
Ваша оценкаРецензии
snob8 сентября 2019 г.Рукописи не горят, но надоедают
Читать далееЛюблю читать про ворчливых. Меня это вдохновляет и веселит. А что может быть занятнее старого издателя? Только издатель, которому вручили электронную книгу. Символично, что читалку передает студентка–практикантка. Девица, показав, как нужно водить пальцем по экрану, закрывает двери кабинета и Робер Дюбуа остается наедине с враждебным куском пластика. Мне хотелось присесть напротив Дюбуа и закурить сигарету, понаблюдать за его пытливым глазом и уловить парфюм девицы в кабинете. Манера писателя располагает…
– Но вот сказать красивая она или нет, я бы не смог. Читать девушек я разучился.
… располагает к отдыху. Авторский стиль рваный, словно джинсы на тонких ногах студентки. Но это не отталкивает от динамики и самоиронии. Да и завязка романа интригует мыслями про издательскую (а значит, и писательскую) кухню. "Читалка" – это история издателя Робера Дюбуа, который на протяжении тридцати лет приходит в свой кабинет. Открывает окно с видом на французский бомонд, опускается на стул и начинает просматривать рукописи никому не известных писателей. Потому в названии книги можно отыскать не только устройство, но и привычку главного персонажа - читалку.
– Меня ничем не удивишь. Я уже многие годы не читаю, а перечитываю. Жую одну и ту же жвачку, из которой мы лепим свои новинки.
Большинство историй, которые прочитывает Дюбуа, зачастую сваливаются в один старый башмак. Калька день ото дня улетает в эфир потребителей. Он женат, у неё – парень, дальше они спотыкаются, переплетаются и раздеваются. Случается наоборот, но сути это не меняет. В книге неплохо показана дуэль интеллектуального кирпича и любовного романа. Хотя мысль эта и выглядит банальной до скрипа зубов. Минус в том, что авторские рассуждения не поднимаются, они просто топчутся на втором этаже. Я бы даже сказал, что Фурнелю не свойственно растягивать мысль по вертикали. Благодаря чему, книга не напрягает ребусами и чувствами.
– Грузовики мчатся в типографию, чтобы к вечеру вернуться с грузом "новинок", устаревших еще до своего появления.
Про Дюбуа я читал с интересом. Мне нравилась его демократичность и тяга к чтению. Несмотря на возраст, в нём сохранились чувство юмора и естественность, а лёгкая ворчливость казалась по-домашнему уютной. Правда, мне не понятно, где он черпал вдохновение. Во многом так получилось из-за слабых второстепенных ролей. Эти персонажи не цепляют. От слова совсем. Жена Робера – Адель, наверняка притягательная женщина, обладающая вкусом и чувством актуальности. Но кроме того, что она работала издателем и кашляла по утрам, я ничего не запомнил. А ведь, по сути своей, она такая же… "читалка" на французских каблуках.
– Терпеть не могу деревню. Именно поэтому я каждые выходные неизменно провожу в деревне. Чтобы читать.
Но, как мне кажется, Фурнель не писал про людей. Книга написана о человеке наедине с книгой и одиночеством. А ведь любой читатель – одинок. На этих страницах чувствуется дух нового и неизбежного. Мировая литература теперь умещается на ладони. Бумагу сменяют читалки, а платья – рваные джинсы. Проследить неизбежность можно в трагедии, связанной с женой. В ту минуту Дюбуа говорил мне: – Я не ищу её в постели, не плачу и не жалуюсь на её отсутствие. На следующее утро Робер пришел в свой кабинет, открыл окно. Я стоял позади и смотрел на одинокого и молчаливого "старика", который всю жизнь искал шедевр и потерял любимую женщину.
– Нет, я просто живу, и мне хочется читать.
863,3K
Leksi_l23 сентября 2024 г.Читалка Поль. Фурнель
Читать далееЦитата:
Но вы не думайте, я очень люблю книги. Даже я. У меня всегда с собой какая-нибудь книга. Правда, когда дочитываю, оставляю в вагоне метро — у меня в комнате мало места.Впечатление:
Попишу немного про психологию чтения и что начитала по ней за это время. Начну с этой художки. На глаза она мне попалась в ленте у друга с портала, по объему оказалась небольшая, да еще и в аудиоформате хорошо записанная. Послушала ее быстро.
