
Ваша оценкаPeople Who Eat Darkness: The True Story of a Young Woman Who Vanished from the Streets of Tokyo--and the Evil That Swallowed Her Up
Рецензии
Аноним1 июля 2020 г.токийское болеро
Читать далееТаинственная пропажа Люси Блэкман в Японии — случай достаточно известный. В своё время о нём писали практически во всех крупнейших газетах, настолько история о англичанке-хостес взбаламутила широкую общественность. Такое масштабное освещение проблемы стало возможным благодаря стечению обстоятельств: саммиту крупнейших государств, который тогда проходил в Японии, и упорству родителей, отчаявшихся ускорить привычными способами полицейское расследование. Дело в том, что, несмотря на свою драматичность, обстоятельства, которые привели к её гибели, не были чем-то из ряда вон выдающимся для японских реалий. По ходу рассмотрения дела всплыл не один десяток подобных случаев. И даже не одна сотня.
Здесь настолько редко сталкивалась с серьезными преступлениями, что даже не умели их распознавать.Ричард Пэрри показывает пример настоящей, классической журналистики: с предельной детализацией, но не переступая границ общественной, а в некоторых случаях и просто человеческой этики. Он рассказывает историю о Люси с разных ракурсов: будто ходит кругами вокруг одной точки – финальной – то уходя, то приближаясь вплотную.
Хронологию расследования автор сопровождает семейными воспоминаниями и культурными обзорами особенностей Страны восходящего солнца, которых оказалось немало даже в контексте описываемого дела. Со стороны его углубленные экскурсы в историю Японии и Кореи могут показаться излишними, но именно они и составляют цельность картины. С их помощью Пэрри наглядно показывает неискушённому читателю причины, которые окольными путями привели к трагедии, — пресловутая разница менталитетов.
«Пожиратели тьмы» - для журналистского расследования такое название книги кажется слишком претенциозным. Но, с другой стороны, а кто, как не пожиратель тьмы здесь Дзёдзи Обара. Он, как чёрная дыра, с каждым годом своего существования втягивал в свою жизнь и ломал всё больше и больше людей, но ему всё было мало. Не встреться ему на пути Люси, кто бы знал, скольких ещё он успел бы «пожрать»?
691,5K
Аноним25 мая 2020 г.Про маньяков и убийц, палачей и кровопийц
Читать далееЖурналистские расследования дело такое, непростое. Как растянуть пару статей, освещающих расследование, на целую книгу? А если вы лично затеяли это самое и совсем даже не предполагали, что будет оно тянуться целых десять лет?
Вот так и получается, что от самого исчезновения девушки Люси, двадцати одного года от роду, и до финального списка благодарностей, нам будет представлено все в сборе, до самой последней мелочи.
Тут вам и родители Люси - до, вовремя и после развода.
Каким был он, Тим, муж и отец. Как встретились, отчего и почему, чем занимался, как переезжали из дома в дом, как однажды вечером, в семейном кругу, спустя девятнадцать лет, потягиваясь на диване, он сказал:"Как же хорошо быть семейным человеком..." И как на следующий день его жене позвонил муж любовницы с подробностями.
Какой была Джейн, жена и мать. Ее версия о том как встретились, отчего и почему. Как она мечтала об идеальном американском семейном гнездышке. Как однажды, спустя девятнадцать лет, в телефонной трубке прозвучал мужской голос и...
Вас не смущает, что я повторяюсь? Нет? Ну тогда и Ричард Ллойд Пэрри вас не смутит своим опусом.Должна также предупредить, вас ожидают пересказы и других звонков и разговоров с обеих сторон. И кто бы сомневался, что обиды превращают их в совершенно разные звонки и разговоры.
