
Ваша оценкаЖанры
Рейтинг LiveLib
- 525%
- 413%
- 325%
- 225%
- 113%
Ваша оценкаРецензии
Аноним22 декабря 2019 г.Интересный опыт
Читать далееО книге услышала на ютуб-канале Литобзор (кстати, всем рекомендую, хе-хе). Сергей отозвался о Секрете Галатеи, как о неоднозначном произведении, в связи с чем мне и захотелось почитать самой и составить мнение. В целом, мои впечатления близки к мнению Литобзора: вещь интересная, но не для всех. Мне, как любителю всякой мрачности, изучения глубин психики, хождению по грани – очень понравилось. И это при том, что автор не опускается до всякой дешёвой эротики и прочих банальных уловок, чтобы поддержать интригу. Интерес к книге держится на постоянной динамике отношений между персонажами, и это самое классное.
Из недостатков – начало? Завязка далека от оригинальности, хоть автор и попытался оживить её за счёт психологичной подачи. И хотелось бы более развёрнутых историй других персонажей, чтобы книга по формату напоминала по формату роман, нежели повесть – больше флэшбэков, взаимодействий, диалогов. История выглядит объёмной, но как бы это сказать… немного куцо, что ли?
И тем не менее, это одна из тех книг самиздата, которым хотелось бы пожелать больше внимания. Я её оценила высоко именно за её самобытность – таких книг (причём некоторые до сих пор размещены только на любительских платформах), найденных на просторах интернета, у меня около 10 – и каждая из них на вес золота.
3141
Аноним22 апреля 2020 г.Эксперимент неудался
Читать далееПервый раз услышала об этом произведении на канале буктьюба. Описание книги и рекомендация к прочтению от автора канала заинтересовали, поэтому спустя какое-то время книга все-таки была прочитана.... и прочитана с трудом.
Вообще жанр фэнтези является моим любимым, но в этом произведении дана не просто увлекательная, но с углублением в психоэмоциональную часть история, что и привлекло интерес, потому что раньше такое сочетание жанров мной не встречалось. К сожалению, не могу для себя считать данный эксперимент удачным, я не знаток психологии, и с этой стороны мне сложно судить произведение, но при чтении постоянно всплывала мысль о наигранности действия, о том, что психологические портреты персонажей (не всех) прописаны такими, просто потому что надо, показалось, что описанный травмирующий жизненный опыт, не до конца раскрывает становление персонажей такимии, какими они представлены.
Главная героиня Кирста - обычная девушка, сбежавшая от деспотичой матери во взрослую самостоятельную жизнь. Она выучилась на фармецевта, но из-за своих психологических проблем не может найти работу и подрабатывает на ненавистной работе, чтобы заработать на ненавистную жизнь. Ее психологический портрет единственный из всех понятен и аргументирован до конца, ясно, от чего она бежит и что ищет. Описание второго главного персонажа Вишенга ограничивается лишь одним травмирующи опытом в детстве, пусть и регулярным, но на мой взгляд этого недостаточно для раскрытия причин его психологических проблем. Остальные персонажи прописаны как декорации, с поверхностыми психологическими портретами, с которыми взаимодействуют главные персонажи.
Действие, которое происходит в произведении поначалу кажется интересным и интригующим, но дальнейшее развитие сюжета приводит к таким поворотами, что они кажутся не то что неожиданными, а абсурдными. Мне было не до конца понятно, почему вообще второй главный герой поступил так как поступил, кажется,автор отталкавалась от того, что раз он просто псих, то и вся абсурдность действий аргументирована. Была попытка прописать стокгольмский синдром, но лично для меня она осталась непонятна (без спойлеров не могу точнее написать).
Мир не заинтерисовывает абсолютно, при огромном количестве упоминаний различных мифических существ, он кажется не раскрытым, конечно, надо сделать скидку на то, что все-таки произведение писалось больше о психологии и об отношениях, поэтому окружающий мир есть просто стартичная декорация.
Последние страницы книги были прочитаны мной через строчку, а то и больше, потому что происходящий абсурд был не интересен и скучен. Автор может в психологию, но в попытках представить это в мире фэнтези, ей не удалось ни то, ни другое. В целом, смысл у произведения есть, но, на мой взгляд, неудачно обернут в фэнтези вселенную.2126
Аноним21 декабря 2019 г.Нестандартное фэнтези
Читать далееТекст как объёмная картина, выполненная мелкими, кропотливыми штришками: техника, подчеркивающая один из “пунктиков” героя с его дотошностью и зацикленностью на деталях. На заднем плане нарастает лавина всеобщего зла. От детей, перекидывающих друг другу пакостный злодейский мячик, до братоубийств и террора. На первом плане личности главных героев трансформируются по нелинейной, неочевидной системе: когда творец изменяет творение, он изменяет самого себя, творение изменяет себя и наконец творение изменяет творца. Оба они иллюстрируют собою фразу “пребывать за гранью добра и зла”, переводя её из категорий умозрений, абстракций в плоскость простого, элементарного и даже приземлённого. Запредельная сущность, в которую перерождается героиня, может и хочет разрушить реальность, сделанную из бытового зла, привычным способом: убивая всё живое. Однако зло, как примитивную и прямолинейную систему, можно порушить парадоксом: единственный способ для героини остаться верной своему господину – это выйти из-под его контроля и отмахиваться от его приказов, перехватив на себя инициативу.
Как создать совершенно новое на шаблонной завязке? Один из способов – разрастить фривольный сюжетец о трепетной деве, борделе и развращённом сумасброде до психологических, архетипических и наконец онтологических построений, вплоть до иллюзорности эго и идеи=субъекта. Не ново? А как насчёт того, чтоб оставить при это чтиво до конца лёгким и логичным, не скатывая психодел и нарочитый абсурд? Вот такого мне ещё не попадалось, так что да, новое читателю показали.
2105
Цитаты
Аноним22 декабря 2019 г.Со стороны всё выглядит гладко, и она даже не может утверждать, что её как-либо притесняют. Однако насмешка, презрение, неприязнь и скрывающееся за ними отторжение буквально ощущаются кожей; в конце концов, чтобы ранить, совсем необязательно заносить нож, и слова могут причинять боль не меньшую, чем физическое воздействие.
162
Аноним22 декабря 2019 г.Даже смотреть было тяжело, и Вишенг опустил веки, позволяя поглотить себя мертвенному, бесцветному чувству, которому не было названия. Оно дробило на кусочки его сознание, и то, что он всё ещё существовал, он определял только по своему медленному дыханию – единственному, что ещё связывало его с миром.
055
Аноним22 декабря 2019 г.Однако общество так устроено, что в первую очередь судит по внешним критериям. Ведь зрительная информация – самая быстрая и, следовательно, простая для восприятия, и вместе с тем – самая обманчивая.
035