Сюжет незамысловатый вникать в него долго не приходится, но роман, написан в форме секстины - со строгим соблюдением размера «строф» (глав) и неукоснительным чередованием рифмующихся слов, позволяет увлечься читателю и насладиться приятным слогом.
У меня когда-то тоже был переходный период от бумаги к электронной книги, без которой я просто не мыслю теперь свои будни, поэтому я смогла проникнуться чувствами главного героя, побывав в ним и на стороне бумажных книг и на стороне взаимодействия с электронными книгами.
Но смена книг-это не главный сюжет, важно еще увидеть, что стоит за этой аллегорией для ГГ.
Так как книга и сюжет ненавязчивые, читается она быстро, то пойдет любому читателю.
О чем книга: Издатель, которому пришлось продать свое детище теперь еще приучается читать не большие бумажные фолианты, а маленький, электронный гаджет. На фоне больших жизненных перемен, главный герой по-другому начинает оценивать происходящее, а так же те сюжеты, которые встречаются на страницах новых книг, ждущих своего часа.
Читать/не читать: читать в общем потоке
78218
AffrontiRegiven10 января 2016 г.Читать далее
А с чего вдруг вся эта шумиха?Совершенно не понимаю, почему эта книга приводит людей в полный восторг, мне она совсем не понравилась, сюжета как такового и нет. Дедушка, представитель консервативного издательства, переходит с бумажной книги на электронную, а в конце понимает, что все это круто и одновременно отстой и опять возвращается к чтению бумажной книжки. Всё! Такой сюжет и я могла придумать и потом продавать за бешеные деньги.
Книга чем началась, тем же и закончилась, не знаю, что это было: фишка автора или незаконченный сюжет, если фишка, то я её совершенно не понимаю, и она не производит никакого впечатления. Вот в недописанный сюжет я верю больше. В аннотации и то больше сюжетная линия развита, нежели в книге.
В общем не понравилась мне эта книга, вроде бы и мысли хорошие у автора есть, а вот навыков и умение, наверное, все-таки не хватает. Стоило не спешить и еще доработать эту историю , а потом уже представлять свое творение всему миру.
Оценка: 4 из 1062281
Virna_Grinderam26 февраля 2018 г.Читать далееПредставьте себе, что вы привыкли к чему-то одному, исключительно повторяющемуся действию, возможно ежедневному. Оно исполняется вами уже автоматически, даже бессознательно. И вы относитесь к нему, как к естественному. А потом вдруг случается что-то из ряда вон выходящее, что заставляет все менять, полностью всё, абсолютно и безоговорочно...
Почти так же случилось и с главным героем этого произведения. Он - редактор, бывший владелец издательства, любящий не только редактуру, но и сам процесс чтения, который привык к шуршащим листам, запаху свежей типографской краски, карандашу за ухом, чтобы в любой момент внести правки и коррективы в текст. А тут вдруг на тебе, принесли какую-то холодную, тяжелую, скользкую читалку, которую и в руках держать не удобно, и карандашом по ней не попишешь, и не сразу найдёшь, где что находится. А уж уснуть с ней в руках - вообще чревато лёгкими телесными повреждениями.) Это не облегчение жизни, как считают молодые, а ужас какой-то. Но, Робер (главный герой) все таки осваивает новый гаджет, даже активно сотрудничает с молодой командой, дабы усовершенствовать и привлечь читателей к электронному чтению.) Естественно, это не единственные проблемы, которые возникали у Робера. Естественно, я ему сочувствовала и чисто по-человечески его понимала. Но самым интересным, для меня, как специалиста, было развитие ригидности, то есть постепенной адаптации господина Дюбуа к новым условиям (вы уж простите, но это у нас профессиональное, как в учителей - ошибки исправлять везде и всюду))) Ибо тем, кто значительно старше 30-35 лет уже достаточно проблематично привыкать к чему-то новому. И нужно прикладывать некоторые усилия, чтобы пререучить себя ( а если это новое ещё и не совсем желанное - так это вообще катастрофа). Справился ли мсье Робер или нет, и как проходил сам процесс - это можно узнать прочитав произведение. Тем более, что оно лёгкое, увлекательное и не напряжное. Герои чётко прописанные, легко возникают в сознании, целостные. Развязка предсказуема. Сюжет оригинален. Потому, советую к прочтению всем желающим. Я отлично провела время читая это произведение, чего и Вам желаю.)
