
Ваша оценкаЖанры
Рейтинг LiveLib
- 524%
- 442%
- 328%
- 26%
- 11%
Ваша оценкаРецензии
Аноним8 июля 2018 г.Если хотите стать интересным рассказчиком
Читать далееАвтор поставил перед собой любопытную задачу: собрать под одной обложкой все приемы, которые позволят вам стать интересным рассказчиком и писать действительно захватывающие тексты, которые привлекут внимание читателей.
Задумка интересная. Но у книги, на мой взгляд, есть несколько серьезных недостатков:
1) распыленность на все литературные жанры (книга, очерк, статья, письмо, слоган...), все-таки каждый жанр специфичен по своей природе. И получается в итоге "обо всем и ни о чем". Ну как о написании книги рассказать в нескольких абзацах? (возможно, это проистекает из зацикленности автора на устранении избыточности всего и вся)
2) много банальной, устаревшей или и так всем известной информации (важность написания плана, основательной подготовки к интервью или написанию статьи, использование как можно большего количества первоисточников, устранение канцеляризмов и др.)
3) много специальной лексики без ее объяснения (фактчекинг, логрид, стайлгайд, фактоид и др.)
4) много спорных моментов (но это, конечно, дело вкуса и читательских предпочтений), так, например, автор утверждает, что лучше избегать длинных и подробных описаний героя, а сразу "бросать" его в действие, а мне, например, очень нравится читать описания героев:)Вместе с тем в книге есть и действительно полезные "хитрости" при написании писем (очень понравилась глава про то, как заинтересовать в письме потенциального инвестора), статей, как придумать цепляющий заголовок. Запомнились советы, как найти свою личную неповторимую интонацию (на основе личного опыта, знаний и словаря, а также много читать произведений признанных мастеров слова - Набокова, Платонова, Олеши, Довлатова) - без нее вы останетесь безликим автором, как лучше проводить интервью, взять за правило придумывать себе ежедневную норму написания текста, как самому отредактировать свой текст с наибольшей эффективностью, на что при этом стоит обратить внимание, и даже самая маленькая заметка, оказывается, должна иметь интригу. Интересно было прочитать и про роль и задачи редактора (автор, кстати, и журналист, и редактор, и писатель - захотелось прочитать его книгу "Код Дурова", так он ненавязчиво прорекламировал в этой книге).
Что отличает интересного рассказчика, по мысли автора, - креатив, свежий взгляд на истории, умение выбрать темы, которые интересны большой читательской аудитории, умение рассказать эти темы с наибольшим ВАУ-эффектом.
"Искусство рассказчика - умение быть внятным, передавать смысл, объяснять сложное, говорить захватывающе".
Причем, подчеркивает автор, это качество не придет к вам по мановению волшебной палочки, нужно долго и упорно работать над собой и приводит интересное упражнение: ежедневно писать, для этого взять некую ситуацию и рассказать ее с самого начала, как ребенку, найти в ней интересные повороты, отбросить незначительные детали.
Книга очень удобно структурирована: в конце каждой главы есть краткие выводы и итоги, советы, как надо и как не надо делать - четко и по пунктам (легко освежить в памяти и сразу понятно, что брать на вооружение.
4 балла из пяти. Книга неплохая и мотивирующая.
681,6K
Аноним21 января 2018 г.Читать далееВ последнее время меня очень потянуло к книгам на тему совершенствования писательских навыков. Писать я всегда любила, а вот целенаправленно совершенствовать свои тексты не пыталась. Может только с опытом они становились чуточку лучше.
В этой книге Николай Кононов делится своим бесценным опытом в писательском деле. 14 уроков, которые он преподает на своих курсах, автор подробно описал в книге.
Без всяких сомнений, автор знает свое дело. Он приводит множество примеров из собственного опыта, пишет очень увлекательно, современно и местами забавно, а также умеет убеждать. Очень радовало обращение к опыту и мудрым мыслям известных писателей: Рубиной, Паланика, Бродского, Бунина, Пушкина, Довлатова, Маркеса и других.
