
Ваша оценкаРецензии
Belera26 января 2024 г.Вместо тысячи слов....Две тысячи слов
Читать далееМода у нас сейчас ярлыки какие-нибудь психологические навешивать. На себя, на окружающих, на общество. Очень мне нравится!
Раньше сидишь как дура, три дня думаешь, что с тобой не так. Приходишь к выводу, что ты нейкая конченная, и живешь дальше с этой чудовищной правдой.
А сейчас, книг понаписааааали с классификациями, можно прям выбрать себе диагноз. Такой простор для творчества!
Вот Элейн Эйрон, автор "Сверхчувствительной натуры" решила прям нормально так охватить народа. Итак, сверхчувствительные люди - это люди со сверхчувствительной нервной системой. Пока понятно, да?
Как же это проявляется? Ну там много вариантов: такие люди могут быть чувствительны к шуму или температуре, или быть интровертами, или интуитами, или эмпатами, или список еще из 20 характеристик. Ввиду такого точного описания по мнению автора сверхчувствительными людьми на планете является 15-20%. А если бы опросы проводились в понедельник утром по приходу на работу, то все 40% наскребли бы.
Причем, если проявления такой особенности могут быть какими угодно, то почему-то сильные стороны у всего этого многообразия людей совершенно одинаковые, как удобно!
Как жить эту жизнь нам тоже никто объяснять не станет. Удивительное дело, автор вроде как и затрагивает разные сферы, но при этом никакой практической пользы и советов вы не выносите, просто повторения одного и того же, но на разных примерах. Вот вы на работе чувствительная, и дома вот тоже чувствительная, и в постели чувствительная....
Я не понимаю, как мне читать эту книгу, если я сверхчувствительная к количеству воды в тексте???
Если честно, я бы с большим интересом почитала об исследованиях автора. Как они проводились, насколько масштабными они были и так далее. Потому что складывается впечатление, что это очень скучное размышление автора по теме, основанное на рассказах клиентов из ее практики.
31704
KezeleHanded7 августа 2018 г.целебный бальзам
Читать далееУдивило большинство негативных отзывов об этой книге: подозреваю, что эти отзывы писали люди, не относящиеся к СЧЛ. Я, как представитель СЧЛ (хотя предпочитаю не вешать на себя ярлыки, ибо звучит как диагноз, но для удобства назову себя тут СЧЛ), нашла для себя много полезной информации: про доброе отношению к своему организму как к младенцу, про считывание чужих эмоций, про сон - что СЧЛ помогает восстановиться простое лежание с закрытыми глазами в кровати, даже если ты не заснул - и это реально работает! (ранее пыталась применить на себе советы из серии: если вы не можете заснуть, значит не устали и идите займитесь чем-нибудь пока не устанете:)
В предыдущих отзывах читала, что автор путает сверхчувствительность и тревожность - я не утверждаю, что автор идеален, но считаю, что как раз-таки тревожность частенько является следствием сверхчувствительности, так как на тебя воздействует больше раздражителей, попробуй тут не тревожится!
Из минусов - обилие воды в книге, я пропускала какие-то скучные расплывчатые описания, но это не меняет того факта, что людям, которые с детства слышат что-то вроде "тебе пора перестать воспринимать все так близко к сердцу", литература про сверхчувствительность (также книги датского психотерапевта Илсе Санд или американского Брене Браун) поможет понять, что с тобой все нормально и ты прекрасен такой, какой ты есть и тебе не надо что-то там в себе "исправлять".222,9K
icarrotty24 января 2025 г.6 сверхчувствительных звёзд из 10 - читкануть можно.
Читать далееНадо понять, кто вы есть, а не стать тем, кем вас хочет видеть кто-то другой.
Мы читали эту книгу в рамках книжкого клуба, и я согласен с тем, что надо всё-таки делать скидку на то, что книга вышла больше 20 лет назад, и тогда это было какое-то открытие, а сейчас, понятно, читается иногда с высоты "ой, да ладно?".
Сперва о том, почему я снял ей 4 звезды.