А ещё вы будете зачитываться дневником Люси, той самой пропавшей девушки. Узнаете как она училась, с кем она дружила, чего боялась, где работала...и даже в какой именно последовательности она совершала утренний туалет. Чего она боялась, как постоянно влюблялась, как посещала бары и использовала кредитки. Вам уже достаточно сведений? Не обольщайтесь! Впереди ещё покупка кровати мечты, австралийский паренек-бармен и депрессия. Ну и отчего-то, как решение проблем с долгом по кредитам, поездка в Японию на заработки. Ну вот так, раз, и милая, добрая, веселая, порядочная девушка освоила древнейшую профессию. Которая в стране Восходящего солнца называется хостес. И, якобы, включает в себя разговоры за рюмочкой.Ну тут вы ещё пару часов прослушайте подробности жизни в Японии, о том какие там бары, как вообще и в частности. С названиями, градациям по "с и без", по танцам и наличии отдельных элементов одежды. Ну вот совсем чтобы мы поверили какая же приличная, домашняя и милая была Люси. Заодно клиенты перескажут вам эти самые разговоры, с уточнениями кто, сколько раз и в какой позе мечтает. Вот так эти японские мужчины предпочитают блондинок. Ну и как эти блондинки потом шлют этим самым постоянным клиентам электронные письма, в надежде на приглашение и бесплатный ужин. И как это потом по месту работы в графике отмечают.
Хотя это совсем не повод убивать. Тут уж я не спорю. Ничуть.
А потом будет подробная история о подруге, о том как все родные Люси объединились и выступили единым фронтом, общались с журналистами, полицией, как кое-кто получил деньги, кто-то мошенничал, а Джейн в итоге окончательно рассорилась с Тимом и обвинила его, вплоть до судебного разбирательства. А Тим принял отступные и создал Фонд. О том как в Англии принято, а в Японии даже совсем и нет. Очень подробно.
Ну и о том как Джейн создавала мир, в котором ей жить. С птичкой, которая есть на самом деле Люси. С тайными знаками. С ясновидящими. И бабочками в комнате дочери.Потому что, как вы понимаете, Люси исчезла, была убита и до приговора убийце прошло целых шесть лет. Ну и, как же тут сдержаться, вы и по поводу расчленения, головы в бетоне и прочих интересностях о личности и причине тоже узнаете до мелочей.
Всяких предзнаменований от рождения и до будет достаточно и даже слишком.
Полиция и судебная система предстанут в первозданном виде. И мне совершенно не удивительно, что были и другие жертвы, и несколько заявлений. А полиция не торопилась заниматься расследованием. Ведь эти блондинки, иностранки, ещё и хостес...и вообще сами виноваты.
И Тони Блэр лично общался с японским премьер-министром по делу Люси Блэкман и только это сдвинуло с места розыскные предприятия!Слишком много. Слишком предвзято. Слишком бульварно. Слишком.
681,5K
Аноним17 февраля 2021 г.Самый жуткий кошмар - тот который становится реальностью
Читать далееПервый опыт, как оказалось, с отдельным жанром true crime. И мне кажется, в нем не действуют шаблоны "понравился"/"не понравился". Думаю, эта тема вообще не может нравится. Но все же есть мерила качества. Когда ответственно и детально подходят к описаниям, когда последовательно и логично воспроизведены события. В описании этой истории все это есть и даже более чем. Что местами хотелось покороче, а глядя на объем надежда умирала. Но можно понять автора, он определенную часть жизни уделил и ему хотелось поделиться, всеми и даже незначительными ниточками. Книга полная и от начала до конца структурированная и выстроенная.
Очень подкупает непредвзятость самого журналиста и такое же повествование. Читателю дается вся информация, чтобы он мог делать выводы и составлять мнение сам.
В основной сюжет, а строится он на том, что в Японии пропадает молодая девушка, которая поехала на весьма сомнительный заработок, вплетаются подробности жизни и функционирования разных систем и устройств и даже норм социального поведения. Так же в чем и где различия, приводятся сравнения. Эти пояснения более чем лаконичны, но содержательны и почти все факты интересно узнать.
