
"... вот-вот замечено сами-знаете-где"
russischergeist
- 39 918 книг

Ваша оценка
Ваша оценка
Это тот самый случай, когда все минусы, о которых можно написать, перекрывают невероятные эмоции, полученные при прочтении этого, не побоюсь этого слова, шедевра.
Хорошо помню, как прочитав Арчибальд Кронин - Замок Броуди я для себя решил, что постараюсь прочитать всё, что написал этот автор и стал скупать его книги. Это произведение стало доказательством того, что поступил правильно.
Книга просто пробивает, как молния, от макушки до самых пяток.
Знаете, когда я начинал читать, думал, что всё будет просто – ну, три истории любви, наверное, какая-то одна главная. И, честно говоря, немного опасался, что вся книга окажется про мужа главной героини, и будет скучновато. Но как же я ошибался!
Кронин – гений, который умеет играть с нашими ожиданиями.
Главный плюс этой книги для меня – это невероятные эмоции. Автор создал настолько живых и противоречивых персонажей, что я просто не мог поверить, что такое возможно. Они не просто герои, они – настоящие люди, со своими слабостями, ошибками, метаниями. Никогда раньше не встречал такого, чтобы было так сложно принять чью-то сторону. Ты вроде бы понимаешь одного героя, сопереживаешь ему, а потом появляется другой, и ты уже на его стороне! И так постоянно. Невозможно кого-то однозначно полюбить или осудить. Это просто восхитительно!
А стиль автора – это отдельная песня! Читается так легко и увлекательно, что оторваться просто невозможно:
А насчет "третьей любви", о которой я так ждал... Кронин удивил! Это не просто три отдельные истории, а скорее три грани одной большой, сложной любви, которые сплетаются воедино. Это такое глубокое и многогранное понимание любви, которое заставляет переосмыслить многое.
Если вы любите книги, которые цепляют за живое, заставляют думать и чувствовать, то "Три любви" Арчибальда Кронина – это ваш выбор. Я получил огромное удовольствие от чтения, и очень рад, что открыл для себя этого автора!
И теперь очень хочу, чтобы его открыли те, кто еще этого не сделал и полюбил его с той же силой.
У меня всё. Простите за ошибки. Всем любви ♥ и хорошего настроения.

"Нет, она не потерпела поражение. При этой мысли что-то встрепенулось у неё в душе. Прошлое миновало и должно быть забыто. У нее есть будущее, у неё всегда есть будущее".
История длиною в целую жизнь. Жизнь, прожитая в нужде, лишениях, частых страданиях и мечтах о будущем. Ох, уж эти мечты. Как опасно жить прошлым, - об этом много написано книг, но вот про опасность такого ожидания будущего - эта книга, одна из немногих.
Книга тяжелая, безрадостная (да и название обманчиво: что здесь от любви? Моя романтически-настроенная натура ждала чего-то иного, вот не этого - нищеты, прозябания и полнейшего разочарования в конце....), погружающая в пучину страданий и...ничего кроме. Хоть чуточку счастья выпало бы нашей героине, Люси Мур, девушке с твердым характером, сильной волей, но чересчур развитой фантазией и слишком красочным воображением. К чему приводит излишняя ревность - автор покажет нам это во всей красе...А ведь все у нее было хорошо - грех жаловаться - добрый и любящий ее муж, Фрэнк, прелестный сынок Питер, хороший дом, достаток, прислуга. Ну чего не сиделось на месте? К чему были эти бесплодные подозрения мужа, попытки уличить его в неверности? Сама же и разрушила собственное счастье...Жаль, конечно, героиню, но ведь и ее часть вины здесь явно есть...
Дальше - по нарастающей. Попытки вырваться из нищеты и устроиться на работу, обеспечить себя и будущее сыну. Опять это будущее...Все мысли героини только о нем. на протяжении всей книги, все размышления о том, что будет. Почему бы не обратить внимание на то, что происходит сейчас? На воспитание сына? Откуда эти вредные мысли, что школа и учителя должны воспитывать личность? Почему бы не обратить внимание на себя: она была привлекательной женщиной и вполне могла бы выйти еще замуж? Гордость, привычка ставить себя выше других?
Героиню сложно осуждать - она действительно хотела только самого лучшего для Питера, только какой ценой? Полностью махнуть на себя рукой, вырастить из сына эгоиста? И ладно бы, если бы ей это принесло в итоге счастье (ну бывают же, наверное. такие духовно-возвышенные натуры, для которых самоотречение - величайшее счастье?)...Нет, когда мечты развеялись, как дым, это принесло лишь горечь разочарования. Жертвы оказались напрасными, как и следовало ожидать....
Непростой роман, непростая жизнь, замечательная героиня (мне почему-то сразу вспомнилась «Люси Краун» Ирвин Шоу - там у героини-тезки тоже были проблемы с сыном, несколько виной области. правда, но все же тоже приняло ей много забот...)
Финал разочаровал. Я, как обычно, надеялась на хэппи-энд - после стольких лет страданий героине, мне кажется, полагалось немножко счастья, но, видимо, счастье - не для всех...