1. Я так и не понял, претендует ли она на научность, показалось, что да. И вот эти "исследования показали", "как мы увидели из исследований"... каких исследований? Можно пароли-явки? Как показали наши с Ирой исследований, вобла с яблочным соком - это невкусно. Ну камон, Элейн.
2. Некоторые главы были написаны, чтоб в книге было больше страниц. Вам так не покаалось? "СчЛ и вюбленность": (вольный пересказ) все хотят любви, а особено СЧЛ, потому что у них не очень с самооценкой и ну просто хотят лубви. И таких глав ну процентов 15, я просто пролистывал.
3. Есть вовсе не раскрытые моменты. Да, я очень хорошо считываю даже самые мелкие оттенки, это похоже на суперспособность (иногда сводящую с ума), но откуда это пошло? Почему? Автор такая: ну вот у вас такая особенность, смиритесь, примите-простите-отпустите.
То же самое про то, что мы замечаем мельчайшие детали или изменения.
Это 100% так. Но почему?
4. А есть какие-то капитаночевидности, что с ума сойти.
Во-первых, влюбленному человеку явно очень нравятся некоторые особенности избранника. Во-вторых, стрела Купидона обычно пронзает броню человека в тот момент, когда он обнаруживает, что нравится другому.(Блин, Эйлен, ну серьезно?)
Почему стоит прочитать:
1. Мне лично не нужны были никакие тесты, я знал давно, что у меня сильно выражены черты СчЛ. Это как узнать, что ты гей, или что у тебя какое-нибудь расстройство личности: сперва становится страшно, потому что кажется, что ты один такой фрик, а потом оказывается, что вас таких... становится легче от ощущения, что все это изучено, и ты не какой не фрик, а (в данном случае) СчЛ.
Я согласен и с цитатой, приведённой ниже. Ещё есть такой момент (по моим с Ирой исследованиям... но на самом деле, по каким-то ощущениям), что на фразе "сверхчувствительный человек" есть какая-то стигмочка. Это считается, как "я весь такой ранимый, обегерайте меня". Поэтому я бы не стал описывать себя этим ярлыком, я бы просто сказал, что есть у меня особенность, которая проявляется в Х, У и Z.
Однако, любой ярлык лишает человека уникальности. Все СЧЛ совершенно разные, несмотря на общую черту.
В других случаях нам нужна внутренняя опора, то есть интроверты, уделяющие всю полноту внимания любым нюансам личного опыта. Жизнь - это не только фильмы, которые мы смотрим, и рестораны, где мы бываем. Иногда душа требует обсуждения сложным и возвышенных вопросов.
Я упоминул, что книга - это как группа поддержки, и в ней есть вот такие красивые цитаты. Мэсседж: всякие люди нужны миру (и те, что сразу действуют; и те, что как мы - нам сперва надо почувствовать и подумать).
Умение чувствовать себя нормально, находясь в большом мире, и знание, когда следует пореже бывать в нем. Вы можете и должны участвовать в жизни большого мира, это необходимо - вы нужны миру. Но вам следует научиться избегать как избыточного, так и недостаточного общения с ним.2. Теперь я понимаю, почему мне так тяжело, например, в клубе; почему я предпочитаю маленькие компашки людей. Мозг обрабатывает больше стимулов и быстрее устает, вот и все.
Но дороже всего мы платим за свою сверхчувствительность перегрузкой нервной системы. У каждого свой предел, каждый может выдержать лишь определенное количество поступающей информации или раздражителей, прежде чем наступает состояние перегрузки, избыточной нервозности, перевозбуждения, переполнения <...>. Просто мы достигаем этой точки раньше, чем остальные. К счастью, как только у нас выдается пауза, мы прекрасно восстанавливаемся.3. Несмотря на неактуальность книги, в ней для меня были и открытия. Вот это любопытное замечание, и я за собой такое замечал.