49604
sleits29 ноября 2017 г.Читать далееКто бы мог подумать, что книга о писательском и издательском деле может быть такой скучной, унылой и бездарной. Я не понимаю, с какого перепугу это недоразумение получило несколько премий во Франции. Книга ни о чем. В ней ничего не происходит. Некий издатель опух читать романы, которые предстоит принять к печати или отклонить. Ему подарили электронную книгу (которая весит 730 грамм, какой кошмар!), и теперь он может не таскать с собой кучу распечаток. Ходит, читает, ест, беседует с неинтересными людьми, опять читает, опять ест, о, студентка-практикантка!, беседа, чтение, еда... И так бесконечно! Книга читается за один раз, но это нисколько не делает ее лёгкой. Бесполезное чтение...
49536
Helena747 января 2023 г.Читать далееПродвигаясь по сюжету, вспоминала пару эпизодов из «Москва слезам не верит», те самые в которых идет спор о том, что останется театр или телевидение.
Так и с читалками, куча людей уже пользуется электронными форматами книг, читая с помощью читалок, компьютеров, мобильных телефонов, но это не отменяет того, что иногда мы берем в руки бумажную книгу и вдыхаем запах типографской краски.
Сюжет книги очень забавен. Описание жизни издателя с ярко прорисованными мелями и рифами книгоиздания, с попыткой объяснить необходимость введения нового в старый ритм жизни. Владелец издания, прошедший долгий путь и почти перечитавший все в своей жизни, но при этом так и не сумев стать читателем, сталкивается с тем, что в его жизнь приходит новое. Это новое выглядит как враг, который затаился и готовиться к уничтожению старого, привычного и устоявшегося.
...я попытался приручить читалку. Она была черная, холодная,враждебная. Я ей не нравился.
Но постепенно герою удается подружиться с читалкой, и этот процесс, оказывается не только смешным, но и дает толчок новым идеям издания книг, приводит к созданию других форматов, возникновению «Лесной опушки». Так постепенно изменяется жизнь героев, и однажды наступает момент, когда уже не хочется расставаться с этой читалкой в угоду новой. Так и проходит жизнь, мы все торопимся от одной станции к другой, прочитывая книгу за книгой, что-то принимаем в свою жизнь, а что-то категорически отвергаем. Но в результате каждый из нас оказывается в ситуации, когда нужно сделать выбор.
Когда я дочитаю последнее слово последней фразы последней книги, когда я переверну последнюю страницу, тогда и решу, стоит ли оставшаяся часть жизни того, чтобы ее читать.
Книга очень интересна, и, хотя сначала кажется, что речь идет о том, какие сложности существуют в книгоиздании и какой формат книг все-таки победит, на самом деле в центре внимания оказывается жизнь в ее чистом виде: семья, работа, юмор, грусть, все то, что сплетает нашу жизнь в тот единственный экземпляр, который может быть никто и не прочитает.
Мне книга понравилась и поэтому советую её к прочтению, ведь несмотря на малый объем она сможет заразить отличным настроением и подарить немного юмора, иронии и самокритики.
44245
Kolombinka8 октября 2023 г.Чтение игрою
Читать далееНебольшая книжка на один зуб. Надеялась, что она мне больше понравится. Про книги всё-таки. Но в целом оказалось, что это унылое брюзжание издателя-сноба "ой, никто не читает", "ой, книги издавать сложно", "ой, работать не хочется, вынужден читать фигню, чтобы вы, читатели, потом читали только избранное".
"Никто не читает". Не понимаю, зачем это писать. Я же тебя читаю прямо сейчас. И не я одна. Мы не в счёт, мы боги, мы никто, мы ископаемые, мы молодцы?.. Что автор хочет сказать, рассказывая мне, читающей его, о том, что люди не читают?
"Ой, сложно жить издателю". Есть много других интересных профессий - шахтёр, повар, банкир. Мне сложно сочувствовать человеку, который с утра до вечера читает рукописи, обедает в шикарных ресторанах, общается с писателями. Ему за это еще и деньги на счет капают. Ну, не прониклась. Чёрствая натура.
Текст выстроен в игровой форме, смысл которой автору пришлось в начале пояснить. Количество слов в эпизоде, чередование последних слов какой-то схеме подчиняется... Если честно, пустая замануха. Во-первых, её надо объяснять, ибо нормальный человек эти тонкости просто так не просечет. Во-вторых, даже с пояснением я не уловила огонька в этой игре. Возможно, надо какими-то французскими культурными кодами владеть вдогонку. Или языком. Последние слов глав вроде рифмоваться должны; на русском я не заметила рифмы. Или что-то не так поняла.
