наша дамочка, отмечая необычную красоту юноши, вовсе не влюблена в него и не претендует на близкие отношения с ним, даже порой чувствует что-то материнское к нему. Составители аннотаций нынче не читают книг, о которых пишут? Или это такой маркетинговый ход?
Слушала в аудиоформате в исполнении Татьяны Ненарокомовой, очень манерном и каком-то фальшивом.
61633
tutapatuta25 июня 2013 г.Читать далее"Нельзя убивать людей! Это... это нехорошо..."
Шикарная фраза. Смысл вообще выходит за рамки произведения. Я бы сказала, даже не фраза - концепция.
К Франсуазе Саган надо привыкнуть. Мало того, с ней надо смириться (во-первых, потому что ей начхать на ваши претензии). Даже если читал раньше, все равно - каждый раз, как первый, через удивление, через "не могу".
Это по-прежнему - немного солнца в холодной воде...
немного любви, немного грусти, щепотка яду, стакан безапелляционных суждений - все взболтать, вылить на сковороду и довести до абсурда.
Впечатления от первой части: ПАФОС. Пафос, манерность и пафос. Мне вспомнился фильм "Симона", с Аль Пачино, где придуманная девушка-модель ведет в кадре такой диалог с героем:- Ты плачешь, Симона???..
- Да... я плачу!..
И крупным планом - слеза, сбегающая по щеке, под МУЗЫКУ, которая, видимо, призвана досказать все, чего не смогла досказать Симона. И музыка звучит, долго. А Симона плачет. И зритель сморкает сопли в мятый платочек...
Но Франсуаза Саган не стремится вышибать слезу, ее цель - жахнуть не в бровь, а в глаз. И если поначалу все выглядит театрально, то в процессе как-то выравнивается, обретает смысл. А может как раз читатель привыкает. Настраивается на волну...
Автор скачет, от главы к главе. Пишет отрывисто. Синкопично. Это, говорят, фирменный сагановский стиль - рубленные фразы, нарочитая прямолинейность... Но, положа руку на сердце, местами текст выглядит халтурно... ну совсем. Не будь это Ф. Саган... а уж ей-то мы прощаем, куда деваться...
"Френк лежал безмятежный, тихий, неживой. Пуля прошла в двух сантиметрах от сердца, поэтому лицо не было задето"
Вау, как говорится...
В тексте тут и там встречаются такие очевидные очевидности. Хех. Спишем на легкомыслие переводчика. А то слишком похоже на сочинение из серии "Как я провел лето". Или на чеховские "Каникулярные работы институтки Наденьки N" - вот же жирная вещь! (Кроме шуток, рекомендую)...
И еще одна ассоциация (извините, поперло).
Однажды в модном итальянском ресторане я ела модный итальянский салат. Ну как ела... соприкоснулась, т. сказать. Зелень, порванная руками, куски помидора и капелька масла. Берешь деликатно вилочкой листик того, ломтик этого и глубокомысленно жуешь. По отдельности. И не понимаешь, в чем смысл...И даже капелька масла не выручает (как робкая попытка связать компоненты). Вот что-то похожее я почувствовала, когда читала.
Правда, со второй половины пошло веселей - когда стало ясно, что же черт возьми за ангел-хранитель. Но и тут, надо сказать, автор тотально предсказуем. Хоть и не без шарма. И по-прежнему балдеет от себя (или от героини. или от обеих).
Вот такая вот получилась рецензия...
Ставлю "Ангелу" "4", несмотря ни на что, - будем же последовательны! /Ну, как бы, логика в духе самого автора.../
А вот героине, в самом деле, можно посочувствовать - попала она, как говорится, по самое ой-ей-ей.
Как приятно все-таки сочувствовать чужим проблемам...551,2K
Ryazanceva28 февраля 2025 г.Читать далееСюжет с первого взгляда очень интригующий. Дороти и Пол сбивают на машине загадочного молодого парня Льюиса. И, чувствуя свою вину, Дороти, после больницы забирает его пожить у себя.
Он любит свою спасительницу платонически, но странною любовью...
Но кто он такой?! Как он появился в её жизни, вокруг стали происходить очень печальные события.