Согласно общему правилу, чем меньше мы способны контролировать раздражитель, тем больше беспокойства он внушает, и это особенносправедливо, если мы чувствуем себя чьей-то жертвой. Если музыка, которые исполняем или выбираем мы сами, чаще всего приятна, то из соседской стереосистемы она способна раздражать, а если ранее мы уже просили убавить громкость, она становится враждебным вторжением. Даже эта книга может слегка училить ваше раздражение, посколько вы осознаёте, что принадлежите к меньшинству, право которого не страдать от избыточной стимуляции обычно игнорируют. Очевидно, в этом случае пользу приносят информированность и способность абстрагироваться от всех этих связей, чтобы ничто не перевозбуждало нас.В какой-то главе она очень рекомендовала обратить внимание на следующий момент: иногда в социальных ситуациях мы можем волноваться и списываь это на стеснение. А не может ли быть такого, что на самом деле в этот момент мне холодно, я этого не замечаю, но чувствую неудобство, которое приписываю социальной ситуации. Я даже как-то в эту сторону не думал, даже не лежал по направлению к этому заключению.
Я назвала вам три веские причины больше не называть себя застенчивым человеком: это неточное и негативное внушение самому себе. И не позволяйте окружающим клеить на вас этот ярлык. Скажем так: вам гражданский долг - искоренить этот социальный предрассудок. Он не только несправедлив, но и, как было сказано в главе 1, опасен, посколько заставляет замолчать голоса вдумчивых СЧЛ, лишая их уверенности в себе.- Помните, что взрыв эмоций - это не обязательно страх. 2. Найдите других СЧЛ, чтобы поговорить с ними один на один. 3. Используйте свои навыки снижения степени волнения. 4. Создайте подходящую "маску" и сознательно воспользуйтесь ею. 5. Объясните окружающим свою характерную особенность.
Про "маски" она дает любопытный совет, которым я уже пользовался. В момет стеснения играть какую-то роль, надеть маску, это не я, это вот пьяный танцор, это лишь одна из множества частей, из которых я состою. Помогает, знаете ли.
В следующий раз, когда почувствуете, что за вами наблюдают, попробуйте отвечать на взгляды и самостоятельно выбрать для себя ярлык - такой, который годился бы и для окружающих, и для вас. Что-нибудь вроде этих: "Нам, поэтам, математика никогда не давалась", "Тяжко быть прирожденным механиком: что бы ты ни рисовал, выходит оно и то же - внутренности сломанного двигателя" и т.п.Мне очень льстит линия в книге, которая говорит о том, что здорово, что мы так тянемся к глубоким беседам и знаниям, ведь это делает нас еще глубже.
Чем разнообразнее наш опыт в пределах того, что разумно для нас (дельтапланеризм не обязателен), тем мудрее наши советы.*******
Я бы не порекомендовал эту книгу, потому что все эту инфу можно надыбать в TED TALK´е. Но было интересно. И в итоге, она не то, чтобы рассказыват, а как же "преуспеть в этом безумном мире".
18223- Помните, что взрыв эмоций - это не обязательно страх. 2. Найдите других СЧЛ, чтобы поговорить с ними один на один. 3. Используйте свои навыки снижения степени волнения. 4. Создайте подходящую "маску" и сознательно воспользуйтесь ею. 5. Объясните окружающим свою характерную особенность.
cat_on_the_shelf25 марта 2018 г.Отзыв от СЧЛ
Читать далееС большой вероятностью, я являюсь представительницей группы "сверхчувствительных людей", или СЧЛ, описанных Элейн Эйрон. Автор книги провела большую работу по наблюдению за такими людьми и взаимодействию с ними, выделила и описала их особенности - глубина обработки информации, избыточная нервозность, эмоциональная реактивность, улавливание нюансов (DOES). В книге есть несколько тестов (на сверхчувствительность, стратегию открытости/закрытости и знание законов социальных взаимодействий), а главы книги открывают перед нами путешествие в прошлое (поиск причин, перепроживание детства и подросткового возраста), а также помогают сориентироваться в особенностях СЧЛ в работе, любви, заботе о здоровье, психотерапии. Элейн Эйрон не остается в стороне от проблем СЧЛ и дает мягкие рекомендации и ответы на некоторые вопросы.
Книга очень позитивная и очень американская, дружелюбная, едва ли научная (содержит обширный список литературы, о научных исследованиях есть лишь краткое упоминание). Людям, для которых общение представляет серьезные затруднения, она даст как минимум дружескую поддержку и надежду на понимание себе подобных.