Тема страшная и пугающая. Да это же жуть полная. Но работа с материалом качественная.521,3K
Аноним13 сентября 2020 г.Читать далееНе являясь страстной поклонницей жанра true crime, я все же заинтересовалась аннотацией этой книги. Возможно, потому что тема маньяков является одной из моих излюбленных в художественной литературе, и было бы любопытно проследить у современных авторов отголоски реальной истории. А возможно потому, что действие документального романа Ричарда Ллойда Пэрри происходит в Японии - одной из самых загадочных и потому притягательных стран. Тем более что аннотация обещала не только жутковатые подробности громкого дела, но и экскурс в историю страны и менталитет ее населения. Что ж, все это я получила, но...
В июле 2000 года молодая англичанка Люси Блэкман, приехавшая в Японию по туристической визе, бесследно пропала в Токио. Около года ее искали семья, полиция и журналисты. В итоге тело Люси было найдено разрубленным на куски в пещере на побережье. К тому времени имя ее убийцы было известно, как были известны имена и других жертв. Не всем им не повезло в той же мере, что и Люси: большинство девушек были одурманены наркотиками, извращенно изнасилованы, но остались в живых. У Люси же случилась передозировка. Эта жуткая история прогремела на весь мир, привлекла к себе внимание общественности и видных политических деятелей, не в последнюю очередь благодаря стараниям семьи Люси Блэкман.
Чем хороша эта книга, а достоинства у нее безусловно есть? В первую очередь тем, что она действительно не фокусируется исключительно на преступлении и расследовании, а на таком большом количестве страниц это было бы скучно, но делает массу флэшбэков в историю японской системы правосудия, японской секс-индустрии и взаимоотношения Японии и Кореи. Все эти моменты являются важными в канве произведения. Автор действительно постарался дать наиболее полную картину случившегося, не оставив в темноте ни одного закоулка, ни одной линии. Во-вторых, относясь к жертвам максимально сочувственно, он постарался быть объективным по отношению к их родным знакомым. В принципе, имя злодея нам известно, и никого другого автор постарался не обвинять. Ключевое слово здесь, правда, "постарался". Но что касается пострадавших девушек, то Ричард Пэрри достиг уровня максимальной корректности и непредвзятости, ведь речь идет о таком пикантном явлении, как "хостесс" в японском понимании этого слова. То есть здесь хостесс - это не девушка, которая проводит гостей ресторана к их столику, а девушка, обязательно юная и красивая, которая ведет беседы с гостями специализированных баров. Девушка, которая разговаривает с незнакомыми мужчинами о сексе. Вот такой интересный подвид японской проституции. Конечно, сами хостесс утверждают, что к проституции не имеют никакого отношения, но в это верится с трудом. Хотя здесь, скорее всего, говорит моя западная ментальность, которая никак не может переварить тот факт, что взрослые мужчины готовы платить деньги за "просто поговорить". Может быть, для японцев это действительно в порядке вещей. В любом случае, это была уникальная возможность заглянуть в голову представителям этой очень закрытой для внешнего мира нации.
Переходя к минусам. Первое - снобизм Ричарда Пэрри как представителя англосаксонского общества по отношению к азиатам. Снобизм этот тщательно скрывается, но иногда прорывается наружу, особенно когда речь идет о системе правосудия и о полиции Японии. Японцы представляются крайне медлительными, равнодушными и туповатыми. Они совершенно не заинтересованы в поисках пропавших девушек-хостесс. Однако давайте представим себе обратную ситуацию. Представим, что в Лондоне в полицию обращаются работницы секс-индустрии азиатского происхождения с рассказом о том, что некий богатый англичанин приглашал их к себе домой, поил алкоголем, а дальше они ничего не помнят. Побежали бы английские полицейские, да и любые другие, расследовать такие жалобы? Очень сомневаюсь. Еще в один забавный момент проскальзывает возмущение автора, что для японцев все высокие стройные блондинки на одно лицо. Нет, ну а вы чего хотели? Да, на одно лицо.
Вторым минусом я бы назвала фирменный стиль западной журналистики, когда одни и те же факты повторяются и бесконечно разжевываются. Для человека, не страдающего размягчением мозга, не составит труда запомнить не такой уж большой набор подробностей и фактов. Но здесь нам аккуратно будут напоминать снова и снова, что родители Люси были в разводе и не ладили друг с другом, что японская полиция проявила вопиющую некомпетентность, что у Люси было много долгов. Сдается мне, что если сократить эти повторы хотя бы вдвое, то и книга сократится, а значит, гонорар автора уменьшится.