После прочтения этой малышки я не испытала практически никаких эмоций. Я бы сказала даже что просто все смешалось если быть точнее, так как вопросов было много к главной героине.
Сюжет очень даже не плох. Слог автора очень прост и не сложный, читается легко.
54494
Marka198817 февраля 2025 г.Темные стороны любви
Читать далееСтранно, но мне понравилась книга. Точнее, не так, чтобы добавить в копилку любимых книг и перечитывать, но и не плеваться от неё.
Увидев название книги, сразу представляется милый незаметный ангелочек белого цвета (цвет чистоты), с маленькими крыльями, но которые могут стать огромными, чтобы укрыть человека, которому грозит опасность. Ангелы служат только во благо. Но представьте, что вам встретился защитник с черным сердцем и душой. Такое бывает? Как оказалось, да.
Главная героиня, 45-летняя Дороти, которая работает успешным сценаристом. В её жизни всё довольно просто, если так можно сказать про тех, у кого есть деньги на счету. Она вполне простая женщина, у которой есть любимое дело, дочь и жених. Но один странный случай свёл её с молодым человеком, Льюисом. Крайне странный человек. Снаружи он ангел: молодой, дерзкий, навальный. Не удивительно, что многие "ведутся" на его внешность. Но вот внутри... Туда лучше не заглядывать! В его нутре дьявол расправил свои щупальца. Льюис - это не просто злодей, он сложная и противоречивая фигура, чьи мотивы не всегда понятны.
Я не могу для себя определить к какому жанру можно отнести данную книгу. Здесь всего по чуть-чуть: триллер, любовный роман. Автор держит в напряжении до самого конца, подкидывая неожиданные повороты сюжета. А финал так вообще не поддаётся логике.
51473
M_Aglaya30 января 2019 г.Читать далееИ вот я наконец добираюсь почитать Франсуазу Саган... благодаря все той же веселой распродаже. ))
Сюжет: Дороти сорок пять лет, она успела побывать и звездой Голливуда, и лузером, пережить и славу, и забвение, и чего еще только не... Но, несмотря на все взлеты и падения, она сохраняет стойкий оптимизм, чувство юмора и любовь к жизни. Сейчас она наконец-то вроде бы нашла свое место, которое ее вполне устраивает - Дороти пишет сценарии для различного голливудского мыла. С личной жизнью тоже порядок - имеется поклонник, близкий по возрасту и положению, который активно намекает на женитьбу... В общем, жизнь вошла в свои берега... но скучновато. И вот, в один прекрасный день, когда Дороти со своим Полом отправляются провести романтический вечер вдвоем, на них неизвестно откуда буквально сваливается (под колеса машины) юный Льюис... Он ангельски красив, обколот наркотой по уши и отличается явными странностями в поведении. Дороти, сама не зная как, забирает его из больницы (где Льюис не хочет находиться) к себе домой (где Льюису очень понравилось). Через некоторое время Льюис объявил, что Дороти ему нравится, потому что она добрая, и... нет, он не сказал, что собирается отныне жить с ней, потому что это и так само собой разумеется! но он будет ее охранять. Звучит забавно и мило, но вскоре Дороти обнаруживает, что разные особы, которые когда-либо причинили ей зло и страдания, скоропостижно мрут один за другим... Неужели???