С терминологической точки зрения, автор временами апеллирует к теории Юнга и типологии Майерс-Бриггс (MBTI), и хотя напрямую так не утверждает, но описания СЧЛ во многом пересекаются с определениями интуитивных интровертов - INFP, INTP (соционические типы - Есенин и Бальзак). К тем же, кто не обладает присущими этим типам чертами, описанное относится в гораздо меньшей степени. Советы по общению подойдут для ENTP и INTJ (Дон-Кихотов и Робеспьеров).
Книгу я читала долго, так как она содержит много информации для осмысления и упражнения по рефреймингу детства и подросткового возраста. Вынуждена констатировать, что при всем совпадении симптомов, термин СЧЛ пока что представляется спорным для меня. Описанные особенности можно объяснить другими причинами (астенический характер, интроверсия, слабо развитые коммуникативные навыки, лабильность нервной системы, меланхолический темперамент и т.п.). - которые уже неплохо изучены, даже в российских условиях. Но, как и во многих американских книгах, книга практически полезная. Лично меня, при всей кажущейся банальности и очевидности, привлекли следующие рекомендации: представление организма в виде маленького ребенка, любимого и вверенного в мою заботу; значение молитвы (будучи нерелигиозным человеком я, тем не менее, начинаю осознавать полезность этой практики для выражения желаний и снятия эмоционального напряжения); ссылка на литературу о подчиненной функции Луизы фон Франц; глава "Слишком наружу, слишком внутрь" (в моей жизни присутствовали обе эти фазы, а вот достичь равновесия так и не получилось). В целом, считаю эту книгу неплохим введением в тему сверхчувствительности.
152,2K
luchik_sveta9 октября 2022 г.Читать далееЯ интроверт. Поэтому данная тема меня и интересует. Книг по этому вопросу очень мало, а достойных - тем более. Кроме того, я сверхчувствительна, но не на грани. Скорее сказала бы, что это качество для меня плюс, оно мне помогает во многих ситуациях.
Насчёт того, что это мировой бестселлер... не сказала бы. Но книга глубокая, в отличие от Илсе Санд. То есть Элейн Эйрон пишет больше как учёный, занимающийся данным вопросом. Текст изначально написан в 1996 году, и последний раз редактировался в 2013-ом. Довольно сложно для восприятия, нужно вникать. Местами нудновато. Потому моё чтение этой книги застопорилось на полгода, то есть я брала её в руки лишь эпизодически. Читая наверно по главе в месяц. Много практических упражнений - после каждой главы обязательно. Это наверное хорошо, но я бы хотела больше теории с примерами, если честно. Упражнения отложила, возможно позже к ним вернусь. Илсе Санд на контрасте пишет более понятным языком для человека любого уровня образования и развития, то есть для обывателя. Её книги я читала за пару вечеров. Тут же - другое дело. Почему-то тяжело воспринималось, не шла у меня книга.
Читать или не читать - решать лично вам. Я считаю, оба этих автора дополняют друг друга и с разных сторон раскрывают данную тему.
13705
SHkiperFilisteraVyper18 июня 2024 г.Книга - сборник советов для сверхчувствительных людей
Начать принимать себя таким, каким ты являешься, намного легче, имея поддержку. И я советую всем, у кого зашкаливает чувствительность, в качестве поддержки именно эту книгу. Её и менее ранимым людям полезно почитать. Вдруг найдётся полезный совет и для вас? Для меня нашёлся)
12411
EnrikaRusanova9 июля 2023 г.Ну разве не чушь?
Читать далееВы слишком чувствительны, эмпатичны или восприимчивы?
Из-за этого вы всю жизнь чувствуете себя «не таким, как все»?
Вас угнетает то, что современный мир не даёт вам каких-то особенных привилегий за вашу уникальность?
Не расстраивайтесь – выход есть!
Признайте себя одним из «сверхчувствительных людей» (СЧЛ), и вы сможете не только перестать прятать свои слабости, но даже получите право требовать к себе особого отношения!
Теперь ваши слабости – это вовсе не слабости, а суперспособности!Запомните: сверхчувствительных людей не так уж и много, а значит, теперь ВАМ ВСЕ ДОЛЖНЫ!
