
Ваша оценкаРецензии
Аноним23 февраля 2017 г.Читать далееК сожалению, не прониклась данным произведением. Было мне откровенно скучно, отрицательную оценку не дал поставить только потрясающий язык. Вот этого у классики не отнять! Можно не проникнуться сюжетом, героями, событиями, но вот язык всегда вытянет для меня классику хотя бы на нейтральную оценку.
Так о чем рассказ? Для меня ни о чем, увы и ах. Ехали, ехали, кругом метель, пурга, не видно дальше собственного носа, куда едут непонятно, выедут ли тоже непонятно, в принципе можно проникнуться атмосферой возможной смерти от бушующей стихии, но у меня что-то не получилось. Какой-то апатичный главный герой, постоянно полудремлющий...Вот и я продремала все вместе с ним) Отсюда какое-то отстраненное восприятие происходящего..А! Уже приехали? Ну и слава Богу!)
341K
Аноним6 февраля 2018 г.Я не знаю, что я до сих пор жду от рассказов. Видимо просто не мое. Обычно мне маловато события и смысла в этих коротких произведениях. Мне откровенно вкусно следить всю историю о том как люди просто куда-то едут сквозь метель. Да, написано красивым классическим языком. Ну а что с того, если мне не интересно?
8646
Аноним4 декабря 2019 г.Так и не понял, зачем это?
Мне этот рассказ вообще не пошел, даже разозлило: зачем я это читал? Просто красивые зимние сценки? У него есть еще похожий рассказ - Хозяин и Работник. Там и зима круче и смысл поискать можно.
6501
Аноним6 декабря 2019 г.Опять...метель...и мается былое в темноте...:)
Читать далееВ этом рассказе Толстой описывает два очень схожих в чём-то события. Первое - и это главная канва повествования - он попадает в метель на тройке с ямщиком и с неким Алёшей. И вот они блуждают, несутся в этой метели по полям и дорогам больше 12 часов. Он мёрзнет, впадает в полудремотно-бредовое состояние, в котором вспоминает случай из детства, когда на пруду утонул мужик из дворовых, и он стал свидетелем того, как люди вокруг стали собираться, причитать, вытаскивать труп из воды...
Толстой в обоих случаях показал людей в форс мажорных критических обстоятельствах. Мандраж, суета, мельтешение.
Кроме того, мне кажется, что описывая свой сон, когда он целовал руки старику, тем самым он демонстрировал зародившееся в этих обстоятельствах единение с простым народом. Но это и не мудрено, проходя через подобные сплачивающие события.
Рассказ не произвёл впечатления на меня. Он и не мог. Потому что повествование обращено больше вовне. Мы практически не знаем героя, его мыслей, подробностей его жизни... Для меня даже описание самой метели не дало хоть немного почувствовать атмосферу вьюги и холода, трудности преодоления людьми стихии. Такое ощущение, что это больше дневниковый рассказ для себя.
[Прослушал в исполнении Дмитрия Савина. Его начитка мне скорее НЕ понравилась, чем наоборот. Местами слишком быстро, сбивчиво... Но потом вроде бы уже чуть увереннее]
4820
Аноним14 июня 2025 г.Ночью в полях, под напевы метели...
Читать далееНабоков сравнивал творческую мощь Толстого с образом, когда в темную плотно зашторенную комнату вдруг врывается поток света, освещая даже самые отдаленные уголки. Именно так и действует на читателя изобразительное искусство слова Льва Николаевича.
Погружаясь в текст рассказа, мы будто ощущаем, как нас окутывает, заставшая героя в пути, метель. Все сильнее и сильнее подмораживает, и сухой мелкий снежок залетает за пуховой воротник, а ямщик погоняет лошадей перекликаясь с другими, дабы не затеряться.
Образ метели ярко возникает еще у Пушкина, как символ перипетий судьбы, которая не зависит от наших желаний, и может так завертеть, что потом приведет к неожиданным событиям и итогам. Таков символизм и у Толстого.
Стихия набрала мощь, что серьезно пугает героя рассказа-богатого барина, и он уже начинает ощущать холодную поступь страха. Вскоре герои подмечают, что едут по кругу — все почтовые тройки сбились с пути.
Сон и явь перемешиваются в его сознании.
Воспоминания и различные представления с усиливающейся быстротой сменяются в воображении. Срезы детского восприятия мира возникают в его снах. Можно заметить, Толстой применил еще неведомый тогда прием в литературе, как поток сознания.
Сколь бы ты не пытался бороться с судьбой, а пока не покажется символический верстовой столб, указывающий путь, будешь просто мучаться и ходить по кругу.
Еще автор интересно показывает то, как близость погибели действует на сознание. Неужели я уже замерзаю- вопрошает герой. Неужели так и закончится земной путь, утонув в холодной метели.
В восьмой части рассказа встречаются феерические образы и калейдоскоп событий. Образ смерти в виде старичка из сугроба, который говорит, что деньги можно отдать, ведь больше они не понадобятся, или вспышки из подсознания рассказчика, когда он желает, чтобы случилось что-нибудь необыкновенное и одновременно трагическое. Эти психологические портреты действующих лиц вызывают трепет и у читателя, потому как многие увидят в них себя.
Ни богатое имение, ни сбережения, ни планы на будущее уже не заботят героя, когда до погибели осталось лишь несколько верст, пока лошади вконец не встанут и буран не поглотит их совершенно.
Воспоминания из детства, яркие образы природы и простых людей, вот, что посещает его в возможно последние часы жизни. Он хочет лишь ощущать тепло и уснуть, укрывшись снежным покрывалом. Он видит, как бежит по белому коридору и слышит звон церковного колокола.
Но Толстой всегда дарит надежду, и выказывая любовь к людям, по-отечески приятно завершает произведение.3155
Аноним15 сентября 2022 г.Небольшой рассказ-зарисовка о ночной поезде автора с ямщиками через ночь и метель с риском замерзнуть в степи. Написано по следам собственного опыта автора.
3420
Аноним30 марта 2016 г.Один день их жизни Льва Николаевича. Атмосферно. Пока читал мне даже прохладно стало. Но этого мало, слишком короткий рассказ, без погружения в детали.
3300