Итогом будет то, что хоть сама книга довольно вялотекущая, сюжет действительно увлекательный, если можно так выразиться, когда речь идет об изнасилованиях и убийствах. Эта история заставляет задуматься и пересмотреть свои взгляды на то, что мы называем безопасностью. Япония - одна из самых безопасных стран в мире, уровень преступности там намного ниже, чем в западных странах, а уровень насильственных преступлений еще ниже. Однако все это не дает никакой гарантии, что с человеком не может случиться беда. По большому счету, эта книга - прекрасное напоминание, что где бы мы ни оказались, следует соблюдать определенные правила, одно из которых: не доверяй незнакомцам.
451,3K
Аноним9 сентября 2021 г.Читать далееЯ очень люблю книги о преступлениях, основанные на реальных событиях. Меня полностью устраивает внимание к деталям и неторопливый ритм. Для меня важнее, что речь идёт о реальных событиях и реальных людях, пусть и не всегда выдающихся.
Для поклонников таких книг «Токийский кошмар», как мне кажется, подойдёт идеально. Это журналистское расследование, дотошное и подробное, которое представляет нам полный портрет как жертвы, так и ее убийцы со всеми деталями биографий обоих. Убийцу никто не оправдывает, но и жертву никто не возносит в ранг святых (хотя, конечно же, девушка с долгами по кредитке и ветром в голове уж точно не заслуживает того, чтобы ее убили). История не только о преступнике и жертве, история также о жизни иностранок в Токио (это было для меня откровением), нравах Токийской полиции, японского правосудия, ну и конечно, о родственниках жертв, в которых так просто узнать персонажей одиозных передач Андрея Малахова (я не шучу, таких как папаша убитой Люси Блэкман через день в телевизоре показывают).
История грязная, неприятная, гадкая, конечно же без счастливого конца, но это настоящая история, а не красивая сказка, и это мне нравится больше всего в таких книгах.371K
Аноним20 февраля 2025 г.Тёмные тайны за гранью общественного порядка...
Читать далееГлубокий и захватывающий рассказ о трагической судьбе молодой девушки, исчезнувшей в Токио. Автор погружает в реальную историю, где переплетаются не только загадочные события, но и сложности японской правовой системы, культурных различий и проблем мигрантов.
«Клетку замечают лишь те, кто пытается сбежать».В поисках лучшей жизни Люси оказывается втянутой в трагические события, от которых её жизнь навсегда меняется. Пэрри без лишних эмоций, но с детальной точностью раскрывает сложную ситуацию, которая касается не только преступления, но и социальных проблем, связанных с миграцией, правами женщин и особенностями японского общества.
«Арестовать кого-то легко – трудно доказать его вину».Автор строит повествование вокруг расследования исчезновения Люси, показывая, как недостаток опыта у японской полиции, а также высокие стандарты безопасности в стране приводят к ошибкам, неготовности к таким преступлениям. Читатель не видит привычного расследования — лишь рефлексии о том, как системы и люди реагируют на происходящее.
«Ни удивления, ни разочарования – потому что никто ничего и не ждал».Авторский слог обладает способностью глубоко погружать в материал, при этом его стиль не перегружен эмоциональной окраской. Он больше сосредоточен на разборе ситуации, чем на создании эмоциональных эффектов. Такое повествование может показаться холодным на первый взгляд, но оно отлично передаёт реальность. Всё подаётся сквозь призму рассуждений, которые раскрывают менталитет японцев, их правовые нормы и реакции на такие инциденты.
«Приезжая в Токио, меняешься».Атмосфера мрачная и напряжённая. Япония предстает не как идеальная страна, которой привыкли восхищаться туристы, а как место, где невидимые силы управляют жизнью и судьбами людей. Вся ситуация с исчезновением Люси обостряется, когда Пэрри показывает, как полиция не способна справиться с этим делом, а следствие затягивается, не давая четких ответов.