Я уже давно заметила одну любопытную тенденцию. Когда начинаешь читать практически любую книгу в жанре SelfHelp, особенно написанную в Америке, то сначала влюбляешься в неё без памяти, но ближе к концу от неё начинает откровенно подташнивать. Что уж говорить – американцы хорошие маркетологи и знают, чем зацепить представителей целевой аудитории. Но когда доходит до сути, вам подсовывают дичайшую мешанину из псевдонаучных терминов и нелогичных умозаключений и заставляют поверить, что это и есть ответы на все ваши вопросы.
А теперь по порядку. Люди с повышенной чувствительностью существуют – это неопровержимый факт, однако выражается это у всех по-разному: кто-то плохо реагирует на громкие звуки, кто-то не переносит резкие перепады температур, кто-то различает больше оттенков вкусов и запахов, кто-то чересчур эмпатичен, и так далее. В каких-то случаях сверхчувствительность – результат врожденных особенностей нервной системы, в каких-то – последствия детской травмы. Бывает и так, что чувствительность к отдельным раздражителям развивается под влиянием специфического окружения (актёры, музыканты, дегустаторы). Однако для автора книги все эти люди заслуживают быть подстриженными под одну гребёнку, поскольку все они – СЧЛ. И вот, кто это такие:
По сравнению с не-СЧЛ мы:- лучше замечаем ошибки и стараемся не допускать их;
- высокосознательны;
- способны глубоко сосредотачиваться (если нас не отвлекают);
- особенно эффективно выполняем задачи, требующие внимательности, точности;
- способны обрабатывать материал на глубоких уровнях памяти, которую психологи называют семантической;
- часто и подолгу размышляем о своих делах и поступках в разные жизненные периоды;
- умеем учиться, не сознавая, что учимся;
- испытываем глубокое влияние эмоций и настроений окружающих.
То есть, говоря нормальным языком, СЧЛ отличаются чрезмерной усидчивостью, перфекционизмом, склонностью к саморефлексии, наблюдательностью и эмпатичностью. И если бы автор исходя из этого давала бы конкретные советы о том, как контролировать подобные особенности в повседневной жизни, то могла бы получиться вполне сносная книжка когнитивно-поведенческой направленности. Но нет же, автору вздумалось примерить на себя роль научного консультанта и духовного наставника. Однако научным типом мышления автор не обладает и из науки берёт лишь то, что подтверждает её теорию, а что касается духовного наставничества, то здесь, я думаю, всё понятно без лишних объяснений: любая попытка вклинить какую бы то ни было «духовность» в сферу решения повседневных человеческих проблем говорит, в первую очередь, о непрофессионализме.
Автор не только не умеет обращаться с научными терминами, но также проявляет удивительное невежество в вещах куда более простых. Читаем:
Быть все время безупречным — значит игнорировать многие нормальные человеческие чувства: раздражение, досаду, эгоизм, ярость.Эгоизм – это вообще-то не чувство, а качество.
К ошеломляющим, сводящим с ума биологическим изменениям быстро добавляется одна взрослая обязанность за другой: вождение машины, выбор профессии или колледжа, употребление алкоголя и наркотиков, потенциальное родительство, присмотр за чужими детьми в качестве приходящей няни или вожатого в лагере и такие мелочи, как умение следить за своим паспортом, деньгами и ключами.С каких пор употребление алкоголя и наркотиков стало «взрослой обязанностью»?