«"Мы им покажем!" - с восторгом думала она, включая в эту категорию всех, кто ранее подвергал сомнению мудрость её поведения».
Три любви одной и той же женщины, страдающей скрытым нарциссизмом… Но если под любовью понимать ориентацию характера, определяющую отношение личности к миру в целом, то любовь представляется всё-таки в единственном числе, лишь по-разному проявляясь в зависимости от её объекта (подобно океану, меняющему имена при омывании других берегов). В книге последовательно рассматриваются три объекта любви нарциссической героини: муж, сын и Бог. Будет ли что-то общее в проявлениях любви к ним? Наверняка!
«В этом невыразимом хаосе эти три любви безумно соединились, таинственным образом превратившись в триединство».
Героиня романа Люси идёт по жизни с высоко поднятой головой, чтобы ненароком с неё не свалилась драгоценнейшая картонная корона под громким названием ГОРДЫНЯ (нарциссическая гордость). Сама себя короновавшая героиня вызывает одновременно и неприязнь, и жалость. Поступки и мысли Люси порой порождают негодование, а её страдающая душа – сочувствие и сострадание. Но, собственными руками разрушая свою жизнь, эта женщина, конечно, предпочитает обвинять во всех бедах окружающих. Ведь в правильности и нерушимости личных внутренних ориентиров она нисколько не сомневается. Но никто не может нам навредить так сильно, как это делаем мы сами, забывая о своём долге по отношению к жизни и к самим себе.
«Хотя Люси не считала себя мученицей, на самом деле её как будто подвергали гонениям – и этим преследователем была она сама».
На мой взгляд, очень показательным стал случай с заболевшим зубом, когда проявилась подлинная сущность героини. Гордыня не позволила ей обратиться за помощью в бесплатное лечебное учреждение. И она предпочла удалять зубы без анестезии (чтобы сэкономить), но зато в платном. А ведь могла бы, наверное, поступить наоборот: заплатить только за анестезию. И это была бы та же сумма. Её склонность к самоистязанию и бессмысленной жертвенности вызывает, как минимум, недоумение.
«Суть её жизни сводилась к следующему – отказывать себе во всём во имя окончательного величайшего удовлетворения. Никакая жертва для достижения этой цели не была чрезмерной».
Отношение Люси к безвольному, подверженному чужому влиянию супругу и, по её мнению, принадлежащему только ей сыну (как к объектам любви) было собственническим и безжалостно-поглощающим. Например, занимаясь (как ей тогда казалось) продвижением мужа по службе, она совсем не считала нужным посвящать его в свои планы, касающиеся его непосредственно. И даже трагическая гибель супруга, косвенной виновницей которой была именно Люси, абсолютно ничему её не научила и не заставила усомниться в правильности выбранной стратегии поведения.
Свою личную жизнь вдова устраивать больше не пожелала, хотя предложения были. А место мужчины в её сердце занял сын. Почему-то она решила, что ребёнок будет доволен и благодарен ей, если она лишит себя женского счастья и превратит взрослеющего мальчика в единственный смысл собственного существования. Отдавать его какой-либо выбранной им девушке она вообще не собиралась. Но сынок оказался разумнее Люси и пресёк материнские поползновения на его личную жизнь. И это естественное отстаивание собственных границ и интересов было воспринято странноватой мамашей как подлое предательство.
«Она, бедняжка, сама себе худший враг».
Доказать собственную правоту для Люси было важнее счастья. Всё должно быть только так, как задумала она, а окружающие обязаны под неё подстраиваться. Ведь она всегда права! И двух мнений тут быть не может.
К сожалению, в своём плодово-ягодном женском возрасте (в 45, как известно, - ягодка опять!) героиня умудрилась внешне превратиться в жалкую старуху. Ну, а как же там корона-гордыня? Да с ней-то как раз всё в полном порядке, на прежнем месте она. Люси удалось-таки сохранить это уникальное сокровище до конца дней своих. Честь и хвала героине за такой подвиг! Ну, а то, что корона эта приблизила смертный час своей носительницы, следует, видимо, считать расплатой за фантастическое сияние её фальшивых камней.
«Разве сравнится её любовь к мужу и сыну с нынешней любовью к Христу?».
После доставленного "неблагодарным" сыном потрясения Люси обратилась к Богу. Правда, в монастыре, куда охваченная религиозным пылом героиня отправилась для соединения с третьим объектом любви, корона-гордыня была временно изъята и спрятана на хранение вместе с другими вещами. Без неё же Люси начала угасать и совсем слегла, после чего ей указали на дверь, вернув личное имущество. Вновь водрузив на голову свою привычную корону, ослабленная болезнью героиня решила срочно уехать из больницы к сыну, вопреки здравому смыслу и убедительным рекомендациям сначала долечиться. Но Люси снова проявила завидную твёрдость и непреклонность в деле разрушения собственного здоровья и жизни. Ведь для неё главное – кому-то что-то доказать, поступив по-своему. А кому, что и зачем, это уже не столь важно…
«Эта тьма – не сад, а вселенная, через которую приходится пробираться вслепую. Её любовь к мужу, к сыну, к Иисусу – одна и та же любовь, и она бессмысленно повторяется».

-Ты считаешь меня своей собственностью? - хмуро спросил он. - Считаешь себя моим сторожем? Если бы ты любила всемогущего Бога, то захотела бы заковать Его в цепи!

Она любила его, поэтому подыскивала слова, которые больно задели бы его.














Другие издания