«Какой любящий хозяин не выйдет из себя, когда полицейский в форме спотыкается о тело любимого питомца?».Плюсы:
I Захватывающий и нестандартный взгляд на популярный жанр трукрайм,
II Глубокое и реалистичное изображение японского общества,
III Психологическая характеристика персонажей как жертв, так и преступников,
IV Подробное исследование правовых и социальных проблем, связанных с мигрантами,
V Острое внимание к деталям,
VI Пронзительная и реальная трагедия, за которой стоит много человеческих судеб,
VII Увлекательный подход к настоящим событиям, факты преподнесены в форме живого повествования,
VIII Читается быстро,
IX Ярко показаны проблемы, с которыми сталкиваются женщины,
X Сдержанный и интересный авторский слог,
XI Поднимаются важные темы: мигранты, сексизм, социальная изоляция, правосудие, неидеальность систем, безнаказанность, преступления, убийства, моральные дилеммы и социальные последствия нераскрытых дел...,
XII Непредсказуемо,
XIII Интересный финал.
Минусы/Предупреждения:
Только предупреждения:
I Стиль повествования может показаться суховатым,
II Некоторые моменты могут быть тяжёлыми для восприятия из-за мрачности описываемых ситуаций,
III Читателям, не знакомым с японской системой правосудия, может быть сложно понять некоторые аспекты расследования,
IV В конце остаётся множество открытых вопросов и не всегда ясных выводов.
Необычная и животрепещущая история, заставляющая задуматься о том, как общество и правовая система реагируют на трагедии. Автор предлагает уникальный взгляд на реальные события, раскрывая их в контексте правовых и социальных процессов, что позволяет понять не только суть происшествия, но и его последствия для всей системы.
Книга будет интересна любителям трукрайма, а также тем, кто интересуется социальной тематикой, особенностями других культур и реальными преступлениями.
34124
Аноним27 июня 2025 г.Большая книга о девушке в чужой стране
Читать далееЯ читаю немало трукрайма, а еще больше смотрю, и при этом увесистый том «Пожиратели тьмы» стал для меня чем-то новым, большим, чем просто книга о преступлении. Автор так неторопливо, скрупулезно собирает по частичкам не только историю Люси Блэкмен — молоденькой англичанки, пропавшей на улицах Токио, — но и рисует вокруг читателя саму Японию, с ее сложностями, нюансами, историей. Поэтому до «Кто?» и «Как?» идешь так долго. Но очень интересным и важным путем.
Люси Блэкмен был всего двадцать один год, когда она пропала. За час до исчезновения она звонила подруге, чтобы сказать, что едет домой. А потом — ни слова. Красивая, яркая английская девушка приехала в Японию, чтобы закрыть долги, работая хостесс в японском баре. Девушки-хостесс — это те, кто развлекает гостя беседой, поет с ним в караоке, предлагает напитки. И ничего больше, хотя владельцы баров и призывают девушек иметь постоянных клиентов, чтобы больше зарабатывать.
Но Люси пропала. И никто не может ее найти, как бы не просили о помощи ее друзья и семья.
Чтобы узнать, что произошло с Люси, понадобятся долгие месяцы, хотя ответы были на самом виду. Много боли и поисков, разрушенные жизни ее близких.
Ричард Ллойд Пэрри — один из журналистов, которые освещали дело. И один из тех, кто постарался за громкими новостями разглядеть ту настоящую Люси, которую знали и любили. Поэтому он очень подробно рассказывает о ее семье, мечтах, отношениях и работе. Он разговаривает с ее родственниками и передает читателю слова о семейных неурядицах. Ведь все это важно, чтобы узнать, кто она — Люси Блэкмен.
Не менее подробно Пэрри рассказывает и о японской культуре, полиции и работе хостесс — работе, которую за пределами Японии могли посчитать чуть ли не официальной проституцией (что совсем не так). Он погружает, показывает, объясняет, и делает это не занудно, а с живостью и бережностью хорошего рассказчика.