Много внимания уделено интуиции. Только в одном месте автор утверждает, что интуиция – это хорошо, в другом – что это плохо. В конце книги пишет, что якобы «наука отрицает интуицию», хотя это не так: наука всего лишь даёт ей не самые лестные определения. Я, например, когда общаюсь с отдельными индивидами, считающими себя «интуитивными личностями», вижу людей мнительных, нелогичных, имеющих фрагментарный тип мышления. Потому что как верно заметил Жан Пиаже, интуиция – это всего лишь принятие части за целое, то есть склонность видеть то, чего нет. А потому фразу типа «у меня хорошо развита интуиция» лучше понимать как «у меня плохо развито критическое мышление». Это, конечно, лишь моя позиция, однако на протяжении всей книги автор лишь подтверждает её состоятельность. Вот цитата:
Фон Франц отмечает, что представителей интуитивного типа гораздо чаще полностью захватывают чувственные впечатления: музыка, еда, алкоголь или наркотики, секс, — из-за чего они теряют всякий здравый смысл. Вместе с тем эти люди на редкость интуитивны и видят не только поверхностное значение.Забавная формулировочка, не правда ли: «представители интуитивного типа на редкость интуитивны». И какое такое «не только поверхностное значение» можно увидеть, утратив здравый смысл?
Ещё автор постоянно занимается тем, что находит причины проблем СЧЛ в … культуре. Мол, это культура виновата, что СЧЛ вынуждены всё время испытывать дискомфорт. КУЛЬТУРА, представляете? Не отдельные социальные группы, не отдельные культурные течения, а культура в целом! Цитата:
Предпочитая твёрдость характера, культура воспринимает нашу черту (т.е., наличие сверхчувствительности) как создающую лишние трудности для жизни, как болезнь, которую нужно исцелить.Что-то я не припомню, чтобы «в культуре» людям предлагали исцелять сверхчувствительность. Нервишки подлечить – это да. Но такими вещами занимаются конкретные врачи с конкретными полномочиями, а вовсе не культура. Но вот как автор развивает эту мысль дальше:
Более агрессивные мировые культуры, в том числе все западные общества, произрастают из начального общественного устройства, где люди делились на два класса: импульсивных и жестких «воинов и государей», с одной стороны, и более вдумчивых и образованных «священников, судей и королевских советников» — с другой.Более примитивной социальной модели я ещё не встречала.
Наибольшие сомнения в адекватности автора у меня возникли, когда она всерьёз начала писать про «внутренние голоса». Не «внутренний голос», который можно было бы приписать интуиции или стремлению личности сохранить целостность, а именно «голоса», во множественном числе. Впрочем, к чему удивляться: когда у человека в голове каша, это действительно может привести к мыслительной какофонии. Или даже к чему похуже… А учитывая, что самым «авторитетным» психологом для автора являются Карл Гюстав Юнг…
Начиная примерно с третьей главы понимаешь, что книга не просто освещает проблему высокой чувствительности, а пытается брать на себя функции универсального советника и организатора чужой жизни. Язык повествования быстро меняется с научно-практического на духовно-абстрактный. В том, как автор описывает жизнь СЧЛ сразу угадываются те же приёмы, которыми пользуются составители гороскопов: текст составлен таким образом, чтобы любой человек без труда узнал в нём себя. Автор пытается «просветить» вас касаемо всех сфер вашей жизни: детство, друзья, работа, любовь, постель, болезни и, конечно же, духовность.
Тема психотерапии – это отдельная печалька, поскольку все психотерапевтические методы автор делит на четыре категории
- когнитивно-поведенческую терапию,
- межличностную терапию (пихая в одну кучу психоанализ, гештальт-терапию, транзактный анализ и много чего ещё),
- физическую терапию (упражнения, улучшение питания, акупрессуру, применение растительных добавок, массаж, йогу, биоэнергетику, танцевальную терапию и все виды медикаментозного лечения, особенно антидепрессантами и анксиолитиками)
- и духовную терапию.
Для человека мало-мальски знакомого с базовыми основами общей психологии, такая классификация – курам на смех.
Особый интерес представляет глава 10, о духовной жизни СЧЛ, поскольку здесь автор приводит слова своих пациентов, которые описывают ей свою духовную жизнь. Кто-то из них считает, что мог бы стать Иисусом, кто-то утверждает, что напрямую общается с Богом, многие предпочли секты вместо традиционной конфессии. Автор книги всячески поддерживает веру таких людей в то, что они «особенные», в то, что они способны к глубокой морали, могут быть мистиками, способны видеть пророческие сны и грамотно их толковать. В общем, если верить десятой главе, СЧЛ – это не просто люди, а самые настоящие святые.