Совсем маленькая книжка, но бодрая и веселая... ну, то есть, ироничная. )) Тут все-таки людей убивают, какой может быть юмор... разве что черный. ))) Но действительно, несмотря на все эти убийства и творящийся сюр и абсурд, книжка оставляет такое теплое чувство... заряд позитива. ))
Автор тут пишет очень хитро и ловко. Можно это все рассматривать в разных планах! Можно ограничиться одной данной картинкой - и тогда это будет сюрная черная комедия, в духе каких-нибудь братьев Коэнов, я не знаю.)) В конце концов тут нет ничего такого явно сверхъестественного, имеющиеся странности поддаются реалистическому объяснению... А можно воспринимать это все в мистическом ключе (от чего я, собственно, никогда не отказываюсь!)... )) Что Льюис действительно является ангелом, со слегка поехавшей крышей (мало ли что у него произошло, и почему он оказался сброшенным под колеса машины Дороти и Пола), или что вот такими ангелы и должны быть, они же не люди, в самом деле. )))
С другой стороны, если вспомнить слова Дороти, в самом начале их знакомства с Льюисом - она говорит, что "в Европе таких называют котиками" - так это же оно самое! Очень легко можно предположить, что автор тут изображает кота в человеческом обличье... Вот если представить, что Льюис - это кот, то все его повадки, характер, реакции - натурально как у кота! ))) Он всегда красив и грациозен, легко и изящно двигается (хотя предпочитает лежать или сидеть), не любит много говорить, любит при случае приласкаться, и чтобы его погладили и потрепали, любит и понимает охоту, не понимает страсть людей создавать себе проблемы на ровном месте и волноваться из-за вопросов, которые не имеют значения - зачем переживать из-за врагов, их надо просто убить! и не забивать себе голову. ))) А когда в финале Льюиса вселяют в роскошный особняк, а он в ужасе бежит к Дороти и со слезами в нее вцепляется, со словами, что хочет домой... мне это сразу напомнило прочитанную недавно на просторах историю праката, где котик кидается к хозяйке на ручки с плачем "мамычка, мамычка..." ))
В общем, книжка мне ужасно понравилась, и я принялась благодушно размышлять, что зря столько времени не читаю Франсуазу Саган, вон как она мило и задорно пишет... Заглянула в отзывы, пишут, что данный роман для автора не характерен. Ну вот... )))P.S. Омерзительная обложка от эксмо. В книжке прямым текстом говорится, что ГГ - очень красивый юноша, почти мальчик, тонкий, грациозный, неуловимо жестокий и опасный... На обложке изображен пухлый мужик невыносимо пошлого вида, в сбруе из секс-шопа. Видимо, издательство таким образом хотело выразить презрение и поиздеваться над читателями дешевых изданий. ((
"Иногда в кошмарных снах мне является Клеопатра и язвительно заявляет: "Нет, сударыня, я бы в жизни не сказала Цезарю: "Приходите, о повелитель моего сердца."
"- Вам очень скучно?
Вопрос застал меня врасплох. Многие ли могут сказать, как они скучают - сильно, или так себе, или неосознанно - в этом жутком хаосе, который и есть наша жизнь."
"Хорошо чувствуешь себя в своей шкуре, пока есть человек, который эту шкуру гладит, согревает ее своим теплом. А что потом?"
"Я думаю, что мужчина, с которым ты проводишь ночь, неизбежно, хоть на мгновение, становится среди этой ночи самым близким тебе человеком на земле; никто не убедит меня в обратном."
"Меня терзала мысль: что за преграда так часто встает между людьми и их сокровенными желаниями, их невероятным стремлением к счастью? Может, в препятствие вырастает то представление о счастье, тот идеал, что они сами себе создают, - несовместимый с реальной жизнью?"
"Большинство людей совсем... совсем не добрые... Они не умеют быть добрыми даже к самим себе..."
"Льюис забежал с моей стороны, открыл дверцу и схватил меня за руки. Его била дрожь.- Возьмите меня с собой, - взмолился он. - Дороти, возьмите меня с собой, я не могу больше там оставаться.
Он уткнулся лбом мне в плечо, потом поднял голову. Дышал он так тяжело, словно получил удар под дых.
Я пробо- Но послушайте, Льюис, ваш дом теперь здесь. Вас ждут люди...
- Я хочу домой, - был его ответ.
Я посмотрела на Пола. Он тихо смеялся. Я предприняла по- Ну подумайте о бедном Джее, он так старался... И рассердится, если вы так вот уедете...
- Я убью его, - сказал Льюис, и я вздрогнула.
Я поспешила подвинуться, и Льюис плюхнулся на сиденье рядом со мной. Пол включил зажигание. Мы вновь оказались втроем на этой дороге. Мне нелегко было прийти в себя после такого поворота событий. Все же я нашла силы прочитать Льюису нотацию. Я втолковывала, что одну ночь - куда ни шло: он перенервничал, и на то были причины.. Но потом, дня через два-три, ему нужно будет вернуться, люди не поймут, почему он не живет в таком- Я буду жить у вас, а туда мы вместе будем ездить купаться, - как нельзя рассудительней предложил Льюис. С этими словами он заснул у меня на плече."
501,7K