Каждая глава посвящена отдельному уроку, будь это вопросы прокрастинации писателя, раскрытия героев, важности деталей. При этом в конце каждой главы подводится некий итог прочитанного в форме основных выводов, а также четко разграниченных как надо и как не надо делать. По моему мнению, это невероятно удобно!
И какие же полезные советы можно открыть для себя в книге?
▪ Писать только о том, в чем хорошо разбираешься;
▪ Составлять подробный план каждой главы;
▪ Чертить схемы для лучшей связи событий и их понимания;
▪ Раскрывать героя не фразами, а поступками. Не злоупотреблять диалогами;
▪ Не ждать, когда посетит муза, а садиться и писать прямо сейчас, нарабатывая опыт. Пусть даже получится полная бессмыслица;
▪ Учиться писательскому мастерству у опытных авторов. Подмечать их приемы, стиль, формулировки мыслей, вырабатывая собственную интонацию;
▪ Всегда прочитывать написанный текст глазами читателя, не боясь переписывать отдельные абзацы и отбрасывать лишние слова;
▪ Хорошенько продумать название текста, чтобы оно было запоминающимся.Вроде ничего необычного, но ведь очень правильные советы! Особенно тема ожидания музы и откладывания на потом мне близка, а автор смотивировал бороться с этим.
Ну и перейдём к минусам. Николай Кононов, как мне показалось, не раз нарушил свой же урок - писать как можно проще, без ущерба смыслу, отбрасывая лишние слова. Миллион лишнего: много воды и вступительной информации. По сути все главные идеи многостраничного повествования заключены в выводах. Ещё не понравилось, то, что книга эта предназначена в основном для журналистов и редакторов. Писатель художественной литературы (или потенциальный писатель) найдёт в ней мало полезного. Хотя аннотация даёт понять, что книга для всех. Неувязочка.
Поэтому книга достаточно неплоха, но только на 3,5/5. Вторая попытка изучить подобную литературу осуществится с "Пиши, сокращай". Посмотрим, какие впечатления останутся от её прочтения.
571,1K
Аноним11 ноября 2023 г.Читать далееДумаю, книга понравилась бы аматорам писательского ремесла. Для тех, кто хотел бы бы что-то написать, но не знает с чего начать. В книге описаны базовые приемы и советы для начинающих писателей, правда они достаточно поверхностно описаны и, зачастую, слишком обобщенные.
Ещё мне показалось, что эта книга, замечательное пособию по написанию статей, чем какого-нибудь рассказа или романа. Тем не менее, кое-какие советы из книги я взяла себе на вооружение, действительно полезные.
Но для старта, чтобы в общих чертах ознакомиться с искусством писательства, эта книга, пожалуй, как раз то, что нужно.27210
Цитаты
Аноним17 января 2019 г.Ремесло рассказчика вечно. «Романисты» в тюремной камере бытия ценятся всегда.
6355
Аноним3 февраля 2018 г.Интонация - способность думать о предмете не так, как кем-то предписано о нём думать, а вашими собственными мыслями, использованием слов из вашего словаря.
51K
Аноним1 июля 2017 г.Кроме того, регулярные записи в блокноте-это тренинг по оттачиванию своего уникального языка. Малькольм Гладуэлл в книге о природе успеха "Переломный момент" вывел простую закономерность: те, кого мы привыкли называть гениями, занимались своим ремеслом около 10000 часов. Ежедневно царапая в блокноте, вы обретаете свой способ говорения и понемногу становитесь мастером. Стиль растёт из записной книжки.
5564
Подборки с этой книгой

"... вот-вот замечено сами-знаете-где"
russischergeist
- 39 918 книг

Как писать
Jiorujii
- 169 книг
Саморазвитие
atory
- 476 книг
Моя книжная каша
Meki
- 16 163 книги
Пишите — не пишите
sofocherry
- 64 книги
Другие издания