В конце книги даётся множество советов: советы для специалистов в сфере здравоохранения, работающих с СЧЛ, советы для учителей, работающих с СЧЛ, советы для работодателей СЧЛ. И суть этих советов сводится к одному: всем не-СЧЛ следует внимательно слушать СЧЛ и подстраиваться под их нужды. Затем идёт длинный список сомнительной литературы и набор хвалебных отзывов. Кстати, молодым писателям на заметку: как только я вижу в книге (особенно на обложке) хвалебные отзывы, рейтинг писателя в моих глазах резко падает. А если среди отзывов появляются такие слова, как «шедевр», «восторг», «истинное открытие» и прочая высокопарщина, то это верный признак того, что автор занимается обслуживанием интересов далеко не самой интеллектуальной публики.
В общем, ставлю этой книге самую низкую оценку из возможных. Не тратьте время! И если вы являетесь человеком с высокой чувствительностью и хотите лучше приспособиться к окружающему миру, то лучше почитайте книгу Уэйн Дайер «Как избавиться от комплекса жертвы».
11711
BolotnaiaTina15 ноября 2021 г.Для первопроходцев
Читать далееЕсли вы задумывались о том, почему вы принимаете близко к сердцу все, более чувствителен к внешним раздражителям: шум, свет и т.д Или вы замечаете смену настроения у людей лучше остальных и при этом ваша чувствительность вам кажется изъяном, то лучше ознакомиться с этой книгой.
Для людей, которые уже читали похожие и более профессиональные книги по этой теме - нового ничего не узнают. Но если вы только столкнулись с вопросами о данном типе людей и хотите в мягкой форме ознакомиться, даже можно сказать в поверхностной, то лучше возьмите ее, так как по ней можно понять сверхчувствительный вы или нет, а после нее уже углубляться дальше.
Я бы поставила этой книге 3,5, но все же она стала для меня первой книгой о сверхчувствительных людях и немного дала понять себя и начать принимать. Т.е для первопроходцев она подойдет отлично. И для меня слог автора был легким и скучно читать не было, хоть под конец мы углубились в какую-то эзотерику, что для меня минус.
Так упражнения мне помогли переосмыслить некоторые поступки с учетом уже того, что я узнала о таком типе людей.
Также плюсом будет то, что эта книга подойдет еще для тех, кто не относится к этому типу людей. Для учителей, врачей, родителей, друзей, партнеров, которые хотят узнать о СЧЛ и понять их.8681
Elhana13 июля 2018 г.Читать далееОсновное впечатление о книге: "Смешались в кучу кони, люди". Автор сама, похоже, не знает о ком пишет, смешивает сенсорную чувствительность и эмоциональную, экстравертов с интровертами (причем путая разные понимания этого термина, как общепринятые, так и юнговские) тревожную депрессию со сверхчувствительностью и много что еще, причем искренне считая, что от осознания, что четверть людей - СЧЛ, то шум, свет, чужие эмоции будет переживать легче. А уж если эту книгу вместе с вами прочитает кто еще, то жизнь вообще станет малиной...
То и дело в книге смешивается несмешиваемое, обобщается необобщаемое, с получением из этого абсолютно странных выаодов - типа у СЧЛ лучше развита интуиция, они любят глубже и вообще они лучше во всем. Кто бы сомневался...62,3K
KarryPro29 марта 2018 г.Читать далееВпервые сталкиваюсь с книгой, которая меня откровенно разочаровала. Ожидала увидеть четкие советы или инструкции о том, как СЧЛ вести себя в тех или иных ситуациях, но их практически не было.
Зато есть обилие мифов и устаревшей информации из психологии:
— цитирование Юнга, который мягко говоря очень далек от данных современной психологии;
— опора на особые значения сновидений (которые на самом деле всего лишь результат работы мозга и никакого смысла не несут);
— упоминание историй и цитат каких-то людей, которые верят в определенные религии (но больше христиан) и их личного опыта ( вот тут я громко посмеюсь, потому что личный опыт, какие-то духовные ощущения/голоса/видения абсолютно ненаучны);
— призывы слушать свою интуицию и прочее в том же духе;Книга откровенно художественного характера, ничего обоснованного там не найти.
61,9K