И, конечно, не забывает он рассказать про виновника, про суд, про целый ворох ужасных, разбивающих сердце деталей. Во всей этой истории очень много безумных поворотов, слишком невероятных, чтобы не быть правдой.
Я не могла оторваться, провела весь день с книгой, переключаясь между текстом и аудио. Она ощущалась болезненной, как оторванный резко пластырь, и очень важной. Полиция скорби, соревнующиеся друг с другом газетные заголовки, обесценивание, замалчивание, безразличие — в этом деле слишком много сложных углов. И, пожалуй, лучшего человека, чтобы его рассказать, представить сложно.
Особенно ярко я это осознала на главах, которые касались семьи Люси. Их отношения друг с другом полны боли и обвинений, они сложные люди со своей историей, за которые «суд толпы» их несколько раз брался осуждать. И Пэрри призывает заглянуть сначала в себя, прежде чем осуждать и искать двойные смыслы в чужих поступках.
Отличная книга про ужасную историю.
32108
Аноним10 декабря 2022 г.Каково это – везти домой тело дочери?
Читать далееТолько что, читая остальные рецензии на книгу Ричарда Пэрри, над которыми висела та же тройка, что и у меня, я заметила общее мнение по поводу затянутости сюжета. "Как можно растянуть пару статей на целую книгу?" И я с ними полностью согласна.
Ладно бы, эта книга была небольшой по типу 200страничной, а то и меньше, но нет. В планшете, где я терпеливо почитывала её несколько дней, там показывались почти 500 страниц. Почти 500 страниц запутанного расследования, японского колорита и несколько трагедий, которые переплетались с основным сюжетом книги. А именно с делом Люси Блэкман.
Люси Блэкман - 21летняя блондинка, родом из Британии решает слетать со своей лучшей подругой Луизой Филиппс в Японию, дабы поработать хостес и закрыть все свои долги, а так же познакомиться с одним из самых знаменитых городов мира - Токио.
То есть, она сначала решила, а позже, будто чувствуя то, что произойдёт с ней в городе, расположенным за несколько километров от своей родной страны, перед самым полётом говорила, что она бы рада передумать, но было уже слишком поздно: рейс отправлялся с минуты на минуту.
Одним вечером лучшая подруга Луизы предупреждает, что она задержится с походом в клуб, в которой собрались они с сестрой Луизы – Эммой, жившей в Токио уже некоторое время. Люси вновь звонит Луизе, дабы сказать, что вернётся через час. Она не вернулась ни через час, ни на следующий день, ни через неделю.
Что чувствовали её родные и друзья, зная, что она уже сама не была уверена в поездке? Что чувствовала её мать Джейн, когда её посещала хорошо выработанная интуиция, которая никогда не ошибалась, что с её дочерью случится беда?
Джейн уговаривала Люси не лететь в Токио. Но не было бы этой книги, если бы старшая дочь её послушалась. Пережить своих детей ужасно, а именно вот так пережить – вдвойне, но больше всего болезненно, когда кто-нибудь да чувствовал, что не стоит делать какой-то шаг. Послушав свой внутренний голос или ещё немного надавить со своей просьбой – можно было всего избежать.
Читала я «Похитителей тьмы: Токийский кошмар» (многообещающее название которое оказалось всего напросто журналисткой фишкой «Чем красочнее заголовок, тем больше читателей найдётся) слишком долго, медленно и нудно. В первой части книги Пэрри даже пытался совместить ТруКрайм и художественные описания природы и Токио в целом. Как же хорошо, что он бросил эту идею во второй половине, ведь смотрелось это совсем плохо.
В книге много внимания уделяется хостес - девушкам, работающими в ночных клубах, у которых есть три основных задания: нести выпивку гостью, развлекать его, делать так, чтобы он снова пришёл в клуб. Они звонят посетителям и пишут им, иногда ходят с ними и на свидания, чтобы больше привлечь их к Пабу, в котором и работают. Возможно, из-за этого Люси и не могла подумать, что перед ней всё это время сидел серийный насильник и уже убийца, к которому она поехала на побережье, не догадываясь, что всего через несколько часов она будет лежать мёртвой в пещере, которую, возможно, было видно из балкона, на котором Обара её и сфотографировал.