Форма перекликается с идеей, которая посетила главного героя книги. Как-то привлечь читателя с помощью молодых умов, игрового пространства и новых технологий - вроде рассылок "каждое утро по стихотворению". Чтение игрою, ага. После 5 лет чешской школы (сыновней, конечно)) к словам "обучение игрою", "английский с улыбкой", "забавный чешский" и "математические хохмы" у меня образовалась стойкая антипатия с нервными подёргиваниями. Невозможно заставить лошадь пить, показывая ей смешные рожицы в воде. Она либо хочет пить, либо нет. С чтением примерно такая же ситуация.
Далее, мне показалось, что автор (он не первый) путает понятия "хотеть читать" и "хотеть читать по старинке, внюхиваясь в переплет". Книга датирована 2012 годом. По-моему, уже поздно пить боржоми и обмусоливать, меняет ли Пруст вкус и цвет от того, читаешь ты его в бумаге или в пикселах.
И самое главное, что я поняла после чтения - профессия издателя с распространением электронных библиотек и сетевых публикаций, как икота, перешла на Федота... В смысле читатели теперь сами себе издатели. Читают электронные рукописи - они вроде и выпущены уже и якобы отредактированы, но сами знаете, сколько ошибок, грамматических, стилистических, логических и прочих-прочих-прочих "кто же называет девушку Лизелоттой, коровьей кличкой". Половину хочется перечеркнуть красным карандашом и переписать ;) В домашнюю библиотеку я, например, покупаю книгу после того, как она меня до основания поразила в "читалке". А сколько травм я приобретаю, пока найду лучшее? Так что последний стон автора "ой, я вынужден читать фигню ради вас" вообще не в кассу. Возможно, во Франции дело обстоит иначе, а в России и Чехии пока так - сама себе издатель.
Не особо понравилась книга, но запомнилась чудесная фразочка)))
Смотрит на меня своими прекрасными глазами, полными знания грамматики, и, улыбаясь, качает головой.42276
Miss_Acacia11 августа 2017 г.А мне понрааааавилось *голосом кота Матроскина*
Читать далееНаверное, каждый любитель книг когда-нибудь задумывался о том, каково это – работать в издательстве, читать, читать, и снова читать, постоянно находясь в поиске чего-то гениального, неповторимого, что можно показать миру. Главный герой этого малюсенького романа – владелец издательства, человек уже немолодой, но бойкий. Он привык к своей работе, к кучам книг вокруг, к запаху свежей краски и шелесту страниц.
Но тут пришла она – ПЕРЕМЕНА. Эта перемена «…черная, холодная, враждебная. Ни ручки, ни петли, чтобы носить в руке… Обтекаемая, тонкая, стеклянная. Она не шелестела, не сминалась, не пачкалась». Абсолютно электронная перемена) И вот, прогресса ради, дабы идти нога в ногу со временем, наш старенький книгоиздатель отодвигает кипу живых книг и берет в руки ее – читалку. Постепенно он не просто привыкает к ней, но и пытается извлечь выгоду из появления электронных книг. В его голове – идеи, целый рой идей… Но он их не осуществляет, так как после смерти любимой жены возвращается к шелесту бумажных страниц.
Эти бумажные книги – часть его молодости, напоминающая не только об успехах и провалах на книгоиздательском поприще, но и о навсегда ушедшей любви. Для старого Робера книга - это не просто текст - ему не хватает тяжести книги в руках, запаха типографской краски. И совсем неважно, что книга, этот бумажный кирпич, неудобна, ее острые края прорывают сумки и пакеты, а о листы легко можно порезаться.
Я помню, как случился бум на электронные книги. Помню, как отовсюду доносилось: «Печатные книги – это прошлый век», «печатать больше никто не будет», «кому нужны эти библиотеки». И вот прошло уже лет… 10? ...15? Не знаю, возможно, со мной что-то не так, но любовно собираемая в течение последних трех лет домашняя библиотека из 200+ томов продолжает исправно пополняться, несмотря на возможность купить/скачать электронную версию практически любой книги.