В книге приводятся бесчисленные интервью Ричарда со всеми, с кем только можно было. Джейн и Тим, которых несколькоЛетний брак был разрушен ещё до смерти Люси, её сестры Софи, которую водка и таблетки чуть не свели в могилу и много ещё других. Благодаря им можно понять примерный характер каждого героя и понять кого ты жалуешь больше: Тима, который пустил ни слезинку на собраниях журналистов и взявшему 1 миллион иен у убийцы его дочери, либо Джейн, которая презирала своего бывшего мужа и несколько лет пыталась закрыть его Фонд, посвящённый Люси.
Следить за Обарой в суде было интереснее, чем могло показаться, в том плане, что он был искусным дьяволом, сам себя оправдывающим перед судом. Его дело рассматривали несколько лет, прежде чем Суд вынес приговор, и все эти года он умело манипулировал слушателями и прокурорами вместе со своими Адвокатами, оправдывая практически каждую деталь того времени, пока Люси не была расчетвертована на несколько частей в глубине пещеры на набережной. Если бы это была художественная книга где про Обару ничего в новостных статьях не было б написано - я бы думала до конца, что на самом деле он невиновен.
Сейчас, переживая заново все моменты книги, я понимаю, что я рада, что прочитала эту книгу. Всё-таки плохой-неплохой автор, но о деле Люси я знаю больше нужного и невероятно этому рада.
Не знаю советовать ли книгу или нет, даже учитывая, что я от неё получала мало удовольствия во время чтения.
С одной стороны, это нудная и растянутая книга, где ничего, кроме хостес и японцев нет, но с другой - это те самые основные азы преступления, которые вам "нужно" знать. Но, возможно, проще просто посмотреть какое-нибудь видео о деле Люси, нежели читать эту книгу. Извини, Ричард Ллойд Пэрри.25560
Аноним2 декабря 2023 г.Читать далееКак то в последнее время мне не везет с документальной литературой, уже вторая книга которая мне не особенно понравилась. Может быть дело в аудио-начитке, я постоянно отвлекалась. В подобных книгах очень важна аудиоверсия, она как подкаст погружает тебя в те события. Читала Добрый медбрат Чарльз Грабер здесь аудиоверсия классная, а вот бумажная версия не очень. Здесь же все наоборот, в электронной версии интереснее читать, но для меня большой одно-текстовый слой отбивает желание продолжать чтение. История ужасная, какой разный менталитет, подход к расследованию. Так же мне с одной стороны не понятно осуждение в сторону отца, ведь каждый по своему справляется с горем, не обязательно выносить его на всеобщее обозрение. Но с другой стороны, все его действия с деньгами и СМИ так же очень плохо характеризуют его, ведь как можно пытаться заработать на всем этом. А деньги которые он взял у убийцы, типа покрыть расходы всего его пребывания там, хотя больше половина расходов брали на себя другие люди которые ему помогали в начали при чем без возмездно. И опять же столько предпосылок было к убийце, но многие закрывали на это глаза, тот же начальник где работали девушки.
19311
Аноним15 апреля 2025 г.Читать далееПосле просмотра первого сезона сериала Полиция Токио захотелось прочитать что нибудь на похожую тему и вспомнил про эту книгу. В ней рассказывается про исчезновение английской девушки, которая работала хостес в одном из клубов Токио. Читать книгу было тяжело, так как это документалка, а не художественная, но она оказалась для меня познавательной. Узнал про особенности судебной системы Японии ( для судьи важны не только улики, но и мотив) и многое другое. Интересно было читать про то , как по разному справляются с горем члены семьи и знакомые жертвы, поведение отца мне не понравилось. К действиям полиции есть вопросы, но автор объясняет это тем, что из-за низкого уровня преступности полицейским не хватает опыта в расследовании сложных дел. Преступник оказался очень изворотливым. Моя оценка 8 из 10.
18101