Ведь книга – это не просто текст. Это еще и запах, и тяжесть, и загнутые уголки, и карандашные пометки, и капельки чая, даже следы слез. Книга многое говорит о человеке, который ее читал. У моих родителей библиотека большая, и я, будучи маленькой, обожала копаться в старых книгах, читать заметки на полях, подчеркнутые строчки. У моей мамы была дурацкая привычка – она разрывала обычный белый лист на мелкие кусочки и использовала их как закладки : отмечала понравившиеся стихи, особенно тронувшие ее моменты… Из-за этого ее самые любимые книги чем-то походили на ежей)
Книга электронная не хуже и не лучше книги обыкновенной, но вы не сможете оставить в ней следов. Слезы, пролитые по любимому персонажу, не останутся на страницах. Пометки, которые вы сделаете, не будут сделаны вашим почерком. А еще она легкая, не пахнет, не шелестит. А даже если и шелестит, то совсем не так, как надо)
Я останусь верна своим убеждениям: электронная книга пока не может полностью заменить печатную. А сможет она это сделать лишь тогда, когда кроме холодного пластика и четко выверенной программы, предложит нечто большее: эмоции. Когда прочитанная нами книга перестанет превращаться в безликий текст, а будет сохранять частичку нас самих)
32326
DownJ4 февраля 2025 г.Читать далееЭта притча о жизни, вот так просто, о жизни в целом. Герой книги - пожилой издатель, переживший взлеты и падения, провалы и бестселлеры. Сейчас он хоть и главный в издательстве, но главнее его совет холдинга, в который он входит. За героем, романтичным любителем книг, присматривает продажник-менеджер, в задачу которого входит сделать это издательство максимально успешным. Очень много сценок из жизни: обеды с авторами, с начальством, общение со старыми знакомыми. И вот, прожив уже довольно долго, герой прощается со старой жизнью, все обновляется: на месте его любимого ресторана откроется заведение японской кухни, его авторы уходят в диджитал, его бумажные фолианты запакованы в электронную книгу. Герой пытается идти в ногу со временем, он привыкает к новому формату чтения, открывает новый путь в издании книг - симбиоз цифры и буквы. Причем здесь герой показан совершенно адекватным, понимающим где он и кто он. Для стартапа он привлекает молодежь. Сцены, показывающе вот эти моменты прекрасны. Вот команда молодых рассказывает о том, что они придумали, а герой в это время делает "бифштексы по-гамбурски", вот такая огромная пропасть между ним и молодежью. Но каждый человек ребенок своего времени. Нельзя просто взять и убрать из жизни то, что любишь, в данном случае бумажные книги. Автор, ушедший от гг к другому издателю, просит прочитать его книгу перед печатью, потому что доверяет только главному герою. Может показаться, что боязнь нового - это слабость и трусость, но это просто то, к чему человек привык и что он любит. И только то, что по настоящему ценно может помочь в трудную минуту. А еще здесь жирной линией мысль, что открадывая что-то на потом, в какой-то момент можно просто это потерять или не дождаться, что следуя за изменениями нельзя забывать о том, что действительно важно.
3098
ryzulya8 июля 2021 г."Иногда ужасно трудно понять, нравится ли тебе то, что ты читаешь".Читать далееСколько раз я зарекалась не покупать книги о книгах. Чаще всего это просто отличный маркетинговый ход, а на деле книги из себя ничего не представляют. Конечно, бывают и приятные исключения. Но тут лучше всего подождать отзывов и исходя из них покупать или не покупать книгу. "Читалку" я покупала ой как давно. И, наконец-то добралась до неё.
Книга хоть и маленькая, но читать её совсем неинтересно. Казалось бы, сделай книгу, наполни событиями. Но не в данном случае. Здесь по сути ничего не происходит. Старичок работает в книжном издательстве, которое называется его именем, так как раньше он был владельцем. Однажды ему дают электронную книгу. Поначалу он, конечно, скептически отнесся к обновке. Но если, к примеру, в "Дневнике книготорговца" главный герой ругает электронные книги, то здесь мужчина вполне нормально к ней относится, хотя и пытается искать недостатки.
В книге много действующих лиц. Очень много. В определенный момент во всех них путаешься и от этого становится совсем неинтересно читать дальше. Большинство лиц ничего из себя не представляют и непонятно зачем вообще были вплетены в повествование.
Из хорошего - это немного внутренней кухни книжного издательства. Какие книги хотят издавать, какие нет. Как можно понять, каким тиражом печатать книгу. И кто вообще читает книги, которые, кажется, никто не читает.
В остальном уныло, скучно. Неинтересно.29281